Сурбаран Натюрморт

Примерно в 1630 году Сурбаран написал небольшую (21, 230, 1см) картину, на которой он изобразил чашку с серебряной тарелкой и розой, примерно в том же самом ракурсе, как на этом натюрморте. Для творчества Сурбарана характерны композиции на темы из жизни святых, мифологические сцены, портреты и натюрморты, отмеченные простотой мотивов изысканной строгостью композиции и материальностью живописной манеры. Она считается единственным натюрмортом Франсиско де Сурбарана, который был подписан и датирован самим художником56. Картина Франсиско де Сурбарана Натюрморт с четырьмя сосудами: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Примерно в 1630 году Сурбаран написал небольшую (21, 230, 1см) картину, на которой он изобразил чашку с серебряной тарелкой и розой, примерно в том же самом ракурсе, как на этом натюрморте.

Расцвет натюрморта, а вместе с ним и бытового жанра (так называемых «бодегонес» – кухонных сцен), наблюдается в живописи Севильи в первой половине XVII столетия, когда там учился и работал Франсиско Сурбаран. Известна ещё одна картина Сурбарана с похожим расположением предметов — «Натюрморт с четырьмя сосудами» (исп. Naturaleza muerta con jarra y tazas, 4684см), хранящаяся в музее Прадо в Мадриде11. Она считается единственным натюрмортом Франсиско де Сурбарана, который был подписан и датирован самим художником. Одни натюрморты Сурбарана поражают своей кажущейся простотой, причастностью к обыденной жизни («Натюрморт», ок.

Известна ещё одна картина Сурбарана с похожим расположением предметов — «Натюрморт с четырьмя сосудами» (исп. Naturaleza muerta con jarra y tazas, 4684см), хранящаяся в музее Прадо в Мадриде. В 1630 году, картины Франсиско Сурбарана «Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой» и «Натюрморт с четырьмя сосудами» выделяются в отдельный жанр. Самым любимым светским жанром Сурбарана является натюрморт, который присутствует в раннем творчестве художника.

Текст книги "Мастера натюрморта"

После смерти первой жены Франсиско снова женился в 1625 году на Беатрис де Моралес. Так оно и было вплоть до 1937 года, когда при фотографировании подписи в рентгеновских лучах в составе Fran (сокращение от Francisco) была замечена лишняя черточка и имя стали читать как Juan.

И природа у этого материалиста местами имеет тот же характер, как и все остальное. Зачастую в натюрморт включается некоторый скрытый подтекст, переданный через символическое изображение. Работы аллегорического характера относятся к поджанру «ванитас». Евангельские персонажи в представлении испанцев никак не походили на античных богов, а были людьми из простого народа и вот таким образом «вульгарные» персонажи Караваджо, которые словно попали на его полотна из толпы попрошаек, тут никого и не шокировали: они очень природно поселились в религиозной, а со временем – и в светской живописи Испании. В «Отрочестве Мадонны» образ маленькой Богоматери притягивает своей необычайной чистотой и невинностью. На земле происходит учреждение коллегии в присутствии императора Карла V, основателя коллегии епископа Диего де Десы, ее ректора и других духовных лиц.

В 1634 году он совершил поездку в Мадрид. Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с 1614) и, возможно, у Ф. Пачеко. В известной эрмитажной картине «Святой Лаврентий молится перед смертью» (1636).

Не говоря уже про подписанный Франсиско де Сурбараном «Натюрморт апельсинами и лимонами» из собрания Контини Бонакосси во Флоренции. Термин «натюрморт» используется для дефиниции картин изображающих неодушевленные объекты (от латинского «мертвая природа»). В Мадриде он становится придворным художником. Примерно в одно время со «Святым Иеронимом» был написан другой шедевр испанской живописи XVII века – «Натюрморт с мельницей для шоколада». Беатрис являлась вдовой торговца, который оставил ей хорошее наследство.

Эти исследования помогли создать перспективу и объем в натюрмортах не только с помощью классических методов, но и путем мастерского использования цвета. Происходящее в сфере потустороннего приобретает черты реальности. В погоне за целью создать что-то «постоянное», художник предпочитал писать одни и те же объекты, а невероятно длительный процесс создания натюрморта приводил к тому, что фрукты и овощи начинали гнить и разлагаться задолго до завершения картины. Написанная для Зала Королевств дворца в серии полотен, посвященных победам испанского оружия, картина «Оборона Кадиса от англичан» (1634, Мадрид, Прадо) следовала общей традиционной схеме изображения, в которой широкая, напоминающая театральный задник панорама морского побережья Кадиса со множеством испанских судов составляла фон для расположенных как на авансцене портретов военачальников и офицеров. В 1658 году Сурбаран вернулся в Мадрид.

Искусство Сурбарана не отличалось большим разнообразием исканий. Мир небожителей, тающий в золотистом тумане, составляет дальнюю, как бы третью часть композиции. илл. ). Бонавентуры особенности его художественного языка в той или иной мере сказались и в других его известных полотнах 1630-х гг.

Купить репродукции 
картин: испанский 
художник Сурбаран

Купить репродукции картин: испанский художник Сурбаран Хуан де, натюрморт, купить картины художника на холсте

К этому же типу натюрморта принадлежит и полотно, получившее название «Vanitas» («Аллегория бренности», ок. Жизнь вещей на полотне неразрывно связана с жизнью людей. В 1731 году Шарден обвенчался с дочерью купца Маргерит Сентар. 1600) — чистый и скромный образ набожной испанской девочки.

Где-то выступает, а где-то поглощается: оба варианта равновероятны. На картине изображено тело покойника, лежащее диагонально на золотистой драпировке. Темный фон подчеркивает, выводит на первый план индивидуальные качества помещенного на него светлого цвета. Одним из многочисленных потрясений в Прадо для меня была картина «Три возраста жизни и Смерть» Ханса Бальдунга. Ханс Бальдунг «Три возраста жизни и Смерть» (1541-44), масло, дерево, 151х61см. Ранние произведения С. проникнуты сильным влиянием Караваджо (ретабло капеллы св. Кажется, будто сами вещи излучают серебристое сияние. Но в 1955 году в собрании Лунг в Бордо был открыт еще один натюрморт – гроздь винограда на металлической тарелке – с такой же подписью и датой 1639.

  • Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой
  • Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины
  • Испанский художник Франсиско де Сурбаран (1598 – 1664)
  • Картины — Сурбаран, Франсиско де
  • Франсиско Сурбаран: биография, творчество и интересные факты
  • Франсиско де Сурбаран: жизнь и творчество художника
  • Картина Натюрморт с четырьмя сосудами Франсиско де Сурбарана

Каждый предмет выделен светом, подчеркивающим его форму и индивидуальность. Внезапно вся работа предыдущих лет кажется сведенной на нет. Контрастное освещение придает эмоциям героев предельно напряженную выразительность. 1664, Мадрид) испанский художник.

Художник меньше всего был наделен даром бытописания и рассказчика. Были также заказы от ряда других церквей и монастырей Севильи. К 1636 году Сурбаран расширил экспорт в Южную Америку. Фото картины представлено ниже. Оживление в композицию вносит собака, пестрая бабочка, муха, севшая на дыню.

Захваченное общим упадком испанской культуры искусство Сурбарана стало безжизненным и вялым. Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью. Лицо умершего контрастирует с лицами людей вокруг него. Три произведения из нее в настоящее время находятся в Окленде, графство Дарем (Англия).

Выходит, что все-таки Хуан. Ничто не обнаруживает волнения присутствующих здесь монахов, торжественно восседающих в чинном молчании за длинным столом монастырской трапезной. В натюрмортах, полных сурового лаконизма, мощь созданного живописцем колорита рождает чувство непреложной значительности бытия вещей, образующих стройное исполненное согласия целое. В его натюрмортах предметы выстраиваются в один ряд, ни один не закрывает другого.

  1. Репродукция Сурбаран, Франсиско де -- Натюрморт
  2. НАТЮРМОРТ Франсиско де Сурбаран
  3. Сурбаран Хуан де – все картины художника
  4. Другие картины Франсиско де Сурбарана
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Она была на десять лет старше Франсиско Сурбарана, как и его первая жена. Его излюбленный мотив, например изображение в центре композиции массивной темной колонны, на которую опираются облака и вся небесная сфера.

Одни натюрморты более причастны миру каждодневности ("Натюрморт с четырьмя сосудами", 1634, Прадо), в других язык пластических форм и звучность ярких цветовых оттенков создают образ почти ритуальной торжественности ("Натюрморт с апельсинами и лимонами", 1633, ранее – Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, ныне – Музей Нортон Саймон, Пасадена, штат Калифорния). Такова картина «Натюрморт с поставцом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), где выразительность и нарядность создается с помощью сопоставления оттенков: бордовой скатерти, темного сундучка-поставца и многочисленных вещей на столе, окрашенных в светлые тона.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Христианские мотивы в творчестве
  3. Картина Погребение мощей святого Бонавентуры
  4. ТВОРЧЕСТВО ФРАНЦИСКО ДЕ СУРБАРАНА

Размер картины составляет два с половиной метра в высоту и два метра в ширину. И это все соединяется с тьмой фона. Художник придает особую значимость и поэзию будничности, неброскости и повседневности.

Пустынный пейзаж еще больше усиливает гнетущее впечатление от картины. Спасибо за знакомство с творчеством художника. Нередко вот таким образом трудно провести четкую грань между его портретами определенных лиц (обычно монахов) и некоторыми изображениями святых католической церкви, отличающимися почти портретной достоверностью. Ниже представлено фото данной картины Франсиско Сурбарана. Сурбаран сочетает некоторый схематизм с произвольностью, что так типично для него испанского мастера, антиклассичного по своей национальной природе.

Причем объекты могут быть как естественного происхождения (плоды, цветы, мертвые животные и насекомые, черепа и прочее), так и созданные человеком (различная утварь, часы, книги и свитки бумаги, ювелирные украшения и так далее). Пику творческого расцвета Сурбарана принадлежат и его великолепные натюрморты. Предполагается, что они не достигли места назначения из-за пиратской атаки. Эта картина очень тревожна.

Натюрморт с лимонами, 
апельсинами и розой

Возможно, его изображение является также символом скульптуры как вида пластического искусства (жанр мифологической скульптуры занимал одно из главных мест в академической системе обучения XVII века). О разнообразии цветовых решений Сурбарана свидетельствует написанное несколькими годами позже «Чудо Святого Гуго Гренобльского» (Севилья, Музей изящных искусств) с его холодновато-изысканной гаммой красок. Рассматривая следующий фрагмент, становится тепло и возникает чувство «жизнь удалась». Назначение этой серии до сих пор неясно.

Мать ласково смотрит на девочку, произносящую молитву со словами благодарности к Богу за «хлеб насущный». Первый толчок к развитию реалистичной живописи в Испании сделал Караваджо. Его слава осталась в прошлом и заказчики забыли о когда-то знаменитом художнике.

Лаврентий держит в руке железную решетку, на которой, согласно легенде, он был сожжен заживо. Сюжет известный так же как «Юность Марии», взят художником не из Евангелия, а заимствован из апокрифических сказаний о жизни Мадонны. В период творческой зрелости лирическая тема не играла значительной роли в его искусстве. Кроме религиозных композиций, С. писал также мифологические сцены, портреты и натюрморты. Франсиско де Сурбаран. Здесь находят четкое воплощение многие существенные черты искусства мастера.

Для своих натюрмортов, он выбирает простые, всем знакомые предметы обихода. В его произведениях нет глубокой пространственности. — «Видении праведного Алонсо Родригеса» (1630 Мадрид, Академия Сан Фернандо), «Апофеозе Фомы Аквинского» (1631 Севилья, Музей) и в картине 1635 г. севильского музея изображающей чудо, которое произошло при посещении трапезной монастыря святым Гуго: вкушаемое монахами во время поста мясо в присутствии святого превратилось в угли. В его картинах словно оживает размеренный и однообразный обиход испанских монастырей.

Находит красоту в обычных предметах. С другой стороны, в позднем творчестве мастера возобладало мистическое начало. Его картины, особенно ранние, кажутся для своего времени архаичными, упрощенными, застылые фигуры разобщены, подчас разномасштабны.

Здесь Переда, как и во многих других своих картинах, помещает латинскую назидательную надпись «Nil omne» – «Все ничто». В картине затронут один из вопросов издавна мучающих человека – смерть. Слева внизу стоит подпись – Хуан де Сурбаран – и дата: 1640. Как и другие испанские художники, Переда не раз обращался к жанру vanitas. Создавая свои натюрморты, художник использует те же приемы, что и в сюжетных композициях. Спасибо за экскурс. Напротив, с 1650-х гг.

Группа предметов кухонного обихода выхвачена ярким боковым светом из полусумрака. В конце 1710-х годов Удри обратился к натюрморту. Ровный, спокойный свет скользит по предметам, выявляя их объем и особенности.

Простые тарелки и миски, кастрюля с отодвинутой крышкой, яблоки и луковицы, ступка, бутыль с вином – все напоминает о скромной трапезе обыкновенного человека («Банка с оливками», 1760 «Натюрморт», Музей Коньяк-Же, Париж «Трубки и кувшин», «Кухонный стол», «Медный бак», все – в Лувре, Париж). Иногда коллекции полотен изображавшие святых, содержали более десяти работ. Во втором случае возможна даже какая-то борьба "кто кого", в этих теплых оттенках есть сила, которая как раз и звучит на контрасте с темным. Такова картина «Детство Мадонны» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), в которой вещи, окружающие юную Марию, помогают создать удивительно живой и лиричный образ. На спинке детского креслица висит игрушка – барабан.

Корзина как бы выступает из этой тьмы (или поглощается. ). Создавая «отвлечённый» образ Девы Марии, великий испанец Франсиско де Сурбаран, будучи истинным католиком, стремился к простоте и выразительности, естественности и недвусмысленности, не забывая об эстетической составляющей. В известной мере этот прием напоминает принцип барельефного решения. Сурбаран писал также религиозные картины для испанских колоний в Америке.

Это эрмитажное «Отрочество Марии» (ок. Жил и работал в Льеренье (Бадахос, 1617 – 28), с 1628 – в Севилье.

Однако если и он, огромное влияние (а может и вмешательство) отца является бесспорным. Святой Бонавентура умер приблизительно в 1237 году.

Ярким примером этого является полотно «Молитва перед обедом» (1744, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Лаконичные по своему композиционному строю, эти картины восхищают почти музыкальной ритмичностью, гармонией цветового решения и общей целостностью («Натюрморт с мельницей для шоколада», Музей западного и восточного искусства, Киев). Героическая «Святая Касильда» (начало 1640-х годов, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), по легенде, дочь мавританского правителя в Толедо, в сущности исполненная строгой грации гордая знатная дама она изображена в нарядном платье из дорогих тканей, с корзиной цветов в руках. Борьба света и тьмы, тьма пытается поглотить, свет пытается вырваться. Эмоциональный строй этой картины отличается удивительной сдержанностью.

Рождались образы, овеянные романтикой. За восемь месяцев ему пришлось нарисовать двадцать одну картину.

В них отразились характерные черты ведущей в испанской живописи XVII века темы «монастырской жизни». Вскоре в молодой семье появился ребенок. Сильным акцентом в картине является красная шляпа кардинала, лежащая в ногах Бонавентуры. Кроме этого, апельсины с цветками и чашка с водой ассоциируются с чистотой Девы Марии, а роза без шипов – с непорочным зачатием. Рентгенограмма картины показала, что изначально Франсиско де Сурбаран изобразил ещё одну серебряную тарелку, стоящую между тарелкой с цитронами и корзинкой с апельсинами, на которой лежали карамелизованные кусочки батата (сладкого картофеля) – популярного в то время в Испании лакомства (batatas confitadas).

Расцвет творчества Шардена приходится на 1730–1740-е годы. Статья понравилась. Произведение написано маслом на холсте. а вот найти самые интересные индивидумы – считается и поныне «визитной карточкой» испанских мастеров эпохи Возрождения.

Мы начинаем рисовать по образцам глаза, рты, уши, потом ноги и руки. В галерее святых женщин Сурбарана это единственный, хотя и вымышленный, портретный образ.

Недовольная гримаска юной девы не спасет ее от разрушения временем. Бонавентуры при выборе папы Григория Х, см. Король Испании был поражен творчеством Франсиско Сурбарана. В любом возрасте тьма может поглотить, забрать свет. Жанровые композиции свидетельствуют об огромном интересе художника к миру вещей, окружающих человека.

Здесь блестящие металлические блюда, ковшики, стеклянные сосуды изящные керамические кувшины и вазочки, украшенные цветочным орнаментом. Иероним», все – в Музее Серральбо, Мадрид). Многие мотивы этих произведений были взяты из детских воспоминаний Шардена, воспитанного в добропорядочной патриархальной семье. В настоящее время эти работы хранятся в Музее Конде в Шантийи и в Музее изящных искусств в Руане.

В 1939 году Беатрис скончалась от тяжелого заболевания. В творческом наследии Переды – множество картин на религиозные и исторические сюжеты («Взятие Генуи маркизом Санта-Крус», 1634, Прадо, Мадрид «Благовещение», 1637, «Освобождение апостола Петра из темницы», «Св. У них родилось шестеро детей. В 1622 году он уже был признанным и влиятельным художником. Первым из испанских живописцев последовал за Караваджо Хусепе Рибера. Все толково и познавательно. Умер Сурбаран в глубокой бедности. Его наняли, чтобы разрисовать церковный алтарь в родном городе.

В дальнейшей истории живописи работыголландцев того времени (Утрех, Лейден, Делфт и других) оказали огромное влияние на развитие искусства: композицию, перспективу использование символики в качестве элемента повествования. Столь присущая Сурбарану конкретная вещественность изображения проявилась в его натюрмортах, лучшим образцом которых является натюрморт 1633 г. (Флоренция, собрание Контини-Бонакосси). В согласии с ним они обещали отдать свою жизнь в обмен на спасение пленников, которые боятся потерять свою веру.

В картине «Св. Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой.

Вскоре на талантливого художника обратил внимание король, который в 1723 году предложил мастеру написать для дворца в Шантийи три крупноформатных полотна с мотивами охоты. Но не в этом главная сила Риберы.

Пребывание в столице было решающим для его творческого роста. Строгая пластика форм делает изображение реальным и убедительным. Важно еще отметить в Сурбаране и то, что он прекрасный пейза жист. Двое из них молятся, двое разговаривают, а другие размышляют.

Самая значительная картина цикла — «Посещение святого Бонавентуры Фомой Аквинским». 1737, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Женщина, чистящая овощи», 1738, собрание Лихтенштейна, Вена «Рукодельница», Национальный музей, Стокгольм «Гувернантка», 1739, собрание Лихтенштейна, Вена «Вернувшаяся с рынка», 1739 «Трудолюбивая мать», 1740, оба – в Лувре, Париж).

Именно в Испании этот бунтарь и разрушитель академических шаблонов обрел самых верных последователей. Только в одной из своих поздних картин он вновь обрел прежнюю художественную силу. Обычно его полотнам характерна простота расположения элементов, показанных на картине.

В дальнейшем (особенно в цикле гваделупского монастыря) художник обратился к более сложному решению пространства и свето-воздушной среды в живописи у него становится преобладающим общий серебристый тон. За последние годы традиционное название изменилось: легендарная дочь мавританского правителя Толедо уступила место реальному историческому лицу королеве Елизавете (Изабелле) Португальской. Их он создавал в основном в свои лучшие годы (1630-1640-е), раскрывая сильнейшие стороны своего дарования именно в изображении предметного мира.

На левой стороне полотна стоят король Арагона, папа Григорий Х и епископ Лионский. Принадлежности для рисования наводят на мысль о высоком предназначении рисунка. В 1644 году он женился в третий раз на Леоноре де Тордера, дочери ювелира. В таком стиле исполнен «Натюрморт с часами» (1652, ГМИИ, Москва) изображающий часы – символ неумолимого времени, морские раковины, воплощающие внешнюю оболочку из-под которой давно ушла жизнь.

Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы как трехмерные объемные статуи. В 1650-х гг. Образ Святого Франциска, стоящего в своей могиле, восходит к апокрифическому тексту XIII века. Ей было двадцать восемь лет, а Сурбарану сорок шесть. Св.

Их соединяет сломанное копье. Такова картина «Натюрморт с битым зайцем и фруктами» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сурбаран (Zurbarn) Франсиско (крещен 7. 11. 1598, Фуэнте-де-Кантос, Бадахос, – 27.

Мы долго гнем спину над альбомом, прежде чем нас поместят перед «Геркулесом» или каким-нибудь торсом После того как вы сохли дни и проводили при лампе ночи перед неподвижной и неодушевленной натурой, вас знакомят с живописной природой. Вокруг одра художник изобразил шесть францисканских монахов. Фаянсовые чашечки, глиняные кувшинчики, металлические блюда. На картинах Сурбарана вещи показаны вне атмосферы привычного быта.

Полотна мастера приобретались для украшения дворцов во Франции (Версаль, Марли, Фонтенбло), а также королевских резиденций в других странах Европы. На полотне «Натюрморт с атрибутами искусств» (1760-е, ГМИИ, Москва) изображена группа предметов, среди которых выделяется гипсовая голова Меркурия в центре картины. Тем не менее его жанровые композиции всегда показывают счастливую семейную жизнь, полную любви и покоя («Ребенок с волчком», 1738 «Молитва перед обедом», 1740 «Утренний туалет», 1741, все – в Лувре, Париж «Маленькая учительница», Национальная галерея, Лондон). Считается, что изображённые предметы являются религиозной аллегорией Троицы. На фоне освещенного солнцем пейзажа с фигурой всадника художник изобразил битую птицу, зайца, корзину с фруктами и виноградом.

Самая известная из них — изображение Святой Касильды в богатом туалете, с цветами в руках (1630—1635, Мадрид, Прадо). Белое одеяние мученика занимает большую часть полотна и демонстрирует предсмертную агонию. Этот долгий и трудный процесс описал в «Салоне 1865 года» Д. Дидро: «Лет семи-восьми нам дают карандаш в руки.

Испанскую школу живописи трудно перепутать, а шедевры, написанные почти четыреста лет назад и поныне остаются образцов человеческих возможностей передачи изображений. Мощное ощущение реальной жизни, лаконизм художественного языка и пластическая сила живописи создают в произведениях Сурбарана впечатление торжественной серьезности.

Петра в соборе в Севилье, 1625). Как и портрет, натюрморт стал для Сурбарана выражением его подхода к натуре. Исключительным примером произведений Франсиско Сурбарана, написанных им для Америки, является серия из двенадцати картин «Племена Израиля». "В картинах Сурбарана, несмотря на сюжеты нет ничего мистического.

Полные искреннего чувства, простые и естественные произведения мастера показывают повседневную жизнь обычного человека, его труд, отдых, семейные взаимоотношения («Прачка», ок. В основе многих его работ лежат искусно переработанные сюжеты фламандских гравюр. В период творческого расцвета (1630 – 40-е гг. ) С. создавал суровые, монументальные и лаконичные образы, драматически-напряженные и вместе с тем благородно сдержанные в своих чувствах. Наряду с суровыми и величественными образами Сурбаран создавал произведения лирического характера («Поклонение пастухов», 1638 Гренобль, Музей), у него часто встречаются детские образы. Лаврентий» (1636 Эрмитаж) душевное состояние героя показано очень сдержанно: слегка откинуто назад обращенное к небу мужественное лицо, правая рука прижата к груди.

Натюрморты его реалистичны. в его произведениях появились черты эмоциональной взволнованности, экстатического или смягчённо-лирического толка (Распятие, начало 1660-х гг., Эрмитаж, Ленинград). 1650–1651, Художественно-исторический музей, Вена), где фигура крылатого ангела окружена вещами, символизирующими власть, богатство, знания, удовольствия и развлечения (монеты, книги, оружие игральные карты и т. д) и предметами, указывающими на быстротечность жизни (черепа, песочные часы, погасшая свеча). 8. Как и в сюжетной картине, они сочетают принцип решенной в одной плоскости статичной композиции с предельной объемностью и четкостью форм.

Проявившиеся в картинах из жизни св. Сами предметы – простые, как отдельные звуки из которых складывается неповторимая мелодия. смерть. Интерес к миру вещей хорошо заметен не только в натюрмортах Сурбарана, но и в его композициях с человеческими фигурами.