Рембрандт Автопортреты

Великолепный мастер автопортрета – Рембрандт. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника. В этом самом последнем из рембрандтовских автопортретов так же беспощадно вскрыты приметы старости – глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Знакомство с творчеством Рембрандта Харменса ван Рейнаголландскогохудожника, рисовальщика и гравёра, великого мастера светотени, крупнейшего представителя золотого века голландской живописи, мне хотелось бы начать с его автопортретов.

К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Ученые пришли к выводу, что свои автопортреты Рембрандт, скорее всего, писал используя различные современные оптические приемы. Интересно, что автопортрет Рембрандта был пожертвован Национальному тресту вдовой Гарольда Сэмюэла, барона Вичкросского — известного коллекционера голландской живописи, магната недвижимости. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Важным обстоятельством является то, что одежда на художнике характерна для начала XVI века, Рембрандт не только показывал в автопортрете свой статус современникам, но и бросал вызов великим художникам XVI века: Дюреру, Тициану и Рафаэлю.

Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. В первые амстердамские годы автопортрет занимает видное место в творчестве Рембрандта изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства, годы постоянного художественного маскарада. В целом, автопортреты Рембрандта отличаются мастерством изображения, экспрессивной наглядностью, емким смыслообразующем контентом.

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

В позднем творчестве он редко обращался к «автопортретам с переодеванием», как делал это в 1630-1640-е годы. Некоторые врачи предположили наличие у художника височного артериита – воспаления височной артерии, проявляющегося утолщением данного сосуда, припухлостью и болезненностью височной области, сильными головными болями. К 1628 году он стал настоящим художником.

Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи.

Не исключено, что сосудистые изменения на коже щек могли передаться художнику по наследству от матери, поскольку на ее портрете были обнаружены такие же признаки. в документах сохранилось мало. Успех в Амстердаме «Пир Валтасара» (1635) Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.

На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и в офортах («Христос перед Пилатом», 1636), которым нередко предшествовали многочисленные подготовительные рисунки.

К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.

Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). В 1630 г. это уже зрелый человек. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.

Фотограф может применить это к фотографии. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Офорт «Автопортрет» Рембрандта — поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея. Картинная галерея. Ее хорошо описал Эжен Фромантен (настолько, насколько такие вещи могут быть описаны словами): «Все обволакивать, все затопить тенью, даже погрузить в нее самый свет с тем, чтобы извлеченный оттуда, он казался более далеким, более лучистым окружать волнами тьмы освещенные места картины, нюансировать их, углублять и сгущать, но так, чтобы мрак казался призрачным, а полумрак – воздушным наконец, придавать самым темным цветам своего рода проницаемость, которая мешала бы им стать черными». Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма.

Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Композиционно его автопортреты никогда не повторяют друг друга. Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались. Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606— 1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.

Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Няня Титуса, Гертье Диркс, подала на него в суд за нарушение обещания жениться ради улаживания этого инцидента художнику пришлось раскошелиться.

В галерее Далиджа 
открывают секреты 
автопортрета Рембрандта

В галерее Далиджа открывают секреты автопортрета Рембрандта

И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Размеры картины: 161х131. Барокко.

В нем нет мастерства, в нем нет живописи, в нем – жизнь. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Он был отличным рисовальщиком и гравером.

Внешне менее драматичное, чем произведения его современника Питера Пауля Рубенса, обширное наследие Рембрандта отражает сдержанные эмоции и дух благочестия кальвинистской Голландии. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.

Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта.

Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа.

Перед вами юный Рембранд, автопортрет. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. На автопортретах, написанных в 53-летнем возрасте, Рембрандт выглядит гораздо старше. «Святое семейство» (1645, Эрмитаж).

автопортрет Рембрандт 
Харменс Ван Рейн 
1606 1669

автопортрет Рембрандт Харменс Ван Рейн 1606 1669

Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. Также все устойчиво в мире творца. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью.

Таковы его автопортреты, где он запечатлел себя в рабочей одежде (1652, Музей истории искусства, Вена) или с атрибутами своего ремесла – с кистями и палитрой (1660, Лувр, Париж 1665, Кенвуд-хаус, Лондон). Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Живописные работы этого периода немногочисленны.

Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Это жестокий ответ. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). Все окутано воздушным пространством.

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Один из первых – «Автопортрет» из амстердамского Рейксмузеума, где растрепанный двадцатидвухлетний художник всматривается в свое лицо, пытаясь с помощью светотени передать впервые пробудившееся осознание себя художником. Об этом гадали и продолжают гадать, разгадке же окончательной он не поддается. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита.

Реалистичность автопортретов 
Рембрандта объяснили 
оптическими трюками

Реалистичность автопортретов Рембрандта объяснили оптическими трюками

1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. С мастерством живописца XVII столетия, все более разносторонне познающего реальность, он показал неразрывную связь образа художника и образа человека в процессе творчества. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов.

На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Картина запечатлела тот момент жизни, когда ее создателя охватывало чувство радости жизни, любви. Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет. Все окружающее становится его моделью.

Рембрандт: автопортрет 
с Саскией на коленях

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Автопортрет запечатлел все эти изменения. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев.

Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. При «врачебном осмотре» Рембрандта на автопортрете 1659 года, находящегося в Национальной галерее Вашингтона, поражает вид художника, которому всего 53 года. После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».

Его лицо покрыто морщинами, знак «омеги» на челе. Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте.

Жизнеописание и 
автопортреты Рембрандта

Жизнеописание и автопортреты Рембрандта

Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.

Отсюда родилась еще одна «автопортретная» диагностическая гипотеза – анемия и хроническая почечная недостаточность вследствие свинцовой интоксикации. Знаменитая рембрандтовская светотень играет важнейшую смыслообразующую роль в его картине. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет
  3. АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн
  4. «Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта

Вогнутые зеркала, к слову, были известны с древнейших времен. А на щеках Рембрандта имеется 9 небольших красных пятен, которые он интерпретировал как телеангиэктазии (расширение капилляров).

В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Здесь художник написал себя очень старым, морщинистым, сгорбленным, с запавшими, но все еще зоркими глазами, с кистью в руках — и смеющимся.

Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни.

  • Автопортреты Рембранта – история жизни художника
  • РЕМБРАНДТ Автопортрет за мольбертом, 1660
  • Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
  • Многогранность и бесконечное трудолюбие
  • Автопортреты Рембрандта и зеркала
  • 1 (17) 2006 Дальний Восток в пространстве мифа и легенды

Продолжая диагностический поиск по автопортретам художника, можно обратить внимание на линии кремового цвета в области нижнего века и высказал предположение о наличии у художника ксантелазм (отложение жировых субстанций, в частности холестерина). Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».

Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть.

  1. Нана Патекар и Намрата Широдкар
  2. Театры Москвы и Петербурга века
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Напишите отзыв о статье Автопортрет Рембрандта (1640)
  5. Отрывок, характеризующий Автопортрет Рембрандта (1640)
  6. Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  7. РембрандтАвтопортрет в берете и меховом плаще

Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло).

В нем нет ни старческой немощи, ни творческой возбужденности. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. «Матфей и ангел» (1661). 175, 5 x 210, 5 см. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. М., 1966, с. 71-112).

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Что значит этот смех старца, «беззубый смех старого льва Рембрандта» (по выражению Ван Гога), не менее таинственный, чем улыбка Моны Лизы. На стене висит грифельная доска, намекающая на то, что за все рано или поздно придется платить.

Нидерланды (Голландия). Делая мир портретируемых своим миром, Рембрандт всегда пристально изучал модель. Эти годы – плодотворный период у художника. Семейство покойной Саскии высказывало озабоченность тем, как он распорядился её приданым.

В настоящее время находится в Дрезденской галерее. В это время он создает большое количество этюдов с выразительной мимикой и эмоциями, а также автопортреты изображая себя в замысловатых позах и роскошных одеяниях. В отличие от кельнского автопортрета, он прост, спокоен и собран. Эта запись в церковной книге Вестеркирхе гласила: «Во вторник, восьмого октября 1669 года погребен ван Рейн, художник с Розенграхт, напротив Домхофа». В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Большинство произведений в творчестве Рембрандта отражают его способность проникновения в человеческий характер. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Однако все это купается в свойственной только ему светотени.

Рембрандт то изображает себя прямо и открыто смотрящим на зрителя (ок. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью.

После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. А затем их, естественно, устранить. «Автопортрет» 1640 года, картина необычайно изысканная и гармоничная, запечатлел тридцатичетырехлетнего Рембрандта, занявшего прочное положение в Амстердаме. Выражение грусти и печали на лице на последних автопортретах Рембрандта позволяет считать, что художник в последние годы своей жизни страдал депрессией. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне».

О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Профессия художника, как известно, является фактором риска хронической свинцовой интоксикации, который почему-то игнорировался самими живописцами. Но он выглядит и печальным, смотрит из-за плеча, нет блеска в глазах. В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу.

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Другой погрудный автопортрет Рембрандта, самый последний из дошедших до нас, написан в год смерти и находится в гаагском музее Маурицхейс (его высота пятьдесят девять, ширина пятьдесят один сантиметр). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.

Два автопортрета Рембрандта словно открывают нам душевное состояние художника в эпоху его разорения. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.

Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Он пишет себя в костюмах, по обычаю своей мастерской, где хранились самые разнообразные наряды для моделей, перечисленные в инвентарных описях, – «Автопортрет» 1658 года из нью-йоркской коллекции Фрика. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров.

Действия, поза, окружающая среда и застывшее мгновенье дают ясное представление о настроении персонажа. В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Но если он все-таки изображал себя (например, в костюме XVI века, Автопортрет, 1650, Национальная галерея искусства, Вашингтон), для него главной была передача своего психологического состояния. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Один из первых карандашных автопортретов представляет совсем молодого круглолицего юношу с художественно всклокоченными волосами, горящими глазами. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.

Дополнительными основаниями для подобной диагностической гипотезы могли быть пережитые художником жизненные невзгоды (смерть жены, сына, домогательства кредиторов и др). Знаменитый офорт «Мельница» (1641). В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Среди прочих заболеваний, приписываемых Рембрандту по его автопортретам, обсуждается возможность свинцовой интоксикации, которая, по всей вероятности имела место у целого ряда художников.

Нам хочется, чтобы этот последний "размытый", будто бы написанный не Рембрандтом, портрет, открыл тайну мужества Рембрандта. Ориентирами для художника были тициановский «Портрет дворянина», ныне хранящийся в Лондоне, а в ту пору находившийся в коллекции друга Рембрандта португальского еврея Альфонсо Лопеса и «Портрет Бальдассара Кастильоне» Рафаэля. расточил имение свое, живя распутно». В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Он родился 15 июля 1606 года.

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Видимо, художник продолжал жить на широкую ногу, как прежде. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов — картин, гравюр и рисунков. В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов амстердамских мушкетёров для нового здания Стрелкового общества два других заказа достались его ученикам.

Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. На последующих же автопортретах их вовсе нет.

Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17 -ого века цену он был однажды продан. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.

Он выглядит больным.

Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Многие художники в подобных «автопортретах профессии» прежде всего утверждали роль своего труда, величие художника-творца, но Рембрандт сумел рассказать о своем акте творчества столь психологически глубоко и многогранно, как никто другой. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. В ней, как всегда в его произведениях, выражены его непосредственные переживания.

– Классическое искусство за рубежом. На голове – любимый берет. Выражение лиц у изображаемых становится более угрюмым и суровым. Знаменитая «Даная» (1636/1643) вся лучится светом.

Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю». Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия.

С. Егорова. Портрет в творчестве Рембрандта 1650-х годов. Из учеников этого периода известен только Николас Мас из Дордрехта. После распродажи в 1657 -58 гг.

Однако эта гипотеза явно неудачна. Для штатгальтера Фридриха. Бугристый шишковидный нос, по позволяет предположить у художника ринофиму (rhynophima – наличие ярко-красных мягких узловых разрастаний кожи носа с обезображиванием его). В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Исполненная в традиции голландского группового портрета, эта картина многое раскрывает в душевном состоянии Рембрандта в последний год его жизни.

Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Это был самый радостный период в жизни художника, годы постоянного художественного маскарада. Это период его восхождения. В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души. Глядя на «автопортреты профессии» Рембрандта, понимаешь, что именно те профессиональный опыт и моральная высота, которыми обладал гениальный голландский художник, были основой присущего ему художественного восприятия мира.

Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт.

Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал. В углу, в тени, затаился предатель Аман. В этой проработке нюансов изображения внутреннего мира человека через его внешность и реализован психологизм образов Рембрандта.

В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой, мелькает во многих портретных работах этого периода («Флора» (1654), «Купающаяся женщина» (1654), «Хенрикье у окна» (1655). В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). 1657, Музей истории искусства, Вена 1658, Коллекция Фрик, Нью-Йорк 1660, Музей Метрополитен, Нью-Йорк), то в три четверти, неожиданно повернувшись к нему и заставляя невольно соприкоснуться с миром своих чувств и переживаний (1657, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург 1669, Музей Маурицхейс, Гаага 1669, Национальная галерея, Лондон). Выражение печального раздумья постоянно лежит на его лице, выступающем из характерной сияющей «рембрандтовской мглы» (К.

Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Она дочь известного юриста, а у Рембрандта, кроме личного счастья, есть и материальная удача, много заказов. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.

А вот автопортрет того же года, хранящийся в Гааге, более официален. Это очень легкий, воздушный рисунок, полный волнистых бегущих линий, таких характерных для мастера. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично.

Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). И тогда исследователь задался вопросом, откуда взялась эта доска и что она, собственно, означает. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Переходный период Сведений о частной жизни Рембрандта в 1640 -е гг.

Но ему нравится также изображать себя в одежде амстердамского торговца с цепью, подвесками и меховой отделкой или художника, осознающего свою роль и положение в обществе, как на «Автопортрете за мольбертом» (1660 г. ) или на другом автопортрете с палитрой и кистями из лондонского Кенвуд-Хауса, – скромная одежда, на голове простой белый берет, волевое, умное выражение морщинистого лица. Вид у них домашний. При продолжительном воздействии паров свинца возникают нарушения со стороны различных органов и систем (желудочно-кишечный такт, почки, кроветворная и нервная система). Самый поразительный автопортрет — поздний, тот, что хранится в музее Кёльна.

Зато все требования заказчиков были выполнены. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.

Грязно-малиновые пятна на щеках, красноватый толстый нос. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. И он отвечает: никто не умирал, ничто не уходило, была бесконечная щедрость мира. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Другой портрет того же года более официален.

Жанр автопортрета для Рембрандта — это возможность глубокой рефлексии, внимания к своему внутреннему миру, к малейшим изменениям собственной души, возможность средствами живописи или графики выразить все богатство нюансов выражения человеческого лица, его позы, движения или покоя рук. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Особый смысл пучка золотого света, неизвестно откуда исходящего, в том, что он позволяет, как дальше говорит Фромантен, «осветить реальную сцену нереальным светом, то есть придать факту возвышенный характер видения» (речь идет о картине «Ночной дозор»). Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.

Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Себя художник изобразил непривычно далеко от картины, словно желая дать зрителю почувствовать, как он сам видит и понимает живопись. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.

Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света». Красными мазками справа «обозначены височные сосуды». Образы не столь широкого обобщения, а раскрывающие какую-то одну определенную грань личности художника, передающие определенную эмоциональную ситуацию, созданы Рембрандтом в Автопортрете (1669, Музей Вальраф-Ри-харц, Кёльн) и в Автопортрете в образе апостола Павла (1661). Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Что же касается «красных пятен» па щеках художника, то они заметны только на вашингтонском и отсутствуют на эдинбургском автопортрете, написанных в один и тот же год. У художника отложной воротник свободно открывает шею.

Возможно, моделью для ангела являлся Титус. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Носогубная складка грубая, широкая мышцы рта напряжены, опуская углы рта в гримасе.

«Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Кассель.

Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Холст, масло.

В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Моментально схватывает натуру Рембрандт. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами.

Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. «Похищение Европы» (1632) и «Похищение Ганимеда» (1635) — также обычные сюжеты итальянской живописи — абсолютно преображены Рембрандтом путём введения, в первом случае, голландского пейзажа, во втором — иронической трактовкой легендарного юноши-красавца как младенца с искажённым гримасой ужаса лицом. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков.

Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. «Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет»1 написан Рембрандтом в 1640 году.

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.

Работы мастеров того времени, в том числе, учеников Рембрандта, содержали исчерпывающие доказательства работы с оптическим оборудованием. С подобным напряженным взглядом, направленным на модель или начатую работу, он изображал себя на «автопортретах профессии».