Рембрандт Давид И Урия

Описание картины рембрандт давид и урия

Впоследствии он понял свое заблуждение. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец. Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2Цар.

Но ее красота – это не красота Флоры. Смуглый перс сталкивался с белокурым англичанином. Этот решающий для голландского искусства период широко представлен в Лейденской коллекции, принадлежащей американской чете собирателей Томасу Каплану и Дафне Реканати-Каплан. Тем не менее, автопортреты составляют менее одной десятой части его творчества. Они договорились встретиться после того, как Ионафан попытается умилостивить царя.

  1. Не только Рембрандт: что нужно знать о художниках Лейденской школы
  2. Выставка Лейденская коллекция в ГМИИ
  3. Харменс ван Рейн Рембрандт ( )
  4. Картина Рембрандта «Давид и Ионафан» (описание)
  5. Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее

Ему также недоступны были роскошные пиры эрцгерцогского двора, его торжественные процессии. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Эта бездонная Книга сохранила для нас удивительные детали.

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Можно считать, что мессианская вера началась с царя Давида.

  • Читать онлайн Творчество Рембрандта автора Вержбицкий Анатолий – – Страница 106
  • Рембрандт Харменс ван Рейн "Аман узнает свою судьбу" ("Давид и Урия"), 1665
  • 20 стран, куда можно отправиться без визы прямо сейчас
  • Как выпускник коррекционного интерната сломал систему и поступил в вуз
  • Американец с русскими корнями — о дискриминации, немытой картошке и депрессии россиян

Это одна изпрекрасных работ Метсю, где отражен его интерес кпростым моментам жизни. Летом 1642 года после долгой болезни, медленно угасая, умерла Саския. Обликом и поведением он больше напоминает женщину.

Тема индивидуальной судьбы уступила теме судьбы народа идее общественной солидарности. Очень часто утверждают, что моделью мастера была его первая горячо любимая супруга Саския. Он уже дряхлый старец, а не муж.

  1. «Я — человек-скрепа»: Иван Вырыпаев о тоске по России
  2. Обратите внимание на следующие картины

Мужи все решат без него – и Вирсавия тоже не даст маху. Версия истории Амана и ныне считается более обоснованной. В числе ранних работ Рембрандта в коллекции четы Каплан – три произведения из аллегорической серии чувств, созданной в 1624 – 1625 годах, незадолго до поступления в мастерскую Ластмана: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавняя находка – «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)».

Царство должно существовать, царство должно быть, как у прочих людей. В долгом и опасном пути его сопровождают верный пёс Нимврод и некий Азария. Давид вынужден бежать, он приказывает своим воинам не убивать Авессалома. Корнелия оглянулась вокруг: всюду – одни багровые хохочущие лица. Какое такое «Божие царство».

Такова картина Караваджо «Давид с головой Голиафа» (1627). Справа и слева от Урии — пророк Нафан и царь Давид. Узнав об этом, Мардохей потребовал от Эсфири, чтобы она заступилась перед царём за свой народ.

Урия пал в бою. Возможно изображая прощание двух библейских героев, художник рассказывал о своей утрате. Казалосьбы, это абсолютно другой стиль. В картине Рембрандта «Давид играющий на арфе перед Саулом» (ок. 1630–1631) мы видим, как музыка смягчает сердце Саула, как «злой дух отступает от него» (1 Цар 16:23), как уходят подозрительность, злоба и жестокость. Чуть различимые землистые, опущенные веки углубляют тень под глазными впадинами.

Пусть сидит с нянькой Ависагой. Сыновей от жен и наложниц много, один восстал – казнили, другим неповадно будет. Так из зла Господь творит благо. Только Рембрандт мог отважиться показать великого царя, воина слабым и беспомощным. картину называли «Падение Амана».

Не только Рембрандт: 
что нужно знать 
о художниках Лейденской

Иногда даже кажется, что черты лица оживают, а глаза людей на портретах отвечают взгляду зрителя. А Ионафану Рембрандт придал свои черты.

Взгляд Рембрандта прямой и честный и зритель ощущает беспокойный ум, который едва раскрыт. Левой рукой Урия держится за пояс, как бы боясь потерять сознание и упасть. Давид был молод, значит, молод был и Ионафан. Он напоминает нам об Иисусе Христе, который совершил это — умер за всех нас, Своих сыновей.

Вирсавия официально сделалась женою Давида и родила ему сына. Особая гордость коллекционеров – рисунок «Голова медведя» работы Леонардо да Винчи, символически связывающий голландскую художественную традицию с итальянской, с которой Рембрандт был знаком через своих учителей, а также благодаря рисункам и картинам, ходившим тогда по всей Европе. Подлинное искусство не лжет. И объятия этих людей напоминают больше не объятия двух товарищей, отважных воинов, которых разлучает судьба, а объятия отца с сыном. На его глаза падает тень от берета.

В Амстердаме Рембрандт получает свои первые заказы портретов городской знати, в числе которых представленные на выставке «Портрет мужчины в красном дуплете» (1633) и «Портрет Антони Копала» (1635) – яркие примеры зрелого мастерства художника, получившего признание своим умением точно передавать характеры моделей. Он доступен всем и эти его черты трогают нас бесконечно.

На ней написано «дьявол не шутит». Онбыл одним изсамых высоко оцениваемых европейских художников своего времени. Действительно, так и произошло и Давид впоследствии женился на Вирсавии. Здесь не важно, что это шелк или бархат. Любуясь вечером тихими волнами родной реки, озаренными янтарным закатом и оттенками прозрачного тумана, поднимающегося с ее гладкой поверхности, Рембрандт впервые, быть может, угадал тайны того колорита, который он один умел придавать картинам. Этот эпизод переносит нас из Ветхого Завета в Новый.

Именно в его коллекции, по всей видимости, находилась картина «Ассун и Аман на пиру у Эсфири», которая хранится теперь в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. Его снова и снова упрашивали, пока он, заикаясь, не начал браниться. Его фигура так вкомпонована в прямоугольник холста, что кажется движущейся прямо на нас.

Обликом и поведением он больше напоминает женщину. Таким образом завязывается молчаливый диалог с художником. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Давид послал приказ отправить Урию в такое место, где бы тот погиб в сражении. Ему здесь 26, он успешен и счастлив.

В XVIII и XIX вв. Знаменитая «Даная» – одна из самых спорных его картин именно из-за сюжета. Мы, христиане, влюблены в поэзию псалмопевца.

Как бы я хотел умереть вместо тебя. » Этот отцовский вопль невозможно забыть. Бархатный берет низко надвинут на густые рыжеватые кудри. Картина Давид и Урия – единственная по своей структуре в мировой живописи.

В самом деле – кто из восточных владык так поступает. В 1635 году он пишет величественную «Минерву», один из самых ценных шедевров Лейденской коллекции. В волнах реки Тигр мальчик вступил в бой с напавшей на него огромной рыбиной. А припадающий к его груди юноша – его бунтующий сын Авессалом.

По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Вдали едва различимы очертания Иерусалимского дворца, его башни и купола. Он доступен всем и эти его черты трогают нас бесконечно. Царством править надо сильною рукою. По коридорам люди скользили, как тени.

Когда царю стало известно, что она ждет от него ребенка, он вызвал её мужа из похода. Такова история Авессалома, сына Давида. И называться она должна "Давид и Авессалом". Первое детство свое Рембрандт провел на родной мельнице, на берегу рукава Рейна (от названия этой реки его семья получила свою фамилию). Потухшая свеча в центре картины сгорела только наполовину.

Поразителен двойной портрет «Давид и Вирсавия» (1956). Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Отец посылает мальчика в далёкую Мидию (местность в пределах нынешнего Ирана), где у него остались кое какие сбережения. Пусть я зеленоглаз, как распоследний грешник. Как бы я хотел умереть вместо тебя. » Этот отцовский вопль невозможно забыть. В 1975-м году Девушку в расшитой золотом накидке украли из музея Изящных искусств Бостона. Ее сюжет восходит к Ветхому Завету, но существуют два мнения по поводу того, какой библейский эпизод здесь представлен (отсюда два названия).

Царь Давид, прогуливаясь на крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию. Теперь Давиду оставалось одно – бежать из страны.

Вероятно источником вдохновения послужил не текст Библии и не «Иудейские древности» Иосифа Флавия, а театральная пьеса, написанная малоизвестным теперь драматургом Йоанесом Сервоутерсом «Эсфирь и спасение евреев», которая в июне 1659 года была поставлена в Амстердаме. Вирсавия была вынуждена подчиниться. Картина Давид и Урия – единственная по своей структуре в мировой живописи.

В разные эпохи разные художники трактуют образ царя Давида по-разному. Он явно осознает низость своего поступка. Дерзкое и нахальное похищение принесло картине всемирную известность. Благодаря их трудам образ основателя и главы голландской школы наконец восстанет перед нами во всей своей величавой простоте и цельности. ред. ) навойну, где тот впоследствии погибнет. Вирсавия не пыталась соблазнить царя, о чём свидетельствует библейский текст.

Давид узнал, что Царство Божие – не от мира сего. Чтобы устранить обманутого мужа с дороги, царь вручает ему письмо к военачальнику, в котором приказывает поставить Урию во время сражения на самое опасное место и там покинуть. Еще несколько десятилетий назад посетители Эрмитажа рядом с этой картиной видели табличку с названием «Давид и Урия». Правая сторона лица затемнена и более отрешённа, чем освещённая левая половина головы и эта едва заметная разница добавляет её лицу характер.

Пусть сидит с нянькой Ависагой. На картине «Прощание Давида с Ионафаном» (1642) мы видим отчаявшегося юношу, припавшего в рыданиях к груди друга. Один из них действительно Давид, но это тот, который стоит к нам лицом. В трагической истории их взаимоотношений был эпизод, когда Авессалом пришел каятся к отцу и тот его простил.

В той части Ветхого завета, которая называется Писания, есть Книга Эсфирь, рассказывающая об одной из знаменитых библейских женщин, спасшей свой народ в эпоху владычества персидского царя Ксеркса (именуемого в Библии Артаксерксом). Кроме того, в коллекции представлены работы лейденских мастеров тонкой живописи (fijnschilders) – первого ученика Рембрандта Геррита Дау и Франса ван Мириса Старшего, которые также вошли в экспозицию выставки в Пушкинском музее. Её писали Рубенс и Рембрандт, ей посвятил свою ораторию Гендель, а великий французский драматург Расин написал трагедию «Эсфирь». Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2Цар. 11:15). Их первый ребёнок прожил всего несколько дней.

В этот момент, сколько бы ни было с ним рядом народу, он один. В те времена считалось (особенно на этом настаивала инквизиция), что сношения с ведьмами и чародеями приводят к физическому уродству. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). «Он сошел с ума, старикан. » – решили Иоав и его друзья.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Рядом сидит кот, тускло падает свет. Эта история послужила сюжетом для многих известных живописных полотен. Есть предание, что в раю люди видели души друг друга и им не нужны были слова для общения. Но откуда эти блики золотистого цвета, пытающегося пробиться сквозь тёмные тучи горизонта.

В последнее время появилась целая «рембрандтовская» литература. Эта картина невероятно красива. Давид вынужден бежать, он приказывает своим воинам не убивать Авессалома.

Настоящей биографии Рембрандта не сохранилось едва ли она когда-либо была написана. И мы понимаем, что ни вражда, ни ненависть не способны разрушить их дружбу. Давид же в алом кафтане отчаянно обнимает друга. Среди его шедевров – одно из тридцати шести известных в мире произведений Яна Вермеера Делфтского, «Девушка за вёрджинелом», «Явление ангела Агари» Карела Фабрициуса, чьих работ осталось еще меньше, а также «Портрет Самюэла Ампцинга» кисти Франца Халса. С работой великого итальянца рифмуется рембрандтовский «Отдых молодого льва», написанный, вероятно, с одного из животных, которые ввозились в Голландию на торговых судах и выставлялись на ярмарках. Эта картина невероятно красива.

Он одет в ярко-красное облачение, которое, как кровь невинной жертвы, говорит зрителю о его скорой гибели. Лицо Нафана скорбно, Давид же стоит, опустив глаза, лицо его в тени. Один – со своими мыслями, один – без веры в бога и людей, которые его предали. И мы еще раз поражаемся жертве Христовой.

Отец посылает мальчика в далёкую Мидию (местность в пределах нынешнего Ирана), где у него остались кое какие сбережения. В долгом и опасном пути его сопровождают верный пёс Нимврод и некий Азария. Современное искусство говорит другим языком. Справа и слева от Урии — пророк Нафан и царь Давид. Между 1908 и 1929 годами шедевр находился в коллекции преподобного Георгия Шмида фон Грунека, епископа Кура в Швейцарии.

Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). С наибольшей силой чувства героев раскрываются здесь через цвет. Другие считали, что на картине – античная богиня любви и красоты Венера, ожидающая на своем ложе бога войны Марса.

Его псалмы — пример того, что язык культуры — один из языков богословия. вот мы уже простились. На выставке неизменно притягивает внимание «Автопортрет с затененными глазами» 1634 года: спокойное любопытство в глазах, пушистые вьющиеся волосы, легкий румянец на щеках. Её писали Рубенс и Рембрандт, ей посвятил свою ораторию Гендель, а великий французский драматург Расин написал трагедию «Эсфирь».

Давид позже раскаивался в содеянном. Цвет и композиция взаимно подкрепляют друг друга. Это воплощение сердечной, дружеской привязанности и горечи разлуки: «И плакали оба вместе, но Давид плакал более» (1 Цар 20:41). Скорее всего это намёк на то, кто-то уже находится на полпути к смерти. Паук на дне, скорее всего, дохлый скорпион.

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Их яркое сияние выхватывает из темноты лишь две фигуры, Давида и Ионафана, как бы приглашая зрителей пристальнее всмотреться в происходящее. Ионафан на картине неподвижен, он как бы окаменел от горя. Здесь не важно, что это шелк или бархат. Здесь красное по отношению к другим цветам – это трагедия.

Он изображен играющим на арфе и занимает все пространство холста. Давид был оттеснен в тень. Сам изберу свой путь. Окрестности города, хотя не особенно живописные, не были лишены своеобразной красоты.

Всё погружено в глубокий мрак. Это звучит довольно странно. В Риме, где мастер жил и написал Автопортрет с атрибутами занятий магией в 1630-х, его прозвали Бамбоссио, то есть «неуклюжая кукла». Но это действительно так.

Цвет и композиция взаимно подкрепляют друг друга. Он воин, дипломат, властитель и одновременно — поэт и художник. Здесь красное или серебристое, золотое или темно-оливковое – уже не красота предметности. По смерти владельца продана, но ещё целое столетие находилась во Франции, пока в 1893-м году её не приобрёл Фюрст Йоханнес II (Furst Johannes II), принц Лихтенштейна.

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Он колоссален: дан крупным планом, как говорят в кино. Давид позже раскаивался в содеянном.

Из схватки он вышел победителем и вытащил свою добычу из воды. Перед нами не красавец, но черты этого лица производят сильное, неизгладимое впечатление. 1630–1631) мы видим, как музыка смягчает сердце Саула, как «злой дух отступает от него» (1 Цар 16:23), как уходят подозрительность, злоба и жестокость. Эта история послужила сюжетом для многих известных живописных полотен. Голова Давида качнулась вправо и взгляд тоже устремлен в противоположную от Урии сторону. Это неверно, так как Рембрандт встретил Саскию через год после того, как написал эту картину. (Три другие стилистически схожие работы, созданные в эти годы, находятся в собраниях Эрмитажа, музея Прадо и Метрополитен-музея. ) Античную богиню мудрости и войны Рембрандт изображает в виде голландской женщины, своей современницы, облаченной в пышное платье. Царство должно существовать, царство должно быть, как у прочих людей.

Можно сказать, что Метсю иВермеер были вдиалоге друг сдругом. Она пристально смотрит прямо на зрителя из центра овальной рамы. Эрмитажная картина Рембрандта Давид и Урия (высота сто двадцать семь, ширина сто шестнадцать сантиметров), созданная Рембрандтом около 1665-го года изображает библейский эпизод известный нам по картине Вирсавия. Здесь, безусловно, есть что-то театральное, но, помимо несоответствий в деталях, предполагаемые сюжеты не отвечают настроению скрытой печали, которое внушает картина. Но великий Рембрандт показывает нам другого Давида. 12, 1-6).

Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). А у Давида рука уже совсем не сильная. Золотые блики на богатых восточных одеждах вызывают впечатление тревожного мерцания. Никто никогда еще не видел Аарта де Гельдера таким безудержно веселым. В той части Ветхого завета, которая называется Писания, есть Книга Эсфирь, рассказывающая об одной из знаменитых библейских женщин, спасшей свой народ в эпоху владычества персидского царя Ксеркса (именуемого в Библии Артаксерксом). Эсфирь, так же как и Версавия, стала героиней многих театральных постановок, музыкальных произведений и живописных полотен. И мы понимаем, что ни вражда, ни ненависть не способны разрушить их дружбу. Кажется даже, что Господь не нужен ему.

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). НоЛастман умел прекрасно рассказывать истории. Азария велел Товии взять с собой желчный пузырь рыбы. Когда с серебром, принесенным из Мидии, все трое вернулись в Ниневию, мальчик, по совету Азарии, смазал рыбьей желчью глаза отца, от чего тот немедленно прозрел.

Пусть мне не пасть в бою. —Прим. Великий художник XX века Марк Шагал много своих произведений посвятил Давиду. Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. Давид стал стар, Давид выжил из ума, все решают умные, крепко стоящие на ногах люди.

Сыновей от жен и наложниц много, один восстал – казнили, другим неповадно будет. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Картина Рембрандта «Давид и Урия» (1665) при всей ее композиционной простоте поражает шекспировской глубиной и несвойственным XVII веку психологизмом.

Однако такому истолкованию противоречит отсутствие письма в руке главного героя. Узнав об этом, Давид в страшном горе восклицает: «Сын мой, сын мой. А вокруг художника становилось все меньше и меньше друзей, все больше сужался круг близких.

Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Именно вот таким образом развитие действия приобретает ни с чем не сравнимую наглядность.

Действительно, так и произошло. Урия пал в бою. Этот замысел разрушила Эсфирь – родственница Мардохея, взятая царем в жены. Тёмное, мрачное, грозовое небо как неотвратимая судьба, грозящая разрушить хрупкое счастье людей.

Это и портрет самого царя («Царь Давид», 1951 год), величественного и одновременно печального. Но Саул, после разговора с сыном, разозлился еще больше. Он поразительно честен и открыт. Вмолодости Габриель Метсю работал вЛейдене.

Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Узнал тогда, когда ослабел, когда его считали «выжившим из ума стариком», так как он плакал об Авессаломе. Опять появился жар. В результате их отношений она забеременела.

Этот седобородый старец с непокрытой головой скорбит об Урии. Он родоначальник великой династии, к которой прикованы взоры всего мира.

Честно признаюсь, что уже не помню, когда в Москву привозили коллекцию такого уровня и такого качества. Он постоянно, на протяжении всей жизни изображал самого себя на эскизах и набросках. 11:15).

Ведь Давид и Ионафан были друзьями, то есть людьми примерно одинаковыми по возрасту. Вдали едва различимы очертания Иерусалимского дворца, его башни и купола. Именно Илия-Харбона приближает смерть визиря, напоминая царю, что у дома Амана как раз стоит виселица в пятьдесят локтей, приготовлённая для Мардохея, «говорившего доброе для царя» (Есф.

Давид и Саул в эти мгновения едины. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).

Такова сила искусства. Он подошёл к той черте, где ему придётся отвечать за последствия своей дерзости. Мятежный сын восстал на отца.

Назаре карьеры Рембрандта большие надежды подавал его друг Ливенс, скоторым онвместе приехал вЛейден иделил мастерскую. На нём была надета шуба и высокая польская шапка, так называемый колпак, подбитый золотом, напоминающий другой автопортрет Рембрандта 1634-го года названный «Автопортрет с поднятой саблей». Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Прошли и послесвадебные торжества и снова наступили будни.

В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Но лучи золотистого света, вырываясь из глубины, заливают центр ниши, где среди теплых, смятых простыней (Белая не смятая постель символизирует непорочность Дана) лежит прекрасная обнаженная женщина, ее голова с поднятами глазами повернута направо, рот ее приоткрыт, на лице – любопытство. В самом деле – кто из восточных владык так поступает.

Её муж, Урия Хеттеянин, находился в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. Перед зрителем — три человека. На окаймленном дорогим тюрбаном и лохматой темной бородой лице царя застыло выражение печали, сожаления, первых признаков угрызений совести, которые потом завладеют им полностью. «Аман узнает свою судьбу» («Давид и Урия». ) – картина исторического жанра. Правая рука Урии прижата к груди — он не позволяет сердцу открыть свои чувства. До 1767-го года картина Девушка в расшитой золотом накидке находилась в коллекции Жана де Жульена (Jean de Jullienne) и хранилась в Париже.

Всё погружено в глубокий мрак.