Картина Крамского Мина Моисеев Описание

Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета

«Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия.

И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). В добродушно-лукавом выражении испещренного морщинами крестьянских невзгод лица Мины Моисеева Крамской выявляет сокрытую мощь страны и русского народа, при необходимости всегда «расправляющего плечи» и идущего на войны, бунты и революции. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.

Для него это непривычно. В портрете Мины Моисеева ярко проявилось свойственное художнику умение концентрировать внимание на самом существенном. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей.

Боже мой, какой громадный родник. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. В глазах старика еще живет искорка озорства.

Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи.

Сочинение по картине 
Крамского «Мина 
Моисеев»

Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»

Художнику удалось здесь убедительно высказаться об очень важной для русской интеллигенции проблеме нравственного выбора, которая встает перед каждым, понимающим свою ответственность за судьбы мира и эта довольно скромная по живописи картина вошла в историю отечественного искусства. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. В глазах еще горит огонек надежды и веры.

Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича.

А народ-то что может дать. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете.

Описание картины 
«Крестьянин с уздечкой 
 (Портрет Мины Моисеева)»

Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»

Учился в Академии художеств у А. Т. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. – писал он Илье Репину.

Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Однако с течением времени Артель стала мало-помалу отходить в своей деятельности от заявленных при ее зарождении высоких нравственных принципов и Крамской покинул ее, увлеченный новой идеей – созданием товарищества Передвижных художественных выставок.

Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум.

Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. На первой выставке Товарищества экспонировались Портрет Ф. А. Васильева и Портрет М. М. Антокольского.

Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Сами глаза излучают свет и доброту.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. — писал он Илье Репину. Боже мой, какой громадный род-ник. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни.

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Портрет был написан с натуры. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.

Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Инициатор и участник бунта четырнадцати. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка.

Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста.

Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда.

Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Рот его полуоткрыт, словно художник запечатлел крестьянина рассказывающим веселую прибаутку, сказку или притчу – а знает он их, по всей видимости, немало. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Но оно не потеряло своей доброты и искренности.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Мина Моисеев»

Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»

В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки. Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые.

«Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик.

Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. А народ-то что может дать. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. В глазах еще горит огонек надежды и веры. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет.

Маркова (1857-1863). Туда, от куда не хочется возвращаться. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Автор критических статей по вопросам современного искусства.

  1. Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)
  2. Иван Николаевич Крамской — Мина Моисеев 1
  3. Русский музей Дополненная реальность
  4. Картина Мина Моисеев Ивана Крамского
  5. Сочинение По Картине Мина Моисеев
  6. Коллекция Государственного Русского музея
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. Глядя на него, возникает некое противоречие. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Сам он, подобно Ге и Поленову, в образе Христа выразил идеал человека исполненного высоких духовных помыслов, готовящего себя к самопожертвованию. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика.

Крестьянин с уздечкой 
 (Портрет Мины Моисеева)