Картины Поль Сезанна

Так Сезанн укрощает свой буйный темперамент используя приемы методичной и точной компоновки деталей своих картин, словно замедляя свой темпоритм. Осень, весна, вёдро, ненастье, утро, полдень — не ищите этого в картинах Сезанна.

Поль Сезанн, биография и картины художника

Палитра его работ светлеет, манера письма смягчается и делается более спокойной, эмоциональная насыщенность уступает место сосредоточенной созерцательности.

У окна длинная витрина. Золя опубликовал роман «Творчество», главный герой которого, художник-неудачник, был списан с Сезанна.

Но есть нечто, заставляющее нас, как и современников, останавливаться перед его картинами. Они дали мне урок благородства». Классицизм нёс в себе законы устойчивости и равновесия, которые во многом соответствовали реальной природе вещей, законам существующего мира. Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. Конечно, в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, а не требованиям художественного сообщества.

«Вот люди», – как бы говорит Сезанн картиной «Игроки в карты». Плохо, если предметы превращаются в экспонаты, которые не живут, а демонстрируются. Но жениться на Гортензии Сезанн не мог: точно так же, как долгие годы противился его отец-банкир занятиям сына живописью, не принимал он и его союз с натурщицей. Виктории» 1906 года, одна из последних картин художника.

Как устроена картина 
Поля Сезанна

Как устроена картина Поля Сезанна

Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Он кладет краски так, чтобы соотношение тонов само по себе строило форму — свободную от подробностей, устойчивую, «вечную», — и добивается удивительных результатов.

Хотя Сезанн не считал себя импрессионистом, тем не менее участвовал в первой (1874) и пятой (1877) выставках группы. «Поль Сезанн и русский авангард начала XX века» — выставка, с большим успехом экспонировавшаяся сначала в Эрмитаже, а затем в Музее изобразительных искусств им. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными.

3.

Сезанн, Поль (, 
), картины, биография

Сезанн, Поль (, ), картины, биография

Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Удивительная симметричность композиции, с черной бутылкой на столе, «держащей» центр, двумя сидящими игроками и чуть сдвинутым вправо столом, производит впечатление равновесия форм и тонкой сбалансированности цветовой гаммы. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса.

Когда мальчик закончил среднюю школу он поступает в колледж, расположенный в его родном городе, где знакомится с будущим известным писателем Эмилем Золя, который становится его близким другом на всю жизнь. Сезанн не выписывает каждый листик, как это делали академические пейзажисты, но он и не применяет «мерцающий», подвижный мазок Моне или Ренуара, чтобы передать общее впечатление, получаемое от пронизанной светом листвы. На первую выставку импрессионистов 1874 года Сезанн отправил три работы, в том числе «Дом повешенного» (1873, музей Орсе, Париж). После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре.

Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Расположенный неподалеку от Экса небольшой горный хребет Сен-Виктуар с торца напоминал гигантский треугольник, облитый светом южного солнца. А буржуазная публика, не имея ясных ориентиров, опасалась приобретать картины последователей бурно набирающего силу импрессионизма и других новых течений изобразительного искусства.

Поль Сезанн: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Поль Сезанн: самые популярные картины (топ 12)

Под стеклом лежат записные книжки Сезанна и альбомчики с набросками. Сезанн отрицательно относился к живописи многих своих современников— новаторов, таких, как Гоген, Ван Гог, Сёра и другие именно потому, что видел в их работах перевес произвольности индивидуального толкования мира над поиском основных законов его реального существования, которые и должна была выразить в конечном счёте живопись самого Сезанна. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра.

1869). Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Революция разрушила прежние традиции, но новые эстетические критерии еще не сформировались и в умах царил полный беспорядок. 57, 8 х 92, 5 см. Материальный мир картины сбалансирован единством людей и объектов изображения.

В первых работах Поля как художника можно заметить мрачность и сдержанность. Стол кажется выпуклым и приподнятым за один край.

В этот период чаще всего он изображает натюрморты и пейзажи («Букет цветов в вазе»). Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн. Лишь после окончания колледжа он смог попробовать свои силы в живописи.

После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Пушкина в Москве. Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы.

В том же году Сезанн оформил свой брак с Ортанс. Посмотрите, как написана вода в этих картинах: никакой «подделки», никаких поверхностных эффектов — «чтоб как живая». Поль Сезанн приехал в Париж из провинции.

И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия.

Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. 102 х 81 см. В это время он начал работать над знаменитыми Купальщицами, законченными в 1877 году.

Поль Сезанн – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Поль Сезанн – картины с названиями и описанием по алфавиту

Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. Все это было неоспоримо верно. В старости Сезанн стал легче относится к миру. Форма уже распадается на отдельные элементы.

многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. Холст, масло. Богемская). Иногда — портреты. Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Родился будущий художник в небольшой деревушке в Провансе. Широкое признание и подлинная слава пришли к нему лишь после 1906 г., посмертно. Хотя после этого художник принял участие еще только в одной, третьей по счету, выставке группы (1877), ведущие мастера направления высоко ценили его живопись и приобретали его картины. «Папаша Танги», как его называли все, смолоду торговал вразнос красками.

Для Сезанна каждая картина – это итог долгого изучения натуры и размышлений. Старая палитра с засохшими красками истертые кисти. Для него все фрукты лишь материал.

В 1872 году Гортензия родила Полю сына. «Квартал Фур в Овере-на-Уазе» (Пейзаж в Овере) — одна из лучших работ Сезанна раннего импрессионистического периода. Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888).

Описание картины 
Поля Сезанна «Гора 
Сент-Виктуар»

Описание картины Поля Сезанна «Гора Сент-Виктуар»

И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией. В ноябре 1862 г. он снова вернулся в Париж. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Для художника персики – это сферы, кувшин – это цилиндр, сахарница – полусфера. Сезанн вел их в одиночестве, сжигаемый сомнениями, пока не сблизился с Камиллом Писарро.

Сезанну позировали его сын Поль (Арлекин) со своим другом Луи Гийомом (Пьеро). Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками».

Описание картины 
Поля Сезанна «Девушка 
за пианино»

Описание картины Поля Сезанна «Девушка за пианино»

Натюрморт. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Хоть бизнес и шел удачно и денег в семье хватало, Поль рос обделенным любовью и заботой. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50.

Многие его ученики отзывались о нем как о терпеливом и внимательном наставнике. Государственный Эрмитаж (Петербург)На этой картине Сезанн изобразил ткань с растительным орнаментом, белый кувшин, расписанный цветами, яблоки и апельсины на двух тарелках, смятую светлую скатерть и смятую полупрозрачную салфетку. Так он сколотил состояние и смог обеспечить безбедную жизнь себе и своему сыну.

посещал Академию Сюиса в Париже. В 1872 году Ортанс родила Сезанну его единственного сына. Возвращаясь с тяжелым снаряжением по холмистой местности в грозу, он упал на дороге и был принесён домой без сознания.

После завершения школьного образования юноша поступил в «Коллеж Бурбон». А. С. Поль Сезанн искал свой путь. 4. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св.

Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность— с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. Кажется, что каждая точка картины знает все обо всех остальных. Прежде позволявший себе насмешки над религией художник стал убежденным католиком. Он старался примирить классику и современность, хотя, как известно, свобода и канон – «две вещи несовместные». Так начался их роман их Битва любви. Государственный музей изобразительных искусств им. Музей Орсе (Париж)Тема карточной игры традиционна для изобразительного искусства. Картину Сезанна можно отнести к бытовому жанру, но ее содержание выше и значительнее, чем изображение бытовой сценки в трактире. Сезанн всегда был поглощен огромной внутренней работой, стремился к духовному совершенству, никогда не относился к людям неуважительно или безразлично.

Описание картины 
Поля Сезанна «Дорога 
с горой Сент-Виктуар»

Описание картины Поля Сезанна «Дорога с горой Сент-Виктуар»

Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. В 1872 г. Ортанс родила Сезанну сына, названного тоже Полем. Чтобы погасить все долги художнику пришлось продать одну из самых популярных на тот момент картин «Жа де Буффан».

В 1895 г. состоялась большая персональная выставка Сезанна в галерее А. Воллара в Париже. Густая, тяжелая живопись Сезанна в то время казалась многим косноязычной и на диво неумелой. Синтез и цельность — вот что открыло ему путь в искусство XX столетия. Сезанн тоже верил, что в основе бытия лежит порядок, а не хаос и творческая сила выстраивает из хаоса гармонию. Эта вера объясняет отрицательное отношение Сезанна к живописи многих его современников: Гогена, Ван Гога, Сёра и др.

В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. Это был сложный период для французской живописи. Они познакомились в «академии» Сюиса, где Сезанн работал ежедневно с шести утра и до одиннадцати вечера, Писарро был первым (и долгое время единственным), кто заметил своеобразие молчаливого одинокого провинциала и оценил его талант.

Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Уже его картины 1870-х годов, зачастую сходные по тематике с импрессионистическими («Завтрак на траве», 1869 – 1870, частное собрание), наделены в противоположность последним полновесной пластикой и устойчивой, ясной структурой. Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия».

Манера подачи Сезанном пейзажа была уникальна в своем роде в ней можно было разглядеть первые ростки кубизма. Пейзаж написан ок. Картина осталась незаконченной, но гармония цветовых пятен, света и ритма в ней уже была создана. Через неделю художник скончался от воспаления легких.

Нет привычных «бликов» в глазах — но есть пристальный изучающий взгляд. То были мучительные поиски. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Виктории.

Персонажи картин находятся будто в другом мире, а автор использует темные краски («Девушка у пианино»). Художник не жаждал признания, выразительность как самоцель противоречила его убеждениям – живопись была для него способом познания мира. Настоящий прорыв произошел после знакомства Поля с Писарро.

Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты», 1892

Виктории (1890 г. ). В 1875 у Сезанна окончательно сложился свой стиль. Его опыты нередко поднимались до вершин ясности и величия.

Каждый волен видеть, понимать его искусство по-своему. У мальчика не было друзей из-за того, что его отец пользовался плохой репутацией как человек. «Крестьянин в синей блузе» — один из таких персонажей. Так образовался тот «перевес» сознания, благодаря которому от картин Сезанна и сегодня еще исходит, как некий таинственный ток, заложенное в них могучее напряжение мысли, но не исходит необходимое тепло человеческих чувств.

Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. О папаше Танги можно без ошибки сказать, что он торговал больше из любви к искусству. Автопортрет (1875)Французский художник Поль Сезанн родился в провинциальном городе Экс-ан-Провансе в Южной Франции 19 января 1839 г. Его отец был торговцем шляпами, а Сезанн – единственным сыном властного отца (в семье были ещё 2 дочери). Сезанн стремился к искусству, но не имел ярко выраженного таланта.

При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. И все же если под авангардом обычно подразумевают русский кубофутуризм. супрематизм, конструктивизм, беспредметную живопись, то на этой выставке был представлен скорее «русский сезаннизм», а не авангард.

Разноликим и многогранным предстал перед нами Сезанн на этой выставке. После смены круга общения и знакомства с миром художников у Сезанна стали преобладать более жизнерадостные и солнечные цвета и сюжеты. Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени. Холст, масло.

Дома в форме кубов, прямые линии тропинок, поросший травой холм скомпонованы на плоскости холста путем сочетания пятен цвета. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын. Его отец запомнился всем как человек мрачный и властный. Об этом «дикаре и медведе» рассказывали забавные истории: бродя с этюдником по окрестностям Парижа, он забывает среди полей написанные картины. Пьеро и Арлекин, хоть и идут рядом, но будто находятся в разных мирах. Сезанновская система построения формы с помощью отдельных мазков, «живописного модуля», достигает здесь своего апогея.

Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. В 1890 г. по приглашению бельгийского объединения художников экспонировался на выставке «Двадцати» в Брюсселе. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь.

Описание картины 
Поля Сезанна «Игроки 
в карты», 1896

Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты», 1896

Ей было19 лет. Самой выдающейся работой 1890-х – 1900-х стала серия игроков в карты. Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года.

Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. П. Сезанн. После провала на экзамене Сезанн вернулся в Экс и продолжил занятия у Жибера.

Описание картины 
Поля Сезанна «Кувшин 
и фрукты»

Описание картины Поля Сезанна «Кувшин и фрукты»

Параллельно юноша берет уроки живописи в Городской студии рисования. Не знаю известна ли была еще где-нибудь такая «узкая» профессия даже в Париже и его окрестностях, где полно было художников, такое «коробейничество» приносило не бог весть какую выгоду. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников.

Недаром, Пуссен — один из кумиров Сезанна. Государственный Эрмитаж (Петербург)Картина написана в семейном имении Сезаннов под городом Экс-ан-Прованс. Работы Сезанна иногда выставлялись в Париже и других городах, но об истинном признании говорить не приходилось до 1895 г., когда молодой коллекционер Амбруаз Воллар организовал большую персональную выставку Сезанна (около 150 работ).

Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Молодой австрийский поэт Райнер Мария Рильке в своем письме жене оставил глубокий анализ этого портрета, в котором схвачена суть живописи Сезанна: «Сегодня Салон закрывается. Холст, масло. Чтобы почувствовать это, достаточно посмотреть хотя бы «Мост над прудом» или «Берега Марны» — как там написана зелень деревьев и ее отражение в воде. Искусствовед А. Дубешко отмечает: «Сезанн намеренно допускает подобное нарушение в перспективе в знак отказа от привычного академического натюрморта, где все предметы рассматриваются под одним углом». Но полотно создаёт впечатление цельности материального мира. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение.

Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. Помимо пейзажа и натюрморта Сезанна занимала пластика человеческой фигуры. Это мощное стремление (с помощью тончайшего ощущения) добраться до структуры материального мира, понять, как стыкуются формы, почти пуссеновская величавость и спокойствие.

Сезанн такой гармонией не обладал. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Ваза, стакан и яблоки (1880)Произведения Сезанна выражают внутреннюю жизнь художника. Нет морщин — но есть возраст.

Последней картиной Сезанна, написанной за месяц до смерти, считается «Садовник Валье». Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. 1879 год – начало поисков Сезанном путей воплощения в живописи «солидной и вечной» природы на основе ее структурной натуры.

Там он познакомился (а затем и подружился) с Писарро, Моне и Ренуаром. Поддержал юношу в Париже и Эмиль Золя, его одноклассник. Пожилой организм не смог справиться с болезнью и художник скончался в 1906 году. К этому же времени относятся еще два важных события в жизни художника: во-первых, разрыв отношений с Золя (в главном герое опубликованного им романа «Творчество» – художнике-неудачнике Клода Лантье – Сезанн узнал свои собственные черты), а во-вторых, смерть отца, Луи-Огюста Сезанна, сделавшая художника состоятельным человеком. Поль Сезанн дождался заслуженного признания и славы в последние годы своей жизни после многолетней критики и яростного неприятия.

55 х 74, 5 см. Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. Все это переплетенные фотокопии оригиналов. Ритмизированный, энергичный мазок создает напряженное поле живописи, каждый элемент которого самодостаточен и в то же время активно влияет на все остальные. П. Сезанн «Пьеро и Арлекин» (1888-1890). Красно-чёрное трико Арлекина символизирует пламя на углях.

Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Самые лучшие свои картины Поль Сезанн написал в конструктивный период характеризующийся четкой композицией и крупными формами («Пьеро и Арлекин»). Мальцева. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался.

Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Художники «Бубнового валета», такие, как Машков, Кончаловский, Лентулов, за которыми закрепился ярлык «московских сезаннистов», по-своему интерпретировали творческое наследие Сезанна. Натюрморты занимают особое место в его творчестве. «Игроки в карты» — один из пяти холстов на эту тему, созданных Сезанном, самый маленький по размеру, но не уступающий другим по своим живописным качествам.

Описание картины 
Поля Сезанна «Мужчина 
с трубкой»

Описание картины Поля Сезанна «Мужчина с трубкой»

Никому невдомек было, что здесь и не пахло чудачеством. Вот что вспоминает его современница Матильда Льюис, встретившая Сезанна в 1894 году в Живерни (Сезанну было тогда 55 лет): «Месье Сезанн родом из Прованса, он очень напоминает тех южан, которых описывает Альфонс Доде. Ортанс не смогла стать достойной парой Сезанну из-за большой разницы в их интеллектуальном уровне, но она обладала редкостным терпением, житейской мудростью и была рядом с художником всю жизнь. Это восклицание ребенка стало пророческим.

1894-1895 гг. Одна из наиболее значительных работ Сезанна этого периода – картина «Девушка у пианино. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Тут же складной стульчик, неизменный спутник художника на этюдах.

В 1861-1862 гг. П. Сезанн «Натюрморт с драпировкой» (1895). Речи о браке быть не могло. В 1906 г. он, работая на природе, попал под сильный дождь. П. Сезанн.

Выбор его направления был типичным для тех времен, обязательное наличие религиозных предметов не смущало юношу, но особого интереса тоже не вызывало. Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. Он совершенно полностью отрицал Ван Гога и Гогена как художников считая их работы детскими. Из наиболее интересных важно отметить «Курящего солдата» Михаила Ларионова, продолжающего сезанновскую тему курильщика, но трактованную в духе русского примитива, а также «Курильщика (стиль подносной живописи)» Натальи Гончаровой.

И этого достаточно, он не хочет далее развивать повествование (К.

Он участвовал в выставках, но понимал, что всё это не то. Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски.

Описание картины 
Поля Сезанна «Четыре 
купальщицы»

Описание картины Поля Сезанна «Четыре купальщицы»

Напротив, Сезанн искал в действительности формообразующую основу и внутреннюю логику. Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. Картины не покупали.

С этим периодом совместного творчества художник Сезанн связывал пробуждение в себе «сильного чувства природы – необходимого условия всякой концепции искусства». С юных лет и до глубокой старости он отдавал всего себя, чтобы доказать себе и миру что у него есть талант. Был свой Сезанн и у художников русского авангарда. Он пытался поженить в живописи страсть и покой, новаторство и традиции.

  • Картины и репродукции Поля Сезанна
  • Художник Сезанн Поль: биография, работы и автопортрет
  • Французский художник Поль Сезанн (1839 – 1906)
  • Поль Сезанн — пророк русских авангардистов
  • Поль Сезанн — коллекция горных пейзажей

Здесь же карандаши, перо Вот — старый мольберт, рядом — другой. В 1886 г. эта дружба кончилась резким разрывом. Но те конкретные художественные результаты, которых достигал в своём творчестве Сезанн, были настолько впечатляющими, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи. Поль Сезанн (фр. Зато он создал Масленицу (Пьеро и Арлекин) (1888). Первый период самостоятельного творчества художника, пришедшийся на вторую половину 1860-х годов, называют романтическим или «темным» : эти ранние вещи написаны плотными, энергичными мазками, построены на контрастах света и тени, наделены напряженной экспрессией. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро.

А осенью отец умер, оставив сыну большое наследство. П. Сезанн «Девушка у пианино (Увертюра к Тангейзеру)» (1868). 5.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Поль Сезанн «Гора Сен-Виктуар» 1879 — 1905 г
  • Поль Сезанн «Натюрморт с черепом»
  • Поль Сезанн «Фрукты» (Кувшин и фрукты)
  • Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»

Перед нами подлинно сезанновский пейзаж с голубыми домами, черепичными крышами и уже знакомыми, столько раз написанными им соснами Покидая Ателье Поля Сезанна, можно заглянуть на знаменитую гору «Викторию», не раз изображавшуюся художником. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Многие искусствоведы считают, что творчество этого мастера живописи, его художественные находки и сама личность были столь грандиозны и масштабны, что все это вкупе оказало огромное влияние на многие последующие поколения живописцев. Белая фигура Пьеро кажется изготовленной из гипса. Он стал писать в импрессионистической манере, принял участие в первой (1874) и третьей (1877) выставках импрессионистов. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. 47 56, 5 см.

Рисование стало всем для Поля. В детстве Поль имел слабое представление о хорошей живописи, зато был прекрасно образован. Сезанн, даже в компании единомышленников нередко позволявший себе быть резким и раздражительным, наиболее ценил общество Писсарро, с которым был связан следующий, «импрессионистический» этап развития его живописи (1872 – 1877). Начальное художественное образование получил в Эксе.

Прямой взгляд, прямое впитывание и передача ответа природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной, не укладывающейся в рамки мыслей и слов. Те же сдержанные, скупые краски, которыми написана зелень, — меняется лишь структура, направление мазка и цель достигнута. Увертюра к Тангейзеру» (ок. С начала 1880-х годов к созданию большого стиля, «музейного» искусства – то есть именно к тому, к чему шел Сезанн, – обратились уже и сами импрессионисты. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга.

Весной 1861 года Сезанн приехал в Париж и вплоть до сентября усиленно готовился к поступлению в Школу изящных искусств, совмещая занятия в мастерской художника из Экса Вильвьея с натурными штудиями в Академии Сюиса там он познакомился с Камилем Писсарро и Арманом Гийоменом. Впоследствии он называл Писарро «добрым богом» и до конца жизни именовал себя его учеником. Сам он так писал о своей живописи:Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра надо учиться писать на этих простых фигурах и, если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что хотите. Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. Поль открыто показывал свой характер и свои эмоции в каждом полотне. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны.

Классицизм утверждал законы устойчивости и равновесия, которые во многом соответствовали законам существующего мира. Сезанн написал целую серию портретов крестьян и потом их образы стали прототипами его «курильщиков» и «игроков в карты». Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Однако не смотря на перемены, общество все еще не принимало молодого художника.

В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Подходим к окну. 1879-1882 гг.

  • Поль Сезанн «Мадам Сезанн на желтом стуле»
  • Поль Сезанн «Гора Сен-Виктуар с большой сосной»
  • Годы учебы в школе и формирование характера
  • Профессиональный фотограф Адамс, Энсел (1902 — 1984)
  • Эмоциональная выразительность снимка
  • Признание таланта последователями

Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. Сезанн выполнил несколько набросков и отказался от этой затеи.