Воскрешение Лазаря Караваджо

Караваджо, как было тогда принято, написал образ святого покровителя заказчика — обратился к теме воскрешения Лазаря. Картина Караваджо Воскрешение Лазаря отреставрирована впервые за 60 лет и выставлена в Риме, передает в пятницу агентствоReuters. Картина Караваджо «Воскрешение Лазаря» создавалась на сюжет имеющий четкие, отшлифованные многовековым опытом иконографические традиции.

Картина Караваджо Воскрешение Лазаря отреставрирована впервые за 60 лет и выставлена в Риме, передает в пятницу агентство Reuters. Картина Караваджо "Воскрешение Лазаря" отреставрирована впервые за 60 лет и выставлена в Риме, передает в пятницу агентство Reuters. Как полагают искусствоведы, темный фон Воскрешения Лазаря свидетельствует о том, что Караваджо пришлось заканчивать картину, заказанную одним из состоятельных клиентов, очень быстро. Christie39s 27 июня в Лондоне провел торги послевоенным и современным искусством, выручка которых составила 207, 3 миллиона долларов, что является рекордным показателем для этого сегмента в. Картина Микеладжело Меризи де Караваджо Воскрешение Лазаря отреставрирована впервые за 60 лет и выставлена в Риме, передает Лента. ру со ссылкой на Reuters.

Сразу откликнулся на него, тем более, что был без средств к существованию. Принимая во внимание сказанное, нетрудно вообразить картину дальнейшего развития событий.

Вице-король прибыл на военной галере и бросил якорь в бухте острова Прочида, дожидаясь, пока бывший вице-король покинет город, увозя с собой «Распятие апостола Андрея». Но такая мысль не пришла в голову Караваджо. Сколько раз ей с братьями приходилось выручать Караваджо.

  1. Воскрешение Лазаря: 7 мировых шедевров искусства на библейский сюжет
  2. Рождение Венеры как символ Крещения – скрытые символы в картинах Боттичелли и Караваджо
  3. Описание картины «Воскрешение Лазаря»
  4. Реалистичность и страсть: интересные факты об итальянце Микеланджело да Караваджо
  5. Реставрация Воскрешения Лазаря Караваджо завершена
  6. «Воскрешение Лазаря» гениального Караваджо получило вторую жизнь

Утратили к Караваджо интерес Марцио Колонна, который так легко расстался с картиной «Мадонна с чётками», да и его сестра, пятидесятишестилетняя маркиза Костанца, которая по примеру своей знаменитой тётки Витгории Колонна отрешилась от внешнего мира, облачившись в глубокий траур по старшему сыну. Из контракта следует, что работа оценена снова в тысячу скудо. Уже тогда на сицилийской земле начали прорастать ядовитые всходы преступных сообществ, которые двести лет спустя пышно расцвели, породив всемогущую неистребимую мафию. 3, 5). Он написал «Погребение святой Лючии», которая считалась покровительницей Сиракуз, достаточно быстро, всего за два месяца.

Не исключено, что за ним действительно гнались ограбившие его хозяин баркаса с подручными. Святая мученица была уроженкой тех мест и считалась покровительницей Сиракузы. Но многим картина показалась мрачной, серой и скупой в колорите.

  • Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Ученые завершили реставрацию Воскрешения Лазаря Караваджо
  • Реставрация картины Караваджо завершена
  • Живопись: Реалистичность и страсть: интересные факты об итальянце Микеланджело да Караваджо
  • Отреставрированное полотно Воскрешение Лазаря вывесили в Риме

Это обстоятельство вызывает особое недоумение. Но даже в нынешнем состоянии картина производит неизгладимое впечатление. На щите он изобразил крик. Все они были равнодушны к судьбе Караваджо их интересовали только его картины.

«Поклонение пастухов» с фигурами, словно отлитыми в бронзе, — это своеобразный апофеоз настойчивых поисков наиболее выразительных средств при изображении типичных представителей народных низов, которых Караваджо изображал на своих полотнах с глубокой симпатией и пониманием их нелёгкой доли. Иначе, каким образом мир узнал о смерти Караваджо. Последнее – это отсылка к известным словам Бога, обращенным к Моисею в момент видения Неопалимой Купины: «Сними обувь твою с ног твоих ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. Полученный заказ помог собраться с силами и отбросить мысли о погоне. Непонятно только, каким образом художник оказался в крепости прибрежного городка Пало, где перед ним был разыгран спектакль с задержанием для «проверки документов».

— Художник мог обрести упокоение в одной из общих могил для неопознанных тел». Караваджо писал его по заказу дель Монте. «Ничего удивительного, — возражают некоторые сторонники официальной версии.

  • Кьяроскуро, барокко и никаких эскизов
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Караваджо – человек, рисовавший жизнь
  • Фреска Джотто «Воскрешение Лазаря» (1304-1306)

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В оставленных записках заказчик пишет, что первая из картин, «Христос, несущий крест», удалась на славу, но получить остальные три он не надеялся, так как художник, по его словам, «был явно не в себе»83. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.

Вместо торжеств начались народные волнения, которые пришлось подавлять силой. Надо признать, что не только в любви, но и в делах Марио был весьма удачлив. Но как иначе мог поступать человек, который жил бок о бок с римской нищетой, знал, что это такое, был частью этого мира. Никому из узников не удавалось выбраться оттуда на волю. Легко представить, какая была несусветная жара в тот воскресный день. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Некто Никколо ди Джакомо заказал ему четыре картины на тему Страстей Господних. Стало быть, всё же напали на след — жди худшего.

  • Картина Альберта ван Оуватера «Воскрешение Лазаря» (около 1450)
  • Караваджо «Воскрешение Лазаря» (1608-1609)
  • Картина Гверчино «Воскрешение Лазаря» (1619)
  • Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Воскрешение Лазаря» (около 1630)
  • Картина Винсента Ван Гога «Воскрешение Лазаря» (1890)
  • Картины и рисунки Михаила Нестерова «Воскрешение Лазаря»

Его поддержка много значила для художника.

Караваджо ничего не ответил, но всю ночь проворочался в постели, не сомкнув глаз. Всех особенно потрясло огромное полотно «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608), где Караваджо впервые поставил свою подпись.

Этим он в чём-то походил на Караваджо — своего главного соперника в Риме. Только работа могла вывести его из состояния подавленности и хандры.

  1. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  2. Мазаччо, «Изгнание из Рая» – от Венеры к Еве
  3. Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры» – античный миф или христианское таинство
  4. Давид Микеланджело – всегда помнить о главном
  5. Караваджо, «Воскрешение Лазаря» – все совсем не так
  6. Самое интересное в виде мозаики

Неверный скользящий свет, в отличие от мальтийского «Спящего маленького Амура», не убивает, а вдыхает жизнь, побеждая разложение и наполняет мёртвую плоть живительными силами. Он внес значительный вклад в развитие новых для искусства того времени направлений – бытового жанра и натюрморта. Однако бурный темперамент художника Караваджо, его дерзость и несдержанность постоянно становились причиной больших неприятностей. «Такого живопись не знала, чтобы на холсте был слышен крик. », — написал о картине известный поэт Джамбаттиста Марино. Жизненный путь живописца вполне достоин отдельной захватывающей книги, в которой творческие взлеты и достижения соседствуют с дуэлями и погонями, а за посвящением в рыцари следуют тюрьма, побег и скитания по разным городам Италии. В возрасте четырех лет будущий художник остался без отца, умершего от тифа. Его задиристый характер проявлялся в частых спорах особенно по поводу искусства. Караваджо с радостью принялся за работу. Но чудо свершилось.

Разобраться в накопившемся за многие годы нагромождении реальных фактов и домыслов — дело непростое. Он несколько раз попадал в тюрьму. Позировал ему кто-то из дворцовой челяди. По мнению ряда специалистов, выгнутое зеркало – это speculum sine macula – «зеркало без пятна», богословский символ чистоты и непорочности. Ошибку исправил сам Караваджо, с которым, как пишет агент, «удалось подружиться, хотя вокруг него крутится немало всяких заказчиков»86. В основном это были портреты уличных мальчишек и бедноты. Когда Караваджо был отпущен, нанятой фелюги след простыл.

Он и там умудрился повздорить и оказаться в тюрьме.

  • Нана Патекар и Намрата Широдкар
  • Театры Москвы и Петербурга века
  • Указывать местоположение в твитах
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Воскрешение Лазаря»
  • Реставрация "Воскрешения Лазаря" Караваджо завершена

Правда, биограф Беллори в своём «Жизнеописании», увидевшем свет спустя более полувека после тех событий, настаивает на том, что художник умер в Порто-Эрколе, заболев малярией, не объясняя, как он мог там оказаться.

Воскрешение Лазаря: 
7 мировых шедевров 
искусства на библейский

Им был выбран заключительный эпизод трагической истории. Нет, она устала от нескончаемых хлопот, которые так и не привели ни к чему хорошему. Позднее Марио снова побывал на Мальте и с толком поработал там, найдя и вывезя оставленный Караваджо кипарисовый ларец, следы которого были затем утеряны. Еще больше заказчиков возмущало то, что ради этой своей «с натуры» в качестве моделей Караваджо приглашал бродяг, нищих и проституток.

Это была катастрофа — его подло предали, умыкнув ценный груз. И прежде всего откровенность в передаче натуры. Возможно, так оно и было на самом деле в тот трагический день. Агент Масса не посмел возражать, радуясь тому, что удалось уломать находящегося в крайне возбуждённом состоянии художника, который до конца не оправился от полученных ран. Из-за девушки известной в Риме куртизанки, которая, как говорили, позировала ему для картины «Святая Екатерина».

В полумраке за спиной Марии видны осёл и бык. Вместо прежнего палача-мясника с перебитой переносицей написан более молодой исполнитель приказа царской дочери, стоящий вполоборота с обнажённым торсом и смотрящий в некотором замешательстве на дело рук своих. Его бросало в дрожь при одном только воспоминании о каменном мешке «гувы».

Вскоре картина была готова и отправлена в Геную. Бывали случаи, что от его картин отказывались заказчики. В теоретических текстах ряда крупных церковных деятелей того времени (в их числе – кардинал Габриэле Паллеотти и земляк Караваджо, миланский архиепископ святой Карло Борромео) нередко встречается мысль о необходимости реалистического подхода к показу священных событий, с целью пробуждения у верующих эмоционального сострадания, которое приведет к углублению веры в историческую реальность изображенного. Как-то компания подвыпивших молодых рыцарей затеяла с ним ссору из-за того, что он неправильно дал вольную чернокожим. А знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», по мнению немецкого ученого Аби Варбурга, может быть истолкована, как символ Таинства Крещения, поскольку Венера и стоящая на берегу нимфа Ора поставлены в ту же композицию, что и Христос с Иоанном Крестителем в иконографии Крещения Господня.

Караваджо выкинул из головы сюжет, который пытался донести до него дель Монте. Присутствие Бога в их жизни показано еще одним символом – горящей свечой в люстре. Нечто подобное уже было в римском «Успении Богоматери», но там пространство не воздействовало столь угнетающе на собравшихся людей.

Скрестили шпаги, дуэль была жестокой и кровопролитной. Каждый из игроков ждал, когда один из соперников сделает неверный ход. Многие критиковали Караваджо за натурализм, вульгарность, за профанированность его святых.

Вторая значительная работа – Распятие апостола Андрея. Благодаря этой детали бытовой интерьер может восприниматься как сакральное пространство. Еще во время работы в мастерской Чезари дАрпино Караваджо видел альбом с зарисовками тюрьмы и зловещей пещеры «гува», сделанными на Мальте. Отрубленная голова Медузы с искаженным от ужаса лицом вопит от боли. «Вы не просто смотрите на мои картины, вы видите, вы верите в них, вы их чувствует», — говорил он.

Автор памятника, скульптор Джанфранко Романьоли, бесспорно исходил из знаменитой картины Караваджо «Голова Медузы», выразив тем самым своё неприятие официальной версии о кончине художника из-за болезни. Маркиза была единственным существом на земле, перед которым он робел. Старый воин отвёл душу с Караваджо, к которому привязался на Мальте.

К ней местные жители привыкли, хотя и поглядывают порой с опаской в её сторону. Это была агония, когда он оказался выброшенным на берег — рассудок помутился, началась галлюцинация. К евангельскому сюжету советский художник, который больше 20 лет расписывал храмы и создавал иконы, обращался несколько раз: среди его работ есть и эскизы к росписям церквей (1899) и картина маслом на холсте (1900) изображающая чудо воскрешения. Нанимал художников в свою мастерскую и вообще поставил на поток производство картин.

Но живым на Мальту он ни за что не вернётся. Сообщение о случившемся появилось уже 31 июля в римском печатном листке «Аввизи», вызвав целую бурю слухов и кривотолков, поскольку речь шла о личности, ставшей почти легендарной. Но в эту минуту на пороге палаты показался разъяренный брат девушки. Возможно, они решили вернуться и, чтобы не оставлять жертву в живых, пустились вдогонку.

Однако в полученном Лемосом ответе было заявлено, что художник туда так и не прибыл. Скрываясь от наказания, он добрался до Неаполя. Тут же новость облетела Сицилию и на прославленного художника обрушились заказы.

Не исключено, что картина не отсылалась на Мальту и кто-то отдал приказ попридержать её. После загула наступило горькое похмелье, как уже не раз случалось с художником.

Друзья художника вернулись в Рим ни с чем. На землю выкатились кости, череп, спали погребальные пелены с Лазаря. Ведь за художником закрепилась «дурная слава», а его картины были надолго упрятаны подальше от глаз. Ещё большим откровением явился «Святой Иероним», сидящий среди книг в светлом рабочем кабинете, за окнами которого типичный сицилианский пейзаж, а у ног учёного мужа мирно разгуливают павлин и перепёлка. Живописные новшества Караваджо найдут понимание позднее, но даже тогда о них будут высказываться негативные суждения, в том числе и по поводу «Погребения святой Лючии», дошедшего до нас в состоянии плохой сохранности из-за разрушительного землетрясения 1693 года и переноса полотна во вновь построенную церковь в центре города.

С ним согласен стоящий чуть ниже пастух, сложивший ладони в типичном для итальянцев жесте, который означает изумление: «Да разве так можно. » Хранит молчание лишь Иосиф, знающий тайну появления на свет Младенца. С наступлением ночи провинившуюся картину перепуганные власти тайно вывезли из города. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле81.

В эту борьбу изрядно смахивающую на мародёрство, активно включился объявившийся в начале июля новый вице-король Неаполя Педро Фернандо де Кастро, граф Лемос — тот самый, кому Сервантес посвятил свои «Назидательные новеллы» и вторую часть «Дон Кихота». Луч света, который прорезает пространство.

На переднем плане последний написанный Караваджо натюрморт — плетёная корзина с приготовленными загодя пелёнками, плотничьими инструментами и краюхой хлеба, который дополняет это удивительное полотно, пронизанное крестьянским духом. В Мессину путники прибыли в начале января 1609 года. Нельзя не согласиться с этим мнением.

И то, что там произошло поразило всех. Начались лихорадочная возня вокруг его картин и борьба за их обладание.

Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. После отплытия Мартелли он остался один в Мессине, где чувство страха его не покидало. На фреске Мазаччо «Изгнание из Рая» в капелле Бранкаччи храма Санта Мария дель Кармине во Флоренции рыдающая обнаженная Ева показана в иконографии Venera pudica («Венера стыдливая», которая в античном искусстве связана и историей рождения Венеры из пены морской. День клонился к закату и тени становились длиннее. Во дворец Челламаре к маркизе Колонна пожаловал приор Мальтийского ордена, который потребовал вернуть картины члена братства иоаннитов, начисто «забыв» об исключении Караваджо из ордена. «Воскрешение Лазаря» сильно пострадало и уцелело лишь чудом во время трёх мощных разрушительных землетрясений 1693, 1783 и 1908 годов.

Она во многом отличается от мессинской картины, выглядит статично и несколько традиционно, а неожиданное появление в ней двух фигур святых говорит о заданности и явном давлении заказчика на художника. Многие факты биографии Караваджо известны лишь приблизительно, на основании более поздних описаний биографов художника. Потом художник перебрался на Мальту.

Такой ему представлялась далёкая Палестина. Почему суд послушал «оскорбленных рыцарей» и присудил такое страшное наказание, непонятно. Однажды он повздорил с неким Томаззони.

Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Караваджо не захотел показываться ей с побитой физиономией и рукой на перевязи. Многое поражало здесь Караваджо — земля, природа, небо, люди.

Чезари скупал работы молодых художников и перепродавал их. Теперешний «Иоанн Креститель» (159x124) сидит с посохом в руке на камне, прикрытом красной накидкой, которая присутствует на всех шести картинах с юным Предтечей как символ его будущей кровавой казни. «Гува» обычно предназначалась для смертников. Всё произошло столь неожиданно и молниеносно под проливной дождь и раскаты грома, что бывший узник Мальтийского ордена не успел до конца осознать случившееся и обретённую свободу, словно с неба свалившуюся, когда ночью к нему в яму была сброшена толстая верёвка.

Тогда то он и написал «Юношу с корзиной фруктов», на которой изобразил своего друга. Нет ликования, нет понимания, что чудо уже случилось, так неожиданно и вопреки законам природы оно вошло в их жизнь. Так с лёгкой руки Караваджо эта пещера, обладающая поразительной акустикой, секрет которой до конца так и не раскрыт, получила название «Ухо Дионисия». 11:38-44). Несмотря на причастность к убийству (это было непреодолимым обстоятельством), Караваджо приняли в орден мальтийских рыцарей-ионитов.

Как же изменился мир за прошедшие полтора столетия.

Нынешняя реставрация длилась 7 месяцев и, по-видимому, удалась. Художник сам выбрал тему будущей работы, отвечавшей его тогдашнему состоянию духа. Ведь на полотнах это были простые смертные люди.

Сохранено и прежнее название места Le Ciminiere (Трубы), поскольку Катания издавна славилась как экспортёр серы. Известие достигло Неаполя и Караваджо стал лихорадочно собираться в дорогу. И всё же многое заставляет усомниться в подлинности представленного документа.

Это дань молодости, когда художника привлекали вступающие в жизнь юнцы, которых на пути ждут суровые испытания. И вот его рука, будто отозвавшись на слова: «Лазарь, выйди» — уже тянется к свету. Почему-то уважаемый всеми потерпевший назвал лишь одно имя — Микеланджело Меризи.

Работа находится в Капелле дель Арена (Падуя). Ради этого застывшего на полотне мига и писалась картина. Вокруг дворца Челламаре крутился ещё один «поклонник» живописи — местный приор ордена иоаннитов. Композиция выстроена по вертикали.

И хотя эти картины не пользовались спросом у перекупщиков, Караваджо продолжал писать. Оскорбленные рыцари ворвались в его дом и избили. Ее заказчиком был вице-король Хуан Альфонсо. С ним и другими братьями Караваджо не раз сталкивался в злачных местах. На примере этого произведения можно видеть, как изменился стиль художника. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим.

Младенец смотрит на потолок хлева, сквозь дощатые щели которого проникает лунный свет. Отличительной особенностью Караваджо была его откровенность. Да и кому бы взбрело в голову ворошить прошлое. Слышен громкий голос: «Лазарь.

Сколь спокойным и лучезарным был взгляд этого художника на мир — особенно в поразившей Караваджо «Аннунциате», то есть «извещённой» Деве Марии изображённой в небесно-голубом хитоне перед раскрытой книгой. В сенсационную находку не поверили ни автор монумента, ни журналисты, освещавшие событие. Июльское солнце нещадно пекло в затылок — шляпа в пути была утеряна. Наутро он принял решение бежать на север, в Мессину. Одна из сестер-монахинь, Лючия, приглянулась художнику.

Это оказались братья Томассони, которые поделили между собой Рим на сферы влияния и наводили в нем «порядок». Под их защитой он мог бы чувствовать себя в безопасности. Они отвернулись, не желая смотреть смерти в глаза. Мощная и огромна пустота.

Смятение, горе, любопытство, недоумение на лицах присутствующих. «Успение», «Мадонна пилигримов» (1603), «Ужин в Эммаусе» (1606), «Положение во гроб» (1602) «Уверение Фомы» (1601), «Мученичество святого Матфея» (1600) и многие другие работы демонстрируют Караваджо как евангелиста от живописи и заставляют содрогнуться от того, насколько близки могут быть события Писания. В отличие от мессинского полотна картина привлекает богатством цветовой гаммы с преобладанием золотистых, красных, оранжевых, коричневых и зеленоватых тонов.

И прямо с торжественного освящения картины Караваджо отправили в форт Святого Ангела. И он вновь стал писать. Здесь, как и в мальтийском «Усекновении главы Иоанна Крестителя», большое внимание уделено архитектурной организации пространства, создающего атмосферу напряжённости, усугубляемую приглушённой цветовой тональностью. К делу причастны многие высокопоставленные лица, на что имеются прямые и косвенные улики. В 1608 году Караваджо бежал с Мальты. Тайна осталась нераскрытой. Кроме того, сама эта выписка из регистра умерших чётко помечена 1609 годом, хотя в газете «Аввизи» чёрным по белому было сказано, что художника не стало в 1610 году.

А во что обошёлся план побега с Мальты. Для него были написаны многие картины Караваджо, но самой яркой стала Голова Медузы. Не выдержав последовавшей травли, несчастный умер от инфаркта. В эти последние дни на неаполитанской земле он находился как в бреду, не всегда понимая, что говорили и советовали помогавшие ему в сборах люди.

Но и для него вскоре само присутствие гостя с явно расшатанной психикой, которому всюду мерещились наёмные убийцы, становилось с каждым днём всё более обременительным. Силы были на исходе, но он упорно шёл наугад вперёд.

Живя в огромном дворце как в золочёной клетке, он опасался выходить в город и сведения о внешнем мире получал от навещавшего его Баттистелло и хозяина дома. Фра Джузеппе знал, что говорил ибо на Сицилии многих следовало опасаться.

Вскоре «Воскресение Лазаря перевезут на Сицилию, в Мессину, где она постоянно хранится. Караваджо с трудом выбрался на сушу, потирая намятые бока. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Однако обещанного заказчику триумфа победы жизни над смертью не получилось. Весть о смерти художника вызвала переполох в Неаполе.

Её готов удержать стоящий за ней молодой мужчина, смахивающий на автора, как и в прежней работе «Взятие Христа под стражу». Он получил заказ для церкви святой Лючии. Вероятно, его не покидало чувство вины перед ней. Опасаясь за сохранность картины, прелаты решили передать её сенату города. С земной жизнью связан еще один символ – круглое выпуклое зеркало на стене. Эта версия утвердилась в качестве официальной и в дальнейшем не подвергалась сомнению.

Свидетель тех событий Бальоне пишет, что, прожив в Риме не более четырёх месяцев, «кардинал Гонзага уже ведёт с папой Павлом V переговоры о помиловании»87. Ответа нет. Судьба гения была предрешена.

В этом поразительном произведении Караваджо, движимый страхом, раздираемый сомнениями и не утративший надежды изобразил мёртвого Лазаря без погребальных пелён столь натурально, что запах разложения ощущается почти физически, так что оба могильщика, подняв надгробную плиту, не выдержали и отворотили носы, а рядом виднеются вываленные из могилы берцовые кости и черепа. Могильщики ухватились и едва удерживают плиту, которую только что отвалили от гроба.

В феврале не стало правителя Флоренции Фердинандо I, по которому дель Монте очень горевал. Ещё мгновение — и девушка, схватившись руками за стрелу, упадёт замертво. Раненый Томаззони умер от потери крови. Согласно подсчётам искусствоведов, на создание фрески Джотто ди Бондоне (или просто Джотто) потратил 852 дня – художник писал по влажной штукатурке и каждый день её наносили ровно столько, сколько он мог «освоить» за раз. Иди вон».