Портрет Князя Куракина

На огромном портрете князь Куракин изображен на фоне обстановки, каждая деталь которой «характеризует» его личность. На выставке «Портреты, образа и рукописей груды» представлены работы из фондов Тверской картинной галереи, происходящие из усадьбы князей Куракиных Степановское-Волосово. Картина Владимира Боровиковского Портрет князя А. Б. Куракина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Портрет князя Александра Борисовича Куракина

Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта. В 1799 году в Зимнем дворце император Павел I возложил на себя корону великого магистра ордена Иоанна Иерусалимского. Большая библиотека, расположенная (в шкафах) по стенам в 3-х этажах по винтообразной лестнице, громадный глобус внизу и старинные фолианты в кожаных с позолотой переплетах производили сильное впечатление». Исполняя заказной портрет ближайшего сподвижника императора Павла I, Боровиковский вспоминал слова своего учителя Д. Левицкого: «Нам приходится портретировать не только тех, кого мы уважаем, кто пришелся нам по сердцу.

В глубине картины виднеется часть дворцовой архитектуры. Тем не менее в общем решении портрета уже чувствуется индивидуальность Боровиковского. Президент Коллегии иностранных дел. А. Б. Куракина, вниз по Суре от Красноярской до Чирковской пристани».

датский придворный орден «Абсолютного согласия или Верности», учрежденный датской королевой Софией Магдаленой в 1732г., со звездой и лентой которого изображен на этом портрете. По уверениям М. И. Пыляева, «Куракин был большой педант в одежде: каждое утро, когда он просыпался, камердинер подавал ему книгу вроде альбома, где находились образчики материи из которых были сшиты его великолепные костюмы и образцы платья при каждом платье были особенная шпага, пряжки, перстень, табакерка ит. д»13 Носил он обычно «глазетовый или бархатный французский кафтан, на котором, как и на камзоле, все пуговицы были бриллиантовые, звёзды, как и кресты на шее, — из крупных солитеров. Золотисто-желтые оттенки (в костюме Куракина), сопоставленные с темно-голубым (в обивке мебели, в орденской ленте), придают портрету большую праздничность однако звучность малинового цвета на первом плане (бархатная скатерть на столе) умеряется глубоким черным (в сброшенной мантии), слегка разбитым тонким узором белых и коричневых нитей. И в то же время Боровский на портрете представляется храбрым, но недалеким человеком.

Описание картины 
«Портрет князя Александра 
Борисовича Куракина»

Описание картины «Портрет князя Александра Борисовича Куракина»

В портрете Марии Ивановны Лопухиной (1779–1803), урожденной графини Толстой, сформулирован эстетический идеал сентиментализма. Величие фигуры императора подчеркивает и его гордая осанка. В 1810 году он писал многочисленные донесения царю Александру, предупреждая его относительно неизбежности войны с Францией8: «Лучшая система этой войны, по моему мнению, это избегать генерального сражения и сколько возможно следовать примеру малой войны, применяемой против французов в Испании и стараться затруднениями в подвозе припасов расстроить те огромные массы, с какими идут они на нас». Марии Магдалины. На дальнем плане виднеется Михайловский (Инженерный) замок – резиденция Павла I, задуманная как неприступный рыцарский замок. Но роскошь. С 1802 года – канцлер российских орденов, член Государственного совета.

Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. – восклицал идеолог русского сентиментализма Н. М. Портрет парадный, в нем Боровиковский возвеличивает неповторимую личность Державина, значительность его фигуры. Марии Магдалины. Александр Борисович Куракин (1752-1818) — князь, государственный деятель, дипломат. Андрея Первозванного и далматике ордена св.

В декабре 1811г. Князь стоит свободно и непринужденно в позе человека, привыкшего повелевать. Согласно официальным актам имение принадлежало Куракиным с XVII века. На правое плечо он надевал эполет бриллиантовый или жемчужный, пряжки и шпагу имел алмазные, даже петлю на шляпе— из бриллиантов кружева носил на груди и рукавах»13. Но по некоторым признакам его относят к 1796-1803 гг.

Владимир Лукич Боровиковский 
Портрет князя Александра 
Борисовича Куракина

Владимир Лукич Боровиковский Портрет князя Александра Борисовича Куракина

Оставались на местах только, забытые своими владельцами, библиотека и домовая церковь. Решительный и энергичный поворот головы Боровского придает портрету известный пафос.

Его Сиятельства кн. Провел несколько лет за границей, обучаясь разным наукам. Иоанна Иерусалимского эффектно выделятся на фоне колонн и драпировки. В детские годы воспитывался с великим князем Павлом Петровичем.

Учился в Лейденском университете. Перед нами портрет Гаврилы Романовича Державина, поэта 18 века. Художник, живший в преддверии романтизма, сделал своего героя достаточно воодушевленным. Он изображен в большой императорской короне и горностаевой мантии, со скипетром в руке, цепью и звездой ордена Святого апостола Андрея Первозванного, с крестом ордена Святого Иоанна Иерусалимского. Андрея Первозванного, надетой поверх далматика ордена св. Иоанна Иерусалимского (крест). Многие парадные портреты Боровиковского сочетают условности жанра с меткими наблюдениями.

Ее лицо спокойно и задумчиво, взгляд полон мягкой доброжелательности. В портрете Куракина Боровиковский создает образ чрезвычайно живой и правдивый. Лицо поэта вылеплено правдиво и строго, в нем простота и грубоватость, чувствуется неуживчивый и «нельстивый» характер поэта.

Сочинение-описание 
картины Боровиковского 
«Портрет князя Куракина»

Сочинение-описание картины Боровиковского «Портрет князя Куракина»

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но при этом поза Екатерины полна достоинства движения и жест, которым она указывает на Чесменскую колонну, воздвигнутую в честь победы в русско-турецкой войне (1768–1774), сдержанны и величественны окружающая ее природа не менее прекрасна, чем самые пышные парадные залы. Впервые в русском искусстве фон портрета становится важным элементом в характеристике героя. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Лицо Левицкого значительно и говорит о том, что человек познал жизнь. На портрете князь предстает во всем великолепии парадного придворного костюма, осыпанного сверкающими драгоценными каменьями. В глубине виднеется часть дворцовой архитектуры.

Андрея Первозванного (цепь на груди и звезда на мантии) и св. Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат. » И художник виртуозно превращает его образ в сверкающий драгоценностями, атрибутами власти и званий «натюрморт». «Бриллиантовый князь», прозванный Державиным «павлином», на огромном портрете изображен среди дворцовой обстановки, каждая деталь которой комментирует его личность — напыщенного, опытного царедворца, хитрого и изворотливого интригана. Фигура помещена рядом с бюстом императора Павла I, слева открывается вид на Михайловский дворец, на кресле лежит мантия рыцаря Мальтийского ордена. Далматик из бархата – древняя одежда византийских императоров. Князь Александр Борисович Куракин (1752–1818)— друг детства цесаревича Павла Петровича, воспитанник графа Никиты Панина, заменившего ему отца, один из влиятельнейших русских вельмож конца XVIIIв.

Пушкину заключительную сцену повести Капитанская дочка. Похоронен в Павловске в придворной церкви св. Боровиковского. Портрет решен в нежном голубовато-перламутровом тоне.

При нем же был разбит усадебный парк.

Представленная в рост величественная фигура Куракина в мантии кавалера ордена св. Однако поза императрицы полна достоинства. При посредничестве князя Куракина заключён был в 1807г. Иоанна Иерусалимского эффектно выделятся на фоне колонн и драпировки.

Боровиковский дает ему точную психологическую характеристику. Андрея Первозванного (цепь на груди и звезда на мантии) и св. Портрет князя А. Куракина — одна из вершин в развитии русского парадного портрета. Неясные, размытые контуры, сложные градации холодноватого колорита, переливающегося голубыми, сиреневыми, зеленоватыми, серебристыми оттенками, объединяют фигуру и пейзаж в единый гармоничный, музыкальный образ. определён в Сенат.

Тильзитский мир, на котором стоит его подпись. Карамзин в повести Бедная Лиза. Нет и привычных для императорского портрета атрибутов власти. Особенно этот совет пригодился художнику для изображения князя Куракина, которого Державин прозвал «павлином» за его пристрастие к побрякушкам и украшениям. Художника особенно привлекают нюансы в состоянии человека, жизнь его души. Это именно парадный портрет, говорящий о положении человека, о чем говорят и все его аксессуары.

Расцвет усадьбы пришелся на конец XVIII – первую половину XIX века. Иоанна Иерусалимского и мальтийский крест на шее. Твердая осанка исполненная выразительности.

Библиотека князей Куракиных и виды Усадьбы Надеждина

Это лицо, холеное и одутловатое, очень тонко характеризует знатную особу. В 1778 году был пожалован в действительные камергеры и обер-прокуроры Сената. Недаром современники называли Куракина «бриллиантовым князем». И крестьянки любить умеют. Далматик из белого бархата — древняя одежда византийских императоров. Темные и очень живые глаза являются центром портрета – это изучающий взгляд художника. Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского – портрет Ольги Кузьминичны Филипповой.

Строительство в усадьбе обширного дворца началось в 1792 году, а завершено оно было в 1810-е годы уже при следующем владельце, князе Александре Борисовиче Куракине (1752-1818). И вместе с тем это в полном смысле слова парадный портрет. он призывал в докладе канцлера Н. П. Румянцева: «Не время уже нам манить себя пустой надеждой, но наступает уже для нас то время, чтобы с мужеством и непоколебимой твёрдостью достояние и целость настоящих границ России защитить». В 1871 году имение по наследству перешло в собственность князя Степана Борисовича (1754-1805). Яркой голубизне васильков, цветущих во ржи, вторит насыщенный тон пояса героини, золотистые колосья перекликаются по цвету с цепочкой, украшающей руку Лопухиной, розовато-сиреневый шарф «соседствует» с поникшими розами.

Он смотрит на людей сверху вниз, чему способствует и низкий горизонт портрета. Портрет князя А. Б. Куракина занимает особое место среди портретов петербургской знати. Подобный образ жизни вовлёк его в довольно значительные долги.

Описание картины 
Владимира Боровиковского 
«Портрет князя Куракина»

Описание картины Владимира Боровиковского «Портрет князя Куракина»

Его улыбка умна и слегка презрительна. Президент Коллегии иностранных дел. Филиппова, которого называл самым близким себе человеком. Возвышение у трона, на котором стоит император, еще более поднимает его величие. Автором проекта дворца традиционно считается Джакомо Кваренги (1744-1817), но конкретное воплощение его принадлежит, видимо, одному из крепостных архитекторов князей Куракиных.

Тогда же, по имени своего владельца, она получила название «Степановское». Иоанна Иерусалимского, с орденами св. Будучи холодным эгоистом, он никому не приносил ни вреда, ни пользы. Андрея Первозванного и далматике ордена св.

Вполне возможно, что этот портрет явился прообразом заключительной сцены повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Художник воспевает бытие человека среди естественного окружения, трактует природу как источник эстетического наслаждения. Окружающая ее природа прекраснее, чем пышные парадные залы. Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат». Фигура поэта выделяется на фоне зеленой драпировки, скрывшей левую часть интерьера. По причине незаконченности он, вероятно, не подписан и не датирован. Движения и жест, которым она указывает на Чесменскую колонну, воздвигнутую в честь победы в русско-турецкой войне (1768–1774), сдержанны и величественны.

  1. Тверская областная картинная галерея
  2. Портрет графа Александра Куракина
  3. Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825)
  4. ПОРТРЕТ КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА БОРИСОВИЧА КУРАКИНА
  5. Коллекция Государственного Русского музея
  6. О жизни и творчестве выдающихся художников

Похоронен в Павловске в придворной церкви св. В 1778г. Иоанна Иерусалимского, с орденами св.

Рука его демонстративно указывает на бумаги и рукописи, лежащие на столе, они говорят о деятельности Державина в Сенате и о занятии поэзией. Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта. Иоанна Иерусалимского (крест). Многие парадные портреты Боровиковского сочетают условности жанра с меткими наблюдениями.

Впоследствии Куракин был русским послом в Вене (1806–1808) и Париже (1808–1812, где получил прозвище «бриллиантовый князь» за роскошь костюмов), вице-канцлером империи, заведующим Коллегией иностранных дел и канцлером российских императорских орденов (с 1802). Филиппова изображена в белом утреннем платье во время прогулки по парку. Числясь при русском посольстве в Копенгагене, получил в 1766г. В 1772г. Это типический образ вельможи-сибарита.

Андрея Первозванного, надетой поверх далматика ордена св. Он изображен в кабинете, у стола, на фоне полок с книгами.

  1. КЛАУБЕР ИОГАНН (ИГНАТИЙ) СЕБАСТЬЯН
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Сочинения по картинам 5-9 класс
  4. Из Википедии — свободной энциклопедии

Художник наделяет девушек способностью к возвышенным чувствам и мыслям, что было характерно для сентиментализма с его идеализацией простого человека. Князь Александр Борисович Куракин (1752–1818) с детства воспитывался вместе с будущим императором Павлом I. Во время его правления, а также в царствование Александра I Куракин занимал важные государственные посты. Екатерина II (1729–1796) изображена в соответствии с идеалом сентиментализма. Правой рукой князь опирается о столик с бумагами, которые указывают на его высокий государственный пост вице-канцлера.

Одет Державин в светло-синий сенаторский мундир с орденом на красноватой ленте. С 1802 года — канцлер российских орденов, член Государственного совета. Марья Ивановна Лопухина, в девичестве Толстая изображена в возрасте 23 лет. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Тверская областная 
картинная галерея

Нет и привычных для парадного императорского портрета атрибутов власти. Логическим центром портрета становится лицо князя. Портрет князя А. Б. Куракина занимает особое место среди портретов петербургской знати.

Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С. Изображен в мантии кавалера ордена св. Возвышение у трона, на котором стоит Павел I, подчёркивает его величие. В детские годы воспитывался с великим князем Павлом Петровичем.

За портрет Екатерины II на прогулке В. Л. Представленная в рост величественная фигура Куракина в мантии кавалера ордена св. Летом 1806г.

Он был кавалером всех российских орденов.