Корабль Среди Бурного Моря Айвазовский

Картина называется «Корабль среди бурного моря» художник Иван Константинович Айвазовский, написана картина в 1887 году.

Корабль среди бурного моря, Айвазовский, 1887

Высокий вал скрыл горизонт и люди, спасающиеся с корабля, борются со стихией. Маленький кораблик никак не сравниться с этими сильными и могучими волнами. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Так иногда писал он воду.

Лазурный цвет медленно переходит в бурлящую бурю темного цвета. Помешала смерть. Противоречива красота природы. Небо готово – можно отдохнуть, отвлечься (впрочем, такое он позволял себе только с картинами, на которые уходило достаточно много времени).

Описание картины 
Айвазовского «Корабль 
среди бурного моря»

Описание картины Айвазовского «Корабль среди бурного моря»

О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах.

Стоит задуматься что будет дальше в этой истории бури. Айвазовский всегда начинал работу с изображения неба, причем писал его в один приём – это могли быть и 10 минут и 6 часов. Лессировкой художник иногда пользовался на первом этапе работы, покрывая полупрозрачным слоем краски значительные плоскости картины и используя при этом белый грунт холста как светящуюся подкладку.

Мотив радуги – один из излюбленных в искусстве романтизма. Но имеется еще и легенда: будто бы Айвазовский покупал краски у Тёрнера.

При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. «По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение», – это впечатления чиновника Министерства императорского двора, литератора Василия Кривенко, наблюдавшего за тем, как Айвазовский работает. Айвазовский, безусловно, видел, что для многих художников их дар – то ли благословенье, то ли проклятье иные картины пишутся едва ли не кровью истощая и выматывая своего создателя. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Зритель видит сквозь безбрежные просторы голубых волн обломки погибших кораблей.

Описание картины 
«Корабль среди бурного 
моря»

Описание картины «Корабль среди бурного моря»

При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Что же до вопроса «откуда краски. » известно, что в последние годы он покупал краски берлинской фирмы «Mеwes». Море же мог писать и в несколько заходов. Долго работать над картиной в представлении Ивана Айвазовского – это, к примеру, писать одно полотно 10 дней. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии.

Нежный и устрашающий цвет бури все в одном смешались краски. Свет в небе он рисовал не боковой поверхностью кисти, а ее торцом, то есть «освещал» небо многочисленными быстрыми прикосновениями кисти. Детство Айвазовского прошло в Феодосии. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн».

Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Также он всячески помогал юному художнику, даря ему карандаши, бумагу, краски. Некоторые секреты Айвазовского дошли до нас, хотя главный вовсе не тайна: чтобы так писать море, нужно родиться у моря, прожить подле него долгую жизнь, за которую так и не пресытиться им. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую. Все просто.

Заметьте какое красивое небо, какого тона оно изображено. Сюжет картины заключен не в человеческие судьбы. Старинный корабль.

Иван Крамской писал Павлу Третьякову: «Айвазовский, вероятно, обладает секретом составления красок и даже краски сами секретные таких ярких и чистых тонов я не видел даже на полках москательных лавок». Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определен помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру, а затем в класс батальной живописи к профессору Зауэрвейду.

Иван Айвазовский «Корабль среди бурного моря»

Очень удачная подборка для изображения передачи чувств смешанного типа. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. не из тех художников, которые теряют вдохновение в процессе и бросают работы неокончеными. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море).

Передача красками жизненной ситуации. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма.

Айвазовский, Иван 
Константинович – 
Корабль среди бурного

Айвазовский, Иван Константинович – Корабль среди бурного моря

Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». – Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Талант Айвазовского донёс до нас атмосферу опускающегося на Коктебель вечера. Этот контраст подчёркивает оппозиции кораблей, борющихся с волнами и спокойно лежащей на берегу лодки.

Армянский художник Мартирос Сарьян заметил, что какую бы грандиозную бурю Айвазовский ни изображал, в верхней части холста всегда сквозь скопление грозовых туч будет пробиваться луч света – иногда явственный иногда тонкий и едва заметный: «Именно в нем, этом Свете и заключен смысл всех изображенных Айвазовским бурь». Если это солнце, то оно осветит самую черную бурю, если лунная дорожка, то заполнит своим мерцанием все полотно. Феодосийский архитектор Я. Х. Муза Айвазовского (извините нам эту высокопарность) – радостна, а не мучительна.

Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. С каждым мазком мастера полотно становится все более драматичным.

Общность содержания картин этого цикла очевидна. Кто эти люди. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В картине «Корабль среди бурного моря» ясно читается романтический характер работы. Главный эпицентр этой картины кораблик потертый от бури и флаг на самом верху мачты.

Во время внимательного анализа картины приходит осознание того, что корабль, занимающий, как кажется с первого взгляда, центральное место на полотне (это также подтверждает название), на самом деле является частью фона, в то время как на первом плане расположена подробно прописанная, полная энергии и жизни, голубая волна. Главное в ней это ее действительность реальности происхождения ситуации. Творчество художника огромно но это самое на мой взгляд отличная картина. То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней. Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900).

Осиротевший корабль в спешке покидают сидящие в шлюпке люди, отчаянно гребущие к берегу. Флаг победителя морей. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Шторм, огромные волны и тут маленький кораблик борется в этом огромной пучине.

«Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Последнее, в частности, проделал Репин, когда Айвазовский внезапно распахнул перед ним дверь комнаты, за которой вставал его «Девятый вал». Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Философское настроение вечера сплетается с восторга перед таящейся в волнах силой. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере.

Огромные волны повсюду. Легко различим раскрас крыльев чаек, но направление их полета определить трудно. Коктебель.

.