Портрет Ивана Морозова Серов

Портрет работы знаменитого портретиста как признание в любви

Маша сама была художницей, видела все этапы работы над портретом и очень боялась, что работая так долго и сосредоточено Валентин Александрович «засушит» портрет. Но публика приняла портрет любимой актрисы с восторгом. Иван Абрамович Морозов (1871–1921) — предприниматель, благотворитель и коллекционер. Иван Абрамович разрывался между любовью и предрассудками своего высокомерного сословия.

Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».

Основную часть лица занимает высокий лоб с залысинами на висках. Портрет И. А. Морозова. Ольга Фёдоровна изображена так, что она готова встать и немедленно уйти. Самому Серову было всего 46. От пережитого потрясения случился инфаркт.

Серов Валентин Александрович 
– портрет Ивана 
Абрамовича Морозова

Серов Валентин Александрович – портрет Ивана Абрамовича Морозова

К концу вечера наиболее податливые сердца уже смягчились и молодые получили несколько приглашений. Она оказалась права. «Портрет Николая» в коллекции ГТГ – авторское повторение так называемого портрета царя «в тужурке», которое Серов написал для Александры Фёдоровны. Когда картина ещё была на выставке и Павел Михайлович Третьяков только высказал своё желание её приобрести, то его спросили: «С каких это пор вы прививаете своей галерее сифилис. » На что Третьяков ответил: «Спасибо, я ваше мнение выслушал».

Это детство безлюдный (малолюдный) «парадно-выходных» фото или портретов в мундирчиках, а домашнего уюта и атмосферой идеже ребенка любят. На этой картине изображён Мика Морозов – Михаил Михайлович Морозов (18 февраля 1897 – 9 мая 1952). Сумбатова-Южина Джентльмен, где герой сам о себе говорил: Я в обществе джентльмен, а дома я могу быть натуральным. Уважение к обручальным кольцам – черта обязательная. Бенуа находил в прекрасном графическом портрете своей супруги А. К. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом.

  • Портрет Ивана Морозова, кисти Валентина Серова
  • Портрет Ивана Абрамовича Морозова
  • Портрет Мики Морозова, Серов, 1901
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Сын Алексея и Варвары Морозовых. После чего Вера Бахрушина посоветовала Морозову жениться на певице. Оба брата были страстными коллекционерами. Михаил Михайлович Морозов (1897—1952) прожил прекрасную жизнь, став выдающимся знатоком литературы и искусства известным всему миру шекспироведом.

У него у самого подрастала стайка мальчишек. Серов же наоборот, терпеть не мог беспорядка и грязи. Сражение было выиграно. Она сидит в кресле золоченого дерева с синей бархатной обивкой. «Если подметит, бывало, яркую отрицательную черточку, – вспоминал Грабарь, – или чванство или глупость или гениальничанье или просто смешную манеру стоять, сидеть – непременно внесет ее в свою характеристику» 45.

Портрет Ивана Морозова, 
кисти Валентина 
Серова

Серова за, как ему казалось, небрежность. Еще один портрет супруги являет нам тёплый, солнечный, пленэрный образ. Для того, что бы это понять, надо «разрезать» портрет на две части по вертикали и закрыть вторую половину картины. Михаил Михайлович без промедления согласился. Она, позируя художнику, была погружена в свои драматические мысли. Интересно, что отзывы об этой картине были точно такими же, как и отзывы на картину Ренуара «Обнажённая» иногда называемую «Жемчужиной» (ГМИИ).

Впереди – революция семнадцатого, голод двадцатых, расстрелы тридцатых, война сороковых. Насколько ярко все у Матисса и как все лаконично и сдержанно у Серова. Вот таким образом, если семья и не бедствовала, то многого не могла себе позволить. Сюжеты идеи, поучения отягощали их головы. После венчания жену Морозова надо было представить «свету»— и произошло это в доме Алексея Бахрушина: «Великосветская купеческая Москва встретила молодую Евдокию Сергеевну Морозову сдержанно, с явным недоверием, внимательно приглядываясь, как она ест, как разговаривает, как себя держит.

Серова критик воспринимал «более нервным и с несравненно более тонким чувством красок, нежели Цорн» 23, к тому же, по его мнению, русский художник больше заботился о содержательной части, выявлении внутренней, сокровенной стороны предмета, всегда оставаясь преданным строгому рисунку, форме и крепкой композиции. С этой картиной произошёл необыкновенный случай. А «Портрет Шаляпина», выполненный углём, критика разругала. И поза Морозова купеческая. Н. К. В это время у Серовых родилось уже трое детей (всего их было шестеро). В 1949 году занял пост главного редактора англоязычного журнала News.

Морозова Евдокии Сергеевны. Серов в этой картине сумел удивительно глубоко и точно проникнуть в мир детства, увековечить на полотне то прекрасное мгновение, которое выражает счастливое и безоблачное детство. И работал медленно иногда требуя 90 сеансов, что бы написать один портрет. В. А.

Рерих Н. К. Мальчик изображен сидящим в детском кресле, но кажется, что усидчив он лишь на какую-то минуту. В 1911 году произошла встреча Валентина Серова и Анри Матисса, который приезжал в Москву. Эта сложность ощущений ребёнка, чистота и свежесть его помыслов подчёркиваются белым цветом его рубашки на золотисто-зелёном фоне, который ещё больше усиливает белизну одежды и оттеняет красивые живые черты детского лица. «Мика Морозов» — портрет четырёхлетнего мальчика с горящими глазами и копной волос на голове.

и И. А. Друзья Бахрушины, свидетели переживаний Ивана, решили познакомиться с Евдокией. В это время у Серовых родилось уже трое детей (всего их было шестеро). Головин называл его превосходным, С. П. Зритель должен представить себе чистое и юное существо. Плотная фигура сидящего с расставленными широко локтями и сжатыми в кистях руками создает ощущение стабильности (готов часами сидеть в этой устойчивой позе). Серов не был бы талантом, если бы не преодолел такую трудность и сделал портрет выразительным.

Но это была далеко не вся правда о Морозове. В том, что актриса на портрете выглядит старше, чем она была на самом деле, виновата она сама. Это позволяет Серову выразить присущую детству живость реакций, непосредственность. Дочь Серова ответила князю: «Папа не может подойти к телефону, так как он умер».

М. А. Морозов у Серова и злой, напыщенный и добродушный, смешной. Во времена Серова эти полотна украшали московский особняк С. И. Щукина на Пречистенке. После этого случая Серов во дворце Романовых отказался работать. Фигуры русских богатырей написаны в ракурсе «снизу вверх», вот таким образом они и выглядят такими мощными.

Купили в Америке, не помню только до или после свадьбы ». Катя Григорьева ФБ Портрет Мики Морозова Серов написал в 1901 году. Как будто он сидит за прилавком, облокотившись на него и стережёт свой товар.

Портрет княгини Щербатовойостался неокончен. Однако с женитьбой не торопился и, возможно, долго бы оставался холостяком, если бы в 1901 году, 30-летним, не познакомился с 16-летней хористкой из богемного ресторана «Яр» Евдокией Кладовщиковой (сценический псевдоним — Лозина). В эти 5 рам и заключён образ актрисы.

Мать живописца, Валентина Семеновна Серова (1846-1924), урожденная Бергман, была полной противоположностью супругу5. Глаза мальчика настолько выразительны, что характеризуют его стремления. Эта крепкая дружба продлилась до конца дней. Барятинского Кабардинского полка» (1900, частное собрание, Великобритания) между Серовым и императрицей Александрой Федоровной произошел конфликт, отраженный в мемуарной литературе. А встреча с потомками бывших миллионеров царской России, под названием «Совещание промышленников» из-за смерти Сталина состоялась в Кремле только через три года.

Сделав несколько эскизов старших детей, он отпускал их играть и Ольга беспокоилась: «Не убежали ли далеко, не отправились бы на пруд, спит ли маленький, услышит ли она его пробуждение, не ушли бы старшие одни в лес», – и сотни других мыслей, которые только могут промелькнуть в голове матери, когда она не видит детей. Почитатели её таланта воспринимали М. Н. Ермолову так, как её написал художник. Сделав несколько эскизов старших детей, он отпускал их играть и Ольга беспокоилась: «Не убежали ли далеко, не отправились бы на пруд, спит ли маленький, услышит ли она его пробуждение, не ушли бы старшие одни в лес», – и сотни других мыслей, которые только могут промелькнуть в голове матери, когда она не видит детей.

А «Портрет Шаляпина», выполненный углём, критика разругала. Корсавина всегда была очень закрытым человеком, публика мало что знала о её личной жизни. Пара тайно обвенчалась в 1907-ом и укатила в Европу в свадебное путешествие. Какой глубины и разнообразия коричневого цвета Серов добивается в «Портрете А. Мазини» (1890) или «Портрете Ф. Таманьо» (1891, оба – ГТГ), как по-рембрандтовски благородно эта гамма зазвучала в «ускользающем облике» 34 М. К. В той же обобщенной декоративно-плоскостной манере написана и фигура, как и натюрморт, приближенная к зрителю.

М., 1982, т. 1, с. 178-179. Я русский самородок, смягченный цивилизацией. А в этот раз Щербатовы долго ждали художника и, наконец, решили позвонить ему домой. Морозов М. Избранное. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Валентин Серов славился своей особой привередливостью к моделям.

Это было время высшего расцвета передвижничества, но одновременно и начало того перелома, который Игорь Грабарь назвал «поворотом от идейного реализма к реализму художественному». Его выбрали на почетную общественную должность казначея Московской консерватории, он написал роман и две монографии как историк, автор книг Карл V и его время (М., 1894) и Спорные вопросы западноевропейской исторической науки (М., 1894). Ведь в основу эстетической программы объединения был положен серовский девиз «писать отрадное» 41.

Дальнейшие поступки Серова: письменный протест царской фамилии, выход из состава членов Академии художеств и отказ от общения с близкими друзьями, в которых он увидел «тень соглашательства» 15, вскрыли в нем такую принципиальность, которой не обладала даже его мать16. В коллекции ГТГ находится авторское повторение «Портрета в тужурке», которое было написано за один сеанс. Моделью для Алёши Поповича послужил сын Саввы Мамонтова Андрюша.

А потом, вдруг – бремя славы, когда поклонники едва давали жить. Они радовались и восхищались, что мы вот написали похоже на них. Много ли общего у Серова с художниками «Мир искусства», с которыми он находился в более тесном и плодотворном общении. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Она выражает надрыв, очень тяжёлое детство и юность Шаляпина.

«Портрет Николая» в коллекции ГТГ – авторское повторение так называемого портрета царя «в тужурке», которое Серов написал для Александры Фёдоровны. Морозова Евдокии Сергеевны. Кроме того, на стуле малыш удобно не сидит, он находится на его краешке.

У Врубеля же была совсем другая манера. Мать-одиночка Сандра Буллок (именно такой статус она получила после развода), выкинула (насколько это соответствует действительности. ) подарок неверного экс-супруга. Ему было пятьдесят пять лет. Вот таким образом, если семья и не бедствовала, то многого не могла себе позволить. Вот-вот и мальчик соскочит с него и убежит играть вместе со своими друзьями.

Вот такой она и получилась на портрете – с широко раскрытыми, беспокоящимися глазами. Коровин К. А. Вскоре Серовы переезжают в Москву. Серов был очень обязателен и всегда предупреждал клиентов, если не смог прийти на сеанс. Что касается едва ли не лучшего детского портрета Серова – портрета четырехлетнего Мики Морозова (Приложение 3), как и портретов М. А.

«Могла бы быть и попроще», – сказала она. Он известен своим собирательством современной ему французской живописи. Хотя сам Серов говорил, что ему очень трудно писать глаза этого человека, они разные.

Драгомировой. Каждый ведь может прочесть его по-своему. Портрет написан в очень необычной для законченной работы технике – углём на холсте. Сама Мария Николаевна была крайне недовольна своим портретом, в нём Серов несколько «состарил» Ермолову. Обручальное кольцо для Сандры он заказал у модного дизайнера Нила Лэйна.

М., 1974, с. 315.

Может быть, кто-то и прочтёт здесь иронию, которая, несомненно, присутствует здесь, но весь в целом образ Морозова положительный, тёплый. Бахтиарова, считал портрет М. А.

И таких обиженных Серовым было немало. Портрет написан темперой на картоне. Работник музея, видя эту сцену, попросил солдат отдать ему эту картину. Конечно, Валентин Серов затевал большой, основательный портрет певца в масле. Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. (Константин Сомов запросто мог запросить и шесть и восемь тысяч рублей). Бларамберга» (1888, оба – ГТГ) и многих других.

Пережил Вторую Мировую, арестован не был. Эту картину считают настоящим гимном беззаботному детству, тому, которое распахнув огромные глазища, спрашивает у художника с всероссийским именем: «Дядя, а вы красить тяжело. ». Нет того смирения и терпения, как в позе кузины на картине «Девушка, освещённая солнцем», когда Маша была готова сидеть и позировать часами и днями. Это два грандиозных мастера мирового уровня, к сожалению, незнакомых Западу и, вот таким образом, недооцененных.

Форма усов напоминает очертание всей фигуры, а бородка — копия выреза пиджака. Зато мистер Джеймс отличился заметными тратами. Валентин Серов всегда гораздо глубже подходил к модели. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова. Но, в сущности, так оно и было. Сгинул.

И хотя купец влюбился серьезно (классическое: «страсть Морозова скрутила своей мозолистой рукой»), связь с певичкой обнародовать не спешил. Из литературного наследства. Сия экспрессия никого еще не оставила равнодушным. Самому Серову было всего 46.

Известно, что для большинства мастеров Союза предпочтительным стал пейзажный жанр. Затем Мика лег на диван немного отдохнуть и умер. А если то же самое проделать со второй половиной, то человек на нас будет смотреть тяжёлым взглядом и мы увидим расчетливого, подозрительного человека. Грабарь утверждал, что Серову ничего не стоило ответить отказом на просьбу написать портрет и откровенно заявить: «Не пишу, так как вы мне не нравитесь» 29. Воздействие Врубеля на человека – яркое, шокирующее. К тому же со стороны заказчиков Серов не выносил никаких замечаний.

Михаил Врубель ввёл Серова в Абрамцевский кружок, где Серова очень полюбили и сам Савва Иванович и его жена Елизавета Григорьевна и сестра Саввы Вера, которая была замужем за Павлом Михайловичем Третьяковым и Костя Алексеев (Станиславский), родственник жены Саввы Мамонтова. Серов показал М. А. С 1903 собирал новейшую французскую живопись. Дягилев вспоминал его в своем некрологе М. А. Но мыслимо ли было одному из богатейших людей России жениться на певичке.

В СССР он мирно занимался историей театра. Что-то напрягает Как говорила моя бабушка: «Наивность в таком возрасте называется по-другому». Забытым оказался и предшествующий отечественный опыт – все русское искусство до шестидесятых годов XIX века Стасов и вместе с ним многие передвижники считали «подражательным и раболепным».

Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. В 1903 году М. А. Морозов умер в возрасте 33 лет. Вчера побывал на периодической выставке, где любовался поразительным (тициановским) портретом некой m-me Мориц работы Серова» – писал М. В. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова. Ермоловой. В состоянии шока его привезли на правительственной машине домой. Морозова. Начался сперва легкий флирт, затем ухаживание, а потом и роман.

Я помню, как после уроков в школе, которая находилась недалеко от Государственного музея изобразительных искусств, я шла смотреть на огромные панно Матисса «Музыка» и «Танец» и долго не могла понять, что так притягивает меня, а что настораживает в этих полотнах. Вызвали.

Так выглядит Мика Морозов. А то они, разговорчивые, всё разболтают.

Пошлость он ненавидел и она не смела к нему приближаться. Мика Морозов – сын Михаила Абрамовича Морозова (7 августа (19 августа) 1870 – 12 октября (24 октября) 1903), который был известным промышленником, коллекционером живописи и скульптуры, литератором, художественным критиком, общественным деятелем.

Пушкина. На этой картине изображён Мика Морозов – Михаил Михайлович Морозов (18 февраля 1897 – 9 мая 1952). Пушкина), приобретенного коллекционером.

Двадцатидвухлетний Серов писал невесте из Венеции о своем увлечении «мастерами XVI века Ренессанса»: «Легко им жилось, беззаботно. После венчания жену Морозова надо было представить «свету»— и произошло это в доме Алексея Бахрушина: «Великосветская купеческая Москва встретила молодую Евдокию Сергеевну Морозову сдержанно, с явным недоверием, внимательно приглядываясь, как она ест, как разговаривает, как себя держит. Одно время эти два мастера снимали вместе одну студию, там Серов написал«Портрет Коровина» в манере, характерной именно для Коровина. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. всей душой чувствовал он не только неправду и неискренность, но именно пошлость. А товар выставлен у него за спиной – это полотна Матисса, которые Анри писал для Морозова.

Его часто приглашали в театры в качестве консультанта. Эта вторая, правая половина и не дала Морозову растратить всё состояние. И. А. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Стал известным советским литературоведом, театроведом, переводчиком. Михаил Врубель ввёл Серова в Абрамцевский кружок, где Серова очень полюбили и сам Савва Иванович и его жена Елизавета Григорьевна и сестра Саввы Вера, которая была замужем за Павлом Михайловичем Третьяковым и Костя Алексеев (Станиславский), родственник жены Саввы Мамонтова.

Н. К. Изображен Морозов на фоне натюрморта Матисса. Васнецов, работая над картиной «Богатыри», писал, что именно абрамцевские дубы научили его, как надо писать богатырей.

Она не могла себе этого позволить, все её мысли были о детях. Ошибались ли мы тогда, пять лет назад. Друзья так их и называли – не Коровин и Серов, а Серовин и Коров. Для этого он особым образом выстроил композицию.

К 10-летию Московского Художественного Театра Серов получил заказ написать серию портретов знаменитых актёров. «Портрет балерины Корсавиной»выполнен в необычной манере – балерина изображена спиной к зрителю. Ещё большое недоумение критики вызвала манера Шаляпина носить сюртук, как его изобразил художник, говорили, что сюртук сидит на певце нелепо. Кто сможет расположить к себе столь важных гостей – не Берия же с Маленковым. Друзья Бахрушины, свидетели переживаний Ивана, решили познакомиться с Евдокией. Вот такой она и получилась на портрете – с широко раскрытыми, беспокоящимися глазами. Л., 1971, с. 178. «Портрет Ермоловой», примадонны Малого театра. Серова за, как ему казалось, небрежность.

Художнику было очень сложно заставить непоседливого ребёнка усидеть на стуле. Дело в том, что если в любом портрете испорчены глаза, то реставрировать его невозможно. Мика Морозов – сын Михаила Абрамовича Морозова (7 августа (19 августа) 1870 – 12 октября (24 октября) 1903), который был известным промышленником, коллекционером живописи и скульптуры, литератором, художественным критиком, общественным деятелем. Сергей Дягилев и русское искусство. Как только актриса узнала о пристрастии мужа к звезде порно Мишель МакДжи (прозвище Бомба), брак приказал долго жить.

– совсем неправильно. Он известен своим собирательством современной ему французской живописи. Вот таким образом многие современники усматривали в серовских полотнах признаки карикатурности. Им хотелось все исправлять, направлять, влиять. Морозова своим самым экспрессивным произведением. Выжил. Он скончался в возрасте 33 лет, оставив по себе славу миллионера, на мануфактурах которого вынуждены были бастовать рабочие, азартного богача, способного за ночь проиграть в клубе миллион рублей, прототипа комедии князя А. И.

Что-то напрягает Как говорила моя бабушка: «Наивность в таком возрасте называется по-другому». Я помню, как после уроков в школе, которая находилась недалеко от Государственного музея изобразительных искусств, я шла смотреть на огромные панно Матисса «Музыка» и «Танец» и долго не могла понять, что так притягивает меня, а что настораживает в этих полотнах. Дуги бровей повторяют линию уложенных по моде того времени волос. Как будто он сидит за прилавком, облокотившись на него и стережёт свой товар.

Это позволяет Серову выразить присущую детству живость реакций, непосредственность. Чрезвычайно сдержанный в самооценках, Серов, по словам А. А. А Иван владел галереей на Пречистенке, где помещалось одно из лучших в то время собраний французского искусства (в частности импрессионистов), равного которому, по мнению современников, не было и в самой Франции. Из воспоминаний Юрия Бахрушина (сына основателя музея): «Однажды, будучи у Яра, немолодой уже Морозов познакомился там с одной ресторанной хористочкой. И когда видишь все: и лицо и глаза и руки, в которых она держит очки (то ли роман читала, то ли счета проверяла. ), — удивляешься, как Серову удалось, будучи объективным в своей оценке, передать свое неприязненное отношение к изображаемой.

И действительно, только внимательный зритель, долго рассматривающий портрет и любующийся эффектной позой Морозовой, вдруг заметит, что она декольтирована чуть-чуть сильнее, чем было положено по светским правилам того времени, что ее глаза и цветом и разрезом смутно и отдаленно, но все же напоминают кошачий взгляд. Уже само появление сына в семье композитора и пианистки обязывало его служить искусству. На балы или приемы к ним приезжали по 200 гостей.

Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. Юсуповой создавался на протяжении нескольких лет. На портрете изображены бесконечные рамы их 5, включая собственно раму картины.

С подобной же целью он тщательно подбирал цвет и фасон одежды, тщательно продумывал позу. Репин, занимаясь с мальчиком Серовым не где-нибудь, а в Париже с его богатейшими музейными коллекциями, ни словом не обмолвился о возможности «обучения» у старых мастеров, говоря исключительно об изучении натуры. Сыну Михаила Абрамовича Морозова Серов сделал такой портрет (Мика), о котором знает весь мир. «Девушка, освещённая солнцем»- это работа, вызвавшая весьма резкую реакцию критиков. Их дом был, как говорится, полной чашей. – совсем неправильно.

Художник А. Я. Морозову. Репутация девиц из ресторана далеко не лучшая. Фигуры русских богатырей написаны в ракурсе «снизу вверх», вот таким образом они и выглядят такими мощными. Чудо.

всей душой чувствовал он не только неправду и неискренность, но именно пошлость. А. С. «Могла бы быть и попроще», – сказала она. Здесь В. Серов изобразил еще одну свою кузину – Машу. Занимался благотворительностью в области здравоохранения, образования и культуры.

Купец Иван Абрамович Морозов — директор-распорядитель Тверской мануфактуры, председатель Московского купеческого собрания известный коллекционер картин русских пейзажистов — был одним из самых завидных московских женихов. Все, кто хорошо знал Серова, запомнили его демонстративный флегматичный, «унылый» вид и редкостное «малословие» в соседстве с иронией. Это памятник Ермоловой. » 49. Рассказали, в чем суть, сформулировали задачи.

Почитатели её таланта воспринимали М. Н. Ермолову так, как её написал художник. Еще более резко по этому поводу высказывался князь С. А. Всю атмосферу картины можно описать только одним словом – динамизм, который ощущается при одном только взгляде на эту работу. Нетерпение, любопытство исходят даже от неподвижной фигурки ребенка.

Изображение получается более ровное, светлое, колористически более простое и аскетичное. Яркое пятно губ, запонка, золотое кольцо на пальце — то немногое, что отвлекает внимание от взгляда портретируемого. Ольга Фёдоровна изображена так, что она готова встать и немедленно уйти.

И тут поинтересовались его социальным статусом и материальным положением. Браза, Ф. А. В этом, по мнению критика, одна из причин того, что в его творчестве сразу наметилась тенденция к красоте, «гармоничности целого», решению чисто живописных задач. С 16-летней Евдокией Кладовщиковой актрисой и певицей (сценический псевдоним Лозина) Иван Абрамович познакомился в 1901 году в богемном ресторане «Яр», тут молоденькая хористка зарабатывала пением на хлеб насущный. Каждый ведь может прочесть его по-своему.

Певец изображён в очень неудобной, нехарактерной позе. Но Джесси старательно разрушал его своими изменами. Учился в Цюрихском политехникуме. Васнецов очень долго работал над своими «Богатырями», постоянно отвлекаясь на другие заказы, выигрывая конкурсы на росписи храмов, в отличие от Врубеля, которые эти конкурсы постоянно проигрывал.

Для того, что бы это понять, надо «разрезать» портрет на две части по вертикали и закрыть вторую половину картины. Серову, в частности, было интересно пластическими средствами передать приятный смех З. Н. Эта вторая, правая половина и не дала Морозову растратить всё состояние. После Октябрьской революции коллекции Ивана Морозова и Сергея Щукина стали основой Музея нового западного искусства (1923–1948), в дальнейшем были распределены между Государственным Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств им. Десятилетием ранее Крамской писал Репину о том, что русским художникам «непременно нужно двинуться к свету, краскам и воздуху», то есть обрести свободу от нормативных передвижнических требований к «сюжету». Если собственная биография Серова небогата событиями, то само время было ими столь богато, что многие даты жизни художника ознаменованы «поворотами» или «переломами» в художественном мире и в собственном серовском творчестве.

Но подражать, копировать манеру друга тоже неправильно. После сказанного можно по достоинству оценить уже один тот факт, что Серов написал целый цикл портретов Морозовых: его моделями были оба крупнейших коллекционера искусства братья Михаил Абрамович и Иван Абрамович Морозовы их жены Маргарита Кирилловна и Евдокия Сергеевна, дети Михаила Абрамовича – Михаил (Мика), Юрий, Мария (Маруся). Серов осознал, что в системе Репина ему было удобно, привычно, спокойно, но неинтересно. Это образец позднего стиля Серова – с отточенными линиями контурного рисунка, декоративными, яркими, но приведенными к изысканной гармонии пятнами света, с поразительной по глубине и заостренности характеристикой модели.

Хотя Серов выбрал такую позу певца, конечно, неслучайно. Сражение было выиграно. Иван Морозов (знаменитая купеческая династия) был одним из самых завидных московских женихов. Мальчик кажется в результате такого приема расположенным к зрителю, а его перемещение проступает из глубины самого полотна. Был главным редактором журнала News, который выходил на английском.

и И. А. Он был взволнован и очень устал. В то же время «разноцветность» Матисса, невероятное, с точки зрения Серова, «варварское» сочетание активного оранжевого с насыщенным синим цветом, чуть позже пронзительно зазвучавшее в его «Похищении Европы» (1910, Музей искусства авангарда), на первых порах возмущали русского живописца. И купил картину. Иван Абрамович разрывался между любовью и предрассудками своего сословия.

Недооценен портрет жены И. А. Своей картиной Серов хотел подчеркнуть талант актрисы, создать ей памятник. Врубеля и Серова часто сравнивают, но ставить вопрос – кто из них лучше. Получил хорошее образование, совершенствовал английский язык в Британии. В коллекции ГТГ находитсяпортретещё одного друга Серова –Константина Коровина. Коровин кричал: «Не устраивайте хаоса из моей жизни».

Морозова на фоне лаконично изображенной обстановки особняка в стиле модерн, в котором скульптура напоминает о художественных увлечениях и собирательских интересах владельца. Он женился в ту пору, когда был совершенно молод и еще учился. Темперное изображение воспринимается несколько иначе, чем тот же рисунок, но сделанный масляными красками. О том, что такое «идейный реализм», с тонким юмором писал Константин Коровин, ближайший друг Серова, вспоминая годы ученичества в Московском училище живописи: «Ученики спорили, жанристы говорили: важно, что писать, а мы отвечали – нет, важно, как написать.

Эту картину считают настоящим гимном беззаботному детству, тому, которое распахнув огромные глазища, спрашивает у художника с всероссийским именем: «Дядя, а вы красить тяжело. ». Произведения русских художников из коллекции Ивана Морозова поступили в Государственную Третьяковскую галерею. Серов изобразил Морозова на фоне натюрморта Анри Матисса «Фрукты и бронза» (1910, Государственный музей изобразительных искусств им. Малявина, Б. М. И, стало быть, намерение Серова писать «только отрадное» означало не что иное, как соединение «порванной связи времен», возвышение вечных ценностей искусства, воплощенных в полотнах старых мастеров, желание руководствоваться только соображениями художественного порядка – качества, совершенства, красоты, гармонии – соображениями, почти забытыми искусством середины века. Встал вопрос, кому встречать приглашенных. У них были неординарные соседи.

Разумеется, ребенок не мог позировать Серову, как это делали взрослые – он написан с натуры, но по памяти. Мальчик сидит на краешке стула в белой одежде. Постепенно он извлекал тему, которую затем обратно проецировал на модель, при этом «главные качества модели в портретах как бы оттачивались, намеренно подчеркивались, становились обнаженными, гиперболизовались» 44. Важным делом жизни Морозова было собирательство. В 1903-ем родилась дочь Дося, названная в честь матери.