Фрагонар Жан Оноре Счастливые Возможности Качелей

Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» или «Счастливые случайности качания на качелях» (1767). Картина Жана-Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей», написанная в 1765 – 1772 годах, является одним из самых известных произведений этого великого художника. 1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил.

Герои картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. 1) написана в XVII в. в Италии в стиле эпохи Возрождения, а картина Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил.

Качели (Счастливые возможности качелей)

Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. В 1756 году Фрагонар отправился в Италию и путь его туда традиционно лежал через французские города Лион, Дижон, Ним, Марсель, Тулон, Антиб и далее через итальянские Геную, Парму, Модену, Верону, Венецию, Феррару, Болонью, Флоренцию и Сиену. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Они обмениваются лукавыми взглядами.

В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. исполненных незадолго до отъезда из Италии или по возвращении в Париж (1761). В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра.

Творчество художника в этот период отличается особой интенсивностью. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. Жан Оноре Фрагонарродился в 1732 году в Грассе. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительноточно и полно представил стили ихудожественные вкусы эпохи: в первойчасти картины изображены холодные, напыщенные классицистическиепроизведения, во второй — игривые«галантные сцены» и жанровая живопись. Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).

Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. Правда, он долго не мог найти для своего замысла подходящего художника: титулованные художники смущались таким сюжетом. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами».

Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. Это были последние спокойные годы, затишье перед бурей.

И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Возглавлявший её в то время Шарль-Жозеф Натуар сразу отметил дарование Фрагонара.

Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни. В теплой золотистой гамме, в блестящей феерии изображенных женских тел, напоминающих живые цветы в отблесках солнечного света и искрящихся в его лучах капель воды, ощущается увлеченность произведениями Питера Пауля Рубенса. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Конечно, нужен.

Описание картины 
«Качели (Счастливые 
возможности качелей)»

Описание картины «Качели (Счастливые возможности качелей)»

"Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Он продолжал работать в разных жанрах, пытаясь модифицировать свой стиль в согласии с требованиями дня, свидетельством чего служат признаки неоклассицизма в композиционном строе поздних его вещей и особенно выспренность его аллегорий («Фонтан любви», «Обет Амуру», «Жертвоприношение розе»). В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. Их лики, фигуры, одежды написаны широкими отрывистыми мазками, а красновато-коричневая гамма картин, свет, подчеркивающий формы лиц, напоминают манеру Рембранта.

Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце». Если же обратиться к его живописи, то загадка только усложнится. Поистине, качание на качелях дает счастливые возможности. Осенью 1761 года Фрагонар вместе с аббатом Сен-Ноном возвращается в Париж.

"Счастливые возможности 
качелей" /Жан-Оноре 
Фрагонар / СОЛО

"Счастливые возможности качелей" /Жан-Оноре Фрагонар / СОЛО

История создания "Качелей" весьма занимательна. Я ожидал от этого художника какого-нибудь острого эффекта освещения, но и этого нет. Учился уБуше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Собственно, в серии портретов «Фантастические фигуры» (около 15 полотен, 1760-е годы) особенно проявилась декоративность стиля художника Фрагонара, портреты несут в себе дух гедонистической культуры 18 столетия.

Итальянская живопись 17-18-го веков оказала сильное влияние на его творчество. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада.

Будучи историческим живописцем, Дуайен отказался от заказа на столь легковесный сюжет и посоветовал обратиться к Фрагонару. Золото широко, «в протирку» написанного полога, округлые формы и свободные складки постели, чуть холодноватые в тени и сияющие белизной на свету, редкие удары голубого, пятна зеленого и рыжего, рассчитанно нанесенные по контрасту, струящаяся фактура собачьей шерсти и ручейки складок задранной сорочки, восхитительное тело с гладкой упругой кожей, отливающей золотистыми рефлексами, — все это сделано столь искусно и с такой фантастической легкостью, что от раздражения фривольностью сюжета не остается и следа. Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». Главными достоинства его живописи были свет и воздух. Фрагонар учился у таких разных живописцев, как Буше и Шарден. Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 году в Грассе. Не случайно так близки позы, костюмы, черты лицмоделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр).

Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». В больших исторических картинах Фрагонара мало оригинальности в его пейзажах природа является слишком переиначенной и приукрашенной зато жанровые его картины, хотя и не чуждые манерности, пленяют зрителя умно изобретённой композицией, грациозностью рисунка изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения. Она похожа в нем на бабочку и райскую птицу одновременно. Невеста Фрагонара, Мари-Анна Жерар (1745—1823 годы), дочь парфюмера из Грасса, была на 13 лет моложе художника. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете.

Модели одеты в фантастические костюмы и приобрели театрализованный вид. Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Выигранный поцелуй». Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр).

Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Понятно, что все это никак не способствовало желанию участвовать в Салонах. Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо. В возрасте двенадцати лет Гюймар была зачислена в кордебалет труппы театра «Комеди Франсез».

Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, абсолютно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох». Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. Собрание Уоллеса.

История создания Качелей весьма занимательна. В картинах«Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особойэмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическомукостюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. Темперамент Фрагонара со всей силой проявился в серии работ, условно объединяемых под названием «фантастические портреты» («экспрессивные головы»). Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Однако такое совмещение воздействий — Буше и Рембрандт — само по себе выразительно.

Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Шардена, а потом Франсуа Буше. Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы». Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства. Венок возлюбленному.

Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства.

Работа по МХК на 
тему: «Картина Фрагонара 
Счастливые возможности

Работа по МХК на тему: «Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей»

Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час».

Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». Но те, кто полагал, что он продолжит успешно начатое производство исторических «махин», сильно ошибались. В Риме у Фрагонара поначалу опустились руки.

Описание и анализ 
картины Жана Оноре 
Фрагонара «Счастливые

Описание и анализ картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей»

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане). Не следует преувеличивать и роль сентиментализма, под влиянием которого оказался Фрагонар в семидесятые годы, что биографы связывают прежде всего с женитьбой художника (1769). А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем.

Будучи историческим живописцем, Дуайен отказался от заказа на столь легковесный сюжет и посоветовал обратиться к Фрагонару. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром.

Счастливые возможности 
качелей, Жан Фрагонар

Счастливые возможности качелей, Жан Фрагонар

Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». В Лувр были свезенысокровища Версаля и произведенияискусства, конфискованные у Церкви иаристократов, в частности «Мадоннаканцлера Роллена» кисти нидерландскогоживописца Яна ван Эйка и статуи рабов, созданные Микеланджело. Дамы в пикантны, соблазнительны игривы. Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме». Оноре поступает в мастерскую знаменитого Ф. Буше, но маэстро отсылает юношу к Ж. -Б.

Он исключительно отзывчив к разным живописным наречиям: среди его сильных увлечений — Рубенс, Рембрандт, Халс, Рейсдал, Тьеполо (не говоря о собственно французской традиции). В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма.

На качелях с тем 
самым Фрагонаром

На качелях с тем самым Фрагонаром

Сначала Натуару не слишком понравилась творческая манера Фрагонара, но вскоре он разглядел в нём «искру Божью» и, когда закончился трехлетний, «стандартный» срок обучения, продлил «стажировку» Фрагонара в Риме ещё на целый год. Осталось неизвестным, видел ли он его, так как полотно находилось в луврской мастерской Фрагонара. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Художнику удалось уловить на лице Дидро вдохновение, когда тот оторвался от чтения.

Но главное — он наслаждается. В Европе вряд ли найдется художник со столь пылким воображением». Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Сперва ученик Ж. -Б. На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог.

Долой серые будни, да здравствует вечный праздник. Не зная фактов, было бы трудно представить себе, что конкурсная картина — «Иеровоам приносит жертвы идолам» (Париж, Школа изящных искусств) — исполнена той же рукой, которая живописала «Игру в жмурки» и «Качели». Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм. на его уровень театр Израиля так и не поднялся. Извините за занудство. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим.

Жан Оноре Фрагонар 
«Счастливые возможности 
качелей»

Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей»

Шардена. В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Если великолепный парк смотрится слегка «размытым», то фигура девушки, ее платье, нижняя юбка, шляпка детально прописаны сухой кистью, придавая картине слегка «кукольный» легкий эротизм.

Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. Юноша специально подстерегал её. Знаток и большой художник, он посвятил свои поздние годы хранению шедевров с которыми соревновался в молодости, чтобы умножить их число». Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Вообще говоря, переимчивость, способность «заражаться» притягательными свойствами чужого дарования и умения самым удивительным образом сочеталась в натуре Фрагонара с творческой независимостью нужно было только время, чтобы «чужое» стало «своим». В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта». Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно.

А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Уроки последних проявились в раннем полотне «Прачки» (ок. Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты.

Она одета в светлое, лимонно-жёлтое, щедро отражающее световые блики платье. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Фрагонар пишет пейзажи, галантные и жанровые сцены, портреты, декоративные композиции и полотна на сюжеты из поэмы знаменитого итальянского литератора Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Прежде чем сделать такой выбор, он прошел сложный, полный исканий путь. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи».

На основе реальных наблюдений, Фрагонар создаёт и жанровые пасторали, как например, картина «Выигранный поцелуй» — импровизируя, художник воспроизводит сцену с такой живостью, что она кажется написанной с натуры. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами. Художник Жан Оноре Фрагонар смело разрушал каноны аристократического портрета восемнадцатого столетия. "Любовное письмо"1773Театральность рококо особенно ярко проявилась в картинах с сюжетами флирта. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной.

Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. После возвращения из Италии Фрагонар сначала писал скучные классические композиции, которые не имели успеха. Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 году в Грассе.

Счастливые возможности качелей Жана Фрагонара

Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. На картине барышня изображена откинувшись назад. Таковы истории Ринальдо и Армиды, Антиоха и Стратоники.

Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. С таким же мастерством изображены шарф и полированная поверхность стола. Поздние годы Фрагонара, как и многих его сверстников, были омрачены известными событиями. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.

Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. С. Отец Оноре, Франсуа Фрагонар, был перчаточником. Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей.

В Италии Фрагонар освобождается от академического наследства, от влияния стиля Буше, способного лишь «приятно развлекать ум и глаз» и обретает собственную манеру. Любовник изображен, лежащим в кустах. Этот фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара стал настоящим символом французской живописи XVIII века. Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).

Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен).

Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. О ней много говорили, о ней писал Дидро в «Салоне 1765 года». Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. «Счастливые возможности качелей», фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара, был написан по заказу барона Сен-Жюльена, который в деталях описал будущую картину художнику. Впереди людей ждала Французская революция и наполеоновские войны. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника.

В мастерской Шардена Фрагонар пробыл всего около полугода. Свет падает сверху, освещая девушку и, притаившегося в кустах на переднем плане, любовника. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.

В 1792 году Фрагонар вернулся в Париж. Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». «Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна. Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы».

Фрагонар Оноре (Счастливые 
возможности качелей)

Фрагонар Оноре (Счастливые возможности качелей)

В действительности они хотели только одного – лишить сестру ее счастья. Впрочем и здесь не обошлось без копий, но это были копии работ самого Буше. С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности. Такая нежность, воздушность, беззаботность. Вот таким образом любая из его «домашних сцен» дает представление о его искусстве в целом. Смотришь на такие картины и отдыхаешь душой.

Сперва ученик Ж. -Б. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Но чаще художник пишет очень широко, свободно, динамично, что свидетельствует и о его уроках у Рембрандта.

Кроме того, Фрагонар не оправдал надежд, возлагавшихся на него после «Каллирои», о чем недвусмысленно сказано в том же отзыве, хотя и по поводу другой работы: «Г-н Фрагонар, тот, кто создал себе имя, должен иметь немного больше самолюбия». Не случайно Эрвин Панофский заключил свое глубокомысленное эссе об элегической традиции ссылкой на рисунок Фрагонара «Могила» (Вена, Альбертина). Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Картина имела успех. Творчество художника в этот период отличается особой интенсивностью. Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая».

Лукавство и страсть соединяет художник в «Качелях». Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Но он быстро взял себя в руки и сказал: «Ах, месье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи.

Франциск Iперевёзсюда из загородной резиденции — замкаФонтенбло — коллекцию живописи: лучшиетворения Леонардо да Винчи «Мадонна вгроте» и «Джоконда», доставшиеся емупосле смерти мастера, четыре полотнаРафаэля и другие картины. Сцены семейной жизни в его исполнении очень далеки от воспитательных уроков Грёза и, за редким исключением, представляют собой своеобразное ответвление «галантного жанра». Банкам стала его зам – 4е место в мире. Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены.

Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики.

Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Нежно-розовое платьекачающейсяна качелях девушки ярко выделяется на фоне окутанного туманной дымкой старого сада. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше.

С удивительной легкостью и изяществом изображает художник крайне сложную позу модели, откинувшейся назад. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Требование«раскрыть все богатства искусстваперед животворным оком народа» (словахудожника Жака Луи Давида) было выполненолишь во время Великой Французскойреволюции. Уже 16 декабря 1769 года у Фрагонара родилась дочь, Генриетта Розали. Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником.

Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника.

Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. Это истинное наслаждение — рассматривать, как вылеплены кистью все детали: руки, погруженные в пенную массу, мыльный клок, свисающий наподобие малой архитектурной формы, мыльный пузырь, прозрачный и все же весомый (как и все у Шардена), сползший чулок и стоптанный башмак малыша Плотная фактура как бы удостоверяет совершенную добротность живописной материи. В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)3.

Любовные игры Жан 
Оноре Фрагонар «Счастливые 
возможности качелей»

Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» (1767)

Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». На близкие Буше сюжеты было исполнено в 1760-е годы и серия рисунков с изображением девушек в спальне. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой. Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Он испробовал себя во всех жанрах, разве что кроме натюрморта.

Последняяперестройка произошла в 1986—1988 гг. Так стремились наслаждаться жизнью. Но, увы, на самом деле всё обстояло не так радужно. Счастливые возможности качелей.

К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. Подростком Оноре поступил в адвокатскую контору.

Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час». Здесь в полную силу проявился его талант живописца. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Шардена, а потом Франсуа Буше.

Купить картину Счастливые 
возможности качелей, 
Жан Фрагонар

Купить картину Счастливые возможности качелей, Жан Фрагонар

Фрагонар учился у таких разных живописцев, как Буше и Шарден. В возрасте 18 лет Фрагонар уехал из Грасса в Париж, где поступил в мастерскую к прославленному живописцу Франсуа Буше, чей талант был признан при дворе Людовика ХУ и Королевской Академией живописи и скульптуры. В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая, тёмно-красная драпировка на заднем плане. Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице». Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной.

В одной руке он держит шляпу, протягивая ее навстречу девушки, другой рукой опирается о землю. Крошечные изящные фигурки кавалеров и дам придают этим благоустроенным ландшафтам сходство с театром — сходство ничуть не навязчивое, не нарушающее тонкий баланс между разнообразием «естественных красот» и декоративной упорядоченностью композиции. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном.

Теперь деньги гребу лопатой. Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Здесьцарят скромность и достаток. На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Шестидесятые годы — это период становления творческой зрелости Фрагонара.

Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато.