Описание Картины Кипренского Портрет Пушкина

Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»

Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). А его мысли унеслись далеко. Портрет А. С. Весной 1827 года художник возвратился из Италии, в мае этого же года в Петербург — проездом из Москвы в Михайловское — приехал и А. С.

Да и незачем. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Тело А. С. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Современники отмечали, что А. С. Но другая сторона пушкинского лица остается в тени. Пушкин в своих произведениях.

Как вспоминают его современники, Пушкин не любил позировать художникам. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Это свет души. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.

Сочинение по картине 
Кипренского Портрет 
Пушкина

Сочинение по картине Кипренского Портрет Пушкина

Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Картина «Портрет А. С. Ногти чистые, ухоженные. Его портрет показывает богатое внутреннее содержание дум и мыслей Пушкина. Большие и густые бакенбарды немного округляют вытянутое молодое лицо поэта.

Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. Сейчас мы видим мальчика, у которого все впереди, который еще только собирается взрослеть. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. О том, что так замечательно выразил А. С. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Вместе с ней умирал и Кипренский. Ответить на эти вопросы невозможно. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.

Сделано это не случайно. По воспоминаниям людей, хорошо знавших поэта, Пушкин не любил позировать для портретов. Пушкина. Одна из лучших работ Кипренского. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Портрет Пушкина – это на века. Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке.

Весной 1827 года художник возвратился из Италии, в мае этого же года в Петербург – проездом из Москвы в Михайловское – приехал и А. С. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто.

Описание картины 
Кипренского «Портрет 
Пушкина»

Описание картины Кипренского «Портрет Пушкина»

В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Обращает на себя внимание то, что поэт невесел. На картине есть только она, да сам Пушкин. Создается впечатление, что поэт вглядывается во что-то недоступное простому смертному, но видно его гению.

Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Пушкин находил, что художник приукрасил его облик. Но это в будущем. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Его кисти принадлежит один из лучших портретов Александра Сергеевича Пушкина.

Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками.

Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Пушкина позирует художнику. Открытый урок по русскому языку в 7 классе Подготовила и провела учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 г. Пушкино Панарина О. И.

Поэт задумчив и невесел. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Сочинение. Губы поэта плотно сжаты.

Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. Если приглядеться, то можем увидеть, что в глазах отражаются уже не детские мечты. Скрещённые на груди руки поэта, складки плаща, наброшенного на плечи, -- всё это характерные признаки романтического героя, отрешённого от окружающего мира и погружённого в свои мысли. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.

Орест Кипренский, 
портрет Пушкина: 
«Себя как в зеркале

Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»

На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Художник подобрал такое освещение, при котором особенно чётко видна голова поэта. Это создает ощущение того, что поэт видит что-то вдали, странное и неземное. Ужели это следствие печалей жизни.

Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества.

Взгляд направлен куда-то вдаль, глаза немного задумчивы, но все же в них отражается блеск. Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Портрет Ф. С. Пушкина работы О. А. Кипренского (описание по картине художника) Орест Адамович Кипренский был известным живописцем. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос.

Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Пушкин изображен в сюртуке и плаще, накинутом на одно плечо, то есть одетым по моде того времени. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. А. С.

Сочинение-описание 
картины Кипренского 
«Портрет Александра

Сочинение-описание картины Кипренского «Портрет Александра Пушкина»

Свеча горит не сильно, неярко, но все-таки освещает лицо героя картины Кипренского. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). А. С. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Ведь судить о том, как выглядел Пушкин, мы можем только по его портретам.

Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Видна полностью голова поэта. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Так Орест Адамович Кипренский, художник мирового уровня, получил редкую возможность оставить потомкам прижизненное изображение Пушкина. Чтобы показать, что портрет поэта предназначен поэту (Дельвиг тоже писал стихи, хотя и не достиг известности Пушкина), в углу картины изображена статуя с лирой в руках. Картина была написана в 1828 году. Пушкин. Сам Пушкин высоко оценил работу О. Кипренского.

Именно они, одухотворенные мыслью, они оживляют весь облик человека и можно смело сказать про портрет словами самого Пушкина : – «Нет, весь я не умру. » Его облик навеки запечатленный в портрете останется с нами навсегда. Челищеву уготовано великое будущее. Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига. Позади поэта в правом верхнем углу изображена бронзовая фигура музы с лирой в руках. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Смуглое его лицо очерчено темными волосами, которые постоянно завиваются.

То, что портрет А. С. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка.

Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив. Гете). Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Обращает на себя внимание то, что поэт невесел. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.

То, что портрет А. С. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Поэт задумчив и невесел. Все, кто хорошо знал знаменитого поэта, отмечают его необычайное сходство с оригиналом.

Можно подумать, что поэт обдумывает очередное стихотворение. Портрет О. Кипренского признан лучшим из всех, созданных при жизни поэта. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Но главное в портрете – не внешнее сходство. Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником.

Описание портрета Пушкина автора Кипренского

С необыкновенным искусством написаны глаза поэта. На смуглом лице Пушкина лежит печать вдохновения. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы. А также мы видим, что поэт сидит за столом, а рука его лежит на какой-то книге или тетрадке.

Кипренский выбрал последнее. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Орест Кипренский признавался А. С. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Его большие темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность.

Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. Внутренний свет преображает поэта.

Описание картины 
Ореста Кипренского 
«Портрет Александра

Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Пушкина»

Кипренскому хотелось быть блестящим не только в живописи, но и в повседневной жизни. Глаза задумчивы их наполняет блеск. Но она необходима здесь и для оживления цветовой монохромности и для выявления, по контрасту изгиба упругой, словно оковывающей силуэт линии.

Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Теперь обратимся к самим картинам. Может быть, в этот момент рождается замысел нового его гениального произведения. Картина проникнута необыкновенной одухотворенностью. В то время романтика уже уходила в прошлое, не находя опоры в повседневной жизни.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Остальное – в стихах и прозе гения. Но что же мы видим на другом портрете. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. минута -- и стихи свободно потекут».

Кипренский донёс до потомков именно то, что мы должны знать о великом русском поэте. Художник не только удивительно верно изобразил общий облик поэта. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Лицо одухотворено внутренним волнением. Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому».

На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Именно таким, как мне кажется изобразил Пушкина О. Кипренский. Два перстня украшают ее. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Что привлекло его внимание в мире фантазии.

  1. Рядом расположены достопримечательности
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Другие варианты этого сочинения
  4. «Минута – и стихи свободно потекут»
  5. Ты вновь создал, волшебник милый,
  6. Подпишитесь на новостную рассылку музея

Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Часть лица, обращенная к зрителю, ярко освещена светом горящей свечи. Романтика умирала. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. Кипренского» Урок развития речи.

Рядом расположены 
достопримечательности

Портрет А. С. Поэт изображен в пол-оборота к зрителю. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д.

О чем он задумался. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Пушкина» написана в 1828 году.

Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Та часть лица, которая видна лучше всего, освещена падающими бликами от свечи. Но уже и так заметно, насколько герой картины воодушевлен и гениален.

На смуглом лице – вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Так и кажется, что мальчишке сейчас надоест позировать, он сорвется и убежит прочь.

Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Однако трудно отделаться от чувства, что здесь перед нами – весь Пушкин: образ этого портрета вполне адекватен тому представлению о зрелом и позднем Пушкине, каким оно возникает из воспоминаний современников, да и, собственно из самого творчества поэта. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Художник подобрал такое освещение, при котором особенно четко видна голова поэта. То же равновесие есть в самой художественной форме портрета, где романтическое обобщение выступает в гармоничном сочетании с объективным характером модели. Его взгляд направлен куда-то вдаль.

Пушкина кисти О. А. Но просьбе своего друга Дельвига он отказать не мог. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.

На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А. Тема: «Портретное описание. Но время детства уже проходит.

Пушкина. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Можно подумать, что поэт обдумывает очередное стихотворение. Пушкин был некрасив внешне. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. У Пушкина был очень преданный друг по имени Антон Дельвиг, который и пожелал, чтобы для Александра Сергеевича написали картину.

На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. И это что-то дает ему новый поэтический заряд. Мальчик открыто смотрит на мир. Художник создал очень реальный образ поэта. Но даже если бы ее не было, зритель все равно понял бы, что на портрете изображен поэт. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину.

Пушкину из Петрозаводска: У меня есть Ваш портрет, только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Пушкин. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет.

Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Кипренскому удалось создать образ поэта, по отзывам современников, очень близкий к реальному. На смуглом лице Пушкина лежит печать вдохновения. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Об этом свидетельствуют глаза поэта.

Его африканские корни ярко проступали в его чертах. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Равнодушных не было. Его обаянию и внутренней красоте, которые затмевали внешнюю некрасивость, не было предела. Такова история создания портрета Пушкина. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.

Он мечтал, что слава даст ему богатство, беспечность, любовь, преклонение. На смену ей пришла реальная жизнь, где герои были реальными. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Художник создал очень реальный образ поэта.

Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Круглое лицо, слегка растрепанные волосы. Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Другая половина в тени.

Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. И только волосы указывают на африканских предков.

Изящная фигура написана в фас, лицо поэта обращено слегка направо, в ту сторону, где в глубине, за креслом, стоит бронзовая статуэтка Гения с кифарой в руках. Внутренний свет излучают и глаза и лицо и весь облик поэта. В его взгляде читается настороженность, губы напряженно сжаты и их излом свидетельствует о богатом жизненном опыте Пушкина. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник.