Описание Картины Крамского Мина Моисеев

Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета

А народ-то что может дать. Но в неистовых глазах полесовщика нет ни разящей силы интеллекта, ни муки, отразившихся во взоре писателя. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. В глазах старика еще живет искорка озорства. Этот портрет был написан за одно утро, но остался неоконченным, так как Крамской во время работы над этой картиной умер. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои».

Художнику удалось здесь убедительно высказаться об очень важной для русской интеллигенции проблеме нравственного выбора, которая встает перед каждым, понимающим свою ответственность за судьбы мира и эта довольно скромная по живописи картина вошла в историю отечественного искусства. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Сочинение по картине 
Крамского «Мина 
Моисеев»

Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»

Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок.

Герой Крамского – обаятельный и мудрый человек. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Инициатор и участник бунта четырнадцати. Художники стараются максимально соблюсти достоверность облика своих моделей, выявляют этнические черты внешности и внимательно прослеживают социально обусловленные и социально значимые качества характеров. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи.

Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Боже мой, какой громадный род-ник.

Описание картины 
«Крестьянин с уздечкой 
 (Портрет Мины Моисеева)»

Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»

Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Он много улыбался и смеялся в молодости и эта радость былой жизни, до конца еще не угасшая, оставила отпечатки на его лице. Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли.

Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Глядя на него, возникает некое противоречие. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой».

Туда, от куда не хочется возвращаться. Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, – это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (Пасечник) и философ (Созерцатель) и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (Мужичок с клюкой) и полный внутреннего достоинства деревенский староста (Деревенский староста). В 1882 году Крамской создал этюд русского мужика – портрет Мины Моисеева. А народ-то что может дать.

Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет — тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Те же светло-голубые, обведенные тонкой коричневой каймой глаза, маленький черный зрачок оттенен бликами и тонким-тонким белым мазком по нижней части радужки. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). – писал он Илье Репину.

Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев

Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха.

«Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. В глазах еще горит огонек надежды и веры.

Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Автор критических статей по вопросам современного искусства.

Молодые художники подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому тему для картины на соискание большой золотой медали. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Боже мой, какой громадный родник. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика.

Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Учился в Академии художеств у А. Т. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. В молодости работал ретушером у столичных фотографов.

Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок себе на уме. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». — писал он Илье Репину.

Для него это непривычно. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Художественный язык соответствовал образу разночинца-демократа, который был нередким героем портретов мастера. Крамской показывает крестьян во всей сложности их внутреннего духовного мира, в своеобразии их характеров, выкованных их тяжелой подневольной долей.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

– 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. Маркова (1857-1863).

Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста.

Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Сочинение по картине И. Н. Крамского Мина Моисеев. И.

  • Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)
  • Иван Николаевич Крамской — Мина Моисеев 1
  • Картина Мина Моисеев Ивана Крамского
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Эта картина заставила меня окунуться в детство и прочувствовать все прелести деревенского быта. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.

Крестьянин с уздечкой 
 (Портрет Мины Моисеева)

.