Венера Перед Зеркалом Картина Тициана

Картина Тициана Венера перед зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Венера перед зеркалом (картина Тициана)

А после нее обладателем картины Веласкеса стал дон Мануэль Годой. Когда же в 1576 году глава венецианской школы умер, его младший сын Помпонио продал все отцовские картины и даже дом. В 1581году он продал её вместе с другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции, от которого её унаследовал его сын, Андреа Барбариго (Andrea Barbarigo). Картина была написана Тицианом в 1550-х годах, когда художнику было более 60 лет.

Я имею в виду этого господина, что на лестнице. Римской богине любви и красоты посвящено множество произведений искусства. Свою дань вечно прекрасному женскому образу отдал и Тициано Вечеллио. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества.

По пути, как говорится в легенде, ее похитили солдаты герцога Велингтона. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину.

Венера перед зеркалом, 
Тициан Вечеллио

Венера перед зеркалом, Тициан Вечеллио

Из-за строгой секретности нельзя определить точную дату написания картины. «Венера перед зеркалом» признается одним из лучших творений Тициана, причем сам автор настолько высоко ценил созданный им образ, что при жизни отказывал всем, кто хотел приобрести шедевр.

У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. Написанная в 1538 г. для герцога Урбинского «Лежащая Венера» или «Венера Урбинская» по сравнению с богиней Джорджоне более тесно связана с реальной жизнью. отмечены расцветом портретного искусства Тициана. «Венера с зеркалом» — шедевр его кисти — относится к поздним годам, когда Тициан добивается тончайшей нюансировки цветовых тонов, как бы свечения краски изнутри, что вызывает ощущение необычайной жизненности изображения, в особенности, когда он пишет обнаженное тело. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.

Распроданные шедевры 
Тициан Венера перед 
зеркалом

Распроданные шедевры Тициан Венера перед зеркалом

Разумеется внебрачного. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. Так полотно попало в коллекцию Кристофоро Барбариго.

В 1581 году он продал её вместе с другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции, от которого её унаследовал его сын, Андреа Барбариго (Andrea Barbarigo). Тициана, Тинторетто и Веронезе.

С 1937 года полотно находится в Национальной галерее в Вашингтоне. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане.

Главные особенности веласкеского видения Венеры в следующем. Но я о другом. Картину Венера и Адонис впервые показали на выставке Венеция Ренессанса. "Венера перед зеркалом" оказалась в коллекции венецианского патриция Кристофоро Барбариго. А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный.

Картина «Венера 
перед зеркалом»

Картина «Венера перед зеркалом»

И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. Филипп все же добился возвращения художника. С 1937 года картина находится в Национальной галерее в Вашингтоне. После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio).

С тончайшим мастерством художник передал нежность и теплоту её обнажённого тела. Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой»2 «. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает.

Спустя сорок лет она писала об этом случае: «Власти уничтожали замечательную женщину Панкхерст, а я уничтожала замечательную женщину по мнению властей». Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда. На картине изображена, всего скорее испанка. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной»1. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты.

Картина Венера перед 
зеркалом Тициана

Картина Венера перед зеркалом Тициана

Да и сам художник явно немало попотел над роскошными тканями, кружевами и украшениями бездействующей дамы. Он завещал, чтобы картина никогда не покидала стен его дворца. Возможно, Тициан хотел рассказать в своей картине о сексуальности в браке, соединив волнующую эротику с добродетелями брака и прежде всего с верностью, которую олицетворяет изображённая на картине собачка. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio).

Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. С1906 года «Венера перед зеркалом» стала достоянием общественности, что вскоре привело к роковым последствиям. Теперь ее стали называть «Венера Рокебю» («Венера из Рокби»). Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество.

Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Он написал картину «Бичевание Христа», где освещённые во мраке пламенем факелов фигуры палачей, полных бессмысленной ярости, противопоставлены нравственной силе Христа. Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему. Высокомерная публика. Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства. Первым владельцем картины считается маркиз Гаспар де Эличе.

Но героиня кисти Диего все же вырывается из «череды итальянских Венер». В картине «Святой Себастьян» герой, пронзённый стрелами, по не сломленный, возникает из хаоса Вселенной. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. После смерти мастера его сын продал все картины отца.

Диего Веласкес «Венера перед зеркалом»

Странно, что при этом он привычно и неустанно клеймил "брата" Россетти из Братства прерафаэлитов за "зрительное наслаждение как цель искусства". На самом деле картину продали американцу Эндрю Меллону. Но что же отличает работу Веласкеса от множества прочих. Картина была написана Тицианом в 1550-х годах, когда художнику было более 60 лет. Когда в Испанию вторгся Наполеон «Венера» отправилась в Англию.

Высокий лоб, считавшийся символом красоты в средние века, ради которого женщины выщипывали волосы на лбу, перестал быть идеалом. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Картину приобрел один из российских коллекционеров, который обратился с просьбой о проведении экспертизы к научному сотруднику ГМИИ Виктории Марковой, которая и установила авторство Тициана. После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio). Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе. Существуют также и другие варианты и повторения этой работы.

Вот таким образом искусствоведы и историки не могут более точно определить дату написания полотна. Существуют различные версии интерпретации тициановской нагой красавицы. И ощущение божественности пропало – перед нами обычная земная женщина. Ее образ не придуман художником, он найден в жизни. Окружающий его мир охвачен грозным движением. В последний период творчества, начиная с 50-х гг. К этому времени у Тициана уже имелась собственная мастерская и двое помощников, а кроме того, в Венеции его конкурентом был лишь Джованни Беллини.

В эти годы он создал немало изображений золотоволосых красавиц — мифологических героинь. В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. Одна из самых сложных задач в искусстве – изображение обнаженного человеческого тела – решается Тицианом виртуозно. Иначе говоря, сладко ничего не делать.

Женщина перед зеркалом 
 (картина Тициана)

Женщина перед зеркалом (картина Тициана)

Но как бы то ни было, «Венера перед зеркалом» возвращается с паспортом и оседает в Рокби в йоркширском особняке члена парламента Джона Морета.

40-е гг. Ее красота предостерегает, вместо сладостного чувства вызывает тревогу. (это уже эпоха позднего Возрождения), Тициана волновала трагическая сторона жизни, зрелище человеческих страданий. В 1581году он продал её вместе с другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции, от которого её унаследовал его сын, Андреа Барбариго (Andrea Barbarigo).

Описание картины 
«Венера перед зеркалом»

Описание картины «Венера перед зеркалом»

Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Поначалу работа называлась просто Dona Desnuda (в переводе с исп. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Колорит теряет яркость красок, становится почти монохромным, широкие свободные.

Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Затем «Венера» принадлежала герцогине Альбе. Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как «Похищение Европы», «Диана и Актеон». Как выяснилось несколько позже, в Риме у Веласкеса была женщина, родившая ему сына. Но не последний. Необычна композиция картины.

Репродукция картины 
"Венера перед зеркалом"

Репродукция картины "Венера перед зеркалом"

Волосы стали много рыжее, чем у Тициана, а некоторая рассеянность или незаинтересованность Венер превратилась в могильный холод и тайну без шансов разгадать. Она была написана по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере. В середине 1550-х годов. Из собраний Италии и России. Но избежать своей участи он все же не смог.

В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. Банкиры – чувствительный народ. В 1931 году она была продана Эндрю Меллону.

«нагая дама»), но позже картину переименовали в «Венеру перед зеркалом». Там почти за даром ее купил шотландец Уильям Бьюкенен и переправил ее в Северную Европу. Согласно одной из них, картина символизирует узы брака. В то же время за Венерой поднимается черный абстрактный цвет стены из глухого неподвижного сумрака перерастая в чистый звук напряженной, восходящей из ниоткуда в никуда вертикали.