Пикассо Серенада Описание

Картина Пабло Пикассо Утренняя серенада 2: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Пабло Пикассо «Утренняя серенада»

Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например "Зеркало" (1932, частное собрание), "Девушка перед зеркалом", (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк) с нее также сделана скульптура "Женщина с вазой" (теперь эта скульптура стоит на могиле художника). Ведь первыми зрителями «Девиц» стали художники – современники Пикассо: Ж. Брак, А. Дерен, А. Матисс Последний высказывался крайне критически о полотне и в этом «суждении» усматривается глубоко личный мотив. Абсолютно другим художник предстает после написания «Авиньонских девушек» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Классические мотивы претерпевают под кистью художника экспрессивные деформации.

музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), "Бойня" (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуру"Человек с ягненком" (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.

Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: "Лежащая женщина" (1932), "Мужчина с букетом" (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции. В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: "Лежащая женщина" (1932), "Мужчина с букетом" (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции.

Матисс был в бешенстве. И создаваемая им в то время картина вполне могла называться «философский разврат». 1922), знавший Пикассо более четверти века, спросил его, не сожалеет ли он о том, что писал картины, подобные «Первому причастию». Более 1600 человек погибли в ту ночь. Для тренированного глаза это было видно с первого взгляда, для нетренированного— со второго.

Сочинение-описание 
картины Пикассо 
«Серенада»

Сочинение-описание картины Пикассо «Серенада»

О смерти сам Пикассо говорил так: "Я все время думаю о Смерти. Испанец по происхождению. В это время самыми крупными его работами являются «Мастерская в Калифорнии» (1956, Музей Пикассо, Париж), «Весна» (1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Бухта в Канне» (1958, Музей Пикассо, Париж), «Утренняя серенада» (1965, Малый дворец, Женева), «Кавалер с трубкой» (1970, Музей Пикассо, Париж). На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Его персонажи настолько суровы и монолитны, что заставляют вспомнить библейские образы старых мастеров — Сурбарана и Риберы. Так, осенью 1901 года Пикассо исполнил два знаменитых полотна — «Арлекин и его подружка» и «Любительница абсента».

Пикассо активно критиковали за смену стиля, как прежде критиковали за кубизм. Руки героини и, возможно, чересчур длинные хрупкие пальцы не нарушают гармонии облика. Такова «Компотница с виноградной гроздью и грушей» (1914, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Картина Утренняя 
серенада 2 Пабло 
Пикассо

Картина Утренняя серенада 2 Пабло Пикассо

Со второй половины 30-х гг. В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. В 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.

В этот же период создана и серия монстров "Мечты и ложь генерала Франко" (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы: "Ночная рыбалка на Антибах" (1939), "Плачущая женщина" (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над "Герникой"). Пабло рано проявил талант к рисованию. Позади остался «голубой период» его живописи, отличающейся угрюмыми монохромнымиоттенками, своей угнетенностью и депрессивностью. Так возникает атмосфера уютной, наполненной светом комнаты. Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы.

Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Художник создает целый ряд работ с этим персонажем ("Минотавромахия", 1935), при этом миф о Минотавре Пикассо трактует по-своему. Франсуазе посвящена картина "Женщина-цветок".

На "Сотбис" выставлена 
"Утренняя серенада" 
Пикассо

На "Сотбис" выставлена "Утренняя серенада" Пикассо

Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. Франсуазе посвящена картина "Женщина-цветок". Один из его преподавателей Гарнело Альда (1866–1944), весьма успешный испанский художник, специализировался на живописи «высокого» академического исторического жанра, что предполагало в том числе создание картин и на религиозно-мифологические сюжеты. В этом произведении сочетается аскетизм Сурбарана и условность византийской иконописи. По Мане» (1960). Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.

Драматически изломанные персонажи «Распятия» предвосхищают аффектированных героев «Герники». Интересны композиции «Три музыканта» (1921, Музей современного искусства, Филадельфия) и «Танец» (1925, Галерея Тейт, Лондон), где накладываются одна на другую цветные плоскости. В «розовый период» Пабло создал несколько работ с цирковой тематикой, на это его вдохновило частое посещение с кругом друзей местного цирка, находившегося неподалеку от их места жительства. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. В это время он создает такие картины с тем же лейтмотивом быка, войны и смерти:"Натюрморт с бычьим черепом" (1942), "Утренняя серенада" (1942, Нац. Не оставлял художник и манеры кубизма.

Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. работ. Затем наступили печальные годы: война, мобилизация и расставание со многими друзями, неожиданная болезнь и трагическая смерть Евы.

Пикассо Пабло «Утренняя 
серенада женщине 
в кресле»

Пикассо Пабло «Утренняя серенада женщине в кресле»

и оставил работу над портретом. Это на самом деле поразительно. ".

Для нее и себя он покупает виллу в Каннах. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Пикассо сумел создать индивидуальность стиля, более никто не мог писать в такой манере. В Валлорисе же Пикассо занялсякерамикой.

Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон). Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. По Веласкесу" (1957), "Завтрак на траве. Вершиной аналитического кубизма считается «Портрет Амбруаза Воллара» (1909–1910, ГМИИ, Москва).

Во время первого вояжа Пикассо в Париж Касагемас был его спутником. Матисс был в бешенстве. В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого "Голубя мира" на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину "Резня в Корее" (Музей Пикассо, Париж). Одна из работ, посвященных Еве – "Обнажённая, Я люблю Еву" (1912). Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).

  • Пикассо «Серенада» Описание картины
  • Описание картины Пабло Пикассо «Серенада»
  • Натюрморт Пикассо и другие работы
  • 10 знаменитых картин Пабло Пикассо
  • Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо – анализ картины
  • Осин Евгений – Портрет работы Пабло Пикассо

Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Коллекция ранних работ Пикассо находится в Барселоне, в музее Пикассо. он создает ряд гравюр-иллюстраций к "Метаморфозам" Овидия (1930) и произведениям Аристофана (1934), свидетельствующих о том, что классика всегда была для него сильным источником вдохновения. музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), "Бойня" (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуру "Человек с агнцем" (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции.

В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Кажется, будто об этой картине Аполлинер писал в одной из своих поэм: «Маленький дух без признаков плоти — каждый подумал». Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. "Нет" – ответил художник – "это сделали вы". В этот же период создана и серия монстров "Мечты и ложь генерала Франко" (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы:"Ночная рыбалка на Антибах" (1939), "Плачущая женщина" (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над "Герникой"). В годы второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления (в 1944 Пикассо даже вступает во Французскую компартию). он создает ряд гравюр-иллюстраций к "Метаморфозам" Овидия (1930) и произведениям Аристофана (1934), свидетельствующих о том, что классика всегда была для него сильным источником вдохновения. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.

В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Смерть тореро» (1933, Музей Пикассо, Париж).

Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год.

Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ). По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Другие картины "реалистического" периода: "Купальщицы" (1918), "Женщины, бегущие по пляжу" (1922), "Детский портрет Поля Пикассо" (1923). Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).

Первая реакция публики – шок. Скандальная картина, название которой дал поэт А. Сальмон, была первым шагом живописи на пути к кубизму, а многие искусствоведы считают ее отправной точкой современного искусства.

Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг. Мир балета не мог не оказать влияния на дальнейшее творчество художника. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня". Вся Истина или вся Ложь.

Скорее всего именно эти "африканские влияния" и определили окончательный вариант портрета. Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году. (В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени – например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой). В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого "Голубя мира" на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину "Резня в Корее" (Музей Пикассо, Париж). Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания.

Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. В 1906 году лирический «Розовый период» сменяется монументальностью и обобщенностью мощных форм. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели.

  • САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ ПАБЛО ПИКАССО
  • Презентация на тему: Пабло Пикассо
  • Знаменитый испанский художник Пабло Пикассо
  • Сопоставление творчества Матисса и Пикассо
  • Сочинения по картинам 5-9 класс

Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. Подобные приемы уже говорят о переходе художника к кубизму. музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), "Бойня" (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуру "Человек с агнцем" (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Его новой музой стала Ева (Марсель Умбер), с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Она также выставляла их в своем неофициальном салоне в Париже.

Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Он подходил к холсту или листу бумаги и немедленно начинал на нем импровизировать. В те же 30-е гг. Другие картины "реалистического" периода: "Купальщицы" (1918), "Женщины, бегущие по пляжу" (1922), "Детский портрет Поля Пикассо" (1923).

Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. На полотне изображена фигура женщины, состоящая их геометрических частей. Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В Валлорисе же Пикассо занялся керамикой.

В первую очередь осторожность проявляется со стороны политических деятелей. Его ненависть к женщинам так и сквозит с полотен. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».

  1. Пикассо Пабло, французский художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Указывать местоположение в твитах
  4. Послевоенное творчество Пикассо
  5. Перечень картин соответственно периодам творчества Пикассо

в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств. Нацистский офицер, увидев на столе фотографию "Герники", спросил: "Это вы сделали. В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо. Из-за плохого отопления большая часть работ Пикассо была сожжена. Со второй половины 40-х гг.

Живопись и театр – два увлечения Пикассо – встречаются в этой картине. Начиная «Девиц», Пикассо предполагал «разыграть сцену» из жизни барселонского публичного дома в квартале Калле Де. Одинаково показан поворот голов человека и животного, ритмы композиции синхронны. В годы второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления (в 1944 Пикассо даже вступает во Французскую компартию). Он свободно меняет пропорции и ракурсы, в результате чего большие фигуры оказываются расчлененными на отдельные фрагменты («Женщины, бегущие по пляжу», 1922 «Флейта Пана», 1923, обе — Музей Пикассо, Париж). В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт».

В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого "Голубя мира" на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину "Резня в Корее" (Музей Пикассо, Париж). Также в позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету (портреты Жаклин Рок). Самая выразительная картина этих лет – "Портрет Ольги в кресле" (1917). Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Каретников, вышедшая в 1967 году.

Пикассо вслед за Бодлером хочет «воспеть славных псов которых всякий гонит от себя, как заразу, кроме бедняка, цыгана и уличного акробата, которому они сотоварищи и поэта, который смотрит на них взглядом собрата». Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе). Нацистский офицер, увидев на столе фотографию "Герники", спросил: "Это вы сделали. Известно, что в 2003 году копия картины в здании ООН в Америке была занавешена тканью. Пабло интересовало совершенно все. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Пабло Пикассо: последние новости
  • Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)
  • Работы «голубого» периода (1901-1904)
  • Работы «розового» периода (1904 — 1906)
  • Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)
  • Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)

Вот Жорж Брак, например, принадлежал к «правым». Первый выпуск издания произошел 31 марта 1901 года. Пабло Пикассо также занимался керамикой, скульптурой, графикой и дизайном.

Также, опасаясь превращения кубизма в чисто абстрактные эстетические упражнения, понятные лишь узкому кругу, Пикассо и Брак использовали в своих работах реальные предметы: обои, песок, веревки и др. Замечательно полотно «Мальчик с собакой» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Верховный или низший жребий. Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. В первом случае пуля пролетела мимо и дама через некоторое время стала женой Рамона Пишо.

«Демонизм в творчестве Пикассо»: именно эта картина подсказала искусствоведению столь соблазнительную тему. Меняется и название полотна. По Делакруа» (1955) «Менины. Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. В 1907 году появилась знаменитые "Авиньонские девицы". Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).

Оно словно является откликом на стихотворение Бодлера: «Я воспеваю грязного пса пса-комедианта». он создает ряд гравюр-иллюстраций к "Метаморфозам" Овидия (1930) и произведениям Аристофана (1934), свидетельствующих о том, что классика всегда была для него сильным источником вдохновения. Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника – уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстампов, документов. Творчество Пикассо кардинальным образом повлияло на ход развития искусства и культуры всего XX века. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).

  • Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)
  • Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)
  • Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)
  • Работы военного времени (1937-1945)
  • Работы послевоенного периода (1945 — 1960)
  • Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)

Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня". Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В 1950–1960-е годы мастер продолжал активно работать. Одно: альков или клобук. Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919).

Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Скорее всего именно эти "африканские влияния" и определили окончательный вариант портрета. Родился Пабло Пикассо в Малаге (Испания), 25 октября 1881 года.

Франсуаза вскоре дарит ему сына Клода и дочь Палому. Ранняя форма кубизма (1908–1912) называется аналитической. Было сброшено более 20 тонн бомб. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя. Художника привлекает женская нагота, простая, как само понятие «женщина». В Валлорисе же Пикассо занялся керамикой.

Пикассо «Серенада» 
Описание картины

Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например "Зеркало" (1932, частное собрание), "Девушка перед зеркалом", (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк) с нее также сделана скульптура "Женщина с вазой" (теперь эта скульптура стоит на могиле художника). В этот же период создана и серия монстров "Мечты и ложь генерала Франко" (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы: "Ночная рыбалка на Антибах" (1939), "Плачущая женщина" (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над "Герникой").

Матисс был в бешенстве. Немало загадки и в мужской фигуре. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Пикассо принимал работыМатисса как вызов. В 1967 году, после некоторого политического смягчения авторитарного строя генерала Франко, правительство Испании попыталось вернуть «Гернику», однако Пикассо ответил отказом. Именно тогдаПикассо решил начать жизнь с чистого листа.

В 1961 году почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок. Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О. Пикассо активно критиковали за смену стиля, как прежде критиковали за кубизм. В 1907 году появилась знаменитые "Авиньонские девицы". 26 апреля 1937 года баскский городок Герника стал мишенью для бомбардировки франкистскими самолетами Ju-52 легиона «Кондор».

Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Пабло интересовало совершенно все. творчество Пикассо переживает новый перелом.

Поменялся даже образ жизни художника — посещение светских раутов, костюмированных балетов и т. д. Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. Одна из работ, посвященных Еве – "Обнажённая, Я люблю Еву" (1912). В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Последний или первый круг. Однажды гестапо устроило обыск в доме Пикассо.

В годы второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления (в 1944 Пикассо даже вступает во Французскую компартию). Осенью 1911 года Пикассо расстался с Фернандой. Его новой музой стала Ева (Марсель Умбер), с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне. Это совпало с обсуждением вторжения в Ирак.

Обуреваемый страстью к Жермен, он выстрелил в нее, а потом в себя. Близкий друг Пикассо, поэт Анре Сальмон, увидев картину в мастерской художника, предложил «переименовать» полотно в «Авиньонские девицы». В этом году словно произошло перерождение Пикассо. В «Авиньонских девушках» Пикассо смело использует резкие деформации и жесткие изломы. Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962).

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Пикассо заводит отношения на стороне. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. В 1961 году почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок. Эти образы сами по себе являются протестом против безжалостной агрессии.

Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня". Интересны импровизации художника на темы старых мастеров и картин, ставших классикой мирового изобразительного искусства: «Алжирские женщины» (по Делакруа, 1954–1955), «Менины» (по Веласкесу, 1957), «Завтрак на траве» (по Мане, 1959–1961), «Похищение сабинянок» (по Давиду, 1961–1962), «Турецкая баня» (по Энгру, 1968). Франсуаза вскоре дарит ему сына Клода и дочь Палому. Авиньон и рабочее название полотна было – «Философский бордель». Лев ЭллисЖенщина с веером (Картина Пикассо)Свершён обряд заупокойный, и трижды проклята она, она торжественно-спокойна, она во всём себе верна.

"Портрет Амбруаза Воллара" (1910), "Завод в Хорта де Сан Хуан" (1909), "Портрет Фернанды Оливье" (1909), "Портрет Канвейлера" (1910). Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца— Руис и матери— Пикассо. Одно: весь грех иль подвиг целый. Также в конце "розового периода" появились "античные" картины – "Мальчик, ведущий лошадь" (1906), "Девочка с козлом" (1906) и другие. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Самая выразительная картина этих лет – "Портрет Ольги в кресле" (1917).

Большое место в его наследии занимают женские портреты. В середине 10-х гг. За всю жизнь он создал порядка 20 тыс. Но и у знаменитого испанца был свой творческий «наставник».

В 1925 году Пикассо написал картину "Танец". По Мане" (1960). В это время он создает такие картины с тем же лейтмотивом быка, войны и смерти: "Натюрморт с бычьим черепом" (1942), "Утренняя серенада" (1942, Нац. Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе. Работа продвигалась столь стремительно, что невольно складывалось впечатление, что он давно продумал картину в мельчайших подробностях и деталях". Впервые произведение «Герника» было вставлено на всеобщее обозрение в июне 1937 году в испанском павильоне на Всемирной выставке и вызвало очень неоднозначную реакцию у критиков и даже поклонников художника.

В его мастерской было собрано множество необходимых для подобной работы предметов: церковные одеяния, потиры, подсвечники, своеобразные «декорации» имитирующие алтарь, церковную паперть. Ставший одним из «учредителей» кубизма, в паре с Пикассо он прошел «аналитическую» стадию. В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например "Зеркало" (1932, частное собрание), "Девушка перед зеркалом", (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк) с нее также сделана скульптура "Женщина с вазой" (теперь она стоит на могиле художника). Самые известные из них: "Первое причастие" (1896) – большая картина изображающая сестру Пикассо Лолу, "Автопортрет" (1896), "Портрет матери" (1896).

По Мане» (1960). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Приняв этот вызов, в 1907 году онпишет своих «Авиньонских девиц», которые стали прорывом в истории мировой живописи. Так, в этом полотне особенно бросается в глаза гипертрофированная кисть правой руки, которой погруженная в свои мысли женщина словно пытается обхватить и защитить себя. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив».

В это время Пикассо увлекается натюрмортами и наделяет их глубоким философским значением. Знаменитую "Девочку на шаре" (1905) относят к переходным картинам между "голубым" и "розовым" периодами. Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ). У него было огромное количество последователей. Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид.

Он был не только живописцем. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Для нее и себя он покупает виллу в Каннах. В 1935 году Мария-Тереза родила дочь Майю, но к 1936 году Пикассо расстался с обеими женщинами, хотя официально не был разведен с Ольгой Хохловой вплоть до ее смерти в 1955 году. В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: "Лежащая женщина" (1932), "Мужчина с букетом" (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции. Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника – уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстапмов, документов. Пикассо близок к сюрреалистам, но у него всегда свой путь. Работы этого периода:"Купальщица, открывающая кабинку" (1928), "Фигуры на пляже" (1931), "Женщина с цветком" (1932) и др. В холодный январский день 1927 года Пикассо встретил семнадцатилетнюю Марию Терезу Вальтер. Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо). Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Однажды гестапо устроило обыск в доме Пикассо.

В 1958 году уже признанный и прославленный художник создает для здания ЮНЕСКО в Париже монументальную композицию "Падение Икара". Тем не менее аналитический гений Пикассо уносит его все дальше от реализма, с каждым эскизом «сюжетность» пропадает и картина наполняется совсем иным, мистическим, «зазеркальным» смыслом. В это время он создает такие картины с тем же лейтмотивом быка, войны и смерти: "Натюрморт с бычьим черепом" (1942), "Утренняя серенада" (1942, Нац. В то же время Пикассо серьезно увлекся африканской культурой, в частности, масками.

Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Один из уникальных моментов композиции — использование различного масштаба для фигур. Цветовая гамма в основном серая, зеленая, охристая. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Пикассо принял это предложение. Лишь в 1965 году художник объяснил, что полотно, наполненное изломанными фигурами, правильнее было бы назвать «Пляской смерти», поскольку навеяно оно воспоминаниями о гибели двух его друзей-художников: Карлоса Касагемаса в 1901 году и Рамона Пишо в 1925 году (вовлеченных в любовный треугольник с роковой женщиной по имени Жермен Гаргалло).

Таковы картины «Две обнаженные» (1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Сидящая обнаженная» (1906, Национальная галерея, Прага), «Гертруда Стайн» (1906, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Всего было сброшено 22 тонны бомб. Даже большинство друзей не приняли эту работу.

Самые известные из них: "Первое причастие" (1896) – большая картина изображающая сестру Пикассо Лолу, "Автопортрет" (1896), "Портрет матери" (1896). В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где он и его друг Франсиско де Азис Солер основали журнал Молодое искусство (Arte Joven). Знаменитую "Девочку на шаре" (1905) относят к переходным картинам между "голубым" и "розовым" периодами. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Первая реакция публики – шок. Первая реакция публики – шок.

По Делакруа" (1955), "Менины. Во время работы над «Тремя танцорами» Пикассо получил известие о смерти Пишо. Для художника же уметь распознать человека очень важно. По Курбе" (1950, Художественный музей, Базель), "Алжирские женщины. После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).

Создавая «Гернику», Пикассо писал множество отдельных мотивов и сюжетов этой композиции в виде небольших рисунков и картин. Коллекция ранних работ Пикассо находится в Барселоне, в музее Пикассо. Художник представил картину в мае 1937 года. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Ее поза непонятна, да к тому же, еще и скручена непотребным способом.

В 1906 году Пикассо работал над портретомГертруды Стайн. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. В картинахиспользовались в основном теплые цвета. Пабло рано проявил талант к рисованию. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». О смерти сам Пикассо говорил так: "Я все время думаю о Смерти. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи.

Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Это «Коррида» (1934, частное собрание), «Коррида. "Нет" – ответил художник – "это сделали вы". Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Таковы «Сидящая купальщица» (1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Фигуры на берегу моря» (1931, Музей Пикассо, Париж).

Их бледные, отчасти удлинённые тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Завершая вышеозначенный творческий этап художника, «Авиньонские девицы» «провозглашают» следующий. С помощью этой семьиПикассо познакомился с известным французским художником Анри Матиссом. Франсуазе посвящена картина "Женщина-цветок".

Эти времена были наполнены крайней нищетой, отчаянием и холодом. Тем не менее, в его ученических рисунках 1895–1896 годов довольно много сюжетов из жизни Иисуса (трапеза в Эммаусе, Тайная вечеря, Распятие и т. д. ), Благовещение, немало изображений святых – св. Работы "синтетического" периода: "Натюрморт с плетеным стулом" (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе)" (1912) "Скрипка м гитара" (1913).

В 1930 году Пикассо написал неожиданную для его творчества картину на евангельскую тему — «Распятие», которое считается этапным шагом на пути от первого образца сюрреализма – полотна «Три танцора» (1925) к знаменитой «Гернике» (1937). За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Также, опасаясь превращения кубизма в чисто абстрактные эстетические упражнения, понятные лишь узкому кругу, Пикассо и Брак использовали в своих работах реальные предметы: обои, песок, веревки и др. Даже большинство друзей не приняли эту работу. "Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином", - говорил художник Жорж Брак, новый друг Пикассо. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий.

Умер Пикассо 8 апреля 1973 в возрасте 92 лет, мультимиллионером, в городе Мужене во Франции и похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарг. Конечно, Пикассо не забыл перевезти и свой обязательный беспорядок: причудливые бутыли и вазы, гитары, старый ковер, картины любимый художников – Матисса, Сезанна, Руссо, коллекция африканских масок. Сюрреализм (1925 – 1936) "Красота будет конвульсивной или ее не будет" – сказал Андре Бретон, основоположник сюрреализма, течения в искусстве, ставившего своей задачей постижение истинных глубин художественного творчества посредством проникновения в мир снов и бессознательного. Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид. В этот период было сожжено около 50 церквей и монастырей, в том числе и обитель, где хранились картины Пикассо. Пикассо никогда не был набожным, религиозным человеком (по крайней мере, в традиционном понимании этого слова). Столь активного и амбициозного молодого художника не могли не интересовать средства выразительности и иконографические схемы, которыми пользовались великие мастера прошлого: эта своеобразная «пища» для его личного творческого роста, перевариваясь практически до неузнаваемости, постепенно формировала художническую индивидуальность Пикассо.

Для Пикассо бык, Минотавр – это разрушительные силы, война и смерть. Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина Пикассо"Герника" (1937). Пикассо, как и прежде, предпочитал работать сериями: «Жаклин в профиль» (1959), «Художник и модель» (1963–1965), «Художник» (1964), «Мушкетер с трубкой» (1968). В самом деле современники считали подобные произведения некими «черными иконами», которые, хотя и составлялись из обычных хозяйственных предметов, но существовали исключительно для потребности художника в самовыражении. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.

Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). В 1905 году на одном из таких собраний Пикассо встретил французского художника Анри Матисса, который стал его пожизненным другом и конкурентом. «Портрет Абруаза Воллара» недаром всегда называли шедевром психологического реализма.

Свою обнаженную Брак написал, вдохновившись «Девицами». И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Гибель Герники, преломившись через свойственные Пикассо мифологические образы, приобрела характер апокалипсиса, мировой гибели и разрухи. К тринадцати годам он уже освоил академическую программу. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.

В это время Пабло учился в Школе изящных искусств Ла-Лонха. Так как Гарнело Альда являлся коллегой дона Хосе Руиса (и андалусцем по происхождению), юному художнику было позволено воспользоваться этой студией. Картина не была отмечена премией на выставке, ее никто не купил, но тем не менее Пабло получил заказ от женского монастыря в Барселоне на несколько картин религиозного содержания. В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж).

Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). И это не единственная предпосылка. Яков Тугенхольд так сказал об одном из натюрмортов Пикассо: «Бутылка на столе так же значительна, как религиозная картина». В те же 30-е гг.

На полотне, как обычно искаженное тело и лицо женщины, узнать которые не так-то просто. Его живописные портреты начала 1920-х годов изящны и напоминают о графичности Энгра. Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. О смерти сам Пикассо говорил так:"Я все время думаю о Смерти. Франсуаза вскоре дарит ему сына Клода и дочь Палому.

". Художник никогда не имел заранее намеченного плана.

Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе. И это главным образом жертвы того налета. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Сильными штрихами обозначаются основные линии тяжелого лица Воллара, короткий перебитый нос, линия рта Несмотря на условность составляющих форм, портрет представляется поразительно живым и легко узнаваемым. В те же 30-е гг. "Портрет Амбруаза Воллара" (1910), "Завод в Хорта де Сан Хуан" (1909), "Портрет Фернанды Оливье" (1909), "Портрет Канвейлера" (1910). Типичным образцом подобных композиций можно назвать полотна «Ольга Хохлова» (1917, Музей Пикассо, Париж), «Сидящий Арлекин» (1923, Национальный музей современного искусства, Париж).

Персонажи этих полотен изображены за столиком в кафе. Поль Сезанн во многом предвосхитил аналитический подход Пикассо, привнеся в живопись геометрический принцип трактовки формы. Говоря об «Авиньонских девицах» Пикассо, нельзя не вспомнить о «Купальщицах» Сезанна. Осенью 1911 года Пикассо расстался с Фернандой. В данныйпромежуток времени картины были наполнены любовью к жизни, легкостью и изяществом.

К концу 1908 года настроение «скорби последних дней» сменяется ясной созерцательностью. Пишет Пикассо и свои излюбленные натюрморты с гипсовыми античными слепками, которые кажутся героями классических драм в модернизированных постановках («Натюрморт с античной головой», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Мастерская с гипсовой головой», 1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Они стали покупать работы обедневшего Пикассо и вывешивать их в собственной галерее. И Пикассо ответил ему: «Не заблуждайся, для меня тогда это было очень важно». Эта картина — первая работа в русле сюрреализма, где художник «поверяет алгеброй гармонию», разбирая человеческие тела на составные части и складывая их заново по одному ему ведомым принципам. А пока есть еще паралет, которые и стали тем самым «розовым периодом» в живописихудожника.

С 1904 постоянно жил во Франции. Антония Падуанского. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). Все в этих композициях символично.

Он является одним из основоположников направления в живописи – кубизма. Работы "синтетического" периода: "Натюрморт с плетеным стулом" (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе)" (1912) "Скрипка м гитара" (1913). Сложно сделать это, если не любишь. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). В недалеком будущем Пикассоожидает кубизм, началом которогостала его картина «Авиньонские девицы».

(В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени – например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой). Себастьяна, св. Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98).

В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Теме корриды был близок образ чудовищного Минотавра, в котором Пикассо видел воплощение подсознательных инстинктов человека и стихийных разрушительных природных сил (офорт «Минотавромахия», 1935, Музей Пикассо, Париж рисунки и гуаши с изображением Минотавра (1935–1936). Также в позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету (портреты Жаклин Рок). В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Петра, св. Да.

Натюрморты этого времени легки и образуют несложную композицию («Горшок, рюмка, книги», Эрмитаж, Санкт-Петербург). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. В результате чего весь центр города был полностью разрушен. Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи.

Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. О какой же философии шла речь. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Работы этого периода: "Купальщица, открывающая кабинку" (1928), "Фигуры на пляже" (1931), "Женщина с цветком" (1932) и др. По Делакруа» (1955) «Менины. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).

Замечателен натюрморт Пикассо «Букет цветов в сером кувшине и рюмка с ложкой», где пышный букет напоминает о полотнах Руссо Таможенника: такая же вызывающая экзотичность и таинственность. Именно вот таким образом творчество великого живописца и в 21-веке не становится менее популярным. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек. Также в конце "розового периода" появились "античные" картины – "Мальчик, ведущий лошадь" (1906), "Девочка с козлом" (1906) и другие.

С середины 1900-х гг. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар.

Пикассо использует колорит, основанный на теплых, почти солнечных оттенках. (В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени – например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой). Именно в этом городе он увлекся керамикой.

В позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету (портреты Жаклин Рок). Ты не пылаешь Розой Белой, Ты Чёрной Розою цветёшь. Меж звёзд звездою б ты сияла, но здесь, где изменяют сны, ты, вечно-женственная, сталаналожницею Сатаны. И вот, как чёрные ступени, сердца влекущие в жерло, геометрические тениупали на твоё чело. Вот почему твой взор не можетнам в душу вечно не смотреть, хоть этот веер не поможетв тот час, как будем все гореть. Глаза и губы ты сомкнула, потупила тигриный взгляд, но, если б на закат взглянула, остановился бы закат. И если б, сфинкса лаской муча, его коснулась ты рукой, как кошка, жмурясь и мяуча, он вдруг пополз бы за тобой. Пикассо прошёл сложный путь, но в ответственные исторические моменты он осознавал своё место – место борца за прогрессивные идеалы. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).

Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина Пикассо "Герника" (1937). Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника – уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстапмов, документов. Их челюсти злобно оскалены, а острые конечности угрожающе вскинуты вверх.

После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Любовь, видимо, была. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо.

Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Пикассо близок к сюрреалистам, но у него всегда свой путь. Это — каминная полка, где расположена сама компотница и визитная карточка художника. Даже большинство друзей не приняли эту работу. Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина Пикассо "Герника" (1937). Много лет спустя автор многих статей и книг о мастере Пьер Дэкс (р. Картина «Первое причастие» была создана 15-летним Пикассо по совету отца для Выставки изящных искусств в Барселоне в 1896 году.

В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. В 1961 году почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Например, каждое из 58 полотен «Менин» (все — Музей Пикассо, Барселона) представляет собой моментальный снимок, остановившийся на миг в непрерывно меняющемся сознании кадр, а также каждый раз новое прочтение художником великого Веласкеса.

Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Это произведение «Голубого периода» передает испытываемое человеком острое одиночество во враждебном мире, где на искреннюю любовь способны только матери, дети и животные. Ненависть к женщинам, как утверждают исследователи, связана с его русской женой, Ольгой Хохловой.