Рембрандт Картини

В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой. И в 1648 году Рембрандт переписал картину.

Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Долгоспорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю. Краски Рембрандта излучают теплый свет из мягкой темноты общего фона, золотое мерцание и медные оттенки их придают картине какое-то таинственное величие.

Идя этим медленным, но последовательным путем, Рембрандт приходит к первому крупному произведению, написанному им в Амстердаме – картине "Урок анатомии доктора Тульпа", 1632-ой год, ныне картина находится в гаагском музее Маурицхейс. Вечерняя Москва предлагает вспомнить самые известные картины Рембрандта, являющиеся жемчужинами коллекций крупнейших музеев мира. На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7.

На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены. У Рембрандта на картине мы не видим главного атрибута мифа – золотого дождя. Одной из самых уникальных картин Рембрандта является «Венера и Амур».

Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты. Качественные репродукции картин Рембрандта можно использовать для оформления интерьера во многих стилях. Наряду с картинами Рембрандта, определяющими характер этого зала, здесь висят несколько наиболее значительных произведений его учеников. Даже если вы ничего не знаете о Рембрандте и вообще не интересуетесь живописью, эта картина вам точно знакома.

Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. На картине, по мнению экспертов изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе античной богини весны и цветов Флоры. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан редкого сорта, названный впоследствии «Рембрандт». В картинах » Апостол Павел» (1629 — 1630 годы) и » Симеон во храме» (1631 год) Рембрандт впервые использовал светотень в качестве средства для усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне. Одна из последних картин Рембрандта.

Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней. Картина Рембрандта «Портрет Якоба де Гейна III» занесена в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее часто похищаемое произведение искусства в мире. То, что Рембрандт переписывал картину, ее и спасло.

Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 г. Большое число работ исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться. Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины.

15 картин Рембрандта с названиями

Кто они — неизвестно. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Приток заказов Рембрандта сокращается, его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии.

Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам. Так еврейский юноша Савл стал, по преданию, христианским апостолом Павлом. Это своего рода портреты-биографии. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Мы не знаем, что выражает его лицо.

Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Роттердам. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Санкт-Петербург. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.

Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Картинная галерея). Лондон. Но их усилия оказались тщетными. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков.

«Похищение Европы» (1632 год. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Одежда на них нарядная и экзотичная.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – биография 
и картины

Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции.

Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.

Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. На холсте появились посторонние лица. Лион.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

Государственный музей Амстердама. Художники оказывают взаимное влияние на творчество друг друга и порой работают над одним и тем же сюжетом в своеобразном соавторстве. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.

Над ними нависает громада пышного, темного балдахина. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.

Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний. Самая известная из картин Рембрандта. Суд решил дело приемлемо.

Таким образом, хотя голландцы и внесли в торговлю свою деловитость, а порой и жажду наживы, но, конечно, этим далеко не определялся характер их творчества. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn). Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. «Ян Сикс» (1654 год. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.

В этом вместе с опрятностью и уютностью жилища – их роскошь. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Он использовался многими художниками. «Св.

Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Государственный музей Амстердама. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. "Нет такого бедного горожанина, – говорит современник, – который не желал бы обладать многими произведениями живописи". Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Свои лавры Ластман пожинал почти исключительно в области помпезной, так называемой "исторической" живописи, как в те времена называли картины на библейские и мифологические сюжеты.

Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Краски лежат на холсте густыми мазками. Художественная галерея). Эти гравюры стремительно распродавались.

После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

Это стало возможно только благодаря уникальному живописному языку, разработанному Рембрандтом, в котором главная роль отводилась тонким приемам светотени наравне с колоритом – насыщенным, эмоционально напряженным. Дрезден. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику.

Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.

Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.

По сути картина является пасторалью. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.

В 1649 году она подала на Рембрандта в суд за нарушение договора, а спустя год оказалась в тюрьме, причем на содержании художника. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.

Лондон. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх. Ныне подобные произведения мы относим к мифологическому жанру.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)

Государственный музей Амстердама. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Дрезден. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.

Тогда Савл поднялся с земли глаза у него были открыты, но он ничего не видел. Санкт-Петербург. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Заказчики отказались принять эту картину. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон.

«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Кстати, не исключено, что Рембрандт изобразил так самого себя – автопортреты, как известно, нередки в его картинах. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд.

Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Берлин. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Рембрандт, картины которого отличались естественностью и реализмом изобразил учеников в тесном кружке, внимательно вслушивающимися в слова доктора Тульпа. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год.

Внимание вновь приковано к отцу и сыну. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Van Rhein означает «С Рейна» (реки).

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. На картине изображено более двадцати фигур. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий.

Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Павлин на столе – символ богатства. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов.

Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. И воротник у него не такой, как у остальных – не пышное жабо, доходящее до плеч, но сравнительно узкий прямоугольный отложной воротничок с таким же четким контуром, как и такие же ослепительно белые отложные манжеты.

  1. Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  2. Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  3. Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
  4. Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  5. Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
  6. Персоны и личности (интересное о известных)

Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов.

Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

  • Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  • Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Остальные пятеро, слева от Симеона, присутствуют молча и растроганно. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.

Он ломает сцепленные до крови руки и все его тело скорчено в безумном порыве. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год.

Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год.

  1. Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника
  2. Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
  3. Творчество Рембрандта: основные периоды
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Живопись Рембрандта: 5 комментариев

Савл упал на землю и услышал голос: "Савл, Савл, что ты гонишь меня. Спутники привели его в Дамаск, взяв за руку. Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками. Государственные музеи, Картинная галерея). 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Девушка стала любовницей художника.

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Рембрандт отошел от канонов голландской портретной живописи, предвосхетив тем самым художественные находки реалистической живописи XIX века. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.

  1. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Творчество Рембрандта ван Рейна
  4. Интересные факты из жизни художника
  5. Почему Даная Рембрандта особенная
  6. Биография Рембрандта в его автопортретах
  7. Самое интересное в виде мозаики

Но это было не так. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны.

Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству.

Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Еще бы.

Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Он хочет подчеркнуть достоинство человека в страдании. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Лос-Анджелес. ГМИИ им. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. В них можно проследить почти все периоды творчества художника.

Ночной дозор Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Написана она была в последние годы жизни мастера. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Кассель. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Закрытая с головой в великолепной лиловой мантии, пророчица приподняла правую руку с жестом, обращенным к Симеону и младенцу.

Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье.

С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов.

Лондон. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Но когда он приблизился к Дамаску, его ослепил неведомый свет с неба.

По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.

Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени.

Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Амстердам.

Я обвиняю. » (2008)12. Многие имеют овальную форму. Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Вернувшись из Амстердама в Лейден, Рембрандт организует в 1625-ом году вместе со своим сверстником Яном Ливенсом, тоже учеником Ластмана, собственную мастерскую и начинает самостоятельную деятельность. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Некоторые художники отдавали картину в обмен на бочку вина.

Амстердам был самым крупным художественным центром. Впечатление, производимое таким гениальным распределением света и тени, усиливается тем, что наиболее освещенные части выписаны более тщательно, чем остальные трактованные широко и сочно иногда только намеками. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас.

Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора. Амстердам. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. На широкой лестнице они теснятся толпой – это любопытные, верующие, воины.

Эдинбург. Повреждения затронули около 30 шедевра. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.

Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.

Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.

Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров.

В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Базель. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

Заказов становилось меньше. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Изучение живой натуры выдвигалось на первый план, причем Рембрандт рекомендовал избегать искусственных поз, которые являлись обычным школьным достоянием. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.

Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Базель.

(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет. Лондон.

Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.

Париж. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Люди, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя.

Берлин. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение. Популярность автора начинает падать.

В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.

Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Годовалый Титус — проблема отца. Рембрандт умирает годом позже.

Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. В натюрморте вкусные яства, блистающие чистотой предметы.

Выбор Рембрандтом такого сюжета, как раскаяние Иуды, показывает, насколько отошел он – как и во всех своих работах на библейские и евангельские сюжеты – от традиционной религиозной живописи, до него воплощавшей стремления церковников и феодалов. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. почти не сохранилось. В плане переосмысления известных и многократно использованных в живописи мифологических сюжетов интересна картина Рембрандта "Андромеда", ныне находящаяся в гаагском музее Маурицхейс.

Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Краска немедленно начала пузыриться. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Санкт-Петербург. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год.

В 28 лет Рембрандт, картины которого становятся все более популярными, женится на богатой девушке Саскии. Это был почетный и выгодный заказ. В каждой картине он раскрывал не просто жизнь человека, а его внутренний мир – сложный и противоречивый. Встань и иди в город, куда шел". Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты.

Они темные. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.

дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Дрезден. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Круг его изображений охватывает религиозные сюжеты историю, мифологию, портрет, бытовой жанр, анималистический жанр (посвященный животному миру), пейзаж, натюрморт.

На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других— сотканным из солнечных лучей ангелом7. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.

Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Между тем споры вокруг нее не утихают. Он три дня провел в молитве, ничего не ел и не пил, пока слепота не спала с его глаз. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Его картина имеет вертикальный формат (высота тридцать пять, ширина двадцать пять сантиметров).

Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Дела шли все хуже. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.

Фотограф может применить это к фотографии. Их лица озарены внутренним светом. Интересен и еще один факт. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители.

Для живописи Ластмана характерны локальные краски, то есть краски, свойственные предметам при равномерном естественном освещении со всех сторон дневным светом таким образом, Ластман не знал законов светотени. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Появилась няня — Гертье Диркс.

В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Государственные музеи. В 1634 году Рембрандт сочетался браком с Саскией ван Эйленбурх, богатой девушкой, происходящей из очень знатной семьи.

Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Эрмитаж). Эрмитаж). Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год.

В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом. Ниваа.

Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. В ее центре – обнаженная по пояс Андромеда, одинокая и испуганная. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю.

Санкт-Петербург. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Дрезден.

Москва. Сын повёрнут к нам спиной. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Рейксмюсеум).

Утрехт. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Я – Иисус, которого ты гонишь.

На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Лондон. Для распространения его композиций ученики делали с них офорты, предназначенные к продаже. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Амстердам.

Реставрация картины длилась 12 лет. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда.

Картина полна нежности и сострадания. Нью-Йорк. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Только в 1947 году, во время реставрации в Рейксмузеуме Амстердама, где картина находится по сей день, выяснилось, что ее колорит несравненно светлее, чем принято было считать.

В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира.

Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. В бюргерском интерьере непременно должны царить благопристойность и покой. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Творчество художника передает духовную жизнь человека.

Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. в эрмитажной «Данае»). скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.

В них вы видите печаль. Ее приковали к скале, но ее спас герой Персей, до этого поразивший страшную медузу Горгону, у которой вместо волос на голове росли змеи. В портрете «Флора» (1634 год. «Ганимед» дрезденского музея). «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год.

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Это самая известная картина Рембрандта. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою.

Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год.

Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами.

Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.

В 1654 году Хендрикье забеременела. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. В этих работах Рембрандт отчитывается перед собой в своем духовном росте человека и художника.

После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Картинная галерея). Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.

Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.

Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». 1669 год. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Здесь он удачно женится на Саскии ван Эйленбюрх, которая была младшей дочерью лееверденского бургомистра. Кассель. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.

– отмечает О. Петрочук. Объясняется это просто. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.

Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Заказов становилось все меньше. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины).

В центре площади находится памятник Рембрандту. До наивысшего развития светотень, а вместе с тем и другие достоинства кисти Рембрандта, достигают в среднюю пору его деятельности. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций.

Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. «Мартен Лоотен» (1632 год. Распродано имущество, отданы долги. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.

Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Государственный музей Амстердама. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Зато все требования заказчиков были выполнены.

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Санкт-Петербург. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи.

Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.

Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. После распродажи в 1657-58 гг. Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Справа от нас могучий Пегас с красно-рыжими подпалинами на белом туловище, круто изогнув шею и складывая большие, еще трепещущие гигантские перистые крылья, в волнении бьет копытом и косит видимым нам левым глазом на поверженную тушу чудовища с широко раскрытой пастью. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Если я имею пророческий дар и проник во все тайны и обладаю всей полнотой познания и веры так, что могу двигать горами, а любви не имею, я ничто. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Биография Рембрандтаначинается с рождения.

Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей.

Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Этот период творчества совпал с его личным банкротством.

Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Вряд ли есть еще другой художник, который придавал бы этой задаче такое выдающееся значение. Не довольствуясь преследованиями христиан на иудейской земле, он испросил позволения идти в сирийский город Дамаск разыскивать там христиан и, связав их, привести их в Иерусалим на суд и мучения. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта.

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. дв., 1657 и др. ).

Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Абсолютно иной момент выбирает Рембрандт. Беззаботное время художника длилось недолго. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Говорить о композиции картины трудно из-за того, что ее с трех сторон обрезали, вот таким образом создается впечатление, что фигурам тесно внутри полотна. Лос Анджелес. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

Рейксмюсеум). В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства.

Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год.

Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. В юности он прозывался Савлом и участвовал в преследовании христиан. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков.

От художника ждали традиционного парадного портрета – все действующие лица в ряд – однако он принял решение изобразить мушкетеров в движении. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. В пейзаже главное – это высокое облачное, но спокойное небо. Новых заказов почти не появляется. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.

Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания.

Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии. Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.

Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.

«Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна».

В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

сохранилось мало. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем. Эта картина является первым крупным заказом, полученным Рембрандтом после его переезда в Амстердам.

Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря.

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Встал и пошел к отцу своему. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.

И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. Париж. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане.

«Похищение Ганимеда» (1635 год. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.

С первого взгляда можно подумать, что вся жизнь Голландии, как в беспристрастном зеркале, отражена в ее живописи. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Государственный музей Амстердама. Из 10 детей Ван Рейн младший.

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. «Возвращение блудного сына» (1666 год. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.