Описание Картины Мина Моисеев Крамского

Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета

Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Боже мой, какой громадный родник.

Туда, от куда не хочется возвращаться. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Изборожденное морщинами старческое лицо излучает человеческое тепло, доброту, свидетельствуя об умудренности и жизненном опыте. Он много претерпел в жизни, но сумел устоять в жизненной борьбе и накопить человеческую мудрость, ясный ум и добрый юмор. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Боже мой, какой громадный род-ник. А народ-то что может дать.

Сочинение по картине 
Крамского «Мина 
Моисеев»

Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»

Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.

Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. Портрет был написан с натуры. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум.

Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет.

Автор критических статей по вопросам современного искусства. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок.

Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка.

Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые. — писал он Илье Репину. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Он не смотрит на нас, глаза спрятаны за нависшими бровями, крестьянин думает о чем-го о своём и мы видим и уважаем силу, скрытую в этом, с первого взгляда старом человеке. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок.

На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. – писал он Илье Репину.

Сочиненин по картине 
Крамского Мина Моисеев

Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев

Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Можно представить себя картину семейного ужина после тяжелых дневных работ ли картину игры деда со множеством маленьких внуков. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века.

Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие.

Маркова (1857-1863). Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой.

Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. А народ-то что может дать. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Мина Моисеев уже стар, лицо его покрыто глубокими морщинами и на первый взгляд кажется, что это – слабый дряхлеющий старик. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом.

Для него это непривычно. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Глядя на него, возникает некое противоречие.

Описание картины 
«Крестьянин с уздечкой 
 (Портрет Мины Моисеева)»

Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»

Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Сами глаза излучают свет и доброту. В глазах старика еще живет искорка озорства.

«Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Учился в Академии художеств у А. Т. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича.

Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой».

Сочинение по картине: Крамской — «Мина Моисеев»

Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки.

Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет — тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи.

Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. Старик умён, на что указывает его массивный лоб.

Несмотря на возраст, старик крепок и осанист, ежедневный изнурительный труд, нелегкая жизнь, голод не сломили его. Инициатор и участник бунта четырнадцати. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. В глазах еще горит огонек надежды и веры.

Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Появление этих образов, с их явно выраженным активным волевым началом, облегчило художникам последующих поколений создание образов рабочих и революционеров как представителей ведущих социальных сил современного им общества. В глазах еще горит огонек надежды и веры. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице.

Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне.