Донателло Картины

По силе выразительности и воплощению материнской любви рельеф Донателло может быть поставлен только рядом с картинами Боттичелли, созданными 40— 50-ю годами позднее.

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Очевидно, ереванский рельеф был создан одним из учеников Донателло по его рисунку и под его непосредственным руководством в начале 1430-х гг. Его слава, усиленная многочисленными восторженными отзывами, распространилась повсюду. Его гуманистические друзья подтверждают, что он был знатоком древнего искусства. Столь же выразительно и лицо пророка.

Оно передано очень точно, конкретно и полно чувственной прелести. Одно из них открыто совсем недавно и может считаться вполне подтвержденным документами. На самом деле фигура полна движения, но сдержанного движения. В убранстве алтаря использовался также разноцветный мрамор, смальта и золото.

  • Донателло великий итальянский скульптор
  • Скульптор Донателло: биография, работы, фото
  • Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
  • Брунеллески и Донателло – выдающиеся мастера эпохи раннего Возрождения
  • Скульптор Донателло – биография, личная жизнь, творчество и интересные факты
  • ДонателлоСкульптуры и биография

У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Уже на рубеже XIII и XIV вв.

Эта «двойная жизнь» позволяет шедевру, с одной стороны, продолжать жить в городской среде, радуя взор прохожих и в то же время быть музейным экспонатом, привлекающим внимание любителей искусства и исследователей. Донателло изобразил полуобнаженного ребенка, который стоит, подняв руки вверх. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади.

  • Донателло – величайший скульптор и его творения
  • Самое интересное из мира креатива
  • Неподражаемый скульптор, творящий в двух стилях
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Георгия» красивы и выразительны. «Скажи мне, Донато, Положа руку на сердце, Кто из льстецов тебе милее, Тот ли, кто трубит Изо всех сил, Или тот, кто еще сильнее Бьет в литавры. » — не без иронии написал Филиппе Брунеллески своему приятелю скульптору Донато ди Никколо ди Бетто Барди, по прозвищу Донателло. Это и делает статую таким неповторимым произведением искусства.

Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св.

  1. Краткие биографические сведения о скульпторе Донателло
  2. Поездка в Рим, второй флорентийский период
  3. Донателло – основоположник скульптурного портрета
  4. Итальянский скульптор Донателло
  5. Словари и энциклопедии на Академике

В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Однако страдание обладает длительностью во времени. Еще дальше застыл в благоговейном молчании Иоанн евангелист. Филипп» изображен стоящим в спокойной и непринужденной позе. Лицо наездника — идеализированный портрет с интеллектуальным выражением. Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику.

Красив мотив струящихся складок одежды. Младенец кажется маленьким и беспомощным. Кажется, нет такой силы в мире, которая способна сдвинуть его с места.

1430-е, отмеченные поездкой Донателло в Рим, были едва ли не самым счастливым периодом его творчества, временем, когда в его работах преобладало гармоническое начало. Лаврентия изображающим Страсти Господни. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Образом послужил памятник Марку Аврелию.

  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Его почти не интересует, как стоит пророк, как ложатся складки одежды. Георгия (обе завершены в 1415 году), предназначенных для ниш на внешней стороне церкви флорентийских гильдий. Лаврентия изображающих Страсти Господни.

Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло. Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. 1408 в мастерских собора во Флоренции, в 1414 получившего название Санта Мария дель Фьоре. нателло.

1423—1425) и св. Лишь у Дезидерио чувствуется поэтическая одухотворенность образов, восходящая к Донателло. Ее голова повернута влево, фигура, грациозно изогнута. Работал главным образом во Флоренции, а также в Сиене (1423 – 34 и 1457 – 61), Риме (1430 – 33), Падуе (1444 – 53). Интересно, что долгое время ученые имели неблагоприятное мнение о Сент-Луисе, но позже ведущие искусствоведы стали считать скульптуру поистине уникальной, как технически, так и художественно.

То же напряжение ощущается и в лице. Общая конфигурация группы первого плана приближается к овалу, разомкнутому в середине. Статуя полна жизни и изящества. Мы видели, как в группе «Авраам и Исаак» для кампанилы Донателло впервые столкнулся с проблемой изображения нагого тела. Таково, например изображение «Воскресения» с южной кафедры. К этому можно добавить, что Донателло так и не обзавелся семьей.

1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Спустя 90 лет Микеланджело создаст Давида: тело его полностью обнажено, правая рука опущена вдоль тела, в кисти вместо меча — камень, поворот головы вправо, дерзкий взгляд в сторону Голиафа (вместо змея), лицо полно чувства гордой мужественности. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Евангелист Марк (1411).

Мария показана в сложном повороте. Интервал между фигурами вносит в композицию тот мерный ритм, который невольно заставляет вспомнить об аттических надгробных стелах. достигла замечательных эффектов в иллюзионистической передаче пространства. В 1451 посетил Мантую, Венецию, Феррару. Марка» эта статуя дает гораздо большую конкретность образа.

Завершение работы над памятником сопровождалось задержками. Георгия (ок. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Марка и Св. Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно.

  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью
  • Женский меч никогда не ржавеет: ассирийские пословицы и поговорки
  • 20 интересных высказываний о жизни от сетевых мудрецов
  • Народная мудрость африканского народа ашанти

Это исхудалая старуха с длинными волосами. Фигура тщательно обработана со всех сторон, т. е. рассчитана на круговой обзор (статуя первоначально стояла в одном из внутренних двориков палаццо Медичи, ныне – в Национальном музее Флоренции). Примерно в то же время, когда Донателло работал над «Св. Тектоника человеческого тела прочувствована Донателло с предельной глубиной и ясностью.

В начале XV в. Флоренция была преуспевавшей в экономическом отношении республикой. Пальцы правой руки как бы сами по себе сжимаются в кулак. В самой постановке фигуры ощущается неуверенность, слабость, приниженность. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Изначально скульптура занимала центр двора дворца Медичи во Флоренции во время свадьбы Лоренцо Великолепного в 1469 году.

А это и составляет сущность донателловского образа. Не менее привлекателен опустившийся перед нею на колени ангел. Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне).

  • Модный ориентир: красивые носки
  • Особенности работ великого мастера
  • Описание статуи Донателло «Давид»
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Донателло переживал очевидный упадок в творчестве в течение последних трех лет в Падуе. Второй статуей для кампанилы была, очевидно, фигура «Бородатого пророка» из правой ниши восточной стороны, выполненная Донателло в декабре 1418 — июле 1420 г. Облик «Бородатого пророка» менее индивидуален, чем-то близок «Се.

Донателло великий 
итальянский скульптор

Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). Скульптура изготовлена из бронзы с небольшим добавлением олова для прочности. Они веселятся не в одиночку, а гурьбой.

Антоний, держащий его за ногу обеими руками. Такие смелые сочетания мог себе позволить только Донателло при всем своем несколько нарочитом богатстве они все же не выглядят у него насилием над формой. Одна из главных работ Донателло 30-х годов – кантория (певческая трибуна) во флорентийском соборе (1433-1439) – И она имеет очень богатое декоративное обрамление: все плоскости покрыты орнаментом, фон и колонны испещрены углублениями, заполненными золотой пастой, что создавало эффект мерцающей мозаики. А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования. Создав множество замечательных работ, мастер миновал уже пятидесятилетний рубеж. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции.

Подлинный сюжет статуи был забыт уже во времена Джорджо Вазари, который упоминает ее под названием «Меркурий». В 1417 году ему поступает заказ от гильдии оружейников на создание статуи Св. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло.

Возможно, это был уже второй визит скульптора в Вечный город. Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня. Он стоит на отрубленной голове Голиафа, держа в одной руке меч, в другой – камень. Фигуры размещены на фоне закрытой двери, украшенной тончайшим линейным орнаментом. А Брунеллески он был обязан многим. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св.

Не все находки мастера можно считать удачными, но некоторые из них поразительны. Почти четверть века (с 1402 по 1424 г. ) Флоренция развивалась спокойно, без внутренних и внешних конфликтов. вы можете запросить все в системе с коробкой. Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля.

Отсюда был только один шаг до создания свободно стоящей статуи, которую можно было обойти со всех сторон. Может быть, это впечатление усиливает нарочитая построенность «Пира Ирода», Донателло как бы показывает свою эрудицию в области перспективы и умение научного построения композиции. Этот молодой герой стоит непоколебимо, как скала.

В этой фигуре всё значимо. Донателло прожил долгую жизнь, наполненную беззаветным служением искусству. Тем самым усиливается иллюзия пространства.

Умер молодым и художник, наиболее близкий Донателло по духу и жизнеощущению, -— Мазаччо.

Как и его друг Брунеллески, он сыграл решающую роль в становлении нового искусства. Марка» эта статуя дает гораздо большую конкретность образа. Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см.

Давид обращен к зрителю, он как бы позирует. Работы в Старой сакристии привели к размолвке с другом юности — Филиппо Брунеллески. Очень выразительно лицо Юдифи, которое не только прекрасно, но и величественно. Здесь Донателло, стремясь выразить новые гражданственные идеалы, превзошел самого себя, создав один из самых счастливых и жизнерадостных образов ренессансного искусства, близкий по общему своему духу тому, что позднее четко сформулировал Альберти: «безмятежность и спокойствие радостной души, свободной и довольной самой собою». Хотя статуя Георгия стоит в ранее сделанной готической нише, она не вступает с ней в противоречие, так как и в статуе очень сильно выражены вертикальные линии (прямое положение всей фигуры, перекрестье щита, шея, нос). В конце XVI в. алтарь был разобран.

Чуть позднее, в 1421 г., флорентийцами был куплен у Генуи другой порт — Ливорно. Предводители таких отрядов назывались кондотьерами.

1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Она удачно прорисована и красиво задрапирована в плащ. У пророка — высокий изборожденный морщинами лоб, нос с горбинкой, печальные глаза. 1457—1460, скульптурная группа Юдифь и Опоферн, Флоренция, площадь Синьории). Этот объем статуи удачно выявлен и с помощью мощных складок плаща, которые, несмотря на свою глубину, не маскируют положение ног, а, наоборот, помогают уяснить мотив движения.

Широкое использование контрапоста (отставленное назад правое плечо, слегка повернутая в другую сторону голова, отодвинутая вглубь левая нога, небольшой изгиб корпуса) позволило скульптору внести большое разнообразие в трактовку драпировок. Это узкие, чисто готической формы ниши, увенчанные крутыми стрельчатыми арками. «Он был, – пишет Вазари, – человеком чрезвычайно щедрым, ласковым и приветливым и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда он не придавал никакой цены деньгам и держал их в корзинке, подвешенной веревкой к потолку, откуда каждый из его учеников и друзей мог черпать по мере надобности, не говоря ему об этом ничего». Георгия, статуя Давида, статуя апостола Марка и многие другие. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками.

Георгия. Фигура принцессы меньше и она выполнена менее выпукло, так как стоит в глубине.

Кожа на лице почти так же неровна и морщиниста, как рубище. Удачно передано движение ангела. Так или иначе статую «Амура-Атиса» следует рассматривать рядом с танцующими путти кафедр из Флоренции и Прато. Руку этого же подмастерья исследователи видят в ряде композиций, датирующихся тем же временем: «Мадонна с младенцем и ангелами» (так называемая «Мадонна Шоу», Бостон, Музей изящных искусств), «Оплакивание» (Лондон, Музей Виктории и Альберта). Именно благодаря этому заказу Донателло получил превосходную возможность впервые в скульптуре своего времени правдиво изобразить пропорции человеческого тела — вот то, что делает Св.

У него главным является слитность группы, ее неделимость, ее нерасторжимость. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. В фигуре «Давида» использованы, несомненно и впечатления от античных статуй и опыт изучения человеческого тела. Их мраморные мадонны явились популяризацией композиций Донателло.

Пальцы полусогнуты, ладони не в силах крепко прижаться друг к другу. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Дело в том, что почти все пророки лишены атрибутов. Гибкая фигура, длинные волосы, свободная поза, спокойное выражение лица – именно так герои-победители обычно описывались в эпосе.

Донателло так обрабатывает переднюю сторону статуи (а она рассчитана на рассмотрение с фронтальной точки зрения), что она воспринимается как своего рода рельеф. Антония. Эразмо вышел из низов, служил Флоренции, папству, а в течение последних десяти лет жизни был генеральным капитаном (то есть главнокомандующим сухопутными войсками) Венецианской республики. Одними из самых знаменитых его работ стали: статуя св. Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец.

Удивительна судьба этого города. С августа 1432 года по май 1433 года Донателло находился в Риме. Наряду с античным искусством изображения человеческой натуры, Донателло старался привнести побольше реальности в свои изображения.

Можно находить отголоски римских впечатлений в архитектурных фантазиях лилльского «Пира Ирода», просветленности «Благовещения», языческой стихии пляшущих путти с кафедры соборов Флоренции и Прато. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве. Георгий внешне спокоен, но за его спокойствием чувствуется огромное напряжение воли. Не подлежит сомнению, что Донателло мог оставаться и дальше в Падуе. Так, очевидно, было и при отливке «Давида». Донателло приближал рельеф к живописи.

Донателло пытается решить сложные проблемы, но ему не хватает знания, опыта и умения. Она должна была стать фамильной усыпальницей семьи Медичи и потому на ее строительство средства выделялись без задержек. Вазари рисует Донателло гениальным чудаком, который жил искусством и только ради него.

Дойателло акцентирует в своем героев черты внутренней неуверенности, сомнения, надлома. У Донателло нередко одни и те же мотивы повторяются в разные периоды жизни, но применяются в различных аспектах и в различном толковании. Во время пребывания в Риме Донателло выполнил еще две надгробные плиты – папы Мартина V в Сан Джованни ин Латерано (Донателло принадлежат только голова и руки, все остальное – работа флорентийского ювелира Симоне Гини, отливавшего плиту) и Джованни Кри-велли в Санта Мария ин Арачели (полустерлась). Эта скульптура отображает портрет современника, мужчины с большой лысой головой. Однако во всей фигуре есть что-то мученическое, неестественное. Этот принцип постановки фигуры («хиазис» – греч. ) известный скульпторам древности, был возрожден Донателло и использован им еще ранее в статуях пророков.

В его правой руке — тяжелый меч. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434года, находится во флорентийской Крестильнице). Но достоверными эти сведения считать нельзя. С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло.

Однако самый замысел статуи очень привлекателен. Работая над группой, скульптор полностью подчинил фигуру Олоферна фигуре Юдифи. Для «Вознесения Иоанна» Донателло использует расположение тондо в парусах купола. Слева мальчик ведет к месту события свою мать, за ней следует странник с узелком.

В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. Смятый и нарочито измельченный рисунок драпировок усиливает впечатление беспокойства.

Вокруг он изобразил цветочный узор. Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи.

Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Д. одним из первых художественно осмыслил опыт античного искусства и пришёл к созданию классических форм и видов ренессансной скульптуры (свободно стоящей статуи, настенного надгробия, конного памятника, живописного рельефа). Необычен облик Марии Магдалины, дряхлой, одетой в рубище старухи (1453—1455, Флоренция, баптистерий), необычна и маленькая хрупкая Юдифь, глядящая перед собой сурово-отрешенным взглядом, подняв над головой меч (ок.

Гармоничное спокойствие делает Давида самым классическим из произведений Донателло. Мастер, работавший над статуями между 1416 и 1435 годами, не мог пожертвовать своими эстетическими идеалами ради заданной ему формы готической ниши. Он восторженно отзывался о статуе «Св. Антония стал переломным моментом в творчестве Донателло.

При этом мастер также преуспел, работая в бронзе. Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём. Она имеет явную связь с античностью в еще одном аспекте – в своей материальной природе. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества).

Однако это впечатление обманчиво. В 1408-1415 гг. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. Между ними видны играющие музыканты.

Вазари дал прекрасное описание этой статуи: «. Молодая Мария отпрянула от ангела испуганная его неожиданным появлением.

Марка» с Ор Сан Микеле. Совсем другое у Донателло.

А то, что находится еще дальше, — показано гравировкой. В статуе Георгия очень своеобразно сочетаются замкнутость мраморного блока, подобранная рельефность переднего аспекта и насыщенность движением. Свой творческий путь он начал в первые годы нового (XV) века и работал почти до самой смерти (1466), времени, когда создали свои первые произведения Верроккьо, Боттичелли и юный Леонардо да Винчи уже пробовал свои силы в живописи.

Это первый опыт Донателло в создании так называемого "живописного рельефа" с многофигурной сценой и несколькими пространственными планами. Статуя Святого Георгия является прекрасным наполнением готической ниши. С какой бы точки зритель ни смотрел на произведение, он видит одни и те же контуры. Их место — рядом с последними скульптурами Микеланджело и поздними квартетами Бетховена, росписями «дома глухого» Гойи и последними картинами Рембрандта. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне).

Донателло выполнил всего две работы между 1450 и 1455 годами — деревянная статуя Св. Иоанна Крестителя в Санта-Мария-Глориоза деи Фрари (Венеция) и еще более необычная фигура святой Марии Магдалины для баптистерия во Флоренции. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св.

Позднее он сказал, что почти умер «среди тех лягушек в Падуе». На плечи наброшен короткий плащ, завязанный узлом. Он объединил два сюжета — передачу ключей и вознесение Христа — в одном рельефе.

Он разговаривал со своими изваяниями, как с живыми людьми. Около 1345—1350 гг. Марка».

Донателловским фигурам с их мощной пластикой было слишком тесно в отведенном им пространстве (теперь статуи хранятся в Музее собора). Донателло представил её глубокой старухой, одетой в лохмотья. Местоположение статуи не изменилось. На смену бестелесным образам средних веков пришли яркие, конкретные, жизненные образы. В действительности, все эти точки зрения односторонни.

В 1404 – 07 работал в мастерской Лоренцо Гиберти. Свисающие вниз лоскутки одежды уподобляются длинным распущенным волосам. Невольно приходят на память вакхические игры изображенные на античных саркофагах. Такие победы одержали тогда и эти герои Возрождения — талаинтливые скульпторы. В феврале 1421 г. скульптор безвременно скончался.

Ее движение вправо, за пределы алтаря, остановлено жестом ангела. Петра и завершения ряда других заказов. Это один из первых ренессансных конных монументов.

Хотя документы указывают на более раннее (1411-1413) возникновение статуи евангелиста Марка в нише Ор Сан Микеле, в художественном отношении эта вещь превосходит статую Иоанна. Вазари заключает биографию Донателло словами своего соотечественника — коллекционера, знатока искусств и автора жизнеописаний художников Винченцо Боргини, которые выразительно подчеркивают сходство обоих великих скульпторов: «Либо дух Д-нато проявляется в Буонаррото, либо дух Буонаррото себя предвосхитил, проявившись в Донато». Собравшиеся люди с изумлением наблюдают за необычной операцией. Донателло должен был чувствовать себя одиноким. Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ.

Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи.

К тому же в 1464 г. статуи с северной стороны кампанилы перенесли на самую ответственную — западную. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Последние, самые большие по размерам статуи, возможно, были выдвинуты вперед, а остальные отступали в глубину, приближаясь к «Мадонне с младенцем». Изобразительное искусство развивалось несколько медленнее. Самая крупная статуя «Мадонна с младенцем» располагалась в центре, возможно, дополнительно она отделялась от других фигур колоннами. Наверху, на тяжелом аттике, помещен рельеф «Оплакивание Христа», выполненный в технике rilievo schiacciato.

Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа.

Рельефы кафедр церкви Сан Лоренцо прежде всего показывают трагедию одинокого мастера, не понимаемого своими современниками и ушедшего в себя. Им совместно с мастерской было выполнено также четыре рельефа с символами евангелистов изображение мертвого Христа, поддерживаемого ангелами, двенадцать рельефов с ангелами (все — из бронзы), а также рельеф из известняка «Положение во гроб». Несмотря на небольшие размеры рельефа, он охватывает панораму Голгофы. Появление трагического в произведениях Донателло не случайно.

Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции.

И как всегда, он уверенно справился с ними. Донателло изображает Христа в левой части рельефа. Статуи пророков, выполненные Донателло для кампанилы, по-разному оценивались историками. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа.

музей Барджелло). Вероятно, примерно в то же время, когда Донателло работал над кафедрами для Флоренции и Прато, он создал бронзовую статую мальчика, которая известна под условным названием «Амур-Атис» (Флоренция, Национальный музей).

Однако и здесь заметно стремление к конкретизации. 1423—1425) и св. Начиная с этой вещи Донателло вступает в период «бури и натиска», создавая на протяжении второго и третьего десятилетий один шедевр за другим, которые открывают новую эпоху в искусстве. По сравнению с «Иоанном» «Лука» Нанни кажется более элегантным, более пропорционально сложенным, более хрупким. Однако при недавней реставрации статуи обнаружили подпись Донателло и дату — 1438 г. Таким образом, «Амур-Атис» и «Иоанн Креститель» создавались примерно одновременно, хотя они контрастны, как античность и средние века.

Чтобы в полной мере оценить разнообразие и оригинальность произведения Донателло, рядом с «Амуром-Атисом» рассмотрим деревянную раскрашенную статую «Иоанна Крестителя», хранящуюся в венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари. Мрамор. Это было новшеством, так как средневековые статуи были тесно связаны со стеною, подчинены архитектуре современники Донателло хотя и «оторвали» статую от стены, но не разрешили полностью проблему круглой скульптуры. Несмотря на поступление других предложений, ни одно из них не было реализовано. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. Она слегка наклонилась, что подчеркнуто изгибом спинки стоящего рядом кресла.

За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка». Драматизм, острая экспрессия пронизывают рельефы двух бронзовых скульптур кафедры церкви Сан Лоренцо — последней его работы (1460-е). Ее часто называют кампанилой Джотто, хотя на самом деле великий художник принял участие только в строительстве нижнего яруса. Дело было не только в том, что фактически сошло со сцены поколение Донателло (в 1446 г. умер Брунеллески, в 1455 г. — Лоренцо Гиберти), а в том, что флорентийское искусство середины XV в. было очень далеко от исканий мастера. Св. В ней сильнее выражен индивидуальный характер человека. Фигура прорисована уверенно и свободно.

Коленопреклоненный ангел почтительно склоняется перед Марией. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Оно очень своеобразно и представляет собой не столько обобщенный тип, как ранее, сколько лицо единственного человека интересующее мастера именно в силу своей единичности. Голов pа повернута слишком неестественно.

Она возникла около середины второго десятилетия (1415-1417)- В «Георгии» Донателло наиболее полно воплотил новый гражданственный идеал. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Донателло. Но именно в статуе «Марии Магдалины» он использует особенности дерева столь впечатляюще.

Действительно, все в «Марии Магдалине» кажется необычным для искусства Возрождения. Георгия» и «Св. Фигура исполнена достоинства. 1415, Флоренция, Нац.

Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Последние годы жизни великого скульптора прошли во Флоренции. В искусстве, по его мнению, должна была отражаться настоящая природа человека и окружающего мира. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. Они избороздили лоб Франциска преждевременными морщинами, обострили черты его лица, заставили сжаться его тонкие губы.

Этот шаг Донателло сделал позднее – в своей стоявшей на колонне статуе «Изобилие», украшавшей старый рынок во Флоренции (1428-1431 не сохранилась) и в статуе обнаженного Давида, также увенчивавшей колонну. Слава Донателло росла с каждым годом и строительная комиссия собора решила заказать ему пять статуй для украшения ниш Кампаниле. На центральном распят Христос, на боковых — разбойники.

Донателло удается передать в ней ощущение легкости. На лице его застыла гримаса страдания. Его параллельно расположенные руки перекликаются с правой согнутой рукой Марии. В художественной жизни Флоренции 1440-х гг.

Георгия (ок. Очевидно, Донателло переживал творческий кризис, который мешал ему работать. Памятник установлен на площади рядом с собором Санто, недалеко от западного фасада храма. В позе Юдифи чувствуется решимость и напор. Георгием», его единомышленник и соперник Нанни ди Банко создал статую «Св.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. И только группа на первом плане резко отличается от равнодушных воинов. Здесь одеяние полностью подчинено телу, прямым отголоском которого оно является. На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония. Они как бы окаменели от горя.

Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло. Вот таким образом богоматерь, Иоанн, другие святые показаны в статуарных позах.

После завершения литья статуя чеканилась и обрабатывалась специальными скребущими инструментами, напильниками, затем пемзой. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Большинство его работ намного опередило свое время и не все из них встретили понимание современников.

Франциск Ассизский изображен сжимающим священное писание и небольшое распятие. Он был неутомимым тружеником, посвятившим себя упорной работе в поисках художественного совершенства. Особенно это заметно в изображении св.

Отсюда рождается та цельность, в которой тело неотделимо от одеяния и одеяние от тела. Ни одна часть (в том числе и наискось поставленный щит) не выступает из плоскости, руки прижаты к телу, завязанный узлом плащ крепко охватывает корпус. В 1444 году Донателло предложили отличную работу в Падуе. Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). Им снятся тяжелые мучительные сны, заставившие их принять такие неудобные позы. Донателло умер в 1446 году и был похоронен в церкви Сан-Лоренцо. Здесь начинается следующий этап его творчества.

Но «Амур-Атис» вызывает в памяти и «Давида». Он обладал характером сложным и независимым. Петра, очень характерна для бурной политической жизни начала XV в. На церковном соборе в Констанце он был низложен из-за многочисленных и разнообразных преступлений. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). Донателло «Давид» (около 1440).

В его власти было передать нечто глубокое, скрытое от глаз других. Антония (Санто). Вверху изображены летающие ангелы. Антония и изображениями символов евангелистов.

Антония. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти.

Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Руки святой сложены перед грудью в молитвенном жесте и, кажется, дрожат от старости. Третья, стоящая справа от них, обхватила голову руками.

Работы, выполненные мастером, украшали (и сейчас украшают) многие архитектурные достопримечательности Флоренции: башню Джотто, музей Барджелло, Старый Дворец Казимо Медичи. «Св. Это качество старый, больной Донателло сохранил до своих последних дней.

Создается впечатление, что все, не связанное с искусством, его абсолютно не интересовало. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). Художник воплощает здесь гармонический образ, воплотивший идеал ренессансного человека.

История Вазари прекрасно иллюстрирует непрактичность Донателло. Недаром он не побоялся обострить на творческой почве свои отношения и с Брунеллески, хотя последний был его другом, приобщившим мастера к новому направлению в искусстве. После «Пиршества Ирода» для сиенского баптистерия самым сложным по композиционному построению является рельеф на тот же сюжет из Музея Викар в Лилле (ок. То же направление видно в его статуе пророка Аввакума известной под названием Zuccone («головастый»), которая помещена на фасадной стороне колокольни Джотто во Флоренции. Линии в «Битве св. В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло.

Изящно ложатся складки одежды. Марк, можно поверить и его писаниям». Чтобы найти аналогии столь смелым перспективным решениям, надо обратиться к рельефам падуанского алтаря и проповеднических кафедр в Сан Лоренцо. Не совсем ясным остается вопрос о времени исполнения табернакля «Благовещение» во флорентинской церкви Санта Кроче343. Георгия, выполненная по заказу цеха оружейников для Ор Сан Микеле (теперь хранится в Барджелло). Эту колоссальную скульптурную композицию первоначально увенчивал балдахин, опиравшийся на восемь колонн.

Донателло же создал свой собственный новый способ рельефа известный как schiacciato («сплющенный»). Та же мучительная раздвоенность заметна и в других статуях алтаря Санто. Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. Марк, можно поверить и его писаниям». Все это одни лишь предположения ив настоящем своем виде табернакль воспринимается как единое целое, в котором рельеф и обрамление органически дополняют друг друга. Сцену «Благовещение» Донателло трактует с большой естественностью, простотой и задушевностью.

Именно такая женщина была способна на подвиг. Одни апостолы спокойно созерцают происходящее, другие жестами выражают свое изумление. Марку» с Ор Сан Микеле. 1415, Флоренция, Нац. Масштабы фигур точно соотносятся с другими планами и между собой. Лицо юноши, полное свежести и благородства.

Это был период активизации многолетних работ по украшению собора. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Иоанн Креститель представлен изможденным аскетом, который, кажется, с трудом удерживается на негнущихся ногах. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Обычно для работ в бронзе Донателло привлекал специалистов — литейщиков.

К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице). В творчестве мастера наступил новый период. Левая нога чуть выдвинута, на нее перенесена большая тяжесть — и кажется, что фигура надвигается на зрителя. Главное действие происходит в центре композиции. Но все они так обработаны, чтобы выявить жизнь скрывающегося за ними тела.

Статуи Донателло гораздо интенсивнее по чувствам, чем произведения древнеримского искусства. Но даже и там трудно найти образы, столь живые и столь активные. Эта статуя была выполнена для контрфорса флорентийского собора в 1408-1409 годах, но затем, вероятно по причине ее недостаточно большого размера для столь отдаленного место- рам), положения, передана по приказу синьории в 1416 году в Палаццо Веккьо, где статуя была доработана мастером.

Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Донателло вознес более чем трехметровую статую на восьмиметровый постамент. Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты.

Лишь отдельные фигуры выбиваются из этой общей линии. С левой стороны здесь же завершается эфес меча с рукояткой, похожей на крест. Они прыгают, скачут, радуются, брыкаются.

Позднее ее пытались интерпретировать как «Персея» или «Приапа», античного бога плодородия. тот же Андреа Пизано и его ученики изваяли четыре статуи для южного фасада. Только поднятый на большую высоту памятник мог восприниматься как цельное, самостоятельное произведение рядом с расплывающейся громадой собора, тем более что Донателло направил движение лошади перпендикулярно основной оси собора.

Именно Брунеллески приобщил его к гуманистическим идеям, к манере работать allantica (в античном духе), которая начала получать распространение. Один из основоположников скульптуры Возрождения в Италии. Тяжесть тела покоится в основном на правой, прямо поставленной ноге, оттененной вертикальными складками одеяния. Изведав высшие почести и вкусив тяготы тюрьмы, бывший папа доживал свои дни во Флоренции. На коленях стоит богоматерь.

Ноги и левая рука его не вписываются в контур группы. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». По словам Вазари, Донателло, «работал столько же руками, сколько расчетом», в отличие от мастеров, чьи «произведения заканчиваются и кажутся прекрасными в том помещении, в котором их делают, но будучи затем оттуда вынесенными и помещенными в другое место, при другом освещении или на большей высоте получают абсолютно иной вид и производят впечатление как раз обратное тому, какое они производили на своем прежнем месте». Но спорить с Донателло было не так-то просто.

Он готов был взяться за любую интересную работу независимо от оплаты. Статуя была поставлена около стены Палаццо Веккьо и как бы служила символом независимости Флоренции. Голову Давида украшает венок из листьев амаранта – античной эмблемы неувядаемой славы храбрых.

Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. Судя по крыльям, он мог бы быть Амуром. Давно умер соперник и единомышленник Донателло Нанни ди Банко. Тесная дружба связывала мастера с ведущими архитекторами Флоренции Брунеллески, Микелоццо, а возможно и с живописцем Мазаччо (последний придал одному из своих персонажей портретное сходство с Донателло).

Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. «Св. фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). Но и этого ему мало. Здесь представлены родные и друзья Христа. По-видимому, семь бронзовых фигур в натуральную величину были заключены в табернакль, подобный обрамлению алтаря Кавальканти.

С Римом он расстался в мае 1433 года и, вернувшись во Флоренцию, создал одну из самых прославленных своих вещей, в которой римские впечатления переплавились в нечто столь оригинальное, что трудно проследить его истоки. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Тем не менее эта конкретность содержит в себе глубокое освоение и обобщение натуры.

Людовика Тулузского (ок. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке.

Самостоятельную творческую деятельность начал ок. Она, несомненно, связана с ними тематически. Лицо его отличается особой экспрессией. Св.

Ему неведома донателловская мощь. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Так подчеркнута глубина рельефа. Слегка изогнулся торс Марка.

музей Барджелло). Он изображен проповедующим и зритель может даже догадаться, о чем он говорит: левой рукой Иоанн указывает на свиток с надписью «Се агнец божий». К первому относится его статуя Марии Магдалины (около 1454 года, находится во флорентийском баптистерии) изображающая изможденную иссушенную постом и покаянием старуху, едва прикрытую рубищем и длинными волосами. Выше: что вы искали.

«Божественный Микеланьоло», так называли его современники, многому научился у Донателло. Обычно воскресший Христос помещался в центре композиции, паря над спящими стражниками. Другое дело, что она рассчитана именно на то, чтобы производить хаотическое впечатление. Глубоким пессимизмом веет от этого рельефа. Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Одна нога едва видна, другая совсем скрыта под ворохом драпировок. (одним из исключений было, как говорилось, продолжение работ над статуями для кампанилы).

Художественный язык кафедр необычен и сложен, причем иногда нарочито архаизирован. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Вот таким образом хотелось бы найти и в ереванской «Мадонне» детали, созданные самим Донателло. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо).

Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен. Сюжет диктовал, казалось бы, удлиненную форму рельефа и фризообразное расположение всех апостолов в ряд. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса.

Его почти не интересует, как стоит пророк, как ложатся складки одежды. Это исхудалая старуха с длинными волосами. Во-первых, возрастает значение линии.

В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. «Давид» представляет собой юношу, будущего царя. Этот папа совмещал в себе все противоречия века. Именно эта особенность позволила отличить «Мадонну Келлини» от копий и совсем недавно, в середине 1970-х гг., рельеф был приобретен музеем Виктории и Альберта в Лондоне. Подобная трактовка лишает фигуру всякой статичности, что тонко подметил уже Вазари.

Одна нога едва видна, другая совсем скрыта под ворохом драпировок. Трагический образ, созданный Донателло, отличается удивительной жизненностью. Донателло (Donatello собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donate di Niccolo di Betto Bardi) (около 1386, Флоренция, – 13. 12. 1466, там же) – итальянский скульптор. В отличие от «Св.

Его крылья, кажется, еще полны движения. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Затем Донателло производил отделку и полировку поверхности произведения – без излишней тщательности, заглаженности, оставляя их с своеобразной «незаконченностью» ? non-finito, уходя от ювелирных традиций, учитывая расстояние, с которого их будут посматривать.

музей Барджелло). То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. Донателло «Благовещение» (около 1428-1433).

Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. В ней чувствуется рука самого Донателло. Произведения Донателло в ризнице церкви Св. На втором плане поднимаются аркады в раннеренессансном стиле. Учитывая давние связи Донателло с гуманистами, можно предположить, что статуя «Амура-Атиса» была создана по специально разработанной кем-то из флорентийских эрудитов программе.

Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора. Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св.

Именно для Евгения IV выполнил Донателло табернакль, который стоял в Капелле дель Сакраменто в папском дворце (теперь находится в сакристии деи Бенефичиати в соборе св. Петра в Риме). Табернакль очень свободно скомпонован, в явной оппозиции к строгим принципам Брунеллески. Не сложно заметить некую чувственность в том как он положил руку на бедро и смотрит вниз. Вот таким образом скульптор обращает особое внимание на линейный рисунок. Донателло не впервые обращается к этому излюбленному материалу средневекового искусства. Отметим еще незаурядное техническое исполнение «Давида». Статуя Святого Георгия, выполненная Донателло, принадлежит к числу произведений искусства, о которых можно сказать, что они словно живут «двойной жизнью»: есть подлинник, выставленный в Музее Барджелло и копия, которая занимает нишу на одном из фасадов церкви Орсанмикеле — именно для этого места и была создана мастером скульптура.

Высокий и широкий, но небольшой глубины – не превышающей полметра – достаточной для готической скульптуры, но явно малой для более реалистичного изображения сидящего человека и потому скульптура, по сути, представляет собой горельеф. Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св.

В рассматриваемой композиции св. Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». Контур фигуры святого достаточно четок, а линии, передающие далекий пейзаж, едва заметны. «Иоанн Креститель» не проповедник слова божьего, а затворник, удалившийся в пустыню, чтобы преодолеть свой собственный кризис.

Основной мотив «Мадонны Келлини» напоминает о «Мадонне Пацци», но легкая грусть раннего рельефа преобразована здесь в драматический образ. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Они уже мертвы и палач, взобравшись на лестницу, перерубает ноги у злого разбойника.

Фасад же церкви остался неоконченным. Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики. Таким образом, в скульптурном алтаре Донателло достигал и живописных эффектов.

Пять фигур находятся в музее собора. После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции. Брезгливой гримасой тронут его рот. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453).

Линии профиля определенны и чеканны. За ней располагаются деревья, моделированные очень слабо. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру.

Георгий и дракон изображены в довольно высоком рельефе. Автор «Святого Георгия» становится любимым скульптором Флоренции правитель Козимо Медичи оказывает ему неизменное покровительство. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. Это способствовало процветанию торговли. Эта архаизация вряд ли может быть объяснена только вмешательством учеников.

Если бы скульптор ограничился ею, его произведение можно было бы считать удачным. Людовика Тулузского (ок. Высоко над холмом вознесены три креста. Гармония этих статуй иного порядка, чем у современников Донателло -- Лоренцо Гиберти и Нанни ди Банко.

Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Филиппа», также установленную в нише Ор Сан Микеле. Они выделяют главное и стушевываются на второстепенном. У ног мальчика изображена змея, что напоминает легенду о Геркулесе-младенце. они были приостановлены.

Работа удалась на славу. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Лишь слева группа возлежащих в позах, подобных позам античных речных богов, не интересуются происходящим.

Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Донателло очень тонко использует контрапост для оживления фигуры.

Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Слева композиция замкнута скалой, справа — уходящей в глубину аркадой. Но фигура Олоферна вносит в группу неприятный диссонанс. Богоматерь держит на руках младенца и, лаская, прижимается к нему лицом. Крайние ангелы слева и справа стоят на месте.

К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Взгляд зрителя видит свидетелей вознесения изумленно запрокинувших головы вверх. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы.

Пребывание Донателло в Риме относится к 1432—1433 гг. Донателло строит образ на игре света и тени. Спящие у ног Христа стражники тоже пребывают в заколдованном мире. Позднее работами руководили Андреа Пизано и Франческо Таленти.

Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. От скульптора требовалось лишь одно – проявить свои умения и отлить бронзовую статую. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе.

Последнее предположение выглядит наиболее аргументированным. Плоский рельеф изображающий голову св. Для цеха льнопрядильщиков Донателло создал около 1411— 1413 гг. Часто Донателло отказывается от любимого им «сплющенного» рельефа в пользу более высокого. В отличие от «Св.

Бородатый воин собирается пронзить тело Христа копьем. Однако эти импульсы могли быть получены Донателло и вне Рима. Георгия» и «Св. Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески. В действительности, все эти точки зрения односторонни.

На заднем плане за ними наблюдают забавные ангелы. Он не оставляет без украшений буквально ни одну поверхность, даже каннелюры пилястр он покрывает чешуйками, он предельно усложняет и цокольную часть и антаблемент (семь полос. ) и завершающую часть в виде полукруглого фронтона с волютами. Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. Антония в Падуе.

Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Скульптурный ансамбль Алтаря Св. Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет.

Такая поза прекрасно выражает противоречивость чувств, охвативших Марию: здесь и испуг и любопытство и смущение. На его лице веселая улыбка. Приняв за основу положение гуманистов о центральном месте человека в мире, художники Возрождения (или, как его еще называют, Ренессанса) настойчиво искали новые возможности изображения человека. Воин протягивает Ироду блюдо с головой Иоанна Предтечи. Эта статуя стала предком всех конноспортивных памятников, построенных с тех пор.

Фигуры располагались на так называемом столе, сильно выступающем вперед. Антония. Эти работы затянулись на долгие годы, тем более что в конце 1420-х гг. Антония. Скульптор всячески подчеркивает ее дряхлость, доходя порой до натурализма: лицо покрыто морщинами, волосы грязны и нечесаны, глаза кажутся слезящимися, во рту выделены два сохранившихся зуба.

Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Он весь погружен в глубокое и тяжелое раздумье о чем-то неизбежном и безвозвратном. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св.

Их самозабвенная пляска полна исступления и удивительного задора. Донателло не был столь знаменит, но к тому времени уже выполнил несколько важных заказов. На смену обобщенным образам теперь приходят образы резко индивидуализированные. Фигуры трех из них вообще показаны намеками. Но это не простой мальчик. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой.

Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. И лишь Мария Магдалина бурно и непосредственно выражает свои чувства. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Первой значительной работой Донателло была статуя Иоанна Богослова для фасада собора во Флоренции (1408— 1415, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Пронзительный взгляд, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну внушительность и мощь, напоминая «Моисея» Микеланджело, которого именовали «сыном этого отца», таким образом, по праву сидящего «Иоанна» Донателло считают вдохновителем и гениальным предшественником этого грандиозного творения Ренессанса.

В своем «Благовещении» Донателло, без сомнения исходил от свежих римских впечатлений, но сделал это столь тонко и тактично, что ни о каких прямых заимствованиях из произведений античного мастерства здесь не приходится говорить. В богатом декоративном обрамлении рельефа с применением позолоты Донателло хотел оттенить радостный характер развернутой перед зрителем сцены. Он красиво закутан в одежду, напоминающую тогу. Здесь и портик и арки и лоджии и порталы и ведущая вглубь лестница. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св.

Наклон фигуры Иродиады влево отражает наклон женщины, отшатывающейся вправо. Статуя выполнена, как уже говорилось из дерева. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. Брови нахмурены, глаза, кажется, прикованы к чему-то, находящемуся слева от него.

Фигура Марка необычайно устойчива и монументальна. Донателло отправляется в 1443 году в Падую. Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). В 1425 – 38 имел общую мастерскую с архитектором Микелоццо.

Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года). Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к. Знакомство с его работами очень много значило для творческого формирования Микеланджело.

Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. Лаврентия, во Флоренции. Скульптура отличается живостью исполнения. Путти Донателло предельно общительны. Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла.

Антония (Санто). Главное внимание скульптор обращает на лицо пророка. От соседства с ним фигуры воспринимаются более массивными, хотя они выполнены в относительно невысоком барельефе, лишь головы даны более округлыми.

И в этом проявился его характер. Ее декор выполнен строго в ренессансном стиле и отличается простотой.

музей Барджелло). Их судьба иногда была драматической. Позже Георгий был заменен копией, а оригинал находится в Национальном Музее. Массивная голова с осанистой бородой, мужественное, сильное лицо, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну такую внушительность, которая невольно заставляет вспомнить о «Моисее» Микеланджело. Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438).

Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло. Эти размышления наложили свою печать на его умное и доброе лицо. Они не натуралистичны, так как Донателло никогда не повторял натуру механически, а обобщал, отбрасывая второстепенное, ненужное. ляться деньги на украшение города Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора). С такими он был непреклонен.

Донателло не только правильно изобразил позу человека (он стоит, опершись на правую ногу, слегка расслабив левую), но так же глубоко понял изменения, которые произошли от этого во всей фигуре. О популярности, которой в XV в. пользовалась «Мадонна Пацци», свидетельствуют многочисленные ее копии в дешевых материалах (гипс, терракота), а также ряд близких по композиции рельефов, вышедших, — очевидно из мастерской Донателло. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Но горе тому заказчику, который позволял себе обидеть или унизить Донателло.

Марка (1412 год), св. Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии). В центре в трагическом оцепенении сидит богоматерь. Правое плечо и правая рука слегка отставлены назад, голова чуть повернута в обратную сторону, левое плечо выдвинуто, корпусу придано как бы вращательное движение, правая нога, в отличие от левой, не выходит за пределы плинтуса, а отодвинута от него несколько вглубь. Надписи на его произведениях являются одними из самых ранних примеров возрождения классической римской прописи. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак.

Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора). Над лежащим и отбивающимся юношей склонился св. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. Лестные предложения ждали его и в других городах на севере Италии. Донателло работал до самой глубокой старости, не прерывая своих творческих поисков.