Караваджо В Эрмитаже

В воскресенье в Эрмитаже открывается выставка Микеланджело Меризи да Караваджо, сообщает пресс-служба главного петербургского музея. Жемчужина коллекции России — картина Микеланджело Меризи да Караваджо "Юноша с лютней" — вернулась в Государственный Эрмитаж после реставрации. Знакомство с произведениями итальянских, фламандских испанских, голландских караваджистов в собрании Эрмитажа.

Единственная в России картина Микеланджело Меризи да Караваджо вернулась в Государственный Эрмитаж после реставрации. Единственная в России картина Караваджо, «Юноша с лютней», вернулась в Эрмитаж после двухлетней реставрации. 9 ноября 2017 в Эрмитаже, после двухлетней реставрации была представлена, пожалуй, самая «музыкальная» картина главного музея страны – «Лютнист» Караваджо. Единственная в России картина Караваджо «Юноша с лютней» вернулась после реставрации в Эрмитаж.

Знаменитый «Юноша с лютней» Караваджо числился в планах на реставрацию еще в 1973 году вместе с двумя другими эрмитажными шедеврами – «Портретом старика в красном» Рембрандта и «Завтраком» Веласкеса, но, поскольку это единственная работа художника в России, был постоянно востребован на выставках. Скандальный Караваджо оставил после себя шедевры, один из них хранится в крупнейшем российском музее – Эрмитаже.

Единственная в России картина Караваджо вернулась в Эрмитаж

Были и другие, все-таки определяющие пол: «Амур в виде садовницы», «Мандолинист». К выставке подготовлен иллюстрированный каталог на трех языках (итальянском, русском и английском), в который вошли статьи российских и итальянских искусствоведов, в частности, эссе одного из самых крупных исследователей творчества Караваджо Маурицио Марини. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Яхета де Берхема.

На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии8 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). СюжетНа всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Это правда, если говорить вообще о сопровождении живописи реконструкцией запаха. Десятый флакон содержит смесь – то есть сами духи.

Реставраторы масляной живописи традиционно занимают помещение в Зимнем дворце. На другой тетради начертано Gallus — имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты.

Екатерина Александрийская» и «Шулер», тоже принадлежавшими кардиналу)2. Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года. По словам современника и биографа Караваджо Джулио Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрарта, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Переведенная с дерева на холст картина находится в состоянии, хорошем для своего возраста.

Классицистические черты в творчестве Гверчино получают дальнейшее развитие. Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Он умер, когда Микеланджело исполнилось шесть лет. Сейчас в Эрмитаже проходит выставка картины Микеланджело Меризи да КАРАВАДЖО «Юноша с лютней», которая с мая 2015 г до декабря 2017 г находилась на реставрации.

Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Его коллекция в 1808 году была вывезена во Францию и выставлена на продажу. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Уже в одной из ранних картин – «Юноша с лютней» художник обращается к конкретному жизненному мотиву.

На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Ещё до начала аукциона Доминик Виван Денон, директор Лувра, по просьбе Александра I приобрёл эту картину для Эрмитажа. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании.

Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Для удовольствия зрителя на экспозиции под Лютнистом выставлены флаконы с девятью ингредиентами картины (ирис, ромашка, жасмин, листья апельсинового дерева, шиповник, дамасская роза инжир, слива, груша). Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. 94119 см).

Выставка к завершению 
реставрации картины 
Караваджо «Юноша

Выставка к завершению реставрации картины Караваджо «Юноша с лютней»

Выбор в основном музыки французских и фламандских композиторов считается символичным— Франческо дель Монте представлял при папском дворе Тосканское герцогство, союзника Франции и противника Испании. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании.

Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Фрукты же (инжир, слива, груша)12 не соответствуют весеннему сезону. Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями. Яркими примерами здесь могут служить два варианта «Гадалки» (Рим, Капитолийские музеи Париж, Лувр) и две реплики «Шулеров» (Художественный музей Кимбелла в Форт-Уорт, штат Техас, США и бывшее собрание Дениса Маона), созданные около 1597года.

В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Картина «Лютнист» является не только очень живописной и реалистической, но и символической. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.

Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Картину «Лютнист» («Юноша с лютней») для Эрмитажа приобрел Александр I. Один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 года в итальянском селении Караваджо, неподалеку от Милана. Удивительно, но эрмитажные реставраторы не обласканы профессиональными призами или государственными наградами, хотя многое из того, что сделано ими, может считаться «раскрытием века», как, например, «Мадонна с Младенцем и ангелами» Лоренцо Лотто (1480 – 1556), до 2007 года считавшаяся работой неизвестного художника XIX века. Эти произведения показывают сцены, взятые крупным планом.

На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта9. Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах. Так как уже несколько раз наблюдала, как посетители, подходя к картине и наклоняясь к табличке с атрибуцией, восторженно произносили: «О, это Микеланджело. » Да не «тот».

Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (1591–1666), принадлежал к следующему поколению итальянских художников. Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». В первые годы римской жизни Караваджо удивительно быстро эволюционировал. Третья находится в Англии, на усадьбе Бадминтон-Хаус (96121 см).

йДЕС УПЪДБОЙС ЬФПЗП БТПНБФБ РТЙЫМБ Л мБХТЕ фПОБФФП Й ЙУФПТЙЛХ ЙУЛХУУФЧБ бМЕУУБОДТЕ нБТЙОЙ ЧП ЧТЕНС РТПУНПФТБ ЖЙМШНБ бМЕЛУБОДТБ уПЛХТПЧБ «тХУУЛЙК ЛПЧЮЕЗ», ЗДЕ ЗЕТПЙ ЗПЧПТСФ ПВ БТПНБФЕ ЛБТФЙОЩ тХВЕОУБ «рЙТ Х уЙНПОБ жБТЙУЕС». В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин. Cтрастный коллекционер итальянского барокко, Маон хотел объединить в одной экспозиции работы, которые особенно любил.

В Эрмитаже открыли 
для публики единственную 
в России картину

В Эрмитаже открыли для публики единственную в России картину Микеланджело Меризи да Караваджо «Юноша с лютней»

Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Картина «Мадонна с воробьем» (1615–1616), происходящая из собрания Маона (ныне— Болонья, Национальная Пинакотека), может дать представление о первых работах мастера. Его имя написано на нотной тетради, лежащей на столе. Вероятно, это первая картина, где художник использовал контрастную свето-теневую моделировку. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. На картине изображена современная художнику девушка, возможно, крестьянка, одетая по-праздничному, но застывшая в глубоком раздумье. Вещь это красивая, но спорная.

В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Проект организован при поддержке администрации итальянской области Пьемонт, Генерального консульства Италии в Петербурге и петербургского отделения Итальянского института культуры. Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования. Второе название происходит пофамилии владельцев картины.

Они объединены общей манерой, в которой получили развитие тенденции, заложенные в «Мадонне с воробьем». Выхваченная из темноты лучом света, сконцентрированным на ее фигуре, Магдалина выглядит столь же естественной, как и «Лютнист». Исследователи Мэон (1990) и Кристиансен (1990) считают, что картина, принадлежавшая дель Монте, попала в собрание Д. Вильденштайна и она исполнена полностью самим Караваджо.

Возвращение рембрандтовской Афины в Эрмитаж можно было разыграть по-разному. Потом он направился на Мальту, продолжал там работать. Художник активно использует светотеневые контрасты, подчеркивая пластику тел. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.

Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году.

ч 2004 ЗПДХ ОБ ЧЩУФБЧЛЕ «Naso e Parnaso» («оПУ Й рПЬЪЙС») УПЧНЕУФОП У ЙУЛХУУФЧПЧЕДПН бМЕУУБОДТПК нБТЙОЙ ПОБ РТЕДУФБЧЙМБ УЕТЙА «МЙФЕТБФХТОЩИ» БТПНБФПЧ, Б Ч 2005 УПЪДБМБ БТПНБФЙЮЕУЛЙК РПТФТЕФ ЧУЕНЙТОП ЙЪЧЕУФОПК БЛФТЙУЩ ьМЕПОПТЩ дХЪЕ (Duse), (ъ. и. 1858, чЙДЦЕЧБОП, йФБМЙС, – 21. IV. 1924, рЙФУВХТЗ, уыб). Она также чуть больше по размеру, чем эрмитажная версия, в которой край слегка обрезает цветы слева, а завиток на грифе инструмента написан более густыми мазками.

Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя).

Полтора века она спокойно провисела в Эрмитаже. Открывшаяся параллельно вторая выставка одной картины в Эрмитаже – совсем из другой оперы. Караваджо пришлось бежать из Рима.

Возвращение шедевра: 
единственную в России 
картину Караваджо

Возвращение шедевра: единственную в России картину Караваджо представят публике после реставрации

Действительно, до Караваджо не писали так просто, сильно и уверенно. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Лютнист исполняет мадригал Вы знаете, что я вас люблю Якоба Аркадельта и звуки музыки сопровождаются ароматами исходящими от поставленных в кувшин цветов и средиземноморских фруктов. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. История созданияКартина была создана около 1595 года по заказу высокопоставленного покровителя Караваджо кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте (1549—1627), в доме которого (на вилле Мадама в Риме) художник прожил несколько лет. Наиболее совершенным среди подобных произведений можно считать «Лютниста» из Эрмитажа, где гармоничное единение человека с окружающей его природой выражено в живописном отношении особенно тонко.

Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Он родился в Ченто, учился у местных живописцев. Мне очень запомнилось описание в одном из старых каталогов, там картина была названа «Амур в образе молодой девушки»: «Изысканная аллегория, которая ясно показывает, что мужчина, попав под господство любви, становится изнеженным, теряет силу своего характера и способен только к легкомысленным занятиям, недостойным его пола». На самом деле в образе видна некоторая театрализованность. Отец мальчика был зажиточным архитектором.

Выставка От Гверчино 
до Караваджо в Эрмитаже

Выставка От Гверчино до Караваджо в Эрмитаже

В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. нЩ РТЕДМБЗБЕН ХФПОЮЕООЩК ЬЛУРЕТЙНЕОФ, БДТЕУПЧБООЩК ЪОБФПЛБН», – УЛБЪБМ ДЙТЕЛФПТ зПУХДБТУФЧЕООПЗП ьТНЙФБЦБ н. в. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Но вскоре терпение и труд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.

По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры11. В трудные дни его семья вынуждена была распродать коллекцию живописи и «Юношу» продали на аукционе в Париже. Маон рассматривает пребывание Гверчино в Риме как начало «переходного» периода в его творчестве, который продолжался примерно до 1632года. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского.

Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение.

Обзор выставки: 
"Юноша с лютней" 
Караваджо в Эрмитаже

Обзор выставки: "Юноша с лютней" Караваджо в Эрмитаже (2018) /

Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Сохранность картины всегда поддерживалась на должном уровне, однако со временем слои лака пожелтели и стали искажать авторский замысел. Выбор в основном музыки французских и фламандских композиторов считается символичным— Франческо дель Монте представлял при папском дворе Тосканское герцогство, союзника Франции и противника Испании. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. Сэр Денис Маон (1910–2011) принадлежит к числу историков искусства, которые сочетали свою научную деятельность с коллекционированием.

Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь. В его собрании находились картины Караваджо, Гверчино, Гвидо Рени, Луки Джордано, Джузеппе Мария Креспи и других ведущих итальянских живописцев ХVII— ХVIII веков, а также замечательные графические листы. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. ч 1993 ЗПДХ РПД ЕЕ ТХЛПЧПДУФЧПН РТПИПДЙМБ ЧЩУФБЧЛБ «бТПНБФЙЮЕУЛЙЕ ЧЕЭЕУФЧБ», РП УМХЮБА ЛПФПТПК ПОБ ЧПУУПЪДБМБ РП ТЕГЕРФБН, ОБКДЕООЩН Ч ЛОЙЗБИ рМЙОЙС уФБТЫЕЗП, БТПНБФ I ЧЕЛБ ДП О. Ь.

Сам Караваджо представлен в Эрмитаже прекрасно. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю». Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок.

оБЮЙОБС У 2000 ЗПДБ мБХТБ фПОБФФП УФБМБ ЧЩРХУЛБФШ УПВУФЧЕООХА РБТЖАНЕТОХА МЙОЙА «Laura Tonatto». " (картина "Гадалка"). ьФП РТБЧДБ, ЕУМЙ ЗПЧПТЙФШ ЧППВЭЕ П УПРТПЧПЦДЕОЙЙ ЦЙЧПРЙУЙ ТЕЛПОУФТХЛГЙЕК ЪБРБИБ.

Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». ч ЪБМЕ лБТБЧБДЦП ОБРТПФЙЧ ЛБТФЙОЩ ХУФБОПЧМЕОБ ЛПОУПМШ У ДЕЧСФША ГЙМЙОДТЙЮЕУЛЙНЙ УПУХДБНЙ, УПДЕТЦБЭЙНЙ ЗЕМШ У ДЕЧСФША БТПНБФБНЙ. Караваджо точно передал эффект взаимного влияния освещённых предметов: на щеку лютниста падает отблеск его белой рубашки, а на тыльную сторону лютни— рефлекс от страниц нотной тетради. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Здесь работает 20 человек.

Существует также версия, что это портрет испанского кастрата Педро Монтойи из придворного хора дель Монте, который нередко приглашался для выступления в Сикстинскую капеллу. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Герои обычно представлены по пояс, а не в полный рост. Другое монументальное полотно, завершающее римский период творчества Караваджо, — «Смерть Марии» исполненное в 1605-1606годах, было отвергнуто церковными авторитетами из-за придающих особую остроту картине натурных (не натуралистических) деталей— неловко свешивающаяся вниз левая рука, вздувшийся живот, голые ступни ног, не умещающиеся на слишком коротком ложе.

Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо. Как и многим другим известным картинам, «Юноше с лютней» не суждено было остаться в одних руках. В убийстве обвинили Караваджо. Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт.

Гверчино создал ряд замечательных картин, едва достигнув тридцати лет. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны.

Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Особую выразительность придает его героям энергичная жестикуляция. При каких обстоятельствах произведение великого Леонардо попало вРоссию, досих пор неизвестно. Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд.

«Юноша с лютней» 
Караваджо вернулся 
в Эрмитаж после

«Юноша с лютней» Караваджо вернулся в Эрмитаж после реставрации

Согласно Бальоне, цветы покрыты каплями росы, а в графине с водой отражается окно и иные детали интерьера. В то же время Маурицио Марини это полотно называет репликой «Лютниста» из частного римского собрания, написанной Караваджо лишь частично3. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет в варианте Джустиниани составлен из цветов (ирис, дамасская роза, жасмин, маргаритка), которые цветут примерно в одно время— весной, к ним добавлены листья апельсинового дерева12.

Широкой публике «Флору» представят в 2019 году – ее возвращение будет приурочено к 500-летию со дня смерти Леонардо. ч УХННЕ РПСЧЙМУС ОПЧЩК БТПНБФ РПД ОБЪЧБОЙЕН «лБТБЧБДЦП». Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя.

В Эрмитаже после 
реставрации представлен 
Лютнист Караваджо

В Эрмитаже после реставрации представлен Лютнист Караваджо

Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки». Версия, происходящая из собрания Вильденстайна, была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини в 1628 году вместе с некоторыми другими полотнами.

Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка.

Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо». Благодаря несомненному природному таланту, Гверчино сформировался очень рано. Так, этим временем могут датироваться полуфигурные изображения юношей с разными аксессуарами и в разных ситуациях (например, «Мальчик с корзиной фруктов», «Больной Вакх»— оба: Рим, Галерея Боргезе два варианта «Юноши, укушенного ящерицей»— Лондон, Национальная галерея Флоренция, Фонд Роберто Лонги). Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе.

От них намечался прямой путь к живописи зрелого барокко. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Была приобретена для Эрмитажа в 1808 г. из знаменитой коллекции Джустиниани. Да, это юноша В этом отношении как ему только ни доставалось) Несколько предыдущих названий: «Девушка с лютней», «Садовница», «Цыганка играющая на лютне».

Эрмитаж представляет 
ароматизированную 
картину Караваджо

Эрмитаж представляет ароматизированную картину Караваджо Юноша с лютней

Как выяснилось, ее заранее «присмотрел» русский император Александр I и поручил директору Лувра приобрести работу Караваджо для эрмитажного собрания. Макросъемка показала потертости, утраты и каверны красочного слоя.

Однако картина эта (тоже, между прочим, в анамнезе не без споров, легенд и историй) не сама по себе стала объектом столь пристального внимания. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. После смерти собирателя полотна оказались в музеях Великобритании, Ирландии, Италии. В Эрмитаже хранится монументальное произведение Гверчино «переходного» периода— «Вознесение Марии» исполненное вскоре после возвращения из Вечного города. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму.

«Лютнист» Микеланджело да Караваджо

Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Его перу принадлежит целый ряд фундаментальных исследований, среди которых основанные на документах и свидетельствах современников «Этюды об искусстве Сеиченто»— первый научный труд о художественной теории и практике в Риме в первой половине XVII века, каталог рисунков Гверчино из Королевского собрания в Виндзоре, работы, посвященные творчеству Караваджо и Пуссена. Во-первых, выставлена картина, никуда с постоянной экспозиции музея и не исчезавшая. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время — весной. Ее принято считать поздней работой Рембрандта, множество мнений вызывал сюжет (несмотря на атрибуты Афины изображенный в доспехах безбородый и женственный юноша вполне мог быть и Александром Македонским и сыном художника, все тем же Титусом), но не меньше споров было и есть вокруг авторства.

Голова эта лишена идеализации, зато представляет из себя чудный кусок живописи. рЙПФТПЧУЛЙК. Яхета де Берхема. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Это шесть цветочных запахов – ирис, ромашка, жасмин, листья апельсинового дерева, шиповник, дамасская роза и три фруктовых – инжир, слива, груша. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами.

Однако в случае с Караваджо такое расширение сферы чувств оправдано. Однако в 1930-м попала под руку активистам сталинских распродаж из конторы Антиквариат и ее вместе с другими шедеврами (в числе которых Титус Рембрандта, Музыкант Антуана Ватто и Бокал лимонада Герарда Терборха) продали нефтяному магнату Калусту Гюльбенкяну. Картина была создана около 1595 года по заказу высокопоставленного покровителя Караваджо кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте (1549—1627), в доме которого (на вилле Мадама в Риме) художник прожил несколько лет. Неизвестно в точности, что в большей степени повлияло на изменение художественного языка позднего Гверчино— влияние Гвидо Рени, вкусы его болонских (и эмилианских) заказчиков или же это было обусловлено другими, внутренними, причинами развития его собственного творчества. Примером может служить «Мучение апостола Матфея» для капеллы Кантарини, отличающееся бурным разнонаправленным движением.

Мощным теоретическим (и практическим) основателем натурализма является Микель Анджело Меризи, прозванный Караваджо по местечку в Ломбардии, откуда он был родом (1569. Но не только простота и цельность — положительные черты Караваджо. Не имея учителей, Караваджо создал свой собственный стиль в картинах своих отличался необузданной энергией, впрочем, как и в жизни (он несколько раз дрался на дуэлях, за что потом сидел в тюрьмах). Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. — 1609). Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).

Для синего плаща, цвет которого впечатляет до сих пор, художник использовал только дорогой пигмент. Все картины выставки когда-то входили в его собрание. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной.

Их автор, владелица одноименной фирмы Лаура Тонатто, видимо искренне верила, что если можно сыграть музыку по нотам, написанным на листах, разложенных перед караваджиевским лютнистом, то можно воссоздать и запах. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». В последние годы жизни Маона эта коллекция дважды представлялась в полном составе (в Национальной галерее в Лондоне в 1997 году и в Палаццо Русполи в Риме). Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см). Последние десять лет лабораторией руководит Виктор Коробов.

В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Стратегия верная: выставка вообще не о Рембрандте, она – об истории и ее причудах. Есть также версия, что «Юноша с лютней» — портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. Будущий художник начал проявлять способности к рисованию с детства.

пДОБЛП Ч УМХЮБЕ У лБТБЧБДЦП ФБЛПЕ ТБУЫЙТЕОЙЕ УЖЕТЩ ЮХЧУФЧ ПРТБЧДБОП. Новая трактовка евангельской темы появляется в «Кающейся Марии Магдалине» (Рим, Галерея Дориа-Памфили). После раскрытия живописи картина в значительной степени преобразилась, приблизилась к авторскому колористическому решению.

Выставка с семью 
работами Караваджо 
открылась в Эрмитаже

Выставка с семью работами Караваджо открылась в Эрмитаже

Первая хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург (Холст, масло. ыЕУФШ ЙЪ ОЙИ – ГЧЕФПЮОЩЕ (ЙТЙУ, ТПНБЫЛБ, ЦБУНЙО, МЙУФШС БРЕМШУЙОПЧПЗП ДЕТЕЧБ, ЫЙРПЧОЙЛ, ДБНБУУЛБС ТПЪБ), ФТЙ – ЖТХЛФПЧЩЕ (ЙОЦЙТ, УМЙЧБ, ЗТХЫБ). Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Причина смерти художника остается неясной.

Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Так 209 лет назад, в 1808 году, картина оказалась в Санкт-Петербурге. Яхета де Берхема. Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией.

Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». — 1609). "Лютнист" была одной из первых картин Караваджо с развитым эффектом света во тьме, вся она залита ровным, рассеянным, чуть золотистым светом. Петра. нЩ ЧЕДШ ОЕ УТБЪХ ХЪОБЕН, Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ УПЧТЕНЕООЙЛПЧ, ЮФП ЪБ ЪБРБИЙ ЙНЕАФУС Ч ЧЙДХ.

Микеланджело Меризи, прозванный Караваджо (1571–1610), проявил интерес к живописи с ранних лет. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого "Лютниста" (другое название картины "Девушка с лютней"). Всего, как уже говорилось, существует три полотна на эту тему. Считается парной к «Концерту» («Музицирующие мальчики») Караваджо (Метрополитен, Нью-Йорк). Старый лак, оставленный после реставрации тонким слоем, не оголяет картину и, по словам Марии Шулеповой, позволяет почувствовать ее «в истории». Но исследователи об этом до сих пор спорят.

Юноша с лютней Караваджо 
возвращён в Эрмитаж 
после реставрации

Юноша с лютней Караваджо возвращён в Эрмитаж после реставрации

Об этом варианте «Лютниста» известно из сообщений биографов художника Бальоне (1642) и Беллори (1672, упоминается вместе с картинами Караваджо «Св. В то же время Караваджо создал и ряд картин, которые должны были больше нравиться его современникам. Как символов Человека, Неба иЗемли. В 1628 году она была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини.

Вдохновение вылилось в создание духов Караваджо. После этого о Караваджо нет никаких сведений, вплоть до его приезда в Рим (около 1592). До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно». «рПЧЕТИОПУФОПНХ ОБВМАДБФЕМА ФБЛПК ЬЛУРЕТЙНЕОФ НПЦЕФ РПЛБЪБФШУС УМЙЫЛПН ЬЛЪПФЙЮОЩН.

Под левым локтем фигуры в процессе очистки живописи от пожелтевшего лака открылась листва. По словам Виктора Коробова, перемещение даже в соседние залы в пределах музея может сказаться на состоянии картины, которая «привыкла» висеть на одном месте. «Acqua Siriana».

Обновление пользовательского 
соглашения

Обновление пользовательского соглашения

Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. При дворе Медичи существовала традиция представлять музыкантов в виде нимф или пастушков. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу.

Эффект – сногсшибательный. Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке. Но Караваджо всегда гордился тем, что является тезкой великому Буонарроти. «Юноша с лютней» – единственное произведение Караваджо в России и, к слову, сам мастер считал его одним из своих лучших творений. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это обстоятельство «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».

В Эрмитаже заблагоухает 
и зазвучит картина 
Караваджо "Лютнист"

В Эрмитаже заблагоухает и зазвучит картина Караваджо "Лютнист"

Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.