Зонтик Франсиско Гойя

Картина Франсиско Гойи Зонтик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Гойя ФрансискоКартины и биография

В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. )русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет.

В 1828 г. художник скончался. В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны».

Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно.

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления.

Свою жену Франсиско называет «Пепой». Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. ) русск., по прозвищу «Ла Тирана». Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. )русск. В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. )русск. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Его хитростью завлекли во Францию.

Болезнь и творчество 
в 1793—1799-е годы

Болезнь и творчество в 1793—1799-е годы

Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. В том же году умирает его мать (отец скончался в 1781 году).

В 1826 году Гойя возвратился в Мадрид и добился от двора разрешения уйти на покой с сохранением жалования и возможностью бывать во Франции. 1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье.

Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Картины с описанием будут представлены ниже. Гойя написал только один её портрет. Гойя по этому поводу создал 6 полотен. Картины Гойя рисовал для себя.

Жизнь Гойи в первые 
годы века (1799—1808)

Жизнь Гойи в первые годы века (1799—1808)

В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». В первые годы XIX века Гойя создал свое знаменитое произведение, включающее две картины: «Маха обнаженная» и «Маха одетая» (1800–1803). Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. ) русск. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование.

Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала».

  1. Зонтик, Франсиско де Гойя – описание картины
  2. картина, Зонтик, влюбленные, жанровая, Франсиско Гойя обои (фото, картинки)
  3. «Зонтик» (1777), Франсиско де Гойя
  4. Схема вышивки «"Зонтик"Франсиско Гойя»
  5. Известные картины Франсиско Гойи
  6. Франсиско де Гойя "Зонтик", 1777
  7. Картоны Гойи для «Санта-Барбары»
  8. Комментарии к схеме вышивки «"Зонтик"Франсиско Гойя»

Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше». В конце 1800-х годов обстановка в стране сильно осложнилась. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера.

После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Гойя написал только один её портрет. Иосифа Каласанского» для церкви Эскуэлас Пиас в Мадриде. Его отец— Хосе Гойя. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Темы он брал как мифологические, так и религиозные.

  • Схемы вышивки, похожие на «"Зонтик"Франсиско Гойя» по сюжету
  • Франсиско Гойя: последние новости
  • «Капричос», что переводится как причуды
  • Описание картины Франциско де Гойя «Зонтик»

Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен.

Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году. Свадьба состоялась в Мадриде. Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтарей монастыря Санта-Ана де Вальядолид (исп. )русск.

  1. Рисунок акварелью собирателя открыток
  2. Галереи, серии картин, портретов
  3. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше»21. Он пишет «Проповедь св. Так назывались мужчины и женщины, которые вышли из простого народа, обедневшие жители провинций, выходцы из мадридских трущоб. Брак не был счастливым. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны».

В этот же период своего творчества художник выполнял и гобелены. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. В мае 1808 года произошло народное восстание. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. В небольшом полотне того же года Гойя запечатлел Альбу с её дуэньей в довольно фарсовой бытовой сцене.

Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. В 1827 году в Бордо Гойя написал портрет банкира Сантьяго Галоса, управляющего его финансами, а также портрет испанского торговца Хуана Баутисту Мугиро, родственника своей невестки. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено совершенное изображение ночного освещения13. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование.

Его отец— Хосе Гойя. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. Она обняла свою дочь и держит за руку сына. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна.

  1. – Самые популярные произведения
  2. Реставрация Испанских Бурбонов (1814—1819)
  3. «Чёрные картины», жизнь в Бордо и смерть (1820—1828)

Так для королевской мануфактуры он создал более шестидесяти гобеленов. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро.

Зонтик, Франсиско 
де Гойя – описание 
картины

Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. В том же году он пишет 4 картины для Коллегии де Калатравы в Саламанке, уничтоженные во время Наполеоновских войн.

В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера.

Через несколько месяцев после разгрома второй испанской революции (1819 – 1823) и казни её вождя Риего Гойя вместе с Леокадией и Марией дель Розарио уехал в Бордо. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. ) русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет.

В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26., чей портрет он создал.

С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи16. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Девы Марии. Франциска Великого в Мадриде. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де».

Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты24. Философски осмыслены судьбы народа в серии офортов «Бедствия войны», так и не опубликованной при жизни автора по причине ярко выраженной антивоенной направленности. По протекции Байеу (хотя не исключено и содействие Менгса) Гойя выполнял для Королевской шпалерной мануфактуры образцы для гобеленов, создав их за 1776 – 1791 гг. Художник почти ничего не изменил в портрете, только слегка подкорректировал черты лица.

Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Тем было освещено великое множество. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса.

В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил.

К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». Махами в Испании называли девушек из народа: красивых, дерзких, гордых и неприступных. Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. и Гаспара Ховельяноса.

Франсиско безуспешно просил Мануэля Годоя обратиться с ходатайством к королю о месте первого придворного живописца, зато он избран директором отделения живописи в Академии Сан-Фернандо с жалованием в 4000 реалов. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос».

Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I18, отображены и в полотнах того периода у Гойи. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию».

Как придворный художник, он работал чаще всего в качестве портретиста, чем и прославился. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. ) русск. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи.

Картины Гойя рисовал для себя. В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. 6 и 19 февраля 1799года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1.

В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Тогда же были на писаны и картины – «Зонтик» – 1777, «Игра в пелоту» – 1779, «Игра в жмурки» – 1791, которые тоже стали сюжетами для картонов для гобеленов. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля.

Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. по заказу герцога Осуна: «Прощание св. Из-за этих работ у Каэтаны и Гойи было много споров. Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году.

Их краски – насыщенные, а композиции – простые. В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. )русск. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св.

В 1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы в Кафедральном соборе Валенсии (англ. )русск. Он оттеняет молодую ничем незамутненную радость, которой проникнуто это безоблачное счастье. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Первый заказ художник получил в возрасте 17 лет (алтарь для приходской церкви в Фуэндетодос). В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. )русск.

Перед смертью он начал последнюю картину — свой портрет, но так и не успел его закончить. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Франциска Великого в Мадриде.

Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I22, отображены и в полотнах того периода у Гойи. На просвещенных испанцев начались гонения: ряд его друзей подвергаются аресту или находятся фактически в ссылке. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. )русск.

За Фердинандом стоит его маленький брат. И тем не менее Гойя на этот раз уступил уговорам герцогини. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Рядом с ним Гойя изобразил его жену с ребенком на руках. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления.

Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Для банка св.

В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. )русск., чей портрет он напишет в 1791 году. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». Штрихи его иглы острые, царапающие. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26.

Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. )русск., по прозвищу «Ла Тирана». Во время написания «Бедствий войны» Гойя создал еще одну серию — «Тавромахия» (1812–1815), на этот раз не имевшую отношения к войне.

По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». Жить ей осталось недолго. Под ее одеждой скрыт нож. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом.

Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Художник постоянно пишет портреты любовницы, запечатлевает её на сотнях рисунков. Он написал два полотна «Восстание 2 мая 1808 года» и «Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 года» (обе — 1814, Прадо, Мадрид), а также серию из 85 офортов под общим названием «Бедствия войны» (1810–1820). В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения.

В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. ) русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. Это 14 картин.

В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы19. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого».

Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. В 1775 году Гойя вместе со своей семьей вернулся в Мадрид. Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет.

Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. ) русск. на тему «Поклонение имени Бога». Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св.

работает по украшению церкви св. Мать— Грасиа Лусьентес— дочь бедного арагонского идальго. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Молодая женщина изображена лежащей в одной и той же позе дважды.

В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны».

Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. запрашивает 25000 реалов за ту же работу. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Франсиско, ухаживающий за умирающим», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. У двора, напряжённо следящего за событиями Французской революции, пропал интерес к украшению дворцов— и теперь у Гойи нет заказов на картоны для шпалер.

В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». В середине 1790-х годов умер учитель Гойи и отец его жены Хосефы — Франсиско Байеу.

Сюжеты для конкурсных работ связаны с великодушием короля Альфонсо X Мудрого и подвигами национальных героев-воинов XVI века. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты. Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. Из этой серии выделяются «Весна» (или «Цветочницы»), «Лето» (или «Жатва») и «Зима» (или «Снежная буря»).

зонтик (известно также, как эль Quitasol) это один в а мультфильм серии нефти на полотне картины сделан художник франсиско гойя. Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны.

В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. Франциска Великого в Мадриде. Девы Марии. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. )русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. ) русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. В августе он закончил «Последнее Причастие св.

Тем временем обстановка в стране становилась все более сложной. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картинами.

В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Во время поездки в Кадис в начале 1790-х гг. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи.

Для банка св. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски.

Осталось последнее мгновение перед залпом. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. К празднику св. Гойя вновь заболел и оказался в Кадисе, где возможно в это время создавал 3 больших полотна для оратория Санта-Куэва (исп. )русск., новаторские в изображении жизни Христа.

В 1766 г. Гойя попадает в Мадрид. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. Гойя написал только один её портрет. Под ее одеждой скрыт нож. В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе».

Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. ) русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Картины этого периода светлые, жизнерадостные, его портреты были чрезвычайно востребованы. В 1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы в Кафедральном соборе Валенсии (англ. ) русск.

Более того, он понимал, что не он, а она оказывала ему честь, становясь его женой. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. После ее смерти в 1802 году они перешли к всесильному министру Мануэлю Годою, а сейчас экспонируются в Прадо. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». новый король Карл IV подтверждает его титул придворного живописца.

Это очень известные картины живописца. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. в несвойственной ему неоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды).

В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. Для обоих этих полотен художнику позировала Каэтана Альба. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. )русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. Гойя, правда, не подвергался прямому осуждению и гонению, но и ему давали понять, что некоторые из его работ, в частности рисунки серии «Капричос», не одобряются церковью. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году.

Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. К «черным картинам» мы еще вернемся. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны.

По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры». В период с 1776 по 1780 год Гойя исполнял картоны для шпалер королевской мануфактуры Санта-Барбара («Танец на берегу Мансанареса», 1777 «Зонтик», 1777 «Продавец посуды», 1778–1779, все — в Прадо, Мадрид).

Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. В 1760 г. семья переезжает в Сарагосу. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида.

С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Эта картина – безусловный шедевр мастера, где все пространство полотна заливает мягкий свет.

В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи12. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Так он вызвал ненависть Жозефа. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. ) русск. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови.

На заднем плане, у мольберта, спиной ко всей группе художник изобразил и себя. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Его хитростью завлекли во Францию.

С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником.

В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». В 1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты: Бернардо де Ириарте (исп. )русск. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Ей никогда не выбраться.

Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. В Сарагосе художник работает над фресками в традициях позднего итальянского барокко (боковой неф церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771 – 1772).

Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. В начале 1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж.

Франсиско, ухаживающий за умирающим», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). У него получился суровый, упрямый, немного сварливый, но добросовестный мужчина, который понимает, что не смог достичь всего, чего хотел и вот таким образом не может позволить себе отдохнуть, хоть и стар («Портрет художника Франсиско Байеу», 1795). В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Гойя по этому поводу создал 6 полотен. После освобождения Испании он запечатлел эти события в двух полотнах – «Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 г» и «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г», – а незадолго до них портретировал герцога Веллингтона.

Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп. )русск. После его смерти родственники Байеу разрешили Гойе закончить работу. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе.

Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. ) русск., чей портрет он напишет в 1791 году.

В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. ) русск. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры»7. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». В 1766 году Гойя попадает в Мадрид и здесь его ждёт новый провал на конкурсе в Академии Сан-Фернандо.

Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. В августе он закончил «Последнее Причастие св. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником.

Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Никто себя не знает». В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. в несвойственной ему неоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). и лейтенант-генерала Феликса Колона де Ларреатега, а также родственника Ховельяноса, Рамона Посадо-и-Сото.

Гойя внезапно тяжело заболевает, вследствие чего теряет слух. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия16: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес.