Преображение Господне Рафаэль

Картина Рафаэля Санти Преображение Господне: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Можно сказать, что картина «Преображение Господне» была последним творением великого Рафаэля. Картину на сюжет Преображения Господня заказал Рафаэлю в 1517 году кардинал Джулио Медичи для кафедрального собора в Нарбонне, где он был епископом. Рафаэль «Преображение Господне».

С небес послышался громогласный голос Бога – он сказал, что Иисус приходится ему сыном. Попрощаться с маэстро пришел весь Рим, над изголовьем они увидели последний шедевр гения – картину Рафаэля Санти «Преображение Господне». Рафаэль похоронен в Пантеоне. Александр Иванов задумал 500 сюжетов, но выполнить успел лишь 200.

В истории описано, как Христос предстал перед своими учениками в своём настоящем облике. 7:15). Тем не менее и она подступалась к этому сюжету со своим более реалистичным (разумеется, еще условно реалистичным) языком. обсуждаемой ранее картины «Алтарь Одди», но в то же время содержит множество новых и современных элементов. Фигуры не изолированы одна от другой, а связаны паутиной жестов и взглядов, как бы вовлекающих в развитие действия самого наблюдателя:Святой Иоанн Креститель смотрит в сторону зрителя, указывая на Богоматерь. Святой Франциск, напротив, указывает в сторону наблюдателя, но взор его направлен в небеса. Святой Иероним не только представляет заказчика картины, но и указывает на строение, убереженное от молнии, поясняя своим жестом смысл обета. Наконец, объединяющим элементом между небесным таинством и земной сферой является радуга, подчеркивающая композиционное единство сцены.

  1. Преображение – 1518-1520 Рафаэль Санти картины
  2. Преображение Господне: фрески и картины
  3. Картина Рафаэля «Преображение» (описание)
  4. Рафаэль (Преображение Господне)
  5. Преображение Господне (фрагмент)
  6. Преображение Господне в русской живописи

Просветлённый лик спокоен и кротокгустые каштановые волосы ниспадают до плеч. Правой рукой он указывает склонившему пред ним колена Петру на стадо, словно говоря: «Паси овец моих» (Евангелие от Иоанна, гл. XXI, 16, 17). Столпившиеся позади Петра апостолы охвачены волнением и проявляют самые разные чувства, как у Леонардо в «Тайной вечере». Одни вопросительно смотрят друг на друга, недоумевая, почему Учитель призвал и вручил ключи Петру, который трижды отрёкся от него. Другие с умилением смотрят на явленного их взорам Спасителя, послушно принимая любое его деяние, а третьи спокойно принимают это решение. В этом картоне, более чем в других работах Рафаэля, особенно заметны влияние Мазаччо и его лепка объёмов светотенью, чего не избежал никто из мастеров Высокого Возрождения. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. чудом «доказавшего» чудесное, можно пытаться передать в строгой, сдержанной манере иконописи. Выше: что вы искали. С обеих сторон от Иисуса два старца, также парящие в воздухе. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. В сентябре 1802 года экспозицию посетил Уильям Тёрнер, посвятивший «Преображению» свою первую лекцию в качестве профессора перспективы Королевской Академии художеств8.

За ним стоит Симон, на которого смотрит Иуда Фаддей, указующий перстом на отрока1. Сюжет чрезвычайно труден для его воплощения изобразительными средствами, будь то краски или карандаш, поскольку речь идёт о каре, постигшей неправедного, который нарушил одну из священных заповедей. Рафаэль с блеском решает стоящую перед ним задачу, создав сцену, преисполненную драматизма. В центре на возвышении стоят на фоне колышущегося занавеса десять апостолов, на лицах которых написано осуждение поступка Анания. Тот справа на полу корчится в предсмертных муках, пугая людей диким воплем. Один из апостолов, подняв руку к небу, указывает, откуда пришла кара, а Пётр жестом как бы говорит согрешившему: «Господь тебя наказал». Жизнь продолжается, и справа виден скромный пейзаж с развесистым деревом, а слева ничего не ведающие прихожане делают пожертвования на храм. Над ними лестница, по которой поднимается Сапфира, жена осуждённого, жадно пересчитывая недоданные общине деньги. Композиция строго симметрична. Её нарушает корчившийся в судорогах как от удара молнии Ананий. Этой асимметрией достигается драматический накал повествования. Да и облака самые обычные, вполне естественные в осеннем пейзаже. Для преподавателя «угадайка» — это прекрасная возможность быстро понять, что же в действительности знает студент. Христос появляется в вихре белого света. В мае 1858 года, приехав в Петербург, художник привез эскизы с собой, планируя в том же году отправиться в Палестину и продолжить работу на библейскими зарисовками Но через месяца Александр Иванов заболел холерой и умер. С помощью золота передается идея невидимого Божественного присутствия во всем творении.

  1. Преображение Господне в иконографии и в живописи
  2. Картина Преображение Господне Рафаэля Санти
  3. Рафаэль «Преображение Господне»
  4. Преображение Господне – картины иконы и фрески
  5. Преображение Господне глазами художников
  6. Записки переводчика с Андреем Десницким

Иероним со львом, его главным признаком. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов.

В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). В основе «Преображения» лежит дихотомия: чистота и симметрия верхней половины символизирует спасительную силу Христа, которая контрастирует с тёмной и хаотичной нижней частью, являющей порочность и несовершенство человеческой природы. В них воплотились сцены из жизни Христа: «Нагорная проповедь», «Исцеление слепца», «Искушение Христа», «Воскрешение Лазаря» Среди этих удивительных шедевров есть и потрясающее полотно «Преображение Господне». Идентификация прочих апостолов остаётся предметом дискуссий.

  • Рафаэль Санти Преображение: описание
  • Рафаэль Санти Преображение Христово
  • Живой Журнал Олега Алиева: "Геральдика и Жизнь"
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников

А для студента — это три минуты чистого адреналина в крови. Помимо портретов известных людей, он рисовал картины на библейские темы. Возможность изучить картину получили многие известные художники. Полномасштабный эскиз его головы сохранился вместе с пятью другими эскизами, впервые описанными Оскаром Фишером в 1937 году16 и являющимися специальными трафаретами— припорохами, позволяющими живописцу с высокой точностью переносить эскиз на картину путём набивания красящего порошка через проколотый контур. Известно, что картину художнику заказал кардинал Джулио Медичи. Преображение от Рафаэля и его мастерской очень шумно. Появилось облако, осенившее всех и из облака раздался голос: «Се есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение Его слушайте» (Мф.

Евангелия рассказывают, что Иисус предрек, что некоторые из Его последователей смогут лицезреть Преображение Его и таким образом еще при жизни увидят Царствие Божие: «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. Сидящий старец рядом с ним в красном облачении— вероятнее всего апостол Андрей. Под Христом и пророками лежат ослеплённые небесным сиянием Иаков, Пётр и Иоанн11, традиционно символизирующие надежду, веру и любовь, в одеяниях соответствующих цветов— зелёного, жёлто-синего и красного1. За ним стоит Симон, на которого смотрит Иуда Фаддей, указующий перстом на отрока. Иногда могут попросить назвать конкретное место картины в музейном зале.

11—12 декабря 1516 года, во время встречи Микеланджело с папой и кардиналом, на которой обсуждался фасад базилики Сан-Лоренцо во Флоренции, мастеру было предложено написать «Воскрешение Лазаря», от чего он отказался, согласившись, тем не менее, представить эскиз для дальнейшей работы. Для них важно повествование – недаром в ватиканском произведении совмещены последовательные эпизоды Преображения и момент появления бесноватого юноши (которого Христос увидел, «в следующий день, когда они сошли с горы» (Лк. Его назначали архиепископом Нарбоннским и он хотел картиной Рафаэля украсить кафедральный собор французского города Нарбонн.

  1. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  2. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  3. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  4. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  5. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

«Преображение Господне» Тициана сильно отличается от произведений на эту тему других художников. Оно изображает нетварный, благодатный свет, который преображает все мироздание.

В-третьих, здесь есть еще и символическое разведение этапов Ветхого (за который выступают Моисей и Илия) и Нового Завета (начавшегося с приходом Мессии). Наконец, сам Христос не просто стоит на горе Фавор, с просиявшим лицом и одеждами, осеняемый божественным светом из облака при словах Бога-Отца «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение Его слушайте» (Мф. (Позднее исследователи найдут в нём портретное сходство с самим Рафаэлем. ) Но что удивительно: по мере удаления от земли, которая изображена в тёмных, мрачноватых тонах, фигура Христа не утрачивает телесности, а, напротив, приобретает что-то неуловимое, придающее ей неземную красоту и величие.

В описании видения пророка Иезекииля сияние исходящее от Божества, описано как подобное «радуге на облаках во время дождя» (Иез. Важный момент: во-первых, зримое указание на будущее Воскресение. придать ей еще большей убедительности. Итак, сыграем в «угадайку». Сидящий старец рядом с ним в красном облачении— вероятнее всего апостол Андрей. Он приказал разместить ее в алтаре церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме.

В левом верхнем углу нижней части по общепринятому мнению изображён Иуда Искариот. В этом море света особенно выразительно сияющее лицо Христа. вы можете запросить все в системе с коробкой. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро.

  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
  • Как правильно встречать Год Свиньи
  • Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
  • Высказывания и афоризмы о деньгах

Заказ в итоге получил друг Микеланджело, Себастьяно дель Пьомбо, а написание «Преображения» было поручено Рафаэлю. Он учился у уже упоминаемого Джованни Беллини, но превзошел своего учителя. В левом верхнем углу нижней части по общепринятому мнению изображён Иуда Искариот15. У левого края, согласно общепринятой трактовке, склонили колени Юстус и Пастор— святые покровители архиепархии и собора, для которого предназначалась картина1 — чей день памяти совпадает с празднованием Преображения Господня (6 августа)10.

Н. В. Именно здесь, во время молитвы, Иисус «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:5). Сам Наполеон считал Рафаэля величайшим итальянским художником, а «Преображение»— самой значительной его работой.

  • «Ужин на одного»: самая популярная в мире телепередача, которую смотрят в новогоднюю ночь
  • 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
  • Описание картины Рафаэля Санти «Преображение Господне»
  • Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
  • Напишите отзыв о статье Преображение (Рафаэль)

Преображённый Христос парит в воздухе в сияющем одеянии, с Моисеем (справа) и Илией (слева). Такие произведения невольно хочется хвалить, однако рафаэлевский (вкупе с учениками) рассказ о Преображении кажется чересчур многословным, эмоции граничат с театральностью, а герои кажутся слишком экзальтированными. Уже в силу того, что она завершает творческий путь Рафаэля. За собой сын Господний вёл апостола Иакова, Петра и Ииакима. Необычное положение Христа дополнительно активизирует эти смыслы.

Таким Преображение Господне видел великий русский художник Александр Андреевич Иванов. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. После того как рыбаки всю ночь провели впустую, не выловив ни одной рыбы, Христос повелел им снова забросить сети. В первом челне, доверху гружённым рыбой, на корме сидит Христос. Пред ним Пётр в знак благодарности пал на колени, произнеся: «Господи, я грешник», а Христос, успокаивая его, в ответ промолвил: «Не бойся». Здесь же стоит Андрей, разведя руки от удивления при виде такого обилия рыбы. В сравнении с благородным ликом Христа их грубоватые обветренные лица выражают безграничную преданность и веру. В другом челне два ученика, напрягшись, с трудом вытаскивают полную рыбы сеть. Их товарищ старается с помощью багра удержать чёлн, чтобы он под тяжестью не перевернулся. Вместе с Аполлоном Бельведерским, Лаокооном, Капитолийским Брутом и прочими произведениями искусства «Преображение» ждала триумфальная встреча в Париже 27 июля 1798 года, на 4-ю годовщину свержения Робеспьера.

Св. Шумно потому, что многолюдно. Западноевропейская живопись гораздо чаще обращалась к событиям Рождества или Распятия.

Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Вслед за свершившимся Преображением он изображает, согласно Евангелию от Матфея (гл. Вместе с Аполлоном Бельведерским, Лаокооном, Капитолийским Брутом и прочими произведениями искусства «Преображение» ждала триумфальная встреча в Париже 27 июля 1798 года, на 4-ю годовщину свержения Робеспьера. Искусствовед Джоди Крэнстон назвала картину аллегорией преображающей силы самой живописи. В ней над алтарем можно увидеть еще одно «Преображение Господне» – творение Тициана Вечеллио.

Рафаэль – ровный художник с узнаваемым стилем, который он не собирался менять. А присутствие Илии (взятого на небо в огненной колеснице и связанного с темой воскресения), вероятно, усиливает аллюзии на будущее Воскресение Христа. Я описываю одно произведение — вы угадываете название. На Западе официальное утверждение празднества относится к XV столетию, хотя в отдельных местностях (например, во французском Туре) его отмечали уже давно.

  1. Отрывок, характеризующий Преображение (Рафаэль)
  2. Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  3. Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  4. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  5. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

Пейзажный фон представляет как реальную гору Фавор, так и Царство Небесное, рай. Такие, например, как «Диспута» с тем же размежеванием на горнее и дольнее как многолюдная «Афинская школа» или как «Изведение апостола Петра из темницы», драматизм которого построен на жесткой игре света и тени. Мы видим не спокойный свет, окутывающий Христа, не мирный разговор Иисуса с Моисеем и Илией – «Преображение», написанное Тицианом, насквозь пронизано стремительным движением, небывалой энергией. Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей.

Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. И этим вихрем Спаситель не только повергает наземь своих учеников – Он раздвигает тьму и в буквальном смысле несет людям свет нового учения. Золото в христианском искусстве использовалось не столько из-за драгоценности и впечатления богатства, сколько из-за глубокой символики.

Папа Лев X, желая связать свое имя со столь престижным творением, как Сикстинская Капелла, решил украсить ее рядом драгоценных гобеленов и поручил Рафаэлю подготовить эскизы-модели. Рисунки Рафаэля были отправлены во Фландрию (теперешнюю Бельгию), где изготовлением гобеленов должны были заняться самая престижная в то время, благодаря качеству работы и используемых материалов, мастерская брюссельского художника Питера ван Эльста. Вклад Рафаэля в развитие шпалерного искусства Европы велик и бесспорен. Его раскрашенные картоны, которые со временем из мастерской брюссельского ткача Питера ван Эльста разбрелись по всему свету, достигнув даже русской Калуги, напоминали по композиции классическую итальянскую фресковую живопись на фоне развёрнутого холмистого пейзажа с фрагментами архитектуры и чётко организованным пространством. Работа над картонами была завершена, как явствует из ватиканского платёжного регистра, 20 декабря 1516 года. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Пророки вещают Иисусу о его грядущем исходе, нимб у Иисуса маленький, совсем условный. В той же церкви Сан-Сальвадор можно увидеть еще одно его знаменитое творение – «Благовещение».

Художественный язык религии – это образы святых. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Справа от Богоматери – Св. Но вернемся на Запад, к Рафаэлю. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях.

Золотой фон подчеркивает таинственность происходящего. Идентификация прочих апостолов остаётся предметом дискуссий.

Сам Наполеон считал Рафаэля величайшим итальянским художником, а «Преображение»— самой значительной его работой. Взгляд Матфея устремлён на женщину в центре композиции, являющуюся зеркальным отражением женской фигуры с фрески «Изгнание Элиодора», написанной Рафаэлем в Апостольском дворце Ватикана. Раньше всего, в IV веке, праздник Преображения появился в Палестине, где императрица Елена установила храм Преображения. Этому проекту датский художник отдал 14 лет своей жизни. На знаменитой картине Джованни Беллини (см.

И театра далеко не в последнюю очередь. И здесь – не что иное как желание насытить историю подробностями, т. е. При этом появились два Ветхозаветных пророка – Моисей и Илья. Преображённый Христос парит в воздухе в сияющем одеянии, с Моисеем (справа) и Илией (слева).

  1. Преображенские истории владыки Саввы
  2. Яблочный Спас в 2012 году – 19 августа
  3. Преображение Господне 19 августа в 2012 году: ничто доброе в человеке не пропадет
  4. Преображение (Рафаэль) Информацию О

«Преображение» -это два контрастных мира. В одном-тишина и безмолвие на горе Фавор, в другом-глубокое волнение, вызванное чудесным исцелением отрока. Как можно судить по картине, только один мальчик из всех стоящих на земле людей сподобился увидеть Преображение Господне и исцелиться. Но оба эти случая не трактуются Рафаэлем как объективные события. Он их преподносит как субъективное отражение через чувства зрителей, которые по-разному воспринимают увиденное. Завершал картину Джулио Романо. К сожалению, он использовал краску nero di fumo, обладающую предательским свойством:поначалу тона у неё прозрачные и сильные, но с годами она так темнеет, что фигуры становятся неразличимыми. Не случайно в кругах знатоков эту картину называют «Преображение за изгородью». Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. 17:2). Чтобы лишь приподнять мистическую завесу чуда, сохранив его тайну в неприкосновенности. Ему заказывали портреты короли и римские папы, герцоги и князья. Картина Рафаэля, написанная в 1519-1520 годах, наоборот, полна драматизма.

9:1). Слава рафаэлевских картонов превзошла даже его ватиканские фрески, которые не были доступны публике:ими могли любоваться лишь избранные. Картоны получили широкое распространение в качестве образцов для гравюр на дереве и на меди. Именно по ним мир судил о Рафаэле как о непревзойдённом рисовальщике, наделённом богатейшей фантазией. Особую известность получили картоны, выполненные в основном Рафаэлем, «Чудесный улов», «Призвание апостола Петра», «Исцеление хромого» и «Смерть Анании». На остальных «Ослепление Элимы», «Жертвоприношение в Листре», «Обращение Савла», «Проповедь Павла в Афинах», «Мученичество Павла» и «Побиение камнями дьякона Стефана», по мнению исследователей, чувствуется рука учеников и прежде всего Франческо Пенни и Джулио Романо. Понадобилось более трёх лет для изготовления самих шпалер, прежде чем они были доставлены в Рим и развешаны по стенам Сикстинской капеллы. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет).

Преображение – 1518-1520 
Рафаэль Санти картины

А более ранний (и более эффектный, поскольку более нежный, деликатный) пример вознесения на облаках – «Сикстинская Мадонна». Картина, первоначально сделанная на доске, оставалась в капелле церкви, для которой и была предназначена вплоть до конца 18 века, когда была вывезена в Париж французскими оккупантами, где видимо из-за повреждений, полученных в ходе транспортировки-была перенесена на холст. Алтарная картина характеризуется повествовательным сюжетом, причем история развивается снизу вверх:Апостолы собравшихся у саркофага Девы Марии, находят его пустым, и на месте усопшей они находят расцветавшие цветы, среди которых-лилии. За этим неожиданным открытием следует созерцание небесного явления:в окружении херувимов и играющих на музыкальных инструментах ангелов, Дева Мария возводится Христом в сан Королевы Небесной. Исследования доски (рентгенографией и инфракрасными лучами)показали, что картина была написана в два приема:вначале была использована верхняя часть, в которой Христос коронует Деву Марию, в то время, как завершение композиции-изображение Апостолов вокруг расцветавшего саркофага-относится к гораздо более позднему периоду. Фигуры верхней части исполнены в манере Перуджино, совсем наоборот, распределение фигур Апостолов создают эффект динамизма, в то время как пейзаж заднего плана волшебным образом сливается с фигурами на первом плане. Центральным элементом картины является пустой саркофаг, сразу же бросающийся в глаза и размещенный по диагонали, что усиливает эффект глубины сцены. Произошло Преображение за 40 дней до Пасхи, однако Православная церковь перенесла торжество на 19 (и 6 по старому стилю) августа, чтобы оно не пересекалось с Великим постом.

Джорджо Вазари называет её «главной фигурой на картине»14. К этой работе можно относиться по-разному – как, собственно и делают. Свет Фавора подобен мощному взрывы, вспышке белого пламени.

К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». Один из трех великих художников Высокого Возрождения, он не отличался ни трагизмом Микеланджело, ни многочисленными увлеченными научными изысканиями Леонардо, – его искусство было мягким и приятным для глаз, оно искало гармоничный идеал человека. Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. Джорджо Вазари называет её «главной фигурой на картине». Поза и выражение лица белокурого юноши в центре перекликается с изображением апостола Филиппа на «Тайной вечере» да Винчи.

Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. Карл Блох большую часть своего творчества посвятил произведениям на библейские мотивы. У левого края, согласно общепринятой трактовке, склонили колени Юстус и Пастор— святые покровители архиепархии и собора, для которого предназначалась картина — чей день памяти совпадает с празднованием Преображения Господня (6 августа). Санти использовал знаменитую историю из библии. Большую безвкусицу трудно даже вообразить.

Он парит в облаках, освещённых его сиянием. Женщина изображена в холодных тонах, с голубой накидкой на розовом, залитом солнцем одеянии, в позе figura serpentinata, с плечами и бёдрами, развёрнутыми в противоположных направлениях, напоминающая Леду с утраченной картины Леонардо да Винчи, копию которой Рафаэль делал во Флоренции. Изображение радуги в христианском искусстве всегда имеет теофанический смысл.

Тициану еще не исполнилось 30 лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Так случилось, что «Преображение», начатое в 1518 году, стало последней работой Рафаэля и было закончено в 1520-м уже его учениками, главным образом известным художником-маньеристом Джулио Романо. На картине 1455–60 годов Христос с Моисеем и Илией словно бы оторваны от земли. В этой работе художника колорит не был целью, он стал средством передачи настроения композиции – чувства тревоги.

Здесь же, на вершине горы, три апостола, отправившиеся на Фавор вместе с Христом. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко.

Взгляд Матфея устремлён на женщину в центре композиции, являющуюся зеркальным отражением женской фигуры с фрески «Изгнание Элиодора»2, написанной Рафаэлем в Апостольском дворце Ватикана. Это пророки Моисей и Илия. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. От автора:У экзамена по истории искусства обычно есть «экстремальная» часть, называется — «угадайка». А после его смерти она боялась умереть».

9:37). заглавную иллюстрацию к этой статье), написанной примерно к 1487 году, нет уже никакой руки из облаков или иных символов Гласа Божия. Поза и выражение лица белокурого юноши в центре перекликается с изображением апостола Филиппа на «Тайной вечере» да Винчи.

1:27-28). В основе «Преображения» лежит дихотомия: чистота и симметрия верхней половины символизирует спасительную силу Христа, которая контрастирует с тёмной и хаотичной нижней частью, являющей порочность и несовершенство человеческой природы. Джозеф Фарингтон записал в дневнике: «Произведённый ею эффект позволяет без колебаний заявить, что величественная манера и усердное старание, с которым написано «Преображение», заставляет померкнуть любую другую картину, сколь бы высокого уровня та ни была»7. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. Искусствовед Джоди Крэнстон назвала картину аллегорией преображающей силы самой живописи5.

Перед вами один из его знаменитых библейских эскизов. Он – что соответствует скорее Вознесению – воспарил над землей. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию.