Саврасов Описание Картины Рожь

Картина Алексея Саврасова Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Алексея Саврасова «Рожь»

Художник просто сломлен этой чередой смертей. Белоствольные березки тонкими ветвями устремляются к легким облакам, голубеющему небу, под теплым дуновением ветра розовеют и набухают почки, шумные грачи вьют гнезда.

Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений.

Вся картина наполнена легким дыханием предстоящей весны. – писал И. И. Левитан. Все чаще пейзажисты обращаются к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стремятся правдиво передать красоту родной земли. Много работает Саврасов в окрестностях Москвы: Вид в селе Кунцево (1855, ГТГ), Вечерний пейзаж (1861, Гос. С удивительным совершенством отзывается здесь художник на неуловимые смены состояний атмосферы, воссоздавая на холсте «не слепок, не бездушный лик», а ощущение жизни как единого трепетного целого.

Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Дышится легко и свободно. Он еще два раза пробовал создать семью. Наиболее значительным произведением Саврасова 1860-х годов была картина Лосиный остров (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. В данном полотне все кажется единым целым, единым ритмом. Малышку похоронят на высоком волжском берегу – Саврасов делает рисунок на память.

Он наполнил это направление удивительной поэтичностью авторского мировосприятия, живой гармонией подлинного бытия. Она освещена пропадающим солнцем и хорошо видна издалека.

Критики благосклонный к молодому художнику, а в 1854 году журнал «Москвитянин» назовет Алексея Саврасова «первым среди пейзажистов». В проталинах каждый может увидеть как отражается голубое небо. Хотя— казалось бы, талант художника еще при жизни и навсегда вывел его имя в классики русской культуры. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. художественный музей Латвийской ССР), Сельский вид (1867, ГТГ). Весной 1862 года по предложению Общества любителей художеств А. К. Саврасов выехал за границу, посетил Всемирную художественную выставку в Лондоне, побывал в Копенгагене, Берлине, Дрездене, Лейпциге, Париже, Мюнхене, прожил два месяца в горной Швейцарии. Человек, который был ее создателем, явно чувствовал саму природу.

Словно предчувствуя свое бесславное будущее, художник пишет тяжелую, тревожную картину. – О. И. ). и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества. Он стал реже выставляться, часто болел, у него ухудшилось зрение. Алексей Конратьвич Саврасов. Рожь.

Написать мини сочинения 
по картине Соврасов 
Рожь

Написать мини сочинения по картине Соврасов Рожь

В пейзаже Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) спокойная мощь русской природы, разливы рек, подобные морям. В одних произведениях природа предстает обновленной, ликующей – Проселок (1873, ГТГ), Радуга (1875, ГРМ), в других – взволнованной, поэтически приподнятой – Вечер. И спасался тем, что пил и работал. Одна за другой появляются картины Волга под Юрьевцем (1871, местонахождение неизвестно), Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) и, наконец, Грачи прилетели (1871, ГТГ), появившаяся на Первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми. Пейзаж Грачи прилетели есть лучший и он, действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов и барон Клодт и И. И. (Шишкин. Английские и немецкие мастера привлекли внимание художника стремлением к правде и самостоятельности. Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина Лосиный остров (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. На лугах мирно пасется стадо. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне.

Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. 1881Холст, масло. Тяжелая мрачная туча сама похожа на жизнь художника, в ожидании грозы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Величавый и торжественный сосновый бор стоит, как страж раскинувшихся далей. Но выживает только одна из дочерей –Евгения. На осенней выставке в Академии художеств (6 октября 1854 г. ) привлекли внимание две его картины: Вид в окрестностях Ораниенбаума и Морской берег в окрестностях Ораниенбаума, за которые художнику присваивается звание академика. Обе картины значительно отличаются от его прежних работ. Поле волнуется, местами рожь испуганно гнется к земле.

Картина Грачи прилетели способствовала успеху Первой передвижной выставки. Болото (1870, ГТГ), Закат над болотом (1871, ГРМ). Под впечатлением личной трагедии (смерть дочери в 1871 г. ) Саврасов создает одно из самых драматических своих полотен Могилы над Волгой (1874, частное собрание). В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны черты упадка. Мастер русского романтического пейзажа, Алексей Кондратьевич Саврасов, пишет «Рожь» в очень непростое для него время.

Список картин Алексея 
Саврасова

Список картин Алексея Саврасова

Первое помогало мало, второе— не давало совсем пропасть. После этого он создаёт самое большое своё полотно «Печерский монастырь под Нижним Новгородом». Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. Перелет птиц (1874, Одесская картинная галерея). В 70-е годы в произведениях Саврасова все более ощущается печаль, тревога, а то и острая тоска: Лунная ночь.

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897)— выдающийся русский художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников, стал в русской живописи не первым художником, обратившимся к этой теме. А в творчестве Алексея Кондратьевича наметился серьезный спад. На рисунке бесконечная даль, снег, свежая могилка и маленький чёрный крест. КартинаЛосиный остров относится ко времени расцвета творчества художника.

Дорожная слякоть и грязь неузнаваемо преобразились. Подобные отзывы больно задевали чуткую и ранимую душу художника. В селе возвышаются старинная церквушка и колокольня с облупившейся штукатуркой стен. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Он умер в больнице для бедных.

Художник метался, он был в отчаянии. Вдали виднеется белая церквушка, как символ защиты от надвигающейся тьмы. Он остался с маленькой дочерью. художественная галерея). Нелегкими оказались для художника последние десятилетия.

Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Чуть раньше, в 1878 году, появилась картина другого художника-передвижника И. И. Шишкина с такой же темой и таким же названием— «Рожь», — экспонировавшаяся с огромным успехом VI передвижной выставке в 1878 году и сразу приобретенная П. М. Третьяковым для его галереи. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно.

Серенький весенний день. Взгляд упирается в злобный сгусток черных туч.

Саврасов первым сумел показать прелесть простого русского пейзажа, его бесхитростную красоту, в то время, как официальное искусство по-прежнему стремилось к идеализированному, приглаженному, в основном, западноевропейскому, пейзажу. Молодой художник исполнил для альбома «Баян» большой рисунок к стихотворению Алексея Кольцова «Урожай».

Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа

Ясный летний день. В том же году он был отмечен как ученик, «представивший лучшие эскизы». Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.

Корявые березки на окраине раскинувшегося на холме села. Очевидно, он чувствовал нечто похожее в состоянии своего товарища И. И. Шишкина, когда тот создавал картину «Рожь». Сбылись ли эти надежды. Его картины многообразны по передаче состояния природы, диапазону чувств. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Обиженный Саврасов оставляет Москву и переезжает в Ярославль. Вся работа до краев заполнена неуемным волнением.

Прилетевшие грачи принялись вить гнезда. Родился в семье московского купца третьей гильдии. Ему еще удавалось порой создавать замечательные картины, но чаще это были поверхностные произведения «на скорую руку» ради заработка. Огороды (1883, Пермская гос. Его способности привлекли внимание августейших особ.

Картина «Лосиный остров» была удостоена первой премии на выставке Московского Общества любителей художеств. художественный музей Латвийской ССР).

Храмом Воскресения Христова в селе Молвитимо связана история написания данного полотна. Воздух кажется свежим и пронзительно чистым. Показательно, что даже известный русский критик и искусствовед А. Н. Бенуа назвал Саврасова художником-неумехой, который каким-то чудом умудрился написать одну порядочную картину (Грачи прилетели). Через год от него окончательно уйдет жена и распадется брак, через год он потеряет место в МУЖВ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) и художник начнет стремительное падение на самое дно жизни. И тут жизнь начинает рушиться буквально на глазах.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Но мешала болезнь— алкоголизм. Картина Лосиный остров относится ко времени расцвета творчества художника.

Его полотна много экспонировались, неоднократно удостаивались премий. Саврасова, в которой говорилось: Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов. Подчас оно оборачивается жестоким наказанием, глубочайшей жизненной трагедией. А вдали все чисто, но и там уже ощущается приход ветра и дождя.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Рожь»

Описание картины Федора Васильева «Рожь»

Здесь нет ни борьбы стихий, ни поражающих контрастов освещения. Приземистые старые ветлы пропитались густыми красно-коричневыми красками. Саврасов признан как мастер русского лирического пейзажа. В случае, когда знакомство с русской классикой лишь поверхностное – найдите и прочитайте эти строки, поразившись тому, насколько синхронны они с картиной.

Это расцвет творчества Саврасова. Картина была создана в 1881 году, накануне краха устоявшейся жизни художника. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветру деревья и вдруг все наполняется легким трепетом жизни, радостным гомоном птиц. Картина «Грачи прилетели» – настоящий символ русской природы. Вот в такое время появилось его выдающееся полотно— картина «Рожь». Но и в поздний период появляются подлинно поэтические произведения и среди них – Рожь (1881, ГТГ), Зимний пейзаж (частное собрание), Северная деревня, Весна.

В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу. Спокойные линии берега, плавный силуэт купы деревьев, мягкий солнечный свет, озаряющий подмосковную долину. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Мастерская передача света и цвета, объемной пространственности, особое умение Алексея Кондратьевича выразить простыми, казалось бы, средствами радостное и пронзительное ощущение трепетания весеннего воздуха ярко проявились в его знаменитой картине «Грачи прилетели». К большому сожалению именно это полотно, ставшее одной из главных вершин творчества художника, вызвавшее целую бурю хвалебных откликов, заслонило в глазах публики другие талантливые произведения мастера. Дважды был в гражданских браках (не надо считать гражданские семьи чем-то неудачным в 19 веке в рафинированных столицах Российской империи гражданские семьи были весьма частым явлением— хотя формально и не имели таких же юридических прав, как теперь).

Молодого художника вскоре начали называть «надеждой русского искусства». Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Все в этой картине выглядит глубоко, все наполнено смыслом. Саврасовы возвращаются в Россию, у них рождается ещё две девочки и мальчик.

В это же период семейство лишается казенной квартиры.

Доходило до того, что отдельные критики высказывали удивление, как, мол, этакому «неумехе» удалось написать одну такую «порядочную картину». Складывается такое впечатление, что картина как – будто приглашает зрителей в зал, где художник точно и чутко передает чувство шири, раздолья полей спеющей ржи, ее золотистый цвет, ощущение того, как ветерок по ней плывет – лоснится, золотой волной разбегается.

А еще через год он уже получил звание художника за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у разлива», его мастерство признали зрелым для завершения обучения. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Тем же светом пронизаны, напоены нежные блеклые краски неба. Здесь прорисованы не только деревья и вода, но даже воздух и дух весеннего настроения. Поля по контрасту с темной землей залиты золотсто-жемчужным светом.

Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Шишкин писал свою «Рожь» в тяжелом состоянии: только недавно он похоронил подряд почти всю семью: отца, брата жены, жену и двух маленьких сыновей, уходивших из жизни друг за другом. Сдержанная гамма бело-голубых и серо-коричневых тонов созвучна с неприметной прелестью простого и скромного пейзажа. В юношеских произведениях Саврасова – Вид Москвы с Воробьевых гор (1848, ГТГ), Вид Кремля в ненастную погоду (1851, ГТГ) – сказалось внешнее влияние романтизма.

Но проклятая болезнь не давала нормально жить. Алексей Саврасов был выгнан из училища и из казенной квартиры. Сегодня многие его картины изучаются в школьной программе (например, картина Грачи прилетели).