Рокотов Портрет Струйской Википедия

В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Увидев раз ее портрет, невозможно забыть эту девушку, возникающую из романтической дымки: светлое платье, коса до пояса, огромные завораживающие глаза. Оставила детям большое наследство. Когда-то жизнь обещала ей радостный праздник, а дала жестокие помещичьи будни.

Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Проштрафившегося поэта забрили в солдаты. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.

  • Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  • Портрет Струйской, Рокотов – описание
  • Портрет Струйской кисти Рокотова
  • Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  • Свет и тьма Александры Струйской
  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)

В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III». Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Судьба Струйской была не очень удачной. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта.

Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. По его протекции Ф. С. Он называл ее Сапфирой. Тем более он – Федор Степанович Рокотов.

  1. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  2. Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
  3. Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника
  4. Федор Рокотов, Портрет Струйской
  5. Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»

О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. А может, портрет был не романтическим, а роковым.

Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Женские портреты, как правило, овальной формы. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.

  1. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  2. Художник Рокотов Федор Степанович (1735-1808)
  3. Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  4. Несколько слов о творчестве автора полотна
  5. Кем был Николай Еремеевич Струйский

Рокотов писал в то же время. Но сам Полежаев, увы, не вынес долее унижений и болезни. Рокотова было много заказов от знатных особ. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев».

Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость.

  • Кем была Александра Петровна Струйская
  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • Удивительная судьба Александры Струйской
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Об авторах Рекомендуем Все статьи

Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Тогда жене запрещается выходить из дому. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.

Растрелли. Он же хоть и пишет портреты светских красавиц и щеголей, блистающих при дворе самой матушки императрицы Екатерины II, но сам-то живет на «незаконных основаниях». Мать 18 детей, она пережила многих из них. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Вот таким образом у Ф. С. Все выглядит очень естественно. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова. Ее красоту запечатлел Рокотов.

Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Конечно, крепостные в России все равно что скот, но ведь и собаку бить жалко, а тут пытать ни в чем не повинных людей только для того, чтобы получить «виршевое вдохновение». Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Ее красота достаточно своеобразна, но, тем не менее, она завораживает и заставляет любоваться ей. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.

Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. мимо зрителя. Пострадали все родственники Струйского. В 1832 году Струйская помогла Александру выпустить две книги. А ему всего 4 года. Она почти нереальна.

Он скончался от чахотки в 1838 году. Причем средневековые пытки он изучил по историческим книгам и в точности воссоздал орудия «труда». В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. В 1808 году Струйская узнала, что ее очередной незаконный внук сочиняет стихи.

При ней им жилось значительно легче. Любой художник – человек подневольный. Конечно, ее судьба была удивительной. А тот слал стихи.

В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Александра Петровна родила восемнадцать детей.

Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным.

За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской».

Воспитала восьмерых детей. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Ф. С. Дело в том, что почти сто лет после смерти художника они хранились в имении Рузаевка, оставаясь неизвестными широкой публике. Дама изображена с модной, высокой прической, которая была так популярна среди дам высшего света.

А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.

Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. И кто бы мог подумать, что этому она будет обязана бастарду. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен». Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.

Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.

Ведь хоть и рос он в барском доме князя П. И. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. На губах едва заметная полуулыбка. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства.

Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего.

Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Несмотря на это кажущееся, внешнее несоответствие супруги прожили спокойную, достойную семейную жизнь. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины.

Ей 18 лет, она первый год замужем. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Но союз их был счастливым. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. мимо зрителя.

Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Черты лица очень мягкие и приятные. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.

И смерть его была тоже неординарной. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного.

Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Оригинал находился в Зимнем дворце. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой.

Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Ко времени написания портретов они только что поженились. Практически впервые в русской живописи пишется интерьер молодым художником, выполненный для И. Шувалова. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли.

Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Репнина, но рожден был от крепостной девушки. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа.

Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.

Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.

Не потому ли она приказала перенести свой романтический портрет из гостиной подальше на галерею. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9.

Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. О Рокотове забыли. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. А выяснили тогда факты, достойные памяти.

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Иногда Александре действительно кажется, что муж сходит с ума.

Но союз их был счастливым. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Особенно когда он возвращается из поездок по деревням. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.

Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. У Полежаева действительно оказался истинный поэтический дар, но В 1825 году, накануне восстания декабристов, пылкий юноша написал вольнолюбивую поэму «Сашка», в которой сам Николай I усмотрел «следы вольнодумства». В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.

Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.

Женские портреты, как правило, овальной формы. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. То-то же. Взгляд миндалевидных темных глаз загадочен и неопределенен, он как бы устремляется мимо вас и в то же время в себя. Вела большое хозяйство. Но и он мало что отгадал. Рокотова от его современников.

Жила во дворце Растрелли. Портрет написан переливами цвета и света.

Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Ну а когда его стихотворная Муза не является идет в эту тюрьму и пытает людей. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Кроме увлеченного коллекционирования произведений искусства, написания бесценных свидетельств – воспоминаний о своем общении с самыми прославленными авторами, он создал замечательную типографию, оснащенную всеми техническими новинками книгопечатания того времени. Дама просто прелестна.

Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Земная судьба А. П. Художник вздохнул – такова его доля. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. Дед поэта А. И. Полежаева. В Пензе существует его музей.

Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Жениху было 23 года. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Наверное, Струйская и сама понимала, что в ее душе поселилась тьма.

Но однажды произошло событие, повернувшее ее жизнь к свету. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. По-видимому, Николай Еремеевич просил художника переделать женщину в мужчину, дабы не возбуждать ревности второй жены или не смущать её чувств. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты.

Своим детям она была мудрым советчиком. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Он умер от инсульта в один день с императрицей. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников.

Оно сшито из тонкой, воздушной ткани.

Именно Ф. С. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика.

Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Стало мне ещё интереснее.

Какая ей доступна тайна бытия. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Женские портреты, как правило, овальной формы. Они нарисованы карими, почти черными. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.

Молилась в храме Святой Троицы Баженова. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Но Александра и так знает ужасную тайну: муж привозит проштрафившихся (как ему кажется) крепостных и сажает их в особо оборудованную в сарае тюрьму. И с годами он не стал называть ее иначе. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.

К его чести он распоряжался ими очень толково. Анакреонтические оды». Вряд ли так было на самом деле. Духовный мир ее богат и сложен. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Его очаровательной невесте – 17.

Ей только разрешили получать от Полежаева письма. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Ему этого и не дали сделать. Князь никогда его сыном не признавал, хоть и продвигал потом по жизни.