Дискобол

Узнайте, что означает слово diskobol – толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.

Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Всякое исследование о Мироне должно опираться на статую Дискобола, повторения которого лучше всего засвидетельствованы описаниями античных писателей. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.

Никакими гражданскими правами они не пользовались. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась.

  1. Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  2. Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  3. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  4. Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  5. Значение слова ДИСКОБОЛ в Словаре Кольера
  6. Волошин Максимилиан Александрович
  7. "Дискобол" Мирона и философия спорта

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства.

На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Выдвинутые вперед скулы, плоская форма лба и выступающий подбородок образуют плоскость, стоящую под прямым углом к плоскости профиля переход от профиля к фасу крутой, более мягкая моделировка при этом допущена лишь около рта особенно характерно, как плоскости висков резко отделены от лба. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

  1. ДИСКОБОЛ, что такое ДИСКОБОЛ, ДИСКОБОЛ это, значение ДИСКОБОЛ
  2. орфография, правописание ДИСКОБОЛ
  3. парадигма, формы слова ДИСКОБОЛ
  4. Большой энциклопедический словарь Что такое ДИСКОБОЛ, что означает и как правильно пишется
  5. Автор скульптуры и год ее создания
  6. Некоторые факты из жизни Мирона

Они выглядят скованно.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки – со статуи Дискобола из Флоренции, а ступней ног – с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов.

Древние греки высоко почитали спорт. Входит в состав легкоатлетических многоборий. Метание диска – это одна из древнейших спортивных дисциплин, связывающая физические упражнения древних и современный спорт. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

  1. Связь античной культуры со спортом
  2. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  3. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  4. Статуя Дискобол как произведение искусства

Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Архаическая застылость фигур была преодолена. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Ваяние II). Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

табл. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством.

И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции.

Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Дискобол ( метатель диска) — у древних греков атлет, выказывавший свою ловкость и силу в одной из любимых народных игр — бросании металлического, каменного или деревянного кружка. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).

Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Требует от спортсменов силы и координации движений. Изображения Д. в разные моменты игры нередко встречаются на вазах и резных камнях. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.

Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. табл. Линия профиля круто обрывает плавность верхнего контура головы, ухо занимает точно середину расстояния от линии профиля к краю заднего выступа головы.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Треугольник, образуемый при главном виде фигуры ногами ниже колен, является, таким образом, лишь эластичной подпорой для верхней части фигуры, в которой силы развиваются уже в другом, крайне энергичном темпе. И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов. Местом рождения скульптора Плиний называет Элевферы— небольшой городок на границе двух областей Древней Греции— Аттики и Беотии. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.

Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Однако все они поражают своей статичностью.

Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. При этом общественная пассивность строго осуждалась. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Вольный стиль выиграл по дальности и в дальнейшем началось совершенствование стиля при котором в начальном положении вращение диска происходит в горизонтальной плоскости Первоначально метали с возвышения, как древние греки, далее перешли в сектор для толкания ядра.

  1. Дискобол в истории и литературе
  2. Образ Дискобола и современное искусство
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Значение слова Дискобол по Ефремовой
  5. Значение слова Дискобол по Ожегову
  6. Дискобол в Энциклопедическом словаре
  7. Значение слова Дискобол по словарю Ушакова

Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Это вошло в обычай после памятного случая, когда, согласно преданию, один бегун, чтобы опередить соперников, сбросил с себя одежды и победил. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников.

Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике.

Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Такое обратное движение по направлению к переднему плану усиливается поворотом и наклоном головы. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.

Но тогда все выглядело иначе. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов.

Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши.

Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

  • Значение слова Дискобол по словарю Брокгауза и Ефрона
  • Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
  • Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
  • Поиск значения / толкования слов
  • Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
  • Текущие и предыдущие разборы слов

Об этом вы узнаете из данной статьи. Им пришлось покинуть греческую территорию. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.

Сама эта победа кажется необычайной: войско персов в решающей Марафонской битве в десять раз превышало греческое войско, а для следующих сражений, через несколько лет, персидский царь Ксеркс собрал несметное количество воинов из всех подвластных ему земель из них же снарядил огромный флот, погрузил на корабли конницу и всей этой мощной громадой двинулся на Грецию с севера. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Атлет начинал движение левым боком в направлении будущего броска и, вращаясь сначала на левой ноге, перешагивал на правую.

Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. Широкий размах рук образует подобие лука из которого сейчас вырвется и полетит в пространство стрела и этой огромной напряжённой параболе отвечает другая, вертикально-симметричная – парабола изогнутого торса.

Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Несмотря на то что метатель диска застывший, всё его тело пропитано движением: руки находятся в положении сильного размаха, ноги буквально вдавлены в землю, на накачанном торсе виден каждый мускул. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.

И более походил на изначальный вариант. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции.

Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). А. С—в. Общий запас лексики (от греч. Оригинал статуи, к сожалению, оказался во времена Средневековья безвозвратно утерян, скорее всего – разрушен.

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению— не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом».

Такую выразительность контурной линии можно встретить и в древнегреческих рисунках на краснофигурных вазах. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение.

Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ).

В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. 1) Спортсмен, метатель диска. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы.

В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. ( метатель диска) — у древних греков атлет, выказывавший свою ловкость и силу в одной из любимых народных игр — бросании металлического, каменного или деревянного кружка.

Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона.

Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Это тогда считалось большой честью.

Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. К сожалению, она не сохранилась. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Высшей точки экономического, политического и культурного подъема Греция достигла в середине 5 века до н. э. после победы, одержанной союзом греческих городов над могущественной персидской державой. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».

Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Их использовали главным образом как чернорабочих и домашних слуг, но встречались и рабы-врачи, рабы-педагоги.

Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Не остался от неё в стороне и Мирон. Нам этого не узнать.

Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Создавая свои произведения из бронзы, Мирон приобрел наибольшую статуями атлетов-победителей. Изображения Д. в разные моменты игры нередко встречаются на вазах и резных камнях. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии.

Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Таков его знаменитый «Дискобол». Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Атлет кажется спокойным, так как открыто показаны лишь затухающее движение и покой, а потенциально накопленное, уже готовое возникнуть движение ещё скрыто и не проявилось. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска.