Автопортрет Диего Веласкес

Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Его «Менины» копировал Илья Репин. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. «бодегон»).

  1. 5 главных картин Диего Веласкеса
  2. Известные картины Диего Веласкеса
  3. Диего Веласкес — картины и биография
  4. Глава 10 Диего де Сильва Веласкес
  5. Диего Веласкес: биография, произведения художника
  6. 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины»
  7. Невообразимый эксперимент Веласкеса
  8. Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»

Еще в Севилье работы Веласкеса отличаются новизной исполнения. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Постепенно разглядывая изображенное, зритель задается вопросом, что или кого изобразил Веласкес. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).

Уже первые портреты короля и наследника престола дона Карлоса (середина 1620-х годов, Прадо, Мадрид) не уступают лучшим образцам европейского портретного искусства. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.

Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».

Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Размер картины 46 x 38 см, холст, масло. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь.

Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.

  1. Дизайн помещений и психология восприятия цвета
  2. Профессиональный фотограф Энди Голдзуорти
  3. Веласкес в катакомбах капуцинов
  4. Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
  5. Любопытное о картине Диего Веласкеса «Менины»
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Словари и энциклопедии на Академике

Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. В остальных случаях большое значение имеет мнение специалистов, которое иногда бывает единогласным, а иногда спорным.

В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. На переднем плане – несколько работниц. Это одно из достижений и нововведений Сервантеса -прием и ход, которым станут пользоваться многие писатели (правда, не всегда столь удачно). На ней изображен эпизод испано-голландской войны, когда испанцы принимают ключи от сдавшегося им голландского города.

А может, это размытое отражение позволяет нам включить фантазию и представить, что и мы являемся теми, кого кисть художника выводит на мольберте. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Портреты, жанровая живопись исторические темы, религиозные картины, мифологические, во всём этом великому художнику нет равных. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Например, в знаменитом эпизоде первого тома шестой главы, где описан осмотр библиотеки героя, где среди прочих книг на полке отыскивается «Галатея» Мигеля де Сервантеса: «С этим самым Сервантесом я с давних пор в большой дружбе и мне хорошо известно, что в стихах он одержал меньше побед, нежели на его голову сыплется бед.

Каждая из историй этих героев так или иначе «отражает» (иногда в преломленном виде) характер, мысли или поступки Дон Кихота. Своей особой философией дышит и природа произведения. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.

  • Текст научной работы на тему «Автопортрет в зеркалах: сервантес и Веласкес»
  • Описание картины Диего Веласкеса «Автопортрет»
  • Самое интересное в виде мозаики

В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.

5 главных картин 
Диего Веласкеса

Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. На лицо его легла тень от вакховой руки, так что светится только нос. Каждый образ на редкость красноречив.

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.

Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.

Например, фигуры прелестной инфанты и уродливой карлицы размещены и сопоставлены так, что между ними возникает странное сходство, придающее их образам некие неожиданные грани похожий на изящного мальчика карлик Николасито превосходит всех живостью и свободой. Самый великий художник испанской школы родился в Севилье в 1599. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Кое-что в его книге придумано удачно, но все его замыслы так и остались незавершенными.

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) русск. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.

Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. В 1630–1631 годах он совершенствовал свое мастерство в Италии. Второй эпизод: в речи каноника из Толедо как бы ненароком упоминается «Нумансия», в качестве примера достойного театрального произведения (первый том, гл.

Немалую роль в этом сыграли и личные качества Веласкеса. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде.

У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину.

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины.

«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.

Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Мир картины находится на скрещении двух (а может и больше. ) планов: современной художнику жизни, что открывается за спиной фигуры в черном, за пределами этой комнаты и мира, с позиций которого мы смотрим на картину (эта и точка зрения монархов в то же время). По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес.

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.

Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко.

Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Вчерашний ученик готов к самостоятельному полету. zquez) Диего Родригес де Сильва – испанский художник родился 6. 06. 1599, Севилья (Испания), умер 6. 08. 1660, Мадрид.

Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.

Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды».

Таким образом художник напоминает об их статусе. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.

«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Согласно установочному принципу учителя все искусство живописца в рисунке, Диего много рисует. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.

В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.

Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.

Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Дон Диего вершит судьбы, подобно Господу, его творческое «я», его воля расставляют всех на свои места. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Фамилия Веласкес досталась ему от матери. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Вспомним историю пленного капитана, почти досконально воспроизводящую жизненную траекторию самого Сервантеса (отъезд из отцовского дома, пребывание в Италии, битва при Лепанто, плен и пр. ).

Он подчиняет себе все нити повествования, заставляя нас в итоге признать его гениальность. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Мы как читатели/зрители не можем остановить свой взгляд исключительно на одном персонаже. На фоне тонко прописанных пейзажей показаны всадники: мужчины в костюмах полководцев, женщины – в роскошных туалетах. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».

В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. За доньей Исабель из полумрака выступает Марсела де Ульоа – дуэнья, без присмотра которой благородные испанские девицы не могли сделать и шагу. Схожие эстетические идеи обнаруживаются и у Сервантеса. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Впоследствии оно только увеличивалось. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.

– харчевня или трактир). " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. С 1622 года он возглавил правительство. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.

Вакх получился бледным одутловатым лукавым юношей с ярко-красными губами. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Вместе с ней появляется на свет «Туника Иосифа», которая теперь находится в Эскориале.

Для двадцатилетнего едва оперившегося юноши задача в высшей степени сложная. Картина хранится в мадридском музее Прадо. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.

XLVIII). Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.

Молодой художник предпринимает первую попытку перебраться в Мадрид. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. На первом изображена мастерская, где происходит работа. За год до смерти, художник получил красный крест дворянина и вернувшись к картине, не поленился выписать его на своей груди.

А сколь многочисленны прочие отсылки, переклички, намеки, рассыпанные автором по тексту. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса Аполлон и Марсий (возможно, копии).

А почему в мастерской находится инфанта. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Его первые картины выполнены в натуралистической манере и относятся к бытовому жанру: «Старая кухарка» (1618 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Продавец воды в Севилье» (1620 год, Музей Веллингтона, Лондон) и др.

О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.

Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. 1620, Лондон, собрание Веллингтона).

Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.

Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.

Картина называется «Сдача Бреды». К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Вспомним в этой связи, что и Папа Иннокентий Х, увидев свой портрет, написанный Веласкесом, якобы воскликнул: «Troppo verо. » («Слишком похоже. »). Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.

От его «Папы Иннокентия X» не мог оторваться Василий Суриков. Это нам подсказывает всё то же отражение в зеркале. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Это полная психологическая картина личности, ее развития и изменения. «Менины» часто называют картиной создания картины.

Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Ему 57 лет. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.

Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Но все это -лишь иллюзия. пить в мир вымысла. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».

Религиозные картины, парадные портреты исторические полотна зрелого Веласкеса 1630–1640-х годов представляют собой вершину его искусства, например, «Коронование Девы Марии» (1645 год, Прадо, Мадрид) и «Сдача Бреды» (1835 год, Прадо, Мадрид). Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда.

Но это полотно оказало значительное влияние на ход развития мировой живописи. До 1623 работал в Севилье.

Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея).

Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Однако каждая из них отличается умными чертами лица, в этом и заключается особый трагизм полотна. Сравнению подлежат не биографии писателя и художника, а их авторские «я», воплощенные в романе «Дон Кихот» и в картине «Менины».

Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.

Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Веласкесу несказанно повезло.

В этой картине он позволяет себе проявить свободу творчества, уйти от чопорности официальных портретов: отодвигает на задний план, почти растворяя в общем пространстве могущественных испанских монархов, от чьей воли зависела не только его собственная судьба (не очень удачливая), но и судьба страны. Картина отличается сложнейшей композицией, в которой Веласкес благодаря величайшему техническому мастерству создает полное ощущение реальной жизни героев и всех фрагментов полотна, утверждая своим талантом подлинный апофеоз живописного искусства. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. 3 – Мария Агустино Сармиенто де Сотомайор (Mara Agustina Sarmiento de Sotomayor), дочь графа, фрейлина инфанты. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.

В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Впоследствии оно только увеличивалось. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.

Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Веласкес изобразил на своем полотне сцену передачи ключей от города губернатором Юстином Нассауским главнокомандующему испанских войск Амброзио Спиноле 5 июня 1625 года. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.

Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Такими зеркалами и является большинство героев вставных новелл: будь то «безумный» Карденио, неукротимая и вольнолюбивая Лусинда или находчивая Доротея. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Досадно, что он слаб по рисунку и неважно вылеплен.

Упомяну лишь две наиболее яркие фигуры – это М. Фуко и его предисловие к книге «Слова и Вещи», а также различные работы Х. Ортеги-и-Гассета. Не свое ли чадо использовал он как модель для младенца Христа. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.

Bookmark the permalink. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. («Триумф Вакха»).

Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Попробуйте мысленно поменять местами повернутого к зрителям молодого человека со стороны голландцев и сеньора с черной бородой и усами со стороны испанцев – по настроению в картине ничего не изменится. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу.

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. С одной стороны, он помещает себя в окружение остальных персонажей изображенных на картине, как бы приравнивая себя к ним, отводя себя скромное место среди них. Казалось бы, центром картины «Менины» является маленькая девочка, юная инфанта Маргарита. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

Не меньше споров вызывают и «Пряхи». За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. На них мастер с величайшим сочувствием передает трагедию людей, обиженных жизнью и судьбой. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Находится в музее Прадо в Мадриде.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5.

Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Система отражений автора в поэтическом языке обоих произведений (способы выстраивания композиции, расстановки персонажей, саморепрезентации художников) позволяет обнаружить сходство творческих позиций Сервантеса и Веласкеса, размышляющих о месте творца относительно своего творения. Это испанский монарх Филипп IV и его супруга Марианна Австрийская. Схожим образом выглядит и фигура Веласкеса.

К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.

Веласкес был старшим сыном в большой семье. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.

Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.

Здесь режиссура высшего порядка. Каганэ. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.

Из вытканной на ковре композиции, навеянной Похищением Европы Тициана, выдвинуты в зыбкое пространство интерьера персонажи греческого мифа — Афина и Арахна. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Веласкес ничего нового не выдумывает. После возвращения в Испанию Веласкесу очень не хватало этой свободы. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Имеется в виду чувство краски и ее количества, оставленного на холсте.

Из картины «Мени-ны» мы извлекаем чуть ли не больше сведений о художнике, чем из всех прочих письменных источников. 4 – Мари Барбола (Mara Brbara Asqun), придворная карлица, родом из Германии5 – Николасито Пертусато (Nicolasito Pertusato), придворный карлик итальянец.

Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. n – «трактир, харчевня») получает широкое распространение в Испании в первой половине XVII века. С неё было сразу же сделано немало копий. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет.

Он создает единственное в своем творчестве изображение обнаженной женщины Венера и Купидон. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.

2 – Исабель де Веласко (Isabel de Velasco), дочь графа, фрейлина инфанты. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.

Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Линия была главным инструментом передачи пространства. Это портрет, удивительный в своей правдивости.

По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.

Основной пафос картины – несомненно, великодушие. У Веласкеса ничего этого нет. Вместе с тем, очевидно, что Веласкес относился к обоим карликам с большим уважением – Мария Барбола и инфанта не случайно оказываются на одной параллели и их образы отчетливо пересекаются. Этот жанр «бодегон» (от испанского слова bodeg. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.

Вот только его «зрителями» и одновременно «моделями» в тот момент выступает уже упомянутая королевская чета. Ключевыми словами в эпитафии являются «pictor eximius» (выдающийся художник) и эти слова предельно точно передают нам суть творческой самобытности этого великого мастера и благородного человека. Таким образом, зритель становится непосредственным участником созидания картины, занимая так называемую «прямую» перспективу. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.

Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.

Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Он приглашает нас в свою творческую мастерскую, понаблюдать за его работой. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Наряды фрейлин сливаются по колористике с пространством ковра, как бы становясь частью мифологического сюжета. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

C 1623 года Веласкес – придворный художник короля Филиппа IV.

Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Итак, время действия – 1656 год. Она отражает своим величавым спокойствием вечную незыблемость и невозмутимость мироздания, которое не волнуют и не задевают человеческие страсти.

Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. И это лишь самые яркие и очевидные примеры. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.

В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.

И Я, кажется, слишком строг к этому великолепному по краскам произведению. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. В охотничьих портретах Веласкес достигает светового единства первого и второго планов, хотя до конца они еще не объединены. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины.

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Posted on 04. 08. 2015, in Живопись в филателии and tagged 17, Австрия, Антигуа и Барбуда, Афганистан, Бельгия, Бенин, Болгария, Бурунди, Вануату, Венгрия, Гайана, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гренада, Гренада и Гренадины, Доминика, Ирландия, Испания, Йемен, КНДР, Камерун, Конго, Коста-Рика, Кот дИвуар, Лаос, Лесото, Либерия, Мали, Микронезия, Мозамбик, Невис, Нидерланды, Никарагуа, ОАЭ, Острова Кука, Панама, Парагвай, Польша, Руанда, Румыния, СССР, Самоа, Сан-Томе и Принсипи, Санта-Люсия, Танзания, Того, Франция, ЦАР, Экваториальная Гвинея, Югославия, барокко. Эта прекрасная картина называется «Венера с зеркалом»: на ней изображена обнаженная девушка с тонкой талией и изумительным по красоте телом.

В левой части картины изображен сам художник. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора.

Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Гениальный ход Веласкеса привносит в картину «зеркальную» перспективу. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.

Схожий прием мы обнаруживаем у Сервантеса, особенно в первой части романа «Дон Кихот». Учился у севильских живописцев Франсиско Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.

Читая роман, мы то и дело наталкиваемся на его «следы». Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Порой невольно возникает ощущение, что именно на нас, зрителей.

Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. В 1622 Веласкес на короткое время посетил Мадрид, где написал портрет знаменитого поэта тех лет Луиса де Гонгора-и-Арготе (Музей изобразительных искусств, Бостон).

Хаос мазков чистой краски исчезает при рассмотрении картины с отдаленного расстояния — все сливается в живописном единстве в гармонически прекрасное целое. Мастер дает собственную трактовку старинного мифа, поэтизируя красоту и величие человеческого труда и таланта. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Эти картины более примечательны мастерски продуманной композицией интригующим подбором цветов и оттенков и сюжетами, в которых с искреннимуважением и теплом отображается жизнь простых испанцев. В том же прологе мы присутствуем в «лаборатории» – за письменным столом Сервантеса, пытающегося измыслить этот самый пролог: «Много раз брался я за перо и много раз бросал ибо не знал, о чем писать но вот однажды, когда я, расстелив перед собой лист бумаги, заложив перо за ухо, облокотившись на письменный стол и подперев щеку ладонью, пребывал в нерешительности, ко мне зашел невзначай мой приятель, человек остроумный и здравомыслящий и, видя, что я погружен в раздумье, осведомился о причине моей озабоченности, – я же, вовсе не намереваясь скрывать ее от моего друга, сказал, что обдумываю пролог к истории Дон Кихота, что у меня ничего не выходит».

Однако тот в высшей степени оказался полезен как обладатель техники сверхбыстрописи. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.

Сервантес, по сути, так же, как и Веласкес, пользуется приемом «зеркального» отражения. По утверждению биографов, уже в раннем возрасте будущий художник схватывал все буквально на лету, очень рано научился читать и с юных лет стал собирать библиотеку, которая к концу жизни живописца выросла в собрание, поражавшее современников своими масштабами и универсальностью. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».

Большинство ранних работ Веласкеса, созданных им в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен, главными героями которых становятся простые люди Севильи. Но даже эта милость, которая отметила его придворные, а не творческие заслуги, принесла ему немало унизительных переживаний. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.

Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». В 1617 получил звание мастера. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня.

С неё было сразу же сделано немало копий. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. На втором показана мастерская художника.

Так Аполлон Веласкеса выглядит обычным уличным повесой, несмотря на божественную атрибутику. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.

Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. В «Менинах» мы также встречаемся с фигурой творца, представленного на картине. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Здесь пока еще видна скованность кисти (безусловно, по сравнению с самим же Веласкесом поры расцвета), упорная борьба за точность силуэтов. Франсиско Пачеко хотел использовать эту возможность для представления своего талантливого зятя ко двору, установив соответствующие контакты, вот таким образом Веласкес был в первый раз отправлен в Мадрид под предлогом знакомства с коллекцией живописи Эскориала.

По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. И гениальность Веласкеса проявляется уже в этих ранних севильских работах. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок.

Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).

По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Веласкес (Vel. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Все портреты кисти Веласкеса отмечены тонким психологизмом и мастерством.

Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Нам, будущим живописцам, хотелось равняться на Веласкеса буквально во всем. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра.

Эти два гения стали создателями особого жанра – «романа о романе» и «картины о картине». У Эль Греко он взял серо-жемчужный цвет и развил, приумножил его оттенки. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Совсем бедняга допился – облик потерял.

Он выводит столь милых его сердцу детей – хрупкую инфанту, карликов. Каждый образ на редкость красноречив. И в этом особенный трагизм.

Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Поначалу взгляд действительно останавливается именно на ней. Хотя Он уже год женат. Отец художника по происхождению был португальцем и идальго, т. е.

Оставьте комментарий. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Но Сервантесу это удается.

Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.

Его «изобретательная» придумка создания «романа о романе» обеспечит ему славу в веках, она вдохновит еще немало писателей и представителей других сфер искусств на создание талантливых произведений. и о наличии вакансии на это место. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.

В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу.

Да и название картины отсылает к придворным фрейлинам. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. потомственным дворянином.

Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. В «Дон Кихоте» это дополняется введением фигуры арабского автора Сида Ахмета Бенинхали, которому приписывается авторство той рукописи, которая по просьбе Сервантеса была переведена на испанский язык и при скромном участии последнего выпущена в свет. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.

Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л.

Зарисовки обыденной жизни жителей Севильи художник старательно выписывал, придерживаясь особой реалистичности, которую постарался подчеркнуть у Караваджо. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. 1 – инфанта Маргарита. В картине присутствуют два плана. Подобная «расфокусировка» усложняет композицию и замысел художника.

Веласкес Диего, великий испанский художник. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику.

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Прежде всего это эксплицитное присутствие автора. И одним из этих произведений станет «картина о картине» Диего Вела-скеса «Менины».

25 мая 1651 года художник покинул Италию. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами. Он подобен кукловоду Маэсе Педро, придумывающему и разыгрывающему историю, которой должен поверить наивный зритель вроде Дон Кихота. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.

Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей».

В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. смирением высокая, нищетою богатая». В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.

Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. На это указывает отражение в зеркале. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.

Там картина провисела несколько недель, после чего король велел перенести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Их изображение созвучно древнегреческому мифу об Арахне искусной мастерице, дерзнувшей соперничать с самой богиней Афиной. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея).

Да, так и есть. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.

Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. Папа Иннокентий X нарисован в своих парадных пышных убранствах, он сидит богато в своем украшенном кресле.

Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. 1625 год. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой.

С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». На историческую тему Веласкес написал всего одну картину. Речь, конечно же идет о сравнении «Дон Кихота» и «Менин» («Фрейлины») (1656).

Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Читателю отводится одна из ключевых ролей для понимания и истолкования изображенного, мы вслед за рассказчиком оказываемся как бы внутри повествования (по крайней мере Сервантес пытается поддержать эту иллюзию). «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.

Разумеется, нет. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.