Айвазовский Девятый Вал Описание

Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение.

Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром

Но ничего, обошлось. Другая сторона истории — душевные треволнения художника. Блестящее живописное мастерство, виртуозная техника, быстрота и смелость исполнения только подчеркивали красоту или героический пафос. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). В сравнении с тонкой и сдержанной колористической гаммой русских пейзажистов первой половины XIX века «Девятый вал» должен был поразить зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний.

В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Айвазовский родился в портовой Феодосии.

Лучи солнца освещают высокие волны. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека.

Чем бы, вы думали, он там занимался. Море писал. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию. На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.

Платок или файер, он пытается привлечь к себе внимание. Солнце начинает вставать над горизонтом. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский. Команда, по всей видимости, вся погибла, кроме небольшой кучки испуганных людей. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других.

Описание картины 
Ивана Айвазовского 
«Девятый вал»

Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»

Художник не мог оставаться равнодушным. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она.

Сам художник говорил: «Движения живых струйнеуловимы для кисти писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры. По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. В его картине действительно бушует ветер и волнуется море. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.

Иными словами, кого только не вдохновляла история о девятом вале. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Солнце послало спасшимся людям луч надежды в виде блестящей дорожки.

Это было смелым и новаторским решением. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии. Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году.

Казалось бы, шансов выжить — ноль, но яркое восходящее солнце дарит надежду на спасение и героям сюжета и зрителям. КонтекстКак это всегда бывает в историях великих произведений, есть смысл на поверхности, а есть подводные течения (как бы двусмысленно это не звучало в контексте данного полотна). Благодаря картинам к 22 годам Айвазовский заслужил дворянствоНачнем с простого. 1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. Солнце снизу подсветило огромные тучи и они приобрели багровый оттенок. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. «Девятый вал» – это не просто картина о море.

Возможно, это лучи восходящего солнца и светлая дорожка посреди грозно вздымающихся гигантских волн. В конце XIX века полотно попало в коллекцию Русского музея, где находится и сегодня. Значит, уже наступил новый день и он несёт надежду на спасение. Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности. Еще в древности люди приметили, что волны на море разные.

Не потеряли ли они свое мужество. У него возникает мысль изобразить это старинное поверье о несущей неминуемую гибель морским судам девятой волне. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору.

Анализ и описание 
картины Айвазовского 
«Девятый вал»

Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»

Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений. Положение ведущего мастера далось ему сразу. Гребни валов поднимаются над их головами.

Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. Суеверие имело несколько вариантов. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже).

Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной». СюжетЧудом выжившие после шторма люди готовятся встретить новый удар стихии — тот самый девятый вал, грозу всех, кто в море. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Не без того, но не это было основным.

Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Есть ли у затерянных в пучине надежда. Ждут ли они спасения. Противостояние людей и стихии -- вот тема картины.

Верхняя часть полотна розово- фиолетовая (описываются небо и облака), нижняя – зелено – синяя (описывается само море). Не без того, но не это было основным. Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром.

Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей. «Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин.

Люди не собираются сдаваться, они продолжают бороться за свои жизни. Судя по обломкам мачты, корабль был большой. Айвазовский показывает волю людей и упорство стихии. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».

Девятый вал (картина 
Айвазовского)

Девятый вал (картина Айвазовского)

Творчество Айвазовского наглядно представляет принципы романтизма в живописи – из событий в жизни, а так же явлений природы отбирается не типичное, а то, что представляет уникальность и выходит за привычные для человека рамки. Эта версия подчеркивается расхожим мнением, что Айвазовский никогда не рисовал с натуры, всегда используя воображение и память, соединяя их в своих полотнах. На картине изображен не само действие, а его последствия. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Вот как раз, благодаря ему, люди остались в живых после разгула стихи.

Бурное море стало излюбленным мотивом пейзажа романтиков. Но и он не выдержал удара стихии и пошёл ко дну. Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.

Описание картины 
«Девятый вал» Ивана 
Айвазовского

Описание картины «Девятый вал» Ивана Айвазовского

Айвазовский был художником одной темы. Его всегда влекло на родину, к Черному морю. Двадцатитрехлетним юношей он был уже знаменит. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру.

Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. Люди надеются, что огромная волна пройдёт мимо них. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков.

На фоне взошедшего солнца море отливает изумрудно-зелёным цветом. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи». Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Солнце и ветер ещё не до конца рассеяли тучи.

Смелым и новаторским было цветовое решение картины. Противостояние людей и стихии – вот тема картины. Часть полотен была небольшого размера.

Творить Айвазовский мог и без моря – с натуры он делал лишь набросок, а дальше в мастерской додумывал остальное. На картине видно, что на людей идёт очередная огромная волна с белой пенной шапкой. Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. Вот только не понятно, к кому обращён призыв о помощи. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником.

Широкое общественное признание сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. «А он, мятежный, просит бури», — цитата вполне описывает мариниста в тот период.

До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Спустя год они поженились. Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению. Тебя словно переносит в центр событий. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Потом физики сформулировали принцип интерференции (это когда несколько волн сливаются в единый вал и срабатывает эффект синергии).

Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии

С поразительной точностью им переданы мотивы движения. На выставке ее купил Николай I и передал Эрмитажу. Ту же тему поставил и Брюллов в «Последнем дне Помпеи». От судна остались лишь щепки, на горизонте — ни клочка земли.

Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.

Описание картины 
Айвазовского «Девятый 
вал»

Описание картины Айвазовского «Девятый вал»

Море волнуется, люди переживают за свою жизнь. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.

Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Зритель, взирающий на картину, понимает, что на ней движется все : и волны и предметы и любители морских путешествий. Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей.

За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей. Но море до конца ещё не успокоилось. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Хотелось бы отметить, что Айвазовский – признанный мастер изображения морских пейзажей. Эта картина, также как и его многие другие, пронизана сильными эмоциями. Кроме этого, автор показывает себя и как человек, стремящийся понять людей их мысли, стремления. Я думаю, И. Айвазовский показывает, что героизм людей зачастую проявляется в самых непредсказуемых ситуациях. Ему удалось в одном произведении показать не только удивительное природное явление, но и чувства, которые испытывают люди, которые попали в такие условия. Это ода, своеобразное признание в любви.

Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег.

Она написана самыми яркимикрасками палитры. Айвазовский изобразил рассвет на море после штормовой ночи.

Образ моря -- «стихии вечной, свободной и могущественной» -- играл значительную роль в искусстве и поэзии романтизма. Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса и не впасть в ходульную риторику. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков.

Сочинение по картине 
Айвазовского Девятый 
вал (9 вал)

Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)

Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни.

Надо только надеяться и верить в свои силы и не паниковать. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля.

История одного шедевра: 
«Девятый вал» Айвазовского

История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря. В руках одного из моряков что-то ярко-красное. На заднем фоне преобладают красно-жёлтые краски.

В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Айвазовский. Чем бы, вы думали, он там занимался. О картине ходили легенды. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва.

В Европе тем временем бурлили революционные события. Она уже готова обрушиться на несчастных. Так вот на почве наблюдения родилась мысль о том, что во время морской бури есть некая девятая волна (именно девятая. ), которая является самой сильной и опасной. Он был последним наиболее ярким представителем романтического направления в русской живописи и по сей день остается им. Вторая жена — Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. И вот Айвазовский подумал, а почему бы не запечатлеть это на полотне. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал».

10 фактов о картине 
Айвазовского Девятый 
вал

10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал

И они не позволяют людям видеть, где небо, а где линия горизонта. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. И вся группа держится вместе, чтобы в случае чего подбодрить друг друга в критической ситуации. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Проживая у моря и общаясь с матросами, маринист довольно часто слышал о суеверных приметах.

Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.

«Девятый вал». Среди них этапные произведения Девятый вал, Черное море, Среди волн. Неспокойное море вот-вот успокоится, а низкие, но уже не мрачные облака скоро рассеется. Всю свою жизнь он посвятил изображению моря он создал и поднял на большую высоту особую область пейзажной живописи -- марину, которая до Айвазовского почти не имела своих представителей в русском искусстве. Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году.

О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. Море писал. Пятеро восточных мужчин из последних сил держатся за мачту. Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной».

Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Все же Айвазовский был человеком аполитичным, вот таким образом ввязываться в революционные кружки не стал, а все сказал в своей картине. «Девятый вал» сразу стал хитом. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. В картине все находится в движении и зрителю порой кажется, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами.

Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море – все давало художнику пищу для новых образов. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера.

Сочинение по картине 
Айвазовского Девятый 
вал

Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал

Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию. И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Потерпевшие крушения могут выжить. На картине предрассветное море.

Это как суд господний, только в море. Позднейшее творчество Айвазовского, необычайно обильное (им создано около шести тысяч произведений), знало не только удачи, но и срывы. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи.

Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград.