Альбрехт Дюрер Апокалипсис

Наследие Альбрехта Дюрера ценно для нас тем, что донесло очищающую силу древней книги Библии «Апокалипсис», предсказания которой разворачиваются в современном мире. Издание содержит 16 черно-белых гравюр на дереве из цикла "Апокалипсис" Альбрехта Дюрера, вводную статью и описание содержания гравюр. Но так совпало, что сейчас открыта выставка гравюр Альбрехта Дюрера «Апокалипсис».

Альбрехту Дюреру было всего 27 лет, когда он задумал «Апокалипсис».

Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Судите сами: похоронная процессия едет по Кавказу и падает в пропасть. Первой стала «Четыре Ведьмы».

Еще в Советском Союзе, я работал с отчетами о смертных случаях на производстве, которые централизованно собирались по всей стране. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Альбрехт Дюрер – один из выдающихся мастеров эпохи Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека», которого часто называют «Северным Леонардо да Винчи». Собирать гравюру нелегко. Может быть. Самые разные. Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году.

  • Апокалипсис по Альбрехту Дюреру
  • Откровение Иоанна Богослова в интерпретации Альбрехта Дюрера
  • Альбрехт Дюрер: дизайн "Апокалипсиса"
  • Гравюры Альбрехта Дюрера из цикла Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова
  • Обольщение лентяя или Грезы доктора

Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Блудница Вавилонская трансформируется в Пречистую Деву Иерусалимскую.

Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Пятнадцать гравюр из серии «Апокалипсис» к книге «Откровение Иоанна Богослова» принесли Альбрехту Дюреру невиданную славу еще при жизни. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Языки пламени вздымаются до небес.

Вместо равномерного контура и заполняющих его параллельных штрихов (как например, в гравюрах его учителя Вольгемута) он стал применять утончение и утолщение линий и гравировку по форме разнообразными штрихами, что усложняло, безусловно, работу резчика, но создавало ощущение большей жизненности, подвижности, естественности и придавало гравюре выразительный живописный эффект. Мне хотелось показать все эти личики, меня поразило то, что в таком небольшом городе никто не видел гравюр, не видели карт России (а я дал еще и карты XVII-XIX веков). В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть.

Все события – на уровне одного поколения и Дюрер окунается в эту среду, в которой турки уже «за окном» и вот этими личными впечатлениями проникнуты все его работы того времени и весь «Апокалипсис». Особенно часто он писал автопортреты. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером).

  • Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
  • Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах
  • Открытие пятой и шестой Печатей
  • Четыре Ангела и поклонение Избранному
  • Святому Иоанну дана книга откровений

И я сделал выставку «300 лет Романовых». Даже ГДР оставила себе книги в качестве памятника и издавала «Апокалипсис» репринтом сумасшедшего качества. Сценка комическая, а вовсе не трагическая.

И вот таким образом уже нет страха, можно посмеяться, можно пошутить, уговорить смерть. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Великое землетрясение происходит после снятия шестой печати. Это уже слишком близко, что-то интимное.

Дюрер изображает вестника Бога буквально так, как он представлен в тексте. И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. С одной стороны, это может быть Макс Гигер, Ларс фон Триер и Мэл Гибсон, конечно – они явно продолжают писать натуралистическую (исторически или фантастически) «книгу наказаний». 6: 7–8). Сейчас, скажем так, не век гравюры. И все это великолепие является тиражным товаром, продуктом индивидуального бизнеса. В этих сложных, символичных произведениях художник философски осмысливает пути, по которым мог идти в его эпоху передовой, образованный человек.

  • Женщина-Солнце и семиголовый Дракон
  • Битва архангела Михаила с драконом
  • Зверь с семью головами и число его 666
  • Апокалипсис» Альбрехта Дюрера – шедевр европейской обрезной гравюры

«Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Холст. Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». Ноги его – как столпы огненные. Оно же как человек.

Огненный дождь из небесных звезд падает на землю, осыпая гневом Господним весь род человеческий без разбора (Откр. 6:12–17). И, в то же время, планы полнолистной гравюры максимально приближены к зрителю. Еще мгновение и дьявол будет низвергнут в преисподнюю и запечатан большой печатью. Мастер помещает две монументальные фигуры, представляющие Господа на престоле и Иоанна Богослова, в своеобразную «ротонду» из светильников, тем самым сообщая изображенному пространству архитектурность, свойственную живописи итальянского Возрождения. Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Также нашу рассылку вы можете получать через
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии
  5. Еще по теме «АПОКАЛИПСИС» ДЮРЕРА

Это безумно разнообразный материал. Он удивляет одновременно реализмом Иоанновых пяток и разнообразием семи сказочных светильников, предвосхищая «Алису в Стране Чудес». Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше.

Почему он турецкий. Не так давно я открыл для себя «Большую Библию Мортье» 1700 года. Эта печать, что лежит у ног Ангела, означает твердость решения и надежность охраны. Почему-то именно глядя на листы Дюрера, представляешь о том, как хор праведников поет песню, которую никто доселе не слышал и никто, кроме них исполнить не может.

Апокалипсис по Альбрехту 
Дюреру

Их вешали на мокрые стены, они портились их снимали и вешали новые. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. В центре композиции гравюры «Низвержение Сатаны в бездну. Книгу, содержащую Божественную тайну о спасении человечества и о судьбах мира, Иоанн должен непременно съесть (Откр. 10:8–10).

Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. И знаете, процесс продолжается: дня три назад обнаружился лист к сцене о том, как св. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна».

В его руке – связка ключей, среди которых выделяется самый большой – ключ от бездны. Серп в его руках – орудие жатвы, символ грядущего суда Божия над грешниками. Целая стопка. Но вместо цвета Дюрер прорисовывает на доске глубокую, экспрессивную, светотеневую линию. В ужасе пытаются найти укрытие цари, вельможи, богачи, нечестивые служители церкви, простолюдины, рабы, даже невинные Дети. И небо скрылось, свившись, как свиток и всякая гора и остров двинулись с мест своих».

Это ловушка, которая погубит тебя. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Язык «Апокалипсиса» был сложен, в первую очередь, потому, что перевода на немецкий язык тогда не существовало.

Дальше его традицию продолжала живописная игла Рембрандта. «Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Он был истинным гуманистом своего времени. И вот эта жизнь искусства среди людей очень интересна. Именно этот драматический момент запечатлен на гравюре Дюрера.

Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Ибо твои возможности ничтожны по сравнению с творением Бога. Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы Может быть именно вот таким образом они так сильно занимали и занимают умы людей, даже далёких от искусства гравюры. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Одной ногой Ангел стоит на море, другой – на земле. Ибо не может быть никакой свободы в работе без знаний Вот таким образом необходимо научиться искусно измерять», – так излагал впоследствии Дюрер научные основы искусства в своем трактате «Четыре книги о пропорциях».

Париж. Иоанна варят в котле. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. В западной историографии существует мнение о том, что Ренессанс как таковой, с его возрождением идеалов античности, чужд германской культуре (об этом писали Б. Вернер, Г. Вейзе, Ф. Винклер, Э. Гейдрих, К. Нейман).

Приглядевшись к листам, увидим мерцающие оппозиции, составляющие фрактальный калейдоскоп. В нем нет ни тени славы и величия. Лучше, чем Триеру – ибо вера в божественность человеческой природы. Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника Апокалипсиса». Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса».

Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Threr впоследствии она стала записываться как Drer. Дюрер создавал свои шедевры "Апокалипсиса" в эпоху подъема Северного Ренессанса.

Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). А Дюрер, хоть Лютера и уважал и знал заочно, но мыслил синкретично и аполитично, принимая Откровение Иоанна ближе к сердцу, собственно, отсюда и гениальность листов. Квадрат Альбрехта Дюрера). Горит столица антихристианского царства, осужденная на казнь Божьим судом. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8).

И все же Германия вошла в общее русло европейского Возрождения, ворвавшись в него очень своеобразной, национально окрашенной рецепцией античного классического мира. Знаменитая гравюра «Четыре всадника» иллюстрирует грозное пророчество Иоанна Богослова о бедствиях последних времен: войне, голоде и смерти. Каждый день приходила информация и мы должны были ее обрабатывать. Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. Именно эти рисунки легли в основу гравюр серии «Апокалипсис» и сделали их уникальными в своем роде.

Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. «И когда Он снял шестую печать произошло великое землетрясение и солнце стало мрачно как власяница и луна сделалась как кровь. В 1511 году опубликовано второе издание, для которого Дюрер создал ещё одну гравюру для фронтисписа. Кто-то, как и Дюрер, создает в одном кадре сферу, памятуя богооткровенное «Я – Альфа и Омега». Все это в комплексе представляется влиянием протестантизма.

Да, тут можно говорить не столько о гении северного Возрождения (это уже аксиома), сколько о молодом человеке, легко впитывающем, перерабатывающем информацию и стремящемся отлить это все в собственную, новую форму. Эти символы, очевидно, были понятны современникам художника. Но Дюрер – автор и живописных полотен.

Мы – очевидцы, вброшенные в Откровение подобно святому. «Апокалипсис» изначально – книга для чтения, канонизированный сравнительно поздно, она не участвует в литургической практике и в ее авторстве многие сомневаются. В своем труде Руководство к укреплению городов, замков и теснин, выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге. Дюрер составил первый в Европе магический квадрат изображённый на его гравюре «Меланхолия» (см.

Когда искали «спутников» к каждому листу, начали с 5-6 листов, а потом началась какая-то везуха и удалось найти практически все. При сравнении некоторых композиций «Апокалипсиса» с произведениями других граверов, предшествующими его созданию, обращает на себя внимание отсутствие у Дюрера плоскостного геометрического орнаментализма, который составляет главное очарование работ Неизвестного художника конца XV в. Особое отношение к проблемам объемности и глубины сформировалось в творчестве Дюрера под влиянием итальянского искусства. «Иоанн перед Богом и двадцатью четырьмя старцами» – иллюстрация к четвертой и пятой главам. Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. К ним является с востока иной Ангел, держа в руках распятье — «печать Бога живого».

Родился в 1471 году — умер в 1528 году. Мы сознательно показали не все, чтобы было выразительно и ярко. Германия.

По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. Верность природе является одной из составляющих основ всего творчества мастера. Причудливым образом соединившие в себе художественный язык и стилистику готики и Возрождения, национальный реализм и одухотворенность итальянского Ренессанса, загадочные видения Дюрера и сейчас поражают не только мастерством своего исполнения, но и удивительной метафоричностью и проникновенностью. Пожалуй. Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris) — знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496-1498 годах после первого путешествия в Италию. 57 x 45 см.

И от престола исходили молнии и громы и гласы и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих» (Откр. 4: 2–5). В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих.

Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. И не случайно отклик Дюрера был столь живой и яркий – он также жил в бурную эпоху. Художественное повествование развивается в трех планах. В гравюре на дереве он достиг невиданной доселе художественной выразительности.

Всадник этот именуется «Верным и Истинным, Который праведно судит и воинствует» (Откр. 19:11). Свершилось все так, как это было угодно Богу, Который есть Альфа и Омега (Откр. 21:6–7). Лицо Ангела подобно солнцу излучает лучи.

и вот конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним» (Отк. И было много казусов, настолько забавных, что там Хармс. Который также парадоксален. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО.

И перед этой сферой отступает и правда факта и разочарование в человеческой природе и голливудский «мармелад». К сидящему с серпом обращается Ангел, как вестник предопределенного Божьего повеления: «пусти серп твой и пожни, так как пришло время жатвы ибо жатва на земле созрела» (Откр. 14:15). Сейчас же глаз напряженно следит за толпой, творящей дела праведные и неправедные. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами.

В честь Дюрера назван кратер на Меркурии. Гравюр сохранилось не так много – почему. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Художник переносит действие в своё время.

Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Соседство Италии, конечно, не могло пройти бесследно для Германии и итальянский Ренессанс, без сомнения, оказывал влияние на немецкую культуру. Святой Иерусалим, сходящий с неба, – дар Божьей любви обновленному человечеству.

Меч – оружие, которым Он побеждает, – Его слово. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Ангел указывает ему рукой на новый Иерусалим – прекрасный город, окруженный стенами с двенадцатью воротами, город обретенного мира, в котором «не будет уже ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).

Книжка сумасшедшая, взгляните при случае, она существует в репринте – энциклопедия жизни на Земле, начиная от Адама и Евы и заканчивая Страшным Судом. Только Богу. С «Апокалипсисом» же просто повезло.

А у Беллини сестра замужем за Монтеньи, а родной брат Жентиле Беллини в 1480-м году посылается венецианским сенатом в Стамбул, чтобы там писать портрет Мехмеда II, который в 1453 году захватил Византию. Этот биографический момент был очень важен. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Мера долготерпения Божия закончилась, настал час воздаяния. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.

Дюрер изображает Солнце и Луну со скорбными человеческими лицами. Вверху листа парит белый ангел.

Истина «Апокалипсиса», говорил он, заключается не в уничтожении сущего, как часто толкуют многочисленные оракулы, а в возвращении к жизни без греха, к Богу, единому началу и одновременно цели бытия. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Новаторство мастера проявилось в создании оригинальной «сценографии» произведения. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.

Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. Апокалипсис (лат. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Мировой переворот касается не только земли, но и неба. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города.

В Государственном Музее архитектуры им. В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. Зритель не просто рассматривает графический лист, воспринимая все его части одновременно, но как бы «прочитывает» его, странствуя по гравюре как по географической карте.

Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Новый Иерусалим» – Ангел, держащий на цепи дракона. Художник расположил всадников по диагонали. Следующий проект я бы хотел сделать по «Пляскам смерти». И поскольку смерть была совсем рядом, а жить хотелось, мертвец был каким-то «соседом справа», с которым можно было даже и поговорить.

В 1495–1500 гг. Возрождение. – Только вдвоем. Этот своего рода «холодный подстрочник» потерял и Дюрерову линию – техника больше не позволяла строить с помощью линии светотень и драматизировать образ, а тот, в свою очередь, выглядел либо маньеристски-легковесно, либо барочно-перенасыщенно неоправданными деталями, либо назидательно (скажем, на одном из листов Вавилонская Блудница изображена в папской тиаре).

По своим размерам ксилографии Дюрера соответствуют самостоятельным станковым листам. Самая известная гравюра серии — «Четыре всадника Апокалипсиса». Теперь эту истину о творении всего нового Иоанн должен записать для утешения страждущего на земле человечества.

За какие-то 8-10 лет (а Дюрер начал заниматься лет с 13) культурная элита дает молодому человеку столько, что он был буквально переполнен общением с мастерами и живыми событиями эпохи. Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони.

Популярность их была поистине необыкновенна. Это лист из «Нюрнбергских хроник» Х. Шеделя, 1493 года. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. Ну что вы, мертвецы – самый безобидный народец. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. Дюрер запечатлел Иоанна в момент поедания книги. У меня как раз такой увели, очень жалею.

Каждый лист имеет монограмму художника. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась.

Ведь заканчивается «Апокалипсис» не картиной всеобщей гибели, а описанием Нового Иерусалима. Этот символический образ Иисуса на коне с мечом – есть аллегорическое изображение Страшного суда и всемогущества Христа, Который только один и может носить имя Царя царей и Господа господствующих (Откр. 19:16). Например, справочник Тима Беккера, вышел в конце XIX века. Его отец, Альберехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов.

Надо сказать, что в эпоху Ренессанса отнюдь не все хотели ставить автограф. При этом серийность изображений предполагает отношение к ним как к колоссальной книге, чтение которой приравнивается к «путешествию». Весь город спал вдвоем, а те, кто не спал, умирали. Он благословляет грозное апокалипсическое войско.

Крестный отец и учитель Дюрера – самый знаменитый европейский книгоиздатель. Фигура Ангела, неотделимая от фона, венчает изображение. У меня на столе лежали отчеты инспекторов двухнедельной давности.

«Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять. » 7-й лист. Вот таким образом не случайны в творчестве мастера мотивы гибели человечества, страшного суда, мысли о смерти. Она помогла атрибутировать нескольких авторов. Вообще немного нужно людей, чтобы искусство зажило. В небесах же, на белых облаках восседает «подобный Сыну человеческому» в золотом венце на голове, с острым серпом в руке. В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне.

Многие немецкие художники, в том числе и Дюрер, сознательно обращались в своем творчестве к средневековым готическим традициям, подчеркивая тем самым духовную и родственную связь со своей родиной. Я состою в попечительском совете Тарусского краеведческого музея (у меня там дом в деревне). Первый план организован в виде многофигурной фризовой композиции. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников.

Именно Альбрехт Дюрер первым из немецких художников открыл итальянское ренессансное искусство, впервые в Германии воплотил собой новый тип художника-ученого, столь характерного для эпохи Возрождения, разработав теорию пропорций человеческого тела и линейной перспективы в искусстве (трактаты «Руководство к измерению», «Четыре книги о пропорциях»). В этом пейзаже ясно ощущаются отголоски итальянских впечатлений Дюрера. Одна была очень забавная. Не «не должен», а именно «не может». И если условия жизни нарушается искусство умирает. Копирование работ Мантеньи пробудило в нем стремление к созданию крупных монументальных форм и ясно устроенного реального пространства, в котором действуют и двигаются герои.

Лувр. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Переход от Средневековья к Ренессансу в Германии затянулся почти на целое столетие. Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. Однако его идеал человека отличался от образа абсолютного человека итальянского Ренессанса, ощущавшего себя «мерой всех вещей» и обладавшего высокой гармонией физического и духовного бытия.