Рыцарь Смерть И Дьявол Гравюра Дюрера

15 малоизвестных и занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»

Перед лицом опасностей он одинок. Немолодое лицо спокойно и сурово.

Ландшафт холодный, сумрачный, безжизненный. Здесь рыцарь небрежно держит его на плече.

Лишь высоко вверху виднеются укрепления города, к которому ведет узкий путь. Рыцарь, облаченный в доспехи, движется в тесном ущелье. Немолодое лицо спокойно и сурово. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры.

Скрытый символизм 
гравюры «Рыцарь, 
смерть и дьявол»

Скрытый символизм гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол»

Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. Он закован в латы и вооружен. Иногда рыцаря рассматривали как представителя «нечистой силы». На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Это произведение наполнено аллегориями и символами.

Именно такое вооружение и такую броню изготовляли в XV и начале XVI века оружейные мастерские Нюрнберга и Аугсбурга. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Взгляд устремлен вперед. Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди.

Ничто не может отвлечь его от цели, к которой его влечет чувство долга. В целом исследователи рассматривают эту гравюру как символ жизненной активности. Поступь коня, движение всадника неудержимы. Человек не должен сворачивать с пути истины, какие бы призраки перед ним ни вставали.

Смерть протягивает всаднику песочные часы – символ краткости человеческой жизни. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни. Рыцарь погружен в себя, он тверд и непоколебим. Копье на гравюре имеет, скорее, декоративное назначение.

500 лет назад Дюрер создал гравюру «Рыцарь, смерть и дьявол»

По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Но самое распространенное объяснение сюжета связывают с трактатом молодого Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Первыми досками служили медные пластины. Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, па шее колокол. Существует множество толкований данного сюжета. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом.

На голове Смерти корона. Такой может привидеться в страшном сне. Иногда рыцаря рассматривали как представителя «нечистой силы». Забрало на шлеме поднято.

Альбрехт Дюрер «Рыцарь, 
смерть и дьявол»

Альбрехт Дюрер «Рыцарь, смерть и дьявол»

Уровень песка в часах говорит о том, что у рыцаря есть время для совершения подвига. Забрало на шлеме поднято. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски.

Существует множество толкований данного сюжета. Меч был такой же неотъемлимой частью образа рыцаря, как и конь. Одна из трех «Мастерских гравюр» Дюрера. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Взгляд устремлен вперед.

Но самое распространенное объяснение сюжета связывают с трактатом молодого Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Он закован в латы и вооружен. Хвост лисицы на копье всадника может быть истолкован как его трофей. Это было не просто оружие, но личный талисман, почти самостоятельный артефакт, который наделяли разными магическими свойствами и именем – у каждого рыцаря меч носил свое личное имя (самый знаменитый меч, наверное, – Эскалибур короля Артура). Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», созданная в 1513 году, произвела в Европе настоящий фурор.

На доспехах на уровне груди прикреплено специальное кольцо, в которое вставлялось копье.