Картина Воскрешение Лазаря

Картина Караваджо «Воскрешение Лазаря» создавалась на сюжет имеющий четкие, отшлифованные многовековым опытом иконографические традиции. Я продолжаю свою рубрику «Библейские сюжеты в живописи» и сегодня хочу представить картину флорентийского художника XIV века Джотто ди Бондоне «Воскрешение Лазаря». Как полагают искусствоведы, темный фон Воскрешения Лазаря свидетельствует о том, что Караваджо пришлось заканчивать картину, заказанную одним из состоятельных клиентов, очень быстро.

Картина Рембрандта Воскрешение Лазаря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Однако этот факт не помешал «Воскрешению Лазаря» стать одной из лучших картин изображающих столь великое для христиан событие.

Рождение Венеры как символ Крещения – скрытые символы в картинах Боттичелли и Караваджо

В 1608 году Караваджо бежал с Мальты. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На землю выкатились кости, череп, спали погребальные пелены с Лазаря. И хотя эти картины не пользовались спросом у перекупщиков, Караваджо продолжал писать.

Несмотря на причастность к убийству (это было непреодолимым обстоятельством), Караваджо приняли в орден мальтийских рыцарей-ионитов. 5: 39), — обращался Христос к иудеям. Кроме того, если сюжетные изображения на сводах отделены друг от друга, т. к.

«Воскрешение Лазаря», 
Себастьяно дель 
Пьомбо — описание

«Воскрешение Лазаря», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

Потом художник перебрался на Мальту. Однажды он повздорил с неким Томаззони.

Драматизм нагнетается вокруг фигур Христа и Лазаря, стоящих в разных концах картины. «Успение», «Мадонна пилигримов» (1603), «Ужин в Эммаусе» (1606), «Положение во гроб» (1602) «Уверение Фомы» (1601), «Мученичество святого Матфея» (1600) и многие другие работы демонстрируют Караваджо как евангелиста от живописи и заставляют содрогнуться от того, насколько близки могут быть события Писания. Драматизм нагнетается вокруг фигур Христа и Лазаря, стоящих в разных концах картины.

Описание картины 
«Воскрешение Лазаря»

Описание картины «Воскрешение Лазаря»

Изображать Воскрешение Лазаря начали еще первые христиане на стенах римских катакомб. Как сказал Иисус Марфе: «Я есмь воскресение и жизнь верующий в Меня, если и умрет, оживет. Какая из этих трех церквей расписана раньше, какая позже – неизвестно. И вот этот приказ Сына Божия: «Лазарь иди вон. » Это чудо любви, торжествующей над смертью, это вызов смерти, это — объявление ей войны Христом, это утверждение, что разрушена, умерщвлена должна быть сама смерть. Скрестили шпаги, дуэль была жестокой и кровопролитной. развертывается в земном, линейном времени – но и не совсем линейном, т. к.

«Разве не знаете, что тела ваши суть храмы Духа Святого. » – вторит евангелисту Иоанну св. расположены по вертикали (при этом «Благовещение» и «Рождество» оказываются сверху, т. е. Изображенный резко в профиль пожилой мужчина в желтом плаще, стоящий возле Лазаря (предположительно Иосиф из Аримафеи), непонимающе, почти вопросительно смотрит на Иисуса, но руки его направлены к Лазарю — он начинает развязывать погребальные пелены воскресшего. Статуя на крыше указывает на то, что это языческий храм. По разлучении души от тела плоть человеческая разлагается на элементы (или «стихии») по слову Господа павшему Адаму: «Возвратишься в землю из которой ты взят ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт., 3:19), а души всех людей, включая праведников и пророков, шли в печальное место вне пределов земли и вообще тварного мира, в дотварное ничто, которое иудеи называли «шеол», греки – ад (аид).

Его, этого места (вернее, отсутствия даже места) держава казалась столь непоколебимой и вечной, что никому из древних и в голову не приходило, что когда-то умершие люди могут воскреснуть во всех своих трех составах и жить вечно. И готово ко встрече со своим Господом и Спасителем. Это, во-первых, Мария на переднем плане, прямо-то распростершаяся на земле. наблюдается уже на стенах римских катакомб.

Другие картины Себастьяно 
дель Пьомбо

Другие картины Себастьяно дель Пьомбо

Хотя и говорится, что многие из видевших чудо уверовали во Христа как в Мессию, но далеко не все. Это потом отразится и в «Золотой легенде» и вкатолической установке на «умерщвление плоти» и в «пенитенциарной практике», частично попавшей в средние века и к нам – через Новгород (взять хотя бы некоторые средневековые «епитимийники»). Однако Богочеловек Христос силен и мертвых воскрешать. Очень немногих. 6: 19) А свт.

Интересно, что начало евангельских повествований – «Благовещение» и «Рождество» – и их конец – «Благословение апостолов на проповедь» и «Вознесение», а также «Сошествие Святого Духа» (т. е. Произведения на библейские темы наполняются тонкими ассоциациями с шедеврами греко-римского искусства, что придает им особую глубину и новый смысл. Отличительной особенностью Караваджо была его откровенность. Он получил заказ для церкви святой Лючии.

Описание картины 
Рембрандта «Воскрешение 
Лазаря»

Описание картины Рембрандта «Воскрешение Лазаря»

начало и конец этой ленты (Альфа и Омега) почти смыкаются (а окончательно сомкнутся только после Второго Пришествия Христова). И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин., 11:25-26). Выше: что вы искали. равноапостольной царицей Еленой. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Обратим внимание на фигуру в красной тунике: некий юноша, вероятно из жителей Вифании, по приказу Иисуса развязывает пелены Лазаря и зажимает при этом нос ибо, как сказала одна из сестер, со дня кончины прошло четыре дня и покойник «уже смердит» (в жарком климате процесс разложения плоти идет очень быстро, потому и принято было хоронить покойника в день смерти).

Духа»), то есть уходит в мир иной, райский. Но, увы, не стал – быть другом себе гораздо проще и легче. И, провожая своих собратьев в последний путь, христиане изображали на могилах их образ всеобщего воскресения, явленного именно в воскрешении Спасителем праведного Лазаря.

  • Воскрешение Лазаря: 7 мировых шедевров искусства на библейский сюжет
  • Библейские сюжеты в русской живописи
  • Нестеров Михаил» Эскизы, рисунки» Воскрешение Лазаря
  • Реставрация Воскрешения Лазаря Караваджо завершена
  • Реставрация «Воскрешения Лазаря» Караваджо завершена
  • Картина Воскрешение Лазаря Рембрандта
  • Ученые завершили реставрацию Воскрешения Лазаря Караваджо

Средство массовой информации сетевое издание «Катехон» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство регистрации СМИ ЭЛ ФС 77 – 68134 от «21» декабря 2016. Да, он действительно по-своему интерпретировал сюжеты священного Писания, нарушая сложившиеся каноны и пренебрегая авторитетами. Таким образом, возникает такое впечатление, что все события происходят одновременно. Его приютил в Сиракузах старый друг и ученик, который и помог осуществить побег с острова рыцарей. И не случайно в христианской живописи этот прием существует изначально, т. е. Икона вполне традиционная, за исключением некоторых деталей.

Да, здесь он вполне ожил – никто не зажимает нос, смрад от разлагающейся плоти остался где-то далеко, за пределами того, что уже совершилось. Тогда то он и написал «Юношу с корзиной фруктов», на которой изобразил своего друга. И только совсем недавно замечательный искусствовед В. А. Плугин раскрыл нам глаза на философско-богословский смысл этого шедевра преподобного Андрея («Мировоззрение Андрея Рублева, 1974 г. изд-во Московского Университета). Потрясающе интересно также выписана и фигура самого воскрешенного. 3, 5).

Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Однако, синий цвет считался в Риме цветом траура. На фреске Мазаччо «Изгнание из Рая» в капелле Бранкаччи храма Санта Мария дель Кармине во Флоренции рыдающая обнаженная Ева показана в иконографии Venera pudica («Венера стыдливая», которая в античном искусстве связана и историей рождения Венеры из пены морской. Нет, не случайного человека избрал Христос, чтобы показать на нем чудо воскрешения. Бывали случаи, что от его картин отказывались заказчики. Иконография данного образа сложилась очень давно.

  • Ван Гог «Воскрешение Лазаря (по Рембрандту)»
  • Фреска Джотто «Воскрешение Лазаря» (1304-1306)
  • Картина Альберта ван Оуватера «Воскрешение Лазаря» (около 1450)
  • Караваджо «Воскрешение Лазаря» (1608-1609)
  • Картина Гверчино «Воскрешение Лазаря» (1619)
  • Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Воскрешение Лазаря» (около 1630)
  • Картина Винсента Ван Гога «Воскрешение Лазаря» (1890)

Вскоре «Воскресение Лазаря перевезут на Сицилию, в Мессину, где она постоянно хранится. Композиция стала более лаконичной и обобщенной. Итак, некоторые необычные черты в иконографии «Воскрешения Лазаря» уже намечены. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас.

Но свято верили в это фарисеи и ждали прихода Спасителя – Машиаха («Мессия» – эллинизированное произношение этого слова), да и до сих пор ожидают. Апостол позади Христа не подписан. Такой эффект «одновременного времени» не случайно возникает в сакральном пространстве церкви, символизирующем Рай небесный, где время-вечность течет (если вообще течет) иначе, не линейно, не так, как в трехмерном пространстве падшей материальной Земли.

Видно, Лазарь был из тех людей, о которых Псалмопевец сказал: «Готово сердце его уповати на Господа» (Пс., 111:6). И начнем мы с росписей середины 10 в. в «Новой» церкви (в «Токалы килисе» или «церковь Пряжки» есть еще и «Старая» церковь с чуть более ранней росписью в честь какого праздника или святого она освящена, нам не известно, а название она получила по форме – в плане, вместе с тремя апсидами, она действительно несколько напоминает пряжку на ремне). «Исследуйте Писания, они свидетельствуют обо Мне» (Ин. Один излучает божественную силу и мощь, другой – серая кукла из мира теней. Слово «Маранафа» звучало на каждом Евхаристическом собрании.

  • Картины и рисунки Михаила Нестерова «Воскрешение Лазаря»
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Караваджо – человек, рисовавший жизнь
  • Мазаччо, «Изгнание из Рая» – от Венеры к Еве

Не выдержав последовавшей травли, несчастный умер от инфаркта. причащению) – а не только душу. И не зря Лазарь получил прозвище праведного. Благодаря этой детали бытовой интерьер может восприниматься как сакральное пространство.

И это не случайно. По мнению ряда специалистов, выгнутое зеркало – это speculum sine macula – «зеркало без пятна», богословский символ чистоты и непорочности. Многие критиковали Караваджо за натурализм, вульгарность, за профанированность его святых.

  1. Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры» – античный миф или христианское таинство
  2. Давид Микеланджело – всегда помнить о главном
  3. Караваджо, «Воскрешение Лазаря» – все совсем не так
  4. Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
  5. Нана Патекар и Намрата Широдкар
  6. Театры Москвы и Петербурга века

Внимание. 11:15-16).

Из чего делаем вывод о том, что Сам Он отнюдь не гнушался Своим созданием, пусть и падшим, – плотью человеческой, теми «ризами кожаными», которые Он же дал падшим прародителям для жизни в суровых земных условиях. 29:18, 35:4-10). Три церкви, расположенные тоже в Гереме и расписанные одним художником, – «Темная» («Каранлик килисе»), «Яблочная» («Элмали килисе») и церковь «с Сандалиями» («Чарыклы килисе» – названа по следам ног на камне рядом с композицией Вознесения), высечены и расписаны позднее, в 12 веке (хотя я встречала и другую датировку – 11 в., т. е.

Этим показывается динамика восхождения ведомых Учителем апостолов на пути совершенствования и неподвижность духовная, «окамененное нечувствие», даже мертвенность иудеев. Более того, самый логос каждого человека подразумевает триединство его составов – душевно-духовного вкупе с телесным. Почему не Иоанн, а именно Фома. Из-за девушки известной в Риме куртизанки, которая, как говорили, позировала ему для картины «Святая Екатерина». Получается, что Евангелие – т. е. А знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», по мнению немецкого ученого Аби Варбурга, может быть истолкована, как символ Таинства Крещения, поскольку Венера и стоящая на берегу нимфа Ора поставлены в ту же композицию, что и Христос с Иоанном Крестителем в иконографии Крещения Господня. В основных чертах эта картина следует традициям византийской иконографии.

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  2. СТАРИННАЯ МЕБЕЛЬ – Античная мебель
  3. Запрос информации Картина «Воскрешение Лазаря»
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Воскрешение Лазаря (значения) Информацию О

Об этом очень глубоко и убедительно писал кн. Более того, он исцеляет, т. е. Мы и сегодня встречаем такой «перекос», особенно среди неофитов, которые в своей горячности не по разуму, «из лучших побуждений», как им кажется, желая сразу же «отрешиться от всего земного», на самом деле впадают в грех гнушения Божиим творением, пусть и падшим, – человеческой плотью. Он написал «Погребение святой Лючии», которая считалась покровительницей Сиракуз, достаточно быстро, всего за два месяца. Позади Христа идет молодой апостол – подписано «Фомас».

Бессмертной считалась только душа (вернее, тонкий душевно-духовный состав), а о бессмертии тела ради вечной жизни в ином мире говорили только, пожалуй, египтяне, старавшиеся сохранить его путем мумификации, т. е. Теории мало убедительные (хотя миллионы людей в это верят и даже каким-то образом «вспоминают свои прошлые жизни»), хотя бы по той причине, что душа человеческая настолько тесно спаяна с телом, что другого, «запасного» вместилища для нее быть просто не может. (Об извращенных идеях Н. Федорова, смутивших, впрочем, множество умов, даже не самых последних, мы сейчас говорить не будем). И, тем не менее, фигура Лазаря как будто качается – центр тяжести смещен вперед, но это не поклон Спасителю, а именно неустойчивое равновесие, как будто тело еще не обрело земной вес.

Нынешняя реставрация длилась 7 месяцев и, по-видимому, удалась. Когда же весть о чуде донеслась до вождей иудейского народа в Иерусалиме, те в злобе своей «положили убить» и Христа и воскрешенного Им Лазаря. Воскрешение картины живописца Караваджо, которой недавно минуло 400 лет, удалось, благодаря стараниям реставраторов Италии. Здесь мы видим все обязательные элементы законченной иконографии «Воскрешения Лазаря»: это и основные действующие лица – Христос с простертой благословляющей десницей и выходящий Лазарь из гроба-пещеры – т. е. И прежде всего откровенность в передаче натуры. С земной жизнью связан еще один символ – круглое выпуклое зеркало на стене. Евгений Трубецкой («О смысле жизни»).

Что Он и делает, воскрешая дочь Иаира и сына наинской вдовы. Ранние христиане подчеркивали всемогущество Христово изображая Его фигуру намного крупнее обычного человека Лазаря. Это так называемое литургическое время, когда мы каждый год празднуем то самое событие, которое произошло «во время оно» (точно по Мирче Элиаде) и продолжает происходить – одновременно со всеми остальными евангельскими событиями – в сакральном райском времени и в сакральном пространстве христианского храма. Если натурщик держал в руках виноград со сгнившими ягодами и пожухлыми листьями, то художник выписывал их такими, как они есть.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Лазарь в изобразительном искусстве

Возможно, потому, что в эпизоде с Лазарем он никак не проявил своего «неверия», скорее – верность Учителю. Человек Адам был сотворен и поселен в чудесном райском саду, чтобы стать другом Божиим. своими силами. Христос сказал ученикам: «Лазарь умер и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали, но пойдемте к нему».

Вообще в тексте Евангелия специально сказано, что Лазарь появился не только запеленутый в погребальный саван (плащаницу), но и с закрытым особым платом лицом. Поместив апостолов в центр, да еще и выделив их группу вот этим ярким красным пятном, художник указывает, что чудо совершено Христом не столько для уверения иудеев, сколько для них, учеников, чтобы они «не соблазнились о Нем» в эти страшные дни. У обеих появились четыре точки на челе. Но молодая горячность Фомы вызывает симпатию к этому апостолу. И, тем не менее икона преподобного Андрея оказалась настолько новаторской, что не была воспринята ни современниками, ни последователями иконописца, которые к тому же в 17 веке не просто «поновили», а записали икону, полностью сокрыв ее от глаз молящихся.

Еще больше заказчиков возмущало то, что ради этой своей «с натуры» в качестве моделей Караваджо приглашал бродяг, нищих и проституток. Нет ликования, нет понимания, что чудо уже случилось, так неожиданно и вопреки законам природы оно вошло в их жизнь. Фигуры Христа на обоих изображениях почти одинаковы, разве что хитон на фреске в «Яблочной» посветлее (вообще колорит в «Яблочной» церкви, как и в «Сандалиевой», более светлый, краски более нежные, пастельные, тогда как «Темная» церковь как более крупный туристический объект подверглась «интенсивной» реставрации) и движение вперед, к Лазарю, более энергичное, порывистое.

Воскрешение Лазаря: 
7 мировых шедевров 
искусства на библейский

В основном это были портреты уличных мальчишек и бедноты. Фигура Христа в центре более устойчива, движение более спокойное, сдержанное. И судить о творческом пути художника я не берусь. Апостол Павел (1 Кор. Августина (который провел среди манихеев более девяти лет, затем от манихейства отрекся, но все равно так и не смог до конца изжить его основных установок – хотя бы на подсознательном уровне), очень активно обличали гностиков, однако – парадоксальным образом – оказались к ним ближе. Нанимал художников в свою мастерскую и вообще поставил на поток производство картин. Мощная и огромна пустота. Именно Второго Пришествия Христова напряженно ожидали первые христиане.

Но что за люди внутри. Почему. Он и там умудрился повздорить и оказаться в тюрьме. И, во-вторых, некое здание на заднем плане.

В эпоху Возрождения в сферу христианской символики входит огромный материал античной мифологии и художественной культуры. До Рублева существовало два варианта изображений апостолов на иконах «Воскрешение Лазаря» – с нимбами и без оных и Рублев избрал именно этот вариант, показывая, что апостолы еще находятся на пути к святости, они еще не получили Духа Святаго в день Пятидесятницы, Лазарь же воскрешенный – уже свят ибо таковым его счел божественный Учитель. В основных чертах эта картина следует традициям византийской иконографии.

Всех особенно потрясло огромное полотно «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608), где Караваджо впервые поставил свою подпись. земная жизнь Христова («Благовещение» и «Рождество Христово») – начинается на небесах и там же и заканчивается («Вознесение» и «Сошествие Св. Смятение, горе, любопытство, недоумение на лицах присутствующих. Но они не могут это делать в храме со статуями. обе девы уподобились Богоматери, но отражают две Ее стороны – земную и небесную, так же, как одежды Христа символизируют две Его природы: синий хитон – природу божественную, темно-красный гиматий – природу человеческую («адама» – «красная земля»).

Они отвернулись, не желая смотреть смерти в глаза. Раненый Томаззони умер от потери крови. Последнее – это отсылка к известным словам Бога, обращенным к Моисею в момент видения Неопалимой Купины: «Сними обувь твою с ног твоих ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. Ведь на полотнах это были простые смертные люди.

Это Царствие Божие, уже пришедшее в силе с Воскресением Христовым, ему же несть конца. Но многим картина показалась мрачной, серой и скупой в колорите. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Случай привел его в мастерскую известного тогда Джузеппе Чезари. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Как видим изображения однотипны и очень лаконичны. Лучшая картинаБоттичелли – рыцарь Богоматери«Христос и грешница»: как Поленов видел СпасителяКомментарииОставьте первый комментарийДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован. Западные христиане, начиная с блаж. Иудеи, ведущие совет о том, как бы им погубить Спасителя-Мессию, а заодно и Лазаря убить. Но человек без тела – это и не человек вовсе, как писал еще в 4 веке свт. Могильщики ухватились и едва удерживают плиту, которую только что отвалили от гроба. Григорий Нисский («Об устроении человека»).

В простертой руке Он держит жезл – символ власти – или что-то вроде «волшебной палочки». В теоретических текстах ряда крупных церковных деятелей того времени (в их числе – кардинал Габриэле Паллеотти и земляк Караваджо, миланский архиепископ святой Карло Борромео) нередко встречается мысль о необходимости реалистического подхода к показу священных событий, с целью пробуждения у верующих эмоционального сострадания, которое приведет к углублению веры в историческую реальность изображенного. «Вы не просто смотрите на мои картины, вы видите, вы верите в них, вы их чувствует», – говорил он. В церкви «с Сандалиями» (по размеру – самой маленькой) икона Воскрешения Лазаря помещена на очень важном месте – в подкупольном пространстве непосредственно над алтарной апсидой с Деисисом (с левой стороны) рядом (справа) – уникальное изображение шествия с Крестом на Голгофу. И вот его рука, будто отозвавшись на слова: «Лазарь, выйди» – уже тянется к свету.

Тут же новость облетела Сицилию и на прославленного художника обрушились заказы. Свет, который, как прожектор, высвечивает действующих персонажей, который противопоставлен тьме и пустоте и сам является действующим лицом полотна – отличительная особенность Караваджо. Один излучает божественную силу и мощь, другой — серая кукла из мира теней. Изображенный резко в профиль пожилой мужчина в желтом плаще, стоящий возле Лазаря (предположительно Иосиф из Аримафеи), непонимающе, почти вопросительно смотрит на Иисуса, но руки его направлены к Лазарю – он начинает развязывать погребальные пелены воскресшего. Сразу откликнулся на него, тем более, что был без средств к существованию. Вероятно, как цвет ночного неба – опрокинутой чаши, тьмы, куда отбывает душа покойного.

не намного позже церкви «Новой»).

Свет скользит по фигурам Христа, Лазаря, его друга, Марии и прямо сейчас, в эту секунду этот неземной свет воскресит к жизни оплаканного брата. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. 2017, все права защищены.

И он вновь стал писать. Скрываясь от наказания, он добрался до Неаполя. Отношение же греков к смерти ясно выражено в словах Ахилла, сказанных спустившемуся в аид Одиссею: «Лучше быть последним поденщиком в стране живых, чем царем в царстве мертвых».

На что Фома ответил: «Пойдем и мы умрем с ним» (Ин. уже сюжет из «Деяний») – изображены вверху на арочных сводах, а на горизонтальной ленте-подкове – то, что в середине, т. е. Грехопадением Адама и Евы в мир вошла смерть. Присутствие Бога в их жизни показано еще одним символом – горящей свечой в люстре. Но ведь «Бог смерти не творил, а потому Он не радуется погибели живущих» (Прем., 1:13). Так часто изображают звезду над челом Богоматери, т. е. Луч света, который прорезает пространство.

Когда же Господь творил чудеса, не верили и им. Если изображал мифологическое существо, а натурщиком выступал юноша с грязными жилистыми руками, то у античного бога были жилистые, рабочие руки. И даже Иоанн Креститель из темницы прислал ко Христу учеников с вопросом: «Ты ли Тот, Кто должен придти или ожидать нам другого. », на что Спаситель отвечает: «Пойдите и скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» имея в виду пророчества Исайи о Мессии (Ис.

Чезари скупал работы молодых художников и перепродавал их.