Дюрер Портрет Молодого Человека

«портрет молодого человека», написанный в 1521 году, относится к позднему творчеству Альбрехта Дюрера. Дюрер исполнил ряд блестящих портретов в технике рисунка углем («Портрет матери», «Портрет молодого человека»).

Портрет молодого человека, Альбрехт Дюрер, 1521

Портрет своего хорошегодруга Дюрер писалне раз: в коллекцииживописцаимеются, как портреты, выполненныекраской, так и множество гравюр. Ajtosi, от названия села Айтош, от слова ajto — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thurer впоследствии она стала записываться как Durer. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов.

Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Дюрер считал, что художник сродни учёному, постоянно экспериментировал с красками и химикатами, стараясь добиться неувядающего с годами цвета и прозрачности лака, для покрытия своих творений, чтобы сохранить их на века. Германия.

Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. Трактовок символизма картины несколько. Другая версия этой истории рассказывает, правда, о известном тогда венецианском живописце Джиованни Беллини (у него учился Тициан), пришедшем посмотреть на картины заезжего выскочки.

1500, Мюнхен, Старая пинакотека). «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св.

В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). 57 x 45 см.

И так сидела регулярно и часами — пока волосы не выгорали до соломенного цвета. 1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11) они получили наибольшую известность у современников. Ему же принадлежат исполненные акварелью великолепные пейзажи изображения растений, животных и птиц. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.

Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Лик Богородицы покоен и исполнен нежности, всё её внимание поглощено младенцем. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок. Работал в основном в Нюрнберге.

Париж.

Описание картины 
«Портрет молодого 
человека»

Описание картины «Портрет молодого человека»

Лувр. "Молящаяся Мария"Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Празднество, на котором Богоматерь с Младенцем раздают пришедшим ей поклониться розовые венки, происходит на открытом воздухе на фоне прекрасной природы с густозелеными деревьями, рисующимися на ясном голубом небе, с высящимся вдали заснеженными горами — воспоминание об Альпах. «Портрет молодого человека» – один из лучших в этом смысле.

Дюрер настаивал, что все. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ).

В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. «А какой же тогда кистью вы писали её волосы» — саркастически вопросил итальянец. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528). Совершенно правильное лицо, обрамленное волнистыми прядями длинных волос, напоминает канонический лик Христа.

Резко контрастируют с тёмно-зелёным фоном картины одеяния Анны. Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке. Пейзаж, который виден в открытое окно, особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. А в 1498 году Альбрехт выполнил ксилографии к изданию «Апокалипсис» и получил уже европейскую известность.

Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Холст. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя.

Портрет молодого человека 1521. Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы.

Альбрехт Дюрер Портрет 
молодого человека 
ИЗОГИЗ 1956

Альбрехт Дюрер Портрет молодого человека ИЗОГИЗ 1956

Молодой человек на картине держит в руке лист бумаги, на нем читаются первые несколько букв его имени: «Рernh», остальные закрыты пальцами. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Нокогда он увидел «Мадонну, кормящую грудью», он попросил Дюрера принести кисти. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Император был в восторге от картин и сразу сделал заказ своего портрета, но не смог расплатиться на месте, вот таким образом стал выплачивать ежегодно Дюреру приличную премию.

Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр.

Так же как и смуглая кожа или темные волосы. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. 1502-05, ксилографии). Немец, мол, его обманывает и принес не все кисти.

Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство. На центральной части его изображено Рождество (ок.

Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Композиция причудливо совмещает черты еще средневековых представлений с новыми ренессансными принципами построения пространства. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута.

Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).

И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.

Альбрехт Дюрер Портрет 
молодого человека

Альбрехт Дюрер Портрет молодого человека

Их темные цвета придают лицу человека большую выразительность. Беллини возмутился. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли.

Изображение хорошего и близкогодруга Дюрера, члена Городского совета Нюрнберга Иеронима Хольцшуэра — один из самых качественных и мастерских портретовхудожника. Возрождение. Художник нарисовал в 1495 году портрет супруги под названием «Моя Агнесса». Можно отметить, что у мужчины правильные черты лица: четко выраженный подбородок, глаза с ноткой задумчивости, кажется, что молодой человек мыслями находится где-то в другом месте, по складкам губ можно сделать вывод, что он обладал сильной волей, целеустремленностью и был энергичным человеком. Они как бы выделяют его на портрете. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.

Сочинение-описание картины Дюрера «Портрет молодого человека»

На данной картине изображен портрет мужчины одетого в одежду 1ой половины 16го века по немецкой моде того времени. Надпись «Мои дела определяются сверху», своеобразный девиз, передаёт, что для Дюрера эта картина – подведение итогов этапа жизни и показатель его достижений. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте.

Дюрер – один из тех, кто открыл акварель для искусства Западной Европы. Закончив учиться в 1490 году, Дюрер написал свою первую картину «Портрет Отца» и отправился в путешествие, для того чтобы перенять навыки у других мастеров и набраться новых впечатлений. Но вернемся к «Портрету молодой венецианки». Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. В общем, пришлось Дюреру, как и в предыдущем варианте, привселюдно рисовать локоны.

Дюрер Альбрехт (Молодой 
человек)

Дюрер Альбрехт (Молодой человек)

Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). К сожалению, невозможно точно определить правильно ли передал Дюрер все эти черты.

Дерево, масло. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов.

"Святой Иероним" 1521К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520 – 1521). Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Стоит обратить внимание и на такую деталь. В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером».

  • Альбрехт Дюрер (, 1471-1528, ) – Портрет эпохи Возрождения 1
  • Портрет молодой венецианки, Дюрер, 1505
  • Картинки и картины художников мира
  • Другие картины Альбрехта Дюрера
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города).

Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. На это указывает покрывало, надетое по нюрнбергской моде, когда подбородок полностью закрыт. Работы немца не произвели на него особого впечатления. Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам — нескладны, неуживчивы, неудачливы им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие.

Но зато полагалось подчеркнуть слегка выпирающий живот. Дюрер принес. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.

  • Портрет Виллибальда Пиркгеймера
  • Сочинения по картинам 5-9 класс