Картина Девушка Собирающая Виноград

Среди этих полотен выделяется картина под названием «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». «девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» — известная картина русского художника Карла Павловича Брюллова (1799-1852). Там и была написана картина «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». Картина Карла Брюллова Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя (1827).

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя, Брюллов

Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи». Брюллов яснее многих других ощущал веяния романтизма, пошатнувшего классические каноны и в российской литературе и в живописи. В картине Брюллов развил намеченную в «Полдне» тему радости труда, наполняющего человека чувством бодрости и оптимизма. В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. И послал Давид разведать, кто эта женщина. Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий».

(Государственный Русский музей) Будущий художник рос в творческой семье – его отец Павел Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры и все семеро детей в семье так или иначе занимались искусством. Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца.

В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Дочь генерала Палена и Марии Скавронской, она в тот год разошлась с мужем, флигель-адъютантом императора графом Николаем Самойловым, с которым прожила вместе всего два года. Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета.

Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. Замечательный, очень живой сюжет. А маленький братец несет бутылку вина, когда бутыль больше, чем он сам. Другая отдыхает, бубен в руке и, видимо, веселая мелодия в голове.

Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Перед отъездом в Италию они добавили к родовой фамилии букву «В» и стали Брюлловыми. В центре его картины «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» — юная крестьянка, которая тянется за гроздью спелых ягод. В итоговом варианте художник «приблизился» к фигурам и сделал их более монументальными.

Девушка, собирающая 
виноград — Карл 
Брюллов

Девушка, собирающая виноград — Карл Брюллов

Снежинки» Серебрякова написала в 1923 году. Картину Итальянский полдень в России приняли холодно и враждебно. На дальнем плане девушка собирает волосы в сценическую прическу. Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным. Создание шедевра заняло три года.

В 10 лет Карла приняли в Петербургскую академию художеств, в стенах которой он провел 12 лет. «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини» (Государственный Русский музей) Графиню Юлию Павловну Самойлову Брюллов повстречал в 1827 году на званом вечере. «Всадница» (Третьяковская галерея) В 1832 году графиня Юлия Самойлова попросила своего сердечного друга написать портрет ее воспитанницы Джованины Пачини. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. «Последний день Помпеи» (Государственный Русский музей) Очарованный Самойловой, Брюллов в 1830 году предложил ей отправиться вместе осматривать развалины Помпеи и Геркуланума.

Тогда же были написаны сходные по колориту «Праздник сбора винограда» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина», – написано в Библии. На заднем плане изображен мальчик, который несет бутыль вина.

А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. Музыкальный инструмент подчеркивает роль музыки и танца в этом сюжете. Еще несколько лет он смог время от времени посвящать себя живописи прежде, чем умер в местечке Маршано близ Рима. Народ, гонимый страхом». Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира.

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя

Музыкальный инструмент подчёркивает роль музыки и танца в этом сюжете. Но именно слабому и болезненному Карлу выпала самая счастливая судьба. Из него впоследствии родилась картина «Итальянский полдень», ставшая парной написанному четырьмя годами ранее «Итальянскому утру».

«Вихрь» и шокировал и восхищал зрителей. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. Наряду с картиной «Итальянский полдень», это одно из лучших его полотен.

Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Триумф и слава обрушились на мастера. На заднем плане изображён мальчик, который несёт бутыль вина.

На полотне 1842 года ее красота предстает во всем великолепии на фоне пышных карнавальных интерьеров. «Полдень» стал причиной разрыва Брюллова с Императорским обществом поощрения художеств – на выставке в Петербурге картина вызвала скандал, а критики назвали модель несоразмерной. Мастерство живописца заметно росло. В руках у нее бубен. «Вирсавия» (Третьяковская галерея) «Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива.

Поза девушки грациозна и изящна. Вторая девушка прилегла на ступенях и положила голову на тыкву. «Вирсавия» посвящена библейской истории, в которой царь Давид отправил мужа красавицы на гибель, чтобы завладеть ею. В свои произведения художник вложил собственное понимание живописи, значительно расширившееся под влиянием знакомства с лучшими образцами работ старых мастеров, тонкое чувство формы, удивительную пластичность. На лицах танцовщиц легкая улыбка — кажется, что именно в этот момент они перевоплощаются. Брюллов был покорен ее средиземноморской красотой, грацией, умом и независимостью.

Девушка, собирающая виноград, будто в танце, раскинула руки. Юные артистки на полотне готовятся к «Танцу снежинок» из балета Чайковского «Щелкунчик». За несколько десятилетий он написал не один ее портрет.

В руках у неё бубен. Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов. Долгие годы она оставалась для него художественным идеалом, близким другом и дамой сердца. Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности.

Описание картины 
«Девушка, собирающая 
виноград в окрестностях

Описание картины «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя»

В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники. Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок. В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей. Работу «Балетная уборная. Его все больше привлекал жанр портрета, позволяющий передать индивидуальные черты личности, отразить живой характер конкретного человека.

Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Вторая девушка прилегла на ступенях и положила голову на тыкву.