Серов Ходоки У Ленина

Другой Серов: когда ходоки были не белыми

А уже через четыре года, в эпоху хрущёвской «оттепели», статуи Сталина и те, в которых Ленин и Сталин напоминали сиамских близнецов (а таких, конечно, было предостаточно) было приказано демонтировать и уничтожать. Ошеломительный успех у зрителей имеют «скромное, но искреннее, прочувствованное полотно» Михаила Девятова «Свежий октябрьский ветер», картина Владимира Хитрякова «Беседа с Ильичом», скульптурная группа Заира Азгура «Ленин с девочкой». «Приезд Ленина в Петроград в 1917 году» (дипломная работа, написанная к 20-летию советской власти, 1937), «Ходоки у Ленина» (1950), «В.

И. И. Бродского в Бердянске, Пензенской областной картинной галерее им. Неисчерпаема ленинская тема в искусстве. Здесь можно назвать картину Валентина Серова «Вести из деревни», работу Виктора Цыплакова » Ленин беседует с крестьянами.

  • Каким на самом деле был художник Владимир Серов, рисовавший Ленина
  • СЕРОВ Владимир Александрович (1910—1968), художник
  • Владимир Ильич Ленин на картинах художников
  • Серов Владимир Александрович (Ходоки у Ленина)

Портретов Ленина до революции было написано крайне мало, а до нас дошли и вовсе единицы. Будучи председателем Ленинградского Союза советских художников (возглавлял Союз в 1941–1948 годах), участвовал в работе объединения «Боевого карандаша», затем в послевоенном восстановлении художественной жизни Ленинградского Союза. Немногочисленные, но убедительные, наглядно и логически между собой связанные детали правдивого повествования, характерного для творческого почерка Серова как мастера социалистического реализма, направлены на раскрытие идеи картины – единения партии и народа. На протяжении более чем полувека многочисленные идеологи и последователи этого единственного в своём роде жанра в искусстве — Ленинианы — стремились как можно точнее донести до потомков «необолганный», выражаясь языком Маяковского, образ вождя. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В Великую Отечественную войну и блокаду оставался в осаждённом Ленинграде. Сама задача вела «к углублению в творчестве реалистических начал».

Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее (ГРМ), Государственном центральном музее современной истории России, Центральном музее вооруженных сил, Ростовском художественном музее, Музее им. Преподавал в ленинградской Академии художеств (1933—1942). На крупнейших выставках того времени — «Советская Россия», «Советская Прибалтика» и «Советская Украина» — приоритетной становится тема «Ленин и народ».

К многочисленным переименованиям в свою честь Ильич относился равнодушно. «Оттепель» для Ленинианы ничего не меняет в глобальном идеологическом плане. Честь такая выпала, например, Науму Аронсону и Александру Магараму. «Забыли дух образа», — сокрушенно говорят официальные контролеры творческих работ. Это очень точно подмечено. И вот уже «произведение синтетического плана» водружают рядом с гидроэлектростанцией — памятник Ленину по проекту Ивана Шадра установлен в 1927 году на ЗАГЭСе в Грузии.

При жизни Ленина его изображения практически не тиражировались — он сам был против этого. Серов Владимир Александрович родился 8 (21)июля1910 года в селе Эммаус (ныне Тверской области). Рядом с ЗАГЭС есть маленький поселок с таким же названием, внизу течет бурлящая река Кура.

  • Серов (Раппопорт) Владимир Александрович
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Серов Владимир Александрович (1910–1968)
  • Описание картины Владимира Серова «Ходоки у Ленина»

Множатся на холстах, затвердевают в мраморе и бронзе вечные мотивы: Ленин — трибун (авторы: художник Герасимов, скульпторы Евсеев и Щуко), Ленин — мыслитель (Андреев), Ленин за работой, Ленин — вдохновитель масс (Шадр). Поддержать такой завод особенно важно было бы. Речь идет о картине Валентина Серова «Ходоки у Ленина» и картине «Выступление Ленина на III съезде комсомола» исполненной творческим коллективом молодых художников — Соколовым, Тегиным, Файдыш-Крандиевской и Чебаковым во главе с их мэтром — художником Борисом Иогансоном.

Будучи председателем Ленинградского Союза советских художников (возглавлял Союз в 1941—1948 годах) участвовал в работе объединения «Боевого карандаша», затем в послевоенном восстановлении художественной жизни Ленинградского Союза. Благодаря этому портрету десятки современников Андреева, «художников самых разных направлений», в конце двадцатых уже четко знают, в каком основном направлении должна течь Лениниана. Каждое слово Ильича доходило до делегатов. И. Ленин провозглашает Советскую власть» (1947), «Зимний взят» (1954), «Выступление В. И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов» (1955), «В Смольном» (1957), «Декрет о земле» (1957), «Вести из деревни» (1959), «Похороны В. И. Ленина» (1962-1964), эскиз «Ленин в разливе» (1967) – большинство жанровых картин Серова так или иначе связаны с историей, «вождем мирового пролетариата» и революцией. Председатель СНК В. Ульянов (Ленин)».

Каким на самом деле 
был художник Владимир 
Серов, рисовавший

Зато коллекционную ценность они имели огромную — ведь их можно пересчитать по пальцам. Труд Андреева был единодушно одобрен Совнаркомом, а сам автор назван автором Ленинианы.

Показательно с этой точки зрения творчество Сергея Меркурова. Так сказать, монополии на ее скульптурную часть он не получил, но вот на партбилетах члена КПСС и члена нынешней КПРФ (внешне абсолютно одинаковых) размещен профиль Ленина работы именно Николая Андреева. В 1932—1933 учился в аспирантуре ЛИЖСА при Всероссийской Академии художеств у Исаака Бродского.

Так «стоящий» Ленин в центре Уфы превратился в «сидящего», каковым остается и по сей день. И. Ленин провозглашает Советскую власть» (1947), «Зимний взят» (1954), «Выступление В. И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов» (1955), «В Смольном» (1957), «Декрет о земле» (1957), «Вести из деревни» (1959), «Похороны В. И. Ленина» (1962-1964), эскиз «Ленин в разливе» (1967) — большинство жанровых картин Серова так или иначе связаны с историей, «вождем мирового пролетариата» и революцией. Ему принадлежит первенство в создании трех самых гигантских по размерам памятников: один в Ереване высотой 49 метров (вместе с постаментом) другой в Дубне — памятники Ленину и Сталину по обе стороны от входа в Канал имени Москвы и третий на ВСХВ (ВДНХ) в Москве.

Вспомним, например, Выставку к сорокалетию Советской власти в 1957 году. Конкурс на памятник Ленину в Москве утверждает в качестве требований к работам «величественность и монументальность», «дух высшего подвига» — и оказывается провальным. Многие явления в искусстве словно предвосхищают события политические. Лучше этих словесных клише о происходящем и не скажешь. Быстро подойдя к столу, Ильич написал записку членам наркомпрода: «Завод сельскохозяйственных машин имея уголь и материалы, рабочие (1300 рабочих) не разбежались.

Серов создал глубоко типические национальные образы. Горки», картину лирического плана «Снегири» Вадима Буланкина изображающую Ленина с детьми, любующегося природой на аллее усыпанного снегом парка, полотно Семена Гуецкого «В. И. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Так начинает проявляться страшный, неизлечимый недуг советской эпохи: исчезновение с фотографий (и не только) лиц, ставших вдруг неугодных властям. Призы и премии, как вы догадываетесь, этим авторам были гарантированы. Так в 1952 году (за год до смерти Сталина. ) во время реконструкции ВСХВ в Москве был демонтирован самообрушающийся памятник Иосифу Виссарионовичу работы Меркурова. Мы восстановим его. » (1944) участвовал в работе объединения «Боевой карандаш», затем в послевоенном восстановлении художественной жизни Ленинградского Союза.

Тем не менее, вплоть до перестройки Меркуров был известен в истории советской скульптуры как непревзойдённый «мастер образа Ленина». Создал большое количество работ, посвящённых историческим событиям связанных с В. И. Лениным («Ходоки у Ленина», «В Смольном», «Зимний взят», «В. В послевоенные годы Серов писал в основном произведения на историко-революционную тему, портреты, пейзажи, натюрморты («Портрет матери», «Девочка с книгой», «Портрет жены», «Портрет дочери в розовом», «Маша», «Портрет балерины Н. В. Красношвеевой», «Ждут сигнала» 1957, «Декрет о земле» 1957, «Рабочий» 1960). Они-то и регулируют ход маятника в механизме Ленинианы. Для «Ильича» же — и при столь суровых и требовательных судьях, как его близкие друзья, — нужен художник имеющий, помимо способности портретиста, еще и багаж живых наблюдений и «стенографических» набросков, ему лишь понятных». Забегая вперед, скажем, что задачу свою художник не просто выполнил, а даже перевыполнил.

Тем не менее, несколько дореволюционных изображений вождя все же уцелело — скетчей, случайных набросков художников, лично знавших скрывавшегося от полиции отца революции. Прошу позвонить мне в ответ. Все в картине подчинено определенному моменту, одновременности и взаимосвязи внутреннего состояния героев, раскрытого в ясно читаемых движениях, жестах. При этом, особое уважение проявляется к В. И.

Во время Великой Отечественной войны Владимир Серов возглавил Ленинградский Союз художников (1941 – 1948) и направил всю его работу на военно-политическую агитацию против фашистских захватчиков. В ночь с 24 на 25 января была издана специальная марка, а следом увидела свет однодневная газета «Ленин» — ее выпустили ограниченным тиражом. На посмертном плакате, где были собраны разные изображения Ленина, есть очень интересные снимки, на которых впоследствии появились искусственно созданные «белые пятна». Уже 26 июня 1941 года на улицах Ленинграда был расклеен плакат художника «Били, бьем и будем бить. ». Критика с пафосом говорит о недостатке «революционной романтики», она требует «величия исторического», которыми должен быть «овеян образ вождя».

Особо приветствуют критики «эмоциональные» работы, — в Лениниане входит в моду своего рода импрессионизм — но, конечно, не в технике, чего доброго, а в названиях и композиции картин. Затем маятник, как ему и положено, возвращается назад. Так были вытравлены лица Зиновьева, Каменева, Бухарина и других «врагов народа» со всех коллективных снимков. К сожалению, большая часть статуй Меркурова не сохранилась. В 1931 году окончил Всероссийскую Академию художеств (мастерская В. Е. Савинского).

Лишь к середине 1940-х годов работы других авторов — Томского, Вучетича и других — кладут конец «периоду Меркурова». Андреев осознавал, что его работа — вопрос репутации и благоразумно отказался от оплаты до того, как портрет будет утвержден и одобрен партией. «В будущем, — писал он, — талантливый художник, даже не видевший и не знавший Владимира Ильича, сможет дать портрет первого председателя Совнаркома и вождя пролетарской революции для тех, кто не видел живого вождя (фотографии и маски не дают о нем полного представления). Он стал одним из первых скульпторов-монументалистов, регулярно получавших государственные заказы на статуи Ленина и Сталина.

Начинает все более энергично работать над ленинской темой Петр Васильев, который еще в 1922 году, представив на ученическую выставку свои первые рисунки, посвященные образу Ленина, получил только благосклонные (а какие же еще) отзывы критиков и публики: «Только после выставки, — рассказывал художник, — я почувствовал, как нужны народу рисунки и картины о Ленине». Однако достигнутый ими эффект оказался ровно противоположным поставленной цели. Из них в Москве сохранилось два памятника — в Парке искусств «Музеон» и во дворе Третьяковской Галереи в Лаврушинском переулке. Автор выразительных плакатов направленных на мобилизацию солдат и мирных жителей, на борьбу за освобождение блокадного Ленинграда: «Заменим. » (1941), «Защитим город Ленина. » (1941), «Вступайте в ряды народного ополчения. » (1941), «До полного разгрома врага. » (1943), «Только вперед. » (1943), «Мы отстояли Ленинград. А вот после смерти вождя «ленинизация» страны приняла поистине грандиозный масштаб.

Оба полотна были выставлены на Всесоюзной выставке 1950 года. Но ведь самое главное — тенденция и она выражена товарищами художниками правильно: «прочувствован и углублен» простой, близкий, по-настоящему демократичный образ любимого вождя. Ленин». Именно вот таким образом, когда Серов начал воплощать образ на холсте, работа спорилась.

Советские искусствоведы с почтением отмечали «ассиро-вавилонскую» мощь в стиле Меркурова, о количестве никто не говорил — Ленина не могло быть слишком много. Когда начали прощаться, он обратился к Платонову с просьбой на минутку задержаться. И. Ленин провозглашает Советскую власть» и другие). Картина писалась легко, уверенно, с большим творческим подъемом. Существуют различные творческие подходы к ее решению. Здесь нельзя ничего передвинуть, переместить ибо это не только нарушило бы заполненность холста в чисто формальном плане (это всегда принимает во внимание любой художник) такие изменения нарушили бы целостность самого содержания картины, которое художник раскрыл во всех деталях ее композиционного строя.