Граждане Кале Скульптура

Граждане Кале— бронзовая скульптура французского скульптора Огюста Родена, посвящённая одному из эпизодов Столетней войны. На эти вопросы ответил Огюст Роден (1840-1917), создав скульптурную группу «Граждане Кале» – и тем самым совершил революцию в монументальной скульптуре. На эти вопросы ответил Огюст Роден (1840-1917), создав скульптурную группу «Граждане Кале» — и тем самым совершил революцию в монументальной скульптуре. Граждане Кале— скульптура французского скульптора Огюста Родена, посвящённая одному из эпизодов Столетней войны.

Особое место в его творчестве занимает скульптурная группа «Граждане Кале». Граждане Кале – скульптура французского скульптора Огюста Родена, посвящённая одному из эпизодов Столетней войны.

Три ключевых скульптуры Родена: «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй»

Третий и четвертый — Жан и Пьер де Виссаны — были родными братьями, тоже из числа состоятельных горожан. Такой скульптурой (вернее, скульптурной группой) является творение Родена «Граждане Кале». Эту монументальную двустворчатую дверь, высота которой должна была достигать шести метров, было невозможно разместить в мастерской на улице Фурно. Англичане просили мастера об этом небезосновательно.

В конце концов проект был принят. Роден же изобразил почти всех персонажей полуобнаженными, с опущенными головами, к тому же размер фигур не превышал двух метров. В «Мыслителе» мы видим в первую очередь концентрацию интеллектуальной и физической мощи человека, где умственное напряжение показано в гармонии с телесным. вы можете запросить все в системе с коробкой. Так возник памятник всем шестерым. Он бежал на веранду и начинал лепить используя большое количество набросков профилей, что всегда считал принципиально важным.

Это был сюжет, в котором можно было показать то, что так волновало художника – человека в высшем проявлении его сущности. Ниспадающие одеяния подчеркивают монументальность памятника, в то время, как обнаженные фрагменты выражают идею жертвенности и подчеркивают трагизм сюжета. Импрессионисты пытались, по словам Дюранти, воспроизвести освещение пленэра «путем разложения солнечного света на составные части и воссоздания его посредством общей гармонии цветов спектра, которые они щедро использовали в своих полотнах». 70 Роден стремился создать на поверхности скульптуры мельчайшие рельефы, улавливающие вибрацию света. Но затем он понял, что ошибался.

Этих шестерых казнят, но больше жертв не будет. Он уже был известным художником, признанным не только во Франции. Каждый ощущал, что их стало здесь меньше. Разумеется, не было и речи о том, чтобы просто продолжить проект Давида Анжерского. Скульпторы обычно воздерживались от участия в подобных мероприятиях. Герой (как правило, один) должен был возвышаться над зрителями и вызывать чувство гордости и восхищения.

Описание скульптуры 
Франсуа Огюста Родена 
«Граждане Кале»

Описание скульптуры Франсуа Огюста Родена «Граждане Кале»

Выше: что вы искали. В ожидании лучших времен Роден поместил «Граждан Кале» в арендованную им бывшую конюшню на улице Сен-Жак и они находились там в течение семи лет.

Сперва он с большим трудом убедил муниципалитет в необходимости групповой композиции. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вот таким образом он сосредоточился на рисунке, делая бесконечные копии с шедевров, набивая руку. Полное представление о произведении можно получить, только обойдя его кругом. Пустая болтовня в кафе не привлекала его.

  1. Скульптура Родена Граждане Кале
  2. Описание работы «Граждане Кале»
  3. Скульптура Граждане города Кале
  4. Скульптура Родена «Жители Кале»
  5. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

В этом смысле обнаженная натура является единственно приемлемым решением. Его примеру последовали и другие. Рядом, склонивши голову идет старый Эсташ де Сен Пьер.

«Граждане Кале» стали знаменитыми сразу после установки скульптуры (1895). Сперва он с большим трудом убедил муниципалитет в необходимости групповой композиции.

Его альбомы, ученические тетради, отдельные листы бумаги заполнялись рисунками сцен ада. Однако это строение было предназначено к сносу, который вскоре и произошел.

  1. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  2. 20 фотографий для новогоднего настроения
  3. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  4. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  5. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  6. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Ему нравилось подвергать свои скульптуры испытанию при различных погодных условиях, чтобы лучше знать их реакцию. Некоторые критики и публика, поначалу крайне удивленная, были покорены.

Многие скульпторы любят отставлять в сторону свои творения, а затем снова возвращаться к ним несколько месяцев или лет спустя. Многого оставляет желать с точки зрения элегантности и силуэт. Он работал без устали, не позволяя себе ни минуты передышки. Места для случайностей не осталось. И где же памятник. Роден, ведший, как и импрессионисты, борьбу за освобождение искусства от пут академизма, к сожалению, не пользовался помощью такого вдохновенного пропагандиста нового искусства, как Дюран-Рюэль.

  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • «Говорить о будущем – смешить мышей под столом» – японские пословицы и поговорки
  • Кейт Мосс: андрогинный стиль как ступенька на пути к Олимпу

Этот первый был Эсташ де Сен-Пьер. Разумеется, не было и речи о том, чтобы просто продолжить проект Давида Анжерского. «Граждане Кале» являются для Великобритании символом мужества и милосердия. Это стало причиной его окончательного разрыва с Роденом. Однако итальянец, чтобы передать свои впечатления искал особый угол зрения (это можно заметить, глядя на фотографии его скульптур, напоминающих картины). Разгромные статьи против Родена напечатали и некоторые столичные газеты.

Это героическая пара. На самом деле Роден приходил сюда лишь для тайных свиданий. В искусстве предшествовавших веков не перечислить подобных изображений. Скульптор, восхищавшийся Гюго, недавно закончил его бюст. Никто не смог бы увековечить его образ лучше, чем Роден.

  • «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки
  • Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью
  • Женский меч никогда не ржавеет: ассирийские пословицы и поговорки
  • Напишите отзыв о статье Граждане Кале
  • Отрывок, характеризующий Граждане Кале

Впереди всех гордо и спокойно простой Жан дЭр. Главной причиной упорства городских властей была ограниченность в финансах. В «Мыслителе» мы видим в первую очередь концентрацию интеллектуальной и физической мощи человека, где умственное напряжение показано в гармонии с телесным. Знакомясь с шедеврами, он учился у мастеров прошлого. Население страдало от нехватки продовольствия все осознавали безнадежность противостояния рыцарям и лучникам короля Эдуарда. Мы уже упоминали, что он трудился одновременно над своим неисчерпаемым творением — порталом «Врата ада» и над памятником «Граждане Кале».

Скульпторам гораздо труднее продавать свои работы, чем художникам. Англичане начали осаду, которая длилась почти год. Он изваял их нагими, каждого порознь, во всей откровенности зябнущих тел. За спиной Эсташа двое – Андрьед Андр и Жан де Фин, воины в страхе закрыли лицо руками.

История, которую он узнал, поразила его. Роден, оставив другие работы, срочно приступил к осуществлению проекта памятника гениальному писателю. Другой горожанин, ноги которого, кажется, вросли в землю, двумя руками сжимает огромный ключ от города. Но вот третья пара (братья Виссан), олицетворяющая более действенный героизм. И Роден создал расплывчатый жест человека, который «проходит через жизнь».

  • Ещё документы из категории художественная культура
  • Библиотеки будущего: новое рождение киевских библиотек
  • Гендерное притяжение Екатерины Левченко
  • Феминистка с крокодилом на поводке
  • Благодйна органзаця «Фонд сприяння нцативам газети «День»

Родена предпочли Жюлю Далу, признанному «певцу республики». Эти приемы противоположны тому, что делал Роден.

Но эти слабые духом, напоминающие «Тени» из «Адских врат», — лишь психологический фон, выделяющий мотив героики. Французский летописец рассказывает далее, что бургомистр мессир Жан де Вьенн, получив это уведомление, приказал колокольным звоном созвать граждан на рыночной площади. Осенью 1346 года войска английского короля Эдуарда III взяли в осаду портовый город Кале на севере Франции (пролив Па-де-Кале). Чтобы понять – почему, стоит еще раз вернуться к событиям 1347 года. Но попытка взять ключевую крепость Кале провалилась – город оказал упорное сопротивление.

  1. Х Мжнародний фотоконкурс газети «День»

Он набрасывал эскизы карандашом в один прием или торопливо писал акварельными красками. Со временем Роден из слухов узнал о незавершенном памятнике в Кале. Попытки французов прорвать блокаду провалились.

Скульптура Родена 
Граждане Кале

Как и великого Микеланджело, Родена в большей степени привлекала фактура мужского тела. Этот памятник был заказан Родену. Казалось, он был в бреду.

Сейчас я переживаю денежный кризис, что не позволяет мне внести больше». Только итальянец Медардо Россо71 хотел перенести в скульптуру искания импрессионистов. Уже были созданы «Мыслитель», «Ева», шла работа над грандиозными «Вратами ада» Четко определился стержень его творчества – философский поиск смысла человеческой жизни, выражения ее сущности как вечной борьбы между добром и злом, хаосом и порядком, разрушением и созиданием. Среди обладателей индивидуального жилья с дворцовым (классицистическим) стилем, а также со стилем «модерн», есть и те, кому ближе по духу пластические формы, несущие в себе мотив борьбы и трагизма.

Однако его идеи не понравились заказчику. «Граждан Кале» можно рассматривать в определенном смысле как развитие концепции «Мыслителя». Мэр Кале, взявший на себя всю ответственность, начал беспокоиться. Но ведь это просто-напросто академия навязывает мне здесь свои догмы. В этот предсмертный час они находят силы и нужные слова для убеждения и ободрения.

Заказ на «Врата ада» привел скульптора в необычайное возбуждение. Тут все было ясно и определенно.

Еще в течение нескольких лет семья Родена будет испытывать материальные затруднения. Чтобы понять — почему, стоит еще раз вернуться к событиям 1347 года. Проект замер почти на сорок лет.

Скульптура целиком завладела им, у него не было других занятий и развлечений и он не испытывал ни малейшего желания их искать. Один поднял руку, подобно оратору. На площади снова запала страшная тишина, хотя люди не расходились. В 1889 году Клод Моне выступил с инициативой организовать подписку с целью подарить государству «Олимпию» Мане.

«Бронзовый век», «Мыслитель» — произведения, являющиеся в этом смысле знаковыми. Это прощание c несбывшимся, с неизведанным. счастьем, с несчастьем, которое теперь будет ждать понапрасну, с людьми, которые где-то живут и могли бы когда-нибудь попасться навстречу, со всеми завтрашними и послезавтрашними возможностями, с той смертью, которая представлялась такой далекой, мягкой и тихой в конце долгого, долгого срока.

Один поднял руку, подобно оратору. Огюст часто ходил в Лувр. Им не нравилось также, что скульптор изобразил одежду «со слишком тяжелыми складками из грубой ткани, тогда как, согласно истории, на них была легкая одежда». Следом за ним — братья Жан и Пьер де Виссан, потом еще двое (хронист не называет их имен). Трагическое в «Гражданах Кале» выходит далеко за сюжетные рамки рассказа о подвиге французских патриотов XIV века. Напряжение мышц, динамика жестов – всё это зеркало, в котором отражается душа. Как и великого Микеланджело, Родена в большей степени привлекала фактура мужского тела.

Ему никак не удавалось отказаться от одних и объединить отдельные элементы других. Напряжение мышц, динамика жестов – всё это зеркало, в котором отражается душа.

В искусстве предшествовавших веков не перечислить подобных изображений. Однако для Родена тут было вдоволь материала. Памятник Граждане Кале, 1884-85гг. При этом Роден делал многочисленные наброски, фиксируя наиболее существенные черты писателя. Он оборачивается к самому себе.

Тогда как сцены «Тайной вечери», «Снятия с креста», «Положения во гроб» объединяют персонажей вокруг одной центральной фигуры — Христа, в композиции Родена центральной фигуры нет. Он сосредоточил все свое внимание на моменте ухода. Однако оно соответствовало сути произведения. Городские власти заплатили скульптору лишь небольшой аванс. Свет ложится бесчисленными бликами на выпуклости и грани поверхности.

Двое (Андрье дАндр и Жан де Фиенн) поддались отчаянию и ужасу — полузакрыв лица ладонями, они согнулись почти до земли. Он был сыном простого служащего, учился сперва в церковной школе, затем – в средней. Описанные события происходили незадолго до героической эпопеи Жанны дАрк и были связаны с ходом той же войны французского народа против вторгшихся во Францию иноземных войск.

Помог Родену писатель Роже Маркс. Работы мастера являются «пограничными» между классицизмом (в данное понятие мы включаем различные направления этого стиля) и модерном. А потом Роден уже не видел образов. Сперва кажется, будто Роден всего-навсего объединил их. Постепенно общие соображения приобретают все более конкретные очертания.

«Граждан Кале» можно рассматривать в определенном смысле как развитие концепции «Мыслителя». Вот почему творения Родена выглядят так эффектно на пленэре. Неудивительно, что рассказ о «шестерых из Кале» стал популярным, «хрестоматийным» сюжетом во Франции. Это делается быстро, но это не искусство.

Но Роден, захваченный масштабностью предложенной темы, отверг подобное предложение: «Как я могу пойти на компромисс. К счастью, занятия с Лекоком в Малой школе научили его работать по памяти. «Бронзовый век», «Мыслитель» – произведения, являющиеся в этом смысле знаковыми. С трудом несет он ключ — символ капитуляции, как тяжелый груз. Я послал одну из фигур на выставку в Брюссель, где она имела большой успех. Они обращаются к отставшим и ослабевшим. Но это была всего лишь мимолетная идея.

Однако муниципалитет настаивал на единичной фигуре. Главной причиной упорства городских властей была ограниченность в финансах.

Возгласы и стенания пронеслись в толпе. Гюго, находившийся тогда в зените славы, отказывался позировать. Они замкнуты в себе, отъединены от более слабых, повернулись к ним спиной.

Постепенно общие соображения приобретают все более конкретные очертания. «Бронзовый век», «Мыслитель» – произведения, являющиеся в этом смысле знаковыми. Они обращаются к отставшим и ослабевшим.

Жертвуя своими жизнями, люди Родена остаются и в эти минуты высокого морального подъема «наедине с собой». Именно здесь он будет чаще всего принимать своих почитателей. Мальчик хотел заниматься живописью, но препятствием стала бедность. Один из шестерых, Эсташ де Сен-Пьер, был самый большой богач в городе, другой — Жан дЭр — жил в почете и достатке и имел двух красивых молоденьких дочерей.

Он также выступил в поддержку проекта Родена. В этот предсмертный час они находят силы и нужные слова для убеждения и ободрения. А в «Гражданах» можно говорить о концентрации моральных сил, которые выявлены в самый драматический момент жизни – в момент осознания неизбежности гибели.

Он стремился в первую очередь уловить свет. Надо сказать, что помимо знаменитого «Мыслителя» Роден создал множество скульптур, среди которых «Человек со сломанным носом», «Юность», «Мать и дитя», «Венера и Амур», «Бронзовый век», «Три тени», «Материнская нежность», «Иоанн Креститель» и многие другие. Но вот третья пара (братья Виссан), олицетворяющая более действенный героизм. Шесть человек всплыли перед Роденом и ни один не походил на другого только у двух братьев, быть может имелось некоторое сходство. Но каждый из них по-своему принял решение и по-своему жил в этот последний час, почтив его своей душой, выстрадав его своим телом, привязанным к жизни.

Роден с потрясающим тактом сочетал в этой скульптуре одетые и обнаженные фигуры. Это помогло ему уловить живую мимику Гюго, что было бы невозможно при позировании. Он собирал их.

То, что впервые появилось в «Бронзовом веке» в виде легкой пульсации, трепета, пробегающего по обнаженному телу юноши, мы обнаруживаем снова с большей полнотой и силой в «Бальзаке». Но нет же. Движение правой руки, согнутой в локте, резко выделяет эту фигуру.

Мы ничего не знаем о натурщиках Родена. Согласно «Википедии», «после одержанной в 1346 году победы при Креси английский король Эдуард III осадил ключевую французскую крепость Кале. Он формировал их. Прошло уже более года с тех пор, как Роден приступил к работе.

Оба преодолели страх смерти, примирились со своей участью. Надеюсь, что Вы предоставите мне достаточно времени». Роден воспользовался этим неожиданным удачным поворотом судьбы, а также увеличением числа заказов, чтобы снять новые мастерские на окраинах Парижа. Моне счел недопустимым, чтобы «Олимпия» была увезена за океан. Первой привлекает внимание фигура Эсташа де Сен-Пьера в центре скульптурной группы. Подавив страх, они готовы поддержать и подбодрить тех кто боится.

Родена интересовали сильные чувства, ситуации крайнего выбора. Шел 1845 год. Но нет же. О ней писали газеты, монографии, чтобы посмотреть на нее, люди ехали (и едут до сих пор) в Кале не только со всей Франции, но и со всего мира: каждый хочет постоять в той толпе на торговой площади, через которую идут герои. Он оправдывался: «Это для того, чтобы поставить свое имя.

Они были слишком разными и по рельефу и по пропорциям. Но скульптура настолько была реалистична, что заказчик, сначала, отказался от него.

Обходя эту группу, нельзя было не поразиться тому, как из прибоя контуров возникали чистые, великие жесты – вздымались, стояли и ниспадали в монолит, словно приспущенные знамена. Для скульптурной группы свойственна высокая степень проработанности характеров: каждый из изображенных Роденом людей — индивидуальность, мы можем с определенностью говорить не только о возрасте, но и об эмоциональном складе, темпераменте, других личностных особенностях. Англичане просили мастера об этом небезосновательно. Сейчас здесь Музей Родена.

Роден с потрясающим тактом сочетал в этой скульптуре одетые и обнаженные фигуры. Мужество, которое дается человеку намного труднее, чем воинская доблесть и проявляется значительно реже. Всё, что он зарабатывал, уходило на аренду мастерских, оплату труда литейщиков и практикантов (он нанимал лучших), на покупку материалов (он всегда выбирал очень крупные блоки мрамора). Он стал собирать на участке уцелевшие куски декоративных элементов с фасада дома.

Речь пойдет об Огюсте Родене (1840 – 1917). А в «Гражданах» можно говорить о концентрации моральных сил, которые выявлены в самый драматический момент жизни – в момент осознания неизбежности гибели. Рядом еще одна пара – братья Виссон. Его творчество очень интересовало Родена. «Граждане Кале» стали вехой в жизни и творчестве Огюста Родена. Двое (Андрье дАндр и Жан де Фиенн) поддались отчаянию и ужасу— полузакрыв лица ладонями, они согнулись почти до земли. Со временем Роден из слухов узнал о незавершенном памятнике в Кале.

Во-первых, он решил изобразить шестерых жителей Кале, добровольно вызвавшихся идти на казнь, а не только одного банкира де Сен-Пьера. Оба преодолели страх смерти, примирились со своей участью. И он принял все сто и сделал из них шесть. Памятник посвящен конкретному эпизоду Столетней войны имевшему место во время осады Кале в 1347г. Случай более чем пятисотлетней давности как раз соответствовал настроениям того времени.

Напряжение мышц, динамика жестов – всё это зеркало, в котором отражается душа. Как пишет А. Ромм: «Тема Родена— самопожертвование, добровольное мученичество.

Он покидает город и идет вниз, в лагерь. Он показал борьбу чувства долга со страхом смерти, душевные муки обреченных людей. Сейчас здесь Музей Родена. Это героическая пара.

Как и великого Микеланджело, Родена в большей степени привлекала фактура мужского тела. Количество фигур возрастало, причем он их переделывал или уничтожал без устали. И Роден предложил другое место для памятника. Роден был убежден, что создатель поэтического цикла «Легенды веков», гений поэзии должен быть предстать обнаженным. Выше человеческого роста. Королева была более милосердной, чем ее супруг и уговорила Эдуарда отменить казнь.

За время работы над композицией скульптор так сроднился со своими героями, что уже не представлял себе жизни без них. Многого оставляет желать с точки зрения элегантности и силуэт. Бюст Виктора Гюго Родену пришлось выполнять в довольно сложных условиях.

Лишь в 1895г. Он показал борьбу чувства долга со страхом смерти, душевные муки обреченных людей. А теперь, в 1884 году, по инициативе энергичного мэра Деваврена, было решено объявить широкую национальную подписку на пожертвования, чтобы реализовать заветное желание мэра. Они были предназначены для скульпторов, выполнявших заказы исключительных размеров. Шестеро граждан Кале изображены в тот момент, когда они отправляются в лагерь английского короля, где будет решена их судьба и, судя по всему их ожидает смерть. Речь идет о монументе «Граждане города Кале», созданном знаменитым французским скульптором Огюстом Роденом и посвященном вовсе не фанфарным военным победам, — он прославляет человеческое мужество другого рода. Денежный кризис.

Можно было предвидеть, что и это предложение отклонят. Скульптор был возмущен разрушением прекрасного образца архитектуры XVIII века. Памятник не предполагал изображения душевных переживаний запечатленного. Нет, у Родена был абсолютно новый подход к композиционному решению. Его первые наброски карандашом общего вида «Врат ада» были явно навеяны отдельными фрагментами дверей, созданных Лоренцо Гиберти52 для баптистерия53 во Флоренции.

Они должны сами искать заказчика. Осада продолжалась почти год. История, которую он узнал, поразила его. Гюстав Жеффруа так и назвал его: «прохожий».

Затем заказчик предъявил претензии по поводу внешнего вида фигур, найдя его «жалким и оскорбительным». И в том и в другом случае скульптура кажется живой, она словно сама излучает свет. Первым отважился Эсташ де Сен Пьер, потом к нему присоединились еще пять человек. Сегодня мы будем знакомиться с работами другого великого мастера пластики, чье имя ассоциируется, прежде всего, со скульптурой «Мыслитель». В это же время он вдохновенно создавал небольшие произведения, отличающиеся исключительной чувственностью: «Вечная весна», «Дафнис и Хлоя», «Помона», «Психея» и, наконец, знаменитый «Поцелуй». «Граждане Кале» стали вехой в жизни и творчестве Огюста Родена.

В начале Столетней войны англичане весьма успешно продвигались вглубь Франции. В этом смысле обнаженная натура является единственно приемлемым решением. Таким был Шарль Деспио, 65 почти каждый день в течение пятнадцати лет, до самой смерти исправлявший своего «Аполлона», причем вносимые изменения были неуловимы для постороннего глаза. В июле 1885 года скульптор отправляет свой второй и окончательный вариант (в треть величины) в Кале. Скульптор не боится вступить в дискуссию с оппонентами: «Как головы должны образовать пирамиду. Казалось, скульптор буквально захлебнулся ими.

Загоревшись идеей памятника в Кале, Роден ознакомился с «Хрониками» Жана Фруассара. Этот жест — наиболее сложный по смыслу и экспрессии: «отсылка» к небу носит характер философского итога всего эпизода итога, возвращающего драматический конфликт к его подлинной первопричине, коренящейся в самом человеке и в человеческих отношениях. Несомненно, Родену была оказана огромная честь: только самому выдающемуся из наиболее признанных скульпторов того времени можно было доверить увековечить образ гения. И если государство не собирается ее приобрести, то, возможно, согласится принять ее в дар. В «Поцелуе» физическая любовь передана с такой нежностью и порывистостью, что могла бы и сегодня служить прекрасной иллюстрацией для любого сочинения о сексуальности, освятив его авторитетом большого искусства.

Но ведь это просто-напросто академия навязывает мне здесь свои догмы. Лицо Пьера де Виссана с полузакрытыми глазами, глубокими складками морщин на лбу, выражает боль и ужас перед смертью. Они замкнуты в себе, отъединены от более слабых, повернулись к ним спиной. В натуральную величину их решения.

Однако Огюст обладал поразительным упорством и терпением. Он покидает город и идет вниз, в лагерь. Подобное встречается и у художников. Эта картина была встречена в Салоне 1888 года насмешками и порицанием.

(Клода Моне предупредили, что ее собирается приобрести американский коллекционер. 14 июля Франция отмечает национальный праздник — День падения Бастилии (1789), крепости-тюрьмы, которая когда-то символизировала для французов абсолютизм королевской власти. Многие скульпторы заменяют фотографией сеансы работы с натурщиками. Все, кто видел монумент испытывали потрясение На выставке 1889 года «Граждане Кале» произвели сенсацию. Роден впервые раскрыл эту тему в глубоко человеческом аспекте и с неумолимой правдивостью. С трудом несет он ключ— символ капитуляции, как тяжелый груз.

Скажем несколько слов о том, что стоит за этим произведением. Даже противники Родена выразили ему свое восхищение. Уже были созданы «Мыслитель», «Ева», шла работа над грандиозными «Вратами ада» Четко определился стержень его творчества – философский поиск смысла человеческой жизни, выражения ее сущности как вечной борьбы между добром и злом, хаосом и порядком, разрушением и созиданием.

Эта картина должна быть выставлена в Лувре. Шестеро граждан этого не сделали». Однако его идеи не понравились заказчику. Героями подвига были представители городской буржуазии. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

В июле 1885 года скульптор отправляет свой второй и окончательный вариант (в треть величины) в Кале. Главным требованием автора было разместить скульптурную группу не на традиционном высоком постаменте, а на уровне земли: в этом было новаторство и мощь художественного замысла. Один из братьев резко поворачивается и, подняв руку, зовет идти вперед.

Горделиво выпрямился человек с ключом (Жан дЭр), его осанка полна достоинства, несмотря на унизительный наряд и веревку висельника, на лице — сдержанное возмущение и решимость. Жюри не хватило двух голосов, чтобы отклонить проект.

Роден впервые раскрыл эту тему в глубоко человеческом аспекте и с неумолимой правдивостью. Роден явно испытывал потребность в том, чтобы быть перегруженным работой. Это требование было исполнено. Осужденные на смерть сняли с себя одежду и обувь, оставшись в длинных сорочках каждый повязал на шею веревку (символ рабства и позора), а потом все они двинулись через уже открытые ворота во вражеский лагерь, к временной резиденции Эдуарда III. Однако муниципалитет настаивал на единичной фигуре. Именно это придает группе движение.

Он уже был известным художником, признанным не только во Франции. Но мы уделим внимание другим работам мастера. «Автор мог бы нарушить монотонность и сухость внешних линий, меняя размеры своих персонажей», — заявили члены комитета. Сначала автор объединил все шесть персонажей в однородную группу, где каждый из них олицетворял героизм. Как пишет А. Ромм: «Тема Родена — самопожертвование, добровольное мученичество.

Разгромные статьи против Родена напечатали и некоторые столичные газеты. На его письмах будет указан адрес: Университетская улица, дом 183. Варианты множились, вскоре их число достигло дюжины. Он ощущал в себе силы, вот таким образом был уверен в своем предназначении. Мы отмечаем, что скульптор представил Эсташа де Сен-Пьера в рубахе из слишком грубой ткани с тяжелыми складками, тогда как, согласно историческим сведениям, его одежда была более легкой Мы считаем своим долгом настоять на том, чтобы месье Роден изменил позы, внешний вид и силуэт группы».

Затем заказчик предъявил претензии по поводу внешнего вида фигур, найдя его «жалким и оскорбительным». Родена интересовали сильные чувства, ситуации крайнего выбора. Именно это придает группе движение.

Работа была заказана Огюсту Родену, тогда еще мало известному в мире скульптору. Горделиво выпрямился человек с ключом (Жан дЭр), его осанка полна достоинства, несмотря на унизительный наряд и веревку висельника, на лице— сдержанное возмущение и решимость. В его памяти возникли жесты – жесты отказа, прощания, отречения. Жесты за жестами.

Постепенно возник целый мир, хаотичный, чувственный и ужасающий. Он несет ключ от родного города. Загоревшись идеей памятника в Кале, Роден ознакомился с «Хрониками» Жана Фруассара.

Средневековые «Великие французские хроники» Фруассара лаконично повествуют, что город Кале в течение многих месяцев мужественно выдерживал осаду британцев, не имея никакой помощи извне. Гюго снискал беспрецедентную славу, как официальную, так и народную.