Рембрандт И Саския Картина

«Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта

Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Самое главное, он еще никогда не изображал ничей смех. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына».

Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. В 1630—1640-е гг. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Наверное, это именно он отступил посреди картины. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками.

Рембрандт ни в чем не изменил своего образа жизни.

Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Непосредственно выраженные чувства этой молодой женщины передают «редкое естественное свойство» Рембрандта, как это заметил в биографии художника в 1718 году Арнольд Хубракен, а именно, «благодаря удивительно верным представлениям замечать и изображать душевные переживания в тот момент, когда они проявляются в характере объекта». Второй самый известный из портретов Саскии в образе Флоры Рембрандтом ван Рейном был написан в 1634 году, уже после их свадьбы. Так что та королева с жемчугом на лбу, в ушах, на шее, на руках, одетая в восточный костюм, сидящая у стола, покрытого ковром, на котором раскрыт огромный манускрипт, – прежде всего Саския. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии.

Описание картины 
Рембрандта ван Рейна 
«Саския Флора»

Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»

Портретов в 1640-х годах художник пишет сравнительно мало. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.

Но человек порой задумывается о том, что отвергает художник: например, об утрате смеха. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Преобладают композиции на библейские и евангельские темы. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете). Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка.

По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Рембрандт хотел, чтобы она поселилась в его живописи. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.

Ибо он хотел показать печаль греха. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. В новом, еще полупустом доме Рембрандт запечатлел событие на рисунке. На нем взгляд Саскии уже не рассеян и весел – эта Флора смотрит на зрителя в упор, а в глазах затаилась печаль потерь и переживаний.

  1. Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  2. Саския и Рембрандт: мистическая история любви
  3. Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
  4. АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн
  5. Рембрандт ван Рейн и Саския ван Эйленбург

Вот они, разгримированные актеры, снявшие с себя облачение роли. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. В отдельном кабинете. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.

Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Неоднократно менялось и название картины. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний.

Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Неужели у Саскии такие длинные волосы, что покрывают ее до пят. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Хендрикье тоже полюбила художника. Эсфирь была любимым образом протестантов, когда они подвергались гонениям за веру. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н.

Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Однако в данном случае отсутствуют те детали, что считались обязательными в костюме пастушки— декольте, соломенная шляпка.

«Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Однако постоянные роды оказали пагубное влияние на здоровье Саскии. В них можно проследить почти все периоды творчества художника.

В этой работе художник выражает свое отношение к жене. также картину в Метрополитен музее). Почему они не смеются вместе. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой.

  • Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Рембрандт: Портрет жены художника
  • Эскизы и наброски с изображением Саскии
  • Портрет Саскии в аркадийском костюме
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Художник работает с тем, что осталось. Некоторые искусствоведы предполагают, что, возможно, показывая себя и свою жену, художник хотел бросить вызов ее богатым родственникам, с которыми был не в ладах.

Картинная галерея. И добавил золотую цепь, прикрепив ее на плече богатым неграненым самоцветом. Грустную.

По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком. И первым станет смех Саскии. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Но ведь и он прячет бородавку под усами. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.

И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Что еще нужно.

Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка". Это период его восхождения. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Зримая чувственность Рембрандта
  • Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях
  • Напишите отзыв о статье Саския в образе Флоры

Красавица. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). От смеха у нее выбилась прядь волос, появились морщинки у глаз и ямочки на полном лице. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.

Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Он занимает первый план. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год.

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Он изобразил ее сидящей с распущенными волосами, с лицом, выражающим решимость и доверие. Размер картины 52, 5 x 44, 5 см, холст, масло. Заготовлены другие бокалы. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно.

  • Отрывок, характеризующий Саския в образе Флоры
  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев

Холст, масло. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Позднее она стала героиней иезуитов и папистов.

Лежащая Саския приподнимается под одеялом, чтобы взглянуть на ребенка, укрытого от зимних сквозняков в длинной, стоящей на полу люльке из кожи ивовых прутьев и ткани. И вот на этой тихой, хотя и людной улице, поскольку здесь проживал важный в Республике человек – Пенсионарий Бореель, родился их первенец, мальчик, которого 25 декабря 1635 года торжественно отнесли в Олдекерк (Старую церковь). Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Это был самый радостный период в жизни художника, годы постоянного художественного маскарада.

Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Налет эпатажа, бурлескности, явно присутствующий в картине, — это последняя вспышка молодого бунтарства, которое характерно для всех произведений Рембрандта 1630-х годов. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».

Три музы Рембрандта 
– Саския, Гертье, 
Хендрикье

Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Бургомистр послал за нею в город человека, но, зная медлительность посланного, Рембрандт побился об заклад, что скорее награвирует доску, чем возвратится слуга. Она погляделась в зеркало, рассмеялась и сдвинула берет на ушко.

В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Рембрандт, уже под хмельком, посмеивается.

Дело в том, что «Даная» не предназначалась художником для продажи и оставалась в его владении вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Теперь смеялся он сам играя роль блудного сына, предающегося разврату. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». С самой свадьбы они жили у дяди Хендрика Эйленбюрха. И этот цветок Саския не прислоняет к волосам, а показывает зрителю, будто собираясь отдать.

Она украсила себя как могла, спрятав под покрывало уши, которые считала некрасивыми. Возможно, впоследствии Саския сказала ему, что на этом портрете она выглядит печальной.

В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Однако нежная улыбка все равно свидетельствует о, наконец-то, обретенном счастье материнства. Если любовь и покинула героев, она осталась на картине, запечатлевшей ее в кругах, концентрических овалах, поднимающихся с бахромы бархатных штанов через пышные складки шелковой юбки до самых занавесей, которые вздымаются от последних дуновений этой исключительно пластичной страсти. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Юная Саския».

Даже в самых жестоких сюжетах, которые он изображает. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Саския едва улыбается. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Картины, написанные Рембрандтом, рассказывают о судьбах, борьбе, труде и радостях этих людей. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши.

Он не пристал окружающей роскоши. Нидерланды (Голландия). Изображения Рембрандта и Саскии глубоко индивидуальны, портретны по своей сути, хотя не всегда они отличаются полным внешним сходством.

Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Должна ли любовь присутствовать в их игре. Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете.

Итак, он посадил женщину себе на колени. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.

Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Неоднократно менялось и название картины. также картину в Метрополитен музее)1. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.

Чередование покорной и властной Саскии – образ переходящей власти внутри семьи. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. Бурный темперамент, великолепная жизненная энергия, страстное упоение всеми благами бытия — вот те чувства, которыми напоена картина. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех.

Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Он изобразил гуляку.

Но смех Рембрандта донельзя печален. Впрочем, если внимательно присмотреться, то предположения уступят место твёрдой уверенности – портретное сходство этих трёх женщин очевидно. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка.

Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. В обстановке, в которую он поместил их обоих, он мрачен. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Саския бесстрашно подхватила игру. Да, поскольку они примеряют на себя образы героев легенд и так же легко с ними расстаются. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год.

На женщине шелк Флоры, бархат дамы в шапке ландскнехта. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.

В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Образ любимой женщины вышел за рамки того, что сама она считала границами своих владений. Убранство и костюмы изысканны, но во всем этом чего-то недостает.

Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. На этой встрече в отдельном кабинете настоящая любовь не сорвала с них маски. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Саския вновь оказалась в положении девушки, которую испытующе изучает мужчина, выбранный ею в суженые, девушки неуверенной и заинтересованной в результате – в том, какой образ выйдет из-под его кисти. Он предложил беременной супруге умереть. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией.

Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н.

Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. В настоящее время находится в Дрезденской галерее.

Мальчика назвали Ромбартусом в честь отца Саскии. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Саския – с ударением на первом слоге. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.

Занавеси скоро будут задернуты. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. Нож лежит на столе. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил».

Художник явно хочет показать хрупкость, эфемерность мифологического существа. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Оно было далеким от классических норм.

Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта.

В тени между лицом и цветущим жезлом разверзается бездна – опасная каверна, зияющая тьмой. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Себе он оставил только шляпу с пером. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином.

Многие считают картину пророческой. «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Через мгновение все потребности будут удовлетворены – голод, жажда, желание. Точнее, свершится грех чревоугодия и сладострастия. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1.

Размеры картины: 161х131. И она – почему, сидя у него на коленях, она так напряжена, так чопорна. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры».

Так как картина называется именно автопортретом, всё же многие склоняются к версии, что на картине изображён сам Рембрандт со своей супругой. Он желал, чтобы у них было лицо Саскии. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии.

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Заказов становилось все меньше. О том, что на картине изображён именно Рембрандт говорят другие автопортреты знаменитого художника, черты лица на которых практически идентичны с чертами лица человека, который изображён на этом полотне.

Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях.

Рембрандт предложит ей многие другие. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Индивидуальность работы маслом великого мастера в этом произведении особенно заметна и отличает Рембрандта от других художников. Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта – «Даная», которая долгое время представляла собою загадку. Барокко. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.

«Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию.

Рембрандт много писал Саскию, в том числе и обнаженной, несмотря на то, что в протестантско-кальвинистских кругах Голландии о таком нельзя было даже помыслить. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа».

Ее след будет заметен в его творчестве и после ее смерти. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Позднее, когда Саския ждала ребенка, он писал с нее фигуру плодородия. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены.

С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.

Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки.

Этот портрет возник под влиянием творческой переработки итальянского Ренессанса, примером для другой похожей по духу картины «Саския в образе Флоры» послужила картина «Флора» Тициана, которая в 30-х годах 17 века находилась в одном из амстердамских собраний. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Она царит в его мыслях.

Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Картина – это сито. Всего лишь маскарад. Ее распущенные волосы струятся до самого пояса.

Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать.

На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. Он спрашивает себя, не получится ли так, что его непримиримость, неистовство, бесчинства в искусстве (а на самом деле сила, побуждающая его вкладывать в каждое произведение такое богатство чувств, что изображение всегда становится неоднозначным благодаря соединению страдания и наслаждения), не случится ли, что трагизм его темперамента сделает жизнь Саскии полной опасностей.

Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. Однако с появлением ребенка потребуется более просторное жилище. Достаточно потаенного смысла очертаний, тени и света.

На металлическом блюде разложен аппетитный паштет с торчащим над ним красавцем – зажаренным павлином, распустившим свой царственный хвост. Теперь он пишет ее маслом. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Однако эта гипотеза явно неудачна.

Не в роли статистки, хотя в его «Проповеди святого Иоанна Крестителя» кисть улавливала сходство – то с матерью в капюшоне, то с Саскией в экзотическом костюме. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Жемчуга и ожерелья – не только украшение ее прелести, но и знак ее могущества. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть.

Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»).

Впрочем, нравится ей эта игра или пугает, она не может от нее отказаться. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Вложил ей в руку бумажный свиток – прошение. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5.

Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. В то же время не мешало бы и для мастерской подыскать более подходящее помещение. Но их усилия оказались тщетными.

Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Влияние искусства Рембрандта было громадным. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Оно было далеким от классических норм.

175, 5 x 210, 5 см. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Сейчас лицо Данаи представляет собой сочетание черт обеих близких Рембрандту женщин. Однако все это купается в свойственной только ему светотени.

Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Бургомистр послал за нею в город человека, но, зная медлительность посланного, Рембрандт побился об заклад, что скорее награвирует доску, чем возвратится слуга.

Богиня весны и цветов. Различие в поведении персонажей объясняется, если считать молодого человека пирующим гулякой, а сидящую у него на коленях женщину — трактирной девкой. И снова в многообразии проявлений материнства Рембрандт выбрал момент отдаления, когда взгляд остается единственной связующей нитью между матерью и ребенком, в отличие от привычных для того времени штампов: оберегающих жестов, поддерживающих рук, склоненных соприкасающихся голов. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели.

Быстрота работы Рембрандта была почти баснословной. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Они оба разыграли сатирическую комедию нравов. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Кассель.

Посулы весны выражены лишь натянувшейся на животе тканью. Конечно, Рембрандт рассказал Саскии историю Софонисбы. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки.

Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Бурный темперамент, великолепная жизненная энергия, страстное упоение всеми благами бытия – вот те чувства, которыми напоена картина. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана».

Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Самым частым атрибутом Минервы в живописи и скульптуре является шлем римского легионера, венчающий ее голову и олицетворяющий ее еще и как богиню войны. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.

Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Детали ее портрета явятся повсюду. Назидательную.

Переодевание. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Дела шли все хуже. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына».

Годом создания картины стал 1634 год. Смех для нее, кираса для него – что это, маски. Это уже настоящее признание.

Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. На своем эстампе Рембрандт не бросил ее к ногам Артаксеркса и не отправил на пир, где она указала царю на предателя, как это делал в эпоху Лейдена и Ливенса. Он вызеленил перо, чтоб оно сочеталось с ее платьем. Не латинское божество, подставляющее всем ветрам детородные органы растений, а таинственное видение, являющее взгляду лишь свое лицо и руки, красота тела которого сокрыта под длинными складками зеленого плаща и тяжелыми рукавами с волнистым восточным орнаментом. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.

Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. В 1630—1640-е гг. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

Кто из них двоих не захотел довести опыт до конца. Саския – блудница, Рембрандт – развратник.

Перед нами великолепный портрет любимой женщины художника. Через нее просеивается протекающая жизнь. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.

Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn). 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.

И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Бесстрастное лицо ничего не говорит о плодородии.

Так от года к году манера мастера становилась все более свободной».