Федотов Вдовушка

Картина Павла Федотова Вдовушка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В облике вдовушки нет ничего показного, ничего нарочитого, никакой позы в ней та же неприкрашенная жизненная правда, которая составляет самое существо федотовской живописи. Проект о «Вдовушке» Павла Андреевича Федотова родился из искреннего желания рассказать о художественном шедевре, его создателе, а также о времени «рыцаря самодержавия» императора Николая I, чьё правление в учебниках истории традиционно называлось «мрачной николаевской эпохой».

"вдовушка" дошла до нас в четырех вариантах. Сравнивая между собой эти ступени постепенного вызревания замысла, нетрудно заметить, что с наибольшей настойчивостью Федотов работал над колоритом, в котором хотел выразить всю эмоциональную настроенность картины и над образом самой вдовушки.

В августе он приехал в Царское Село к давнему приятелю Лебедеву. Только несколько вещей остались не поруганы казенным сургучом.

При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. В тот же вечер друзья отправились в Павловск на концерт и там среди слушателей Федотов" вдруг углядел молодую девушку в трауре. ассигнациями в месяц». После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». Пусть во «Вдовушке» сохранялся еще все тот же ровный свет, отчетливо и выпукло рисующий то, что находится впереди и постепенно погружающий в тень все, что подальше. Перекомпоновал почти все детали.

  1. Описание картины «Вдовушка (с лиловыми обоями)»
  2. Павел Андреевич Федотов (1815-1852)
  3. Картина Вдовушка Павла Федотова
  4. Сочиненин по картине Федотова «Вдовушка»

Первый вариант Тут-то и проверяется характер. «Счастливый вечер вот у меня есть и любящие глаза. »Через неделю картина была уже закончена. Женщина доведена до отчаяния.

Волею обстоятельств «Вдовушка» почти на полстолетия оказалась последней из известных, не только публике, но и критикам, картин Федотова и долго представлялась последним словом художника. Сверх того, мне нужно добыть себе мягкости, грации, неземной красоты в лицах. Незнакомка хоть и помогла, да не до конца. Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния.

Бродил по Смоленскому кладбищу, присматриваясь к молодым женщинам, горюющим на могилах. ассигнациями в месяц».

На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Все прошедшее и будущее должно было только угадываться в намеках. Главное препятствие, надолго задержавшее его работу, было в самой героине. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

Сначала В. Стасов не увидел в ней ничего, кроме «расслабленной сентиментальности», а вслед за ним примерно то же самое повторял на свой лад едва ли не каждый из писавших. Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии. Чтобы расширить круг своих батальных сюжетов, ограничивавшихся до этого пехотой, Павел Андреевич стал изучать скелет и мускулатуру лошади под руководством профессора Заурвейда. Не стал переписывать лицо – это значило бы замучивать живопись. В один из дней к крыльцу подкатила запряженная четверней коляска с форейтором. В полутемной комнате, опираясь на комод, стоит молодая беременная женщина.

Ей долго не везло. Федотова «Вдовушка» изображена молодая беременная женщина, которая стоит, облокотившись на комод. Возле него стоит икона, которой женщина наверно молилась за жизнь своего супруга. Скорее всего, умерший муж оставил после себя одни долги, в счет которых и описали все имущество.

Ей скоро рожать, а о светлом будущем можно забыть. Наконец болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1852, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Омрачают картину и темные стены, которые добавляют ситуации еще больше трагизма.

Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий — долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка. На переднем плане разместилась Вдовушка, облокотившись на комод. Потом снова рисовал свою героиню, приближая ее к Венере.

Федотов не разломал подрамник, не изрезал в куски холст и не бросил его в печку. Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния. Вещей немного.

Он долго бился над ускользающими из-под рук очертаниями идеала. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. В этом углу можно увидеть кровать с подушками, возле которой стоит корзина с вещами. Лишь пламя свечи освещает предметы теплым мягким светом, создавая небольшую частичку уюта.

Просил позировать знакомых дам. Стыдиться ему было нечего, работа была сделана на совесть. Решительно обошелся с героиней: переменил лицо, позу, фигуру, даже одел немного иначе.

Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». Вот портрет офицера в мундире – покойного супруга женщины. Федотов работал над картиной упорно и долго.

  • Сочинение по картине Павла Федотова «Вдовушка»
  • Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
  • Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  • ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА во всех своих проявлениях
  • Описание картины Павла Федотова «Вдовушка»

Написать все это Федотова не затруднило. Портрет мужа, который был офицером, в красивой резной раме, стоит на комоде. Лебедев клялся, что ее героиня как две капли воды похожа на павловскую незнакомку.

Описание картины 
«Вдовушка (с лиловыми 
обоями)»

Портрет и образ оставил как было. Он долго бился над ускользающими из-под рук очертаниями идеала. Эта мысль не давала мне покоя и я захотел испробовать свои силы. Автор показывает себя тонким психологом – раскрывает душевные переживания героини, глубину ее человеческой трагедии. Картина «Вдовушка» отличается высоким мастерством исполнения. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова).

Сами детали тоже сократил до строго необходимого. Стул, придвинутый к опечатанной двери. Не скоро дело делается, однако и вторая «Вдовушка» стала наконец перед ним, готовая вполне и выделанная так же тщательно, как первая, однако он и ею остался недоволен. «Счастливый вечер вот у меня есть и любящие глаза. » Через неделю картина была уже закончена.

На картине Федотова «Вдовушка» изображена молодая беременная женщина, которая стоит, облокотившись на комод. Судя по ярлыкам на двери, на стуле, на посуде, все вещи, находящиеся в доме описали. Изменил колорит. Вдовушка просто оперлась на комод, она устала и физически и духовно.

Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий – долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка. В ее позе нет ничего показного. Лебедев клялся, что ее героиня как две капли воды похожа на павловскую незнакомку. Поставил голову Венеры Медицейской и стал ее рисовать в нужном повороте.

Постель, еле видная в темном углу. Возле него стоит икона, которой женщина наверно молилась за жизнь своего супруга. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы.

На стуле свеча, но не для света, а для того, чтобы греть на ней сургуч. Но недуг шел вперед неудержимыми шагами. Переделал и портрет мужа, написав вместо себя другого человека. Представившись живущим неподалеку помещиком Василием Васильевичем Тарновским, сосед осведомился у челяди, не здесь ли нанимает дачу господин Маковский и объяснил, что желает забрать прославленного живописца из «непотребной дыры», предоставив в его распоряжение свою Качановку — для вдохновенного творчества.

Стену развернул, чтобы круче уходила в глубину, уводя от глаз житейские подробности. Но вдобавок к нему и как бы робко оспаривая его, возник в картине огонек свечи. Может быть, прежде и показалось бы соблазнительным изобразить гроб, стоящий на столе в убогом жилище, толпу кредиторов, осаждающих испуганную молодую женщину, оставшуюся без покровительства, судебного исполнителя, руководящего накладыванием печатей на имущество, старушку няню, тщетно пытающуюся урезонить незваных пришельцев и прочее, но сейчас ему интересно было не столько событие в неприглядной живописности его бытовых подробностей, сколько сама несчастная и ее горести.

После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Художник решил обрезать изображение с левой стороны — пространство сократится, отчего фигура станет преобладать, а формат холста слегка вытянется вверх, приобретет пропорции более утонченные. На всем болтаются ярлыки с печатями. Огорченный, но не обескураженный, он начал новый вариант.

Вскоре Федотов попал в разряд беспокойных. Подрезал полотно слегка и снизу, чтобы фигура придвинулась ближе к зрителю. Но результаты были бы ещё более поразительны, если бы судьба дала ему лучшие условия и жизнь его не прервалась бы столь жестоко и преждевременно. На картине П. А. Так еще и кредиторы пришли получить долг покойного мужчины и описали все имущество.

Он решил занять столь желанной гармонии и у древних, больших мастеров по этой части. Написал вдруг картину «Мадонна с младенцем» и, смеясь, объяснил пораженному Дружинину: «Штука вот такого рода. Она потеряла мужа, от которого совсем скоро должна родить ребенка. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу.

Просил позировать знакомых дам. Своей утонченной простотой, лиризмом полотно П. А. Федотова «Вдовушка» напоминает образы женщин в произведениях Пушкина. Федотову пеняли за уход от критического обличения действительности в сферу узкоинтимных и упадочных переживаний, будто бы наметившийся именно во «Вдовушке». Уже тогда употребил он в письме к Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное — придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту.

Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Перебрал вещицы на комоде: убрал корзинку с нитками (пестра, отвлекает), книжку не положил, а поставил, чтобы ее корешок добавлял в картину свою маленькую вертикаль.

Бродил по Смоленскому кладбищу, присматриваясь к молодым женщинам, горюющим на могилах. Прямо на полу находится посуда из серебра, собранная в одно место. Уже и фигуру уточнил, чтобы не так простовата была, как первая, но и не так манерна, как вторая и руки расположил иначе и складки на платье, сохранил только верно найденный наклон головы к правому плечу.

Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа. Портрет мужа, который был офицером, в красивой резной раме, стоит на комоде. Может быть, прежде и показалось бы соблазнительным изобразить гроб, стоящий на столе в убогом жилище, толпу кредиторов, осаждающих испуганную молодую женщину, оставшуюся без покровительства, судебного исполнителя, руководящего накладыванием печатей на имущество, старушку няню, тщетно пытающуюся урезонить незваных пришельцев и прочее, но сейчас ему интересно было не столько событие в неприглядной живописности его бытовых подробностей, сколько сама несчастная и ее горести. Выпрыгнувший из нее незнакомец был довольно примечательной наружности — с длинными, по-казацки вислыми усами и в накинутом на плечи просторном сером плаще, называемом на Полтавщине «кобеняк», который украшала крупная алмазная пряжка. Уже тогда употребил он в письме к Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное – придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. Тихая, размеренная жизнь вдовушки пошла под откос, теперь ей предстоит другая жизнь, полная нищеты и борьбы за выживание.

Теперь ей самой придется, как то крутиться, чтобы прожить вдвоем с ребенком. Это комод красного дерева, а на нем портрет мужа (тут Федотов не удержался, написал себя самого, только в гусарском мундире), образ Спаса, корзинка с яркими мотками ниток для вышивания, шкатулка, папка из которой высовывается нотный листок, толстая книжка с закладкой, может быть Евангелие, да еще на полу прислоненные к комоду пяльцы с неоконченным вышиванием, бережливо обернутые чистой тряпицей. Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень.

Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии. Крохотный столик на одной ноге. Незнакомка хоть и помогла, да не до конца. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях.

Вдовушка виделась ему не просто молодой женщиной, проливающей слезы по мужу, а воплощением женственности, чистоты, гармонии – идеальных черт, поднимающих ее над обыденной жизнью и скорбь ее должна была быть страданием чистой души в грубом и жестоком мире.

Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».