Триптих Александр Невский Картина

Картина Корина «Александр Невский» является центральной частью триптиха под одноименным названием, левая часть называется «Северная баллада», правая – «Старинный сказ». Высказывались предположения, что Александр Невский, картина, являющаяся центральной частью триптиха, являлась прелюдией к главному полотну всей жизни художника – Русь уходящая. Высказывались предположения, что «Александр Невский», картина, являющаяся центральной частью триптиха, являлась прелюдией к главному полотну всей жизни художника – «Русь уходящая». Картина Корина Александр Невский является центральной частью триптиха под одноименным названием, левая часть называется Северная баллада, правая – Старинный сказ. Данная статья представляет собой описание картины П. Корина – части исторического триптиха под названием «Александр Невский».

«Александр Невский» – картина о непобедимости русского воинства

Трагические и драматические образы верующих людей православной России сегодня можно увидеть на выставке в Государственной Третьяковской галерее (на Крымском валу). Павел Дмитриевич Корин – известный русский художник и иконописец, автор героического триптиха «Александр Невский», выразительных портретов своих современников: полководца Георгия Жукова, скульптора С. Т. Сарьяна и Кукрыниксов. Нестерова. Так двенадцать лет продолжалось княжение Александра, так оберегал он бедное отечество свое от новых несчастий, ему грозивших, так примирял оскорбленных соотечественников своих с самовластными ханами. Биргер, привыкший к победам, велел гордо сказать князю новгородскому: «Иди сражаться со мною, если смеешь я уже в земле твоей. » Александр не устрашился, не показал послам шведским досады, а спокойно отвечал им, что готов к сражению. Здесь он занемог и скончался 14 ноября 1263 года. за отражение атаки целого фашистского полка, поддержанной танками, в районе излучины Дона в августе 1942 года (Указ от 5 ноября 1942 года).

А. Бубнов обращается к теме Куликова поля. Качалова и Л. М. Через год автор завершил другие части ансамбля – Старинный сказ и Северная баллада.

Это образ великого воителя и национального героя. Героический образ воина-полководца святого князя Александра Невского, созданный П. Д. Задумывалась она в первую очередь для поднятия боевого духа воинов. Угрюмов был «отцом исторической живописи», едва ли не создателем этого жанра. Александр с возвышенного места смотрел и ждал.

Так это или нет, но триптих сам по себе великолепен. За границей художник начал портрет Горького (1932, Третьяковская галерея, Москва), завершенный уже в России. Вот эта история. Творить во имя жизни, во имя любви к человеку – таково предназначение подлинного художника.

Полотно «Старинный сказ», правая часть триптиха, являет собой трехфигурную композицию. «Художник, наполненный любви Отечества, он достоин предавать бессмертию славу российских героев», – писал о нем почетный член Академии художеств М. Н. В этот период и родился у художника грандиозный замысел увековечить «уходящую Русь» на полотне – его «Реквием». «Мертвое поле», 7.

Описание картины 
«Александр Невский»

Описание картины «Александр Невский»

Русские верующие люди всё более убеждались в богоборческой сути советской власти. Картина отражает образ молодого князя-полководца Александра Невского. С Нестеровым Корина связала настоящая, большая дружба.

Работу над большим полотном «Реквием» Корин начал в 1929 году. С фрагментов этой картины молодой художник сделал множество копий. Сцены из Жития Александра Невского на северной стене придела его имени поручено было написать Генриху Семирадскому (1843–1902).

– Работаю яростно, на Страстную надеюсь закончить». Выбор сюжетов был обусловлен стремлением показать важнейшие события из жизни князя. Придел святого благоверного князя соотносился с именами сразу трех российских императоров имеющих прямое отношение к судьбе храма: Александру I принадлежал замысел его создания, при Александре II завершилось строительство собора, а в царствование Александра III он был освящен. Щит окаймлен лавровым позолоченным венком. Великий князь кое-как доехал туда и, возвращаясь, скончался по дороге. «Въезд Александра во Псков».

Население СССР под руководством коммунистов отступило от веры своих дедов и отцов, повсеместно закрывались и рушились православные храмы, только монахи и схимники в монастырях святыми молитвами сохраняли веру в православную Россию. Роспись «Путь ко Христу» располагалась в трапезной храма обители, на ее восточной стене, прямо по центру и, конечно, была хорошо знакома Корину, работавшему здесь вместе с Нестеровым в те годы, как и многим москвичам, приходившим в обитель. Батальон Рубана уничтожил 7 танков и более 200 вражеских солдат, . 24 июня 1945 года маршал Жуков принимал парад Победы на Красной площади в Москве. Игумнова к 1950-м годам относятся портреты художников М. С.

Сочинение ОПИСАНИЕ 
картины Корина Александр 
Невский

Сочинение ОПИСАНИЕ картины Корина Александр Невский

Купреянова, П. Н. Выразительно печальное лицо Горького. Он стоит на рубеже русских земель и зорко смотрит, откуда появится враг.

1930Холст, масло., 126 x 126Государственная Третьяковская галерея – каленым железом». Уже высится за его спиной победоносное знамя – полотно, провозглашающее благодарность за спасение земли Русской от басурман и веру истинному Богу – «Не в силе Бог, но в правде». Общий облик князя грозен. Грустно было сыновьям Ярослава ехать по той самой пустыне, где скончался отец их.

Работа Павла Корина наравне с гимном «Вставай, страна огромная» явилась в тот период чем-то большим, нежели простое художественное произведение. При его создании Корин использовал прием сопоставления характеров. Изобразительный строй картины торжественно суров.

что изабраженно 
на картине корина 
александр невский

что изабраженно на картине корина александр невский

Большое влияние на него оказало творчество А. А. Иванова, автора знаменитого «Явления Христа народу». Гнедич считал эту работу лучшей в цикле Г. И. Ярослав Всеволодович не мог не повиноваться, но был так слаб здоровьем, так печален духом, что не перенес трудного путешествия по степям и пустыням необитаемым, диким, бесплодным и даже безводным до того, что иногда люди умирали в них от жажды.

Заметным явлением в русском искусстве середины XIX века стало строительство в 1838–1849 годах Большого Кремлевского дворца по проекту архитектора Константина Тона. Георгием Победоносцем, — все это русские символы веры, надежды и победы над захватчиками. С. Герасимов пишет потрясающую картину о матери партизана. Шли на запад солдаты и звал их на бой за свободу легендарный русский полководец. В руках Невского, одетого в доспехи русского витязя, огромный меч. Если так, то ваше желание может быть легко исполнено.

В центральной части триптиха художник изобразил в полный рост фигуру Александра Невского. Она была привезена девочкой в Москву из чувашской деревни Елань-Чишма Белебеевского уезда Уфимской губернии (ныне Ермекеевский район Башкортостана)9, в Марфо-Мариинскую обитель для обучения ремеслу сестры милосердия. Войско шло как было принято: «полк по полце, бьюще в бубны и трубяще во трубы и в сопели». Особенно хороша центральная его часть.

Сочинение – портретный 
очерк по картине 
«Александр Невский»

Сочинение – портретный очерк по картине «Александр Невский»

Подлинным триумфом всесоюзной выставки живописи, графики, скульптуры и архитектуры 1942 года стало полотно Корина «Александр Невский» (Государственная Третьяковская галерея), задуманное как часть написанного позже триптиха. Работа Павла Корина наравне с гимном «Вставай, страна огромная» явилась в тот период чем-то большим, нежели простое художественное произведение. Крупнейший знаток истории искусства П. П. Чувствуется, что этого немолодого, неизлечимо больного человека тревожат тяжелые мысли. Коненкова, художников-карикатуристов М. В. Сурикова Сергея Присекина, написанная в 1983 году. Кориным, по силе воздействия на зрителя не имеет себе равных.

На картине он изображен уже немолодым, с грубеющим от морщин тяжелых раздумий лицом. Александр Невский В 1942 году Павел Корин создает центральную часть своего знаменитого триптиха «Александр Невский» (хранится в ГТГ). Леонидова посетив остров Валаам, пишет портрет М. В.

«неизвестный александр 
невский»

«неизвестный александр невский»

Над головой князя развевается хоругвь с ликом разгневанного Спаса. Мастер сумел уловить душевное состояние писателя.

Корин П. Д. Александр Невский. Средняя часть триптиха«Александр Невский», 1942. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Новгородский князь вышел на тяжёлый бой с врагом. Отныне святой предстает в доспехах и мантии – в обличье, «приличном» европейскому военачальнику или правителю (так со второй половины 1690-х годов иностранными и русскими портретистами изображался и сам Петр I). Наследником престола был меньшой брат его Святослав III Всеволодович.

А вдали виднеются купола новгородских церквей.

Огромное полотно (более 150 персонажей, размеры картины – 350 х 650 см) молодого живописца сразу было принято в академических кругах и выставлено в Третьяковской галерее. Верно, вы удивлялись военным украшениям, так прекрасно расположенным по обеим сторонам ее. С полотна на нас спокойно смотрит человек, ставший для многих символом мощи русской армии. Он поехал умолять Беркия отменить такое жестокое повеление. Красный плащ на чёрном подкладе – колокол тревоги, опасности для Отечества. Назвать картину «Русь уходящая» порекомендовал Павлу Корину Максим Горький после посещения мастерской художника на Арбате в 1931 году.

Александр Невский 
– картина о непобедимости 
русского воинства

Александр Невский – картина о непобедимости русского воинства

К нему было сделано 29 больших по формату портретов (хранятся в ГТГ). На картине Корина Александр Невский представлен как целеустремленный воин, готовящийся к битве. Вся центральная часть триптиха словно иллюстрирует знаменитую фразу, приписываемую летописцем Александру Невскому: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Толстого, ученого Н. Ф. Эта область была Новгородская, этот князь – Александр Ярославич Невский. В центре композиции — маленькая хрупкая старушка, опирающаяся на клюку.

Накануне Великой Отечественной войны известный режиссер С. Эйзенштейн поставил художественный фильм «Александр Невский», а уже во время войны, в 1942 году, были утверждены ордена Александра Невского, Суворова, Кутузова. В годы пребывания в училище Корин много внимания уделял натурным этюдам и зарисовкам. «Русь под игом монгольским», 2. Шли на запад солдаты и звал их на бой за свободу легендарный русский полководец.

Позади обоз с оружием: возницы телег по давнему обычаю – сидят верхом на упряжных лошадях. В 1943 году на Всесоюзной выставке «Героический фронт и тыл» появилась работа Павла Дмитриевича Корина. Толпы их уже шли наказать дерзкого данника. В 1911 году им для Марфо-Мариинской обители была создана роспись «Путь ко Христу» : «Пятнадцатиаршинный пейзаж и по нему бредут люди добрые – умилительно и не менее внушительно для ума и сердца, – так писал М. В.

Работы для художников-иконописцев в годы гонения на Русскую Православную Церковь не было. 8 апреля 1912 года состоялось его освящение. Корин делает портреты сильных и талантливых людей: писателя А. Н. Жуков статен, величав и красив. О таких писал летописец: «Се бо люди крылаты. » И веришь, благодаря таким Россия, Русь была навеки непокоренной, независимой.

На творческий замысел «Реквиема», безусловно, повлияла живопись М. В. Новгородский князь вышел на тяжёлый бой с врагом. Нестерова позже, в 1940-е годы, он создает портреты скульптора С. Т. В портретной галерее, созданной художником, много выдающихся деятелей русской культуры: писатель, скульптор, мастера живописи,, групповой портрет «Кукрыниксы» (, ). Но и Андрей II недолго был государем владимирским.

Описание картины 
Павла Корина «Александр 
Невский»

Описание картины Павла Корина «Александр Невский»

Образы воинов – защитников не просто родной земли, но и духовных идеалов России – привлекают художников. Это настоящий русский богатырь-защитник, который не даст в обиду свою землю. Для оформления Александровского зала профессору исторической живописи Академии художеств Федору Моллеру (1812–1874) был заказан цикл из шести картин, рассказывающих о деяниях Александра Невского. В правой части Корин обыграл былинный мотив — эта часть получила название «Старинный сказ» и наводит зрителя на мысли о богатой истории и культуре русского народа. На центральной картине триптиха изображен Александр Невский, русский князь, причисленный к лику святых Русской православной церковью в 1549 г. за вклад в защиту русских земель от врагов. Игумнова итальянского художника Ренато Гуттузо и других.

Нестеров в письме 23 марта 1911 года. И в народной памяти он именно таким и остался, во многом благодаря фильму и картине «Александр Невский». В 1931 году этюд к «Реквиему» увидел А. М. Горький. В 1942 году по просьбе Комитета по делам искусств Корин начинает работать над триптихом «Александр Невский» (1942, Третьяковская галерея, Москва). Художник изобразил высокую, худую фигуру писателя на берегу Неаполитанского залива. Художник Нестеров с помощником Кориным совместно расписали главный купол собора фреской «Отец Савоаф с Младенцем Иисусом Христом» (эскиз в ГТГ) и далее один Павел Корин оформил подкупольное пространство храма, своды окон и дверей.

  1. Открытый урок в 5 классе "Образ Александра Невского в музыке и живописи"
  2. КАРТИНЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО
  3. Триптих Павла Дмитриевича Корина «Александр Невский» (1942-1943)
  4. Триптих Павла Дмитриевича Корина
  5. К сказке Льюиса Кэрролла Алиса в Стране Чудес
  6. Лепта художников на алтарь победы

Стремясь к монументальности, автор придал ей несколько театральный вид. В момент, когда состоялась первая победа Александра на Неве, князю шел всего 22 год. В 1942 году Комитет по делам искусств предложил Корину написать картину, чтобы образ великих предков вдохновлял советских солдат и офицеров. В 1901 – 1905 годах Нестеров написал картину «Святая Русь» (хранится в ГРМ) – о встрече богомольцев с Господом Иисусом Христом.

Героизм Александра Невского мог служить примером для советского народа. Художник долго не мог приступить к работе над собственно полотном «Реквием», а потом всё никак не мог окончательно завершить картину, так сильны были ощущения трагической силы обрушившегося на всех горя и вселенской скорби. В глазах современников Г. И. Описание ордена. Знак ордена Александра Невского представляет собой выпуклую, покрытую рубиново-красной эмалью, пятиконечную звезду на фоне десятиконечной правильной фигуры, на поверхности которой расположены расходящиеся полированные лучи. Любовь к этому месту останется у Павла Дмитриевича на всю жизнь и когда в 1926 году Марфо-Мариинскую обитель закроют, он вместе со своим братом Александром спасет от уничтожения ее иконостас и росписи. Его фигура уже стоит как бы во главе собранного войска. Словно великие полководцы прошлого становились в строй вновь, чтобы в трудную минуту помочь Родине одолеть врага. Придут – и погибнут от того меча, с которым пришли.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Точки обслуживания отраслевого учебного отдела общественных и педагогических наук ЗНБ СГУ
  3. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центральное место в композиции отведено старухе, согбенной временем. Картину заказывает в 1793 году императрица Екатерина II для только что перестроенного Троицкого собора Александро-Невской лавры (сейчас она находится в Государственном Русском музее). – говорил он варварам, принуждавшим его сделать это. Корина – полотну «Реквием». Образ Невского имеет в триптихе значение исторического символа.

Александр был сыном великого князя Ярослава II. Александр, любивший свое отечество гораздо более своей славы, не хотел, чтобы за него оно испытало новые бедствия и потому с покорностью христианина последовал примеру отца и поехал вместе с братом Андреем к Батыю, а от него в Татарию, к великому хану. Одновременно с работой над «Реквиемом» Кориным пишутся и портреты его современников: скорбя по «Руси уходящей», художник не терял живой связи с настоящим, со своим временем, устремленным вперед. «Александр Невский» – картина, которая перекликается с финалом бессмертного фильма Сергея Эйзенштейна с одноименным названием. «Александр Невский» – картина, которая стала в один ряд с полотнами, посвященными Великой Отечественной войне, такими как картины А. Дейнеки об обороне Севастополя и окраинах Москвы в 1941 году, когда враг стоял в нескольких километрах от столицы. «Крестоносцы во Пскове», 4. Верно, вы не раз были в этом монастыре, перед драгоценной гробницей.

Открытый урок в 
5 классе "Образ 
Александра Невского

«Ледовое побоище», 6. Лицо его сурово, в глазах ненависть, жажда битвы. Выставка «Реквием. «За всю свою жизнь не проигравший ни единого сражения», – как гласит история, проявивший талант как полководца, так и дипломата, что выглядит впечатляющим, если учитывать, что был он в еще достаточно незрелых летах, прославленный на все времена Невской битвой и Ледовым побоищем, он изображен высоким, крупным и воинственным мужчиной, гордо, но тем не менее, задумчиво смотрящим вдаль, в затылок впопыхах и в страхе убегающего врага. Над полотном-эпопеей художник работал тридцать лет и три года – до 1959 года. Он посетит Ярославль, Ростов Великий, Владимир.

Корина «Реквием» православные люди в черной скорби и страшном горе стоят в Успенском соборе Московского Кремля и молятся – за святую Русь, за Православную Церковь. Перед битвой князь Александр велел своим дружинникам снять железные доспехи. Кроме того, росписи храма Христа Спасителя включали в себя «Погребение святого благоверного великого князя Александра Невского». «Вставайте, люди русские», 5.

Невольно вспоминается: «Кто с мечом к нам придёт, от меча погибнет. » Как звучал этот гордый образ в дни, когда под Сталинградом кипела невиданная в истории битва. Горький предложил живописцу назвать свое будущее полотно «Русь уходящая». Так своевольно распоряжались татары судьбой и князей и княжеств русских. В автобиографии художник рассказывал: «В 1942-1943 годах мною был написан триптих «Александр Невский».

Он уклонился от обычно принятого встречного удара, показной дружинной доблести, он предпочел мудрость. «Песня об Александре Невском», 3. А. Бубнов обращается к теме Куликова поля. В кантате семь частей, каждая из них представляет собой законченный номер: 1. Соколова (Кукрыниксов), пианиста К. Н. Он стоит на рубеже русских земель и зорко смотрит, откуда появится враг.

И именно таким, «в рыцарских доспехах и царской мантии, отороченной горностаевым мехом», святой изображен московским иконописцем Андреем Меркурьевым (Поспеловым) «со товарищи» на иконе из иконостаса Петропавловского собора в Санкт-Петербурге. Посередине же образ воина получает закономерно развитие. Художник изобразил на своем полотне известную северную сказительницу Кривополенову.

Хитрым маневром (враг был пропущен сквозь русский заслон) закованных в железо вражеских воинов заманили на лед. Корина, не случайно им создано так много портретов именно людей искусства. «От вас учения не примем», – заявил благоверный князь. Цветовая гамма использованная художником, выдержана в черных, красных и светлых тонах.

Какая сила, какая широта и какая серьезность Гений. Кантата«Александр Невский» произведение для хора, меццо-сопрано и оркестра, создана в 1938—1939 годах на основе музыки к одноименному фильму С. Эйзенштейна.

Глядя на лица трех женщин, показанных на этюде «Трое» (1933–1935, Третьяковская галерея, Москва), зритель чувствует эмоции, владеющие героинями картины «Русь уходящая». Лицо его сурово, в глазах ненависть, жажда битвы. За спиной Александра Невского Корин изобразил простирающиеся широко русские земли. Батый приказал ему ехать в Китайскую Татарию, поклониться великому хану. Гамалеи, актеров В. И.

Невольно вспоминается: «Кто с мечом к нам придёт, от меча погибнет. » Как звучал этот гордый образ в дни, когда под Сталинградом кипела невиданная в истории битва. Общий облик князя грозен. Образы, подобные ликам святых Новгорода, украсят усыпальницу в Марфо-Мариинской обители. Заслон волю его выполнил: осыпал голову «свиньи» стрелами, а затем принял ее в копья.

Надо такую силу и такую широту в живописи». Справа от нее стоит немолодая женщина с добрым, спокойным лицом. В Государственном Русском музее хранятся эскизы, дающие хорошее представление об этих утраченных ныне работах (росписи погибли во время сноса храма Христа Спасителя в 1931 году). На одном из них, «Александр Невский принимает папских легатов» изображен ключевой эпизод Жития святого, связанный с отказом от предложения представителей Рима обратиться в католическую веру. Кто-то сказал: «Иконописцы писали твореным золотом, а КоринПортрет художников П. Д.

Горький покровительствовал Корину и это давало художнику возможность спокойно работать. Семирадского. На торжестве присутствовали Елизавета Федоровна, власти Москвы, архитектор А. В.

Текст поэта В. Луговского и самого композитора. Красный плащ на чёрном подкладе – колокол тревоги, опасности для Отечества. Военный гений Александра Невского проявился и в битве на Чудском озере 5 апреля 1242 г. Армии Ливонского ордена методично продвигались в глубь русских земель, немецкие наместники были в Пскове и угрожали свободе Новгорода. Арочное решение цикла соответствовало архитектуре Александровского зала. Цветовая гамма использованная художником, выдержана в черных, красных и светлых тонах.

Песнопением народ величал – славил русское войско и князя Александра. Темно-синий стяг служит фоном портретному фрагменту. Он призван отстоять родную землю и тем самым выполнить историческое предначертание. Одним из лучших этюдов к «Руси уходящей» стало полотно «Отец и сын» (1931, Третьяковская галерея, Москва).

А много лет назад меня на всю жизнь поразило краткое сообщение Ипатьевской летописи, которой историки доверяют больше, чем другим: «В лето 6750 не бысть ничтоже», то есть не было ничего. Исполнялись Утес – фантазия для оркестра и концерт 2 для фортепиано с оркестром. Коненкова, пианиста К. Н. В 1240 году королю шведскому вздумалось завоевать Ладогу и даже Новгород. В 1908 – 1912 годах по проекту архитектора А. В.

Напротив, произведение наполнено чувством патриотизма, верой в народную силу. «Нет.

Художник хотел изобразить торжественную службу в Успенском соборе Кремля. Павел Дмитриевич Корин — наследственный иконописец. Это образ великого воителя и национального героя. Позже художник написал варианты эскизов триптиха «Дмитрий Донской» и части триптиха «Александр Невский» – «Старинный сказ» и «Северная баллада».

Вся центральная часть триптиха словно иллюстрирует знаменитую фразу, приписываемую летописцем Александру Невскому: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Сам он, блестящий художник, глубокий знаток древнерусского искусства, тонко чувствовал и литературу и музыку, понимая глубинные связи разных родов искусства. Через год автор завершил другие части ансамбля – Старинный скази Северная баллада. Жена— Прасковья Тихоновна, урождённая Петрова (1900—1992).

Александр Невский подобен монументу. Бывшие с ним бояре привезли тело его во Владимир. Кориных. Усердная молитва имеет чудесную силу над душой христианина: Александр, который не мог в такое короткое время ожидать помощи от отца своего, не мог даже собрать все войско свое, вышел с улыбкой на лице к своей верной дружине и весело сказал: «Нас немного и враг силен, но Бог не в силе, а в правде: идите с вашим князем. » Надежда Александра на небесную помощь перешла и в сердца его воинов. На картине П. Д.

Александр подал знак, на солнце сверкнул суздальский лев на княжеском стяге и на рыцарей устремились главные силы русских, (с одной стороны новгородцы, псковичи, карелы ижорян главе с тысяцким и посадником, с другой – суздальская рать Александра и «бысть сеча ту велика немцемь и чюди». Так искусство, выражая «дух народный», воевало. Русский князь не боялся смерти. Рыцарей «ведяхут босы подле коний».

«Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами» Григория Угрюмова (1764–1823) – одна из самых масштабных работ XVIII века, посвященных герою Невской битвы и Ледового побоища. В центральной части триптиха в полный рост изображён Александр Невский на фоне Волхова, Софийского собора и стяга с изображением Спаса Нерукотворного. Она тяжело опирается на клюку, но в ее глазах — необыкновенная властность и сила духа. «Возвратися князь Олександр с победою славною». Крылова, Н. А.

Жизнь в искусстве, творческий потенциал личности – одна из главных тем, волновавших П. Д. Муравьев. На левой части триптиха, которая называется «Северная баллада» изображен русский воин-богатырь из народа, которого провожает на войну женщина — мать, жена или сестра. В руках Невского, одетого в доспехи русского витязя, огромный меч.

А ведь «лето 6750» – это 1242 год, в который произошло одно из важнейших исторических событий средневековья – Александр Невский разбивает на Чудском озере немецких захватчиков. Орденом Александра Невского 1 был награжден командир батальона морской пехоты 154-й морской стрелковой бригады старший лейтенант (впоследствии подполковник) Рубан И. Н. «Ваши герои имеют осанку», – говорили художнику высокопоставленные гости его мастерской. «Эффект мертвой руки, раздвинувшей черную схиму, для того чтобы взять отпускной лист, передан с большим настроением», – писал он. Ветер гонит грозовые тучи, развевает стяг и пурпурный плащ на плечах князя.

Щусевым был послан в Псково-Печерский монастырь для копирования двух плащаниц XVI века». С тем эпическим моментом, когда один из величайших героев России произносит слова о карающем мече и о том, на чем «стоит и стоять будет земля русская».

Тогда же Корин побывал в древнем Новгороде. Александр Невский под кистью художника стал железным, стальным человеком. Лики архангелов и серафимов в растительном орнаменте украсили храм. Так искусство, выражая «дух народный», воевало. Особенно хороша центральная его часть.

Он стоит, обеими руками сжимая рукоять меча, готовый к бою до конца. Красная звезда имеет позолоченные ободки. Нестерова.

В руках князя, одетого в сверкающие металлом доспехи русского воина, огромный меч. Так это или нет, но триптих сам по себе великолепен. и А. Д.