Гойя Сон Разума Рождает Чудовищ Описание

Описание картины Франциско де Гойя «Сон разума рождает чудовищ»

Подобный ход мыслей превратил художественную аллегорию в аргумент в пользу незыблемых полномочий «здравого смысла». Для чего Тому Единственному, Кто этими качествами обладает, заниматься фальсификациями (которые легко разрушает Фоменко), понять затруднительно. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Однако это название впоследствии показалось ему слишком дерзким и он переименовал свой рисунок в «Сон разума», сопроводив его следующим пояснением: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений».

Конечно, жизнь поменялась, стала быстрее, комфортнее, удобнее, но почему-то не добрее. Например, в горах устраивается ложный аэродром, зажигаются костры. Е. Я. Клименков, один из критиков новой хронологии, подсчитал вероятность нахождения любых параллелизмов заданной длины и она оказалась достаточно велика, а также показал, что на материале Римской империи можно построить и другие параллелизмы54. 33От англ. Ныне усилиями очень большого числа филологов и лингвистов открылась картина плавного изменения латыни во времени по сотням параметров стали ощутимы цепочки, приводившие изначальную латынь к отдельным языкам и диалектам (особая цепочка изменений — от классической формы литературной латыни к средневековой). Христа Морозов считал оккультистом-астрологом, магистром оккультных наук.

Появилась брошюра и ряд статей, а также толстый самиздатовский том. Неужели же только для того, чтобы отрицать Крестную смерть и Воскресение Спасителя. В дальнейшем выясняется, что оригинальный старичок готовил вторжение турецкой армии. А недавно нам и вовсе было велено сложиться на зарплату замдекана по работе с молодежью.

Но их и не может быть, так как в ту эпоху павших в битвах как правило не хоронили. И здесь рождается гротеск, опрокидывающий святыни смех-сарказм, дух «Капричос». И это на полном серьезе и весьма настоятельно. idioma universal). И не только человеком, но и обществом — это могут быть не только суеверие и глупость отдельного человека, нежелание размышлять над природой вещей, но и ложные идеологии, дурные вожди, овладевающие умами большинства. Автор поначалу довольствуется перечислением результатов трудов Фоменко, лишь мимоходом касаясь использованных методов (таких, как мгновенно возникает мысль) и этот список впечатляет: Куликово поле — не в Тульской области, а в Москве, причем не то на Сретенке, не то на Кулижках Кузьмина Гать, где останавливалось войско Мамая — это Кузьминки (любой москвич воскликнет правда, любой житель Тамбова воскликнет нечто иное, но его, очевидно, слушать не следует — чай, Тамбов не столица).

На их фоне кажутся невинным лепетом ребенка недавно столь возмущавшие ученый мир (и пропагандируемые журналистами) открытия типа этруски — это русские. Ведь там, по сути, вся история человечества также сводилась к козням и интригам в рамках классовой борьбы и в особенности — история Церкви.

Подобный ход мыслей превратил художественную аллегорию в аргумент в пользу незыблемых полномочий «здравого смысла». В настоящее время фразу используют, чтобы подчеркнуть негативный результат необдуманных действий. Слабость аргументации очевидна историческая реальность эфемерна. По первоначальному замыслу Гойи офорт должен был называться «Всеобщий язык».

Как сон разума стал 
рождать чудовищ

Как сон разума стал рождать чудовищ

Феномен Фоменко действительно вызывает некоторую оторопь. Родился Гойя близ испанского города Сарагосы, в семье позолотчика. Для них не имеет значения, относится ли сравниваемая часть слова к корню или к суффиксу, например, Irish ирландский (корень Ir- cуффикс -ish) и Russia якобы одно и то же и получается, что Россия и Ирландия, у которых, кроме ия, совпадает только р — в прошлом одна и та же страна. Так, в вопросе о археологической датировке Великого Новгорода Фоменко утверждает, что не знает ни одной подробной научной работы по его дендрохронологии5, однако на эту тему существуют десятки работ, в том числе знаменитых и классических (тут же приводится несколько названий книг и сборников статей).

Лист 58 тоже построен на игре слов: GERINGAR буквально означает «ставить клистир», а в переносном смысле — «докучать». Решающий аргумент в отождествлении Роша и Руси— то, что по-английски Russia читается как. В тот момент, когда человека обуревают страсти и пороки, разум засыпает, просыпается «звериное начало», которое толкает на страшные мысли и поступки.

Еще примеры из Фоменко: еврейиерей, Ахилл — противник французов: А-ГАЛЛ А вот знакомое: новые хронологи присоединяются к кришнаитам (или это те воспользовались их достижениями. ) в утверждении, что Кришна означает Христос Кришна харе Рама — Христос кир (царь) Римский. А если он этого не хочет, ему придется удалиться в леса и горы. Между тем единственный параметр для строения параллели — длительность правления, а вовсе не совпадение имени (хотя оно бывает) и даже не сходство, а также не место действия, не обстоятельства восхождения на престол и кончины, не состав семьи и окружения, не события правления. «игра воображения», «фантазия»), созданную в 1797-1798 гг.

Прежде всего — особенности переломного состояния в политической жизни страны35. вы можете запросить все в системе с коробкой. Монахи обступили несчастного, который молит о милосердии.

древнерусском. Автор новой хронологии столь прочно поставил себя вне науки и вне здравого смысла, что историки-хронологи уже не будут раскапывать эту гору абсурдов в поисках рационального зерна. Нет, это портреты, обнажившие их сущность. Согласно бытовавшему в те времена представлению, живопись и графика являют собой некий доступный для всех и всем понятный всеобщий язык (исп. idioma universal). Заключение.

старомонгольском. Первым офортом – вступлением служит портрет художника: усталый, погруженный в свои мысли. — на архаической латыни.

И далее: «Гильдебранд родился в Италии. Марксизм считает, что единственный такой критерий — практика. Фоменко удовлетворяет потребность трудящихся не в знании, а в метафизическом небытии59. Далее испанская пословица, лежащая в названии первой гравюры: «Сон разума порождает чудовищ» – открывает «Капричос».

Сказано во всяком случае откровенно: если данные палеографии теоретика не устраивают — меняем хронологию (как интересно. ) и мгновенно получаем нужный нам результат. Авторский комментарий к рисунку был таковым: «Когда разум спит, фантазия в сонных грёзах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Кроме него, в этом жанре работают Н. Ф. Но ни одно из положений новой хронологии не согласуется ни с одним из твердо установленных реальных фактов древней и раннесредневековой истории человечества. Творчество Гойи — это интереснейший человеческий документ и документ эпохи.

Вот лист 23. Однако это название впоследствии показалось ему слишком дерзким и он переименовал свой рисунок в «Сон разума», сопроводив его следующим пояснением: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений»1. Вывод этот он представляет почти как математическую очевидность, между тем как он построен на двух скрытых от читателя презумпциях: 1) Фукидид описал затмение протокольно точно, 2) Фоменко безошибочно истолковал текст Фукидида между тем первое необязательно верно, а второе просто неверно.

СМИ вещают, что скоро человек полетит на Марс, найдет себе подобных в космосе. Воображение в сочетании с разумом производят не чудовищ, а чудесные творения искусства. А так как к тому же некоторые папирусы были извлечены из размонтированных мумий, то предполагаемые усилия ренессансных фальсификаторов разрастаются до масштабов вовсе непредставимых и в той же пропорции исчезает всякое правдоподобие новой хронологии. Ученые-историки занимаются подробным и полным анализом ошибок, вот таким образом наивны рассуждения о том, что найти ошибки в истории могут только математики с их новыми (а значит, не апробированными) методами. Однако это название впоследствии показалось ему слишком дерзким и он переименовал свой рисунок в «Сон разума», сопроводив его следующим пояснением: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». «Сон разума рождает чудовищ» (исп.

описание картины 
сон разума рождает 
чудовищ

описание картины сон разума рождает чудовищ

сочинял русские летописи. Существует распространенное предубеждение, что любой математик заведомо умнее любого историка (вся теория Фоменко исходит из скудоумия историков), поскольку с помощью точных методов может исправить все ошибки последнего. В некоторых из рассматриваемых докладов их авторы, светские ученые, зачастую далекие от Церкви, характеризуют тот ажиотаж, который бушует вокруг новой хронологии, как типичное проявление сектантства, сектантского мышления и для этого есть причины.

140 г. по Р. Х. на Х век ими были допущены подтасовки и умолчания (сведения источника частично опущены, взгляды и выводы исследователей искажены). И там он все равно убедится, что жизнь — сплошной клистир». Странный предмет научный атеизм (как может быть научным отрицание, тем более — отрицание веры в Того, Кто вне науки. ) преподавался во всех вузах без исключения.

basilej значит царь, то и по-русски то же самое. Эта литература очень обширна, один из примеров — Э. Радзинский. по-старофранцузски. А чудищ, по всей видимости, порождает не само воображение и не сам по себе разум, но именно сон последнего. Ученые не-гуманитарии, даже весьма высокого ранга, в основном знали по вузу общественные науки как обоснование преимуществ строя — и чаще всего терпеть их не могли, а в дальнейшем сталкивались с мучительными философскими семинарами и еще — с требованиями дружно осудить Пастернака и Солженицына (за искажение исторической правды) или восхвалить писателя Брежнева (за изумительное ее соблюдение).

Анализируя доводы Фоменко, автор констатирует множество утверждений, основанных либо на невольном заблуждении, либо на сознательном искажении или замалчивании фактов и пишет: «Мы имеем утверждения, равносильные прямому обману читателя, мы имеем предвзятый отбор или прямую подтасовку исходных данных и игнорирование сведений, несовместимых с выводами авторов новой хронологии». Но историки все-таки правы, так как фоменковская версия несовместима с данными — историческими, археологическими, физическими и астрономическими. folk-history народная история. Во сне человек мыслит не точно и это позволяет утверждать, что во сне он оказывается захвачен игрой собственного воображения, результат которой представляется чуждым и опасным вмешательством неких сторонних сил, посягающих на суверенитет рационально структурированного сознания.

Сон разума рождает 
чудовищ (из серии 
Капричос, лист 43)

Сон разума рождает чудовищ (из серии Капричос, лист 43)

Утверждая, что новгородские летописи фальсифицированы в позднее время, Фоменко абсолютно игнорирует (или не знает. ), что данные летописей во многих случаях подтверждаются найденными в раскопках берестяными грамотами, монетами, печатями. «Капричос» были художественным экспериментом, в основание которого была положена фантастика сна и сатира на современное общество — настолько гротескная, что, кажется, затевалась не ради бичевания пороков, а чтобы выплеснуть яд. Страшнее всего то, что она уже пропагандируется среди школьников, подрывая авторитет науки вообще и что математический аппарат вызывает доверие не только простых читателей, но и значительных ученых (естественно, неспециалистов). Эти же свойства характеризуют и сторонников новой хронологии, очень любящих публичные выступления и при этом откровенно неспособных к дискуссии (сам Фоменко проигнорировал приглашение на конференцию, материалы которой мы рассматриваем).

Согласно бытовавшему в те времена представлению, живопись и графика являют собой некий доступный для всех и всем понятный всеобщий язык (исп. idioma universal). Такое заглавие дал своей статье доктор физико-математических наук профессор Ю. Н. Ефремов.

El sueo de la razn produce monstruos)— испанская поговорка, фабула известного одноименного офорта Франсиско Гойииз цикла Капричос. Согласно бытовавшему в те времена представлению, живописьиграфикаявляют собой некий доступный для всех и всем понятный всеобщий язык (исп. Зачем серьезным людям так рисковать своей репутацией. Сенсационное разоблачение свидетельства Фукидида о затмении (об этом говорилось выше — М. Ж. ) основано на некотором толковании того перевода, которым пользовался Фоменко, а не оригинала. Гойя использует фантастические образы для описания окружающей его реальности. Все, сказанное о русской палеографии, графике и орфографии, относится и к латыни.

В Италии находится Палестрина, что созвучно евангельской Палестине» (НХ), при том, что Палестрина к папе Григорию никакого отношения не имеет, — а в качестве параллели сообщается, что начиная с XIII века католическая церковь утверждает, что архангел Гавриил явился Марии (матери Христа) в городе Лоретто, где жила Мария (НХ). Конечно, Фоменко может сказать, что и это — результаты подделки.

А каково было сбивать штукатурку, делать надпись и снова заштукатуривать стену. Значит, штаб обязан был про все эти сочинения узнать, разыскать и уничтожить. Картина, которую рисует Гойя, неоднозначна: виновны не только палачи, но и жертвы.

«Безобразие. К тому же еще в XVIII в. на Куликовом поле выпахивали из земли человеческие кости и древнее холодное оружие (хотя историки не пользуются этим, чтобы сразить Фоменко наповал, а осторожно говорят, что происхождение останков и оружия требует тщательного рассмотрения). Между тем у новых хронологов мы встречаем: «древнеславянский текст это тоже цепочка согласных без огласовочных знаков» (НХ). Трезвого рассуждения требует от всякого начинающего исследователя всякий научный наставник (в науке, например, недопустимо считать, что какая-то исследовательская работа завершена, если сам ее автор со всей возможной добросовестностью не разобрал все контраргументы, которые смог отыскать).

Описание картины 
«Сон разума рождает 
чудовищ (из серии

Описание картины «Сон разума рождает чудовищ (из серии Капричос, лист 43)»

«Когда разум спит, фантазия в сонных грёзах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Пройдя мимо этого морока (с молитвой), я вышла к площади — и с таким удовольствием вдохнула свежий бензинный чад и услышала шум транспорта.

Перед нами снова заседание трибунала инквизиции. В озаглавленной таким образом статье кандидат исторических наук доцент МГУ Г. А. Елисеев указал, что передержки, подтасовки и прямые ошибки в том, что касается Библейской истории — вещь не новая с ней сталкивались еще в начале века критики предшественника новой хронологии Н. А. Морозова. Серия офортов «Капричос» резко отличалась от придворных картин испанского художника: эмоциональный перелом часто связывают с тяжелой и загадочной болезнью, пришедшейся на 1792–1793 годы, в результате которой Гойя оглох. А книги Нового Завета написаны на греческом40 и нет никаких оснований сомневаться в том, что авторы имели в виду именно те географические названия, которые хотели упомянуть.

Сон разума рождает 
чудовищ – Франсиско 
Гойя

Сон разума рождает чудовищ – Франсиско Гойя

Он описывал свои видения, проявлял интерес к оккультизму, хотя и декларировал свой атеизм45. Суть критики между тем сводилась к тому, что, во-первых, нужно знать, как и где применять математические методы16, во-вторых астрономический метод датировки исторических событий (по затмениям) — метод известный и почтенный, но для того, чтобы его пересматривать, в частности, опровергая сообщение Фукидида о затмениях V в. до Р. Х., нужно Фукидида как минимум прочесть, что новые хронологи не сделали за незнанием греческого языка. Будущим школьным преподавателям истории в вузе давалось, конечно, несколько больше (в основном по принципу могий вместить давместит), но, попав в школу, они попадали в тиски ее программы и, как правило, должны были излагать от и до (исключения были, но так редко, что никакая математическая статистика их, пожалуй, не уловит).

В царстве Глупости человек не может спрятаться от власти Зла, его заставят подчиниться. Воображение в сочетании с разумом производят не чудовищ, а чудесные творения искусства. Безобразие. » Род занятий грешницы очевиден.

ксёндз из польского) или неродственных (харакири из японского) языков, при этом фонетические соотношения подчиняются иным, но тоже определенным правилам. Статья академика РАН, доктора филологических наук профессора А. А. Зализняка Лингвистика по А. Т. Фоменко, что называется, закрывает тему для всех, кто не совсем чужд науке о языке, а других убеждает ясностью и последовательностью изложения и легкостью языка21. Унизительное состояние гуманитарных наук (вообще-то они назывались общественными) в советское время. Как только это начало засыпает, разум даёт миру великие произведения науки и искусства.

Каких чудовищ породил 
«сон разума» Гойи

Каких чудовищ породил «сон разума» Гойи

— Хороший пример апелляции к здравому смыслу дает нам академик Янин. Трезвость Апостол считает качеством, необходимо присущим как епископу, так и жене диакона (1 Тим 3:2, 11), то есть, можно считать, всему церковному народу. Оценка творчества Гойи неоднократно менялась. Важно замечание Л. В. Милова о том, что Фоменко и его соавтор одержимы идеей поиска следов фальсификации русской истории8. К тому же оно включает чисто астрономическую ошибку: Фоменко почему-то утверждает, что при частичном затмении звезды не видны, хотя это неверно не только относительно крупных звезд (Вега, Денеб, Альтаир), но и относительно Венеры и Юпитера.

Она называется «Сон разума порождает чудовищ». Книга открывается озаглавленным этими словами предисловием, в котором отмечается, в частности, что Фоменко со товарищи всего лишь возродили и развили идеи народовольца Н. Морозова, которые были поддержаны советской властью и, в частности, Лениным (неудивительно — ведь основной многотомный труд Морозова Христос был посвящен опровержению христианства). Датировка времени фальсификации абсолютно бездоказательна, зато налицо преемственность идей с Н. Морозовым. В настоящее время фразу используют, чтобы подчеркнуть негативный результат необдуманных действий. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Следующий жанр ФХ — националистический самый знаменитый его представитель — пантюркист М. Аджиев (также Аджи — М. Ж. ). Но на этот раз силы Зла не скрывают своих намерений и целей. При этом Фоменко учитывает только совпадающие имена, а различающиеся опускает.

Предлагается создать информационный фон, негативный для продвижения ФХ. С помощью некоторого коэффициента (впрочем, метод его вычисления был описан неверно) были найдены новые пары в дополнение к морозовским. Можно было бы предположить, глядя на множество роскошно изданных трудов Фоменко, что тот обратил в свою веру какого-то богача, который отдает все свое имение на пропаганду сверхценной идеи. Бурное развитие рынка массовой культуры также вызывает ныне агрессивное вытеснение элитарной культуры (в том числе фундаментальной научной истории) с ее естественных позиций. Притягивает их и скандальная слава и крушение общепризнанных истин. Это касается всех сфер жизни и слоев населения, всех человеческих отношений.

Сон разума порождает 
чудовищ: Франциск 
Хосе де Гойя

Сон разума порождает чудовищ: Франциск Хосе де Гойя

Воображение в сочетании с разумом производят не чудовищ, а чудесные творения искусства. Интересно, что эта классификация сходна с принятой в естественных науках, делящих ошибки на случайные (первичные) и систематические (вторичные, связанные с интерпретацией данных). Подобный ход мыслей превратил художественную аллегорию в аргумент в пользу незыблемых полномочий «здравого смысла». А забраться под слой вулканического пепла в Помпеях. В одном из них приводится таблица династийных струй по Фоменко и перечисляются все ошибки и противоречия, содержащиеся в ней (об этой идее Фоменко мы подробнее расскажем ниже излагая содержание статьи А. А. Зализняка) в другом приводятся списки имен у Плутарха и Прокопия Кесарийского (об этом методе Фоменко см. Люди же богатые (как-то в основном внезапно) и модные благодаря своим связям испокон веков назывались временщиками (вот и у Рылеева: Надменный временщик и подлый иковарный / Монарха низкий льстец и друг неблагодарный) и людьми случайными. В двенадцать лет стал учеником местного живописца Хосе Мартинеса.

В последних пунктах таблицы речь идет уже об Апостолах, причем апостол Петр отождествляется с Петром Дамиани (тезки. ), хотя папа Гильдебранд пережил его на 13 лет.

Гойя и Дали: графические 
циклы «Капричос»

Гойя и Дали: графические циклы «Капричос»

Эпиграфика (изучение надписей, высеченных на камне) имеет в своем распоряжении свыше ста тысяч греческих надписей и еще больше латинских. И снова встает вопрос — почему. Фоменко, взявшись за исторические и лингвистические гипотезы, не обладает никакими привилегиями оттого, что он математик и даже академик в частности, он не вправе ожидать скидок на непрофессионализм. Процедура проверки возможности сближения слов довольно кропотлива и длительна. Кандидат физико-математических наук М. Л. Городецкий в статье «Династические параллелизмы в новой хронологии» разбирает метод распознавания дубликатов — один из основных аргументов новой хронологии, при котором демонстрируются пары хронологических списков правителей разных стран и эпох с близкими числовыми показателями и утверждается, что такие совпадения с точки зрения математической статистики абсолютно невероятны53.

Ну, а вдруг придет в голову, что если Новгород — это, как пишет Фоменко, затрапезный городишко на Волхове, то откуда в нем восьмиметровый культурный слой (прираставший со скоростью 1 см в год). Среди друзей Морозова были и оккультисты и те, кто мечтал о новых религиях: Циолковский, Н. Федоров, Брюсов, Дзержинский (в 20-х годах поддерживал секретные экспедиции оккультистов на русский север), Луначарский (в начале века занимался созданием новой религии для нового общества) его книгами интересовался Бонч-Бруевич (исследователь и пропагандист хилиастических сект, в первую очередь хлыстов). Но к другим письменностям это отношения не имеет и применять этот принцип к другим языкам нельзя. Каждый элемент языка проходит некую эволюцию, сложным образом сопряженную с эволюцией всех прочих элементов ситуация осложняется еще и наличием диалектов. Никогда раньше огромные массы людей не бывали до такой степени захвачены бредовыми учениями, не только абсурдными с точки зрения серьезной науки, но и противоречащими очевидным фактам, логике и здравому смыслу.

Особенно характерно это для гуманитарных дисциплин. Но ведь и сам Фоменко не претендует на то, что его идеи математически доказаны. Но говоря о словах, авторы новой хронологии обычно не уточняют, о словах какого языка (и какой эпохи) идет речь, явно не считая это чем-то существенным. Выработанные историографами подходы к летописному наследию, различение понятий летопись, летописный свод, летописная редакция, список летописи и т. д. Фоменко и его соавтору, видимо, неизвестны более того, Радзивилловскую летопись они называют Повестью временных лет, в то время как любой первокурсник знает, что первая доведена изложением до 1206 (6714) года, а вторая — древнейший сохранившийся в поздних списках летописный свод, в своей первой редакции оборванный на 1110 году (автор приводит историю Радзивилловской летописи как относящейся к группе владимиро-суздальского летописания, характеризуя попутно и другие летописи этой группы). Развращенные многовековым царством Глупости, они не стремятся вырваться из-под ее власти. Вся его концепция построена на идее фальсификации и всеобщего беспамятства народов.

А при их попытке перенести датировку Альмагеста Клавдия Птолемея с общепринятой даты ок. Дон — это просто Москва-река, Непрядва — Неглинка (похоже, если очень этого захотеть. ), а Меча — либо опять-таки Москва-река, либо река Моча. По первоначальному замыслу Гойи офорт должен был называться «Всеобщий язык». В странный мир ФХ вводятся подлинные географические названия и имена исторических лиц (в произвольных сочетаниях) и это создает эффект максимального приближения к действительности.

Франсиско Гойя занимает особое место в испанском искусстве и испанской культуре: не будет преувеличением сказать, что это самый крупный художник, которого дала Испания за триста лет, прошедшие после «золотого века» испанского искусства, отмеченного именами Эль Греко и Веласкеса, Сервантеса и Кальдерона. На офорте «Сон разума рождает чудовищ», название которому дала испанская поговорка, Гойя изобразил себя в окружении сов, летучих мышей и других тварей. Что касается принципа существенны только согласные, то он показывает, что авторы кое-что знают о семитской письменности, в которой в наиболее употребительном варианте письма действительно записываются в основном согласные (это граничит с особенностями структуры семитского корня, состоящего из трех как правило согласных, огласовки которых передают различные грамматические значения), хотя и без гласных не обходится. А уж коль скоро Мамай стоял в Кузьминках, то и святой князь Димитрий вел войска не в Коломну, как о том сообщают источники, а в Коломенское. Историческая наука не смогла достаточно мобильно отреагировать на общественный запрос на новые исторические знания.

гойя сон разума 
рождает чудовищ 
картина

гойя сон разума рождает чудовищ картина

Для понимания мысли автора наиболее важна гравюра «Тонко прядут». Три женщины за прялками – античные богини судьбы и прядут они нити человеческой жизни. Выше: что вы искали. Сообщество авторов ФХ делится на несколько групп.

Причем с необычайной самоуверенностью переделывает мир по своему образу и подобию. «. Главное основание для радикального пересмотра истории для Фоменко — открытый им якобы параллелизм династических потоков, который состоит в том, что последовательность правителей определенной страны, зафиксированная на протяжении определенного периода времени, фактически копирует последовательность правителей той же (а иногда и другой) страны, зафиксированную для более позднего периода из этого делается вывод, что летописная история фиктивна.

Сон разума Гойи и порождённые им чудовища

В его расхожести — великая загадка ибо в производстве его загадки нет. Пересчет дат с римской системы на систему от Рождества Христова дела не меняет, как и то, что Русская Церковь приняла эту систему отсчета только при Петре, а христиане Египта и Ближнего Востока не приняли и по сю пору тем не менее они знают, что первый год Диоклетиана — это 284 год по Р. Х. Списки римских консулов, звездный каталог Альмагест, Канон царей Птолемея, проверенные многочисленными астрономическими данными, надежно заполняют все промежутки времени, что еще подкрепляется данными вавилонских астрономических наблюдений (интересно, что эти данные, ставшие известными по найденным при раскопках табличкам, точно совпадают с принятыми еще до всяких раскопок, в XVII веке). Продолжая тщательный анализ описания рукописи, Л. В. Милов приводит удивительную цитату из Фоменко, уверяющего, что палеографические методы имеют значение при определенной хронологии, а любое изменение хронологии источников мгновенно (. ) меняет всю систему датировок (НХ)10. Возникает впечатление, что чем больше очевидных нелепостей, внутренних противоречий, смехотворных по своей наглости претензий и фактических ошибок содержит очередная теория, чем более решительно ее отвергает сообщество серьезных ученых и чем больше она напоминает бред душевнобольного, тем больший массовый успех ей гарантирован.

Я советую всем нарочно написать на бумаге Испания, то и выйдет Китай. И получается, что учение карго всесильно, так как верно, а параллелизм в идее отобрать то, что было (якобы) присвоено, налицо. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Или еще сходство: его (Гильдебранда — М. Ж. ) дядя по материнской линии был якобы аббатом монастыря святой Марии (НХ) — Матерью Иисуса Христа, согласно Евангелиям, была Мария (НХ).

Но одновременно девизом минувшего века могло бы стать знаменитое название одного из офортов Франсиско Гойи, вынесенное нами в заглавие. Наконец, триумф ФХ состоялся, когда Муссолини представил итальянцам (римлянам) якобы подлинную историческую картину становления и развития нации и того, как бы она процвела, если бы не козни врага то же можно отнести и к арийской истории нацистов. Они найдены на огромных пространствах Европы, Африки, Азии.

Чтобы сгладить различие в возрасте между Христом и Гильдебрандом, скончавшимся в 75 лет, авторы утверждают, что годом рождения последнего можно считать год его прибытия в Рим в 1049 г. и добавляют, что если сдвинуть Рождество Христово на 1053 года, то эта дата будет лишь немногим отличаться от 1049 г. — года первого появления Христа в Риме (НХ). существует ассоциация История и компьютер, насчитывающая уже более 150 членов. Наметим некоторые из них. Авторы предполагают, что псевдоисторическая литература, «наглая, дикая и страшная, как новые русские», для будущего историка встанет в один ряд с такими приметами времени, как преступность, коррупция, проституция.

Язык в их глазах — более или менее однородная субстанция, разлитая по всем странам и эпохам этому способствует и запись слов всех языков (кроме английского) русскими буквами. Эти и многие другие тексты византийской эпохи свидетельствуют о том, что византийцы хранили изучали и использовали литературное наследие античности. Фоменко и его сторонники упорно отождествляют Христа с массой других исторических персонажей: с Василием Великим, с иудейским царем Асой, с основателем Рима Ромулом и с Юлианом Отступником наконец, земная жизнь Христа отождествляется с биографией римского папы Григория VII (Гильдебранда), причем в последнем случае соотношения жизненных событий папы и Христа сведены в таблицу (в книге Русь и Рим), что вводит читателя в заблуждение, так как обычно предполагается, что в таблицах сходные явления сравниваются по общим параметрам. В самом деле, занимался профессор любимым делом работал с виду совсем немного (часа эдак три в неделю), а зарплату получал как норильский шахтер мог позволить себе кооператив в центре города и дачу на Волге, а за отпускными приходил в кассу с чемоданчиком – в портфель деньги не поместились бы.

Далее А. А. Зализняк иронически рисует широкомасштабную картину деятельности гипотетических фальсификаторов (если бы они существовали), невероятный объем их трудов и забот: согласование фальшивок всех стран и народов, придумывания родословных, переплетающихся между собой, на всей территории Старого Света А надписи на предметах. Эти причудливые изыскания относительно безобидны ибо не посягают на целостность всемирной истории, а только притязают в ней на не принадлежащее им помещение. Шахмагонов, М. Ермалович и т. п. 34.

— Наверное, умники из штаба завозили может быть и из Ярославля. «Кто станет жить среди людей, — утверждает Гойя, — тому не избежать клистира. Трезвения (а вовсе не бурных экстазов, как это представляют себе атеисты — и сектанты тоже) требует от вступающего на путь духовной жизни опытный духовник.

Красный Холм, с которого Мамай наблюдал битву — конечно, у Краснохолмской набережной, на Таганке кстати, далее говорится, что этот холм появляется впервые в популярной литературе начиная с XIX в., в текстах же, способных претендовать на статус исторических источников, о нем ни слова нет. В 1770-1771 гг.

Согласно анализу Морозова, эти названия могли обозначать те или иные регионы, города в Италии (НХ). Число опубликованных филиграней — свыше 130 тысяч прослежены их варианты и разновидности (и преемственность этих разновидностей) на протяжении семисот лет и сама мысль о том, что единичная ошибка может поколебать эту систему, связывающую как сосуществующие одновременно типы филиграней, так и их преемственность, совершенно нелепа и свидетельствует о том, что тот, кто ее высказал, с филигранографией ничего общего не имеет. На самом деле это рассуждение — частное проявление общего принципа Фоменко: любое сообщение не заслуживает доверия, следовательно, никакое количество сообщений о некоем периоде не мешает ему считать, что этот период — tabula rasa (лат. чистая доска — М. Ж. ), годная для заполнения догадками. Как правило, они не любят контактов с профессиональными лингвистами. Напротив, в них много «лишнего», «нелогичного» и все попытки втиснуть язык в жесткие рамки логики (такие попытки были характерны для XVI— XVII вв. — периода «логических» или «рациональных» грамматик) оканчивались безуспешно.

«Сон разума рождает 
чудовищ» Гоий

«Сон разума рождает чудовищ» Гоий

В конце статьи публикуются два приложения. Учение Фоменко давно проскочило ту стадию, когда оно могло бы сыграть роль стимулятора для исторических исследований (а в истории проблем хватает). Беда, однако, в том, что случаи присочинения древних генеалогий действительно бывали, а вот сочинения из головы естественных языков (со сложной и нерегулярной грамматикой, неправильными склонениями и спряжениями) не наблюдалось.

Концепция Морозова (и базирующаяся на ней концепция Фоменко) более тотальна, чем мировоззрение советского тоталитаризма. ФХ терпит крах, когда пытается реконструировать историческую реальность в подробностях. Значение слов у Фоменко не закреплено за языками: если греч. Но разум должен питаться реальными фактами, а их-то как раз и не хватило. Однако это название впоследствии показалось ему слишком дерзким и он переименовал свой рисунок в «Сон разума», сопроводив его следующим пояснением: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». В самом деле, некритическое и всегда восторженное восприятие учения, безоговорочное почитание личности его родоначальника, полная глухота относительно контраргументов и прямой отказ от обсуждения (нередко сопровождающийся агрессивными выпадами) — все это типично для сект, особенно относительно новых, небезосновательно называемых тоталитарными.

Это убеждение позволяет разгадать то, что фальсификаторы надеялись скрыть навеки: Василий Блаженный — это не кто иной как Иван Грозный в конце жизни (если точно по Фоменко, то последний из четырех царей, в сумме составивших Ивана Грозного). Это позиция пророка, гуру, главы религиозной секты, но только не ученого.

Август Маке – ещё 
один немецкий экспрессионист, 
убитый на войне

Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне

А покрыть надписями триумфальные арки, пусть и в самом Риме. Эту литературу характеризуют четыре основных признака: априорность, ненависть, невежество (или сконструированная на манер невежества сознательная дезинформация), отсутствие профессионализма. Элита изначально (в сельском хозяйстве) означает фонд воспроизводства это особо качественные семена и высокопородные животные, успешно зарекомендовавшие себя как родители отличного потомства, а в переносном смысле — те, на ком зиждется благополучие нации. Подобный ход мыслей превратил художественную аллегорию в аргумент в пользу незыблемых полномочий «здравого смысла».

Она не восторжествовала в советские времена (когда торжествовала альтернативная биология, как в нацистской Германии — альтернативная астрономия) по ряду случайных обстоятельств.

Классический жанр ФХ вырос из экспансии представителей точных наук в гуманитарную сферу крупнейший представитель этого жанра — группировка Фоменко, у которой немало популяризаторов. Однако в гуманитарных науках (как и в естествознании) долгим опытом выработаны критерии, позволяющие оценить степень обоснованности некоторого утверждения.

Для людей подобного сектантского духа аргументы обычно силы не имеют. Выдумать пять латинских склонений и различные формы нерегулярных глагольных перфектов (о древнегреческой грамматике умолчим), сделав это так, чтобы исключения из правил сами подчинялись правилам предыдущей эпохи истории языка, да при этом еще и находились в строгом соответствии с формами других языков, отчасти европейцам неведомых — для этого нужно обладать абсолютным всезнанием и абсолютным всемогуществом. Для недостаточно знакомых дадим пояснения. Зализняк, смешно говорить о таких мелочах, когда речь идет о революции в науке). В его работах наблюдаются открытое соприкосновение с филологической и лингвистической проблематикой (непосредственное обсуждение слов или текстов) и скрытое соприкосновение например, когда утверждается, что даты затмений не сходятся с сообщениями древних историков и летописцев, читатель вряд ли осознает, что вторая колонка — результат филологического анализа и ее надежность полностью зависит от того, насколько успешно произведен этот анализ.

Статья, содержащая доклад академика Российской Академии наук, доктора исторических наук профессора В. Л. Янина, называется Зияющие высоты академика Фоменко4. Иррациональная картина былого могущества Руси-Орды — утопия, опрокинутая в прошлое и, как всякая утопия, рисующая мифологизированную и псевдорелигиозную картину мира, торжеству которой в массовом сознании и препятствует христианство47.

20 фотографий для 
новогоднего настроения

20 фотографий для новогоднего настроения

Для специалиста (не обязательно в науке) беспардонное вторжение в его область самоуверенного дилетанта доставляет боль, близкую к физической. Фольк-хистори (далее ФХ) на протяжении нескольких лет не встречала никакого отпора и превратилась в значимый компонент общественной мысли, мощно влияющий на массовые представления о прошлом, на историческую беллетристику и на программы учебных заведений. Тезис о вселенской фальсификации письменных памятников. Дискуссия, полемика— формы жизни научного сообщества, без которых немыслим прирост научного знания. idioma universal).

А перечисление научных титулов и званий Фоменко — прямое давление на читателя. Близкую методику используют и Фоменко с соавторами. Самолет в темноте идет на посадку, разбивается и его груз достается адептам карго-культа.

Корни названия серии восходят к итальянскому «Каприччи» – искусство, открывающие новые горизонты восприятия мира. по-арамейски. По первоначальному замыслу Гойи офорт должен был называться «Всеобщий язык». Как писал французский исследователь Мальро, Гойя «предвосхитил все современное искусство». Многочисленные ранние сирийские и арабские переводы античных авторов (прежде всего Платона) — также неоспоримое свидетельство их подлинности в раннесредневековый период античную литературу переводили также на армянский, коптский, среднеперсидский языки.

В руках у одного из них огромный клистир. Но эта сильная идея — всего лишь элементарная лингвистическая безграмотность: в греческом языке, на котором написаны соответствующие сочинения, звука ш нет вообще.

На столе заснул сам Гойя, которого мучают кошмары. В параллелях Фоменко благополучные сравнения дают именно числа, близкие к 25–30, а при больших числах (43 у Ивана III, 51 у Ивана Грозного) конструкция терпит крах и для ее спасения приходится либо объявлять летописи фальсифицированными, либо фальсифицировать их самому. Через шесть лет был вынужден бежать в Мадрид, спасаясь от преследований инквизиции. Тем не менее А. А. Зализняк считает возможным трактовать сочинения Фоменко не как научную фантастику интеллектуальную игру, пародию или новое вероучение (отметим, что такую возможность он в принципе не отвергает), а как научную концепцию и тем самым применять к ней принятые в науке критерии доказательной силы того или иного утверждения. О существенном сокращении госпрограммы «Развитие образования» и доли расходов на образование в общем объеме бюджетных расходов. На листе 46 «Строгий выговор» ведьмы и ведьмаки получают последние наставления перед тем, как отправиться на шабаш.

Подобный ход мыслей превратил художественную аллегорию в аргумент в пользу незыблемых полномочий «здравого смысла». Естественники (и особенно математики) стремятся к созданию тотальных, всеобъясняющих теорий, которые именно в силу своих притязаний на всеохватность сами становятся аналогом религии — и как тут примириться с христианством, которое содержит в себе всеобъемлющее мировоззрение и к тому же подчеркивает ограниченность человеческого разума, который никогда не сможет постичь самостоятельно все замыслы Творца. Так что изменилось в самом человеке.

Между тем в эпоху Ренессанса папирус как писчий материал был настолько хорошо забыт, что может считаться неизвестным первые папирусы появились в Европе в XVI веке. Но даже в сравнении с этими малопочтенными опусами труды Фоменко и компании выделяются особенным образом, хотя и соответствуют всем четырем названным критериям: 1) априорны ибо отвергают разом и навсегда все, что когда-либо писали историки 2) отражают ненависть ко всей гуманитарной составляющей человеческой цивилизации 3) изначально отличались тотальным невежеством невозможно представить, однако, что за 20 лет их авторы не прочли ни одной исторической книги, но, скорее всего, сила ненависти не позволила ничего из них усвоить (не хотелось бы думать, что мы имеем дело с сознательной ложью и фальсификацией) 4) характеризуются отсутствием профессионализма: математики, пусть даже очень хорошие — тем не менее не историки. Новый метод анализа династий, предложенный Фоменко, также (в результате достаточно подробного разбора) признается автором статьи неудовлетворительным, а далеко идущие выводы — не имеющими обоснования. Литературная критика и, соответственно, преподавание литературы также пребывали в каком-то классовом неистовстве61.

Любая концепция может быть опровергнута либо доказательством негодности методов, которые она использует, либо противоречием между ее результатами и бесспорно установленными ранее фактами. Степень добросовестности авторов высвечивается, когда они, во-первых, утверждают, что ни одна из русских летописей не написана на пергаменте (это им нужно для того, чтобы отстоять их позднее происхождение), что неверно, а во-вторых, в той же книге, правда, на много страниц далее, цитируют Н. Морозова, замечающего, что Лаврентьевская летопись написана на пергаменте. Но Гойя заставляет зрителей расстаться с иллюзиями.

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Ответ на этот вопрос решила поискать в конце 18 века, в серии работ великого испанского художника Франциско Гойи «Капричос». А чудищ, по всей видимости, порождает не само воображение и не сам по себе разум, но именно сон последнего. В научном исследовании полагается корректировать теорию, если факты ей не соответствуют здесь же факты, не соответствующие концепции, попросту отрицаются, — либо путем дискредитации источника (его можно объявить либо фальшивкой, либо оккультным символическим сочинением), либо путем ложного отождествления различных исторических событий. В 1799 году Гойя опубликовал альбом офортов, которые назвал по их жанру – «Капричос» («Los Caprichos», от итальянского capriccio – «каприз»).

Пятая часть – краткие выдержки из предыдущих. Кажется, что творческим возможностям его кисти и офортной иглы нет предела. Общества, которое все меньше нуждается в культуре, науке, образовании, образованных людях. Она работает надежно, если слово Темза прочитать задом-наперед, выбросить гласные и заменить согласные на любые пришедшие в голову» достаточно подробно разбирается утверждение Фоменко о том, что Новгород — это на самом деле Владимиро-Суздальская Русь, а знаменитое Ярославово дворище — это город Ярославль на Волге, а создали всю эту путаницу якобы Романовы в период становления династии имея в виду какие-то абсолютно неясные (но, по мнению Фоменко, коварные) цели. Феномен новой хронологии математика Фоменко достаточно хорошо известен, но в основном как сенсация публичные критические выступления историков начались недавно и с явным опозданием. Вторая часть посвящена Испании – низшим слоям населения, третья – дворянству, четвертая – самая неясная, в своей гротесковой манере обличает духовенство и показывает всю возможную «нечисть» и беспомощность отдельно взятого человека перед силой обстоятельств.

Василий Кандинский: 
реальная жизнь великого 
абстракциониста

Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Гибкость и универ-сальность предлагаемых Фоменко методов таковы, что автор статьи, пользуясь ими, сам построил заведомо не существующий параллелизм между династиями средневековой Наварры (Памплоны) и современной Швеции. Кроме того, М. Л.

Морозов же утверждает, что при отсутствии огласовок в иудейском тексте Библии последующие переводчики могли неправильно этот текст проинтерпретировать. 3Представляется, что одна из причин плачевного положения дел с восприятием шарлатанских учений в обществе — это чисто языковая усвояемость былой антихристианской пропаганды, которая представляла Церковь как организацию, крайне противящуюся всяческому прогрессу и тем самым отрицательную, а антицерковные выступления — напротив, как крайне положительные и прогрессивные.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Нынешние французские патриоты увлечены идеей о том, что династия Меровингов (V–VIII вв. ) восходит непосредственно к Иисусу Христу, Который якобы не умер и не воскрес, а осел в окрестностях Марселя. «Псевдонаучное мифотворчество Фоменко построено по тому же типу, что и псевдорелигиозное мифотворчество течения, называющего себя традиционализмом (очевидно, по тому основанию, что порывает с церковной традицией), — той гностической волны, которая грозит захлестнуть Русскую Церковь с концом гонений. В качестве примеров называются Великая степь М. Аджи и прочие его сочинения, книга В. Л. Хамциева и А. Ч. Балаева Давид Сослан, Фридрих Барбаросса Алания от Палестины до Британии, сочинения В. Резуна (под псевдонимом Суворов). Такой подход для советской школы, конечно, непредставим. Эта позиция на рубеже двух столетий, на грани двух исторических эпох позволила Гойе с большой достоверностью и страстностью отразить в своем творчестве противоречивость и сложность своего времени. Самые информативные сроки — длинные, как, например, 72 года правления Людовика XIV или 64 года королевы Виктории.

Что это, адская пародия на деятельность «святых отцов». будучи сынами дня, датрезвимся (1 Фес 5:6, 8).

Высказывания про 
Новый год: лучшие 
шутки интернета

Высказывания про Новый год: лучшие шутки интернета

Параисторические сочинения доселе строились на том же принципе, удовлетворяя национальное тщеславие своих авторов, удрученных относительно поздней датировкой источников, описывающих прошлое их нации: Энеида связывала начала Рима с появлением в Италии беглецов из Трои (у римлян были свои комплексы. ) 57 Иоанн Грозный в свою очередь возводил свой род к Августу. Это сближает Гойю с искусством XX века. Вот таким образом и в русском языке в тех семитских именах, которые мы заимствовали через греческий (Соломон, Иисус, Ассирия), место исконного ш занимает с. А английские слова (разумеется, в современном произношении) неким недоступным банальному уму образом присутствуют в жизни любых стран и эпох (средневековой России, Византии, Аравии).

Первые критики этого воззрения допускали, как выяснилось позже, серьезную ошибку: они считали долгом объяснить заблуждающимся, какие ошибки они совершают, полагая, что тех, как настоящих исследователей интересуют поиски истины время показало, что истина волнует фоменковцев менее всего. Кругу людей, в котором построения Фоменко встречают сочувствие импонирует экстравагантность и революционность, особенно же то, что ниспровергается официальная наука, тем более история, скомпрометированная сотрудничеством с советской властью (правда, Фоменко ниспровергает не советских историков, а историков всех стран и эпох). 25–30, приближающиеся к средней длине поколения (это наиболее вероятный срок правления одного лица). Но автор ФХ всегда отличник по разгадыванию тайн и обличению. Мы не представляем своей жизни без плодов НТР. Итак, счет годов никогда не был утерян и в пересмотре хронологии нет нужды.

Доктор исторических наук профессор В. А. Кучкин разбирает открытия Фоменко, касающиеся Куликовской битвы, в статье с ироническим названием Новооткрытая битва Тохтамыша Ивановича Донского (он же Дмитрий Туйходжаевич Московский) с Мамаем (маминым сыном) на московских Кулишках. Суть не в том, что фоменкино учение — это очередная религия небытия: она не первая и не последняя, а в том, что учение, утверждающее полную заброшенность человека в перекореженном пространственно-временном хаосе сделалось источником выдающегося коммерческого успеха. 43Примечательная новая религия, зародившаяся среди папуасов Новой Гвинеи — карго–культ учит, что вся совокупность материальных благ (она содержится в некоем высшем мире) исконно принадлежала духам предков папуасов, но духи белых обманом захватили ее и теперь приходится отвоевывать свое добро сложными ритуалами. Фоменковцы же не только провозглашают (без всякой аргументации) Радзивилловскую летопись основным списком Повести временных лет, но и, не зная ничего о том, что в рукописях обычно бывает двойная нумерация страниц (изначальная, буквенная, церковно-славянская и позднейшая, арабскими цифрами, проставленная уже исследователями по уцелевшим листам), они эту последнюю, сделанную скорее всего в XIX веке, объявляют изначальной, но относят ее к XVIII веку, а буквенную относят к ухищрениям фальсификаторов, старавшихся придать рукописи древний вид.

Новогодняя иллюминация 
в Нью-Йорке: главная 
елка и рождественские

Новогодняя иллюминация в Нью-Йорке: главная елка и рождественские огни

О том, что стране нужны лишь 35 процентов специалистов с высшим образованием. двух тысяч лет, то проблема еще осложняется. И, наконец, кульминация – черная месса в гравюре «Благочестивая месса». Обсуждать этот великий переворот в египтологии, гебраистике и эллинистике невозможно остается только восхититься скромностью авторов, которые ограничились отменой (или склеиванием) всего нескольких языков, а остальные на радость традиционалистам оставили как есть. Каждый рисунок серии он сопровождал авторским пояснением. «Капричос» были художественным экспериментом, в основание которого была положена фантастика сна и сатира на современное общество – настолько гротескная, что, кажется, затевалась не ради бичевания пороков, а чтобы выплеснуть яд.

Новая хронология переносит дату земного рождения Спасителя на второе тысячелетие (от Рождества Христова, вынуждены мы тем не менее сказать) уже одним этим она отрицает историчность Священного Писания, объявляет его фальсификацией (вообще, если верить Фоменко, то в истории мы никаких действующих лиц, кроме жуликов и интриганов, заведомо лживо составляющих документы, не найдем), а также отрицает не только богоустановленность Церкви, но и вообще ее историчность. Воображение в сочетании с разумом производят не чудовищ, а чудесные творения искусства. Любительская лингвистика как орудие перекройки истории. А если уж совсем сходства не получается, можно прочесть слово задом наперед полностью (а можно и частично и тогда получается ХорезмКострома). Успех паранаучных текстов объясняется тем, что они повествуют о новых загадочных сущностях (биоэнергии, люди с песьими головами, чудище озера Лох-Несс, космические пришельцы, НЛО, Шамбала) как добавке к школьным учебникам56.

Но именно вот таким образом язык хорошо служит логическому мышлению: ведь мышление развивается и язык оказывается достаточно гибким, чтобы не сковывать этого развития. Пока Разум спит, сон этот несет миру неисчислимые бедствия. Фоменко и его последователи утверждают также, что с помощью вычислительной процедуры найдено несколько десятков параллелизмов и что эта процедура позволяет вычислить степень близости списков (автор метода называет их династиями), выражаемую невероятно малыми числами. Так вот.

Напишите отзыв о 
статье Сон разума 
рождает чудовищ

Напишите отзыв о статье Сон разума рождает чудовищ

Если список затмений по данным астрономии и по данным древних источников не совпадает, можно сделать вывод о том, что некоторые древние источники либо неточны (или дошли до нас с искажениями), либо неверно нами истолкованы. Автор статьи напоминает читателям о том, что в конце 70-х годов группа учеников математика М. Постникова (он прочел курс лекций по семитомнику Морозова Христос) заинтересовалась идеями Морозова и продолжила ревизию истории. Правда, «естественные», т. е. реально существующие на земле, языки не построены по строгой логической схеме. Между тем в 90-х годах в России появилось огромное количество квазинаучных трудов по истории, созданных неспециалистами и прокламирующих необходимость коренного пересмотра фундаментальных научных исследований (совокупность литературы подобного рода получила наименование фольк-хистори).

Вот так и авторы новой хронологии наивно убеждены, что если два слова (неважно, одного языка или разных) сходны по звучанию, то можно утверждать, что они связаны родством или какой-то иной неслучайной связью. Это мир населенный дьяволом, ведьмами, зооморфными существами и угнетенными ими людьми. Куличково поле, которым оперирует Фоменко, есть результат ошибки писца (подробно и наглядно объяснен весь механизм этой описки) храм Всех святых (тогда еще не на Кулижках, это названиепоявилось позже) существовал уже в 1365г., за 15 лет до Куликовской битвы и, следовательно, никак не мог быть заложен в память Куликовской битвы, а святой благоверный князь Димитрий не мог быть Тохтамышем хотя бы потому, что скончался в 1389 г., а Тохтамыш был разбит Тамерланом в году 1395 Мало-помалу становится понятным, почему Фоменко понадобилось строить новую хронологию: старая никак не вмещала его исторические озарения. А в свои более зрелые годы я могла бы и больше насчитать.

Фантастика служит для более глубокого раскрытия реальности.

Новые хронологи на время поутихли, но восстали из пепла в начале 90-х годов. По первоначальному замыслу Гойи офорт должен был называться «Всеобщий язык». А то, что наряду с грамотами в раскопках обнаруживается множество печатей с именами названных в летописи епископов, князей и посадников — ну что же, значит, штаб фальсификаторов работал сверхчетко (располагая при этом объемом информации, ненамного уступающим Интернету) и множество агентов проявляло рвение свыше человеческих сил. И что уж тут молчать — и осуждали и восхваляли Даже не только из страха (свои научные интересы, коль скоро в них пыталась вторгнуться идеология, они могли защищать вполне бесстрашно), а из равнодушия, порожденного незнанием и ложным знанием. Естественно, ни о каком религиозном образовании и речи не было.

Астрономический объем информации, которым должен бы владеть фальсификатор латыни, сам по себе заставляет отвергнуть эту богатую идею как нереальную. на древнегреческом. От отношения родства отличаются отношения заимствования из родственных (русск.

Достаточно вспомнить массовый энтузиазм, готовность к самопожертвованию и к совершению любых преступлений, которые вызвали в XXвеке мнимо научные построения озлобленных интеллектуальных маргиналов — авторов коммунистических или расовых теорий. Группировка Фоменко апеллирует к противостоянию физиков и лириков 60-x гг. по-итальянски. К тому же Морозов был одиночкой, а у его нынешних последователей есть организация. Это дезинформация, такие методы в книге не используются.

При жизни Гойя не был известен за пределами своей родины. совершил поездку в Италию, жил в Риме и Парме изучал творчество мастеров прошлого. О нелепости утверждений, касающихся Радзивилловской летописи, достаточно подробно написал Л. В. Милов А. А. Зализняк вполне с ним согласен и только приводит некоторые дополнительные аргументы. Воображение в сочетании с разумом производят не чудовищ, а чудесные творения искусства.

Вначале Фоменко публично обвинял КПСС в гонениях на себя (ничего такого, похоже, не было), а потом с неимоверной быстротой стал выпускать книги, в основном повторявшие все ту же самиздатовскую монографию, но с расширением, касавшимся уже истории России, которой тоже, выходит, не было. Но полноценно включиться в профессиональный диспут о спорных научных проблемах может лишь тот, кто овладел методическим и техническим арсеналом, которым располагают его оппоненты. на классической латыни. Столь же убедительное опровержение новой хронологии — невозможность даже для самых злокозненных гуманистов добраться, например, до Афганистана и Таджикистана (не говоря уже о Багдаде, центре халифата, где европейцев вовсе не приветствовали) и вырезать там надписи на каменных плитах. Картины кошмарного ночного шабаша Гойя перемежает возвратами в реальность. Что же может быть средством проверки истинности мышления или, как говорят, критерием истинности мышления.

Отрывок, характеризующий 
Сон разума рождает 
чудовищ

Отрывок, характеризующий Сон разума рождает чудовищ

Действительно, если такие параллелизмы имеют место, то историк обязан их объяснить. Династические параллелизмы. И еще одна ассоциация: в романе Г. К. Честертона Перелетный кабак старый чудак объясняет всем желающим его слушать (таковых находится довольно много), что никакой доброй старой Англии с ее древним христианством и культурными традициями не было, а было только заимствование из турецкой культуры (аргумент: прозвище типичного англичанина Джон Буль не может же действительно восходить к названию быка — ведь это такое грубое животное, — а происходит из турецкого бюль-бюль соловей). Эпиграфом к «Капричос» может служить подпись к 43-му листу: «Сон разума рождает чудовищ». В Новой хронологии роль лингвистических и филологических вопросов настолько велика (в сравнении с ранними работами Фоменко), что ее можно рассматривать и как специальное сочинение на эти темы. То от одного, то от другого знакомого (особенно от людей с техническим образованием) приходится с оторопью слышать, что наверное, в этом что-то есть.