Пабло Девочка На Шаре

Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году. «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году.

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Девочка пребывает в сложном движении. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.

В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Точнее, о популярной теме — «педофилия». И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. А герои полотна еще сильнее подчеркивают этот контраст – непостоянству и неустойчивости юности противопоставляется стабильность и надежность зрелости.

Скажу лишь тем, кто интересуется педофилией серьёзно. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Картина полна энергии и подвижности.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. В 1913 году картину приобрел в Париже И. А.

У художника был ещё «голубой» период, но не в том смысле, в котором могли подумать некоторые. Читайте профессиональные книги. Кажется, что с этой проблемой борются все.

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Больше того, его обязанность.

Но автор не просто копирует жизнь. В центре картины находятся две фигуры – девочка, которая балансирует на шаре и мужчина, который сидит напротив на кубе.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. А на Монмартре часто отключали электричество. И, представьте себе, мамы девочек сделали доктора педофилом.

Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Контраст противоположностей также дополняет и местность. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. В учителе физкультуры, помогающему девочке перепрыгнуть через «козла», ну или, если вам больше нравится другое слово, через «коня». Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции.

В этом шедевре «розового периода» Пикассо вновь обращается к теме странствующих цирковых артистов. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Их написано очень много.

Художник размышляет не столько об участи людей искусства, сколько о непреложных всемирных законах равновесия и взаимодействия, гармонии и контраста. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе.

Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Педофилия волнует всех. И этот баланс очень важен. Но это так, просто черта характера.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Похоже, слова Аполлинера о живописи Пикассо 1905 года: «Колорит обладает матовостью фрески. », – относятся именно к «Девочке на шаре». Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.

На полотне изображена репетиция уличной труппы. Атлет показан в раздумье и бездействии. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете.

В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Балансирование девочки словно не зависит от ее человеческой воли, подчинено случайному повороту шара, ее положение шатко и непостоянно.

Участь семьи отдана на волю судьбы. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Эта картина не является исключением. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой».

А ведь это его работа. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Причем их шансы равны.

Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних).

Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Художника привлекает язык контрастов и пластики, способствующий созданию гармонии в композиции картины. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею».

Главная идея картины – конфликт форм. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк).

На картине изображена бродячая группа акробатов. Шар и куб, стоящие на земле, — цирковой реквизит— также представляют собой противоположности. Тема эта неисчерпаема. Пушкина. Он практически слился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и постоянство.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». А на Монмартре часто отключали электричество. Например, он был старовером, перешедшим в господствующую церковь. Эта картина не является исключением. История возникновения картины хорошо известна. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов.

Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.

Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Между тем поразительное совершенство и глубина этих образов позволяет говорить о значительном, многогранном содержании картины, что требует ее нового, более внимательного и разностороннего изучения. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. В этой картине Пикассо нетипично смело работает с цветом, причем иногда его выбор буквально спонтанен. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие.

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». От домохозяек до менеджеров средней руки. В жизни Ивана Абрамовича было много интересных страниц. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной.

Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Девочка 
на шаре»

Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Он не только силач, но и мыслитель. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Зеленоватые оттенки неба и розоватые пейзажа делают полотно теплым и добрым, а темно-красные детали добавляют сюжету игривость и некоторое легкомыслие. А медсестёр и врачей катастрофически не хватает. Морозов. Его монохромная синяя гамма постепенно рассеивается, туда вторгаются розовато-пепельные оттенки.

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. А ведь бороться с ней должны исключительно правоохранительные органы. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Но автор не просто копирует жизнь. До ягодичной мышцы дотронуться — практически преступление. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Пикассо подружился с артистами труппы.

Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Будьте здоровы и держите себя в руках. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения.

Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей. Полотно «Девочка на шаре» относится к «розовому» периоду Пабло Пикассо. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Интересная история этой картины после написания.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника.

В этом было его кредо, как художника. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст.

Трагическая история 
с картины «Девочка 
на шаре» Пабло Пикассо

Трагическая история с картины «Девочка на шаре» Пабло Пикассо

«Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. Наконец, он является артистом. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

В Россию её привез крупный магнат, московский предприниматель и купец Иван Абрамович Морозов. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера.

Создаётся впечатление, что в стране решены совершенно все проблемы, кроме этой. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. — гибнет от десяти до тридцати тысяч детей.

Риск учителя физкультуры оказаться педофилом довольно высок. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. После этого рисунка были еще два, где уже появилось два персонажа, близких внешне к окончательному варианту. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.

историяоднойкартины 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»

Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо.