Антонио Канова Амур И Психея

Ко времени создания "Флоры" Тенерани был уже известным скульптором. Музей Коррер (Венеция)Дедал – изобретатель столярных инструментов и мастерства искуснейший архитектор и скульптор. Гипсовая копия петербургской версии находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Хранящийся в Эрмитаже экземпляр был исполнен по заказу графа Строганова.

Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой. Одно из наиболее удачных произведений раннего периода творчества мастера — мраморная скульптурная группа «Дедал и Икар», выполненная в модном тогда стиле рококо.

  1. Антонио Канова: Поцелуй Амура и Психеи
  2. Скульптура Амур и Психея: автор история создания
  3. Описание картины «Амур и Психея»
  4. 9шедевров, которые вам обязательно нужно увидеть вЛувре

После смерти Жозефины в 1814 году «Танцовщица» перешла по наследству ее сыну Евгению Богарне, который увез ее в Баварию, где она находилась в Мюнхене во дворце герцога Лейхтенбергского. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузов и Барклая де Толли перед Казанским собором). На Олимпе во дворце Зевса на пирах богов Геба выполняла обязанности виночерпия: подавала амброзию и нектар (впоследствии эта должность перешла к Ганимеду). Но Орфею показалось, что Эвридика не следует за ним, он оглянулся – и навсегда потерял жену.

С таким же мастерством переданы причудливо изогнутые лепестки розы, лежащей у его ног. Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Афродиту. Тогда разгневанный Полифем раздавил его скалой. А. Канова «Геба» (1800-1805).

  1. Канова АнтониоСкульптуры и биография
  2. Рядом расположены достопримечательности
  3. Добавить комментарий Отменить ответ
  4. Программа просмотра веб-материалов ( 286)
  5. Персональные коллекции с этим произведением
  6. Скульптурные шедевры Антонио Кановы

Современники были восхищены новизной замысла. Вся скульптурная группа удивительно нарядна и гармонична. Ещё мгновение назад она обнимала его, но уже отводит руки и полный скорби взгляд.

У царя были три красавицы дочери из которых красивее всех была младшая — Психея. Работа определила неоклассический стиль мастера, а ее успех позволил молодому скульптору приступить к масштабной работе «Тесей и Минотавр», которая закрепила авторитет Канова. Рельеф "Кузница Вулкана" – одно из лучших произведений венецианского скульптора Антонио Ломбардо.

  • Кратко о жизни Антонио Кановы (1757-1822)
  • 10 самых чувственных скульптур влюбленных
  • АНТОНИО КАНОВА: НЕЖНОСТЬ И СОВЕРШЕНСТВО// скульптура / классицизм
  • Описание скульптуры Антонио Канова «Амур и Психея»
  • Напишите отзыв о статье Амур и Психея (Канова)

В скульптурной композиции «Амур и Психея» Канова изобразил счастливую развязку древнегреческой легенды: Психею, погруженную Афродитой в глубокий, могильный сон, возвращает к жизни своим поцелуем бог любви Амур. Современные исследователи высказывают разные мнения о сюжете. В руках она некогда держала крест, не сохранившийся до настоящего времени. Мрамор. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики.

Все эти части относятся к продукции неоаттических мастерских и могут быть датированы позднереспубликанским временем (I в. до н. э). Мужчина стоит перед девушкой на коленях, не решаясь посмотреть в её глаза. Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера. Его всегда привлекала пластика движения.

На Крите Дедал построил по поручению Миноса лабиринт для чудовищного Минотавра. Антонио Канова 1757-1822 Амур и Психея 1796. Естественно, что изучение античного искусства способствовало выбору художественного метода скульптора: он стал наиболее значительным представителем классицизма в европейской скульптуре. Первой работой Кановы в этом стиле была скульптура «Тезей и Минотавр». Торретти.

  • Отрывок, характеризующий Амур и Психея (Канова)
  • Словари и энциклопедии на Академике

Одежды богини переданы с таким мастерством, что кажутся легкими и развевающимися на ветру. Раб, вошедший в храм Гебы, получал свободу. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура» (Psyche ranimee par le baiser de lAmour).

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Антонио Канова (Antonio Canova), 1757-1822 гг. Но Галатея успела превратить своего несчастного возлюбленного в прозрачную речку. Канова избрал композицию, построенную на плавном ритме линий.

По традиции Канова изображает Магдалину молодой и прекрасной отшельницей. Иоахим Мюрат подарил первую версию (изображенную справа) Лувру в 1800 году. Он входил в число композиций, украшавших так называемую Мраморную комнату в покоях феррарского герцога Альфонсо д39Эсте. Верхняя часть основания поворачивалась с помощью ручки (в настоящий момент она заблокирована в целях безопасности). Прототипом второй скульптуры изображающей влюблённых стоя (фр. LAmour et Psych debout), стала из Капитолийских музеев — римская копия с греческого оригинала, найденная на Авентине в феврале 1749 года. Мрамор, 158 см.

Антонио Канова: 
Поцелуй Амура и 
Психеи

Гипсовая копия петербургской версии находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как «Амур и Психея» (1783-1793, Лувр). Достоинством этой группы современники считали новое решение. Как и в случае с другими известными работами Кановы, у этой «Танцовщицы» есть еще несколько авторских копий, находящихся сегодня в разных музеях мира.

Он показал царю раковину, в которую надо было продеть нитку. Его крылья, как бы поддерживая бога в воздухе, венчают композицию. Танцу посвящены многие статуи, рельефы и даже живописные работы Кановы. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель).

Это еще одна работа Огюста Родена (1889), чувственная и драматичная композиция, навеянная личными отношениями скульптора с его молодой ученицей Камиллой Клодель. Однако ее туловом является древнеримский путеал (каменная ограда вокруг колодца), относящийся к эпохе Флавиев (третья четверть I в. н. э. ). "Геба" – одна из самых известных работ Антонио Кановы, выдающегося итальянского скульптора конца XVIII – начала XIX в. Согласно античному мифу, Геба (дочь Зевса и Геры) олицетворяла юность. Великий мастер создал два шедевра на один и тот же сюжет: первый экземпляр скульптуры находится в Лувре (Париж), а второй измененный, в Эрмитаже. Верхняя часть основания поворачивалась с помощью ручки (в настоящий момент она заблокирована в целях безопасности).

Когда сын герцога Максимилиан вступил в брак с великой княжной Марией Николаевной (дочерью Николая I), скульптура вместе с ним переехала в Россию. После обожествления Геракла Геба была отдана ему в жены как награда за его подвиги и в знак примирения с Герой, преследовавшей и ненавидевшей его всю жизнь. Икар, поднявшись слишком высоко, упал в море, так как солнечный жар растопил воск. Кокал попросил Дедала это сделать, тот привязал нить к муравью, который, забравшись внутрь, протянул за собой нитку в спираль раковины. Среди произведенийКанова следует выделить скульптуры «Тесей и Минотавр», «Купидон и Психея», «Полина Боргезе» и ряддругих. Психея, еще в полусне, приподнимается навстречу возлюбленному.

Это оригинальное решение создает впечатление легкости, почти невесомости мраморной статуи. Мастер применил особый прием обработки камня: он обобщил форму, не до конца выбирая мрамор в углублениях. Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера. Один вариант хранится в Лувре, другой, заказанный князем Юсуповым, – в Эрмитаже. итальянский скульптор, представитель классицизма.

Поэтичная легенда об Амуре и Психее рассказана римским писателем Апулеем. Петра в Риме. Музей Виктории и Альберта (Лондон)Тесей – сын афинского царя Эгея и Эфры. Эвридика, жена певца Орфея, умерла от укуса ядовитой змеи.

Облик добродетельных женщин из семьи императора повторялся в портретах знатных римлянок. Идеи неоклассицизма, сформулированные в трудах немецкого ученого и философа И. И. Прототипом второй скульптуры изображающей влюблённых стоя (фр. Для первой, наиболее известной скульптуры – «Психея, оживлённая поцелуем Амура» (фр. А. Канова «Дедал и Икар» (1777-1779). Эрмитаж (Петербург)Геба – богиня юности, дочь Зевса и Геры.

Верхняя часть основания поворачивалась с помощью ручки (в настоящий момент она заблокирована в целях безопасности). созданием портретных бюстов великих драматургов Мольера и Корнеля для театра Французской комедии в Париже, отличает приверженность скульптора к стилю рококо, черты которого ярко проявились в портрете мадам Дюбарри (1743-1793). Новые принципы ярко проявились в статуе Амура изображенного крылатым мальчиком-подростком, держащим в руках лук. В Эрмитаже находится авторское повторение наиболее удавшейся из них – "Орфей".

Канова родился 1 ноября 1757 г. в Поссаньо близ Тревизо, учился в Венеции у скульптора Дж. Сюжет скульптуры взят из произведения древнеримского писателя Апулея «Метаморфозы или Золотой осёл» – момент сразу вслед за пробуждением Психеи от поцелуя Амура, когда влюблённые протягивают руки, чтобы заключить друг друга в объятия. В 1781 году Антонио создает статуэтку «Аполлон, венчающий себя», являющуюся одной из самых известных скульптур обнаженной мужской натуры. Подруги стоят около жертвенника, на который возложены три венка цветов и гирлянда, символизирующие их нежные узы. Грации (в римской мифологии, в древнегреческой это хариты) – благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь.

Этими же свойствами обладали сестра Траяна Марциана и его племянница Матидия. Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие.

Именно этот момент скульптор изобразил в мраморе. Дедал провёл остаток жизни на Сицилии. Гоголя, который жил тогда в Риме и бывал в мастерской скульптора.

Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой. «Я видел вашу Танцовщицу. Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой. Психея нарушила запрет богини любви, открыла крышку и была охвачена волшебным сном.

Начало 1900-х гг.

Винкельманом. Скульптурная группа "Амур и Психея" исполнялась мастером дважды. Имена граций (харит) их происхождение и число в разных мифах различны.

В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура» (Psych ranime par le baiser de lAmour). Первая работа Кановы исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, — «Тесей и Минотавр» (1781-1783, Лондон, музей Виктории и Альберта). С тех пор неоклассицизм выступает в качестве «официального» стиля для всех памятников и скульптур. Мраморную статую «Похищение Прозерпины Плутоном» Джованни Лоренцо Бернини начал создавать в 1621 году, ему было тогда всего 23 года. Восхищенный моделью "Флоры", он заказал ее исполнение в мраморе.

Последняя оскорбилась и решила погубить соперницу. А. Канова «Гений смерти» (конец XVIII в. ). На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон.

Композиция Кановы очень компактна и уравновешенна. По второй версии, здесь изображен страдающий герой – Прометей, которого Вулкан по приказу Юпитера собирается приковать цепью в горах Кавказа. Маленький бог любви изображен сидящим на облаке. Ариадне он устроил площадку для плясок. Каффиери часто применял этот композиционный прием, характерный для портретов эпохи рококо. Их глаза закрыты – они не видят будущего.

«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью», – писал Бернини. Эту статую иногда называли "Муза танца", "Нимфа танца" и "Эрато, муза любовного танца", как назвал ее сам скульптор в одном из писем (у Кановы было намерение дополнить эту фигуру фавном играющим на флейте). Подобрав края длинной одежды, молодая женщина плавно выступает в танце. Наверху находится статуя коленопреклоненного папы. Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры, их обнаружил, а затем убил её муж. С 1810 г. он занимал пост директора Академии св. Лежащий у ее ног череп олицетворяет бренность земного существования.

Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних городов, расширившие познания современников об античном ваянии. Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло.

Оплакав сына, Дедал добрался в сицилийский город Камик к царю Кокалу. Тема танца – одна из любимых в творчестве выдающегося итальянского скульптора Антонио Кановы. Минос догадался, что Дедал находится у Кокала и потребовал выдать мастера. Эта статуя вызывала восторг великого русского писателя Н. В. Бльшая часть этого комплекса хранится в Эрмитаже. Луки в Риме. Работал главным образом в Венеции и Риме. Позже его стали критиковать за абстрактность, слащавость, безжизненность и холодность его мраморных статуй, вызывающих чувство отстранённости даже в самых чувственных сюжетах. Но каждый зритель оценивает работы знаменитого скульптора по-своему, находя (или не находя) в них отзвук собственных чувств.

Канова показал Амура в тот момент, когда он, спускаясь с небес, только что коснулся земли.

Амур сначала уколол Психею стрелой, чтобы проверить, не умерла ли она.

Произведение венецианского скульптора Антонио Кановы «Амур и Психея» изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. Мастер был высоко оценен при жизни, современники называли его «верховным министром красоты» и «уникальным божественным человеком». Амур только спустился с небес и коснулся земли. Он только что опустился на землю и его крылья еще распростерты в воздухе. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений.

Скульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы. Именно этот драматический момент и представил скульптор. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Сделав крылья (склеив перья воском, Дедал вместе с сыном улетели с острова. Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа да Римини», в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь).

Образ Амура чрезвычайно характерен для стиля рококо во французском искусстве XVIII в. Скульптуру "Амур" Этьен Морис Фальконе исполнил для украшения будуара в парижском особняке маркизы Помпадур. Произведение венецианского скульптора Антонио Кановы «Амур и Психея» изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. Глаза их закрыты, но объятия по-прежнему нежны. Свои первые заказные работы Антонио Канова выполнил очень рано, в возрасте 16-17 лет. После спада популярности стиля барокко Канова занял нишу неоклассицизма.

Особую изысканность придает работе изогнутая мраморная гирлянда из роз. Канова создавал композиции на мифологические сюжеты, портреты и надгробия.

Центральные фигуры – молодые любовники Акид и Галатея. Петра) и Климента XIV (1783-1787, Рим, церковь Санти Апостоли). Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям. Был помещен в подземный лабиринт, построенный Дедалом, куда ему приносили в жертву (ежегодно или раз в несколько лет) 7 юношей и девушек, посылаемых афинянами в качестве подати Миносу и в виде искупления за убийство сына Миноса в Аттике. Иоахим Мюрат подарил первую версию (изображенную справа) Лувру в 1800 году. Минотавр – чудовище, человекобык. А. Канова «Тезей и Минотавр» (1781–1783).

Ее возвратил к жизни поцелуй Амура. Дедал помог Ариадне освободить из лабиринта Тесея: найти выход с помощью клубка ниток. Лукаво улыбаясь, он достает из колчана стрелу.

В основу сюжета была положена античная легенда. Его заказчиками были папы, короли и богатые коллекционеры. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Среди его произведений: статуя «Персей» (1801, Ватикан, музей Пио-Клементино), несколько портретов Наполеона, портрет Джорджа Вашингтона в римских доспехах, «Паолина Боргезе в образе Венеры» (1805-1807, Рим, музей и галерея Боргезе), надгробия пап Климента XIII (1783-1792, Рим, собор св. Минос, преследуя Дедала, прибыл ко двору Кокала и решил хитростью выманить Дедала.

после нее все статуи кажутся мраморными». Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера.