Автопортрет Леонардо Да Винчи

Автопортрет молодого Леонардо да Винчи, который на протяжении 500 лет считался утерянным и два года назад был вновь обретен в результате кропотливой работы, сегодня, оказывается, можно восстановить с помощью довольно простых технологий и бесплатно распространяемого программного обеспечения. Как сообщает британская газета The Evening Standard итальянский журналист Пьеро Анджела (Piero Angela) случайно обнаружил набросок, который, по всей видимости, является ранним автопортретом Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Надпись на автопортрете «Я, Леонардо да Винчи» и роспись сделаны левой рукой справа налево. «туринский автопортрет»— автопортрет, приписываемый Леонардо да Винчи.

Ученые из Италии разработали метод анализа процесса старения древней бумаги, который позволит спасти от дальнейшего разрушения одну из известнейших работ Леонардо да Винчи – автопортрет.

Леонардо да Винчи и немного магии: обнаруженный автопортрет гения и волшебный рисунок – на выставке в США

с. 248–249). Первым делом она заметила, что рисунок под текстом выполнен сангиной – красноватым мелком, а текст написан черными чернилами. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. «Комический жанр является для античности универсальным», — заметила О. М. Фрейденберг5. Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Оно являет собой результат творческого достраивания и художественного преобразования того, что испытано (или может быть испытано) человеком в реальной жизни.

Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов. Гинзбург: «По самой своей сути лирика — разговор о значительном, высоком, прекрасном (иногда в противоречивом ироническом преломлении) своего рода экспозиция идеалов и жизненных ценностей человека.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Автопортрет»

Описание картины Леонардо да Винчи «Автопортрет»

Но со словом «эпос» прочно связано представление о художественном воспроизведении жизни в ее целостности, о раскрытии сущности эпохи, о масштабности и монументальности творческого акта. «Бывало, он еще в постеле: / К нему записочки несут», — говорится, например, об Онегине в первой главе пушкинского романа. Таковы стихотворения «Нет имени тебе, мой дальний. » А. А. Сын сказал ему: «Это произведение служит тому, ради чего оно сделано.

Таков «нравственный человек» в стихотворении Н. А. «Все повествовательные формы, — писал Ф. Шиллер, — переносят настоящее в прошедшее все драматические делают прошедшее настоящим»3. Эти научные новации, однако, не колеблют привычного представления об открытости авторского присутствия в лирическом произведении как его важнейшем свойстве, которое традиционно обозначается термином «субъективность». Державина «Бог») и его общение с Богом («Пророк» А. С.

Толстого «После бала», Аркадий Долгорукий в «Подростке» Ф. М. Достоевского). Другая пять минут назад узнала о смерти своего жениха. Последняя (как и танец), постигая сферы человеческого сознания, недоступные другим видам искусства, вместе с тем ограничивается тем, что передает общий характер переживания. При этом лирическое творчество, одним из предварений которого в европейской литературе являются библейские «Псалмы», может обретать в своих наиболее ярких образцах религиозный характер.

Леонардо да Винчи 
 (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ 
и ТВОРЧЕСТВО

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. Обратимся еще раз к книге Л. Я. Произведения крупнейших русских драматургов XIX в. и начала XX столетия — А. Н. Лирическая эмоция — это своего рода сгусток, квинтэссенция душевного опыта человека.

У него линия имеет право на размытость, так как так мы её видим. Отныне драмы стали интенсивно читаться. То или иное чувство всегда предстает как реакция сознания на какие-то явления реальности. На вертикальном «ornitottero» Леонардо планировал разместить систему втяжных лестниц. Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич.

20 познавательных 
фактов о Леонардо 
да Винчи

20 познавательных фактов о Леонардо да Винчи

Мы видим старца, уставшего от жизни и растерявшего все иллюзии. Устремленные к предельной компактности, максимально «сжатые» лирические тексты порой подобны пословичным формулам, афоризмам, сентенциям, с которыми нередко соприкасаются и соперничают. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей.

Твардовского или «Одиссей Телемаку» И. А. Сценические постановки (как и экранизации) правомерны лишь в тех случаях, когда имеется согласие (пусть относительное) режиссера и актеров с кругом идей писателя-драматурга, когда деятели сцены бережно внимательны к смыслу поставленного произведения, к особенностям его жанра, чертам его стиля и к самому тексту. Но повествующий вполне может выступить в произведении как некое «я». Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник.

Цветаевой, «Поэма без героя» А. А Ахматовой), в лирике безусловно преобладают небольшие по объему стихотворения. Голсуорси, «Унесенные ветром» М. Митчелл. Суммируя суждения этих ученых, Г. А. Решающую роль в упрочении представления о драме как произведении, предназначенном не только для сценической постановки, но и для чтения, сыграло «открытие» во второй половине XVIII столетия Шекспира как великого драматического поэта.

Для повествующего (рассказывающего) характерна позиция человека, вспоминающего об имевшем место ранее. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. Литературе доступны разные способы повествования.

Драмы, создаваемые для чтения, часто являются потенциально сценическими. Два лица совпали. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. При этом для театра первостепенно значим принцип верности прочтения литературы.

Дистанция между ним и персонажем практически исчезает, точки зрения обоих совмещаются. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени. Бахтину (работы 1920-х годов). Ему внятно все, присущ дар «всеведения». Это относится и к работе Да Винчи. Над загадкой Автопортрета искусствоведы бились несколько десятков лет.

-гр. Диапазон лирически воплощаемых концепций идей, эмоций необычайно широк. На первый план в лирике выдвигаются «семантико-фонетические эффекты» 12 в их неразрывной связи с ритмикой, как правило, напряженно-динамичной. Леонардо решил изобразить голову горгоны Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух».

И театр (в том числе современный) упорно ищет и порой находит к ним ключи, свидетельства чему — успешные постановки тургеневского «Месяца в деревне» (прежде всего это знаменитый дореволюционный спектакль Художественного театра) и многочисленные (хотя далеко и не всегда удачные) сценические прочтения пушкинских маленьких трагедий в XX в. Создание спектакля на основе драматического произведения сопряжено с его творческим достраиванием: актеры создают интонационно-пластические рисунки исполняемых ролей, художник оформляет сценическое пространство, режиссер разрабатывает мизансцены. Яркий пример тому — подробная картина сражения при Ватерлоо в «Пармской обители» Стендаля. Поэтом передаются связи сознания с бытием иначе в словесном искусстве быть не может. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Вот таким образом лирическая поэзия оказывается художественным освоением состояний не только сознания (что, как настойчиво говорит Г. Н. Поспелов, является в ней первичным, главным, доминирующим6), но и бытия. «Как в театре разыграл», — комментирует Бубнов («На дне» Горького) исступленную тираду отчаявшегося Клеща, который неожиданным вторжением в общий разговор придал ему театральную эффектность. Соотношение между лирическим героем и автором (поэтом) осознается литературоведами по-разному.

Но также и антиценностей — в гротеске, в обличении и сатире но не здесь все же проходит большая дорога лирической поэзии»8. Во-первых, огромную роль играло театральное искусство, доступное (в отличие от рукописной и печатной книги) самым широким слоям общества. Для великого немецкого писателя были доступны все литературные роды, увенчал же он свою жизнь в искусстве созданием драматического произведения — бессмертного «Фауста». Находясь при миланском дворе Сфорца, ок. Единственное его изобретение, получившее признание при его жизни— колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом). Чуткий к словесному искусству читатель видит в рассказе, повести или романе не только сообщение о жизни персонажей с ее подробностями, но и выразительно значимый монолог повествователя. Это объясняется рядом причин.

Знаменитые картины 
Леонардо да Винчи

Знаменитые картины Леонардо да Винчи

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841. Мальчика назвали Леонардо. Существует, однако и принципиальное различие между лирикой и музыкой. Вряд ли можно представить себе это происшедшим в реальности. Бройтман.

Пушкина). Сказанное о «Короле Лире» с не меньшим основанием можно отнести к античным комедиям и трагедиям, драматическим произведениям классицизма, к пьесам Ф. Шиллера и В. Гюго и т. п. Не существует (ни в сфере словесного искусства, ни за его пределами) групп художественных произведений, которые бы так свободно проникали одновременно и в глубину человеческого сознания и в ширь бытия людей, как это делают повести, романы, эпопеи. И в этом состоит особое обаяние лирики.

Как ученые восстановили 
автопортрет Леонардо 
да Винчи

Как ученые восстановили автопортрет Леонардо да Винчи

О лирическом герое как «я-сотворенном» (М. М. Вместе с тем взор его полон вселенской скорби и большой утраты. В связи с этим концепция пьесы несколько меняется (одним ее сторонам уделяется большее, другим — меньшее внимание), нередко конкретизируется и обогащается: сценическая постановка вносит в драму новые смысловые оттенки.

Наиболее распространенная форма эпического повествования — это рассказ от третьего лица. Дистанция между повествователем и действующими лицами актуализируется не всегда. Условны реплики «в сторону», которые как бы не существуют для других находящихся на сцене персонажей, но хорошо слышны зрителям, а также монологи, произносимые героями в одиночестве, наедине с собой, являющиеся чисто сценическим приемом вынесения наружу речи внутренней (таких монологов немало как в античных трагедиях, так и в драматургии Нового времени). В XIX в. (особенно в первой его половине) литературные достоинства драмы нередко ставились выше сценических.

Ученые пытаются 
сохранить автопортрет 
Леонардо да Винчи

Ученые пытаются сохранить автопортрет Леонардо да Винчи

В этом смысле правомерно говорить об образе повествователя. Об этом свидетельствует уже античная проза: в романах «Метаморфозы» («Золотой осел») Апулея и «Сатирикон» Петрония персонажи сами рассказывают о виденном и испытанном. Основной же его текст — это цепь высказываний персонажей их реплик и монологов.

Гинзбург, «устанавливается молниеносный и безошибочный контакт»20. Он выражает огромную горечь о том, что подходит к завершению эпоха великого искусства. Тыняновым в статье 1921 года «Блок»15, укоренен в литературоведении и критике (наряду с синонимичными ему словосочетаниями «лирическое я», «лирический субъект»). Таких персонифицированных повествователей, высказывающихся от собственного, «первого» лица, естественно называть рассказчиками. Если в лирическом произведении и обозначается какой-либо событийный ряд (что бывает далеко не всегда), то весьма скупо, без сколько-нибудь тщательной детализации (вспомним пушкинское «Я помню чудное мгновенье. »). Это глубина и объем самого изображения и индивидуальность каждого персонажа.

Герой, к которому приблизился повествователь изображается как бы изнутри. воссоздание посредством слов чего-то устойчивого, стабильного или вовсе неподвижного (таковы большая часть пейзажей, характеристики бытовой обстановки, черт наружности персонажей их душевных состояний). Чехова и М. Горького — отличаются достоверностью воссоздаваемых жизненных форм. Островского, А. П.

«Архангел Гавриил» 
– автопортрет Леонардо 
да Винчи

«Архангел Гавриил» – автопортрет Леонардо да Винчи

Даже в наименее «поэтических» по замыслу фрагментах слог Леонардо да Винчи отличается яркой образностью так, его «Трактат о живописи» оснащен великолепными описаниями (например, знаменитое описание потопа), поражающими мастерством словесной передачи живописных и пластических образов. Но так обстояло дело далеко не всегда. Шмелева). Подобные представления о содержательных основах эпической формы (при всем том, что они опираются на многовековой художественный опыт) неполны и в значительной мере односторонни. преувеличенных широких линий как в голосе, декламации, так и в жестах», — писал Н. Буало7.

Знаменательны (в качестве характеристики драматического рода литературы) упреки Толстого в адрес У. Шекспира за обилие гипербол из-за чего будто бы «нарушается возможность художественного впечатления». Знакомясь с новеллой, романом или драмой, мы воспринимаем изображенное с определенной психологической дистанции, в известной мере отстраненно. Народ, как дети, требует занимательности, действия. В прошлые века (вплоть до XVIII столетия) драма не только успешно соперничала с эпосом, но и нередко становилась ведущей формой художественного воспроизведения жизни в пространстве и времени. Повествователь рассказывает о событиях с невозмутимым спокойствием.

Он сделал так много и все же осуществил так мало. Третий год жизни в Амбуазе 67-летний Леонардо провел в постели. Лирика обретает себя главным образом в малой форме.

Всем известно, что творческий процесс всех великих мастеров скрыт за завесой тайны и загадки. В эпическом роде литературы (др. Таковы «Фауст» Гете, драматические произведения Байрона, маленькие трагедии Пушкина, тургеневские драмы, по поводу которых автор замечал: «Пьесы мои, неудовлетворительные на сцене, могут представить некоторый интерес в чтении»11. Лермонтова «Молитва») «соприродным молитве»7 запечатлевает раздумья поэтов о высшей силе бытия (ода Г. Р. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Художественная литература имела для него чисто утилитарное, подсобное значение. Так, Гете полагал, будто «произведения Шекспира не для телесных очей» 10, а Грибоедов называл «ребяческим» свое желание услышать стихи «Горя от ума» со сцены.

Описание картины 
леонардо да винчи 
автопортрет

Описание картины леонардо да винчи автопортрет

Жил он в это время у деда. Другое дело лирика. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Описаниями являются также словесные изображения периодически повторяющегося. Собственно авторская речь здесь вспомогательна и эпизодична. 10 12), мы воспринимаем всю стремительную активность и возвышенность чувства, достигающего напряжения страсти, но не связываем это же с какой-то конкретной жизненной ситуацией или какой-то определенной картиной.

Таковы философские, пейзажные и гражданские стихотворения. Один изображаемый в драме момент плотно примыкает к другому, соседнему. Всмотримся в заключительную сцену «Трех сестер». Никогда до этого в Италии Леонардо не имел звания инженера. В более широком значении повествование включает в себя также описания, т. е. Эти возможности эпического рода литературы используются далеко не во всех произведениях.

Избранные произведения 
Леонардо да Винчи

Избранные произведения Леонардо да Винчи

Совмещение точек зрения повествователя и персонажей в литературе XIX–XX вв. Фактами своей жизни и умонастроениями многие из рассказчиков-персонажей близки (хотя и не тождественны) писателям. Признавая единственным критерием истины опыт и противопоставляя метод наблюдения и индукции отвлечённому умозрению, Леонардо да Винчи не только на словах, а на деле наносит смертельный удар средневековой схоластике с её пристрастием к абстрактным логическим формулам и дедукции.

По словам Вазари, да Винчи умер на руках короля Франциска I, своего близкого друга. Фета, одна из граней поэтического дарования. Медитацией (лат. Слово «повествование» в применении к литературе используется по-разному. Многими искусствоведами Автопортрет считается одним из лучших творений итальянского мастера.

Лермонтова, Гринев в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина, Иван Васильевич в рассказе Л. Н. Лежащее в основе лирического произведения переживание — это своего рода душевное озарение. Мятежное, романтическое и вместе с тем горестное чувство поэта раскрывается через его впечатление от окружающего (волнующийся под ним «угрюмый океан», «берег отдаленный, земли полуденной волшебные края») и через воспоминания о происшедшем (о глубоких ранах любви и отцветшей в бурях младости). Маяковского, «Поэма горы» и «Поэма конца» М. И. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника инженера и зодчего Французского королевства».

Леонардо да Винчи — Туринский автопортрет 1512 года

Наряду с описаниями, в которых чувствуется манера художника-живописца, Леонардо да Винчи даёт в своих рукописях множество образцов повествовательной прозы: басни, фацеции (шутливые рассказы), афоризмы, аллегории, пророчества. В «Анне Карениной» скачки, в которых участвует Вронский, воспроизведены дважды: один раз пережитые им самим, другой — увиденные глазами Анны. Носителя переживания, выраженного в лирике, принято называть лирическим героем.

При этом лирическое произведение в подавляющем большинстве случаев имеет стихотворную форму, тогда как эпос и драма (особенно в близкие нам эпохи) обращаются преимущественно к прозе. Оно (вспомним Аристотеля: поэт рассказывает «о событии как о чем-то отдельном от себя») ведется со стороны и, как правило имеет грамматическую форму прошедшего времени. Живя в эпоху расцвета гуманизма, когда итальянский язык считался второстепенным по сравнению с латынью, Леонардо да Винчи восхищал современников красотой и выразительностью своей речи (по преданию он был хорошим импровизатором), но не считал себя литератором и писал, как говорил его проза вот таким образом— образец разговорного языка интеллигенции XV века и это уберегло её в целом от искусственности и велеречивости, присущей прозе гуманистов, хотя в некоторых пассажах дидактических писаний Леонардо да Винчи мы находим отзвуки пафоса гуманистического стиля. «Самый субъективный род литературы, –писала о лирике Л. Я. Гинзбург, –она, как никакой другой, устремлена к общему, к изображению душевной жизни как всеобщей» 4. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу. »), либо по преимуществу косвенно, опосредованно) в форме изображения внешней реальности (описательная лирика, прежде всего пейзажная) или компактного рассказа о каком-то событии (повествовательная лирика)10. А театр — это искусство публичное, массовое. Вспомним, например, стихотворение Пушкина «Погасло дневное светило. ». Он был гениальным художником и непревзойдённым инженером-механиком, хотя и далеко не самым образованным человеком своего времени.

И уж тем более немыслимо понимание произведений А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского, Н. С. Лескова и И. С. Тургенева, А. П. Чехова и И. А. Бунина, М. А. Булгакова и А. П. Платонова вне постижения «голоса» повествователя. Учитель создал «рецепты» изображения лица, фигуры, одежды, животных, деревьев, неба, дождя. Бродского. Умение «чужое вмиг почувствовать своим» — такова, по словам А. А.

Жизнь и научно-творческая 
деятельность Леонардо 
да Винчи

Жизнь и научно-творческая деятельность Леонардо да Винчи

Чехова, Г. Флобера и Т. Манна. Леонардо да Винчи был похоронен в замке Амбуаз. Благодаря многочисленным печатным изданиям в XIX — XX вв. Оно оказывается (вспомним стихотворение М. Ю. И это требует соответствующего размера драматургического текста.

Сейчас же он воспринимается многими как изобретатель «всего на свете». «Даже в те поры, — писал о Пушкине Н. В. Гоголь, — когда метался он сам в чаду страстей, поэзия была для него святыня, — точно какой-то храм. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень. Здесь необходимо единство чувства»2. Бахтина, который усматривал в лирике сложную систему отношений между автором и героем, «я» и «другим», а также говорил о неизменном присутствии в ней хорового начала17.

Великие картины 
Леонардо да Винчи 
 ( )

Великие картины Леонардо да Винчи ( )

В расшифрованном виде подпись, по версии исследователей, гласит: «Я, Леонардо, родившийся в 52-м году изобразил себя как архангела Гавриила в 1471 году». Написал портреты фавориток Лудовико Моро «Лукреции Кривелли (Портрет дамы при миланском дворе) и Чечилии Галлерани (Дама с горностаем), Портрет Джоконда (Лиза, жена торговца Франческо Бартоломео дель Джокондо) представляет собой один из высочайших образцов ренессансной портретной живописи обеспечиваемой бесконечно тонкими градациями света. У истоков этого явления так называемая «мещанская драма» XVIII в., создателями и теоретиками которой были Д. Дидро и Г. Э.

Лессинг. Во-вторых, свойства драматических произведений (изображение персонажей с резко выраженными чертами, воспроизведение человеческих страстей, тяготение к патетике и гротеску) в «дореалистические» эпохи вполне отвечали тенденциям общелитературным и общехудожественным. Лирику, в которой выражаются переживания лица, заметно отличающегося от автора, называют ролевой (в отличие от автопсихологической). В лирике (др. -гр. Однако сам да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным.

Кузбасская Государственная 
Педагогическая Академия

Кузбасская Государственная Педагогическая Академия

В римском аэропорту, носящем имя Леонардо да Винчи, установлена исполинская, уходящая в небо статуя учёного с моделью вертолёта в руках. Виноградову, М. М. Жуковского, А. А. Принцип лирического рода литературы — «как мотано короче и как можно полнее»9.

Слушая, например, знаменитый этюд Шопена до минор (ор. Многозначительно, что Гомера нередко уподобляли небожителям-олимпийцам и называли «божественным». Блок на полях рукописи одного своего стихотворения: «Ничего такого не было». В классической эстетике XVIII–XIX вв., в частности у Гегеля и Белинского, драма (прежде всего жанр трагедии) рассматривалась в качестве высшей формы литературного творчества: как «венец поэзии».

Знаменательно в этом отношении творчество Гете. Прав был Т. Манн, назвав «комедиантский инстинкт» «первоосновой всякого драматического мастерства»6. Сер Пьеро отдал щит своему сыну. Ни У. Шекспир, ни Ж. Б. Мольер не воспринимались их современниками в качестве писателей.

Леонардо да Винчи: 
фото 2 из 12

Леонардо да Винчи: фото 2 из 12

Нечто подобное свойственно произведениям Ф. М. Ходасевича, Н. С. Он утверждает, что для лирической поэзии (в особенности близких нам эпох) характерна не «моносубъектность», а «интерсубъектность», т. е. Станиславский, составляют сплошную, непрерывную линию.

Эту мысль развернул С. Н. То же самое правомерно сказать о театре и драме иных стран и эпох. Театрализующие условности дали о себе знать даже в драматургии Чехова, явившей собой максимальный предел «жизнеподобия». Сходные мысли о природе повествования высказал Т. Манн в статье «Искусство романа»: «Быть может, стихия повествования, это вечно-гомеровское начало, этот вещий дух минувшего, который бесконечен, как мир и которому ведом весь мир, наиболее полно и достойно воплощает стихию поэзии». Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль.

Главный редактор – Ковалев Д. С. Что касается приземления, он писал: «Эти крючки (вогнутые клинья), которые прикреплены к основанию лестниц, служат тем же целям, что и кончики пальцев ног человека, который на них прыгает и всё его тело не сотрясается при этом, как если бы он прыгал на каблуках». Чехова). В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень. Всемирно-значимые образцы драматургии (от античности и до XVII в. ) в пору их создания практически не осознавались как литературные произведения: они бытовали только в составе сценического искусства.

Приведенное ранее определение лирики Аристотелем (поэт «остается самим собою, не изменяя своего лица»), таким образом, неточно: лирический поэт вполне может изменить свое лицо и воспроизвести переживание, принадлежащее кому-то другому. В современной Норвегии находится действующий мост, созданный по проекту Леонардо да Винчи. «Не оборачивается тот, кто устремлён к звезде», — писал Леонардо.

Фантастические гипотезы 
Туринского автопортрета

Фантастические гипотезы Туринского автопортрета

Однако эта работа создана приблизительно в период, когда художнику было примерно 60 лет. это величие, питающее нежность к малому», «взгляд с высоты свободы, покоя и объективности, не омраченный никаким морализаторством»4. Бородинская битва в одной из глав «Войны и мира» показана в восприятии не искушенного в военном деле Пьера Безухова военный совет в Филях подан в виде впечатлений девочки Малаши. Другие произведения: Поклонение волхвов, Мадонна в скалах, Святой Иоанн Креститель (Лувр, Париж). Вот таким образом отчасти прав был Гегель, рассматривая драму как синтез эпического начала (событийность) и лирического (речевая экспрессия).

Не то в лирической поэзии. Бывает даже (правда, это случается редко), что субъект лирического высказывания разоблачается автором. Примером ему послужила природа: «посмотри на каменного стрижа, который сел на землю и не может взлететь из-за своих коротких ног а когда он в полёте, вытащи лестницу, как показано на втором изображении сверху так надо взлетать с плоскости эти лестницы служат ногами». Это — цепь словесных сообщений или, проще говоря, рассказ о происшедшем ранее. Фета или раннего А. А.

При этом они не знают ограничений в объеме текста. «Научись прежде прилежанию, чем быстроте», — советует Леонардо. В своих стихах поэт запечатлевал свою личность то в образе юноши-монаха, поклонника мистически таинственной Прекрасной Дамы, то в «маске» шекспировского Гамлета, то в роли завсегдатая петербургских ресторанов. Все это составляет побочный текст драматического произведения. Хотя и существует жанр лирической поэмы, воссоздающей переживания в их симфонической многоплановости («Про это» В. В. Но развернутое повествовательно-описательное изображение в драме отсутствует.

Драма представляет ему необыкновенные, странные происшествия. В совокупности записи этих 120 книжек представляют материалы для обширнейшей энциклопедии. Оно протекает будто перед глазами читателя. Достоевского и А. П. Таковы списки действующих лиц иногда сопровождаемые краткими характеристиками, обозначение времени и места действия описания сценической обстановки в начале актов и эпизодов, а также комментарии к отдельным репликам героев и указания на их движения, жесты, мимику интонации (ремарки). После длительного и досконального изучения этого произведения, ученые установили, что перед тем, как приступить к большой работе, художник делал массу предварительных набросков и Автопортрет возможно является наброском для всем известной Джоконды.

В своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари рассказывает, что как-то один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит. epos — слово, речь) организующим началом произведения является повествование о персонажах (действующих лицах) их судьбах, поступках, умонастроениях, о событиях в их жизни, составляющих сюжет. Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро.

Кроме того, не исключено, что да Винчи мог быть и скульптором: исследователи из университета Перуджи— Джанкарло Джентилини и Карло Сиси— утверждают, что найденная ими в 1990 году терракотовая голова является единственной дошедшей до нас скульптурной работой Леонардо да Винчи. Таким образом, пользуясь современными средствами исследование по истории искусства можно провести самому на своем ноутбуке. Но едва ли не в любом лирическом произведении присутствует медитативное начало. Миланский герцог Лодовико Сфорца отклонил проект.

Сравнение автопортретов 
Леонардо Да Винчи

Сравнение автопортретов Леонардо Да Винчи

Действие воссоздается в драме с максимальной непосредственностью. Знаменательна и надпись, которую сделал А. А. В таких произведениях выражается взгляд на мир, не имеющий ничего общего с так называемым «эпическим миросозерцанием».

Некрасова того же названия, причинивший окружающим множество горестей и бед, но упорно повторявший фразу: «Живя согласно с строгою моралью, я никому не сделал в жизни зла». Он был почти всеми забыт. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. Этот взгляд на предмет лирической поэзии унаследован современной наукой3.

Леонардо да Винчи 
 (автопортрет)

Леонардо да Винчи (автопортрет)

Толстого, «Лето Господне» и «Богомолье» И. С. «Он (лирический поэт. Гумилева, А. А. При этом в ряде произведений (эпистолярная, мемуарная, сказовая формы) повествующие высказываются в манере, которая не тождественна авторской и порой с ней расходится весьма резко (о чужом слове см. Леонардо представляет собой пример исторической личности, превращённой массовым сознанием в образ «мага от науки». «Нужно перенестись в действующее лицо», — замечал Флобер. Повествованию присуща временная дистанция между ведением речи и предметом словесных обозначений. В своей работе мастер использовал сангину, бумагу.

Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Ахматовой, Б. Л. Пастернака из числа современных поэтов — у О. А Седаковой. И вот они, вместе со старшей, третьей сестрой подводят нравственно-философские итоги прошедшему, размышляя под звуки военного марша об участи своего поколения, о будущем человечества.

Но чаще судьба, жизненные позиции, переживания героя, ставшего рассказчиком, заметно отличаются от того, что присуще автору («Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Моя жизнь» А. П. На пороге старости он оказался без дома, без покровителя. Отрицая книжную учёность, объявляя задачей науки (а также и искусства) познание вещей, Леонардо да Винчи предвосхищает нападки Монтеня на учёных буквоедов и открывает за сто лет до Галилея и Бэкона эпоху новой науки. Но неправдоподобия финала «Трех сестер» мы не замечаем, так как привыкли, что драма ощутимо видоизменяет формы жизнедеятельности людей.

Получила распространение так называемая Lesedrama (драма для чтения), создаваемая с установкой прежде всего на восприятие в чтении. Блока–душевное излияние девушки, живущей смутным ожиданием любви или «Я убит подо Ржевом» А. Т. Понятие это прочно вошло в обиход литературоведения благодаря Б. М. Эйхенбауму, В. В.

Драма ориентирована на требования сцены. запечатление взаимодействующих сознаний18. Такому способу изображения порой отдавал дань Толстой. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью.

По теме Автопортрет 
Леонардо да Винчи

По теме Автопортрет Леонардо да Винчи

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Леонардо да Винчи работал над аппаратом вертикального взлёта и посадки. У него линия имеет право на размытость, так как так мы её видим. Наконец, в афоризмах Леонардо да Винчи выражена в эпиграмматической форме его философия природы, его мысли о внутренней сущности вещей. Этот термин, введенный Ю. Н.

Назначение драмы, по словам Пушкина, — действовать на множество, занимать его любопытство» и ради этого запечатлевать «истину страстей»: «Драма родилась на площади и составляла увеселение народное. «С первых же слов, — писал он о трагедии «Король Лир», — видно преувеличение: преувеличение событий, преувеличение чувств и преувеличение выражений»8. Источником мифотворчества стали его записные книжки, где он зарисовывал и описывал как собственные технические идеи, так и то, что он обнаружил в трудах учёных-предшественников или дневниках путешественников, «подсмотрел» у других практиков (часто с собственными усовершенствованиями).

Знаменитые картины 
Леонардо да Винчи 
с названиями

Знаменитые картины Леонардо да Винчи с названиями

драматические произведения оказались важной разновидностью художественной литературы. Подобно автору эпического произведения, драматург подчинен «закону развивающегося действия»1. Лирическое творчество (и это опять-таки роднит его с музыкой, а также с хореографией) обладает максимальной внушающей, заражающей силой (суггестивностью). Это имеет место в автобиографических произведениях (ранняя трилогия Л. Н.

Драматические произведения (др. -гр. Новый талисман был преподнесён Фердинанду I Медичи в честь женитьбы его сына. meditatio — обдумывание, размышление) называют взволнованное и психологически напряженное раздумье о чем-либо: «Даже тогда, когда лирические произведения как будто бы лишены медитативности и внешне в основном описательны, они только при том условии оказываются полноценно художественными, если их описательность обладает медитативным «подтекстом»11. Уже после смерти Леонардо да Винчи его друг и ученик Франческо Мельци выбрал из них отрывки, относящиеся к живописи из которых был впоследствии скомпонован «Трактат о живописи» (Trattato della pittura, 1-е изд., 1651).

Крым в живописи 
Виноградова Сергея 
Арсеньевиа (1869-1938)

Крым в живописи Виноградова Сергея Арсеньевиа (1869-1938)