Косцы Мясоедов Описание

Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. Тема урока:«Описание картины Г. Г Мясоедова Косцы».

На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.

Один за другим мерно движутся косцы. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Косцы»36.

  • Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
  • МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
  • Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
  • Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)
  • Обзор картины «Косцы» Мясоедова

Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Колорит этому образу придает своеобразный венок из пшеничных колосьев, который у него на голове. Его волосы на голове обвязаны золотыми колосьями ржи, это для того что бы при работе пот не попадал ему в глаза.

Полотно получило хорошие отзывы. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян.

Его лицо не отражает усталость или печаль. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Нот он тоже старается в поте лица.

Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Вот наконец и созрело зерно. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев.

  • Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
  • Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
  • Интересные сочинения по картинам
  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)
  • Картина «Косцы» Мясоедова Григория
  • Ещё документы из категории литература

Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Один за другим выходят они из золотого моря. Сами косари изображены чуть дальше. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6.

Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Дальше – двое юношей. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24.

  1. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  2. Коллекция Государственного Русского музея
  3. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  4. Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

Нот он тоже старается в поте лица. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. В разгаре жатва. И по их настроению видно, что они с легкостью относятся к своей работе и успевают еще общаться между собой.

Текст Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера.

Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь.

В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.

Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. И эта общая цель объединяла теперь уже свободных крестьян, которые выходили на поля и трудились до изнеможения, чтобы убрать весь урожай. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. На голове его венок, сделанный из колосьев. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Косьба идёт полным ходом. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами.

В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Размахнись, рука.

Мы видим один только миг. На картине четыре косца. За ним другой — помоложе. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Дожди испортят весь урожай и придется голодать.

Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Но он все также проникнут тем светлым и вечным величием, которое отражено на картине Мясоедова. Весна», созданной в 1820-х годах. Он еще очень молод и работает неумело и робко.

К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Третьим идт кудрявый юноша. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки.

Дальше – двое юношей. Его густые волосы еще не тронула седина. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной.

В процессе работы над полотном «Страдная пора. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный.

Косу в своей руке он держит уверенно. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий.

Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда.

Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. Он выглядит сильным и могучим. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Первым выступает могучий старик с седой бородой. Первый - могучий старик-богатырь.

На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Раззудись, плечо. Они собирают в связки скошенную рожь.

Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Но он старается не отставать от старших. Крестьяне убирают урожай. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Женщины работают наравне с мужчинами. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

В их движениях нет усталости. Мощно и уверено машет он косой. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Величие и светлая красота крестьянского подвига – вот то, что хотел рассказать нам Григорий Мясоедов посредством своего полотна. От просмотра картины «Страдная пора. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21.

Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости.

На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Мясоедов подарил это авторское повторение Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества2138. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв.

Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Они трудятся наравне с мужчинами. Она была представлена на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок6, которая открылась в Петербурге 25 февраля 1887 года45.

Белые платки, повседневные сарафаны. Работа у них спорится, скоро первый косец выйдет на межу, но пока дело не сделано. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Картина передает светлое и радостное настроение. Юноша не боится тяжёлой работы.

Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Старик увлечен своей работой. Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Присущая крестьянину истовость в полевой работе, серьезность и внутренняя собранность особенно хорошо выражены в образе пожилого косаря, увлекающего за собой остальных.

Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. За ним другой – помоложе.

А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Первый - могучий старик-богатырь. На поле работают крестьяне разных возрастов. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Все трудятся.

На картине четыре косца. Женщины, которых автор изобразил на своем полотне, делают снопы, собирая уже скошенные колосья ржи. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос.

Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы.

Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Справа большой массив скошенного поля. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. В их движениях нет усталости. Один за другим выходят они из золотого моря. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке.

Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба.

Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Этого человека слушают все и его слово – закон. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Все заняты делами и даже женщины. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня.

Их лица спокойны. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Вдали видны нагруженные снопами возы. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно.

В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Их лица спокойны. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где.

Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Он только учится у старших. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. В центре полотна фигуры косцов. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением.

Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь.