Описание Картины Фашист Пролетел Пластов

Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)

Глубокий покой погожего осеннего дня. Не встать ему. Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет. Привычная атмосфера мирной, простодушной колхозной жизни. Его «разнузданная» картина «Колхозный праздник» (1938) с невероятным изобилием выставленной на столах красочной закуски, с беззаботным весельем колхозного крестьянства, оказавшегося, как пишут в современных северокорейских журналах, «в теплых объятиях партии», кажется остановившимся кадром знаменитого показушного сталинского фильма «Кубанские казаки». Мгновенно меняется впечатление от картины. И эти чувства вылились в картине Фашист пролетел.

Осень. И убитая корова черного цвета. Сердце сжимается от горечи утраты. Он намеренно целился в ребенка и животных. Невольно думается о ценности жизни и о её скоротечности. Нет сомнений, что эти чувства отчаяния, ощущения беды, хотя и не в такой идеологизированной форме (явно отшлифованной у Пластова последующим успехом картины), охватили в то время великое множество порядочных людей.

Но все-таки особое место в наследии художника занимает необыкновенно популярная картина «Фашист пролетел» (первоначальное название «Немец пролетел»), написанная Пластовым в 1942 году. Как не спит и их пастушок изображенный на переднем плане. Однажды художник писал осенний этюд. И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику. Хотелось мстить врагу, мстить жестоко, беспощадно.

Такими были они все, фашисты. Если эта гадина выживет, если не сгорит в своем самолете, то будет распространяться о «своей миссии избавления мира от «большевистской угрозы»» В его воспоминаниях он не напишет о том, что убил мальчонку-пастушка, нет, этот негодяй напишет о «звероподобном «унтерменше», который сидел под клюквой и ел сырую медвежатину». Пластов написал эту картину в 1942 году, когда фашисты свободно летали над дорогами, убивая детей, женщин, стариков. Над этими полями, уже далеко от нас летит самолет. Нет, художник изобразил всеобщую боль и скорбь, конца которой не видно. – вскричал Аркадий Александрович.

Сочинение по картине 
Пластова Фашист 
пролетел

Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел

Рука вывернута. Видя убитого мальчика на картине, перестаешь замечать красоту природы. Лишь какое-то мгновение назад отделяет жизнь мальчика поток свинцовых пуль. И во множестве портреты простых, совсем не знатных крестьян, старух, детей. В его душе кипел справедливый святой гнев.

Она сидит возле своего хозяина и воет. Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) в советской художественной критике назывался «певцом колхозного крестьянства».

Однако последующая творческая история Пластова, прожившего большую часть своей жизни в родном симбирском селе Прислониха и написавшего 10 тысяч картин и рисунков (в большинстве своем на деревенскую тему), сильно поколебала это общее первоначальное впечатление. Дома он вмиг набросал эскиз будущей картины. Косогор. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу. Это линия крови, линия преступления, линия смерти, линия войны. И сразу взгляд останавливается на переднем плане.

Бедные его родители. Но никак никому не удавалось упасть на траву так, как хотелось Пластову. Не шелохнется ни одна былинка. Страшную картину детской смерти показал художник. И этого пришельцам невозможно было простить и тогда миллионы людей вдруг испытали непривычное в их обыденной жизни чувство жгучей, незатихающей ненависти, желания во что бы то ни стало убить этого выродка, расстрелявшего невинного пастушонка и тем нарушившего элементарные законы человеческого общежития. Они ранили юнца.

Он очень любил и воспевал природу родного края. Резкий вой собаки прорезал тишину. Юные тонкие березки в золотом уборе. Косогор. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. Порой, нужно было отдать свою жизнь, чтобы хоть немного приблизиться к победе.

В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы. На выставке «Великая Отечественная война», организованной в самую тяжелую пору, в 1942 году, появилось полотно Пластова «Фашист пролетел», зрители застывали возле картины в глубоком молчании.

сочинение-описание 
по картине фашист 
пролетел

сочинение-описание по картине фашист пролетел

Существует устойчивая легенда о том, что полотно «Немец пролетел» способствовало открытию в 1944 году Второго фронта. Мальчонка упал, а его голова уткнулась в землю. От этого факта становится немного не по себе, а тело охватывает лёгкая дрожь. Спасая их, маленький пастушок не успел спастись сам и вот теперь он мертв. Эту картину невозможно забыть. Кнут и шапка отлетели далеко.

В ее основу лег тот первый, глубоко тронувший Пластова осенний этюд. О том, что он погиб говорит и черно-белая собака. Предельно проста и вместе с тем необычайно выразительна каждая деталь. Рядом с телом — сумка. Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ.

Сочинение по картине 
Пластова «Фашист 
пролетел»

Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»

Жалобно мычат коровы, блеют овцы. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа. Среди всех этих полотен истинным шедевром навсегда осталась трогательная картина «Весна». Тело лежало в неестественной позе. Только что он пролетал здесь, рядом с нами, над мальчишкой, пасущим скот.

Кнут и шапчонка маленького пастуха виднеются где-то в стороне. Корова и теленок так же погибли. Сколько раз ему удавалось спасти своего хозяина и стадо от беды, от стаи волков. Резкий вой собаки прорезал тишину. Летчик видел, что там нет солдат, танков и пушек.

Кнут и шапка отлетели далеко. Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано. Но не в этот раз. е. критиков) из храма искусства». Она все понимает. Скромная обыденность.

Описание картины 
Пластова «Фашист 
пролетел»

Описание картины Пластова «Фашист пролетел»

Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. И вот что-то непомерно свирепое, невыразимое по жестокости. Самолет на картине изображен небольшим пятном, ему не место в этом мире, он здесь чужой. Они же не понимают, что сейчас им просто некому отвести в свои стойла. И понятно, что его «крестьянская тема» в новых условиях приобретала еще более глубокий смысл.

Он сделал это для того, чтобы еще раз напомнить всем, что смерть ребенка, даже на войне, она страшна и трагична. Крепко прижался к родной земле. Алеют и мелкие листочки кустарника, около которого лежит мальчик, а чёрные оголённые ветки торчат, словно штыки оружий. Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле. А сейчас мир существует без него.

Сочинение описание 
по картине Пластова 
фашист пролетел

Сочинение описание по картине Пластова фашист пролетел

Надо было кричать, чтобы проснулись даже мертвые. А над только что пробуждающейся жизнью озимых летит самолет и летчик. Осень. – Е. А. ) тогда у нас стояла тихая, златотканая, удивительно душевная.

Не шелохнется ни одна былинка. Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули. Тревожна и неспокойна природа. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. Но они не спят. Фашист попал ему прямо в голову.

Он не может унять своей боли. Ведь он просто пас скот. Именно сквозь призму своей личной темы художник воспринимает события войны и ее характер. И еще. Пастушок убит. Вдали затихает воющий зловещий звук. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Фашист пролетел»

Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»

Пластов не случайно обратился к осеннему мотиву изображая трагическую гибель пастушка. Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Вой — это боль, которую невозможно унять. На переднем плане художник показал нам маленького пастушка, который замер в неестественной позе.

Они уже больше не будут играть, не пойдут по лесным тропинкам. Преступление не было бы таким чудовищным, если бы Пластов изобразил фронтовую обстановку или поле боя. Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Не шелохнется ни одна былинка. » Чистокровный ариец», «белокурая бестия», а не человек пролетел над осенним пригорком, для развлечения убил мальчишку-пастуха, обстрелял скотину. Так же как на картине, немецкие с черными крестами на фюзеляже и включенной сиреной. Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж. Никакая это не архаизация. Мне показалось, что художник просто изобразил прекрасный осенний пейзаж, но потом взгляд упал на название картины – и впечатление стало совсем другим. Далее внимание привлекают животные. Черные овечки спокойно пасутся среди золотистой травы.

Отцветают травы, березки в золотом уборе, вдали зеленеет озимь. Через семь дней картина была написана. Он сам жил жизнью народа. В зрительском мировоззрении гнев в полной мере одолевает фашистов.

«Сочинение по картине 
Пластова «Фашист 
пролетел»»

«Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»»

Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца. Рука вывернута. Осень. Роща небольшая, вот таким образом хорошо видны все деревья в ней. Влажный воздух осеннего дня.

Изучая картину, слезы сами накатываются, а следом сжимаются кулаки. Потерянно бродят овцы. Так, художники Пластов и Кацман выступили на сессии Академии художеств СССР в декабре 1953 года с требованиями «обуздания» критики. Вместе с тем людьми владело чувство, что они столкнулись с какой-то иной, чудовищной, будто сказочной вражеской силой, которая обрушилась на них с нечеловеческой жестокостью и поразительным машинным бездушием. К большому сожалению мальчика больше нет в живых. Теперь ничего не вернуть и не изменить. Крепко прижался к родной земле малыш.

Описание картины 
Фашист пролетел 
Пластова: материалы

Описание картины Фашист пролетел Пластова: материалы для сочинения

Бесчеловечность и бездушность фашистов поражает, ведь так легко прервать жизнь, да еще детскую мог лишь только человек без сердца. Глубокий покой погожего осеннего дня. Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. А на горизонте виднеется фашистский самолет. Но кое-где сохранилась листва, которую художник окрасил в алый цвет.

Пластову Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему. В 1943 году картина Пластова Фашист пролетел (первое название картины – Немец пролетел позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. Пластов отразил обыденную, повторяющуюся тысячи раз сцену той войны с нелюдями. Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание. не нужно было делать подобных признаний.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Фашист не пощадил никого, ни ребенка, ни животных, которые расстреляны. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни. Весь ужас войны запечатлен на картине.

А среди пожелтевшего луга лежит маленький пастушок, расстрелянный с фашистского самолета. Поначалу это так и было. Только верный пес все знает, а потому безудержно воет. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле.

Сочинение-описание 
картины Фашист пролетел

Сочинение-описание картины Фашист пролетел

Видно, как на голове у него выступила алая кровь. Такую сюжетную линию картины забыть непросто. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль были настолько поражены этим холстом, что это повлияло на их решение об открытии второго фронта. Описание картины Пластова Фашист пролетел. Впервые встретившись с картиной художника Пластова Фашист пролетел, я не обратил на неё должного внимания.

В его произведениях почти нет ничего от колхозов, «железных коней», парторгов, победителей соцсоревнований, повышенных удоев, умолотов, опоросов, отелов и всего того, что ассоциировалось с победой социализма на деревне, а в сущности – с разорением и мучительной гибелью этой деревни. Резкий вой собаки прорезал тишину. Эту картину невозможно забыть. Тревожно шелестят березы. Сельские мальчишки помогали ему.

И здесь, в тылу, по всей вероятности далеко от фронта, мальчишка упал мертвым. Это они, звери с совершенными машинами для убийства топили мирные корабли, как «знаменитый» фашистский асс – подводник, который начал свою карьеру патентованного убийцы с потопления деревянной, невооруженной шхуны, да ещё под флагом нейтрального государства. Далеко в ясном небе над изумрудными зеленями пролетает фашистский самолет. Косогор. Стой, стой.

Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо. Это теперь они стонут о» оккупации», описывая свои «невыносимые страдания» когда Советское правительство, кормило жителей Германии, после того, как разгромило фашизм. В некошеной осенней траве лежит, убитый наповал мальчик. Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина.

В этот раз враг оказался сильнее, да еще и застал врасплох. Это совсем еще молодой паренек в простой коричневой одежде. Шапка его слетела. Потерянно бродят овцы.

Не встать ему. Глубокий покой погожего осеннего дня. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. В секретной записке Отдела науки и культуры ЦК КПСС за февраль 1954 года о «нездоровых» настроениях среди художественной интеллигенции и «о некотором оживлении влияния буржуазной идеологии» особо отмечено, что «в ряде случаев дело доходит до проповеди аполитичности, безыдейности искусства и восхваления упадочного западного искусства» и что «имеют место неправильные высказывания о роли советской критики в развитии искусства. Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом.

Описание настроения картины Фашист пролетел

Зачем нужна эта смерть. Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет. Воет осиротевший пес, задрав мохнатую морду к небу. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь. Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. Мальчик прижался к сырой земле. Из рощи выходят уцелевшие животные.

Листья падают под порывами ветра, никнут травы. Это свежая рана от пули, которая забрала жизнь парня. Интересна история художественного полотна Пластова с таким глубоким названием, как «Фашист пролетел». Собака воет, подняв голову к небу, оплакивая своего хозяина. Юные тонкие березки в золотом уборе. Горло сжимается от боли за несостоявшуюся жизнь ребенка, за несбывшиеся мечты.

Описание картины 
Пластова "Фашист 
пролетел"

Описание картины Пластова "Фашист пролетел"

Рядом горестно воет собака – она чувствует смерть, но не понимает, откуда она прилетела. Она была написано им в 1942 году, когда пришелся как раз военных лет, суровых и тяжелых.

Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном. Жестокая пуля вонзилась ему прямо в голову. Тот, кто знает повседневность сталинской глубинки, не усомнится в правдивости Пластова: лапти и калоши из шин там «вышли из моды» лишь к началу 1960-х. Алая кровь на русых вихрах. На картине видно, что она буквально плачет-воет о случившемся.

  1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ
  2. Слайды и текст этой презентации
  3. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Они ведь отправили юнца всего лишь пасти скот и каково будет их горе, когда он не вернется. Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот. Медленно выходят из чащи оставшиеся коровы, бредут по опушке.

От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь. Этот мотив так растрогал его, что на глазах появились слезы. Если очень сильно присмотреться, то можно заметить красное пятно на голове мальчика. Удачно найдено место пастушка с его стадом.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ 
ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ 
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Ее черные крылья пронеслись над тихой осенней опушкой, оставив после себя смерть. Именно об этом и писал Пластов, а еще ярче он это сказал своей картиной. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг.

Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь. Надо было это чудовище показать во всем его обличье». Переживал это время и сам художник, вот таким образом так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва» и «Сенокос» и «Фашист пролетел». Рядом с картиной Пластова мысленно хочется повесить страшное полотно Дейнеки «Сбитый ас» как воплощение праведной мести, все-таки настигшей нелюдь.

Это была истинная война за независимость и свободу. Они не нужны ему. Алая кровь на русых вихрах.

Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова «Фашист пролетел», я лишь мельком взглянул на это полотно. По-видимому, тихое отступничество Пластова от магистральной темы победы «колхозного строя» было замечено советской критикой и его, сталинского лауреата (кстати, получившего премию в 1945 году за довольно безыдейные с точки зрения социалистического реализма картины «Сенокос» и «Жатва»), критиковали так, что этот осторожный человек позволил себе, правда, после смерти Сталина, даже возражать критикам. Надо было сопротивляться. Наконец, один малыш, споткнувшись, как-то неловко растянулся на сухой траве.

И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время. Глаза наполняются слезами от увиденного. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел». Что сделал такого этот мальчик. Мать автора этих строк, тогда юная девушка, прожившая всю войну в тылу, в Ярославской области, вспоминала, что, просыпаясь каждое утро, она испытывала какую-то непонятную горестную тягость, которая с первым же мгновением дня овладевала душой и сразу в сознании вспыхивало: «Ах да, война идет. » И так каждое утро такую же душевную тягость испытывала вся страна, точнее, все порядочные люди до самого победного мая 1945 года. Теперь пес воет и его тоскливый вой разносится по округе. Юные тонкие березки в золотом уборе.

Думаю, эта картина покажет, что стоит ценить на самом деле ибо жизнь – эта высшая ценность. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом. Кнут и шапка лежат недалеко. Потерянно бродят овцы.

Вот только мгновение назад он покрикивал на свое стадо, щёлкал кнутом играл с собакой. Неужели у него самого нет детей. Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания. Всё становится пронизанным болью и страданием. Начался мучительный сбор материала. Заставила задуматься.

Только слезы навертывались на глаза, да руки сжимались в кулаки. Возле берез лежат две бурые коровы. Аркадий Александрович Пластов очень горько переживал войну. Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика. Что это.

Одна рука его была развернутой. Что это. Прямо перед нами лежит мальчик. Упал неловко. создает картину, глубоко ранящую зрителя своей правдой, очень непосредственную и вместе с тем емкую по смыслу – «Фашист пролетел» (1942). Совсем не случайно художник отдал предпочтение именно осеннему периоду.

Мы видим бескрайние поля, пышную листву раскинувшихся лесов. Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А совсем рядом с ним стоит собака на задних лапах.

Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла. За березами спряталась еле различимая на их фоне корова молочного цвета. Она всеобщая, всенародная.

В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь.

Упал неловко. Вдалеке виднеется стог сена. Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович.