Смерть Марата Описание Картины

Смерть Марата, Жак Луи Давид – описание картины

Шедевр Давида тех лет – «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель). Вторая рука лежит на доске. Ваша любовь к родине должна внушить вам желание узнать о замышленных там заговорах. Художник рисовал для себя. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти.

Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Художник сразу сделал рисунки, которые ему потом помогли написать «Смерть Марата». Картина даже не была никем заказана. Тело уже мертвого Марата со свисающей из ванны рукой держит перо.

Письма от убийцы, которое журналист держит в левой руке, в реальности не существовал, как и бумаги, которую он якобы написал накануне, в которой дается распоряжение о выплате денег военной вдове, матери пятерых детей, чей муж пожертвовал свой жизнью ради партии. Педагогическая система его учителя – известного живописца Ж. М. 13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде. В самом Конвенте не было единства. Марат сидит в ванне так же, как за два дня до смерти, когда Давид навещал его (известно, что Марат страдал кожным заболеванием и вот таким образом подолгу работал в ванной, выложенной для мягкости простынями – это охлаждало его воспалённую кожу). На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше1. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо.

Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: ". Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства.

Заказ придет на следующий день, как и просьба организовать похороны. Она приехала в Париж и купила в Пале-Рояль кухонный нож. Этот художник был связан с передовыми идеями и революционной борьбой масс. Голова, повернутая набок, залито мягким светом.

Я жду Вашего совета». «Я писал ее сердцем», – говорил о своем шедевре Давид. Короткая надпись: «Марату — Давид» — еще больше усиливает это впечатление. С такими чувствами видел Давид смерть Марата. Особо следует сказать о живописном строе картины. Он страдал нервной экземой и очень серьезным заболеванием крови. Женщина больше не могла терпеть и одним ударом ножа в грудь убила Марата.

Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Что касается автора картины, то после 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, он был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. В самом Конвенте не было единства. Картина даже не была никем заказана. В 1835 году внук художника Жюль Давид выкупил оригинал картины у тети, баронессы Менье. Под таким углом зрения он изобразил смерть Марата.

«Смерть Марата» 
– картина гениального 
Давида

«Смерть Марата» – картина гениального Давида

Так было и на этот раз: уже через два часа после смерти, склонившись над трупом Марата, художник рисует голову, обернутую мокрым полотенцем из-под которого выбиваются пряди волос и приоткрытые губы, с которых слетело последнее дыхание. Его сильно потрясла смерть Марата. На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью. Она приехала в Париж и купила в Пале-Рояль кухонный нож.

За полчаса до прихода гостьи Марат получил письмо следующего содержания: «Я из Кона. Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали.

Описание картины 
«Смерть Марата»

Описание картины «Смерть Марата»

Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. События революции сложились таким образом, что художник на короткое время был заключен в тюрьму, однако, вскоре он стал официальных мастеромновой власти. Фон и декорации картины не расходятся с реальностью. Рисунок этот был выполнен пером, причем выпуклость форм и теней на нем получилась благодаря перекрещивающимся линиям, как на гравюре (эта техника у Давида больше никогда не повторялась). В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Там говорится, что деньги следует отдать матери 5 детей, чей отец погиб за свободу. Он велел пустить к нему составительницу письма. Достаточно того, что я была несчастна, чтобы рассчитывать на Вашу благожелательность».

Апофеозом этого стиля стали работы «присяга в Горации» (1785), смерть Сократа (1787) и «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789). «Смерть Марата» — посвящена Великой Французской Революции, которая произошла в конце XVIII века. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. «Каждый из нас несет перед родиной ответственность за талант, который он имеет. Сам ассигнат – чек на получение денежной суммы – лежит сверху этой записки.

Неудивительно, что именно против него ополчились все черные силы контрреволюции. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями». После 15-минутного разговора Шарлотта заколола его кинжалом, который принесла с собой. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину». Короткая надпись: «Марату — Давид» — еще больше усиливает это впечатление.

На картине изображён якобинец, участник политического якобинского клуба Жан Поль Марат. Это такая своеобразная эпитафия. На полотне художник изображает героя, совершенно следуя реальным обстоятельствам убийства. Картина почти сразу сложилась в единое целое в голове художника. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. 165 x 128 см. Надо было, чтобы картина вызывала не страх перед смертью, а гнев против убийц.

они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законодателями". Художник не стал писать болезненное состояние кожи пламенного революционера. Картина наполнена исторически реальными деталями, но несет отпечаток идеала. Пылкий революционер, Давид видел в убитом героя-мученика.

И художник принял оба предложения. Давиду незачем было теперь искать художественных аналогий в античности, «иллюзии» и легендарные герои были больше не нужны, сама действительность, полная драматизма, целиком захватила его. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу.

Сильные головные боли ему успокаивали компрессами из уксуса (сведения из французского источника «Ванна Марата»). 13 июля 1793 г. Жан-Поль Марат, один из наиболее последовательных вождей революции, прозванный «другом народа», был предательски убит подговоренной жирондистами Шарлоттой Корде. К вечеру по почте пришло письмо: «Я из Кана. Но как изобразить страшную минуту смерти Марата.

«Смерть Марата» 
картина, Жак-Луи 
Давид

«Смерть Марата» картина, Жак-Луи Давид

Педагогическая система его учителя – известного живописца Ж. М. Художник рисовал для себя. Она в нем говорит, что очень несчастна. В колорите ее нет нарочито мрачных тонов, он скорее светлый и ясный. Вьена – основывалась на требовании достижения «правда и величия» на основе излучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Ее казнили. На алтарях церквей стояли его бюсты, задрапированные знаменами революции.

Ванна и драпировка ткани, свешивающейся крупными складками, воспринимаются как античный саркофаг, чурбан, на котором стоит чернильница, – надгробием с надписью: «Марату – Давид». Искусство Давида утратило революционную героику, оно стало холодным, парадным. Картина лаконична.

Одна смерть, две 
картины и сто таблеток 
за 2000 рублей

Одна смерть, две картины и сто таблеток за 2000 рублей

Она села на стул около ванны и стала рассказывать о жирондистском заговоре в Кане. Но привратница все равно не хотела ее пускать, а незнакомка настаивала. Картина перерастает рамки портрета, являясь героико-революционным произведением. Само полотно художник создал в течение трех месяцев.

Последнее, что написал сам герой, лежит рядом. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. На верхнем, лежащем на ящике, листе бумаги написаны последние слова Марата: «Вы должны отдать этот ассигнат матери пятерых детей, чей отец погиб в борьбе за свободу». Ее взяли на месте преступления.

Со сладкой, блаженной улыбкой с губ срывается последний вздох. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями. А записка была лишь поводом, чтобы проникнуть в квартиру Марата.

Описание картины 
Жака Луи Давида 
«Смерть Марата»

Описание картины Жака Луи Давида «Смерть Марата»

Само полотно художник создал в течение трех месяцев. Она настаивала на немедленном свидании с Маратом, но его жена Симонна ей в этом отказала. «Каждый из нас несет перед родиной ответственность за талант, который он имеет. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями». Марат сидит в ванне так же, как за два дня до смерти, когда Давид навещал его (известно, что Марат страдал кожным заболеванием и вот таким образом подолгу работал в ванной, выложенной для мягкости простынями – это охлаждало его воспалённую кожу). В картине, поражающей непреклонным веризмом повествования, очевиден скрытый намек на религиозную иконографию: погибший уподобляется снятому с креста Христу.

Окровавленный нож на полу и рана на груди Марата — свидетельства абсолютного злодеяния. Ваша любовь к родине должна внушить Вам желание узнать о замышляемых там заговорах. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый своей светлой массой для равновесия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни Марата.

Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Давид руководил также организацией национальных празднеств в его задачи входило и прославление погибших революционеров, официально объявленных «мучениками свободы». Он использовал это время для работы (каждый день продолжала выходить издававшаяся им тогда газета «Публицист Французской Республики»), при этом он превратил часть ванны в своеобразный письменный стол. Вода в ванне и простыни окрашены кровью. Ассигнация лежит тут же рядом. Около полудня 13 июля в дом на улице Кордельеров, где жил Марат, вошла молодая женщина. Марат умер, успев лишь крикнуть: «A moi, ma chre amie. » (Ко мне, друг мой. ), обращаясь к своей сожительнице, находившейся в соседней комнате. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции – времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, – он был не только художником, но и известным общественным деятелем.

Известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал.

А Марат по прозвищу «Друг народа» стал культовой личностью. Черты убитого носят портретный характер, хотя изменены выражением скорби и сострадания, но тело писалось с натурщика, так как требовалась героизация революционера, который под кистью художника превратился в благородного античного атлета. Жан Поль был лидером якобинцев, которые принимали активное участие в революции, а также журналистом газеты «Друг народа».

Ее отправили на гильотину. Но написанные по заказу полотна – «Наполеон при переходе через Сен-Бернар», «Коронация» и другие – при всех их художественных достоинствах все же уступали картинам революционных лет. Шум спорящих женских голосов услышал Марат, который был в ванной комнате.

Женщину немедленно арестовали и через три дня гильотинировали. Не случайно французский поэт Шарль Бодлер писал впоследствии: "Перед нами драма во всем ее ужасе. Она не отпиралась на суде. Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Франция. Композиция проста и смела.

Я жду Вашего совета». Марат был тяжело болен, но даже больной он продолжал выпускать газету. Благодаря необычайной силе передачи, превратившей это произведение в шедевр Давида, в одно из чудес современного искусства, в нем нет ничего тривиального, низменного.

Именно этой его доверчивостью и воспользовались враги Марата. Убийство произошло 13 июля 1793 года. 13 июля 1793 года, спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743 – 1793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде, нормандской аристократкой, правнучкой знаменитого драматурга Пьера Корнеля. Так происходили похороны.

На ванне лежала доска, которая служила ему столом. Картина лаконична. Она ненавидела его за это. Со сладкой, блаженной улыбкой с губ срывается последний вздох. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности.

«Смерть марата» – картина гениального давида

Надпись на грубом деревянном ящике гласит: «МАРАТУ – Давид». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями. Оно голодало.

Ваша любовь к родине должна внушить вам желание узнать о замышленных там заговорах. Она не отпиралась на суде. Благодаря необычайной силе передачи, превратившей это произведение в шедевр Давида, в одно из чудес современного искусства, в нем нет ничего тривиального, низменного. Тени очень резкие, вот таким образом лист на переднем плане кажется выступающим за край полотна. Пылкий революционер, Давид видел в убитом героя-мученика.

«Смерть Марата» 
: описание картины

«Смерть Марата» : описание картины

Рисунок этот был выполнен пером, причем выпуклость форм и теней на нем получилась благодаря перекрещивающимся линиям, как на гравюре (эта техника у Давида больше никогда не повторялась). На следующий день к художнику обратились с просьбой не только написать памятный портрет знаменитого публициста (что, в принципе, Давид и сам хотел сделать -), но и организовать церемонию его похорон. Картина должна была стать символом преданности идее и жертвенности.

Наиболее влиятельной фигурой французской живописи в течение трех десятилетий революционного периода во Франции (1785–1815) являлся Жак-Луи Давид, олицетворявший свежий неоклассицизм. Так происходили похороны. вы можете запросить все в системе с коробкой. Она напоминает тело Христа в произведении «Пьета» Микеланджело или «Погребение» Караваджо. Рассказывая о событии, Давид ограничился лишь самыми необходимыми деталями: безвольно поникшее тело, кровоточащая рана, орудие убийства и письмо, которым воспользовался убийца, чтобы его впустили в дом. Классицизм. Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров.

Смерть Марата (История 
картины)

Смерть Марата (История картины)

Началом данной революции считается знаменитое событие Взятие Бастилии. Хотя многие исследователи утверждают, что эпизод с запиской был полностью выдуман художником, чтобы ещё больше подчеркнуть драму. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил:. 13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде.

Он умер мгновенно, успев только крикнуть Симонне: «Ко мне, моя дорогая, ко мне. ». Шарлотту казнили через пять дней после убийства.

«Смерть Марата»: 
описание картины

«Смерть Марата»: описание картины

При свечах художник быстро делал наброски.

Здесь явно сказывается желание создать светскую икону. А его рана заставляет вспомнить о копье, которое пробило грудь Иисуса.

Все детали полотна показывают современникам, что Марат был беден и неподкупен. Низ ванны, где он сидел, был покрыт простынями, которыми иногда окутывали его плечи. Лаконичная надпись — «Марату Давид. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции – времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, – он был не только художником, но и известным общественным деятелем.

Некрасивое широкоскулое лицо Марата облагорожено тишиной смерти, поцеловавшей его. Короткая надпись: "Марату – Давид" – еще больше усиливает это впечатление. Известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал.

  • Смерть Марата — история и её художественные воплощения
  • Несколько слов о художественной манере живописца
  • Кровавая Великая французская революция
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Видео: Давид, Жак Луи Смерть Марата (Проект Энциклопедия)
  • Видео: - – Жак-Луи Давид – Искусственный отбор –

Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «. Жан Луи Давид изобразил Марата в следующий после убийства момент, в скудной освещенной ванной комнате, сповязанной полотенцем головой. Наклон головы и бессильно свесившаяся рука так естественны, приближение смерти столь ощутимо, что вызывает у зрителя непосредственное чувство сострадания, рождая одновременно гнев к тем, кто совершил это преступление.

Именно это он постарался выявить в церемонии похорон и соответственно написать «Смерть Марата».

Болезненная кожа на картине гладкая и безупречная. Среди вождей революции, тесно связанных с народом и отстаивавших его интересы, наибольшей славой и известностью пользовался неистовый публицист, редактор и издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат. Но казнь короля не привела к достатку населения. Давид родился в Париже в зажиточной буржуазной семье.

  • Словари и энциклопедии на Академике

Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый своей светлой массой для равновесия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни Марата. Это он во всеуслышание заявил: «Не будет свободы, не будет безопасности, не будет мира, не будет покоя для французов, не будет надежды на освобождение для других народов, пока не будет срублена голова тирана». А его рана заставляет вспомнить о копье, которое пробило грудь Иисуса. Выше: что вы искали.

Картина должна была стать символом преданности идее и жертвенности. Смертельный удар Марату нанесла молодая роялистка Шарлотта Корде. Давид создал произведение, уподобленное величественному и строгому монументу. Выступая в Конвенте, Левассер воскликнул: «Над нами занесен убийцами кинжал.

Смерть Марата — 
история и её художественные 
воплощения

Художник сразу сделал рисунки, которые ему потом помогли написать «Смерть Марата». Короткая надпись: Марату – Давид – еще больше усиливает это впечатление. Заказ придет на следующий день, как и просьба организовать похороны. Историческая достоверность картины сочетается здесь с эмоциональной насыщенностью образа от непосредственного впечатления той обстановки, в которой художник видел последний раз «друга народа». Но написанные по заказу полотна – «Наполеон при переходе через Сен-Бернар», «Коронация» и другие – при всех их художественных достоинствах все же уступали картинам революционных лет. В этой картине присутствует что-то нежное и горькое одновременно.

Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Картина почти сразу сложилась в единое целое в голове художника.

Давид был также активным участником революционных событий. Королевский музей изящных искусств. В картине нет ничего надуманного, ничего искусственного, художник устранил все лишнее, оставив лишь минимальное количество предметов, но зато каждый из них выразительно служит поставленной цели. Марат страдал кожным заболеванием и забыться от боли ему помогали ванные процедуры. Около полудня 13 июля в дом на улице Кордельеров, где жил Марат, вошла молодая женщина.

Надпись на грубом деревянном ящике гласит: «МАРАТУ – Давид». Его сильно потрясла смерть Марата. Пусть не было такой записки в момент смерти Марата, но ее содержание чрезвычайно типично для характеристики «друга народа» и той деятельности, которую он вел повседневно. Так происходили похороны. В руке революционер держит ее письмо, запятнанное кровью, на котором можно прочитать написанные убийцей строки: «13 июля 1793 Мари Анна Шарлотта Корде к гражданину Марату моё бедственное положение служит оправданием тому, что я решилась обратиться к Вашей милости».

Брюссель. Именно это он постарался выявить в церемонии похорон и соответственно написать «Смерть Марата». Ассигнация лежит тут же рядом. Это он во всеуслышание заявил: «Не будет свободы, не будет безопасности, не будет мира, не будет покоя для французов, не будет надежды на освобождение для других народов, пока не будет срублена голова тирана». Руководствуясь, быть может, подобными же соображениями, Давид изобразил на чурбане около ассигнации в 50 су записку следующего содержания: «Эти деньги вы передайте бедной матери пятерых детей, муж которой отправился на защиту отечества».

К вечеру по почте пришло письмо: «Я из Кана. Считается одним из самых жестоких и даже кровожадных лидеров восстания. При свечах художник быстро делал наброски. 13 июля 1792 года незваная гостья была настойчива и когда ее не пустили к Марату (он чувствовал себя в этот день особенно плохо), она вернулась во второй раз — уже к вечеру. Он голосовал за казнь Людовика XVI и был пылким сторонником Наполеона, которого несколько раз портретировал. Картина почти сразу сложилась в единое целое в голове художника.

На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью. Картина Давида «Смерть Марата» изображает событие, глубоко потрясшее общественное мнение во Франции в 1793 голу. Когда тема глубоко волновала Давида, он работал напряженно и быстро. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». Она прибыла к Марату в Пале Рояль на улицу Кордельеров, 30. Смертельный удар Марату нанесла молодая роялистка Шарлотта Корде.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. На похоронах тело Марата было обернуто в белые простыни, как оборачивали тела погибших римских воинов. Когда тема глубоко волновала Давида, он работал напряженно и быстро.

Короткая надпись: Марату – Давид – еще больше усиливает это впечатление. Холст, масло. На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину». И это он изо дня в день повторял в своей знаменитой газете. С начала июня Марат был болен и никого из посторонних не принимал.

А Марат по прозвищу «Друг народа» стал культовой личностью. Что касается автора картины, то после 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, он был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. 13 июля 1793 года, спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743 – 1793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде, нормандской аристократкой, правнучкой знаменитого драматурга Пьера Корнеля. Именно во время одной из водных процедур, он был заколот ножом дворянкой Шарлоттой Корде.

Картина Давида настолько полно выражала всеобщие чувства, что Конвент вынес особое постановление о воспроизведении этого произведения в гравюре, отчего оно стало еще более известным. А записка была лишь поводом, чтобы проникнуть в квартиру Марата. Брюссель. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу.

В этой картине присутствует что-то нежное и горькое одновременно. За это преступление Шарлотту казнили на гильотине 17 июля на площади Революции. В ней находится лживое письмо Корде, которое запятнано кровью. Все детали говорят и спартанском, крайне скромном образе жизни лидера якобинцев. Вода в ванне и простыни окрашены кровью. Картина должна была стать символом преданности идее и жертвенности. После краткой беседы Корде заколола ножом под ключицу ненавистного санкюлота.

Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. Я жду вашего ответа». Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. Давид выполнил с картины две копии, следы которых сразу же затерялись. В картине нет ничего надуманного, ничего искусственного, художник устранил все лишнее, оставив лишь минимальное количество предметов, но зато каждый из них выразительно служит поставленной цели. Его сильно потрясла смерть Марата.

Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар.