Захарка Венецианов Сочинение

Сочинение по картине А. Г. Венецианова «Захарка» Портреты всегда обращали особое внимание зрителей. Сочинение по картине Венецианова «Захарка» Описание картины. Сочинение по картине А. Венецианова «Захарка» Глядя на картины А. Г. Венецианова можно сделать вывод, что он любил писать именно портреты.

Интересные сочинения по картинам

Простая домотканная одежда указывает на время встречи художника с натурщиком – это зима. А значит, ребенок остался за главу семьи. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки.

Все вмещает огромный сарай. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. В сорок лет он словно заново начинает работать в живописи. Сам маленький, а на вид важный, деловой. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны.

сочинение по картине 
захарка венецианова

сочинение по картине захарка венецианова

Даже звание придворного живописца не изменило его привычек. Это настоящий, типичный крестьянский мальчуган, «мужичок с ноготок». Таков, например, его замечательный портрет Захарки. Смотря на портрет Захарки, я невольно поражаюсь тому, что маленький мальчик такой серьезный. В них светились ум, твёрдость, доброта.

Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Весна, На жатве. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Однако эти полотна не принесли Венецианову признания в официальных кругах. Его картины были открытием в русской живописи.

  1. Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)
  2. Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»
  3. Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
  4. Сочинение по картине Венецианова Захарка
  5. Сочинение по картине Венецианова «Захарка»
  6. Сочиненин по картине Венецианова Захарка
  7. Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)

В этой обстановке совершился перелом в искусстве Венецианова. Сын одет в черную рубаху. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. На поле совершается великое таинство мирового круговорота. На картине изображен простой деревенский мальчик, крестьянин. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц.

Вот что говорили о нем его сверстники. В. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Мы только можем предполагать, что у него произошло в этой жизни и почему он стал таким взрослым человеком. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности.

Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. В начале 1800-х гг. В 1808 году А. Венецианов издаёт «Журнал карикатур», который вскоре был запрещен. Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. Там немедленно начал писать с него портрет.

  1. Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
  2. Список картин Алексея Гавриловича Венецианова
  3. Алексей Венецианов: жизнь и творчество художника
  4. Описание настроения картины Захарка
  5. Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича

Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Но А. Г. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы.

Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. А также телеги, лошади. В 1824 году, состоялась выставка работ русского художника в Академии художеств имевшая несомненный успех. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени.

  1. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Венецианов мог это сделать, подчеркнув особенности своего героя изобразив характерную искорку во всем образе. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Перспектива строится сложно. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика.

Хорошо освещены пол и ширма. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Выражение лица мальчика не по-детски взрослое.

У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Особенно ему давались портреты, которых он написал очень много. Изображая обычную сцену, Венецианов с большой естественностью передает пространство помещения, освещенного потоком света, льющегося с двух противоположных сторон. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку.

Сочинение по картине 
Венецианова Захарка 
 (описание)

Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу.

Он уже познал нелегкий крестьянский труд в труде пройдет и вся его жизнь" (). На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Лето (обе-- 1830-е, ГТГ), Дети в поле (начало 1830, ГРМ) и ряд этюдов.

Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Такое впечатление, что они сейчас взмахнут крыльями и улетят, настолько естественно они выглядят. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Его отец был купцом 2-й гильдии.

Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают и вызвало гнев Александра I. Кисти Венецианова принадлежали также образа для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды.

Захарка — сын крестьянина Федула Степанова, взятого В. Г. Венециановым в дворню из отдалённой деревни Сливнево. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия.

Атмосфера полна спокойствия. Картина Гумно открывала целую серию произведений на крестьянские темы. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками.

Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. Крепостной мальчик из всеми забытой деревни Сливнево. Он много произвёл прекраснейших вещей сухими красками. В картине На пашне. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Они даны крупным планом. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов.

Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Ну прямо мужичок с ноготок.

Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением.

Сам маленький, а на вид важный, деловой. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. При этом художник оставался верным натуре. Работающие крестьяне в полотнах Венецианова красивы, полны благородства. На переднем плане – не ярко, в центре через окно проникает поток света и в конце сарая через открытую дверь снова вливается яркий свет с улицы, которую тоже видно.

В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Это уже не просто фон. В них светились ум, твёрдость, доброта. Именно в этот период появились такие шедевры, как На пашне. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Как точно поймана эмоция, как мастерскизапечатлен момент. Художник показывал крестьян в их повседневной жизни.

Это может говорить о том, что одежда в небогатой семьепередается от поколения к поколению. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим». На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре.

Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. Подлинный расцвет его творческого дарования падает на 20--30-е годы ХIХвека. Это были и заказные работы и «для себя». Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку.

Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Тема крестьянства становится основной в его творчестве.

Творчество Венецианова неоднократно отмечалось ведущими критиками того времени. Обратимся же к портрету. После чего Венецианов написал работу, которая должна была дать ему право преподавания в Академии художеств в классе перспективной живописи. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг.

У Венецианова был прирождённый талант педагога. художественный музей), Гадание на картах (ГРМ), Девушка с гармоникой (Горьковский гос. Ну прямо мужичок с ноготок.

Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Сюжет прост. Ну прямо мужичок с ноготок. К самым поэтическим произведениям Венецианова, проникнутым умиротворенностью и покоем, любовью к человеку и природе, принадлежит небольшая картина Спящий пастушок (1823--1826, ГРМ).

Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Эта картина Венецианова является жанровой сценкой, на которой изображается повседневный быт: раннее утро, хозяйка в домашнем платье и чепце сидит на стуле за столом. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. А Венецианов вглядывался.

Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством.

Лицо «мужичка» с широкими скулами, коротким носом и по-детски пухлыми губами далеко от идеальной правильности черт, но в больших живых глазах светятся природный ум, смекалка, доброта. Журнал представлял собой гравированные листы: «Аллегорическое изображение двенадцати месяцев», «Катание на санях», «Вельможа». Таких людей в жизни не рассматривали, никто не вглядывался влица простых крестьян. Вторая купальщица сидит к нам спиной.

«На пашне. В начале 1819 года художник уехал в небольшое имение Сафонково Тверской губернии. Алексей Гаврилович тогда сразу подозвал Захарку, разговорился с ним и повёл к себе в дом. Если в первой картине Венецианов изобразил весенний пейзаж с широкими просторами полей, первыми побегами листвы, легкими облаками на синем небе, то во второй художник дал почувствовать разгар русского лета -- пору деревенской страды -- со сверкающими золотистыми нивами, знойным небом. А значит, ребенок остался за главу семьи. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля.

Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание.

В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Этому немало способствует пол. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой.

Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. В деталях воспроизведена одежда жнецов. Земное и божественное сливаются в единое целое.

Венецианов, как никто другой из художников первой половины XIX века, смело и убежденно, с необычной последовательностью утверждал в искусстве право на изображение простых крестьян. А. Г. Венецианов — известный портретист. В них светились ум, твёрдость, доброта.

Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед. Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа. Оба полотна написаны светлыми, ясными красками.

Тыранов, С. Зарянко, Г. Сорока и многих других.

Сам маленький, а на вид важный, деловой. Уже первые картины Венецианова в новом жанре: пастели Чистка свеклы (ок. Ход женщины нетороплив. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности.

Одна их таких картин «Жнецы». День ясен и тепел. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. Эти работы известны нам с 1801 года. Весна тема труда переплетается с темой материнства, с темой красоты родной природы.

Большое значение в жизни, художник придавал труду. Сколько в них могучей, величавой стати. В последующие годы Венецианов исполняет множество портретов молодых крестьянских девушек: Крестьянка, Крестьянка с грибами в лесу, Пелагея (1820-е, ГРМ), Девушка с шитьем, Крестьянка с васильками (1830-е, ГТГ) и другие. Он освещается очень необычно. Некоторые из них его стараниями были освобождены от крепостной зависимости.

Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. Лето отличается лирико-эпическим восприятием окружающей действительности.

Медленно тянется длинный теплый летний день. На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему. История написания картины очень интересна.

У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». Центральным произведением в творчестве художника явилась картина Гумно (1821, ГРМ), над которой он работал более трех лет. В 40-х годах Венецианов напряженно и плодотворно работает. Это были годы творческого подъёма Венецианова. В результате молодой художник повесился.

Поля просторны. Среди лучших его картин Спящая девушка (Горьковский гос. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. Он в большой отцовской шапке, держит на плече топор.

Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Лицо с круглыми щеками совсем детское, но в выражении уже проглядывают мужицкая серьезность и основательность" (). "Вот одна из его работ – «Захарка» (1825). Тут же изображены большие рукавицы, видимо для долгой работы и выглядывает топорище.

У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Боровиковского. Пейзаж слит с людьми.

Это произведение является портретом простого деревенского мальчика. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная.

1820, ГРМ), Жница (1820, ГТГ) -- убедительно свидетельствовали о том, что Венецианов сознательно стремился к реалистической верности изображения, считая главной задачей живописца ничего не изображать иначе, как только в натуре, что является повиноваться ей одной без примеси манеры какого бы то ни было художника. По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл.