Дієго Веласкес Меніни

В таком наряде, весящем несколько килограммов инфанта даже не может свободно вытянуть руки вдоль тела. До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю. Рубенс только собирался писать свою Венеру, а юный Веласкес и помыслить такого не мог, у Строцци же налицо усталость от всех этих «венерических» красавиц с их зеркалами Обратите внимание, как зеркало облагораживает глуповатое лицо служанки с пером, скрывая ее улыбку за прической старухи. В 1747—1748 годах картина была включена в состав королевской коллекции.

За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Тим не менше для глядача очевидно, що художник ставився до карликам з значною повагою. Сэр Джон Лавери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основы для написания портрета королевской семьи в Букингемском дворце (1913).

  • «Менины», Диего Веласкес — описание картины
  • 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины»
  • Описание картины Диего Веласкеса «Менины»
  • История одного шедевра: «Менины» Веласкеса
  • Дго Веласкес: бографя, творчсть
  • Известные картины Диего Веласкеса
  • Дго Веласкес ( ): творчсть бографя (фото)

Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. За пределами холста или внутри него. На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов— возможно, родственник художника. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). В 1652 году Веласкес получает новую должность обер-гофмаршала.

Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). А почему в мастерской находится инфанта. Античний сюжет дозволив художнику порвати з традицю нтеррно побутово сцени. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.

  1. Менины ( ) или О фрейлинах от времен Веласкеса до наших дней
  2. Дго Веласкес: бографя, твори художника
  3. Диего Веласкес – обласканный судьбой гений живописи
  4. Диего Веласкес: жизнь и творчество художника

И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. У «Венер перед дзеркалом» (1650) використано незвичайний композицйний прийом (обличчя Венери видно тльки в дзеркал), що дода особливу свжсть гостроту зображенню гнучкого, повного життво чарвливост оголеного жночого тла. Но вот зеркало В черном зеркале отражается одна свеча. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.

Не виклика сумнвв той факт, що це надзвичайно розумний кмтливий чоловк. Пухку фактуру яскраво-червоного плюмажу пдкреслено хвилястими дотиками пензля. А бездоганна майстернсть Веласкеса пдтвердило правомрнсть його задуму. Безумовно, одна – приваблива молода, а друга може викликати неспокй.

Он здесь и объект наблюдения и его субъект. Вн виносить дю на природу, вд чого ста рвнше освтлення, багатшими виблискують фарби. «Вважають, що тут вдтворено обряд посвячення в братство Вакха, — пише Л. Л. Кагане. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац.

  • Невообразимый эксперимент Веласкеса
  • Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • «Мы не зрители, мы участники действия»
  • 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса «Менины»

Это одна из тех загадочных картин, споры о которой будут идти бесконечно. – девочка, вынужденная с малых лет вести себя как взрослая. Стойный лс списв (звдси друга назва картини «Списи») створю враження чисельно переваги мощ спанського загону. К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин».

В результате получилось (не нарочно, конечно) фатально-отрешенное выражение лица, придающее картине неуместно философский смысл: мол, не до зеркала мне. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася. Варто зазначити, що це дина картина Дго, де внценосна пара зображуться разом.

  • Портрет папи нокентя (написана в 1650 роц)
  • В чём секрет «Менин» Диего Веласкеса

Разумеется, нет. Он был настолько поражен работой Диего, что без промедления заказал еще одну картину. Итак, время действия – 1656 год. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.

нокентй X, побачивши свй портрет, захоплено вигукнув: «Надто правдиво. » За цей портрет художник отримав в якост винагороди нагрудну ланцюг з зображенням папи, що знаходяться в медальйон. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса19. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. Веласкес часто писав юних нащадкв короля, особливо нфанту (принцесу) Маргариту.

Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. На задньому план, за вдсунутою червоною важко занавесью, видно готов гобелени, складен стопкою. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля.

«Менины», Диего 
Веласкес — описание 
картины

Картина вважаться пдготовчим портретом до монументального полотна з Прадо. Насколько итальянский Ренессанс опережал время, демонстрирует картина Бернардо Строцци «Старая кокетка» (1615). Комендант Бреди Юстин Нассауский вруча ключ вд фортец спанському полководцю Спиноле. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.

– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Веласкес бачить у ньому людину, обдлену долею, але достойну поваги та спвчуття. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Размытые границы центра, нетвердый акцент игра противоположностей (черного и белого, красивого и уродливого, реального и призрачного) заставляют зрителя блуждать взглядом по картине, попадая в разные пространства и заходя прямо вовнутрь картины. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку.

Багатьох людей, як вдрзнялися фзичною потворнстю, при двор розцнювали, як начиння. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. У 1634-1635 рр. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. 1 – инфанта Маргарита. 2 – Исабель де Веласко (Isabel de Velasco), дочь графа, фрейлина инфанты. 3 – Мария Агустино Сармиенто де Сотомайор (Mara Agustina Sarmiento de Sotomayor), дочь графа, фрейлина инфанты.

На редкость курьезна картина «Женщина перед зеркалом» (1670) малоизвестного голландца Франса Миериса. В настоящее время копия хранится в особняке Кингстон-Лейси (Дорсет)52. Здесь великолепно выбран интерьер и детали – туфли, кресло, грустная собачка. Ндерландськ солдати – мужн люди з народу. Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати.

Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид. У босих нг лежить кшка.

Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. «Менн» часто називають «картиною створення картини». Находится в музее Прадо в Мадриде. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.

У босих нг лежить кшка. В глазах зрителей того времени это означало высшее признание». Точно передан прикмети мсцевост, слди недавнх битв. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.

Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».

Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень. Його творчсть суттво вдрзнялося вд нших свом проникненням в характер модел, насиченим тонким колоритом, загостреним почуттям гармон. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. «У свтл такого тлумачення, — пише в.

Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). люзорно вдтворююч кожну деталь, Веласкес змню форму та розмри мазкв. Його батько був вихдцем з Португал, ця обставина багато в чому визначило долю Дго. Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту. Лица обеих групп реальны. В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины»44.

Картина стирает границы пространства и времени. В каком-то городе в дар будущей королеве преподнесли пару чудесных вязаных шелковых чулок (большая редкость в то время). Встретили ее при дворе настороженно, не скрывая неприязни. В образ двчинки Веласкес намагаться втлити вс статки, багатство витонченсть, якими володла смя. По-видимому, неравнодушный к искусству король имел близкие отношения с художником, несмотря на жёсткий придворный этикет и после смерти Веласкеса начертал на краю указа о назначении его преемника: «Я сокрушён»8.

Фигура карлицы. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Их фигуры остались за границами картины, но практически все герои обращены в их сторону. Було йому тод двадцять три роки.

В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629). Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия34. Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. Перед нами – один з палацових поков, де художник пише портрет короля та його дружини.

Вдомими творами Веласкеса «Венера перед дзеркалом», «Менни», «Пряхи». Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. На это указывает отражение в зеркале.

А с другой – сам бросает вызов богам. – женщины ростом с девочку– наводит на мысль о том, что инфанта. В целом, мастер посетил и Геную и Милан и Венецию, а затем поехал в Рим, где и пробыл дольше всего, вплоть до 1630 года. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Это привело к инцесту внутри семьи. В.

25 мая 1651 года художник покинул Италию. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. В очах придворного блазня читаться вдчай та сум. Дго був старшим серед всьмох дтей у його родин. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо50, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами.

Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса. Портрет на довг роки ста його основним жанром. Джованни Беллини в картине «Обнаженная женщина с зеркалом» (1515) осмелился на эксперимент с двумя зеркалами, на который даже фламандцы не решались. В первую очередь в этом нас убеждает автопортрет самого Веласкеса. Отже, з 1623 року вн завоював ексклюзивне право писати картини про все королвському смейств, прославляючи на свох полотнах Велику династю Габсбургв.

У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. 1625 рк. Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв.

Перед нами скорше розумний, жорстокий, енергйний свтський государ, а не духовна особа. Осаджена спанцями голландська фортеця Марення впала.

Их позы и жесты живые, естественные. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. Сам нокентй Х знайшов портрет «дуже правдивим», проте щедро нагородив за нього художника.

Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. У центр сцени комендант фортец переда ключ спанському полководцю. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Джон Сарджент выполнил небольшую копию «Менин» в 1879 году, а спустя три года написал картине оммаж «Дочери Эдварда Дарли Бойта».

Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. В 1819 году она вошла в собрание музея Прадо43. В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом». Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.

Солнечный свет заливает весь второй план картины. Ситуация поменялась после 1819 года, когда Фердинанд VII открыл королевскую коллекцию живописи для публичного доступа50. На передньому план нфанта (принцеса) Маргарита в оточенн фрейлн, карлиць, придворних собаки. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Таким образом, Диего оказался в Мадриде в 1622 году. Ця велика за розмром картина (212 х 147), знана як Портрет нфанти Маргарити в сро-рожевй сукн, була написана близько 1658 р. знаходиться тепер у музе Прадо в Мадрид. Чарвнсть маленько принцеси пдсилю саме дорогоцнне ткання багатошарового живопису.

Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). У дверях покою – канцлер. Джоэл-Питер Уиткин по заказу Министерства культуры Испании выполнил работу «Менины, Нью-Мехико» (1987), содержащую отсылки к картине Веласкеса и к произведениям других испанских художников56.

Звание королевского камергера (aposentador mayor del palacio) подняло его статус и принесло материальный достаток, хотя исполнение возложенных обязанностей отнимало слишком много времени. Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко.

Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее. За свдченням самого Пачеко, ще юнакв Веласкес «оплачував селянського хлопчика, який служив йому моделлю. Втм, кое-як важлив кроки вн зробив.

Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Маря Барбола нфанта знаходяться на однй паралел, х образи перетинаються. була створена картина «Каптуляця Бреди». Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.

Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. Груповому портрету пд назвою «Менни (Фрейлни)» властив риси жанрового живопису.

У «Меннах» Веласкес зобразив самого себе. Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес.

Их позы и жесты живые, естественные. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. «Менины» – картина историческая известны даже имена всех изображенных на ней. Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. – женщины ростом с девочку– наводит на мысль о том, что инфанта. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.

У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна).

нокентй X славився свою двуличностью зажерливстю. Картина представля собою рдксний в спанському мистецтв приклад групового портрета. В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук»35, нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности36. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност.

Выпуклое фламандское зеркало неожиданно «всплывает» на полотне Караваджо «Марфа и Мария Магдалина» (1598). У 1627 роц Веласкес написав велику сторичну картину «Вигнання морискв». Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Дивлячись на полотно, ми бачимо недобрий погляд пдступного дйсно жорсткого людини. Но в то же время лицо Маргариты одухотворенное и живое, в отличие от болезненного лица короля, напоминающего маску. На картине «Менины» в центре также стоит светлая фигурка Маргариты. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

нфанта зображена з невластивим для юного вку споком. Правда, переднй план написаний ще клька ваговито, контрасти свтла тн досить сильн. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Во время гражданской войны в Испании большая часть коллекции Прадо была эвакуирована республиканским правительством в Женеву и «Менины» экспонировались там на выставке испанских картин 1939 года рядом с «Герникой» Пикассо.

У 1656 р. були написан «фрейлни», або «Менни» (меннами спанц називали молодих придворних дам), – величезне полотно, висотою бльше 3м, з фгурами у натуральну величину. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Веласкес вдтворю цю подю совершенно по-новому.

По замершему в дверях силуэту Ньето, стоящему на разных ступенях лестницы, трудно сказать с определённостью— входит он или выходит из помещения12, хотя, как слуга королевы, он обязан был сопровождать её для открытия и закрытия дверей, так что его приход, вероятнее всего, предвещает окончание сеанса у Веласкаса, на что косвенно может указывать и приготовившаяся к реверансу фрейлина13. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. За задумом митця, вони нби бачать те, що приховано вд нших.

Раздольская, — особливого значення набува в нй автопортрет художника. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. Инфанта в то время ошибочно идентифицировалась как Мария Терезия Испанская— её старшая единокровная сестра (при инвентаризации нового королевского дворца в Мадриде в 1772 году ошибка сохранилась)44. Одна из придворных девушек подает инфанте красный кувшин с водой.

За пределами холста или внутри него. нокентй Х був негарний, Веласкес не прагнув облагородити його зовншнсть. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Хоча рзка експреся картини суперечила парадного, офцйним призначенням, король прийшов в захват вд роботи Веласкеса велв виставити картину в одному з палацових залв для загального огляду.

Многие аспекты «Менин» связаны с более ранними работами Веласкеса, в которых он обыгрывает условности представления. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». У Веласкеса всё тихо, как и положено в королевских покоях, всё размеренно и степенно. Ему 57 лет.

По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки»50. На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу25, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство. х можна побачити в дзеркал на задньому план. Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю. Разумеется, нет.

Переможц й переможен подан як гдн люди. Он видит маленькую девочку, которую зашнуровали в жёсткий корсет и фижмы. На полотнах художника блазн, здаться, уважно вдивляються в глядача. Подобная иллюзия достигается и определенными художественными приемами, которые использует Веласкес. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес. У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух.

А как все начиналось. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Картина знаходиться на територ Риму, галерея Дора-Памфл.

Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Солнечный свет заливает весь второй план картины.

У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею.

Ей всего пять лет. Загадка заключается в другом. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Мы смотрим на то, что происходит в мастерской.

Королвське подружжя залишилось «за кадром», видно лише вдображення у дзеркал. Загадок оно не загадывает. Инфанту лишили детства и именно вот таким образом она так похожа на старую карлицу. Представляя сцену создания произведения, какой она была в действительности, вся картина-головоломка приобретает для нас форму зеркала.

Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Ця картина мала прикрасити один з залв королвського палацу в Мадрид. Пятилетняя девочка полна собственного величия. Але в цлому художник вдда належне життстйкост та оптимзму свого народу.

С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Верхняя свободна, более воздушна и легка. Ц люди зображен в композицйнй груп разом з собаками. Обе фрейлины присели в реверансе, что тогда являлось не жестом любезности, а обязательной частью протокола или придворного этикета. 4 – Мари Барбола (Mara Brbara Asqun), придворная карлица, родом из Германии5 – Николасито Пертусато (Nicolasito Pertusato), придворный карлик итальянец. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия.

Одним з чудових прикладв таких робт картина Дго Веласкеса «Маргарита», написана в 1655 роц. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.

Вони наполягли на тому, щоб був влаштований конкурс. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые с помощью своей общины финансировали все военные действия Леопольд против Турции и Франции, а так же то, что осели эти евреи в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. скажи ей, чтобы помогла мне. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога.

Картина приобрела широкую известность лишь тогда, когда она, наконец, в 1819 году оказалась в музее Прадо, а до этого её могли созерцать только члены королевской семьи и их гости. Група гордовитих спанцв стоть пд лсом струнких списв. Это таинственное полотно реализует давно задуманную мечту человека о машине времени.

Но не это главное в полотне. Той без роздумв прийняв цю пропозицю. По тем временам изобразить, например, Вакха в окружении крестьян, которые пируют не хуже богов, было дерзостью.

Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». Саме таким для диявола Веласкесу представився одного разу тато. Считается, что здесь оно выступает символом тщеславия держащей его Марфы. В отражении зеркала слева от двери мы отчетливо видим королевскую чету – правителя и его жену. Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа. Я ни в коей мере не претендую на исчерпывающее толкование символики этой чудесной картины.

з дитячою стараннстю намагаючись виглядати велично, нфанта Маргарита позу художнику у свой першй «дорослй» сукн для парадних прийомв – так званй, гварданфант. Хосе Ортега-и-Гассет делит пространство на три части: ближний и дальний планы, освещённые естественным светом и затемнённый между ними средний24.

Бльш того, сам процес творчост став сюжетом картини. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.

Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье.

Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Все это важные и необходимые персоны свиты испанского королевского двора, которых очень правдиво изобразил Веласкес. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). А с другой – сам бросает вызов богам. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна.

Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Столиця вдкрила йому нов можливост. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал.

«Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным. Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес.

Стоячи бля мольберта, сам художник (це диний достоврний автопортрет Д. Веласкеса) малю короля королеву, вдображення яких глядач бачать у дзеркал, що висить на дальнй стн його атель. Портретуючи короля, сановникв, придворних, друзв, учнв, Веласкес зобража людину таким, яким вн. Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7) (guardadamas)10. Втм, вдомо, що Веласкес не встиг завершити це полотно. Робота настльки сподобалася монарху, що той виршив замовити у живописця власний портрет. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.

Это сцены из жизни простых людей. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. У зображенн обличчя та рук нфанти вдчуваться значно слабша манера – вже псля смерт великого майстра ц найважливш для портрету детал були дописан його учнем – Хуаном Баутстою дель Масо.

У Еррери Дго провчився недовго вони не зйшлися характерами. Через рк вн працював у майстерн ншого художника, Франсско Пачеко, у якого залишався до 1617 року, коли отримав звання майстра. Псля вн пшов навчатися до Франсско Пачеко. Инфанта, напротив, ярко освещена. В «Венере с зеркалом» (ок. Але сильнше усього його вабила живопис.

Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом14. Як багатьох нших хлопчикв, його вддали до монастирсько латинську школу. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму.

Багато експертв називають цей твр одним з кращих реалстичних портретв. У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. Но попытаемся собрать те крохи фактов, которые нам известны. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог.

В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Но смотрит и художник. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Существует мнение, что полотно вдохновило Оскара Уайльда на написание сказки «День рождения инфанты»51.

Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. И творчество побеждает. На одному з портретв на повний зрст зображено молодшу дочку спанського короля – нфанту Маргариту. Многослойное полотно грозит вырваться из рамок прямо у нас на глазах: оно расширяется одновременно во все стороны, вовлекая и перенося зрителя в далекие годы правления испанского короля Филиппа IV – властителя половины мира того времени. На поясе художника висят символические ключи от его дворцовых помещений16. То, что до сих пор не в состоянии сделать ученые, художники открыли сотни лет назад. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса Аполлон и Марсий (возможно, копии). Именно вот таким образом в картине появляются еще два героя.

Довг прозор мазки вдтворюють легке дитяче волосся, збране у пишну зачску а ля Карньян. Она получила повреждения при пожаре, уничтожившем Алькасар в 1734 году и была восстановлена придворным живописцем Хуаном Гарсией де Миранда. Но Веласкес был смел в своих экспериментах, он умел соединить разнородные мотивы так, что вместе они выглядели естественно.

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. У фгур коменданта нема приниженост, вн зна, що свй обовязок виконав до кнця. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Портрет на довг роки ста його основним жанром. «Менины» написаны очень точно и реалистично игра света и тени создает объем и глубину.

Протистояння двох ворожих таборв. На момент создания «Менин» он пробыл при королевском дворе уже 33 года, будучи не только придворным художником, но и куратором растущей коллекции европейской живописи, под опекой которого были приобретены многие полотна, включая работы Тициана, Рафаэля и Рубенса, составившие впоследствии значительную часть собрания Прадо6. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Филипп отказывался позировать для портретов в пожилом возрасте, однако он позволил Веласексу включить себя в «Менины»5, содержащие единственный известный совместный портрет монарших особ, написанный художником7. в них завзятсть, вдчайдушнсть, веселощ, гркота. Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю. Рання слава, придбана Веласкесом в Севль, сприяла тому, що вн був покликаний до Мадрида.

У «Меннах» Веласкес знехтував всма канонами придворного мистецтва, зобразивши аристократв в буденнй обстановц. В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1).

На эту тему написано уже такое количество статей и постов, что мой явно будет лишним, напомню только, что искусствоведы, ласково называя их «Мастер и Маргарита» часто задаются вопросом, насколько приукрашивал Веласкес, любя свою модель, явные черты вырождения династии на лице этой девочки. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Праворуч – органзован спанц, хн струнк ряди пдкреслю лс пднятих списв. Одягнен в чорн обладунки, з рожевим шарфом через плече тсняться спанц. Фигура карлицы. Недаремно майже через 200 рокв французьк мпресонсти назвуть майстра свом першим вчителем. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.

Вони не занепали духом, хоча й зазнали поразки. Проте популярнсть Веласкеса викликала не тльки поклонння, але й заздрсть. Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время. Испанцы обожали принца и все надежды королевства связывали с ним.

Высказывалось предположение, что эскиз может принадлежать кисти самого Веласкеса и был выполнен им для получения одобрения короля перед началом работы53. Картина по неизвестным причинам обрезана с обеих сторон42. У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.

Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. «Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей. Мишель Фуко посвящает анализу «Менин» всю первую главу своей философской работы «Слова и вещи» (1966), где кропотливо описывает картину на языке, «не подверженном влиянию других искусствоведческих текстов»34, без учёта исторического фона, биографии художника, социального контекста, технических особенностей живописи, возможных источников и влияний при написании картины.

А здавши успшно спит – отримав звання майстра. Головн полотна Веласкеса пзнього пероду — великомасштабн композиц «Менни (юн фрейлни)» (1656) «Прял» (1657). Лворуч невимушено стоять голландц.

На фрейлину она не обращает внимания. Именно это торжество окончательно подкосило здоровье Веласкеса. У героини – руки в боки (левая рука, по крайней мере, точно), а в зеркале как. В начале 1650-х годов король отдал Веласкесу под ателье главный зал бывших покоев Бальтазара Карлоса, служивший до того дворцовым музеем, в котором и происходит действие «Менин». Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. — Життя мста, його типи звича, як ранше цкавили Веласкеса.

Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. Само слово «менины» означает с испанского «фрейлины». Обратим внимание на изображение самого художника с левой стороны, который стоит перед большим мольбертом с кистями и палитрой. Ещё одним важным испытанием для этого шедевра стала его изолированность.

Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627). Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес. Кажется, что взоры участников этой композиции устремлены к нам. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери).

Разом з тим майстер з повагою симпатю змальову переможених голландцв. В 1794 году картине вернули прежнее название «Семья Филиппа IV». Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися. Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу.

Картина зображу художника, що працю над портретом короля з королевою. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Мольберт развернут от нас и мы не видим, что рисует художник. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна.

Согласно описанию в музее, эти работы представляют собой «исчерпывающее изучение формы, ритма, цвета и движения»54. И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора. Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв. Только в одной Вене хранится 5 портретов девочки в разных платьях.

И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». То есть король вступил в инцестуозные отношения. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). Вн був з родини маранов, тобто врев, як прийняли християнство. Вн стоть перед мольбертом та пише картину, цлковито занурений у це заняття. Зовсм по-ншому – тендтно та сплавлено – написане обличчя двчинки.

Но влюбленные были пойманы ревнивым мужем и выставлены на посмешище созванным богам. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.

был распространен сюжет «Венера перед зеркалом» и Веласкес наверняка видел картины на эту тему. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. «Для свого часу ця картина була одкровенням за правдивост зображення сторично под новизн художнього ршення», — пише Л. Л. Кагане. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей— донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин (bcaro) на золотом подносе, преклонив колено10. Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий.

На гравюре «Менины Пикассо» (1973), собственной вариации картины, Ричард Гамильтон изобразил обоих— и Веласкеса и Пикассо55. По мнению американского писателя Джона Манчипа Уайта «Менины» можно рассматривать как венец жизни и творчества художника, своеобразное подведение итогов его достижений в живописи. На цих полотнах зазвичай вдсутн аксесуари, жести, рух. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. Дго Родргес де Сльва Веласкес був народжений в червн в 1599 роц на територ Севль.

У 1622 р. Веласкес вперше прихав до Мадрида. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Стоун пишет: «Невозможно окинуть всех персонажей одним взглядом. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.

Граф-герцог збира в Мадрид свох друзв клнтв, здебльшого севльцв. Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время.

Остальные: карлицы на переднем плане, два человека за Маргаритой, остановившийся вдалеке на лестнице гофмастер (управляющий двором), — пришли проследить за точным исполнением церемонии. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины12. Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства.

Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). По другой версии в зеркале отражается полотно, над которым работает художник1718, с крайне необычными для портретной живописи Веласкеса размерами, аналогичными размерам самих «Менин». Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо).

К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Таким чином художник нагаду про х статус. Куда больше распространены две другие точки зрения.

Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Кроме того, в итальянском и фламандском искусстве 16-17 вв. Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала идентифицируются по другим портретам и по свидетельству Паломино. Колористичне виршення цього портрету справжньою насолодою для шанувальникв живопису. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця.

В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. По свидетельству Антонио Паломино известного как Джорджо Вазари золотого века Испании, Филипп приказал добавить его на картину после смерти Веласкеса, а по некоторым утверждениям «его Величество написал крест самолично»15. Но смотрит и художник.