Самая Известная Картина Микеланджело Буонарроти

Самые известные работы Микеланджело

Выполнена она по его личному архитектурному проекту. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. Но сменивший Юлия II Папа Лев X — сын Лоренцо Медичи Великолепного, поручил ему архитектурное оформление фасада церкви Сан Лоренцо во Флоренции — семейной церкви Медичи.

Когда ему было семнадцать лет, другой ученик, Пьетро Торриджано, ударил его по носу, вызвало уродство, которое бросается на всех портретах Микеланджело. Разработанный Микеланджело проект остался неосуществленным, в отличие от двух других — архитектурного оформления Новой Сакристии (Капеллы Медичи) церкви Сан Лоренцо и создания для нее скульптурных надгробий двух представителей рода Медичи — Лоренцо, герцога Урбинского и Джулиано, герцога Немурского. Фреска.

Буонаротти Микеланджело: 
картины и их описание

Буонаротти Микеланджело: картины и их описание

Он даже потребовал, чтобы тот затер некоторые фигуры. Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру. 1490—1492, Флоренция, Музей Буонарроти).

Речь идет о композиции Пьета, расположенную в базилике Святого Петра. В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин). Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер». На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование.

Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. В 1508-1512 гг. В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал.

Детство его проходило во Флоренции и в сельской местности, в родовой усадьбе. (Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами. И только в тех случаях, когда это необходимо.

Микеланджело, биография, 
фрески, живопись, 
картины

Микеланджело, биография, фрески, живопись, картины

Он вернулся к работе у Медичи. На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом. Этот энергичный и честолюбивый понтифик был одержим идеей не только избавить Рим от дурной славы, связанной со скандальным правлением его предшественника Александра Борджа, но и придать городу новый, великолепный облик, подобающий духовной столице католического мира. Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело. Фигура очень динамична и наполнена внутренней энергией.

Увиденное потрясло воображение многих людей. Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы.

Микеланджело Буонарроти: 
картины и фрески

Микеланджело Буонарроти: картины и фрески

Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. Вазари с помощниками изваяли эффектное мраморное надгробие. В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы. Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». Работы была первоначально заказана кардиналом Раффаеле Риарио, который в итоге от нее отказался. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно.

Это соборный флорентийский храм. В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело. Иоанна — ребенка, а из другого куска мрамора — спящего Купидона. Он занимался там в течение одного года. В «Сотворении Адама» он медленно плывет по небесам в сопровождении укрывшихся под его широким плащом ангелов, одним мановением руки наполняя жизнью прекрасное тело Адама, распростертого на краю земной тверди — историки искусства не устают повторять, что между протянутыми навстречу друг другу пальцами Творца и первого человека как бы проскакивает искра. Заказом который стал заключительным аккордом в его жизни стал собор Святого Петра. В мастерской Ghirlandaio провел год, после чего отправился изучать скульптуры в садах Медичи, где талантом юноши заинтересовался правитель Италии Лоренцо Великолепный.

Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. Мощный волевой напор завораживает, а иногда и пугает зрителей. Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад. В то же время всю свою жизнь он был одиноким, жил весьма скромно и, в отличие от других художников его эпохи, никогда особо не стремился к роскоши (злые языки утверждали, что это происходило в основном из-за патологической его скупости).

Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). В 1501 году Микеланджело снова посещает Флоренцию. К счастью семья в которую он был отдан была любящей и относилась к воспитаннику хорошо. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго.

13 знаковых картин 
Микеланджело Караваджо

13 знаковых картин Микеланджело Караваджо

Его нагота вызвала осуждение. (А благородное семейство Медичи в то время правило городом Флоренция). Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. Это издание было неполным и содержало определённые неточности.

Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера. Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года. К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал. Самой прекрасной частью композиции считается скульптура «Ночь».

Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи. Наконец, росписи треугольных распалубок и люнет стен посвящены предкам Христа. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек».

Исследователи пишут по поводу сонетов, посвящённых Микеланджело Виттории: «Нарочитый, вынужденный платонизм их отношений усугубил и довёл до кристаллизации любовно-философский склад микеланджеловской поэзии, отразившей в значительной мере воззрения и стихотворчество самой маркизы игравшей в течение 1530-х годов роль духовной руководительницы Микеланджело. Сегодня терракотовая модель статуи «День», например, находится в Хьюстоне, «Утро» – в Лондоне. Мы видим вздувшиеся вены и ураган страстей на лице вождя.

Пейзажам и натюрмортам он отводил роль женских утех. После постройки ковчега, перед потопом, Ною было 600 лет. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия.

Такой тип лесов позволял работать сразу по всей ширине свода. Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью. Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим. В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела.

До 31 октября 1512 года он написал на своде Сикстинской капеллы более трехсот фигур. Обычно Его правая рука поднята в благословляющем жесте, а левая опущена в знак приговора грешным, на его руках видны стигматы (кровоточащие раны от следов гвоздей, которыми Он был прибит к Кресту). Христос Микеланджело изображён на фоне облаков, без алой мантии владыки мира, показан в самый момент начала Суда. В Католической церкви считается первым папой римским.

Описание картины 
Ливийская сивилла

Описание картины Ливийская сивилла

Скульптура поражает точностью деталей. Тогда мастер начертал на скульптуре: «Эту работу выполнил молодой мастер Микеланджело Буонарроти». О ней напишет Вазари: «Когда же статую установили окончательно, он раскрыл её и поистине творение это затмило все известные статуи, новые и древние, будь то греческие или римские: с такой соразмерностью и красотой, с такой добротностью закончил её Микеланджело. Климента нельзя назвать обнаженным — его фигуру держит в удушающих объятиях огромный змей, прикрывая все «непристойные» части тела.

«Вакх» изображает римского бога виноделия, которому соответствовал греческий Дионис, в сопровождении маленького сатира. В-третьих, Юлий II умер и новый папа — флорентиец Лев X отменил все его заказы. Однако стоит приглядеться к деталям. Микеланджело, вошедший в состав нового республиканского правительства — Коллегии Девяти, руководил строительством укреплений. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти».

Складки одежды Марии не могут не вызывать восхищения тонкой и скрупулезной работой автора. Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). Та композиция, о которой мы сейчас поговорим, задумывалась как часть мавзолея Юлия II. Теперь она находится в базилике святого Петра.

В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо. Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело. «Моисей», скульптура Микеланджело, не оставляет равнодушным никого. Им были произведены на свет знаменитые фигуры для «алтаря Пикколомини», «Давит» и «Двенадцать Апостолов».

Микеланджело картины 
и скульптуры

Микеланджело картины и скульптуры

Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме. Сегодня скульптура является экспонатом в флорентийском музее Барджелло. Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме. Тончайшие волоски бороды выглядят мягкими и шелковистыми, кроме этого, в изваянии нет ни одного миллиметра необработанного мрамора. Кроме того, вопреки традиции, художник изобразил Христа-Судию безбородым.

Давайте познакомимся ближе с работами этого гения эпохи Возрождения. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. Наводнение длилось 40 дней и ночей и «всякая плоть, движущаяся по земле» погибла, остался лишь Ной и его спутники. На фреске Микеланджело изображён момент отплытия ковчега и весь ужас надвигающейся вселенской катастрофы: отчаявшиеся люди выбираются на клочок суши, не покрытый водой. Кто же являлся заказчиком шедевра. Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами.

По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Эта парочка находится в расслабленном состоянии, побежденная воздействием хмельного напитка. Творения Микеланджело стали вызывать резкую критику в церковном окружении. Главным героем сегодняшней публикации будет еще один гениальный художник, поэт, скульптур, архитектор эпохи Возрождения, младший современник Леонардо да Винчи — Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата. по заказу папы Павла III.

Пьета: самая знаменитая 
скульптура Микеланджело

Пьета: самая знаменитая скульптура Микеланджело

Несколько поколений семьи занимались банковским делом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века. Порывистый и ранимый Микеланджело тут же взял резец и молот и выбил фавну несколько зубов. Примечательно то, что главным достижением Микеланджело Буонаротти является новаторство. Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него. Скульптуры же Донателло были перемещены в другое место из зала совета. «Давид» – самая копируемая скульптура эпохи Возрождения.

Когда скульптуры были закончены их показали Пьерфранческо, который заявил Микеланджело: «Если ты их закопаешь в землю и потом отошлешь в Рим, выдав за антики, я уверен, что тебе поверят и ты выручишь за них гораздо больше, чем если продашь их здесь». Пётр был одним из любимых учеников Иисуса.

Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Ее дубликаты стоят в Москве, Лондоне и на разных площадях родного города. Работу по осуществлению проекта начал Донателло со своим подмастерьем, но он успел создать только одну скульптуру После его смерти проект был приостановлен, а глыба мрамора (в народе прозванная «Гигантом»), предназначенная для статуи Давида, постепенно рассыпалась под воздействием эрозии. В начале шестнадцатого века была созвана комиссия, в состав которой входил и Леонардо да Винчи, которая постановила подписать контракт с двадцатишестилетним скульптором Микеланджело Буонарроти. В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами.

Естественная античная красота и идеальность пропорций контрастируют со средневековым христианским образом «мучительного ощущения скорби» из-за бренности существования. Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру.

Самые известные 
картины и скульптуры 
Микеланджело

Самые известные картины и скульптуры Микеланджело

Моменты создания шедевра он скрывал даже от папы римского, который неоднократно порывался посмотреть на роспись. Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Спустя практически сто лет ее покупают Медичи и перевозят во Флоренцию. Фигуру Христа Микеланджело писал, внося различные изменения, 10 дней. Борьба с мраморной глыбой заняла у него более двух лет.

Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Четкость и характер рельефов создавали причудливую игру светотени. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Микеланджело собирался украсить внутреннюю часть капеллы большим количеством скульптур, однако, замысел так и не был воплощен в жизнь полностью.

Получайте самые 
главные и обсуждаемые 
статьи дня на свой

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Это решение юноши абсолютно не устраивает его отца и братьев, которые прочили ему другое будущее. В 1520 году работу внезапно прервали, до достижения какого-либо реального прогресса из-за нехватки финансовых средств у его покровителя. Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа. К первому относятся такие атрибуты, как женское, одетое и вертикальное их антонимы являются символами мертвого в «Пьете».

Родился Микеланджело в небольшом итальянском городке Капризе, близ города Флоренция. Одно из свидетельств разочарования в ренессансных идеалах – фреска «Страшный суд». Для мастера это было единственным средством выразительности. В «Сотворении светил» Создатель, представленный в образе могучего седовласого старца, дважды стремительно проносится над нами, зажигая своим прикосновением Солнце и Луну. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект.

Описание картины 
Микеланджело Буонарроти 
«Леда и лебедь»

Описание картины Микеланджело Буонарроти «Леда и лебедь»

Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили. Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи. Бахус «Пьяный Вакх» считается первой удачной работой молодого мастера.

«Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции. Вернувшись через девять месяцев в Рим, он обнаружил, что никто не собирается платить за привезенные им глыбы мрамора, которые завалили всю площадь Святого Петра, а Папа не желает его видеть: во время отсутствия Микеланджело ему внушили, что сооружать себе при жизни гробницу — плохая примета.

Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая». Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine). Микеланджело сам создал «летящие» леса.

К этому же времени относится и первая дошедшая до нас работа Микеланджело-живописца — Святое Семейство (Тондо Дони) (1503—1504, Флоренция, Галерея Уффици). Видя, что Его Святейшество упорствует, Микеланджело решился, наконец, взяться за работу. Главным акцентом этой сложной, проникнутой духом грандиозности и величия росписи являются девять композиций центральной части плафона. В Пьете Микеланджело обратился к теме, которая всегда связывалась с идеей искупления. Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее.

В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге». Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день.

Описание картины 
Микеланджело Буонарроти 
«Распятие»

Описание картины Микеланджело Буонарроти «Распятие»

Художник оставил о себе достойную память изваяв мраморную скульптуру Пьета (Оплакивающая Христа), которая была помещена в соборе Св. В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви. Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы. На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Онофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Арно (Arno).

Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. Вернувшись в Рим следуя приказу папы Юлия II в 1505 году, архитектор начинает работу над усыпальницей. Мучение Св.

Описание картины 
Микеланджело Буонарроти 
«Сотворение Адама»

Описание картины Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама»

Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу. Мы отдельно поговорим о двух композициях. Гений этого человека самым лучшим образом выражается в скульптуре. Именно из-за действий вразрез канонам он прославился в веках. Сегодня она находится в Лувре.

С этой скульптурой связана и легенда изложенная в сочинении Вазари. С названиями «Моисей» и «Давид» мы уже познакомились. Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства.

Интересен тот факт, что кардинал с ее помощью хотел просто расширить свою коллекцию античных изваяний. Его тело наполнено смелостью и отвагой. Молодых художников восхищала необыкновенная сложность и экспрессия поз, ракурсов, жестов, которые они пытались воспроизвести в своих работах, по поводу чего Микеланджело скептически заметил: «Скольких мое искусство сделает дураками». Однако под конец жизни мастер ощутил кризис этого идейного направления. Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них. В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы.

Они не смотрят на Христа. В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием II.

В 1534 году, незадолго до своей смерти, Климент VII призвал Микеланджело в Рим и великий мастер навсегда покинул Флоренцию, где правил ненавистный ему тиран герцог Алессандро (который, по свидетельству ученика Микеланджело — Кондиви, столь же сильно ненавидел художника). Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка. Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла». Описание самых знаменитых из них вы сможете прочитать ниже.

Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. В это творение Микеланджело вложил столько любви и трудов, что даже высек на нем свое имя вдоль пояса, стягивающего грудь Богоматери (больше никогда он себе этого не позволял).

Описание картины 
Микеланджело Буонарроти 
«Страшный суд»

Описание картины Микеланджело Буонарроти «Страшный суд»

Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Интересна судьба первой версии скульптуры Микеланджело. Панель «Наказание Амана» повествует о раскрытии заговора военачальника персидского царя, задумавшего погубить еврейский народ («Книга Есфири»). Он создал ее в двадцать два года по заказу Рафаэля Риарио итальянского кардинала.

Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Но понимая, что напрасно теряет время, он возвратился во Флоренцию, где для Лоренцо, сына Пьерфранческо деи Медичи, высек из мрамора Св. Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин».

  • Микеланджело БуонарротиКартины, фрески, скульптуры
  • Микеланджело Буонарроти: произведения
  • Скульптуры Микеланджело Буонарроти их фото и описание
  • Скульптуры Микеланджело в Риме: история, описание, где посмотреть
  • Интересные факты о Микеланджело Буонарроти
  • Картины — Микеланджело Буонарроти
  • Творческие страдания и платоническая любовь Микеланджело Буонарроти: Несколько увлекательных страниц из жизни гения

В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна. Не имея достаточного опыта в подобной росписи, он пытался свалить с себя этот груз. Теперь борьбу за свободу олицетворял шедевр Микеланджело Буонарроти.

После смерти Лоренцо Медичина престол взошел его сын Пьеро, который политической недальновидностью разрушил республиканский строй Флоренции. Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. Один епископ спросил привратника: «Ты разве не знаешь этого человека. » — «Слишком хорошо знаю, — ответил привратник, — но я здесь для того, чтобы исполнять приказания начальников и папы». Бронзовая скульптура, создание которой заняло практически год, в будущем была уничтожена.

«Страшный суд» был заказан папой Климентом VII незадолго до кончины. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Антонио да Сангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Ридольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Андреа дель Сарто (Andrea del Sarto), Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino), Амброджо Лоренцетто (Ambrogio Lorenzetti), Перино дель Вага (Perino del Vaga) и других. Так же было создано единственное дошедшее до нас станковое произведение «Мадонна Дони». Ему казалось, что Микеланджело опережает не только других учеников (а их было у Гирландайо немало), но и его самого.

  1. Картины художников: Микеланджело Буонарроти
  2. Скульптуры Микеланджело Буонарроти
  3. Микеланджело Буонарроти (1475 — 1564)
  4. Микеланджело: жизнь и творчество художника
  5. Ранние работы Микеланджело Буонарроти

За ней – Иосиф Обручник. Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. В ангеле Микеланджело всё динамично. Под патронатом папы римского, Микеланджело столкнулся с постоянными перерывами в его работе над гробницей, чтобы выполнить другие многочисленные задачи. Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II.

Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. На заднем плане и несколько в стороне – Иоанн Креститель. Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать.

  1. Начало работы над Сикстинской капеллой
  2. Живописные шедевры Микеланджело
  3. Микеланджело «Мадонна Дони» (около 1507)
  4. Потолок Сикстинской капеллы (1508-1512)
  5. Микеланджело «Страшный суд» (1537-1541)
  6. Микеланджело «Распятие апостола Петра»

625х662 см. В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие).

Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада». Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». В 1488 году отец отдал тринадцатилетнего Микеланджело учиться в боттегу (мастерскую) Доменико Гирландайо, который в то время почитался одним из лучших мастеров не только во Флоренции, но и во всей Италии.

  1. Пьета «Оплакивание Христа» (1499)
  2. Мучения Святого Антония (1487 – 1489)
  3. Скульптура Лоренцо Медичи (1526 — 1534)
  4. Картины Микеланджело Буонарроти

Возможно, это древние язычники, ожидающие крещения. В 1546 году художник получил самые значительные в его жизни архитектурные заказы. Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана. С завершением Давида пришёл другой заказ.

Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. В 1520 году Медичи снова обратились к Микеланджело с другим крупным предложение, на этот раз с семейной погребальной часовней в базилике Сан-Лоренцо. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет. Прибыв на флорентийские земли, он почувствовал себя в безопасности.

А в двадцатом веке Иерусалим отказался принимать у себя копию статуи «голого итальянца пятнадцатого века», так как «Давид» Микеланджело оказался необрезанным. В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа.

Скульптура Микеланджело «Пьета» считается искусствоведами одним из нескольких сохранившихся произведений переходного периода от Раннего Возрождения пятнадцатого века к высокому периоду этой эпохи. В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял. Рабы Далее мы рассмотрим один из самых удачных примеров скульптуры Микеланджело.

Сам Микеланджело ответил посланцу Папы известившему художника о решении понтифика: «Скажите Папе пусть он мир приведет в пристойный вид, а придать картинам пристойность можно очень быстро». Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи «Моисея», «Лии» и «Рахили» для гробницы папы Юлия II. Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. На фреске изображено большое и уродливое тело старухи. Так как доставку следовало оплатить, Микеланджело отправился, как обычно, к папе. В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. Он считал себя недостойным умереть смертью своего Господа.

  • Общая характеристика творчества
  • Микеланджело Буонарроти годы жизни
  • Подписание договора с папой Юлием
  • Создание скульптуры Моисея в 1515 году

Она состоит из двух фигур – рабов, умирающего и восставшего. Теперь биография Микеланджело пополнилась знакомством с молодыми Медичи, которые потом стали римскими папами. В XIII веке он якобы прибыл во Флоренцию и даже управлял городом как подеста. Так начался расцвет гения. Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». Микеланджело заботился о своем отце и четырех братьях.

Картина получила широкое признание от пэров.

12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. Справа на переднем плане, Микеланджело вышел на картину с выражением разочарования на лице. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции. На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети.

  • Где похоронен Микеланджело Буонарроти
  • Документальный фильм: Микеланджело Буонарроти: жизнь и творчество
  • Микеланджело: последние новости
  • Три скульптуры гробницы Юлия работы Микеланджело
  • Скульптура Микеланджело: Христос делла Минерва
  • Флорентиец Микеланджело Буонарроти

Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи. На первом плане изображена Дева Мария.

Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами – Флоренцией и Римом. Таким образом, во время работы Микеланджело в капелле могли проходить службы. Он являет собой образ человека-борца. В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492).

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Биография Микеланджело Буонарроти
  • Известные высказывания Микеланджело
  • Трагедия творчества гениального мастера
  • Единственный шедевр гения с его автографом

(В будущем ещё раз цензуре его стихи были подвергнуты его внучатым племянником перед опубликованием). Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». Вот таким образом, как полагают многие биографы Микеланджело и историки искусства именно этим фактом можно объяснить «плодовитость» мастера, который спешил творить, боясь потерять трудоспособность. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских».

Ночью он заперся в капелле и вырезал свое имя. Первая из них изображает причастность небесных стихий к роду «величайшего флорентийского правителя».

«Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия. Его статуя «Давид» стала эталоном Высокого Ренессанса, а «Пьета» – лучшим воплощением тела мертвого человека в скульптурном исполнении.

В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса. Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи». Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе.

Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. Сюжет близок к бытовому жанру. Микеланджело услышал разговоры в толпе, которые приписывали авторство «Пьеты» другому мастеру (понятное дело: никто не мог предположить, что столь абсолютное и вместе с тем новаторское произведение выполнил 24-летний юноша). Сперва художник расписывал потолок вместе с Франсеско Гранакси, Джулиано Бугардини и сотней чернорабочих, но потом в припадке гнева уволил подручных. Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини.

  1. 4-летний каторжный труд над фресками Сикстинской капеллы
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Духовные искания и личная жизнь
  4. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИМИКЕЛАНДЖЕЛО

Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками по заказу папы Юлия II. Чтобы расписывать потолок, необходимы были леса. Прямоугольное в плане помещение украшено росписями стен, выполненными в 1481-1483 гг. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении.

Микеланджело БуонарротиКартины, 
фрески, скульптуры

И не собирается оплачивать расходы. Прожил до 18 февраля 1564 года. Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. Но этот жест может быть понят и как угрожающий, подчеркнутый сосредоточенным, хотя и бесстрастным, без гнева или ярости, обликом. rotondo – круглый). Тема тондо – Святое семейство.

Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы. Вообще у Микеланджело был очень смелый и прямолинейный характер.

Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году. Страшный Суд Микеланджело вызвал бурную, но весьма неоднозначную реакцию у современников. Микеланджело расположил их в обратном по отношению к входу порядке. Он не раз бросал, не доведя до завершения, начатые работы. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512). Подагра, если можно так выразиться, была «фамильным» проклятием Буонарроти.

Здесь был установлен колоссальный катафалк, украшенный аллегорическими фигурами и картинами (тело Микеланджело при этом по-прежнему пребывало в церкви Санта Кроче), прославленный эрудит Бенедетто Варки произнес надгробную речь. Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина. Больше 300 фигур было изображено на потолке капеллы.

Молодая, хрупкая женщина горько скорбит. Полотно уникально в своем роде тем что Микеланджело изобразил живопись словно скульптуру. В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. Шедевр окончательно упрочнил его известность как скульптора выдающегося мастерства и силы символического воображения. Они говорят, что в этом первом самостоятельном творении абсолютно нет личности автора.

Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции. Строительство собора, начатое Браманте, после смерти последнего (1514) продвинулось очень мало, к тому же назначенный главным архитектором Рафаэль, а после его смерти — Сангалло, отступили от замысла Браманте. В стране вспыхивает революция. На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы».

Бог решил истребить всё человечество, оставив в живых лишь благочестивого Ноя и его семью. Однако не тут-то было.

Скульптуру приобрел банкир Галли, который жил недалеко от дворца Канчеллариа. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. С тех пор скульптуру защищает специальный прозрачный купол. В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII.

Он приступил к работе в сентябре 1501 года. Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана. Но, несмотря на письмо, в котором ему было приказано под страхом немилости возвратиться в Рим, Микеланджело ничего не захотел слышать. Последними живописными работами Микеланджело были две парные фресковые композиции «Распятие апостола Петра» и «Обращение апостола Павла» (1542—1550, Рим, Ватикан, Капелла Паолина), написанные по заказу Папы Павла III Фарнезе для его небольшой личной капеллы. Это одна из двух последних законченных работ Микеланджело. Апостол Пётр – один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа.

Договор согласовали в августе следующего года. Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек». ботинках». Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним».

К началу постройки ковчега Ною было 500 лет, у него было три сына. За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. Понтифик предоставил Микеланджело неограниченную свободу в творчестве и денежных средствах.

Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко. На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. Его стихи к ней подчас трудно отличить от сонетов к юноше Томмазо Кавальери, к тому же известно, что Микеланджело сам подчас заменял обращение «синьор» на «синьора» перед тем, как пустить свои стихи в народ. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса. К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года.

Картина все еще находится в своей оригинальной рамке, созданной из дерева самим Микеланджело. После того, как Пьетро Урбано повредил второй вариант статуи, мастер предложил Метелло Вари вырезать из мрамора еще одну, третью фигуру, но заказчик отказался. В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее.

План имеет девять панелей иллюстрирующие сцены из Книги Бытия и расположены в архитектурной раме. Следующим на очереди был проект усыпальницы рода Медичи. Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело. Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе и спроектировал новое оформление Капитолия.

Человек представленный в статуях для фасада здания подан в богемном подобии. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Петра в капелле Девы Марии. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу.

За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура». Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные.

В архитектуре его проекты стали началом архитектурного стиля барокко. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают.

Микеланджело (1475-1564) был скульптором, художником и архитектором. Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другими мастерами по заказу Сикста IV. Он желал отметить свое правление такими «чудесами», которые мог создать лишь великий государь, а он себя именно таким и считал. Огромное количество предложений приходило к ваятелю в этот период. Слова Вазари о «божественной красоте» произведения должны быть поняты в возможно более буквальном смысле, для того чтобы в максимальной степени постичь смысл этой Мадонны. Антония – первая из известных картин Микеланджело.

Одновременно с этим во взгляде Давида сквозит непоколебимая уверенность в победе. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. А впоследствии Микеланджело очень сожалел об этом своём поступке, вот таким образом больше не решался подписывать свои работы. Микеланджело, как говорили современники, в ней изобразил «спящего каменного ангела, в котором чувствуется дыхание».

В шестидесятилетием возрасте, кроме его творчества, для него много значили дружеские отношения с Томмазо Кавальери и Витторио Колонна, но дружба эта скоро прервалась. Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры.

выдать как античную работу и. продать гораздо дороже». Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. Многие флорентийцы, в том числе и девятнадцатилетний Микеланджело, покинули город. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной. Его абстрактное видение приземленных вещей делало его работу уникальной в своем роде. Бог сообщил Ною о своём решении и повелел построить ковчег.

В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело. Эта скульптурная группа состоит из четырех фигур, стоящих попарно на двух саркофагах. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти (1444-1534), городского советника. Когда же один из них обратился к другому с вопросом, кто же сотворил это чудо, тот ответил: «Наш миланец Гоббо».

Она оставалась там, судя по записям ботаника и натуралиста Улисса Альдовранди (Ulisse Aldovrandi), до 1556 года и была продана на антикварном рынке ценителю искусства маркизу Винченцо Джустиниани в 1607 году для его коллекции древних статуй. Об утраченном шедевре вновь напомнил в 1973 году итальянский историк Алессандро Паррончи. Документы, однако, не подтверждают этого происхождения. Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения». Делая недолгие перерывы в создании усыпальницы, Микеланджело приехал с визитом во Флоренцию.

Скульптор должен быть наблюдательным и отображать действительность. Задуманной Браманте планировке собора в виде равноконечного «греческого креста», соответствующего ренессансной идее «идеального храма», они предпочли «латинский крест» с сильно вытянутым главным нефом.

В 1508 году мастер все-таки вернулся в Рим, но не смог заняться капеллой. Апостольский дворец Капелла Паолина (Ватикан)Фреска написана в период 1546-1550 гг. Микеланджело именовал их как «ignudi». Микеланджело промолчал, но ему не понравилось, что его творение приписывают другому. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр.

Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно. Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи. Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. Существует несколько интересных фактов, связанных с этой работой. Модель «Вечера» была утеряна, ее купил какой-то коллекционер и следы с этого времени пропали.

Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. Виттория является единственной женщиной имя которой прочно связывают с Микеланджело. Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей.

» Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Антонио Мини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Дело в том, что это единственная работа, которую мастер подписал. Его младший сын, Хам, насмехаясь, показывает отца двум своим братьям Симу и Иафету (отсюда слова «хам», «хамский», означающие человека, совершающего неприглядные или грубые поступки, унижающие человеческое достоинство).

Искусство Микеланджело необычайно сложно и многопланово. Второй такой, наравне с предыдущей, является «Давид». Эти композиции не имеют равных себе во всей истории мировой живописи по грандиозности и величию. Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи.

Аллегории разного времени суток изображены в виде фигур молодых мужчин и женщин. Страшный Суд предстает у Микеланджело как Dies irae, День Гнева древнего текста Реквиема. Ной исполнил указание и, когда двери ковчега закрылись, воды обрушились на землю. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. Ее лицо источает нескончаемую печаль и горе. В таком теле ее и изобразил Микеланджело.

Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения – статую «Давид» (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме – скульптурную композицию «Пьета. » (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII). Проект создавался по заказу Климента VII, который решил увековечить своих родственников, которые умерли молодыми. Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. Мертвое тело сына Иисуса держит на руках Дева Мария.

Статуи рабов изображают двух молодых и сильных юношей, которые находятся в путах. «Страшный суд» темой для которого послужило второе пришествие Христа именно эта работа стала последним произведением эпохи Возрождения. Этот момент и изображён на фреске Микеланджело.

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына. Как пишет Вазари, это произошло во время первого выставления скульптуры на публике. Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Слава Микеланджело гремела по всей Италии и его вызвали в Рим.

Композиция состоит из Ночи, Дня, Утра и Вечера. В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии.

Сделав вино, он выпивает его и засыпает обнажённым. В личной жизни, Микеланджело был воздержан. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх.

Оскорбленный художник уехал во Флоренцию. Его отец был градоправителем или по-другому подеста.

Во время создания декора для усыпальницы архитектору поступило предложение на оформление часовни Льва Х и скульптуру «Христос с крестом».