Портрет Старика В Красном Рембрандта

Портрет старика в красном, Рембрандт, 1654

– Возвращение друзей. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. – Подчеркнуто Девятовым).

Прошлое героя картины явно очень богато разнообразными жизненными ситуациями. На первой стадии работы над портретом, мне это где-то местами удавалось и в общем портрет вроде бы в целом не плохо организовался (как мне кажется), но мне не удалась сама последовательность в работе – метод ведения холста последовательно к завершению. Стойкость, силу духа и покорность судьбе выражает лицо неизвестного мудреца. Ранняя работа Рембрандта «Поклонение волхвов» попала в фонды Эрмитажа из собрания Паскевича в 1923 году и считалась копией картины, находящейся в музее города Гётеборга (Швеция). К концу сороковых годов XVII века наступил тот хаос в семейных и денежных делах Рембрандта, который привел к его полному разорению.

– Женитьба Титуса. – Стихотворение де Деккера. – Фамильный портрет будто бы семьи Рембрандта. Да и сама мода под влиянием французских вельмож, посещавших Нидерланды (маршал Тюренн, портрет которого писал Рембрандт, прожил весь 1649 год в Голландии) изменилась с нею извратился и эстетический вкус голландского общества. Владельцы дома через нотариуса требуют немедленной уплаты оставшегося долга.

Тихая, почти веселая улыбка освещает его лицо. Чтобы уплатить один долг, он делает другой. Всякий другой сделал бы из этого сюжета самый банальный, скучный, ординарный портрет. Узнав об этом, кредиторы художника, рассчитывавшие на дом как на обеспечение его долгов, подали в суд к взысканию его обязательства. – Отмечено Девятовым: «ХА. »). – Уплата долгов и признание Титуса абсолютнолетним.

Но нельзя не указать на одну из его гравюр этого периода известную под названием «Лист в сто гульденов» или «Христос исцеляющий больных», Спаситель спустился в подземелье, мрачное и сырое, где ютится всякая беднота, бесприютная и обремененная недугами и нуждой. В поисках выхода Рембрандт еще более запутывает свои денежные дела. Богатства они ему, во всяком случае, не доставили. Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета.

Описание картины 
Рембрандта Харменса 
ван Рейна «Портрет

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старика в красном»

– Труд и экономия. Картины, написанные в 1656 году. Но, видимо, никакие рамки не могли остановить могучего полета гения Рембрандта даже покоряясь всевозможным указаниям, советам, требованиям богатых «суконщиков», он сумел сотворить создание единичное, цельное, перед которым еще долго, если не вечно, будут преклоняться знатоки искусства. Торговля картинами продолжалась от имени Корнелии до самой смерти художника.

Портрет старика в красном 1654. Наконец Рембрандт потерял всякое терпение и отказал Диркс от дома. В 1656 году Рембрандт написал для той же хирургической аудитории, для которой почти четверть века тому назад он создал свой бессмертный «Урок анатомии», коллективный портрет профессора Яна Деймана и восьми докторов, его слушателей.

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС 
ФАН РЕЙН 1606-1669 
 Портрет старика

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ФАН РЕЙН 1606-1669 Портрет старика в красном

Нидерланды (Голландия). – Вдова и сироты. Холст, масло. Кажется, что в нем движется особая жизнь духа и мысли. Часто пожилой художник, увлеченный своим делом, забывал обед и закусывал, стоя перед мольбертом, куском сыра с хлебом или селедкой (пища самого бедного класса в Голландии). – Гравюра с изображением Коппенола.

– Смерть Рембрандта. Из тринадцати тысяч, требуемых в уплату за дом, мастер внес только семь тысяч гульденов. Но на ошибках и учатся.

Хендрикье тоже полюбила художника. Куда же они могли исчезнуть. Но, без сомнения, первый шаг к сближению был сделан не со стороны Рембрандта. Чудное золотистое освещение смягчает слишком мрачный характер картины.

Доходы уменьшились, а расходы росли. Развитие его творческого гения шло вразрез с требованием рынка. Начался процесс, продолжавшийся почти девять лет. 175, 5 x 210, 5 см.

Годы сделали его еще энергичнее и духовно сильнее. Таким образом он приобрел некоторую коммерческую опытность и навык. Барокко. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. В 1867 году за одну из копий этой гравюры было заплачено 27 тысяч франков.

Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. И он достиг своей цели. Художнику очень понравились эти гравюры но так как денег у него не было, то он отдал торговцу, вместо уплаты, копию своего «Исцеления больных». Сикс, собираясь выйти из дому, надевает на левую руку желтую перчатку ярко-красный, шитый золотом плащ, небрежно накинутый на правое плечо, необыкновенно эффектно выделяется на нежно-сером кафтане.

Все это были меры, вовсе не поправлявшие положение, а, напротив, только осложнявшие его. Начались сцены ревности, попреки памятью Саскии, грубые выходки со стороны старухи. Грубая действительность пробудила его от грез. Только в сердца книжников и фарисеев, пришедших испытать Учителя, не проникают его лучи они с презрением и насмешкой издали наблюдают эту сцену, сообщая друг другу свои замечания и выводы.

Описание картины 
Рембрандта Харменсаван 
Рейна «Портрет старика

Описание картины Рембрандта Харменсаван Рейна «Портрет старика в красном»

– «Возвращение блудного сына» и «Еврейская невеста». Великолепным образцом психологического портрета может служить «Портрет старика в красном». – Переселение на новую квартиру. Его взгляд по-прежнему бодр и вдумчив. – «Бичевание Христа» и последний автопортрет.

1657-м годом помечен первый из них. Великий труженик был объявлен несостоятельным должником. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи. Выражение лиц становится более угрюмым, суровым. – Памятники.

Холст, масло. Фигура героя занимает центр картины, она светлее, чем фоновое изображение. И, тем не менее, долг за дом по-прежнему остается непокрытым. Маленькое произведение исполненное в сравнительно редкой у Рембрандта гризайльной технике (в коричневато-серых тонах), дополнило богатую коллекцию творений великого голландского живописца.

Серьезные лица этих синдиков, кажется, живут и дышат перед нами мы как будто слышим спокойный голос того, который указывает на открытую счетную книгу и горячие возражения его собеседника. – Последний коллективный портрет. Обнародованный в 1651 году Англией «Акт мореплавания», запрещавший голландским кораблям ввозить в Великобританию иноземные товары, до известной степени подорвал торговлю Соединенных Провинций, а несчастная война с Кромвелем опустошила их казну.

(Ред. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. – Ее духовное завещание. «Торговец, – прибавляет очевидец, – вероятно, хотел оказать известному живописцу любезность». Вместе с Титусом, Хендрикье и ее маленькой дочерью Корнелией он переехал в гостиницу «Императорская Корона», хозяин которой согласился содержать его в долг.

Здесь все – и торжественность выбранной минуты и выражение лиц и чудная гармония красок – производит на зрителя впечатление полного умиротворения и покоя. Стол покрыт дорогим восточным ковром красноватого цвета. С горьким чувством глубокой обиды покинул он чудный уголок, устроенный и украшенный его трудами, то гнездо, в которое он когда-то ввел свою «милую хозяйку» (надпись на первом портрете, выполненном через три дня после свадьбы), цветущую, прелестную Саскию. Но дело только осложнилось. И после ему часто случалось исполнять подобные поручения.

Статичность композиции, отсутствие каких-либо деталей обстановки использование света для концентрации внимания на главном и усиления эмоционального воздействия образа, виртуозная живописная техника, в частности использование в качестве выразительного средства различных способов нанесения краски на холст (жидкий, тонкий слой в тенях, корпусно написанные «света», пастозные мазки и целые сгустки краски при передаче узловатой, «корявой» поверхности старческих рук), наконец, горячий колорит, построенный на сочетании коричневато-черного цвета (среда из которой выступает фигура) с глубоким красным цветом одежды, – все служит целям психологической характеристики при создании Рембрандтом «портрета-биографии». Это десятилетие стало вершиной мастерства Рембрандта как портретиста. Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. Его поведение не могло не внушать уважения к нему вскоре вокруг него собрался кружок друзей: Сикс, Франсен, богатый торговец произведениями искусства, Зоммер, собиратель эстампов, называвший художника своим «специальным другом», были его постоянными посетителями.

«Портрет старика в красном» Рембрандта

Считают, что это портрет некоего мудреца. В Петербургском Эрмитаже можно видеть его «Возвращение блудного сына» в музее Амстердама находится не совсем понятная, загадочная картина, почему-то названная «Еврейская невеста» изображающая молодую женщину в роскошном уборе она, видимо, ожидает приближающегося к ней пожилого мужчину. Сосредоточенно устремленный в пространство, скользящий мимо зрителя взгляд глубоко посаженных темных глаз раскрывает внутреннюю жизнь человека, черты которого несут отпечаток пережитых забот и треволнений, раздумий и невосполнимых утрат.

Со своей стороны городские власти, видя всю неспособность Рембрандта распоряжаться деньгами и, может быть, уступая просьбам и доводам родственников Саскии, отрешили гениального мечтателя-отца от опекунства над имуществом сына. Он увидел, как шатко и непрочно его положение. Черные кафтаны, оттененные белыми воротниками, широкие черные шляпы гильдейских старшин (один только слуга стоит с непокрытой головой) красиво выделяются на фоне темной деревянной обшивки стены.

Ярким пламенем, как последние лучи заходящего солнца, вспыхнуло бессмертное вдохновение художника в картине изображающей чудную семейную группу: мужчину, женщину и трех детей (Брауншвейгский музей). Около 1645 года в его манере писать наметилась коренная перемена. – Торговля картинами, основанная Титусом и Хендрикье.

– Подчеркнуто Девятовым). Благородное лицо мужчины написано широкими и смелыми взмахами кисти отделка правой руки по своей тщательности может сравниться разве что с руками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Этот путь оказался не таким последовательным и ровным. Здесь для семьи ван Рейн началась жизнь исполненная постоянного труда и строгой экономии. – Два портрета. Пытаясь выйти из затруднений, Рембрандт прибегнул к способу, свойственному всем непрактичным людям, к способу, так метко описанному Крыловым в его басне «Тришкин кафтан».

Описание картины 
«Портрет старика 
в красном»

Описание картины «Портрет старика в красном»

Этот облик излучает вдохновение. – «Поклонение волхвов». Он устал от жизни, но не пал духом. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Каждый день по-новому воспринимаешь портрет работы Рембрандта «Старик в красном».

Искусство Рембрандта-портретиста – одна из вершин европейской живописи XVII века. Видно, что герой всю жизнь движется к самореализации.

Странное название гравюры («В сто гульденов») произошло, как говорит один из современных писателей, по следующему случаю. Уже в 1647 году Рембрандт не мог вовремя внести срочный платеж за дом. Кассель. Во всяком случае, едва ли он остался внакладе.

Патриарх хочет перед смертью благословить своих внуков. Что тогда. Понемногу в уединенное жилище художника пришло довольство он жил скромно, но не бедно.

Этот мягкий, несколько тусклый колорит чрезвычайно гармонирует с сюжетом картины «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа». Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Вероятно, безотрадная семейная обстановка часто заставляла Рембрандта искать отдыха и развлечения вне дома.

Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. В этом документе встречается интересная статья, по которой Рембрандту предоставляется право жить у ведущих дело, «не платя им за пищу и квартиру и стараясь быть им полезным». Написанные годом позже «Иаков борется с ангелом» и «Моисей разбивает скрижали закона» (Берлинский музей) ясно доказывают, что ни время, ни несчастья не отняли у кисти бессмертного творца этих картин умения создавать световые эффекты и широкий взмах ее. Рембрандт недолго оставался в «Императорской Короне».

Портрет старика 
в красном Рембрандт

Портрет старика в красном Рембрандт

Заказы стали делаться реже кредит художника пошатнулся. – Характеристика трех коллективных портретов. Постановка фигур поразительна по своей правильности и целесообразности.

Может быть, это Титус ван Рейн, которому в 1662 году уже минуло 20 лет или кто-нибудь из друзей художника. При таком незначительном количестве красок получается вполне гармоническое созвучие, мощный цветовой аккорд, тайну которого Рембрандт унес с собой в могилу. Тут опекуны Титуса вступились за права малолетнего наследника Саскии ван Рейн. Картинная галерея. «Большой пейзаж с развалинами на горе» (Кассельская галерея) – уже прямо плод богатой фантазии художника здесь красные черепичные крыши фермы и ветряная мельница, встречающиеся на каждом шагу в окрестностях Амстердама, виднеются рядом с остатками дорического храма и итальянской гондолой.

Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Внешне менее драматичное, чем произведения его современника Питера Пауля Рубенса, обширное наследие Рембрандта отражает сдержанные эмоции и дух благочестия кальвинистской Голландии. Ему стоило большого труда уладить это дело. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это "Портрет старика в красном", написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров). Как после «Ночного дозора» Рембрандт потерял свою кроткую жену, так вскоре после окончания «Портрета синдиков» он лишился своей скромной, но верной подруги (1662 год). Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ.

Через величавое спокойствие художник передает психологическое состояние пожилого человека, его переживания и раздумья. Как известно, редкая и ценная гравюра «Мост Сикса» явилась следствием шутливого пари за обедом у Яна Сикса, на его загородной вилле. Два портрета Рембрандта открывают нам душевное состояние его в эпоху разорения. Благосостояние Рембрандта сильно поколеблено. Вот почему я и решил лучше довериться своей интуиции. Так, на заднем плане несомненно нидерландского «Канала с лебедями» красуются холмы, которых, конечно, ни один голландец не видал на своем горизонте. Рембрандт использует особую художественную технику для придания образу выразительности.

Старался как-то все-таки организоваться, а холст тем временем становился все черней и черней.

Рецензии на книгу 
«Рембрандт Портрет 
старика в красном»

Рецензии на книгу «Рембрандт Портрет старика в красном»

Но сломить меня вы не могли. Бытовые эстампы «Евреи в синагоге», «Странствующие музыканты» и другие – все обозначены первым годом его вдовства. Смотрите, я все тот же, крепкий, могучий, непоколебимый, как дуб, не тронутый грозой». К тому же финансы Голландии в это десятилетие значительно, хотя и ненадолго, поколебались.

Старец с мудрым выражением сидит, сохраняя спокойствие. (Ред. Общественное положение его пошатнулось. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.

Известно, что он занимал у своих друзей довольно значительные суммы. Колорит сам по себе – целая поэма в красках. – Болезнь и смерть Хендрикье. На каждом из этих лиц легко прочесть мысли, настроение и характер изображенной личности. В 1658 году была окончена великолепная картина «Поклонение волхвов» (Бекингемский дворец).

Рембрандт Харменс 
ван Рейн, "Портрет 
старика в красном",

Рембрандт Харменс ван Рейн, "Портрет старика в красном", фрагмент