Павел Федотов Завтрак Аристократа

Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ гостьМы не видим гостя, пришедшего не вовремя (показана лишь его рука, отодвигающая занавесь). Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ афишкаЖалко и нелепо выглядит рядом с «аристократическим завтраком» афишка с надписью «Устрицы», лежащая на стуле как бы напоказ. Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ КабинетВсе в этом небольшом «кабинете» говорит об изящных вкусах хозяина. Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГаристократОбедневший отпрыск когда-то, несомненно, славного рола спешно прожёвывает кусок чёрного хлеба, готовясь встретить нежданного гостя.

«Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

и вот уже кажется, что и правда – именно это и имел ввиду художник (писатель, музыкант и т. д. ). Однако художник не поддался соблазну, а запечатлел момент, предшествующий этому. По всей видимости, в доме только один лакей и он куда-то отлучился. Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ».

Просто написал сценку (пейзаж, портрет, т. п. )". Сам-то он назвал её «Не в пору гость». Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Но он пыжится из себя вон лезет в своих попытках выглядеть аристократом.

Специально по его заказу были написаны две картины. Много позже я узнала, что вот такое живописание было фишкой автора, как сказали бы сейчас. Особенным смыслом он наделял детали, которых в его работах бывало множество. Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать».

Описание картины 
Павла Федотова «Завтрак 
аристократа»

Описание картины Павла Федотова «Завтрак аристократа»

Похоже, молодой человек судорожно искал деньги, не веря, что их нет. Он держит пуделя – очень популярную в то время породу собачек (как же, у самого императора Николая I был пудель. ). Так, видно плачевное состояние кошелька (он лежит на столе), вывернутого наизнанку.

Тем сильнее становился комический эффект от скудного завтрака этого франта – куска черного хлеба, который хозяин впопыхах пытается прикрыть книгой. А разбросанные на полу карты подсказывают причину, по которой герой промотал свое состояние. Да ведь это лучшие традиции «малых голландцев». Удивительно, но при том, что фигура «аристократа» выделена ярким красным (шаровары) и красивым синим (халат), вовсе не он выступает в роли носителя позитивного начала. Заметили, сколь великолепно написан интерьер. Одно из его графических произведений сопровождалось надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. ».

А значит и слуги никакого нет (не на что его содержать). Сегодня они хранятся в фондах галереи, но не выставляются в залах музея. Это касается и «Завтрака аристократа». Как уже упоминалось ранее, в 1850 году художник закончил одно из своих известнейших полотен «Завтрак аристократа».

Да, nikulinsb, меня всегда занимало вот это: какой-то критик (искусствовед историк живописи и не только живописи) сказал то-то и то-то и. это начинают раскручивать, раскручивать. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Новое название мелькнуло в газетах, но поддержки не получило, поскольку ироничность не всем была понятна (как мне, например, когда-то). Но самый красноречивый элемент, которым можно завершить описание картины Федотова «Завтрак аристократа», – совершенно пустой, вывернутый наизнанку кошелек. Художник любил прибегать к жанру, который сам он называл «нравственно-критические сцены из жизни».

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой.

Или хотя бы иметь с ним внешнее сходство. Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». врасплох. ». П. Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени) щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде. словоблудие.

Описание картины 
«Завтрак аристократа»

Описание картины «Завтрак аристократа»

Не он, а – мир окружающих его предметов, который создан Федотовым тщательно и любовно. Именно эти мелочи позволяли наблюдательным зрителям постичь суть. Мир – реальный, вещей – реальных противопоставляется иллюзорному проявлению гордыни «аристократа», который предпочитает насквозь лживую жизнь, выдавая желаемое за действительное.

Мне всегда хотелось воскликнуть: "Да ничего такого художник и не думал. Автопортрет, 1848 Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах. Павел Федотов перенёс таких персонажей на холст.

Важность того, что выражал в своих произведениях этот художник, сложно переоценить. Живописные полотна, попавшие в собрание уже позже, входят в постоянную экспозицию. В настоящее время картина «Завтрак аристократа», наряду с другими значимыми работами художника, находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке. «Завтрак аристократа» – не исключение, на полотне – масса предметов, раскрывающих и оправдывающих задумку живописца.

Это картина «Завтрак аристократа», ставшая предметом рассмотрения в данной статье, а также полотна «Сватовство майора», одна из авторских копий «Вдовушки», «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Интересный факт: название «Завтрак аристократа» картина получила, когда живописца уже не было в живых. Этот самый федотовский интерьер с полным правом можно назвать великолепным образцом «картины в картине». На картине Федотова важна каждая деталь Несмотря на дорогие предметы одежды и интерьера, на бедственное положение героя, кроме куска черного хлеба, указывает и еще одна красноречивая деталь: на столе лежит кошелек, он вывернут наизнанку (очевидно, в результате судорожных поисков денег) – и мы видим, что он пуст.

Фотолента поста – «Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Картина Федотова, написанная после оглушительного успеха «Сватовства майора», была навеяна фельетоном имя автора которого так и осталось неизвестным (предположительно, это был тогда еще молодой писатель Иван Гончаров): «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. » Сказанное было очень близко художнику и самым легким ходом было в полной мере следовать этому высказыванию. «Пускать пыль в глаза» – эту тему Федотов обыгрывал в своих работах неоднократно. Не, я понимаю, что часто художник действительно подразумевал что-то и намекал на что-то – неочевидно, "между строк", туманно в силу разных причин, но притягивать за уши некие, нередко бредовые смыслы идеи, секретики. Ничего не напоминает. Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Так, люди, живущие в то время, когда создавалась картина (середина XIX века), видели убранство квартиры «аристократа» и подмечали, что оно достаточно модно и дорого.

Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». Немаловажные детали изображены под столом: это мусорная корзина и разбросанная рядом с ней колода карт. А люди на этом кандидатские защищают. Кстати, этих типажей (писатель Иван Панаев называл таких «царьками среднего света») частенько осмеивали прозаики и поэты той поры. Федотов. Да ведь и правда изображённому Федотовым молодцу только хотелось быть аристократом.

И, надо заметить, в XIX веке он был непревзойдённым мастером в этом направлении.