Бюст Ломоносова Шубин

В 1792-1793 годах Федот Шубин изготавливает три бюста Ломоносова из различных материалов – гипса, мрамора и бронзы. В экспозиции представлены бюст и скульптура Ф. И. Шубина, выполненные скульптором Михалевым ВА, картина «Шубин в гостях у Ломоносова» автор Наговицын Н. Г., портрет Ф. И.

Федот Шубин (1740), русский скульптор (бюсты князя Голицына, Ломоносова)

С юных лет владел он традиционным для беломорских рыбаков косторезным мастерством. Красота искаженная гримасой духовного уродства. Голицына, скульптуры для Троицкого собора Александро-Невской лавры (1786-1789). Статуя Шубина «Екатерина-законодательница» выполнена по заказу Г. А. Тогда в 1792 г. Шубин обращается к Екатерине: «Всемилостивейшая Государыня, нахожусь в умалении здоровья и необходимости просить о помощи» Лишь через два года прославленный мастер был утвержден профессором, но без предоставления платного места. С того мига, как князь Зубов заглянул в эти бронзовые глаза своего слишком похожего двойника, судьба «любимого скульптора императрицы» была решена.

Мастер сумел передать не только дух и настроение своего времени, но и невероятно реалистичные и «живые» образы своих знаменитых современников. Что-то бабье сквозит в презрительно-насмешливом лице стареющего Потемкина. Г. Чернышёв», 1774, там же «П.

  1. Русский гений гипсовой скульптуры: жизнь и знаменитые работы Федота Ивановича Шубина
  2. Федор Иванович Шубин, скульптор: биография, работы
  3. Скульптуры Федота Ивановича Шубина
  4. 20 фотографий для новогоднего настроения
  5. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

«Журнал путешествия его высокородия Никиты Акинфиевича Демидова» рассказывает о том, как возникла идея пригласить Шубина: «В ноябре 1772 года начаты делать Никиты Акинфиевича и Александры Евтиховны мраморные бюсты русским пенсионером Шубиным из Рима возвратившимся и чтобы более иметь время работать, то господин Шубин переехал к нам жить а между тем всегда рассказывал Никите Акинфиевичу о древностях римских и о всех достопамятных вещах, чем возбудил охоту видеть и Италию к тому же уговорили мы с собою провожатым и господина Шубина, по довольному его знанию итальянского языка». Чичагова, Румянцева и др. удалось выразить демократичность образа Ломоносова. Шварца (1792), а также бюст М. В. Ломоносова (1793).

Известно, что Пётр не только приглашал в Россию специалистов – учёных, архитекторов, скульпторов, художников, но и посылал за границу с целью пройти курс обучения – и мастеров-кораблестроителей и талантливых молодых живописцев. Однако никакие удары судьбы не могут заставить настоящего художника изменить себе.

  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников

работает много и быстро, никогда не повторяясь и не впадая в шаблон. Тончайшая моделировка лица игра света и тени делают его абсолютно живым. В начале 1768 года он приступает к работе над моделью памятника в величину будущей статуи. Остальное – на совести автора.

Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Проходит много лет. В 1772 г. H. Демидовым совершает еще одно путешествие — в Англию. бытовые предметы, охотно раскупавшиеся в городе.

— скульптор, сын крестьянина род. В 1770 году работа над большой гипсовой моделью была завершена.

  1. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  2. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  3. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  4. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  5. Модный ориентир: красивые носки

В 1948 году площадь Чернышева была переименована в площадь Ломоносова. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Это был знаменитый «Гром-камень». Мрамор поистине «дышит» под резцом мастера, как говорили современники об искусстве Шубина. Барышникова, богатого промышленника. За внешней грацией и изяществом придворной дамы М. Р. Паниной (середина 1770-х) проскальзывают холодность, властность и высокомерие знаменитый полководец фельдмаршал П. А. Румянцев-Задунайский (1777) изображён в искусно задрапированном плаще, внешность его нисколько не приукрашена.

Фельтен). А 2 октября 1876 года докладывал: «Мною вылеплен и отлит из бронзы колоссальный бюст Михаила Васильевича Ломоносова для Московского университета» 10. Стоит обратить внимание на эпитет «колоссальный». В1774 году Ф. И. Шубин был признан академиком «по мраморному ея императорскому высочества бюсту». Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Демидов заказал Шубину два парных бюста – свой собственный и своей третьей жены. Он умер в СПб., 12 мая 1805 г. (Шубной 1740—1805) — скульптор-портретист из холмогорских крестьян.

  1. Черный юмор: самые смешные шутки интернета
  2. Федот Иванович Шубин великий скульптор России
  3. Камеронова галерея в Царском Селе
  4. Описание скульптуры Федота Шубина «Бюст Ломоносова»

Мрамор. Руки уставать начали от делания бюстов с персон, к которым не лежит мое сердце. не мог не питать уважения и глубокой симпатии, портрет, правда, посмертный, М. В. Ломоносова (бронзовый экземпляр в Камероновой галлерее Екатерининского дворца датирован 1793 годом другие экземпляры: гипсовый – в Русском музее и мраморный – в Академии наук СССР, Москва, видимо, ему предшествуют). Зимой 1759 г. пришел, подобно своему земляку, Ломоносову, в СПб.

Уникальное портретное сходство произведения искусства с его прототипом настолько поразил саму Екатерину II, что императрица лично жалует ему золотую табакерку и повелевает остаться «собственно при ее величестве». Зрителю можно об этом и не знать, он угадает по взгляду расчётливого и хитроумного дельца. Положение скульптора улучшилось только в 1801 году, после гибели Павла и восшествия на престол Александра I. Академия выдала Шубину пособие в качестве компенсации за сгоревший дом на Васильевском острове император произвёл скульптора в коллежские асессоры и наградил бриллиантовым перстнем за свой портрет (мрамор, 1802). Из других работ Шубина 1770-х годов известны портрет кабинет-секретаря Екатерины II П. В. Завадовского, «портрет неизвестного» и бюст промышленника И. С. Барышникова. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником.

Русский гений гипсовой 
скульптуры: жизнь 
и знаменитые работы

Более того — скульптор сумел выявить в нём черты сильной и значительной натуры. Это бюст сибарита Потёмкина – видно, что добродушен, но свысока, надменно, чуть брезгливо. После этого портрета Шубин прославился умением «оживлять камень».

Но особенно много Пигаль заставляет своего ученика работать с натуры. А. Демидов совершил с ним путешествие в Италию и заказал ему свой мраморный бюст. Образованнейший человек и изнеженный вельможа. Ноллекенса. Мрамор. Голицына был выставлен в залах Академии и имел огромный успех. Н. Голицын (. ), мрамор, 1800, ГТГ), в котором отчетливо звучат «римские» ноты.

А уж мрамор. И так миновало три года. русском музее (Михельсон, 1785, Чулков, 1789, Екатерина II, 1791, П. Зубов, 1795 и др. ), в Гос. Царь за этот бюст пожаловал скульптору перстень с бриллиантом. Барельефы предназначались для круглого зала Чесменского дворца и в настоящее время находятся в Оружейной палате.

Только в 1761 году он был зачислен в Академию художеств. Каравак работал преимущественно портретистом. Оно даже не с оттенком тупости, оно полностью тупое и выражение лица наглое. И какое высокомерие, какая холодность. Какая грация, какое изящество.

Окрыленный первыми успехами, Шубин возвращается в Петербург в августе 1773 года. Фальконе дал ему блестящую оценку, а Екатерина II наградила скульптора, заказала ему свой портрет и повелела «быть при дворе». Отрок, оставь рыбака.

Художница Н. Я. Симонович-Ефимова в своей книге приводит рассказ А. С. Голубкиной, «как скульптор Сергей Иванович Иванов, которого она почитала и признавала своим Учителем (Учителем с большой буквы), однажды велел сторожам вышвырнуть во двор большое количество глины из которой был слеплен этюд ученика, прилепившего окурок к своей работе» 8. Можно ли предположить, что С. И. Иванов взял да и просто скопировал чужую работу. Летом 1770 года по ходатайству Дидро и Фальконе Шубин отправился в Италию. История человечества знает много разносторонне одаренных людей. Ш. подчёркивал в облике портретируемого черты парадной импозантности («А. Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла.

Пенсионер АХ в Париже, где работал под руководством Ж. Б. Пигаля (1767—70) и в Риме (1770—72). В 1792 году скульптор создает великолепный гипсовый бюст-портрет человека, сыгравшего важную роль в его творческом и социальном становлении – Михаила Ломоносова. Просил уже совсем немного: казённую квартиру со свечами и дровами ибо жить стало нечем. Произведения Ш. отличаются особенной мягкостью передачи натуры в рубке из мрамора. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход.

князей и царей (мрамор, Оружейная палата, Москва), в 1789—90 — статую «Екатерина II — законодательница» для Таврического дворца (мрамор, Русский музей, Ленинград). В Париже Шубин безвозмездно занимался у известного скульптора Ж. -Б. Вот в Болонье Шубин – почётный профессор, а в Петербурге – вообще никакой. Первой работой скульптора на родине был бюст екатерининского дипломата князя А. М. Голицына, одно из самых блестящих произведений Шубина (1775, гипс мрамор).

Семья Шубных на Курострове профессионально занималась резьбой по кости. Отразил до дна словно бы раздерганную душу властителя-урода. Исследователи творчества Шубина отмечают, что в работах начала 1790-х годов наиболее отчётливо видно отношение скульптора к своим героям.

Шубин даже сам испугался своей проницательности, а вот Павлу эта работа очень понравилась. За рельеф «Убийство Аскольда и Дира Олегом» ему была присвоена первая золотая медаль. 159), мраморные бюсты А. А. Беэбородко — министра иностранных дел Екатерины II (около 1798), адмирала В. Я. Чичагова (1791), петербургского градоначальника Е. М. Чулкова (1792, все — в ГРМ). По просьбе самого Шубина Академия художеств продлила срок его пребывания во Франции ещё на год.

Известны его бюсты: кн. Суть памятника наиболее точно выразил сам Фальконе в письме к своему другу Дидро: «Монумент мой будет прост Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли. Кроме того, автор смог передать целеустремлённый и сильный взгляд величественной дамы, что снова не прошло мимо проницательного ока Великой императрицы.

Самым колоритным из них некоторые исследователи называют бюст старшего, Ивана (1778). Для Большого каскада в Петергофе Шубин сделал выдержанную в классических формах бронзовую статую Пандоры (1801), удачно вписав ее в общий садово-парковый комплекс. Шубин изображает фаворита во всем блеске: высшие русские ордена украшают его грудь, плащ на самом видном месте скреплен драгоценной пряжкой с вензелем Екатерины, а в центре красуется знак особого монаршего расположения – обрамленный бриллиантами портрет императрицы, вся эта выставленная на показ «высочайшая милость» характеризует Зубова отнюдь не с лучшей стороны. Здесь к нему приходит большой успех и поступают первые серьезные заказы.

В 1775 году вместе с двумя помощниками он принялся за работу. Как сообщается в каталоге живописи XVIII века Русского музея, Иван Никитин приехал в Петербург в 1711 году. Он сын своего времени и это явственно ощущаешь, глядя на портреты императрицы.

Это педант, глава Академии художеств Бецкой, это градоначальник Чулков. Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Маска эта будто то появляется, то исчезает в портрете.

Как обычно, шубинский портрет «требует», чтобы его осматривали со всех сторон. Было создано множество портретов, причём Шубин работал очень быстро: месяц – бюст. В 1773 году Шубин вернулся в Россию. Пигалю. Смерть его тогда никого не потрясла и не взволновала. Все дальнейшие работы велись под руководством скульптора Ф. Г. Гордеева, в июле 1782 года была закончена установка и доделаны голова и хвост змеи.

Г. Чернышева (1774, ГТГ). Он обращался за помощью к Павлу I и к Академии. Мрамор.

Скульптор глубоко проник во внутренний мир человека. Шубин побывал на раскопках в Помпеях и Геркулануме. От заказчиков не было отбоя.

28 августа 1774 года Совет Академии единогласно определил «за оказанный опыт в скульптурном художестве» присвоить Шубину звание академика. Эффектный, красивый бюст понравился императрице, которая захотела лично познакомиться с талантливым художником и, наградив скульптора золотой табакеркой, повелела сделать ее портрет и остаться «при ее персоне». Крепостник и эстет. Гордеев автор многих надгробий, /49/ столь популярных в эпоху классицизма. Далее следует бюст А. М. Голицына.

В начале XVIII в. в России работали в основном скульпторы-иноземцы. И сколько властности. Безбородко (мрамор ГРМ), секретаря Екатерины II, человека умного, властного и жестокого. В угоду им не скривлю душой Так-то.

Ш. создал также многочисленные монументально-декоративные произведения (статуи и рельефы для Мраморного дворца, 1775—82 и Троицкого собора Александро-Невской лавры, 1786— 1789 все — мрамор). Исполненный тогда же мраморный бюст князя А. М. В 1774—75 Ш. выполнил для Чесменского дворца 58 медальонов с изображениями росс. Композиция спокойная, моделировка мягкая – всё под стать глубокой задумчивости модели.

Но это такие очевидные ляпы, что их и опровергатьто неловко. По существу, хотелось бы остановиться на двух моментах: самой истории создания памятника возле здания Московского университета и на том, насколько его открытие было «тихим и неприметным», «сугубо университетским торжеством». Мировое художественное искусство знает многих авторов гипсовой скульптуры, однако абсолютно незаслуженно на мировых выставках и экспозициях редко можно встретить работы российских гениев скульптуры, в частности гипсовой лепнины. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. В 1759 году Шубной уехал в Петербург.

В 1769 переехал в Рим. Одновременно 40 каменотесов обсекали скалу, придавая ей задуманную Фальконе форму. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. С этого времени многие «знатные персоны» желали получить свой портрет, выполненный рукой мастера, понравившегося императрице.

Но звание академика он получил. Он стал одним из троих выпускников, которым предстояло отправиться морем во Францию и Италию сроком на три года для «достижения совершенства в художествах». Также рекомендован скульптор был королевам Франции и Италии. Многие коллеги презрительно называли Шубина «портретным», по поводу чего тот сильно переживал. В ту пору скульптор создал свои лучшие работы: бюсты генерал-фельдмаршала З. Г. Чернышёва (1774) и фельдмаршала П. А. Румянцева-Задунайского (1778), а также 58 мраморных бюстов (1775) для Чесменского дворца, строившегося архитектором Фельтеном в окрестностях Петербурга в честь одной из выдающихся побед русского флота. Упоминания о Шубине в «Журнале» редки: едва ли богатые путешественники сознавали, как им повезло. В 1830-х годах великолепные барельефы были перевезены в Москву, где они стали украшением парадных залов Оружейной палаты.

Пигаля. Хотя в русской Академии считалось, что портрет, как и натюрморт, «списывают», а историческую композицию сочиняют и вот таким образом последняя гораздо выше первого. Сразу по прибытии он приступил к работе над портретом вице-канцлера А. М. Голицына. Все желали иметь портреты, сделанные любимцем императрицы. Многогранность раскрытия образа — главное достоинство таланта Шубина (1740-1805).

К 1797 году положение Шубина стало совсем тяжёлым. Прокофьева, М. И. Мартоса и др.

Здесь он работал над скульптурным портретом И. И. Шувалова. Он порекомендовал его И. И. Шувалову, куратору основанной в 1757 году Академии художеств. В 1761—66 — в Академии художеств, сперва в классе живописи, а позже у скульптора Жилле. Щедрина, И. П.

В Мраморном дворце скульптору, помимо других, принадлежит прежде включенный в композицию стены зала рельеф «Великодушие Сципиона Африканского» — тематическая композиция, по содержанию и средствам выражения характерная для классицизма. С таким-то лицом. Потемкина для Таврического дворца на праздник 1790 года в честь победы над турками. Выразителен бюст резчика по дереву профессора Академии художеств И. Г. Шварца (мрамор, 1792, ГРМ).

Ломоносов изображен в последние годы жизни, тогда, когда его увидел и узнал Шубин и, не смотря на то, что скульптор работал по памяти, этот портрет считается самым лучшим, самым похожим портретом гениального помора. Императрица повелела «никуда скульптора не определять, а быть собственно при ее величестве». 7 мая 1767 года в числе прочих выпускников Академии Шубин получил аттестат и шпагу – символ личного дворянства.

Но здоровье было вконец подорвано и 12 (24) мая 1805 Шубин умер. Стилистически они тяготеют скорее к раннему, нежели к зрелому классицизму. Портрет Ивана Барышникова (1778). Шувалова и бюст Ф. Н. Голицына (оба — 1771, ГТГ. Сохранившиеся «экзамен ные списки» свидетельствуют, что он был прилежным учеником и получил все установленные серебряные и золотые медали.

Языком пластики он создает образы необычайной выразительности исключительной энергии. Но в 1805 г. Ф. И. 160) — показало, какого масштаба художник вступил в русское искусство. Его похоронили на Смоленском православном кладбище. Она была высоко оценена и пользовалась большим успехом, но от императрицы скульптор не получил вознаграждения и профессорского места в Академии – там портретная скульптура считалась «низшим жанром».

Жажда науки была сильнейшей страстью сей души исполненной страстей. Чаще всего надгробия делали из мрамора или бронзы, чтобы уберечь их от непогоды. Выпускная работа Шубина из гипса — рельеф «Убийство Аскольда и Дира Олегом» был удостоен художественной комиссией золотой медали, что стало первым настоящим успехом мастера. Прообразом для нее послужила «Купальщица» Фальконе, которую Шубин копировал в Париже.

и недаром замысел большой шубинской статуи «Екатерина II — законодательница» (мрамор, 1789—1790, ГРМ). оказался чрезвычайно близким к аналогичной, но более ранней портретной композиции Левицкого. Есть у Шубина несколько портретов, стоящих особняком. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). Образы трактованы в соответствии с характеристиками, данными в летописях.

Однако в конце столетия в России начинают устанавливать надгробные памятники. Образ Ломоносова глубоко демократичен. Яркий пример — мраморный бюст министра иностранных дел Екатерины II Безбородко.

Но это не протест против несправедливой судьбы. Голицына. Замечательный ум чувствуется во всем облике Ломоносова. Предварительно он долго и детально изучал движение коня с всадником. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный».

Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Эта работа приносит ваятелю громкую славу. Эта работа заслужила похвалу Фальконе. Особенного внимания заслуживает оформление Шубиным Мраморного дворца творения архитектора Ринальди.

Затем он выполнял многочисленные заказы на декоративные работы для Мраморного дворца (1775-1782), работая совместно с итальянцем Валли и австрийским скульптором Дункером, создал мраморный мавзолей генерал-лейтенанта П. М. Только внимательно приглядевшись можно заметить третью точку опоры – хвост коня касается изгиба тела змеи, которая олицетворяет попранное зло и одновременно, по словам автора, – «скрывает необходимость, заставившую к ней прибегнуть». Все сокровища этого человека в уме.

Очень выразителен портрет Ломоносова, который Шубин по памяти создал в 1792 году. Особенно хорошо это видно в мраморе. Виртуозно выполненные кираса с лавровыми ветвями, ордена, плащ, как будто трепещущий на ветру, аккомпанируют главному – смелому, задорному, уверенному и мужественному лицу.

Скульптор стал необычайно популярным среди великосветской публики, к тому же – любимцем императрицы. Ломоносов был рад покровительствовать сыну своего первого учителя и в 1761 году Федот поступил в Академию художеств. Оба письма остаются без ответа. Третьяковской галерее (И. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию.

В 1801 году сгорел дом скульптора и его мастерская вместе с работами – оконченными и нет. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. За него Екатерина II пожаловала Шубину золотую табакерку и велела ему остаться «собственно при её величестве». Выдающийся мастер рус. Бюст Голицына сразу же определил счастливое начало для его творца.

Впрочем императору бюст понравился. Портрет Павла I (1800). Бюст был выполнен из гипса, после чего воссоздан в мраморном варианте.

Чернышев, З. Чернышев, 1774, П. Чернышев, 1779, Барышников, 1778 и др. ), в Кускове (бюсты Шереметьевых), в Оружейной палате (барельефы) и т. д. Наивысшие достижения в области скульптурного портрета в 18 веке несомненно связаны прежде всего с творчеством Федота Ивановича Шубина, земляка Ломоносова, прибывшего в Петербург уже художником, постигшим тонкости косторезного дела. В июне 1766 за барельеф «Убиение Аскольда и Дира» (к сожалению, не смог найти ни одного изображения – прим. Кто бы мог ожидать, что в создателе кокетливых статуэток «амуров» и «купальщиц» скрывался скульптор-монументалист небывалой силы и таланта. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Шубина, И. П. И. И. Замечательны убедительностью, достоверностью образа выполненный в гипсе бюст П. В. Завадовского (1790-е (. ), ГТГ ил. Сам Фальконе был в восхищении от этой работы.

Никогда не повторяясь в выборе композиции, он сохранял особый ритмический рисунок. Зарабатывал тем, что резал табакерки, веера и др. За «хорошие успехи, добронравие, честное и похвальное поведение» Шубин с группой пенсионеров в мае 1767 года едет в Париж. –Нет, – сказал Шубин, – это для особой надобности.

Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Достаточно взглянуть на бюсты работы Ф. И. Шубина (кстати, Федота, а не Федора) и С. И. Иванова, чтобы увидеть разницу: у Шубина изображен зрелого возраста лысый человек, умудренный жизненным опытом, а у Иванова – молодой ученый в длинном парике, каким был Ломоносов, когда вернулся в Россию из Германии. Среди первых петербургских произведений Шубина — мраморный бюст А. М. Голицына (1775, ГТГ). Например, надгробье Н. М. Голициной, тип которого восходит к древнегреческим стелам /50/. В нем ярко обнаружилась одаренность Шубина именно как мастера портрета.

Портретов очень и очень много появляется в это время. В 1794 получил звание профессора и члена совета Академии (1795). Традиционно над могилой устанавливали только крест. Благодаря деньгам, полученным за эти заказы, Шубин сумел проучиться за границей шесть лет.

С начала 1790-х годов скульптор перестал получать большие заказы. Пенсии его вдова не получила. Устроиться в Петербурге ему, несомненно, помог Ломоносов. Человек у него предстает во всем многообразии своего жизненного и духовного облика.

Недруги шипят по-за углам, хают меня: «он, дескать, грубой, портретной мастер и не место ему среди академиков». В1766 году на публичном собрании в присутствии членов Академии, а также почетных любителей искусств, под звуки труб и литавр Шубин был награжден за программную работу «Убийство Аскольда и Дира» первой золотой медалью, здесь же ему была вручена шпага. В Троицком соборе Александро-Невской лавры Шубин выполнил часть фигур, расположенных «поверх колонн» под сводами собора и рельефов на стенах сооружения. В нем ярко обнаружилась замечательная одаренность Шубина именно как мастера портрета. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет.

В 1761 г., по Высочайшему повелению, Ш. был определен в Академию Художеств, где вскоре сделался одним из лучших учеников профессора скульптуры Жиле. По ходатайству Ломоносова, заметившего необыкновенную способность юноши к скульптуре по образцам его резьбы из кости, он был зачислен истопником в придворный штат и в 1761 г. по Высочайшему повелению определен в академию художеств, где вскоре сделался лучшим из учеников профессора Жиле. Несчастного человека. Лицо царя смуглое и моложавое. Козловского, Ф. Ф.

Все многочисленные персонажи изображенные Шубиным, не похожи друг на друга. Но Шубин не перестает работать. Он беспощаден, этот Шубин. Ничуть не приукрашен, несмотря на по-римски драпирующийся плащ.

Поздняя работа мастера – портрет Павла I – одно из высших достижений шубинского таланта. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания.

Шубин был обречен на забвение, на смерть в нищете. Знакомый с поэтическим и изобразительным фольклором, Шубин придал своим персонажам некоторое сходство с богатырями древних сказаний, сильными, крепкими, чем-то похожими на тех простых, мужественных людей, среди которых он провел свои юные годы. Ниже рельефа на лицевой стороне постамента надпись: «Родился близ г. Холмогор в 1711 году, скончался в С. Петербурге 4 апреля 1765 года», с тыльной стороны – «Невод рыбак разстилал по брегу студенаго моря: мальчик отцу помогал.

Там их опекал русский посол Д. А. Скульптор глубоко проник во внутренний мир человека. Процесс доставки гигантской глыбы занял два года.

Пышно-парадное, учтиво-вычурное изысканно-простодушное искусство России XVIII века. Он сумел сохранить индивидуальность каждого, при этом дав им общее понимание сути скульптуры как вида художественного творчества. 7 мая 1767 г. Федоту Ивановичу Шубину в числе других выпускников был вручен «Аттестат со шпагою», что означало получение первого офицерского чина и личного дворянства. Бюст установлен в Ломоносовском сквере, созданном и получившем имя учёного в 1876 году. До сих пор этот бюст считается одной из самых прославленных работ скульптора. Можно без конца любоваться этим лицом, весьма далеким от общепринятых канонов красоты.

Полученная за выполненную в рельефе композицию «Убиение Аскольда и Дира» большая золотая медаль дала Шубину право на заграничную пенсионерскую поездку. Ранним произведениям Ш. («Ф. В 1803 уже году.

В бюсте Павла I смелая правдивость граничит с гротеском. Он обратился в академию и к Павлу, затем, спустя год, снова в академию. В бюсте Г. А. Создает Шубин и свободные, авторские композиции. Первым учителем Шубина стал французский скульптор Никола Жилле.

Александр все же выказал милость — пожаловал скульптору бриллиантовый перстень. Русский посол князь Д. А Голицын, опекавший молодых людей в Париже, был просвещенным и передовым человеком, большим знатоком искусства. Вот придворная дама Мария Панина. Эта статуя изображающая императрицу в образе богини Минервы, пользовалась большим успехом, но от императрицы скульптор не получил вознаграждения, не получил и профессорского места в Академии, где портретная скульптура считалась «низшим жанром».

Обособленно стоит в творчестве Шубина статуя «Екатерина II — законодательница» (1789-1790, ГРМ) исполненная по заказу Г. А. Следы внимательного штудирования античного портрета, столь характерные для художников строгого классицизма, можно обнаружить в одном из наиболее поздних скульптурных портретов Шубина — «Бюсте неизвестного сановника» (Ф. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. В «Опыте о живописи» Дидро утверждает, что «каждое сословие имеет свой характер и свое выражение», вводя в сферу повышенного внимания портретиста выявление социальных особенностей характера.

Таковы мастерски выполненные бюсты государственных деятелей, военачальников, чиновников. Пушкинъ». В «Портрете М. В. Тем не менее, работа скульптора Павлу понравилась.

Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Вот таким образом становится ясно, что замысел большой шубинской статуи «Екатерина II – законодательница», которая специально создавалась для Таврического дворца, оказался чрезвычайно близок к портрету Левицкого. В ответ на предложение Совета выполнить программу на звание академика скульптор, сославшись на нехватку времени, предложил «проэкзаменовать» его «по бюстам», которые он делал для императрицы и её приближённых и другим работам. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство.

Он разглядел бешеный, нелепый, непростой внутренний мир августейшей своей модели. Его статуей императрицы Екатерины II украшена конференц-зала Имп. Беспомощно распростертое тело героя на скале и выклевывающий его печень орел. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Определено: представить об этом г. попечителю Московского учебного округа и просить разрешения Его сиятельства обратить пятьсот руб.

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Статуя изображает императрицу в образе богини Минервы. И видно, насколько силён, насколько значителен этот человек. Потемкина-Таврического (1791, мрамор, ГРМ), в его добродушном, но при этом скептически улыбающемся лице в ореоле пышных кудрей, в мощной шее, выступающей из тонкого кружева рубашки, намечена будущая очень свободная моделировка формы в бюсте же адмирала В. Я. Это произведение принесло ему успех. Прекрасная, закутанная в траурные одежды, женская фигура, напоминает античную плакальщицу.

Через несколько лет он умер в забвении и нищете. Никитин любил царя. Вначале 6 недель сотни крепостных крестьян перетаскивали камень к заливу. Мрежи иныя тебя ожидают иныя заботы: будешь умы уловлять, будешь помощник Царям. В портретах Шубина перед нами проходит высший свет Петербурга. Едва отступишь на почтительное расстояние от мраморного лика, едва ослабишь пристрастье взгляда, как маска-стереотип проступает яснее: перед тобой не конкретно князь Голицын, а олицетворение блестящего екатерининского вельможи, приближенного к «просвещенной монархине».

Совет университета, вполне соглашаясь с предложением г. ректора, определил просить Правление Университета, чтобы оно заказало бюст Ломоносова и пьедестал, а при обсуждении дела об изготовлении бюста и пьедестала приглашать в свои заседания всех тех лиц, которыя могут быть ему полезны в этом деле» 5. Почему выбор пал именно на скульптора Сергея Ивановича Иванова (1830 – 1903), неизвестно, но то, что это был весьма достойный человек и мастер академической школы, нет сомнения. Стать старшим профессором Шубин так и не успел. Правда моя им не по вкусу. Только через 2 года он был утвержден профессором, но без предоставления платного места. Шубину был заказан бюст Екатерины. А. Румянцев-Задунайский», 1778, Русский музей, Ленинград оба — мрамор), раскрывал сложный внутренний мир портретируемого («Неизвестный», мрамор, сер.

17 мая 1740 г. в Куроостровской волости, против Холмогор. В 1773 Ш. назначен в академики. По окончании похода царь привёз портрет в Петербург и впоследствии он оказался в Екатерининском дворце Царского Села.

Парик длинный, как носили при Анне Иоанновне. С. Вскоре по указу императора Шубина и профессором с жалованьем назначили. Трудность состояла в том, что надо было внутренним взором увидеть свою модель юной, «омолодить» известные портреты Ломоносова и представить его публике не таким, каким его все знают: полнолицым, с двойным подбородком, лысым или в коротком парике по моде елизаветинского времени. с обозом трески. Но вглядитесь внимательно – мы увидим и недостатки мастерства молодого живописца: грудь написана довольно плоско, цвет её однообразно белый, как будто тела вовсе нет. Мастер поставил перед собой задачу создать облик молодого ученого, созвучный обстановке юного кипения умов и чувств, в которой жили студенты университета.

До конца XVIII века российские коллеги Шубина редко работали над портретами: гораздо больше котировались такие жанры, как станковая-аллегорическая историческая, мемориальная, монументально-декоративная пластика. Страшного императора. Ничего отвлекающего.

Ее поза полна спокойствия, в ее облике – глубокая скорбь. В 70-е годы мастер создал очень много портретов, при этом работал быстро — не менее одного бюста в месяц. В 1761 году Шубин становится учеником Академии художеств.

Он и ранее никогда не приукрашивал натуру в своих произведениях, а теперь реалистичность созданных образов особо ярко характеризует его творчество. Выдающееся дарование Шубина неотделимо от эпохи, в которой оно сформировалось и расцвело. Но поздновато. Скорее всего, Шубин делал зарисовки и пытался лепить Ломоносова при его жизни. Как и Ломоносов, юный Шубной после смерти отца с обозом рыбы отправился в Петербург. Ну, я их по-своему, понятно и делаю.

За хорошие успехи, добронравие, честное и похвальное поведение трёх учеников Академии, в том числе и Шубина, отправили на 3 года во Францию и Италию «для достижения совершенства» в художествах. За редкими исключениями (Скульптор Шварц, 1792, в Русском музее, Ломоносов, 1793, в Большом Детскосельском дворце) шубинские бюсты являются портретами представителей петербургской знати и отражают идеологию господствующего класса. Все эти щеголи, как их Яков назвал, любят ложь, ненавидят правду.

Выдающееся дарование Шубина неотделимо от эпохи, в которую оно развивалось и расцвело. Свой собственный облик он запечатлел в живописном «Автопортрете» 1790-х годов, хранящемся в Государственном Русском музее в Петербурге. Работа действительно поражает своей реалистичностью и детализированностью. В течение некоторого времени он считался принадлежащим кисти Ивана Никитина и, возможно, Иоганна Готфрида Таннауэра, немецкого живописца, работавшего в то время в России.

А вслед потекли заказы на бюсты и всей придворной знати. Он получил такое название из-за ударившей в него молнии. Только в 1794 г. он получил звание профессора. Однако с каждым годом положение Шубина становилось все тяжелее. Через некоторое время он получает диплом почетного академика Болонской академии художеств.

Так в Академию попали Василий Баженов, Иван Старов, Федор Рокотов, Федот Шубин и др. Шубин Шубин Федор Иванович Крупнейший русский скульптор, мастер скульптурного портрета. В первой половине 1780-х годов Шубин создал серию портретов Шереметевых – генерал-фельдмаршала графа Б. П. Шереметева (мрамор, 1782), его жены (мрамор, 1782), сына (мрамор, 1783) и невестки (мрамор, 1784). Здесь же речь шла именно о колоссальном бюсте, предназначенном для сквера перед зданием университета на Моховой.

Михаил Васильевич изображен уже в зрелом возрасте, который, тем не менее, не скрывает его ироничную и любопытную натуру. А сын делал много, очень много. – Е. З. ) заявил, что на сооружение памятника Ломоносову собрано всего 2400 руб. Бюст Павла I – одна из последних работ великого мастера. Шестьдесят пять лет прожил на свете замечательный скульптор Шубин. Шубин родился в семье «черносошного» крестьянина (крестьянина, платившего подушную подать, не крепостного, но и не свободного) близ Холмогор.

Два последних стоят особняком на фоне других изображений, выполненных в ту пору Шубиным: в них скульптор отказался от подчёркнутой декоративности, присущей портретам знатных людей. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Оба они, впрочем, не отличались привлекательностью. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716).

Шувалов, который способных учеников отбирал в учебное заведение без всяких проволочек. можно будет сделать пьедестал. Портрет был создан скульптором на склоне лет, когда Ломоносова уже давно не было в живых. Можно предположить, что это определение перешло в название. В обработке мрамора он проявляет исключительное мастерство.

Государственная Третьяковская галерея (Москва)В 1774-1775 гг. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Ш. рос любознательным мальчиком. Пять портретных бюстов братьев Орловых предназначались как раз для Мраморного дворца. Красивый мужчина, а за всей красотой снова холод, снова равнодушие.

Шубин учился настойчиво и не раз удостаивался похвалы и наград. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Продолжая «читать» дальше этот портрет-бюст, узнаем мы еще о князе Алексее Михайловиче, что был он незаурядного ума и испил немалую толику горечи разочарования. Шубин, подобно Левицкому и многим лучшим поэтам тех лет, показывал императрицу такой, какой она в поисках популярности стремилась казаться и какой ее хотели оидоть представители дворянской интеллигенции, мечтавшие о «просвещенном монархе». Потёмкина для Таврического дворца в честь победы над Турцией. Также Шубин единственный из отечественных скульпторов был удостоен звания академика «без программы».

Здесь сказалась полная невозможность Шубина польстить или солгать. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. и Ф. Г. Ничего о лепке «в живую» науке неизвестно. Меньше становится заказов, падает и оплата.

Весь высший свет Петербурга тех лет можно наблюдать в портретах. Сын крестьянина-помора, Ш. с детства занимался резьбой по кости. В память этого события была отлита медаль с надписью: «Дерзновению подобно».

Ничто не опущено из атрибутов величия и власти, щедро расточавшихся монаршей рукой на последнего любимца. Камень будто дышащим выходит из-под резца мастера.

Когда кончился срок паспорта, ему надо было возвращаться домой. В Петербурге Федот Шубный становится Шубиным. Ф. Шубин. Мелочность и злобность, спесь и пустота, ничтожество, уверовавшее в свое величие. Многогранны созданные им образы: суховатый старый вояка адмирал В. Я. Чичагов (1791), добродушно-надменный сибарит Г. А. Потемкин (1791, ГРМ), генерал-фельдцейхмейстер Платон Зубов (1796) педантичный И. И. Бецкой (1790-е, ГТГ), петербургский градоначальник Е. М. Чулков (1792) и др.

В их произведениях воплотились черты барочного парадного портрета, а также простота и ясность искусства классицизма. Кроме скульптуры Ш. занимался живописью (Автопортрет в Русском музее, Портрет Ф. Н. Голицына) и рисованием (профильные изображения Екатерины II 1790 и 1794 в Русском музее). С бескомпромиссной зоркостью Шубин изображает И. И. Бецкого (гипс, 1790-е, ГТГ) — беззубого, худого старца в мундире со звездами. С детства самоучкой резал по кости.

Он постоянно удостаивался не только похвал от учителей, но и наград. Для того чтобы выбрать нужное движение, скульптор просил, позировавшего ему всадника сотни раз брать галопом крутизну, мгновенно поднимать коня на дыбы. С 1767 — пенсионер в Париже, где работал под руководством Пигалля. Едва привез Шубин в Россию этот сделанный им в Париже бюст, как был встречен громкими восторгами двора и самой Екатерины II. Современников поражало его виртуозное владение техникой обработки мрамора, заставлявшее «дышать» камень.

Это лицо человека удивительно живого, пытливого, энергичного. В одной из последних работ — бюсте Александра (1801, Воронежский областной музей изобразительных искусств) за внешней приветливостью императора видно холодное равнодушие. Но, тем не менее, жизнь его становилось все тяжелее. Женские портреты оказались менее выразительными, чем мужские. Да и гипс.

Юность с холодно-мертвенной душой. Здесь молодой скульптор закончил статую «Греческая любовь» (не сохранилась), а также выполнил «Голову Адама» из терракоты. Молодой человек недавно возвратился из-за границы. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией.

Скульптор С. И. Иванов фактически скопировал знаменитый бюст работы Федора Шубина, друга Ломоносова, лепившего «в живую». Обособленно стоит в творчестве Шубина статуя «Екатерина II — законодательница» (1789—1790). Работа над монументом продолжалась 12 лет.

В первые годы после возвращения в Россию Шубину удалось прочно обосноваться при дворе. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. Вскоре Пигаль предлагает ему новое задание: делать эскизы барельефов с эстампов знаменитых мастеров – Пуссена, Рафаэля. Жизненную трепетность его образов прекрасно чувствовали современники. В соответствующем распоряжении отмечалось, что Федот Шубной «своей работой в резьбе на кости и перламутре даёт надежду, что со временем может быть искусным в своём художестве мастером».

Эта работа хранится в областном музее Воронежа. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца.

Портрет написан незадолго до её смерти. Работы Ш. имеются: в Гос. Невзгоды подорвали здоровье и без того больного человека, обремененного большой семьей. На постаменте памятника по указанию императрицы сделана лаконичная надпись: со стороны Адмиралтейства – по-русски, со стороны Сената – по-латыни: «Петру Первому – Екатерина Вторая». В мае 1805 года замечательного скульптора не стало. В 1758 (1759) прибыл в Петербург, по протекции Ломоносова поступил ко двору истопником.

Одной из лучших работ Шубина в поздний период его творческой деятельности стал бюст Павла I, впервые выполненный в 1798 году в бронзе, а затем повторённый в мраморе и бронзе в 1800 году. Это работы для Мраморного дворца (1775—1785), Троицкого собора, Александро-Невской лавры (1786—1789) и рассмотренные уже барельефы Чесменского дворца. Орлова ирония скульптора бьёт наповал. А в портрете главы всех учёных В. Г. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра.

Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. Художнику предстояло ещё многому научиться. В 1772 г. Н. А. Демидов совершил с ним путешествие в Италию и заказал свой мраморный бюст. Женщина предстает перед зрителем во всей ее красоте и аристократическом достоинстве.

Художник вынужден обратиться к Г. А. Шубин умер, не дожив нескольких дней до своего 65-летия.

Недаром, на памятнике над могилой мастера, о Шубине сказано: «и под его рукой мрамор дышит». Подчеркнуты упрямые скулы и твердый подбородок. От нестерпимой боли рвет на себе волосы поверженный титан, но его запрокинутое лицо не выражает раскаяния, мужество и спокойствие не покидают героя.

Начать, видимо, следует с 1865 года, когда подоспело столетие со дня смерти М. В. Ломоносова. И 4 сентября 1774 года в нарушение правил Федоту Иванову сыну Шубину присуждено было звание академика — не по предложенной советом Академии художеств программе «Ендимион заснувший», а по исполненным портретным работам. Поднятый на дыбы конь, кажется имеет только две точки опоры, производя тем самым необыкновенно динамическое впечатление.

Благодаря высокому заступничеству Федота Шубина «истребовали» в Академию художеств, где он и проучился с 1761 цо 1766 год. Описывая свои впечатления петербургскому главноуправляющему П. Александрову, он писал: «И как буст отделан тщательно и хорошо, видно, что господин Шубин к отделке его прилагал старание, чем я очень доволен». Шубин работал над серией мраморных барельефов князей и царствующих особ от Рюрика до Елизаветы Петровны, предназначенных для круглого зала Чесменского дворца (в настоящее время они находятся в Оружейной палате Кремля). Скульптор находит различные приемы для передачи тяжелых и легких тканей костюма, ажурной пены кружев, мягких прядей причесок и париков и, конечно же, человеческого лица – мужского или женского, старческого или юного, веселого или грустного, дряблого или холеного – в зависимости от того, какая модель была перед ним. Как принято считать, протекцию своему талантливому земляку составил Ломоносов, которому в своё время помог отец будущего скульптора.

Он умел остро и метко запечатлеть выражение лица, передать мимику, взгляд, поворот, посадку головы. Трагически кончилась жизнь ваятеля искусство которого, по словам В. И. Мухиной, было «образом времени». Живой ум, пытливость, энергия чувствуются во всем облике Ломоносова. Очень дороги краски, кисти, холсты.

У С. И. Иванова ученый молод, лицо еще не приобрело характерную округлость. Эрмитаже). Он исполнил множество портретов русской знати, стал модным художником. У Шубина в его портретном бюсте Екатерины Великой на тот момент не было ни того жанра, ни другого. В 1795 году он создал скульптурный портрет последнего фаворита Екатерины II П. А. Зубова.

И. Иванов с энтузиазмом взялся за исполнение предложенного заказа. Ответом снова была тишина. Академические работы Шубина, к которым относятся также жанровые статуэтка «Валдайка с баранками» и «Орешница с орехами», до нас не дошли. (он же Шубный) — скульптор, сын крестьянина, родился в Куроостровской волости, Холмогорского уезда, Архангельской губернии, 17 мая 1740 г., умер в С. -Петербурге 12 мая 1805 г. Отец его — Иван Афанасьевич Шубный известен тем, что выучил грамоте М. В. Ломоносова и помог ему направиться в Москву. В 1761, когда истек срок выданного архангельскими властями паспорта, возникло дело о беглом черносошном крестьянине Шубном, длившееся до 1775. Произошёл исключительный случай – впервые человек получил это высокое звание без «программы», за работы в непопулярном портретном жанре.

Пётр очень любил сестру. Скульптурные надгробия были непривычны для русских людей. Ф. Шубин. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение.

Всем известно, что Павел был некрасив, но чтобы на столько. В 1773 году он вернулся в Петербург. Шубин-скульптор никогда не повторялся в своих работах. Вот фельдмаршал – знаменитый полководец Румянцев-Задунайский. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра.

Но и только. Делал я бюст Шереметева Петра. Существенный вклад в развитие декоративно-монументальной скульптуры внёс итальянец Бартоломео Карло Ратрелли (1675—1744), отец прославленного архитектора, приглашённый на государственную службу из Франции в 1716 г. Самое замечательное в его творческом наследии – это парадные портреты коронованных особ, выполненные в стиле барокко. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Безбородко, Суворова, Шереметева, адмир. В 1773 году Шубин вернулся в Петербург, по пути некоторое время проведя в Лондоне.

Сменяются на неподвижном «каменном лике» будто соскальзывающие незаметно одно в другое живые выражения. Скульптор Л. А. Губина, также учившаяся у С. И. Иванова, вспоминала: «Для него искусство было святыней, на скульптурную мастерскую он смотрел с таким уважением, что в ней не только курить или смеяться нельзя, но даже никакого житейского, не относящегося к искусству разговора не должно было быть» 7. Это портрет адмирала Чичагова – каким зачерствевшим сухарём выглядит этот вояка. Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) – первый российский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, активный сторонник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

Постепенно вырастала вереница портретов, которые правдиво передавали в мраморе образы людей той эпохи. Узнав о земляке, М. В. Ломоносове, он отыскал его и показал ему образцы своей работы. Поистине талант Ивана Никитина – исключительное явление в русской живописи XVIII века. После смерти Петра жизнь Ивана Никитина сложилась неудачно. Ваятель избрал полный драматизма сюжет. Но главное в творчестве скульптора — лица его героев. Казалось бы, столь пышный декор бюста должен был импонировать юному князю.

Одна из самых последних работ – бюст Александра Первого. Удары судьбы не заставили Шубина изменить себе. Ломоносов через своего покровителя И. И. Шувалова определил Ш. придворным истопником. Но ему помогли устроиться истопником в императорский дворец. Чичагова (1791, мрамор, ГРМ) она абсолютно иная — сухая, сдержанная, способствующая передаче совсем иного характера модели: на лице читаются воля, ум, но и глубоко запрятанная горечь разочарований.

В 1774 году Шубин выполнил портрет Г. Г. Орлова, а в 1778 году – А. Г. Орлова. В царствование императора Павла I он оставил Академию с полной пенсией. Памятные встречи и общение с ним легли в основу этого художественного образа.

П. Б. Шереметеву понравился портрет отца. В целом же он создал портреты всех пяти братьев Орловых. Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. Академии Художеств. Вопреки существующим традициям и моде, он выполняет бюст Ломоносова без парика.

Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. В 1759 приехал в Петербург в 1761—67 учился в АХ у Н. Жилле. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. В 1759 году Федот Шубной (Шубиным он стал благодаря описке неведомого канцеляриста Академии художеств) едет в Петербург. Там он работает дворцовым истопником и все свободное время режет по кости и перламутру. Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу.

Не по праву Орлов возглавляет Академию наук, говорит он. Он показал, что императрица уже немолода изобразив тяжело оплывающее книзу лицо. 1770-х гг., Третьяковская галерея). Именно в Париже скульптор начал заниматься портретом.

Скульптор далек в этом произведении от какой-либо парадности и официозности. Этот бюст изображает И. С. Это сейчас нам всем за трагическую судьбу этого человека и больно и стыдно. Это были плодотворные годы. Случайно, в окрестностях Петербурга, в местечке Лахта была обнаружена подходящая скала.

Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Ему было тогда двадцать пять лет. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. был мастером именно бюста.

d-pankratov) ему были вручены Большая золотая медаль и «Аттестат со шпагою», что означало получение первого офицерского чина и личного дворянства. Этот реализм сказался в барельефах для Мраморного дворца и в таких еще барочных бюстах, как А. Голицына, М. Паниной (Третьяковская галерея), А. Орлова-Чесменского (Русский музей) и в более классических произведениях, как бюст Безбородко, статуя Екатерины, 1794, в Рус. Серьезно и строго повествует автор о страданиях титана. Он скончался 12 (24) мая 1805 года. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Смерть скульптора прошла почти незамеченной. Портрет получился простым и значительным.

Период 1876 – 1879 годов вообще был самым плодотворным в творчестве Сергея Ивановича. музее, Неизвестный, 1800, в Третьяковской галерее и в Ломоносове. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. В 1802 — адъюнкт-профессор.

Умное и доброе лицо с неправильными чертами. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Образ Павла I отмечен противоречиями. В каждом своём произведении он утверждал ценность человеческой личности. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Это портретный бюст /47/ Алексея Орлова-Чесменского и парный к нему – Федора Орлова.

В 1774—1775 годах Шубин работал над заказом Екатерины II и над серией, состоявшей из пятидесяти восьми круглых мраморных барельефов (диаметром около 70 см) с изображением князей и царствующих особ от Рюрика до Елизаветы Петровны. Даже сама мысль об этом представляется абсурдной. А заказов становится всё меньше и жить уже не на что. Большая золотая медаль за выполненную в рельефе композицию «Убиение Аскольда и Дира» дала Шубину право на заграничную пенсионерскую поездку. Среди изображений людей, к которым Шубин не мог не питать уважения и глубокой симпатии, особенно выделяется портрет, правда, посмертный, М. В. Ломоносова (бронзовый вариант в Камероновой галерее в г. Пушкине датирован 1793 годом другие: гипсовый в ГРМ и мраморный в Академии наук СССР в Москве, видимо, ему предшествуют). Ф. И.

Работы этих лет ещё более красноречиво говорят о таланте скульптора. Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) – великий русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, ставший гордостью своей Родины. Можно только предполагать. В 1770—80-е гг. Главным и первым истинным учителем великого художника стал французский скульптор Никола-Франсуа Жилле. Металлический взгляд, отлитый в бронзе. В ожидании отливки Фальконе взялся за подготовку постамента.

С годами Шубин глубже, а подчас и суровее дает психологические характеристики. Тогда и зашевелилась академия – дала квартиру и свечи. Это особенно сказывалось в портретах Екатерины II. Летом 1773 года Шубин вместе с внуком уральского горнозаводчика Н. А. Одной из последних работ скульптора была статуя Пандоры, помещённая среди ряда золочёных статуй Большого каскада Петродворца.

После смерти отца 19-летний юноша покидает родину, за рыбным обозом идет в Петербург. Со временем интерес к Шубину угасает. Тем более что учился исконно русский скульптор Шубин и заморским вещам настойчиво. Ф. Шубин.

Шубин, подобно Левицкому и многим мастерам тех лет, показывает Екатерину такой, какой она стремилась казаться и какой ее хотели видеть просветители, мечтавшие о «просвещенном монархе». Екатерина-законодательница (1790). Обращенная в профиль к зрителю, молодая женщина, погружена в задумчивость.