Толстой Крамской

Но кроме отрицательного отношения Толстого к сеансам перед художниками, Крамскому пришлось наткнуться летом 1873 г. на новое непредвиденное, непреодолимое препятствие: Толстой с своей семьей уехал на все лето в Самарскую губернию. Тогда Крамской предложил написать два портрета: один для семьи Толстого, другой — для галереи Третьякова. Особый договорПеред тем, как Крамской взялся писать портрет Толстого, писатель поставил ему жесткое условие: если изображение ему не понравится, оно будет немедленно уничтожено. В одном из своих писем к известному философу и публицисту Н. Н. Страхову Толстой пишет: «Уже давно Третьяков подсылал ко мне, но мне не хотелось, а нынче приехал этот Крамской и уговорил меня».

Это особенное душевное состояние в связи с личностью Толстого осталось у Крамского и после его отъезда из Ясной Поляны. Несомненно, однако, что Крамскому удалось запечатлеть на полотне с большим сходством не только внешние черты Толстого, но и милый образ писателя, любящая душа которого светится в его произведениях, согревая и умиляя всякое человеческое сердце. Проработав более недели в Ясной Поляне над портретами Толстого, Крамской заметил, что Толстой начинает тяготиться сеансами и не столько от утомления, сколько от неодолимого тяготения к охоте.

И вот, очутившись летом 1873 г. невдалеке от Ясной Поляны, Крамской и решил сделать все усилия с своей стороны, чтобы написать портрет Толстого. Мечтою Крамского было написать не портрет графа Л. Н. Толстого, а близкого всякой живой душе Толстого. И щурясь и впиваясь взглядом в черты Толстого, Крамской напрасно искал в них отражения духовной личности. Эти доводы Крамского и глубоко-серьезный тон, которым они были произнесены, так подействовали на Толстого, что он даже как бы сконфузился и начал спускать натянутую струну. Крамской до конца дней своих не мог спокойно думать о Толстом.

Из двух портретов Толстого, сделанных в 1873 г. Крамским в Ясной Поляне, Толстые из чувства деликатности выбрали наименее законченный и именно тот, какой и Крамской считал наиболее слабым. Портрет Толстого, по мнению исследователей творчества Крамского, принадлежит к числу лучших произведений художника. В одном из своих писем к известному философу и публицисту Н. Н. Страхову Толстой пишет: «Уже давно Третьяков подсылал ко мне, но мне не хотелось, а нынче приехал этот Крамской и уговорил меня». Толстой долго не соглашался позировать для портрета, наконец, Крамской его уговорил.

Сочиненин по картине Крамского Портрет Толстого Спокойствием веет от портрета Крамского И. Н., на котором изображен великий русский литератор Лев Николаевич Толстой. После первых же сеансов и бесед с Толстым Крамскому стало ясно, что хозяин Ясной Поляны сделает с своей стороны все, чтоб у художника не было ни малейшего довода раскаиваться в своем продолжительном пребывании в Ясной Поляне. Сам Крамской, по обыкновению, не особенно был доволен своей работой и писал в одном из своих писем о толстовских портретах, что они «очень далеко не кончены, ни в сходстве, ни в живописи, а только решительно подмалеваны». Портрет, написанный Крамским, очень понравился Толстому. Толстой сравнил первый портрет со вторым и с горячей убежденностью заявил Крамскому, что считает первый портрет превосходным.

И в интимных беседах с друзьями и на товарищеских собраниях и в своих письмах Крамской постоянно загорался мыслью о Толстом.

У М. В. Художник стремится к подлинной достоверности изображения. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Цвета полотна очень сдержанны.

Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». В итоге тот сдался. При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних. Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна.

За это же критиковали в свое время полотно Крамского «Христос в пустыне», написанное им в 1872 году. Прежде чем создать это произведение Иван Михайлович много путешествовал, чтобы изучить признанные шедевры на библейские темы. Этому персонажу отведена особая миссия в произведении. В 1873 году Крамской по заказу П. М. Третьякова пишет картину Портрет Л. Н. Толстого. Затем сказала, что, вероятно, мы о ней слышали много дурного всюду распространено мнение, что Л. Н. – небо, а она – земля.

  1. Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
  2. Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
  3. Только одна картина – Иван Николаевич Крамской "Лев Толстой" (1873)
  4. Только одна картина — Иван Николаевич Крамской «Лев Толстой» (1873)
  5. Крамской Иван Николаевич (1837 – 1887)
  6. Как Толстой увековечил Крамского в романе «Анна Каренина»

На Крамского беседы с Толстым произвели большое впечатление. Портрет, кажется, очень простым. Не удивляйтесь, что я пишу так уверенно, это происходит оттого, что я, начавши работать и более ознакомившись с графом, вижу, что и он чувствует себя как бы обязанным не стеснять меня выбором. В портрете нет ничего графского.

Поэт знал, что дни его сочтены. Он мечтал, чтобы в его коллекции были представлены изображения всех «выдающихся умов» России, но на Льва Николаевича не действовали никакие аргументы. А 1906 году он нарисовал портрет углем.

  1. Лев Николаевич Толстой в живописи
  2. Описание картины Крамского «Портрет Толстого»
  3. Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»
  4. Лев Толстой в русском искусстве
  5. Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи

На гения смахивает» («Переписка И. Н. Крамского», т. 2, М., 1954, с. 301). Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. Зато споры и разговоры об искусстве всякий день» (Дневники С. А. Толстой, I, с. 36). Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Очень много зарисовок ко всем картинам.

Голенищеву такая неканоническая трактовка не по нраву. Работа над двумя портретами Толстого заняла около месяца. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».

  1. Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Картины Ильи Ефимовича Репина в других альбомах
  4. Воспоминания современников Репина

Оно скорее похоже на картину. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Портретная галерея, созданная Л. Пастернаком, отличается разнообразием техник: здесь портреты, написанные и пастелью и углем и итальянским карандашом.

Я молчу, представляя себе говорить впоследствии, а на этот раз ограничиваюсь замечанием, что надо оба портрета сделать так, чтобы выбор был затруднителен и принимаюсь за прежний. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Он погружён в работу и ничего не замечает. Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца.

Самое удивительное в его внешности. Немного видна на полотне художника и комната, в которой находится писатель. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий.

В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Лев Николаевич изображен в его любимой «рабочей» блузе, как будто лишь на минуту отвлекся от повседневных дел. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки.

Портрет Льва Николаевича 
Толстого, Крамской, 
1873

Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. По ночам же – до 3-х час. Наша страна богата изображениями великого соотечественника.

Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. Сюжет у нее евангельский, но, как говорит один из героев романа Голенищев «Христос в ней представлен со всем реализмом новой школы». Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.

Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». На гения смахивает».

Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). В сентябре Толстой сетовал в послании к критику Николаю Страхову: «Все сговорились, чтобы меня отвлекать: знакомства, охота, заседания в суде в октябре и я присяжный и еще художник Крамской, который пишет мой потрет по поручению Третьякова» Наш земляк тогда жил в деревне неподалеку от Ясной поляны и убедил Льва Николаевича уделить ему время. Леонид Пастернак много рисовал писателя.

К тому же докучали непрошеные гости. Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Однако это только внешне. Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей.

У него самая большая серия портретов писателя. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Иван Михайлович трудился над двумя портретами сразу. Последняя работа была по достоинству оценена современниками и признана как лучший портрет Толстого.

Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. В них он прощался с читателями, с жизнью.

Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Тогда работу, действительно, поняли не все. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах.

Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником». Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Он был не барином, а великим тружеником. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Это сумел понять художник. Очень известна работа Н. Н.

Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Весь день поглощена она этим.

Но скажем лишь, что в портрете настолько точно передан сложный внутренний мир великого человека, что портрет этот превысил возможности фотографии, так как на фотографии запечатлен один только момент, а в этом портрете мы видим очень многое: тонкого знатока человеческих душ, проницательного психолога, гениального мыслителя, талантливого писателя. «В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России. Внешность Льва Николаевича Толстого отнюдь не идеализируется художником: на зрителя смотрит человек с скуластым лицом, широким носом, бородой – очень похожей на простого сельского человека. Толстой очень дорожил искренностью своих записей. Работ очень много.

В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно.

На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. Крамскому удалось передать удивительно живой, полный внутреннего напряжения, внимательный и пронзительный взгляд Толстого – его небольшие серые глаза властно притягивают к себе. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.

Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям». Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Крамской демонстрирует цельность натуры Льва Николаевича, непреклонную волю и могучий интеллект. Я молчу, представляя себе говорить впоследствии, а на этот раз ограничиваюсь замечанием, что надо оба портрета сделать так, чтобы выбор был затруднителен и принимаюсь за прежний. Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры.

Говорили, что этот портрет – прообраз Анны Карениной, хотя до сих пор никто точно не знает, так ли это. Книга давалась ему нелегко. Это не парадный потрет, в нем нет ни тени пафоса. Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен".

Надо сказать, этому предшествовала целая эпопея. Тот, что художник выполнил по заказу Софьи Андреевны, получился более «домашним». Прозорливость художника способствовала успешной работе. В его образе больше земного, человечного, чем небесного. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину.

Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. В старости, оглядываясь на прожитую жизнь. На ней Христос усталый измученный, сосредоточенный на своих мыслях. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Они проникают в самую глубь души.

Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Статьи, т. II. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой.

Кроме того – у них 23 внука. граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный.

Наверное, это время, пока писалась картина, предназначалось для более глубокого знакомства. Картина строга и проста. Работа давалась Репину нелегко. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже.

глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу». Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Когда и этот портрет был поставлен на ноги, графиня говорит мне – лучше этого, второго, сделать нельзя, то же говорит и граф, прибавляя, что ему будет совестно оставить этот лучший у себя. Толстой поразил и покорил Крамского. «Я много думал, молился и страдал» В романе символом этого поиска выступает картина Михайлова «Увещание Пилатом».

Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят. Взгляд его серьезных и умных глаз прямо, кажется, что он смотрит на зрителя, который решится взглянуть на портрет Льва Толстого. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Н. Крамской.

Но это только на первыйвзгляд. Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов.

Глаза. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.

Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Письма. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя.

«Все сговорились, чтобы меня отвлекать» Писатель начал работать над «Анной Карениной» в 1873 году. Демократичность и национальный характер внешнего облика Толстого подчеркивает его близость к народу. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз.

Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки. С тех пор художники еще не раз изображали Льва Николаевича, но они не оставили «в тени» первое его изображение. Именно шторы являются основным фоном для всего портрета.

Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. Они удивительные и искристые. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением.

Благодаря художнику, мы можем понять, каким человеком был великий старец. Художник метко передает искристость глаз, когда Толстой описывает ему свою задумку на новое произведение. Человек меняется на протяжении всей своей жизни именно это качество, свойственное всем без исключения людям и предстаёт перед зрителями в портретах известных личностей. В комнате сумрак. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской.

Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. И. Н. М., «Искусство», с. 170).

Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Это полотно так популярно потому, что художнику удалось раскрыть сложный мир гения и аналитика человеческих душ, которым был Лев Толстой. История создания такова.

Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий2. На гения смахивает». Один из основателей товарищества передвижных художественных выставок.

У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. «На гения смахивает» На работу ушло около месяца. – Как я боялся, что потащат моего «Христа» на всенародный суд и будут тыкать в него пальцами» Боялся он не напрасно. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского — психолога. Но весь его облик поражает своей значительностью, фундаментальностью.

Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. А вот Толстой после того, как увидел полотно, назвал его «великой вещью», которая пробуждает от сна ум и совесть. Глаза мыслителяПришлись по душе Льву Николаевичу и его портреты, созданные Крамским.

Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910). На нем Толстой спокойный, расслабленный. В картине Крамского – это образ умирающего поэта, отдавшегося страстному творческому порыву. Но Крамскому удалось убедить писателя.

Слово учителя. Создается впечатление острого, пронизывающего взора.

Зрителя приковывает пронзительный взгляд писателя, проникающий в самую глубину души. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога.

Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Я же во время сидений обращаю его из петербургской в христианскую веру и, кажется, успешно» (ПСС, т. 62, с. 50). О своих впечатлениях он написал Репину: «. Это как бы портрет-картина. А к этому всю жизнь стремился Толстой.

Учился он в Академии в Санкт-Петербурге, с 1869 года стал ее академиком. Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя.