Скульптор Гудон Википедия

Французский скульптор Жан-Антуан Гудон

Однако, ни одно произведение Гудон (Жан-Антуан Houdon) не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя Дианы (мраморный экземпляр ее неполн, в 1780 г., нах. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повернута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение.

Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Отчасти это граничит с личностями его моделей – великих людей XVIII в. : Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Б. Франклина, Дж. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Так попала в Россию и знаменитая статуя Вольтера. Гудон добился в нем сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ-олицетворение французского театра вообще. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию.

Гудон Жан Антуан, 
французский скульптор

Гудон Жан Антуан, французский скульптор

Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: статуя св.

Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.

Он создал немало великолепных портретов. С середины 90-х гг. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.

Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Не последнюю, хотя и не основную роль в столь точной передаче человеческого характера играло для скульптора непосредственное наблюдение и изучение натуры. Основные психические процессы. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.

С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Отец и братья матери, Анны Рабаш, были садовниками в этих парках, а из трех сыновей и четырех дочерей супругов Гудон лишь Жан Антуан. В серии портретов деятелей США мастер подчёркивает мужественность, волю к действию, целеустремлённость (Б.

Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. Барятинского. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.

Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Имп. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.

В Версале ему установлен памятник. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.

О знаменитости:Французский 
скульптор

О знаменитости:Французский скульптор

Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Екатерина II, состоявшая в переписке с другом Гудона философом Гриммом, заказала скульптору свою статую, но Гудон отказался ехать в Россию и впоследствии князья Голицыны стали посредниками между императрицей и скульптором и приобрели немало работ Гудона для играющей в вольнодумство императрицы. Шт., статую Вашингтона. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже). Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним.

В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Женевьевы относятся к этой эпохе.

  1. Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
  2. Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  3. Презентация по МХК на тему: «Скульптор Гудон»
  4. Гудон (Жан-Антуан ) краткая биография (статья) в большой энциклопедии Брокгауза и Ефрона
  5. Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
  6. в Галерее истории древней живописи
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Основательность технических знаний и внимание к за кономерностям природы – важнейшая основа будующей деятельности Гудона. Иоанн Креститель. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).

к художнику заказы со стороны герцога СаксенГотского и императрицы Екатерины. Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. В Имп.

  • Фотоконкурс «Дикая природа» в США
  • Профессиональный фотограф Август Зандер (1876 – 1964)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Гудон, Жан-Антуан
  • Отрывок, характеризующий Гудон, Жан-Антуан

в 1790 г. – в луврском музее, в Париже). Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.

Гудон Жан АнтуанСкульптуры 
и биография

Вот как он сам к этому относится: «Я принимаю похвалы сходству и работе, но не могу принять Ваши похвалы моим замыслам». Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене.

Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.

Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. В 1768 году скульптор вернулся в Париж.

Вашингтона. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Художники и скульпторы создают свои произведения под влиянием "Клятвы Горациев" Ж. -Л. Давида и "Тезея и Минотавра" А. Кановы. творческая активность Гудона резко падает.

Эннери и барельеф для церкви св. Все внимание сконцентрировано на лице. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре.

Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. И это не удивительно. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).

Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр.

Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). О последней следует сказать особо. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.

Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). Следует отметить, что, несмотря на великолепное умение обрабатывать мрамор, Гудон был в первую очередь лепщиком, а не резчиком. С середины 1790-х гг.

Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Хотя Гудон и вошел в историю прежде всего как скульптор-портретист, его творческой натуре больше импонировали темы, почерпнутые из истории, религии или мифологии. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д.

Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Бруно и Св.

В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую.

Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». В 1804 г. им был получен заказ на изготовление гигантской бронзовой статуи Наполеона для установки на колонне в Булони – она была завершена в 1812 г. и уничтожена после падения Империи. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. работал в Риме. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.

Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.

В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Пигалем и Л. -А. -Ж. Мышление и интеллект.

Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. По возвращении в Париж Гудон, на основании исполненных им работ, был избран в 1769 г. в сопричисленные к академии живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру Морфей возведен в звание академика. Тассар был известен своими декоративнымиработами, выполненными в мраморе и украшающими по сей день парки Берлина, Потсдама и Сан-Суси, а также портретами. Куперен связывает свои пьесы в ряды (ordre) – свободные вереницы разнохарактерных миниатюр. Вольтер. Но я не собирался делать портрет отца Комедии, за который Вы меня так хвалите». Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию.

Скульптор нового поколения. Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино.

Число его портретных скульптур велико. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. в Имп. Вскоре он был принять в ученики акд. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.

Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Его дети – это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Не последнюю, хотя и не основную роль в столь точной передаче человеческого характера играло для скульптора непосредственное наблюдение и изучение натуры. Виргиния).

Дидро портретировали часто. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Кроме выше упомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: La fileuse (1788), Lete (1785), статуя св. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.

Он много работает в Ватикане и Капитолийском музее, во Французской Академии в Риме, поддерживает тесные связи с французскими художниками. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б.

Число его портретных скульптур велико.

По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. 1779-1781 гг. В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудон (Жан-Антуан Houdon) равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль, как предводителя французский скульптурной школы. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Родился в Париже 26 января 1714. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца.

Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. «Экорше»— гордость ваятеля. С середины 1790-х гг. Художник создает ансамбль, включающий в себя двенадцать фигур апостолов, размещенных вдоль стен центрального нефа собора, фигуру Христа в апсиде и изображение коленопреклоненного ангела.

Женевьевы относятся к этой эпохе. Иоанн Креститель. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.

Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Сначала ученики, а затем и преподаватели обратили внимание на способного ребенка, помогали ему, давали советы и, наконец, содействовали тому, что в 1756 г. юный Гудон стал учеником академии. Последним произведением Гудон (Жан-Антуан Houdon) был бюст имп.

Понятие и стадии законодательного процесса. Первым значительным произведением Гудон (Жан-Антуан Houdon) по возвращении во Францию был портретный бюст Дидро, привлекший. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. А. Н. – в. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния.

Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. и М. М. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.

Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.

В 1785 скульптор предпринял путешествие в Америку для выполнения заказанной ему статуи Джорджа Вашингтона, которая была закончена только в 1792 (Ричмонд, шт. Творчество. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. его искусство резко пошло на спад. Однако в его ранних работах – бюсте Генриетты Херц – ничто еще не говорило о пластическом даровании.

В Берлине становится известно о таланте скульптора. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Широкие складки мантии ложатся на плечи и колени, обрисовывая скрытую под ними фигуру и в то же время придавая ей внушительность. Тема богини-охотницы восходит к античности и вполне традиционна для искусства начиная с эпохи Ренессанса. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. У Гудона Диана изображена обнаженной, она сохраняет равновесие, стоя на пальцах одной ноги, что создает иллюзию бега. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Французская революция 1789--1794 гг.

В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.

Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В 1792 г. Гудон (Жан-Антуан Houdon) был избран в адъюнкт проф. Не менее удался ему и портрет Вольтера. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.

А статую императрицы Гудон исполнил по ее портретам, так ни разу и не увидев оригинал. I. 1 Творчество как средство социализации и развития личностиАктерское творчество в век развития режиссурыАрхитектура 20 века и творчество Ле КорбюзьеВопрос 1.

В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. «Комеди Франсез», Париж. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.

Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Создал галерею психологических многогранных, жизненно ярких портретов представителей эпохи Просвещения, деятелей Французской революции конца XVIII в. (бюсты Ж. Ж. Руссо, 1778, О. Г. Мирабо, 1791 статуя Вольтера, 1781). Использована музыка Франсуа Куперена: опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, Куперен создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма, отточенностью миниатюрных форм (рондо или вариации), обилием орнаментальных украшений (мелизмов), отвечающих природе клавесинной звучности.

Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха.

Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. В следующие затем годы исполнены Гудон (Жан-Антуан Houdon) два бюста Мольера из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения. К нему поступает множество заказов. Эннери и барельеф для церкви св. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.

Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон (Жан-Антуан Houdon) доказал бюстом молодой девушки известным под назв. живописи и ваяния, а в 1777 г., за мраморную фигуру Морфей, возведен в звание академика.

К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. его искусство резко пошло на спад. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».

В конце 1780-х годов Лангханс сооружает Вранденбургские ворота, стремясь соединить в одном здании афинские пропилеи с римской триумфальной аркой. Известно, что и Екатерина Великая заказывала ему свой портрет, но Гудон отказался ехать в Россию. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики.

Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. В 1785 г. Гудон (Жан-Антуан Houdon) взял от французский правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу С. Ам. Известен случай, когда эта точность помогла определить подлинность останков исторического персонажа.

Я предпочитаю то, что меня трогает, тому, что поражает меня. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Голицыных. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени.

Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.

- знаменитый французский скульптор (1741 – 1828). Глубокие морщины бороздят старческие щёки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт.

Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Однако возникли сомнения в том, что останки похороненного человека действительно принадлежат адмиралу.

Жан Антуан Гудон. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. И это не удивительно.

медаль. В Эрмитаже хранится бюст работы Гудона, названный им «Лизочка». Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.

Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Гудон (Жан-Антуан Houdon) оставался в должности проф. Число его портретных скульптур велико. Повязка на лбу уподоблена античной. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Вот таким образом названия соответствуют идеям, которые были у меня при сочинении.

Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Все внимание сконцентрировано на лице. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность.

В 1764– 1768гг. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Для меня очень лестно, если портрет узнаваем для каждого. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи.

Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). бронзовый исполн. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).

др. Повязка на лбу уподоблена античной. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Это значит, что я хорошо скопировал модели, которые были у меня перед глазами.

Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. 17 век в развитии европейской культуры.

Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В них художник обнаружил поразительную способность передавать свежесть и чистоту детства без сентиментальности. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор.

К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Представление. Более того, ею при обучении пользовались даже медики.

Гудон выполнил портрет этой милой наивной девушки с большой теплотой и тонким лиризмом. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.

Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета.

Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре, в Москве). Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.

Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». у них родилось три дочери.

Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Это женские портреты (Недотрога, Шалунья, Сестра Моника), пасторальные идиллические сцены, пейзажи (Тростники, Рождающиеся лилии), пьесы-характеристики лирических состояний (Сожаления, Нежные томления), театральные маски (Сатиры, Арлекин, Проделки фокусников) и т. п. В предисловии к первому сборнику пьес Куперен пишет: Сочиняя пьесы, я всегда имел в виду определенный предмет – различные обстоятельства мне его подсказывали.

В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Эрмит.

Эрмитаже). Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. При всей любви к творчеству античных скульпторов, например Фидия или Праксителя, Торвальдсен, однако, не стал их слепым подражателем. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии.

Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. О последней следует сказать особо.

Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. «Статуя Вольтера». Это воплощенная насмешка. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).

Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина имя.

Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. По возвращении своем в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель.

За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден.

Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. В1761г. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Он заслуженно пользовался славой лучшего портретиста своего времени. Бруно и Св.

На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница.

Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей.

В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.

Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Он был мало знаком с античной скульптурой, хотя и находился под влиянием идей И. Винкельмана. Дидро портретировали часто.

В Версале ему установлен памятник. Этот год стал для Гудона действительно триумфальным ведь кроме Бруно, скульптор создал гипсовую анатомическую фигуру Экорше, которая заставила даже самых скептически настроенных ценителей искусства признать величайший талант Гудона. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим.

Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Родился 20 марта 1741 в Версале.

Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Голицына. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Для первого Гудон (Жан-Антуан Houdon) исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн.

Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.

В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера.

18 век как бы заново открывает мир ребенка. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.

Тот охотно согласился. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Строганов.

В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Природа для него важнее каких-либо образов. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Это произведение -- не только высшее достижение самого скульптора, но и вершина европейского искусства 18 столетия. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика.

Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Эта девушка прославилась своей наивностью. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Учитель Шадова был мастером, воспитанным преимущественно французской иi нидерландской пластикой XVII-XVIII веков. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Кажется, что движение не прервано.

В 1804 г. им был получен заказ на изготовление гигантской бронзовой статуи Наполеона для установки на колонне в Булони -- она была завершена в 1812 г. и уничтожена после падения Империи. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. акд., затем вступил в члены национального наст.

В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения.

Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция).

И создал одно из лучших своих произведении. Здесь ему был оказан грандиозный прием.

Последним произведением старого мастера был бюст императора Александра I, выставленный в Салоне 1814 г. После этого нет никаких сведений о его работах. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.

Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Но убедительность образа— в его одухотворённости. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. В 1787 – 1790 гг.

Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Особую группу составляют портреты детей.

Особую группу составляют портреты детей. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи.

Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах.

Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. и А. Д. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Спиралевидный поворот позы очень выразителен.

Число его портретных скульптур велико. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу.

Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. В1767г.

Один из самых знаменитых в свою эпоху. Его пластические образы явились полным выражением художественных идеалов этой эпохи и пользовались восторженным признанием со стороны публики до появления Давида, псевдоклассицизм которого сменил направление Гудон (Жан-Антуан Houdon) Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. королевской акад.

Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Вашингтона. После того как форма остыла, ее разбивают. Воспитанный во вкусах и воззрениях эпохи Людовика XV, Гудон, однако, вскоре примкнул к направлению, поставившему себе задачей более строгое и правильное вникновение в античные образцы и благодаря значительности своего таланта достиг самостоятельности, сделавшей его вождем скульптурной школы в эпоху Людовика XVI. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.

Гудон, Жан-Антуaн – Houdon, Jean-Antoine (1741-1828) – французский скульптор.